143 fünf höfe

Selected projects[edit]

Prada Store in Tokyo

IKMZ, Cottbus, Brandenburg

Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota

BBVA headquarters in Madrid, Spain (2009–2015)

Elbphilharmonie, HafenCity in Hamburg (2007–2016)

Completed
  • 1992 Goetz Collection, Munich, Germany
  • 1997 Rudin House, Leymen, France
  • 1998 Dominus Winery, Napa Valley, California
  • 1999 Swiss Federal Railways switchtower, Basel, Switzerland
  • 2000 Tate Modern, Bankside, London, UK
  • 2002 St. Jakob-Park, Basel, Switzerland
  • 2003 Laban Dance Centre, Deptford Creek, London, UK
  • 2003 Prada Aoyama, Tokyo, Japan
  • 2004 Forum Building, Barcelona (since 2011, this building hosts the Museum of Natural Sciences of Barcelona)
  • 2004 Informations-, Kommunikations- und Medienzentrum Cottbus, Cottbus, Germany
  • 2005 M. H. de Young Memorial Museum, San Francisco, California
  • 2005 Walker Art Center expansion, Minneapolis, Minnesota
  • 2005 Allianz Arena football stadium, Munich
  • 2007 40 Bond Street, New York City, USA
  • 2008 Beijing National Stadium, Beijing, China
  • 2008 CaixaForum Madrid, Madrid, Spain
  • 2008 Tenerife Espacio de las Artes, Santa Cruz de Tenerife, Canary Islands, Spain
  • 2009 VitraHaus, Weil am Rhein, Germany
  • 2010 1111 Lincoln Road parking garage, Miami Beach, Florida, USA
  • 2010 Museum der Kulturen, Basel, Switzerland
  • 2012 Serpentine Gallery Pavilion, London, UK
  • 2012 Parrish Art Museum, Water Mill, New York
  • 2013 Pérez Art Museum Miami, Miami, Florida
  • 2013 Messe Basel, Basel, Switzerland
  • 2015 Roche Tower Basel, Switzerland
  • 2015 Blavatnik School of Government, University of Oxford, UK
  • 2015 Nouveau Stade de Bordeaux, France
  • 2015 BBVA headquarters, Madrid, Spain
  • 2015 Unterlinden Museum, Colmar, France
  • 2016 Tate Modern 2, Bankside, London
  • 2016 Feltrinelli Porta Volta, Milan, Italy
  • 2016 Elbe Philharmonic Hall, Hamburg, Germany
Current
  • Berggruen Institute, Los Angeles, California
  • El Punto Religious-Community Center, Ciudad Juárez, Mexico
  • Contemporary Art Museum Barranca de Huentitán, Guadalajara, Mexico
  • Plaza de España, Santa Cruz de Tenerife, Tenerife (2007)
  • Kinderspital Zürich, Zurich, Switzerland
  • 56 Leonard Street, New York City
  • Beirut Terraces, Beirut, Lebanon
  • M+, Hong Kong (2018) – with TFP Farrells
  • National Library of Israel (2019)
  • Roche tower, the tallest Swiss skyscraper with 178m, Basel, Switzerland
  • Vancouver Art Gallery
  • Tai Kwun, Hong Kong – with Purcell and Rocco Design

History[edit]

Jacques Herzog

Herzog & de Meuron was founded in Basel in 1978. In 2001, Herzog & de Meuron were awarded the Pritzker Prize, the highest of honours in architecture. Jury chairman J. Carter Brown commented, «One is hard put to think of any architects in history that have addressed the integument of architecture with greater imagination and virtuosity.» This was in reference to HdM’s innovative use of exterior materials and treatments, such as silkscreened glass. Architecture critic and Pritzker juror Ada Louise Huxtable summarized HdM’s approach concisely: «They refine the traditions of modernism to elemental simplicity, while transforming materials and surfaces through the exploration of new treatments and techniques.» In 2006, The New York Times Magazine called them «one of the most admired architecture firms in the world.»

Парижский любовный треугольник

Вернее было бы назвать очередной проект Херцога и де Мёрона «Треугольником», исполненным любви к Парижу. Знак этой любви, запечатленный в металле и стекле, — проект Paris Triangle. Уникальность 180-метровой башни состоит в том, что она будет возведена на территории «малого Парижа» — это редкий хай-тек, вклиненный в самое сердце французской столицы. Впрочем, новый опус швейцарских архитекторов не перегрузит проткнутой «пальцем Монпарнаса» ткани парижской застройки и появится в противоположной части города, у Версальских ворот. Благодаря своей форме «истонченной» пирамиды, сохранившей двухсотметровую ширину основания Хеопсовой, но весьма уменьшившейся в глубину, сократившись до 13 метров, она даже тень будет отбрасывать очень небольшую — больше блики своими стеклянными гранями. В небоскребе запланированы различные общественные пространства и учреждения: зимние сады, бассейн, библиотека и даже Музей языков мира. Первые этажи постройки займут магазины и рестораны. По предварительным оценкам, Paris Triangle будет готова в 2012 году.

SELECTED BIBLIOGRAPHY

Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1992-1996. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. Chinese ed. Beijing, China Architecture & Building Press, 2010. Vol. No. 3. Luis Fernández-Galiano (Ed.): Arquitectura Viva. Herzog & de Meuron 1978-2007. 2nd rev. ed. Madrid, Arquitectura Viva, 2007. Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1989-1991. Das Gesamtwerk. Band 3. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. 2nd adv. and rev. ed. Basel / Boston / Berlin, Birkhäuser, 2005. Vol. No. 3. Fernando Márquez Cecilia, Richard Levene (Eds.): El Croquis. Herzog & de Meuron 1981-2000. Between the Face and the Landscape. The Cunning of Cosmetics. Entre el Rostro y el Paisaje. La Astucia de la Cosmética. 2nd adv. and rev. ed. Vol. No. 60+84, Madrid, El Croquis, 2005. Nobuyuki Yoshida (Ed.): Architecture and Urbanism. Herzog & de Meuron 1978-2002. Tokyo, A+U Publishing Co., Ltd., 02.2002.Herzog & de Meuron. Natural History. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Naturgeschichte. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Histoire Naturelle. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. Baden, Lars Müller, 2002. Luis Fernández-Galiano (Ed.): Arquitectura Viva. Herzog & de Meuron 1980-2000. Vol. No. 77, Madrid, Arquitectura Viva, 07.1999. Mirko Zardini: Il Muro, la Pelle e il «Decorated Shed». The Wall, the Skin, the «Decorated Shed». In: Vincenzo Pavan (Ed.). Spazio Pietra Architettura. Space Stone Architecture. Premio Internazionale Architetture di Pietra. International Award Architecture in Stone. Milano, Faenza S.p.A., 1999. pp. 50-55. Jacques Herzog, Sabine Kraft, Christian Kühn: Mit allen Sinnen spüren. Jacques Herzog im Gespräch mit Sabine Kraft und Christian Kühn. In: Sabine Kraft, Nikolaus Kuhnert, Günther Uhlig (Eds.). Archplus. Zeitschrift für Architektur und Städtebau. Architektur natürlich. Vol. No. 142, Aachen, ARCH+ Verlag GmbH, 07.1998. pp. 32-39. Raymund Ryan: Memories of Light, Curtains of Stone. In: Nobuyuki Yoshida (Ed.). Architecture and Urbanism. Architecture in Stone. Vol. No. 331, Tokyo, A+U Publishing Co., Ltd., 04.1998. pp. 24-27. Jacques Herzog, Pierre de Meuron, Christine Binswanger, Harry Gugger: Three Current Projects. Tate Gallery of Modern Art at Bankside in London. Kunstkiste Bonn. Dominus Winery Yountville-Napa. In: Herzog & de Meuron. Urban Projects. Collaboration with Artists. Three Current Projects. Exh. Cat. Architectures of Herzog & de Meuron: Portraits by Thomas Ruff. TN Probe Exhibition Space, Tokyo. 22 November 1996 — 9 January 1997. Tokyo, TN Probe Toriizaka Networking, 1997. Vol. No. 4. pp. 119-141.

Первая жилая башня Манхэттена

Словно играя в детскую игру «Дженго» (в которой игроки, соревнуясь, выстраивают из деревянных или пластиковых блоков башню), Херцог с де Мёроном замахнулись и на манхэттенские пространства — с проектом жилого небоскреба класса люкс. После перестройки заводов, складов и пароходов, оглушительного успеха олимпийских сооружений спроектировать роскошные хоромы в самом центре делового квартала Манхэттена — на 56 Leonard Street — оказалось для них несложной затеей.

Состоятельной нью-йоркской публике предложено купить апартаменты (их насчитывается 145) в жилой башне за нескромные суммы — от 3,5 до 33 миллионов долларов, высотка со своими 57 этажами будет видна на мили вокруг — даже из такого заросшего высотками Манхэттена. Здание не станет «башней из слоновой кости». Но качест-вом отделки экстерьера и интерьеров будет способно затмить соседние. Конструктив, в принципе, тот же — сталь, стекло и бетон, но фактуры и материалы отмечены роскошью. Естественно, что каждая резиденция станет отличаться индивидуальной планировкой и дизайном, а общий эстетический вид всего здания будет усилен встроенной в основание монументальной скульптурой из нержавеющей стали работы Аниша Капура — по примеру одного из элитных особняков Лондона. В общее пространство жилого совладения будет также включена подобающая инфраструктура — около двухсот квадратных метров торговых площадей и фитнес-центр порядка девятисот «квадратов». С основанием чуть больше тысячи квадратных метров элитный небоскреб будет насчитывать порядка сорока тысяч квадратных метров общей площади.
Шикарные жилые высотки в мире, конечно, не новость, но жилые небоскребы в самом сердце деловой части Манхэттена — все-таки проект неординарный.

Ethics[edit]

Herzog & de Meuron has faced criticism for their vision on migrant workers in Beijing during the construction of the Beijing National Stadium. In a July 2008 interview with German magazine Der Spiegel, Jacques Herzog was criticised for not having done more to ensure the conditions under which migrant workers constructed the stadium by the interviewer, to which Jacques Herzog responded that the influence of the architect on the construction process is declining rapidly.

On the other hand, some scholars such as Deyan Sudjic have stated that the very building of the stadium sent a signal from the Western architecture firm to the Chinese government to change societal norms. However, others have argued that this statement would go with any stadium design, decreasing the potential of the signal.

Style[edit]

HdM’s early works were reductivist pieces of modernity that registered on the same level as the minimalist art of Donald Judd.[citation needed] However, their recent work at Prada Tokyo, the Barcelona Forum Building and the Beijing National Stadium for the 2008 Olympic Games, suggest a changing attitude. The shapes and forms of some of the works suggest art glass and objects d’art that one would see on a coffee table, like an art deco ashtray or quirky container for chocolates — a building becomes a blown-up version of desk art because the computer can do it, mimic the plasticity of the medium, and make it possible as a feat of engineering.

HdM’s commitment of articulation through materiality is a common thread through all their projects.[clarification needed] Their formal gestures have generally progressed from the purist simplicity of rectangular forms to more complex and dynamic geometries. The architects often cite Joseph Beuys as an enduring artistic inspiration and collaborate with different artists on each architectural project. Their success can be attributed to their skills in revealing unfamiliar or unknown relationships by utilizing innovative materials.[citation needed]

Двое или один?

Архитекторы нередко шутят, что Херцог и де Мёрон — это на самом деле один человек, которому посчастливилось чертить не двумя, а четырьмя руками. Отличить Херцога от де Мёрона не удалось даже жюри Притцкеровской премии, которое вообще-то никогда не вручает награду двум архитекторам сразу. Томас Притцкер, учредивший эту награду, весь 2001 год был вынужден объяснять журналистам: «Жак Херцог и Пьер де Мёрон так давно и тесно сотрудничают, что способнос-ти и талант каждого образовали единое творческое целое. Мы просто не имели права выделить одного из них…».

Они действительно всегда вместе — ровесники с разницей меньше месяца, земляки, одноклассники и однокурсники, а после — компаньоны по бизнесу и соавторы. Начинали свою проектную деятельность в родном кантоне, «взрослея» от заказа к заказу, — вначале железнодорожные станционные корпуса и небольшие особняки, а уж потом стали «собирать» целые стадионы, музеи и концертные залы.
Первыми их шедеврами «индустриального периода» считаются так называемый «Сигнальный Ящик» (Signal Box) на железнодорожной станции в Базеле, состоящий из сплошных медных жалюзи, и винная фабрика «Доминус», чей вытянутый массивный объем, составленный как будто бы из каменных осколков, органично вписан в геометрическую структуру виноградника.
Переходным этапом от индустриальной архитектуры к «высокой» стало переоборудование галереи Тейт Модерн, принесшее славу и деньги, а уж после успеха китайских Олимпийских игр архитектурные дворяне вознеслись на самый верх…

У зодческой пары и манеры дворянские: нарочитая сдержанность, любовь к незамысловатым геометрическим формам, простота архитектуры и, главное, ее неагрессивность. Не гонясь за формотворческим тщеславием и не стремясь изобретать новое, они в полной мере стремятся использовать возможности привычных материалов и потенциал окружающего ландшафта. Им тем самым удается раздвинуть границы привычных представлений о фактуре, свойствах и предназначении материалов. Стекло и железобетон они покрывают «набивными» гобеленными рисунками, лихо чередуют глухие и прозрачные плоскости, составляя из стеклянных фрагментов гигантские калейдоскопы или «волшебные фонари».

Геннадий Рыбаченко

Журнал «Сибирский дом» №1(73), январь 2010 г., 12.01.2010

вернуться к списку статей

Испанские гранды

Мадридский Caixa Forum — новый культурный центр в исторической части испанской столицы. Расположенный неподалеку от всемирно известного музея Прадо и выставочных центров королевы Софии и других музейных объектов, комплекс образует логичный и удобный пассаж-променад для жителей Мадрида и туристов. Как и в случае с лондонской галереей Тейт, Херцогу и де Мёрону довелось вовлечь бывший индустриальный объект в общее культурное пространство. При этом швейцарский дуэт следовал четырем главным принципам строительной реставрации: каждый кирпич освобождался от ненужных наслоений, убирались все захламляющие пространство руины, открывался проход к Прадо и другим музеям, раскрывался объем над всей территорией Форума. В итоге была сохранена историческая фактура не только кирпичных стен и кровель, но даже увивающего их плюща. Caixa Forum открылся в феврале 2008 года и стал логичным и благородным объектом под патронажем мадридского двора. Еще одним музейным зданием швейцарские архитектурные гранды облагородили один из Канарских островов — Tenerife. Музейный комплекс Tenerife Espaсio de las Artes (TEA) включает ряд зданий, в числе которых значится работа НdeM. Эта конструкция здания позволяет беспрепятственно обозревать ландшафты города Санта-Крус, одновременно делая музейные интерь-еры видными снаружи.

SELECTED BIBLIOGRAPHY

Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1992-1996. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. Chinese ed. Beijing, China Architecture & Building Press, 2010. Vol. No. 3. Luis Fernández-Galiano (Ed.): Arquitectura Viva. Herzog & de Meuron 1978-2007. 2nd rev. ed. Madrid, Arquitectura Viva, 2007. Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1989-1991. Das Gesamtwerk. Band 3. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. 2nd adv. and rev. ed. Basel / Boston / Berlin, Birkhäuser, 2005. Vol. No. 3. Fernando Márquez Cecilia, Richard Levene (Eds.): El Croquis. Herzog & de Meuron 1981-2000. Between the Face and the Landscape. The Cunning of Cosmetics. Entre el Rostro y el Paisaje. La Astucia de la Cosmética. 2nd adv. and rev. ed. Vol. No. 60+84, Madrid, El Croquis, 2005. Nobuyuki Yoshida (Ed.): Architecture and Urbanism. Herzog & de Meuron 1978-2002. Tokyo, A+U Publishing Co., Ltd., 02.2002.Herzog & de Meuron. Natural History. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Naturgeschichte. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Histoire Naturelle. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. Baden, Lars Müller, 2002. Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron. Thomas Ruff. Bibliothek der Fachhochschule Eberswalde. In: António de Campos Rosado (Ed.). Co-Laborações. Co-Laboraciones. Arquitectos — Artistas. Exh. Cat. Co-Laborações: Arquitectos / Artistas. Sala Jorge Vieira, Lisbon, Portugal. 6 December 2000 — 4 March 2001. Lisbon, Parque Expo ’98, S.A., 2000. pp. 41-55. Raymund Ryan: The Eberswalde Chronicle. In: Nobuyuki Yoshida (Ed.). Architecture and Urbanism. Feature: Images of Glass I. Vol. No. 352, Tokyo, A+U Publishing Co., Ltd., 03.2000. pp. 44-49. Gerhard Mack, Valeria Liebermann: Eberswalde Library. Herzog & de Meuron. Edited by: Pamela Johnston. London, Architectural Association, 2000. (= Architecture Landscape Urbanism 3). Herzog & de Meuron: Ornament. Ricola Europe SA., Sportanlage Pfaffenholz, Bibliothek der Fachhochschulen Eberswalde, Griechisch-Orthodoxe Kirche in Zürich, Zwei Bibliotheken für den Campus von Jussieu. In: Marc Fester, Sabine Kraft, Nikolaus Kuhnert (Eds.) et al. Archplus. Herzog & de Meuron. Minimalismus und Ornament. Vol. No. 129/130, Aachen, ARCH+ Verlag GmbH, 12.1995. pp. 25-56. Jacques Herzog, Yvonne Volkart: Herzog & de Meuron. Giving a Glow to a given Place. In: Helena Kontova, Giancarlo Politi (Eds.). Flash Art International. The World’s Leading Art Magazine. Vol. No. 28/185, Milan, Giancarlo Politi Editore S.A.S., 11.1995. pp. 70-72.

SELECTED BIBLIOGRAPHY

Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1992-1996. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. Chinese ed. Beijing, China Architecture & Building Press, 2010. Vol. No. 3. Luis Fernández-Galiano (Ed.): Arquitectura Viva. Herzog & de Meuron 1978-2007. 2nd rev. ed. Madrid, Arquitectura Viva, 2007. Fernando Márquez Cecilia, Richard Levene (Eds.): El Croquis. Herzog & de Meuron 2002-2006. Monumento e Intimidad. The Monumental and the Intimate. Vol. No. 129/130, Madrid, El Croquis, 2006. Gerhard Mack: Rémy Zaugg, a Monograph. Edited by: Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg. Luxembourg, Fondation Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg, 2006. Gerhard Mack: Rémy Zaugg, une Monographie. Edited by: Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg. Luxembourg, Fondation Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg, 2006. Gerhard Mack: Rémy Zaugg, eine Monographie. Edited by: Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg. Luxembourg, Fondation Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean Luxembourg, 2005. Gerhard Mack, Herzog & de Meuron: Herzog & de Meuron 1992-1996. Das Gesamtwerk. Band 3. The Complete Works. Volume 3. Edited by: Gerhard Mack. 2nd adv. and rev. ed. Basel / Boston / Berlin, Birkhäuser, 2005. Vol. No. 3. Gerhard Mack, Brigitte Huber, Oliver Herwig: Münchens neue Altstadt. Schäfflerhof. Fünf Höfe. München, HypoVereinsbank, 2003.Herzog & de Meuron. Natural History. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Naturgeschichte. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. 2nd ed. Baden, Lars Müller, 2005.Herzog & de Meuron. Histoire Naturelle. Edited by: Philip Ursprung. Exh. Cat. Herzog & de Meuron. Archaeology of the Mind. Canadian Centre for Architecture, Montreal. 23 October 2002 — 6 April 2003. Baden, Lars Müller, 2002. Fernando Márquez Cecilia, Richard Levene (Eds.): El Croquis. Herzog & de Meuron 1998-2002. La Naturaleza del Artificio. The Nature of Artifice. Vol. No. 109/110, Madrid, El Croquis, 2002. Wilfried Wang: Herzog & de Meuron. 3rd adv. and rev. ed. Basel / Boston / Berlin, Birkhäuser, 1998. (= Studiopaperback).

Альянс на арене

Вообще-то пекинский стадион больше похож не на птичье гнездо, а на кружевной воротник исполинского гранда. Еще больше на белоснежные брыжи походит мюнхенский стадион Allianz Arena. Это правильное физическое ощущение — ведь белоснежный пышный «бублик» выполнен из пластиковых воздушных подушек, соединенных в единый конгломерат. Этот тор наверху стадиона делает его похожим и на торт с шапкой взбитых сливок, и на надувную лодку, и на НЛО — эта лодка очень вместительная и рассчитана на 566 тысяч зрителей.

Своим названием стадион обязан совладению сразу двух баварских клубов. Есть и дополнительный смысл: стадион Allianz Arena — детище творческого альянса Херцога и де Мёрона — критики уже называют самым необычным спортивным сооружением в мире. Здесь самые крутые, в прямом смысле, трибуны — они расположены одна над другой, как ложи театра. У стадиона самая большая в мире автостоянка. Но главная находка HdeM — варьируемое трехцветное освещение: опорный сразу для двух футбольных клубов, Bayern и «1860», стадион освещается красным или синим — цветами играющих клубов — или нейтральным белым при общенациональных играх.

FACTS

Herzog & de Meuron Team:

Partners: Jacques Herzog, Pierre de Meuron, Ascan Mergenthaler (Partner in Charge)

Project Team: Philip Schmerbeck (Associate, Project Director), Yasmin Kherad (Associate, Project Manager), Jack Brough (Project Manager), Charles Stone (Associate, Project Director)

Iwona Bogusławska, Marija Brdarski, Christopher Cornecelli, Martin Jonathan Raub, Katarzyna Billik, Alexandra Butterworth, Sara Jacinto, Martina Palocci, Catia Polido, Farhad Ahmad (Visualizations), Áron Lőrincz (Visualizations)

Client:

Ian Schrager Company, New York, New York, USA

The Witkoff Group, New York, New York, USA 

Client Representative: 

Gorton and Partners LLC, New York, New York, USA

Cumming Construction Management, Inc., New York, New York, USA

Planning:

Design Consultant: Herzog & de Meuron, Basel, Switzerland

Executive Architect: Beyer Blinder Belle Architects & Planners LLP, New York, NY, USA

Construction Management: Triton Construction Company, New York, NY, USA

HVAC Engineering: ADS Engineers, New York, NY, USA

Structural Engineering: DeSimone Consulting Engineers PLLC, New York, NY, USA

Interior Design — Hotel Rooms & Public Amenities (Lobby, Bar, Restaurant, Library & Restrooms): Herzog & de Meuron, Basel, Switzerland

Interior Design — Residential Apartments: John Pawson, London, UK

Landscape Design Architect: Madison Cox, New York, NY, USA

Landscape Executive Architect: MPFP LLC/M. Paul Friedberg & Partners, New York, NY, USA

Lighting Designer: Isometrix, London, UK

Lighting Executive: Domingo Gonzalez Associates, New York, NY, USA

Consulting:

Civil Engineering: Philip Habib & Associates, New York, NY, USA

Facade Engineering: Gilsanz Murray Steficek, LLP, New York, NY, USA

Geotechnical Consultant: RA Consultants LLC, New York, NY, USA

Vertical Transportation: Van Deusen & Associates, New York, NY, USA

Accessibility Consultant: Accessibility Services, New York, NY, USA

Acoustics Consultant: Cerami & Associates Inc., New York, NY, USA

AV Consultant: Clair Brothers Audio Systems Inc., Manheim, PA, USA

Code/Expediting Consultant: JAM Consultants Inc., New York, NY, USA

Concrete Consultant: Reg Hough Associates, New York, NY, USA

Food Service Consultant: Next Step Design, Annapolis, MD, USA

MEP/FP/IT/Security Consultant: ADS Engineers, New York, NY, USA

Building Data:

Site Area: 22,700 sqft / 2,109 sqm

Gross Floor Area (GFA):   245,900 sqft / 22,845 sqm

Number of Levels: 28

Footprint: 12,125 sqft / 1,126 sqm

Length: 144ft / 44m

Width: 86ft / 26m

Height: 313ft / 96m

Gross Volume (GV): 2,658,225 cbft / 75,272 cbm

Facade Surface: 115,975 sqft / 10,774 sqm

Use / Function:

1st floor (Public area)

Main entrance area (for hotel/residential/delivery)

Grab+go area, retail and restaurant

Frontyard and backyard

2nd floor (Public area)

Hotel lobby with check-in

Bar

Library / Living room

2 small meetingrooms

3rd-15th floor (Hotel)

367 hotel rooms in total

323 standard rooms (191 sqft / 18 sqm standard size)

19 ADA rooms

23 lofts (corner units)

2 suites

1 penthouse suite

16th floor (Public area)

2 big meetingrooms

Outdoor terrace

17th floor (Public area)

Gold bar

Outdoor terrace

18th floor (Mechanical)

19th-22nd floor (Residential)

2 units per floor (8 in total)

23rd-25th floor (Residential)

1 unit per floor (3 units in total)

26th floor (Roof top)

Mechanical (bulkhead)

Private terrace for top floor residential unit

Cellar plan

Main kitchen, restaurant toilets, hotel gym

Subcellar 1

Event space, offices, locker rooms

Subcellar 2

Mechanical, storage

Строители птичьего гнезда

Строительство Пекинского национального стадиона Наячао — «Птичьего гнезда» (Bird?s Nest) — длилось около шести лет и обошлось без малого в полмиллиарда долларов. Размеры стадиона вместимостью 91 000 зрителей — 320 на 297 м, высота — 69 м, а общая площадь составляет 258 000 кв. метров.
При строительстве не было использовано ни одного вертикального столба, это потребовало тысячи единиц современной строительной техники и 36 километров стальных арматур общим весом 45 000 тонн. Модель была полностью разработана при помощи параметрического проектирования, что позволило создать практически вечное сооружение. Верхняя часть чаши стадиона образует навес над трибунами и покрыта прозрачной мембранной пленкой из модифицированного тефлона, что защищает от влаги и не препятствует вентиляции. Нижняя часть навеса сформирована из обычного тефлона, полупрозрачного и подавляющего шум. Полости между прутьями также заполнены тефлоновыми «подушками». Таким образом получается абсолютно непромокаемая и непродуваемая конструкция. Стадион по праву можно считать одним из самых выдающихся архитектурных сооружений начала нового тысячелетия.

Световой дизайн главного олимпийского стадиона создают 258 000 светодиодных ламп белого, янтарного и красного цвета, опоясывающих внешний периметр сооружения. Архитекторы очень удачно вплели в «гнездо» традиции Востока, его гармонию и красоту — в грандиозное многопрофильное спортивное сооружение, рассчитанное на века.

Отобранные проекты

Законченный

  • Коллекция Goetz 1992 года, Мюнхен, Германия
  • 1 997 швейцарских федеральных Железных дорог switchtower, Базель, Швейцария
  • Винный завод Dominus 1999 года, долина Напы, Калифорния
  • 2000 современный Тейт, Банксайд, Лондон, британский
  • 2001 Св. Джэйкоб-Парк, Базель, Швейцария
  • 2003 центр танца Лейбана, ручей Дептфорда, Лондон, британский
  • Здание форума 2004 года, Барселона
  • 2004, Котбус, Германия
  • 2 005 Музеев Мемориала М.. де Янга, Сан-Франциско, Калифорния
  • Расширение Художественного центра Уокера 2005 года, Миннеаполис, Миннесота
  • Футбольный стадион Альянц Арены 2005 года, Мюнхен
  • 2007 40 Бонд-Стрит, Нью-Йорк, США
  • 2008 Пекин национальный стадион, Пекин, Китай
  • CaixaForum 2008 года Мадрид, Мадрид, Испания
  • Tenerife Espacio de las Artes 2008 года, Санта-Крус-де-Тенерифе, Канарские острова, Испания
  • 2 009 VitraHaus, Вайль-на-Рейне, Германия
  • 2010 1111 гараж Линкольн-Роуд, Майами-Бич, Флорида, США
  • Museum der Kulturen 2010 года, Базель, Швейцария
  • Павильон галереи 2012 года Serpentine, Лондон, британский
  • 2012 художественный музей Пэрриша, Watermill, Нью-Йорк
  • 2013 художественный музей Переса Майами, Майами, Флорида
  • Messe 2014 года Базель, Базель, Швейцария

Ток

  • Главный офис BBVA (Сложный кампус и башня), Мадрид, Испания
  • El Punto Religious-Community Center, Сиудад Хуарес, Мексика
  • Contemporary Art Museum Barranca de Huentitán, Гвадалахара, Мексика
  • Музей Unterlinden, Кольмар, Франция
  • Музей современного искусства Калькутты, Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
  • Plaza de España, Санта-Крус-де-Тенерифе, Тенерифе (2007)
  • Зал филармонии Эльбы, Гамбург, Германия (2016)
  • Портсмутский стадион территории дока для портсмутского футбольного клуба, Портсмут, Англия (2011)
  • Тейт современные 2, Банксайд, Лондон (2013)
  • São Paulo Companhia de Dança HQ, Сан-Паулу, Бразилия
  • Kinderspital Zürich, Цюрих, Швейцария
  • Бейрутские террасы, Бейрут, Ливан
  • M +, Гонконг
  • Национальная библиотека Израиля
  • Башня скалы, самый высокий швейцарский небоскреб с 178 м, Базель, Швейцария

Фильмография

Полнометражные игровые фильмы

  • Знаки жизни (1968)
  • И карлики начинали с малого (1970)
  • Агирре, гнев божий (1972)
  • Каждый за себя, а Бог против всех (1974)
  • Стеклянное сердце (1976)
  • Строшек (1977)
  • Носферату — призрак ночи (1979)
  • Войцек (1979)
  • Фицкарральдо (1982)
  • Там, где мечтают зелёные муравьи (1984)
  • Зелёная Кобра (1987)
  • Крик камня (1991)
  • Уроки темноты (1992)
  • Непобедимый (2001)
  • Далёкая синяя высь (2005)
  • Спасительный рассвет (2007)
  • Плохой лейтенант (2009)
  • Мой сын, мой сын, что ты наделал (2010)
  • Королева пустыни (2015)
  • Соль и пламя (2016)
  • ООО «Семейный роман» (2019)

Короткометражные фильмы

  • Геракл (1962)
  • Игра на песке (1964)
  • Беспрецедентная защита крепости Дойчкройц (1966)
  • Последние слова (1967)
  • Меры против фанатиков (1969)
  • Никто не будет со мной играть (1976)
  • Голуаз (1988)

Документальные и псевдодокументальные фильмы

  • Летающие врачи Восточной Африки (1969)
  • Фата-моргана (1971)
  • Ограниченное будущее (1971)
  • Земля молчания и тьмы (1971)
  • Великий экстаз резчика по дереву Штайнера (1974)
  • Заметки о новом языке (1976)
  • Проповедь Гюи (1981)
  • Вера и валюта (1981)
  • Баллада о маленьком солдате (1984)
  • Гашербрум — сверкающая гора (1984)
  • Водабе: Пастухи солнца (1989)
  • Эхо тёмной империи (1990)
  • Джаг-Мандир (1991)
  • Колокола из глубины (1993)
  • Трансформация мира в музыку (1994)
  • Смерть на пять голосов (1995)
  • Маленькому Дитеру нужно летать (1997)
  • Мой любимый враг (1999)
  • Крылья надежды (2000)
  • Колесо времени (2003)
  • Белый бриллиант (2004)
  • Человек-гризли (2005)
  • Встречи на краю света (2007)
  • Пещера забытых снов (2010)
  • Счастливые люди: год в тайге (2010)
  • В бездну (2011)
  • Акт убийства (2012) (исполнительный продюсер)
  • О, интернет! Грёзы цифрового мира (2016)
  • В самое пекло (2016)
  • Встреча с Горбачёвым (2018)
  • Кочевник (2019), посвящён писателю Брюсу Чатвину (1940–1989)

Короткометражные документальные фильмы

  • Ла-Суфриер (1977)
  • Портрет Вернера Херцога (1986)
  • Christ and demons in New Spain (1999)
  • Паломничество (2001)
  • Ten Thousand Years Older (2002)
  • La bohème (2009)
  • On Death Row (2012) TV miniseries in four, hour-long episodes
  • В мгновение ока (2013)

Сценарист

Вернер Херцог ест свою туфлю (1980)

Херцог сам писал сценарии ко всем своим фильмам, для нижеперечисленных он писал сценарий совместно с другими авторами.

  • Крик камня (1991)
  • Плохой лейтенант (2009)
  • Мой сын, мой сын, что ты наделал (2009)

Также он выступил одним из авторов сценариев для фильмов:

  • Hunger in the world explained to my son (El hambre en el mundo explicada a mi hijo) (2002)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Счастливые люди: год в тайге (2010)

Актёр

  • Geschichten vom Kübelkind (1971)
  • Man of Flowers (1983)
  • Bride of the Orient (1989)
  • Трудно быть богом (1989) — Мита
  • Tales from the Opera (1994)
  • Burning Heart (1995)
  • Куда приводят мечты (1998)
  • Julien Donkey-Boy (1999)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Мистер Одиночество (2007) — отец Умбрилло
  • The Grand (2007)
  • Полиэтиленовый пакет (2009)
  • Гетто серия № 31 (2010) озвучивание
  • Симпсоны серия № 479 (2011) озвучивание
  • Металлопокалипсис 4-й сезон), (2012) озвучивание
  • Американский папаша! серия № 132 (2012) озвучивание
  • Джек Ричер (2012) — Зек
  • Home from Home (2013) — Александр Гумбольдт
  • Мандалорец (2019, первый сезон)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector