Лоз, адольф

Архитектурная теория

Туалеты создали несколько полемических работ. В Говорившем в Пустоту, изданную в 1900, он напал на Венский Раскол, в то время, когда движение было на его высоте.

В его эссе Туалеты использовали провокационные крылатые фразы и известны эссе/манифестом под названием Украшение и Преступление, написанное в 1910. Он исследовал идею, что прогресс культуры связан с удалением украшения от предметов повседневного пользования, и что это было поэтому преступление, чтобы вынудить мастеров или строителей потратить впустую свое время на украшение, которое служило, чтобы ускорить время, когда объект станет устаревшим (designtheory). Упрощенные здания туалетов влияли на минимальное сосредоточение современной архитектуры и вызвали противоречие. Возможно, удивительно часть его архитектурной работы была продуманно украшена, хотя чаще внутри, чем снаружи, и украшенные интерьеры часто показывал абстрактные самолеты и формы, составленные из богато изображенных материалов, такие как мраморная и экзотическая древесина. Визуальное различие не между сложным и простым, а между «органическим» и лишним художественным оформлением.

Туалеты также интересовались декоративными искусствами, собирая чистое серебро и высококачественные кожаные товары, который он известный их равниной все же роскошное обращение. Он также наслаждался модой и мужской одеждой, проектируя знаменитый Kníže Вены, галантереи. Его восхищение модой и культурой Англии и Америки может быть замечено его недолгая Десять кубометров публикации Andere, который бежал всего за двумя проблемами в 1903 и включал рекламные объявления для ‘английской’ одежды. В 1920 у него было краткое сотрудничество с Фредериком Джоном Кислером — архитектор, театр и проектировщик художественной выставки.

НАШИ ЛЮДИ

Ясский, Авраам
Архитектура

израильский архитектор

Янушевский, Юлиан
Архитектура

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Янсен, Герман
Архитектура

немецкий архитектор, градостроитель, преподаватель университета

Якунин, Николай Иванович
Архитектура

русский архитектор, один из видных мастеров московского модерна, банкир

Якобсен, Арне
Архитектура

датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм»

Юханссон, Арон
Архитектура

шведский архитектор

Юркович, Душан
Архитектура

словацкий архитектор, этнограф и художник

Юргенс, Эммануил Густавович
Архитектура

русский архитектор

источники

  • Эндрюс, Брайан. «Орнамент и материальность в творчестве Адольфа Лооса». Создание материала: процесс прецедента, 2010. Ассоциация университетских школ архитектуры, с. 438
  • Лоос, Адольф. «Архитектура.» 1910. http: // http: //www.mom.arq.ufmg.br/mom/arq_interface/2a_aula/loos_architecture.pdf
  • Лоос, Адольф. «Орнамент и криминал». 1908. https://faculty.risd.edu/bcampbel/Loos-Ornament%20and%20Crime.pdf
  • Салливан, Луи. «Орнамент в архитектуре». Инженерный журнал, 1892, https://www.readingdesign.org/ornament-in-architecture/
  • Турникиотис, Панайотис. ‘ Адольф Лоос. «Принстонская Архитектурная Пресса, 2002

ЛООС: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед — туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

Жизнь

Туалеты родились 10 декабря 1870 в Брно в области Моравии Austro-венгерской Империи. Его отец, немецкий каменщик, умер, когда Туалеты равнялись девяти. Туалеты учились в технической школе в Либерце и позже учились в Дрезденском техническом университете.

В 1893 Туалеты поехали в Соединенные Штаты в течение трех лет. На его первом году он посетил Колумбийскую Выставку В мире в Чикаго. Он посетил Сент-Луис и делал случайные работы в Нью-Йорке. Туалеты возвратились в Вену в 1896 и стали друзьями с Людвигом Витгенштейном, Арнольдом Шенбергом, Питером Алтенбергом и Карлом Кросом. Туалеты посетили остров Скирос в 1904 и были под влиянием кубической архитектуры греческих островов. Когда Austro-венгерская Империя разрушилась после Туалетов Первой мировой войны был награжден чехословацким гражданством президентом Масариком.

Лус была жената три раза. В июле 1902 он женился на студенте драмы. Брак закончился три года спустя в 1905. В 1919 он женился на 20-летней Элси Алтман австрийского происхождения, танцоре и звезде оперетты и дочери Адольфа Алтмана и Жанет Грюанблат. Они развелись семь лет спустя в 1926. В 1929 он женился на писателе и фотографе Клэр Бек. Она была дочерью его клиентов Отто и Ольги Бек, и 35 моложе его лет. 30 апреля 1932 они были разведены. После их развода Клэр Лус написала Адольфу Лоосу Привату, литературной работе подобных снимку виньеток о характере Лус, привычках и высказываниях, изданных Иоганнесом-Presse в Вене в 1936. Книга была предназначена, чтобы поднять фонды для могилы Лус.

В 1918 Туалеты были диагностированы с раком. Его живот, приложение и часть его кишечника были удалены. К тому времени, когда ему было 50 лет, он был почти глухим. В 1928 Туалеты были опозорены скандалом о педофилии. Он умер в возрасте 62 23 августа 1933 в Калксбурге под Веной. Тело туалетов было взято к Zentralfriedhof Вены, чтобы покоиться среди великих художников и музыкантов города, включая Шенберга, Альтенберга и Kraus, некоторые его самые близкие друзья и партнеры.

Профессиональные годы

В 1896 году Лоос вернулся в Вену и работал на австрийского архитектора Карла Майредера. К 1898 году Лоос открыл свою собственную практику в Вене и подружился с такими мыслителями, как философ Людвиг Витгенштейн, композитор-экспрессионист Арнольд Шенберг и сатирик Карл Краус.

Верования Лооса распространялись на все сферы жизни, включая архитектуру. Он утверждал, что здания, которые мы проектируем, отражают нашу мораль как общество. Новые методы стальных каркасов Чикагской школы требовали новой эстетики — были ли чугунные фасады дешевыми имитациями прошлого архитектурного орнамента? Лоос полагал, что то, что висит на этой платформе, должно быть таким же современным, как сама структура.

Лоос основал собственную школу архитектуры. Среди его учеников были Ричард Нейтра и Р. М. Шиндлер, оба прославились после эмиграции на западное побережье Соединенных Штатов. Почти глухой к сифилису и раку к 62 годам, Адольф Лоос умер 23 августа 1933 года в Кальксбурге недалеко от Вены, Австрия. Его могильный камень, созданный самим собой на Центральном кладбище (Zentralfriedhof) в Вене, представляет собой простой каменный блок с выгравированным только его именем — без орнамента.

Известные цитаты: Орнамент и Преступление

Адольф Лоос наиболее известен своим эссе 1908 года Орнамент и Вербрехен, переводится как «Орнамент и преступность». В этом и других эссе Лооса описывается подавление декораций, необходимых для существования и развития современной культуры за пределами прошлых культур. Орнамент, даже «боди-арт», такой как татуировки, лучше всего оставить для примитивных людей, таких как уроженцы Папуа. «Современный человек, который наносит себе татуировки, является либо преступником, либо дегенератом», — пишет Лоос. «Есть тюрьмы, в которых восемьдесят процентов заключенных демонстрируют татуировки. Татуированные, которые не находятся в тюрьме, являются скрытыми преступниками или вырожденными аристократами».

ЛООС: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Лоос Архитектура

Дома, построенные в Лоосе, отличались прямыми линиями, ясными и простыми стенами и окнами, а также чистыми изгибами.

Его архитектура стала физическим проявлением его теорий, особенно raumplan («план объемов»), система смежных, сливающихся пространств. Он проектировал экстерьеры без орнамента, но интерьеры были богаты функциональностью и объемом. Каждая комната может быть на разных уровнях, с полами и потолками на разной высоте. Архитектура Лооса резко контрастировала с архитектурой его австрийского современника Отто Вагнера.

Представительные здания, спроектированные Лоосом, включают много домов в Вене, Австрия, в частности, Дом Штайнера (1910), Хаус Штрассер (1918), Дом Хорнера (1921), Дом Руфера (1922) и Дом Моллера (1928). Тем не менее, Villa Müller (1930) в Праге, Чехословакия, является одним из его наиболее изученных проектов из-за его, казалось бы, простого экстерьера и сложного интерьера.

Другие проекты за пределами Вены включают дом в Париже, Франция для художника Дада Тристана Цара (1926) и Виллу Кхунер (1929) в Кройцберге, Австрия.

Лоос был одним из первых современных архитекторов, который использовал зеркала для расширения внутреннего пространства. Внутренний вход в здание Goldman & Salatsch 1910 года, которое часто называют Looshaus, превращается в сюрреалистическое бесконечное фойе с двумя противоположными зеркалами. Строительство Looshaus создало довольно скандал для подталкивания Вены в современность.

наследие

Адольф Лоос расширил свои архитектурные теории в своем эссе 1910 года Architektur переводится как «Архитектура». Осуждая, что архитектура стала графическим искусством, Лоос утверждает, что хорошо сделанное здание не может быть честно представлено на бумаге, что планы не «ценят красоту голого камня», и что только архитектура памятников должна классифицироваться как искусство — другая архитектура, «все, что служит какой-то практической цели, должна быть изгнана из области искусства»

Лоос писал, что «современное платье — это то, что привлекает к себе наименьшее внимание», что является наследием Лооса модернизму

Эта идея — что все, что не входит в функционал, должна быть опущена — была современной идеей во всем мире. В том же году Лоос впервые опубликовал свое эссе об орнаменте, французский художник Анри Матисс (1869-1954) издал аналогичное прокламацию о композиции картины. В заявлении 1908 года Записки художника Матисс написал, что все не полезное в картине вредно

Хотя Лоос был мертв на протяжении десятилетий, его теории об архитектурной сложности часто изучаются сегодня, особенно, чтобы начать обсуждение орнамента. В высокотехнологичном, компьютеризированном мире, где все возможно, современному студенту-архитектору следует напомнить, что только потому, что вы способны что-то сделать, не так ли?

ЛООС: число душевных стремлений «5»

Рожденные под влиянием пятерки с удовольствием провели бы всю жизнь в путешествиях и поисках своей мечты. С детства они чрезвычайно любознательны, однако в школе редко преуспевают ввиду своей непоседливости. Вот почему эти люди предпочитают учиться на собственных ошибках и выбирают практику, а не голословную теорию.

Даже если пятерочник живет в роскошной квартире, он довольствуется малым, не уделяя большого внимания бытовым удобствам. Его обитель сложно назвать уютной, а если уж она оказывается чистой, то точно не благодаря стараниям хозяина.

В юном возрасте люди, находящиеся под влиянием пятерки, стремятся добиться расположения окружающих, не забывая при этом о собственной свободе. После 30 они избегают отношений, потому что начинают быстро уставать от них. Их брак будет счастливым только в том случае, если партнер смирится с непостоянством пятерочника и будет в одиночку справляться со всеми возникающими проблемами.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться перевоспитать человека пятерки или обременять его какими-либо требованиями. Амурные отношения играют огромную роль в его жизни. Срок у таких связей, как правило, недолгий, но они всегда наполнены искренними эмоциями и переживаниями.

Рожденным под воздействием пятерки очень важно выражать свои чувства, из-за чего многим их поведение кажется чересчур наигранным. Если в юности эти люди сталкиваются с непониманием, они уходят в себя, продолжая при этом надеяться на встречу с искренним человеком, который не будет скрывать своих чувств

Несмотря на то что люди пятерки не особо вникают в денежные вопросы и нюансы даже самых интересных дел, им удается достичь успеха в работе, поскольку в наличии рассудка им точно не откажешь. Преисполненным уверенности в себе пятерочникам нравится выступать на публике, поэтому часто они выбирают адвокатскую деятельность, связи с общественностью или актерское поприще.

У них много знакомых, и, находясь в благоприятном расположении духа, эти люди проявляют себя как замечательные собеседники и деловые партнеры. Однако если пятерочник столкнулся с черной полосой в жизни, то он, как правило остается один в этот период, поскольку немногие способны вынести его вспышки гнева в таком состоянии.

Основные работы

  • Музей кафе 1899 года, Вена
  • Вилла 1904 года Karma, Монтре, Швейцария
  • Христианский крест области 1907 года, Radesinska Svratka, Чешская Республика
  • Американский бар 1908 года (раньше бар Kärntner), Вена
  • 1910 дом Штайнера, Вена
  • Goldman & Salatsch Building 1910 года, выходя на Михаэлерплац, Вена (здание смешанного использования, известное в разговорной речи как «Looshaus»)
  • Дом Scheu 1913 года, Вена
  • Завод Сахара 1915 года, Hrušovany u Brna, Чешская Республика
  • 1915-16 вилл Duschnitz (реконструируют), Вена
  • Дом 1917 года для сахарного владельца завода, Hrušovany u Brna, Чешская Республика
  • Дом Rufer 1922 года, Вена
  • Дом 1925 года Цара, дом и студия, Монмартр, Париж, для Тристана Цары, одного из основателей Дадаизма, координат СТЕКЛА: +48.888146, +2.335500
  • Вилла 1926 года Moller, Вена
  • Дом 1927 года (не построенный), Париж, для американской артистки Джозефин Бейкер
  • Вилла 1928 года MБller, Прага, Чешская Республика
  • Вилла 1929 года Khuner, Кройцберг, Австрия
  • Вилла 1932 года Winternitz, На Cihlářce 10, Praha 5, Чешская Республика
  • 1928–1933 много жилых интерьеров в Пилсене, Чешская Республика

Жизнь и творчество

Родился в 1870 году в Брюнне (Брно) в немецкой семье каменотёса Адольфа Лооса.

В 1887—1888 годы посещал строительно-техническое отделение профессиональной школы в богемском Либереце, в 1890—1893 годах учился в Высшей технической школе Дрездена, но не закончил её. Посетил в 1893 году Всемирную выставку в Чикаго и остался в США на 3 года, жил в Сент-Луисе, Филадельфии, Чикаго и Нью-Йорке. Пробовал работать в различных профессиях, но не в архитектуре.

Переехав в 1896 году в Вену, устроился архитектором в строительною фирму Карла Майредера. Начиная с 1897 года пишет многочисленные статьи по теории архитектуры, выходящие в основном в ежедневной газете «Нойе фрайе прессе». В 1899 году в Вене напротив Дома сецессиона по его проекту возведено здание , за необычную для того времени архитектурное решение получившее название «кафе „Нигилизм“».

В 1902 году женился на актрисе (1882—1950), через три года брак распался.

В 1903 года основал свой собственный культурологический журнал, но вышло только два номера. В январе того же года начинает работу над виллой Карма близ Монтрё на Женевском озере, работа закончена в 1906 году. С 1909 года работал над зданием на Михаэльплац в Вене (постройка завершена в 1911 году), а с 1910 года — над домом Штайнера в венском районе Хитцинг и магазином мужской моды «Книже» в Вене. В 1912 году открыл собственную архитектурную школу, закрытую впоследствии в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны. В течение 1910-х годов спроектировал серию зданий в Вене: дом Шой (1912—1913), дом Душниц (1915—1916), дом Мандль (1916), вилла Штрассер (1918—1919).

В период 1917—1918 годов находился на военной службе в Санкт-Пёльтене и Вене. После окончания войны и развала австро-венгерской монархии получает лично от президента Чехословакии Масарика чехословацкое гражданство. Женится на танцовщице Эльзи Альтман (1899—1984). В 1920 году возобновлена работа его архитектурной школы.

В мае 1921 года назначен на должность главного архитектора при управлении строительства Вены, разрабатывает планировку районов Лайнц (1921), Хойберг (1923) и Хирштеттен (1921). В 1922 году едет с женой через Триест и Венецию в Ниццу, а оттуда в Лондон, где принял участие в архитектурном конгрессе. В конце марта возвращается через Милан в Вену. В том же году принял участие в конкурсе за создание здания для газеты Chicago Tribune. В 1923 году участвовал в парижском Осеннем салоне.

Уходит с должности главного архитектора в Вене в 1924 году, и переезжает с женой во Францию, где живёт в течение 5 лет попеременно в Париже и на Лазурном Берегу. В 1925 году начинает работу по созданию дома-студии дадаиста Тристана Тцары в Париже, постройка завершена 1926 году. В 1926 году развёлся с Эльзи Альтман. В 1927 спроектировал дом Жозефины Бейкер в Париже. В том же году возвращается в Вену, живёт в той же квартире, что и в 1903 году, строит в Вене дом Мёллера. В 1928 году приглашён на 1-й Международный конгресс современной архитектуры в Ла-Сарразе. В 1928—1930 годы строит дом Бруммеля в Брно, виллу Мюллера в Праге. В 1929 году женился в третий раз — на Клер Бек (1905—1945).

На 60-летие Лооса в 1930 году выходит поздравительный адрес, подписанный Германом Баром, Альбаном Бергом, Йозефом Франком, Оскаром Кокошкой, Якобом Оудом, Карлом Краусом, Эзрой Паундом, Арнольдом Шёнбергом, Тристаном Тцарой, Антоном Веберном; по предложению руководства Брно Лоосу назначена почётная пенсия Чехословацкой республики. На пенсии несколько раз ездит на Ривьеру, разводится с женой.

В 1931 году в связи с обострившимся неврологическим заболеванием ложится в клинику, практически полностью теряет слух. Скончался в 1933 году во время курса лечения в санатории в Кальксбурге (нем.)русск. под Веной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector