10 интересных фактов о знаменитом доме-кольце в москве

Здания модернистско-сюрреалистического стиля

Среди необычных зданий мира есть прекрасные образцы уникальных строений авангардного типа.

Танцующий дом в Праге

Танцующий дом в Праге – тандем 2 башен, напоминающих фигуры мужчины и женщины в объятиях танца. Одна из башен, действительно, напоминает грациозную женщину с тонкой талией, приникшей к стройному мужчине. Уникальный архитектурный объект посвящен знаменитому танцевальному дуэту Голливуда 40-х годов. Обыватели по-разному называют строение: «стакан», «пьяный дом», «Джинджер и Фред» и гордятся таким необыкновенным зданием.

Кривой домик в Сопоте

Кривой домик в Сопоте – еще один образец сюрреализма от архитектуры. Вдохновленные модернистскими рисунками Дальберга и Шанцера молодые архитекторы Залевский и Шотинский задумали построить здание необычного вида. В 2004 году на ул. Героев Монте-Кассино в Сопоте вырос Кривой домик, напоминающий персонаж анимационного фильма. Он как будто присел, согнувшись, и не смог разогнуться.

Кривые стены, окна, двери будто нарисованы неопытной детской ручонкой, не умеющей провести прямые линии. Стеклянный портал входа имеет форму башни с ассиметричными краями, крыша покрыта зеленой черепицей, напоминающей чешую крокодила, что усиливает впечатление сказочной нереальности дома

Оригинальный домик пользуется вниманием многочисленных туристов

Прозрачный дом в Токио

Прозрачный дом в Токио, Япония

Прозрачный дом в Токио является результатом авангардного проекта архитектора Юсуке Карасава, заказчиком которого стал профессор философии и социологии Токийского университета, пожелавший совместить комфорт и удобства с философской концепцией жизни. Сплошь прозрачный дом как бы говорит всем: «Я ничего не скрываю».

Оригинальный особняк из 2 этажей, находящийся в пригороде Токио – Сайтаме, зиждится на внутреннем металлическом каркасе, состоящем из 5 уровней. На каждом из них размещено по 2 изолированных комнаты, связанных с комнатами других уровней изящными лесенками. В доме нет стандартных стен и потолков, все пространство просматривается с улицы, поэтому санузел и душевая размещены в полуподвальном помещении, закрытом от глаз прохожих. При желании владелец может отгородиться легкими гардинами.

Дом-рояль в Хуайнань

Дом-рояль в Хуайнань, Китай

Дом-рояль в Хуайнань – настоящий шедевр оригинального деконструктивизма – построен по проекту китайских студентов как выставочный центр. Огромный «рояль» из черного тонированного стекла крепится на 3 ножках-колоннах. Изогнутая форма здания полностью соответствует линиям рояля. Непрерывный ряд окон выглядит затейливой инкрустацией на корпусе здания-инструмента. Чудом является вход, выстроенный в виде большой скрипки из прозрачного стекла, прильнувшей к роялю. Китайцы знают, как удивить и привлечь туристов: вокруг необычного здания всегда полно людей.

Музей Дали в Испании

Музей Дали в Испании – один из самых значительных объектов архитектурного сюрреализма в духе творчества великого художника-бунтаря. Необыкновенного вида здание терракотового цвета с желтыми вкраплениями, с массивной угловой башней — Галатеей, возведенной в честь жены; сферический купол над ней поражают воображение.

Здание имеет свою историю: раньше в нем размещался театр, в котором 14-летний Дали впервые представил свои работы, поэтому он еще при жизни решил в нем организовать свой музей. Прекрасные скульптуры и огромные яйца украшают верхние порталы по всему периметру. Внутри нельзя не изумиться уникальными работами знаменитого сюрреалиста.

Кубические дома в Роттердаме

Кубические дома в Роттердаме (Kubuswoningen). Архитектор Пит Блом (Piet Blom)

Кубический домик голландца Пита Блома «переплюнул», пожалуй, своим сюрреалистическим модернизмом все предыдущие. В конструкции такого дома основой является куб, повернутый на 45 градусов и поставленный на один из углов на своеобразную подставку. Архитектор создал таким образом 38 домов-«деревьев» с кроной-кубом и стволом-подставкой.

Внешне здания так же необычны, как и внутри; глядя на них, трудно себе представить, как живут люди в домах столь оригинального расположения. В комнатах нет прямых стен, окна расположены не вертикально, а полугоризонтально. К быту в таком необычном жилище надо адаптироваться.

10.

Подобных домов-колец планировалось построить 5 — в соответствии с числом олимпийских колец, — чтобы их было видно из космоса. Но из-за неудобств дома( сильного ветра во дворе из-за формы, инсоляция, нарушение частной жизни ввиду отличной видимости в окна соседей) проект был остановлен и сейчас таких домов лишь 2.

Последние 25 лет их планируют снести ,чтобы организовать элитный район. Одобряете ли вы это?

Спасибо за то, что читаете нас!

Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Мы очень любим дискуссии.

, группу во, чтобы регулярно читать только полезную и интересную информацию об архитектуре, живописи, фотографии и кино.

Дом-яйцо архитекторов Олега Дубровского и Сергея Ткаченко

В Москве немало странных домов, но большинство их них построили много веков назад. А дом-яйцо на улице Машкова — здание относительно новое, его построили в 2002 году. Некоторые ещё называют его дом-провокация или дом-сувенир. И правда, дом на Машкова настолько сильно отличается ото всех остальных, что можно посчитать одно его наличие провокацией.

Дом-яйцо и в самом деле похож на пасхальное яйцо или на одно из драгоценных яиц Фаберже. Сам дом представляет собой вытянутую сферу с многочисленными украшениями. Цокольный этаж дома — белый, остальные этажи отделаны красной плиткой. Архитекторам Ткаченко и Дубровскому пришлось попотеть, чтобы выбить разрешение на строительство своего удивительного дома в Москве. В итоге они, не дождавшись разрешения, начали осуществлять свой проект, но потом всё-таки получили документы. По словам Ткаченко, он вместе с коллегой хотел сделать такой необычный дом в Москве, чтобы ни у кого не было похожего и чтобы о нём долго говорили. Так и вышло. Когда строительство дома-яйца на Машкова закончилось, нашлось много недовольных его видом. Дом даже назвали одним из символов лужковской архитектуры.

Немало кривотолков у современников вызвал и ещё один из самых необычных домов Москвы — доходный дом Филатова.

Идея строительства Домов-колец

Во второй половине прошлого столетия высшее руководство Советского Союза потребовало от советских архитекторов создать уникальные проекты зданий для города Москвы.
 
В те времена большая часть зодчих была больше зациклена на проектировании московских высоток и поэтому разработка концепции строительства жилых закольцованных зданий – домов колец – была прорывом в городской архитектуре того времени. Разработали проект архитектор Евгений Николаевич Стамо и инженер-строитель Александр Маркелов.
 

Фото 1. Дом-кольцо на улице Нежинской, 13 в Москве

Почему именно такая форма была выбрана ими?
 
Дело в том, что в 1970-х годах основой стройкомплекса в СССР было строительство однообразных, в общем, панельных домов. Чтобы как-то разнообразить архитектурный облик спальных районов столицы, Стамо и Маркелов решили эти дома ставить по кругу: стандартные «панельки» примыкали одна к другой под углом в 6 градусов, что позволяло круглому дому иметь порядка 25-30 входных подъездов.
 
Помимо того, что это было дешевле разрозненного возведения домов и представляло собой довольно прочную конструкцию, еще одним положительным моментом, для тогдашнего воззрения, была возможность расселить на меньшей территории большего количества людей. Небоскребов в те времена еще не строили.
 

Строительство московского Дома-кольца в Матвеевском

 
Первый в городе Москве Дом-кольцо был возведен на Нежинской улице, 13 в 1972 году. В 26-ти подъездном 9-этажном доме с 913-ю квартирами внутренний двор по своим габаритам вполне соперничал со стандартным футбольным полем.
 
На момент строительства это было вполне комфортное жилье, а закрытый большой двор позволял родителям не беспокоиться за своих детей, для которых места для игр здесь было предостаточно. Помимо прочего, прямо в доме-кольце располагалась хорошая инфраструктура: магазины, парикмахерская, дом быта и аптека. Среди жильцов, особенно домохозяек, ходила тогда шутка, что они «месяцами могли не покидать пределы кольца».
 
По завершении строительства жилого комплекса на Нежинской, д.13, проект которого был признан удачным, приняли решение о продолжении возведения в Москве Домов-колец. Такой момент наступил в 1979 году, когда по адресу Довженко, д.6, неподалеку от Поклонной горы, возвели, практически дом-близнец: количество этажей и подъездов совпадало с домом в Матвеевском, но количество квартир подросло до 936-ти.
 
Казалось бы, успешные проекты должны были и дальше применять в городском строительстве Москвы, но власти посчитали по-иному и тему закрыли. Говорят, что это было сделано в интересах туризма, т.к. оригинальность конструкции притягивала сюда многочисленных гостей столицы. И если бы таких домов-колец было больше, то это уже превратилось бы в обыденность, а не в достопримечательность Москвы. Тем более, вблизи здания особо ничем не отличаются от «хрущевок» той поры, а всю прелесть планировки можно было увидеть лишь с высоты или со стороны внутреннего двора.
 
Таким образом в Москве так и остались только 2 Дома-кольца, расположенных по адресам Нежинская, 13 и Довженко, 6.
 
 

 
 

 
 

 

Вместо садов — тоннели и эстакады

В 1930-х годах Садовое кольцо заасфальтировали, а потом, чтобы расширить проезжую часть, убрали почти все палисадники. В 1934 году снесли одну из главных достопримечательностей кольца — Сухареву башню, построенную в конце XVII века. На защиту красавицы, прозванной невестой колокольни Ивана Великого, вставали Алексей Щусев, Игорь Грабарь, Анатолий Эфрос и другие деятели искусства. Но решающее слово осталось за Сталиным. В народе ходили слухи, что вождь мечтает отыскать Черную книгу графа Якова Брюса, который будто бы замуровал ее в одной из стен башни.

В 1937 году вся линия садов была снесена. В это же время через Москву-реку перебросили новые мосты — Крымский и Большой Краснохолмский. В 1948–1954-м на кольце выросли три из семи сталинских высоток: здание МИД на Смоленской площади, жилой дом на площади Восстания (сейчас — Кудринская площадь) и административно-жилой комплекс на площади Красные Ворота. В начале 1950-х годов была построена Кольцевая линия метро, южная часть которой (от станции «Курская» до «Парка культуры») прошла под Садовым кольцом.

Транспортная нагрузка на магистраль продолжала расти, и довольно скоро городу пришлось сооружать подземные тоннели и переходы, мосты и эстакады. Особенно активно их строили в 1950–1960-х годах, когда столица наверстывала упущенное за время войны. Тоннели, развязки, эстакады и подземные переходы появлялись в самых загруженных местах: на Крымской, Самотечной, Таганской, Добрынинской, Октябрьской площадях, площади Маяковского (сегодня — Триумфальной) и на пересечении с проспектом Калинина (сейчас — Новым Арбатом).

Необычные дома

Машкова, 1

Относительно современная постройка, Дом-яйцо, датируется 2003 годом. По словам архитектора С.Ткаченко, идея о создании Дома-яйца пришла к нему во время посещения Музея Фаберже.

Строение в виде выкрашенного в красный цвет яйца пристроено к восьмиэтажному дому. Облицовка здания выполнена из керамической плитки малинового цвета, крыша покрыта медными листами.

Сейчас экстравагантный Дом-яйцо выставлен на продажу за 6,2 млн долларов. У дома имеется собственный въезд с внутренним двориком, лифт и подземный паркинг. Также помимо четырех спален в доме есть прихожая, холл, кладовая, сауна, две кухни, комнаты для прислуги и крытые террасы.

Мясницкая, 19

Чайный домик в самом центре Москвы — это не просто стилизация на тему Китая. В 1895 году в Москву должен был приехать китайский миллиардер Ли Хунчжан. К его приезду и перестраивался чайный магазин С.В.Перлова. Фасад здания украшен восточным орнаментом, статуями драконов и змей, изогнутыми балкончиками. Материалы для отделки закупались в Цинской империи. В результате по неизвестным причинам Ли Хунчжан остановился в другом доме и не увидел безумной красоты на Мясницкой, однако Москва благодаря его визиту получила одну из очень необычных и красивых построек.
 
Сейчас в историческом здании располагается магазин «Чай-кофе». Здесь представлено свыше восьми сотен видов чая и более трехсот разновидностей кофе. Также здесь регулярно проводятся чайно-кофейные дегустации.

Кривоарбатский пер., 10

Ярчайший пример авангарда в архитектуре — это дом Мельникова. Архитектор планировал жить в этом особняке с семьей, а также разместить в нем мастерскую. Окна ромбовидной формы (которых всего 108) плотно покрывают стены дома. Благодаря этому в народе дом получил название Дома-улья.

Сейчас дом Мельникова находится под контролем Музея архитектуры им. Щусева, и здесь проводятся экскурсии по предварительной записи.

Красносельская улица

Дом династии кондитеров достоин обязательного посещения. Не только архитектура в стиле модерн заслуживает внимания, но также и ароматы, витающие вокруг «кондитерского царства».
В отделке здания сохранились изначальные оконные переплеты с узором в виде сот — возможно, намек на медовые сладости, делавшиеся среди прочего на фабрике Абрикосовых.
Однако наибольшую славу кондитерам принесла абрикосовая пастила — возможно, она и дала фамилию всей семье, после того как крепостной Степан Николаев получил вольную.

Сейчас историческое здание входит в комплекс кондитерского концерна «Бабаевский», а также внесено в «Красную книгу» «Архнадзора».

Описание

Проект дома-кольца на Нежинской был разработан в мастерской № 3 института Моспроект-1 под руководством архитектора Евгения Стамо, который с 1961 года возглавлял реконструкцию и массовую застройку Гагаринского и Ленинского районов. С начала 1970-х коллективу поручили планировку и возведение целых кварталов в Матвеевском, Очакове и Аминьеве. Проектировщики искали способ с минимальными затратами создать архитектурную доминанту района — ею и стал экспериментальный круглый дом. Над его созданием работали архитекторы Н. Уллас, С. Карпова, Н. Пелевина, а также инженеры А. Маркелов, И. Косова, Н. Лавров.

Долгое время существовала городская легенда, что дома строились к московской Олимпиаде-80 и что планировался целый квартал подобных зданий в форме пяти олимпийских колец. По мнению Сергея Ткаченко, бывшего главы Института Генплана Москвы, эта версия тиражировалась в прессе без каких-либо оснований: во-первых, круглые дома занимали слишком много земли, во-вторых, они получились менее экономичными, чем обычные типовые постройки. Расходы росли в силу необходимости постоянного наблюдения за индивидуальным проектом, кроме того, таким домам требовались монолитные вставки, которые повышали стоимость строительства и увеличивали его срок. Реальная идея проекта заключалась в попытке воссоздать «старый советский живой двор», добавить привлекательности районам типовой застройки, предоставить жителям необходимые объекты инфраструктуры в шаговой доступности. Для этого первый этаж здания отвели под хозяйственные объекты, в нём открыли магазины, аптеки, библиотеку.

Конструкция здания состоит из 22 идентичных прямых секций, а кольцевидная форма была достигнута благодаря установке панелей под углом, не превышающим 6° — максимального отклонения, допустимого по строительным нормам, для усиления в некоторых местах сделали монолитные вставки. Внутренние помещения получили форму трапеции, у которой длинной стороной является внешняя стена. Круглые дворы по размеру практически равны футбольному полю, к ним с улицы ведут шесть арок.

Дом на Нежинской улице вмещает 913 квартир в 26 подъездах. Здание на улице Довженко является практически полным его аналогом, отличается только число квартир — 936. Благодаря расположению рядом с киностудией «Мосфильм» оно часто появлялось в советских фильмах: «Выстрел в спину» Владимира Чеботарёва, «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша, «Артистка из Грибова» Леонида Квинихидзе, «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского, « Карена Шахназарова. Во дворе дома снимали заключительные кадры фильма «Москва слезам не верит» — ночную панораму светящихся окон, а также сцены сериалов «Фитиль» и «Остановка по требованию». В разные годы в доме на Довженко проживали актёры Савелий Крамаров, Галина Беляева и кинорежиссёр Эмиль Лотяну.

Спустя несколько лет эксплуатации стали очевидны недостатки подобной формы: внутри двора постоянно дул сильный ветер, была очень высокая слышимость, значительная часть квартир не получала необходимой по нормам инсоляции. В квартирах из-за трапециевидной формы комнат трудно делать ремонт, а у жильцов и гостей часто возникали проблемы с поиском нужного подъезда. В результате после окончания строительства дома на Довженко эксперимент был свёрнут и в серию здания не вошли. Несмотря на все слабые стороны проекта, спустя полвека исследователи архитектуры называют его опередившим своё время и проводят параллели с современной штаб-квартирой компании Apple в Калифорнии. Бывший главный архитектор Москвы Михаил Посохин оценил вклад Евгения Стамо в облик столицы на одном уровне с Василием Баженовым, Матвеем Казаковым и Алексеем Щусевым.

10.

Подобных домов-колец планировалось построить 5 — в соответствии с числом олимпийских колец, — чтобы их было видно из космоса. Но из-за неудобств дома( сильного ветра во дворе из-за формы, инсоляция, нарушение частной жизни ввиду отличной видимости в окна соседей) проект был остановлен и сейчас таких домов лишь 2.

Последние 25 лет их планируют снести ,чтобы организовать элитный район. Одобряете ли вы это?

Спасибо за то, что читаете нас!

Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Мы очень любим дискуссии.

, группу во, чтобы регулярно читать только полезную и интересную информацию об архитектуре, живописи, фотографии и кино.

9.

Юлия Трифонова — занимается фотографией и живет в круглом доме с раннего детства. 18 лет назад ее семья переехала из одной квартиры в другую — побольше и сделала там ремонт.

Фотография с сайта www.the-village.ru

Входе ремонта в комнатах стенам придали гладкие полукруглые изгибы, что вызвало восхищение у жильцов и даже соседей, прибежавших смотреть на чудо дизайна, ведь в конце 90-х это было удивительно.

Из-за формы дома стены неровные и часто расходятся на 50-80 см, поэтому решение сгладить стены и возымело такой эффект.

Фотография с сайта www.the-village.ru

Фотография с сайта www.the-village.ru

Фотография с сайта www.the-village.ru

Архитекторы Буров и Блохин, ставшие авторами «Ажурного дома»

На Ленинградском проспекте можно увидеть весьма оригинальный дом. Москва знала немало выдающихся архитекторов, но одними из самых больших оригиналов можно назвать Андрея Бурова и Бориса Блохина. Вместе они попытались внести что-то новое в блочные дома и, надо сказать, преуспели.

На первый взгляд дом Бурова не кажется таким уж необычным. Но стоит присмотреться, как вся его красота раскрывается. Фасад этого необычного здания Москвы в стиле ар-деко украшен необычными вставками. Окна, выходящие на общую для жильцов лестницу, прикрыты бетонными решётками с растительным орнаментом. Собственно поэтому дом и назван «Ажурным». Несмотря на материал, эти решётки кажутся сделанными из настоящего кружева.

Сказочным кажется и «Римский дом», будто бы и в самом деле привезённый из Древнего Рима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector