10 сумасшедших фактов о зеркалах

Зеркала из металлов

Необходимо помнить, что не все металлы можно использовать при изготовлении зеркал. Применять стоит только те, которые хорошо переносят шлифовку. К ним относятся:

  • сталь;
  • бронза;
  • алюминий;
  • серебро;
  • золото;
  • особые сплавы;
  • бериллий.

Чтобы найти большие серебряные или золотые пластины, необходимо сильно постараться, да и их стоимость будет заоблачной. Более того, дорогостоящие сплавы относятся к категории мягких, и не смогут жестко держать форму зеркала. Поэтому их используют в основном лишь для напыления поверхностного отражающего слоя.

Бронза использовалась с давних времен. Благодаря своей твердости она стойко переносит полировку. И этого достаточно для изготовления зеркальной поверхности.

Сталь считается более молодым материалом по сравнению с бронзой. Она широко используется для производства отражающих поверхностей. Принцип работы со сталью такой же, как и в предыдущем варианте: приобретается литая целая зеркальная поверхность и просто полируется. Чтобы поверхность обладала достаточным отражающим эффектом, ее можно посеребрить, но можно этого не делать.


Шлифовка нержавеющей стали до зеркального вида своими руками

Подробнее о процессе шлифовки материала до вида зеркала можете посмотреть в видео (англ., но он тут не важен):

Алюминиевые зеркала встречаются также часто. Изделия из него легкие и дешевые, но они обладают массой отрицательных моментов:

  • алюминий достаточно сложно полировать из-за его мягкой структуры, поэтому на эту процедуру уходит много времени и нервов;
  • мягкость не позволяет зеркалу держать правильную форму.

Бериллий и другие специальные сплавы используются при производстве зеркал на промышленных предприятиях при наличии специализированного оборудования. Бериллий обладает большой твердостью и токсичностью, поэтому обычно ним только покрывают предмет.

Как появились зеркала в Древнем Египте, Греции и Риме

В Древнем Египте зеркала появились в третьем веке до нашей эры. Они мало напоминали современный аксессуар и представляли собой отполированную поверхность, например, чёрного мрамора. Позже появились бронзовые, серебряные и золотые. Их форма оставалась круглой. Этот предмет окружал магический ореол. Его отождествляли с солнцем и луной.

В Древней Греции появление зеркал принято относить примерно к пятому веку до нашей эры, поскольку более ранних упоминаний о них не встречается. Обратная сторона украшалась гравировкой с различными изображениями. У греков оно служило божественным атрибутом.

В Древнем Риме самой первой отражающей поверхностью служила отполированная бронза. Подобные изделия были украшены различными узорами и драгоценными камнями. Римляне были первыми кто стал менять их круглую форму. В итоге появились карманные аксессуары и большие во весь рост, которые стали крепить на стену. Также появились настольные изделия с подставкой.

Сюжет

Роман начинается с того, что Мисс Марпл навещает свою давнюю подругу Рут Ван Ридок. Мисс Марпл, Рут и её сестра Кэрри Луиза все вместе когда-то учились в Италии. Рут делится своими ощущениями, что что-то неладное происходит в старинном викторианском особняке Стонигейтс, где живёт сестра Рут, Кэрри Луиза со своим мужем Льюисом Серроколдом. Объяснить причин волнения она не может, но она опасается, что Кэрри Луизе может грозить опасность. Рут просит Мисс Марпл навестить сестру и выяснить, что происходит.
Кэрри Луиза счастлива видеть Джейн в своём доме. Несмотря на то, что дом принадлежит Кэрри, всем заправляет её муж Льюис, который является её третьим мужем. В доме живут малолетние преступники, которых опекает муж Кэрри Луизы. Среди домочадцев довольно много народа, но лишь несколько из них состоят в кровном родстве с Кэрри Луизой. В частности её дочь от первого брака Милдред Стрит. У Кэрри также была приёмная дочь Пиппа, которая умерла при родах. Её дочь, Джина, замужем за американцем. В доме часто живут пасынки Кэрри от второго брака.
Мисс Марпл приглашена на обед, куда собираются все домочадцы и приглашённые гости. Среди них секретарь Льюиса, Эдгар Лоусон, а также Кристиан Гулбрадсен, сын первого мужа Кэрри. После обеда часть гостей собирается в большом зале, другие расходятся по дому. Мисс Марпл и остальные гости становятся свидетелями ссоры между Лоусоном и Льюисом. Они даже слышат выстрелы, но все живы. Однако той же ночью в имении происходит убийство. Мисс Марпл собирается во всем разобраться.

Экранизации

Фильм экранизировался несколько раз.

  • Первая экранизация была создана в 1985 году. Фильм назывался «Убийство с зеркалами» (англ. Murder with Mirrors), главные роли в нём исполнили Бетт Дейвис и Хелен Хейс, сыгравшая мисс Марпл.
  • Роман также лёг в основу одного из эпизодов телесериала «Мисс Марпл» телекомпании BBC в 1991 году. Роль мисс Марпл исполнила Джоан Хиксон, в роли Кэрри Луизы — Джин Симмонс.
  • В рамках другого британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» в 2009 году был снят эпизод по роману «С помощью зеркал». Роль мисс Марпл исполнила Джулия Маккензи, в роли Рут Ван Ридок — Джоан Коллинз.
  • В 2013 году на французом телевидении во втором сезоне сериала Загадочные убийства Агаты Кристи вышла серия «Jeux de glaces» (Игра зеркал), являющаяся вольной переделкой оригинальной книги. Джейн Марпл в серии не было. Вместо нее главной героиней вступает журналистка Алиса Авриль в исполнении Бландин Беллавуар.

Сюжет

Фильм повествует о бывшем полицейском , которого уволили за убийство другого сотрудника. Это сделало его агрессивным и побудило в нём тягу к алкоголю. Жена и дети отдалились от него, а сам он вынужден жить в квартире своей сестры. Потеряв надежду вернуться к прежней жизни, бывший служитель закона устраивается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага Mayflower. В былые времена этот магазин был символом роскоши, в нём всегда было много людей. После пожара здесь практически не осталось ничего целого, однако по всему универмагу осталось стоять, сидеть, лежать множество манекенов, присутствие которых как будто оживляет обстановку. Карсон начинает свой обход и замечает, что огромные зеркала этого магазина совершенно чистые, как будто их тщательно моют ежедневно, а то и чаще. Хотя здесь нет никого и ничего, кроме сторожа и пыли. Он начинает не только видеть в зеркалах ужасные вещи (мучения посетителей универмага, заживо сгоревших при пожаре), но и ощущать их. Сестра Бена уговаривает его уволиться с работы. Бен соглашается, и зеркала убивают его сестру. Он пытается выяснить, почему умер бывший сторож, и в тот же день получает посылку от своего предшественника, который отправил её незадолго до смерти.

Бен в отчаянии пытается выяснить, что зеркалам от него надо. Выясняется, что им нужен некто по фамилии Эссекер. С помощью друга-бывшего сослуживца Бен ищет Эссекера. Однажды во время ночного обхода он выясняет, что Mayflower был построен на месте закрытой психиатрической клиники. Вскоре он узнаёт о бывшей пациентке Анне Эссекер. Бен отправляется в штат Пенсильвания на поиски Анны. От её брата он узнаёт, что пожилая женщина живёт в монастыре, где зеркала запрещены. Когда в 1952 году Анна выписалась из больницы, что-то в отражении стало преследовать её. Сама Анна рассказывает Бену, что, когда она была в больнице, доктор привязывал её к стулу и заставлял часами (а то и днями) смотреть в зеркала. Человека, больного шизофренией, таким методом вылечить просто невозможно, но у Анны была не шизофрения. Внутри неё сидел демон, который вошёл в зеркала. Он и убивал людей. А теперь ему нужна Анна, чтобы снова вернуться в наш мир. В то время, как Бен разговаривал с Анной, демон пришёл за его семьёй… Бен уговаривает Анну вернуться в ту комнату, где доктор лечил её.

В конце фильма, когда Анна больше не в состоянии держать глаза закрытыми, демон вырывается наружу, убивая Анну осколками зеркал. Анны уже нет, а израненное тело становится оболочкой для вырвавшегося чудовища. В результате продолжительной борьбы Бену удаётся устроить взрыв газа и демон загорается. Происходит обвал и Бен бежит к выходу. Нападение на Эми, Майкла и Дэйзи прекратилось, они в безопасности. Бен выбирается из-под завала и выходит из универмага. На улице много людей, но они не видят Бена. А Бен замечает, что все слова написаны зеркально, шрам на правой ладони, а не на левой, и сам он не отражается в зеркальной поверхности. Он осознаёт, что находится в другой реальности — Зазеркалье. Он прикасается к витринному стеклу, а в реальном мире на этом же стекле с обратной стороны виден отпечаток его ладони — так же, как в начале фильма, когда Бен обнаружил на зеркале в универмаге множество отпечатков ладоней, оставленных изнутри.

Советы по выбору конкретных моделей

Для ванных комнат лучше выбирать изделия с влагостойким покрытием, толщина которого составляет не менее 3-4 мм. Задняя стенка в таких зеркалах также покрыта влагоотталкивающей пленкой.

Некоторые умельцы для защиты изнаночной стороны зеркала покрывают его масляной краской, либо растопленным составом, который делают из двух частей скипидара и одной части воска.

Покупая изделие, проверьте его целостность: поверхность должна быть ровной, без сколов, царапин и механических повреждений. Пузырьки и выпуклости в покрытии считаются браком.

Представленные в продаже зеркала могут быть:

  • без рамы;
  • с фальцетной кромкой;
  • обрамленные багетом.

Особое внимание стоит уделить раме изделия. Условия повышенной влажности хорошо выдерживают багеты из алюминия, полистирола, хромированные металлические рамы

Изделия с фальцетной кромкой, внешне имитирующей изящное обрамление, способны гармонично вписаться в любой интерьер.

Чтобы иметь возможность держать под рукой часто востребованные предметы личного пользования, выбирайте модели с небольшими, но вместительными полочками

Такие полочки между раковиной и зеркалом помогают также защитить отражающую поверхность от неприглядных следов водяных брызг.

Размер изделия должен быть пропорционален пространству помещения, в котором оно будет установлено. Чтобы уловить пропорцию и создать гармоничный образ, выбирая зеркало, учитывайте не только задаваемую производителем величину, но и возможную погрешность. Расширьте круг поиска, например, рассматривая изделия шириной 60-80 см и высотой 80-100 см.

Если зеркало будет располагаться над умывальником, учитывайте габариты сантехники.

В современных дизайнах ванных комнат можно часто увидеть две раковины. В этом случае логично будет расположить над ними и пару зеркал

Наиболее гармонично смотрятся комбинации, в которых ширина зеркальных поверхностей прямоугольной формы не превышает размеры раковин. Если изделие имеет круглую или неправильную форму, то в этом случае ограничений нет.

Производство зеркал

Листы стекла для зеркал

Для зеркала необходима основа, которая состоит из ровного листа стекла. Все необходимые для его производства компоненты перемалывают и тщательно перемешивают до получения однородного порошка – стекольной шихты. По конвейерной ленте ее перемещают в печь, где она плавится, превращаясь в однородную жидкую стекломассу. Ее выпекают при температуре свыше 1500°С, чтобы иметь возможность получить гладкую поверхность. Из печи выходит полотно шириной 3 – 4 метра с толщиной около 4 мм и направляется на этап нарезки. Охлажденное стекло нарезается и проверяется на наличие брака. Подходящие листы отправляются на этап нанесения металла, а бракованные на переработку.

Полировка стекла для зеркал

Чтобы получить отражающую поверхность на стеклянной основе, необходимо нанести химический раствор по специальной технологии. Стекло полируют щетками и получают идеальную ровную поверхность. Его моют от пыли, сушат и с помощью пульверизатора наносят химический состав. На протяжении 20 секунд происходит окисление альдегидов, аммиачным раствором оксида серебра. Как только химическая реакция закончится и высохнет раствор, с обратной стороны образуется зеркальная поверхность.

Контролер ОТК с помощью направленного света проверяет каждое зеркало на наличие брака. Для защиты от случайных повреждений, на отражающий слой наносится темно-зеленая краска. Высушенное полотно окончательно проверятся на наличие дефектов и мелких повреждений, после чего упаковывается и направляется к заказчику.

Интересный факт: первое своевременное зеркало было сконструировано и выпущено в массовое производство в 1279 году. Его придумал итальянский монах-францисканец Джон Пекам, который проводил эксперименты со стеклом и металлами. Он покрыл кусок прозрачного стекла тонким слоем жидкого олова, в результате чего получил прототип современного зеркала.

Зеркало для человека во все времена было помощником в налаживании социальных отношений. Раньше его делали из шлифованного металла, покрывали стекло оловом или серебром и всегда стремились получить идеальное отражение. Технология постепенно развивалась, в результате чего, сегодня можно купить зеркало с 99% отражающей поверхностью, что ранее было немыслимой мечтой. Но мало кто догадывается о тайнах своего зеркала, видя очередной раз в нем свое идеальное отражение.

Технология изготовления

Основой для зеркала, как было сказано выше, служит всегда прозрачное стекло повышенной чистоты и максимально ровное. Компоненты для его получения перемешаны максимально, в итоге получают специальный стекольный порошок – шихту. Масса поступает через конвейер в плавильную печь, где проходит переплавку в однородную жидкую стекломассу. Для затвердения ее выпекают в печи при 1500 С. В итоге получают абсолютно гладкую поверхность полотна толщиной всего 4 мм при ширине 3-4 м.

Отражающий слой создается путем нанесения химического раствора на поверхность с применением особой технологии. Основная задача – добиться максимально ровной, гладкой поверхности, пузырьки и любые вкрапления исключены. Для этого стекло полируют щеточками, моют, сушат, химические составы наносят пульверизатором. Процесс окисления альдегидов через контакт с аммиачными соединениями серебра занимает всего 20 секунд. По окончании химической реакции раствор высушивают. В итоге на стекле с одной стороны появляется отражающая поверхность.

Готовое зеркало тщательно проверяется контролерами на брак. Чтобы защитить хрупкий отражающий слой, на него наносят краску темно-зеленого, сероватого оттенка. Затем полотно снова сушат, проверяют на наличие сколов, трещин, царапин, любых дефектов. Если качество соблюдено – товар направляется заказчику, в магазины, на склады.

Другие отличительные особенности

Также есть и другие отличительные особенности. В зависимости от способа производства они бывают:

  1. Внешние (устанавливают для улицы). Такие зеркала устанавливают, чтобы предотвратить аварии на дороге или снизить преступность.
  2. Внутренние. Их могут устанавливать внутри магазинов, парковок или торговых точек. Цель таких зеркал – предотвращение краж.

Есть еще один критерий различия зеркал. Они бывают:

  1. Стандартные. Бесцветные конструкции, которые делают на основе серебряных пленок.
  2. Матовые. На эти зеркала устанавливают специальную декорацию. Например, гравировку. Поэтому у них появляется слабый блеск.
  3. Шпионские. Одну сторону делают подобно стандартному зеркалу, а вторую как прозрачное стекло.

Покупку отражающей поверхности стоит осуществлять в зависимости от бюджета и использования. Красивое зеркало точно впишется в интерьер помещения, зрительно увеличив его размер.

Как зеркала помогают разнообразить интерьер

Расширяют пространство. Зеркала помогают сделать отступ от стены на которой они расположены, данный искусственный отступ образует новое пространство. Именно этот прием чаще всего используетсяв интерьере маленьких помещений. Добавляют помещению света.

Благодаря зеркальному эффекту, свет отражается и помещение становится светлее. В большей степени такой эффект работает с панорамными зеркалами. Добавляют высоты потолкам. Если помещение отличается низкими потолками, то их можно визуально приподнять с помощью обычных зеркал, достаточно лишь поместить их на определенном участке потолка, и его высота станет больше.

Акцент. Зеркала причудливых форм, размеров и цветов могут стать акцентом в интерьере комнаты. Достаточно лишь правильно его разместить. Таким образом, зеркала являются не только функциональными и удобными для людей, они также идеально подходят для разнообразия интерьера.

Материалы и технология изготовления зеркал

Зеркало из полированного металла, походное

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие или твердые сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

В некоторых оптических приборах используются зеркала, работающие за счёт эффекта полного отражения на границе сред с различными показателями преломления.

Зеркальные двери, стены и не только

Помимо зеркала, подвешенного над раковиной, и шкафчиков, украшенных отражающими стеклянными дверцами, в современных ваннах можно увидеть украшенные зеркальным панно стены и двери.

Украсьте входную дверь несколькими зеркальными вставками – и маленькая, но уютная ванная комната будет казаться светлее и просторнее

Зеркальные стены обладают способностью размывать рамки помещения, создавая иллюзию бесконечного пространства и наполняя его свободой и легкостью. Придать интерьеру оригинальности способны панно из зеркальных плиточек.

Помимо традиционного расположения кусочков плиток их можно выкладывать по диагонали, в виде кирпичной кладки, либо в вертикальном исполнении

Зеркальные плиты можно использовать даже вместо привычного пластикового экрана для ванны.

От установленных по наружной стенке ванны зеркальных панелей конструкция только выигрывает и не кажется громоздкой и глухой

Используя зеркальную мозаику или панели можно даже визуально приподнять потолок. Они идеально подходят для облицовки деталей сложной конфигурации. Главное – не переусердствовать! В противном случае легко получить обратный эффект, создав ощущение замкнутости.

Создавая зеркальный интерьер, стоит помнить, что отражающие поверхности удваивают все, что попадает в их угол обзора – от капель воды до следов пальцев на поверхности. Поэтому уход за большими стеклянными поверхностями должен быть более тщательным.

Животные и зеркало

Гориллы также не прошли этот тест, и учёные начали полагать, что эти животные не могут узнать себя в зеркале. Однако, гориллы очень застенчивые животные (зрительный контакт крайне важен в обществе горилл), поэтому после того, как они рассмотрели себя в зеркале, они, как правило, удалялись, что избавиться от отметины, которую увидели в зеркале.

В настоящее время они входят в перечень животных, которые узнают себя в зеркале. В этот перечень также входят: шимпанзе, орангутанги, бонобо, слоны, дельфины, касатки и европейские сороки.

Многие спорят относительно эффективности маркировочного метода, и вполне возможно, что другие виды животных гораздо более сообразительные, чем мы о них думаем.

5. Зеркала на Луне

Луна в среднем находится от нас на расстоянии в 384 403 км. Человечеству известна настолько точная цифра благодаря зеркалам. Расстояние до Луны постоянно колеблется из-за её эллиптической орбиты вокруг Земли.

В своей ближайшей точке (перигее) расстояние до Земли – 363 104 км. В апогее, самой дальней точке, — 406 696 км.

https://youtube.com/watch?v=1XgMw6Xl3wI

На Луне астронавты Аполлона оставили ретрорефлектор с лазерной локацией, который и используется для вычисления расстояния от Земли до Луны. По сути, это серия уголковых отражателей с зеркалами специального типа, которые отражают лазерные лучи в обратном направлении.

Эти лазерные лучи направляются на Луну от больших телескопов на Земле, а их отражённый свет позволяет учёным вычислить расстояние до объекта с точностью до 3 см.

Но кроме всего этого, ретрорефлектор помогает расширить наши знания о Луне. Например, именно он предоставил данные о лунной орбите, и теперь нам известно, что она удаляется от Земли приблизительно на 3,8 см ежегодно.

Эти измерения даже были использованы при проверке теории относительности Эйнштейна.

Наш мир другой?

Вот и в
нашем случае, под зданием магазина находится слишком большой с подвал с кучей
совсем не маленьких комнат. Более того, Бен видит вывеску, которая гласит, что
некогда здесь была больница. В одном из подвальных залов наш герой находит
круглую комнату, стены которой сплошь состоят из зеркал. В центре стоит кресло
с ремнями для фиксации рук и ног.

Чуть позже
его друг-полицейский наконец-то сообщает Бену, кто же такой Эссекер.
Оказывается, это девочка, которая погибла в возрасте 12-ти лет в той самой
больнице. В детстве ей поставили диагноз – острая шизофрения с самыми тяжелыми
побочными эффектами. Кстати, по поводу шизофрении.

Она характеризуется расстройством мышления с галлюцинациями и бредом. А кто сказал, что те самые галлюцинации это не реальное видение нашего окружающего мира? Вот видят люди вокруг себя сущностей всяких разных, а их в психи записывают. А они оказываются нормальнее всех нормальных, просто видят мир не искаженным, а настоящим. Ну да ладно…

Кадр из фильма «Зеркала»

Технология изготовления зеркального полотна

Раньше люди могли наблюдать свое отражение на поверхности отполированного металла или камня. Сейчас анализировать внешний вид помогают зеркала. В каждом доме есть такой предмет интерьера. Современные модели состоят из трех частей:

  • стекло высокой степени очистки;
  • отражающая поверхность;
  • защитная краска или покрытие.

Изготовление зеркал в домашних условиях также возможно. Понадобится стекло, картон для каркаса, отражающая поверхность. Проще создать своими руками зеркало из фольги, так как она обладает высокой степенью отражения. На производстве в состав зеркала входят следующие компоненты:

  • уголь;
  • осколки;
  • кварцевый песок;
  • доломит;
  • сода;
  • полевой шпат.

Критерии выбора подсветки для зеркала в ванной, правила подключения

Основу используют только из ровного листа стекла. Все компоненты тщательно дробят, смешивают. Состав плавят в производственной печи. Жидкую массу разливают в формы. Готовые полотна получаются до четырех метров в длину и не менее 4 мм толщиной. Все стекла проверяют. Хорошие отправляют на дальнейшую обработку и нанесение покрытия, а бракованные вновь отправляют на переработку.

Стеклянную основу полируют, очищают от пыли и наносят специальный состав. Раствор высыхает, темнеет и образует зеркальную поверхность. Каждое зеркало проверяют, чтобы исключить брак. Полотна снова подвергают сушке, затем отправляют на упаковку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector