Яхты океанского класса

Rising sun — 250 млн $

«Восходящее солнце» кардинально отличается от предыдущих представителей рейтинга. Здесь нет крутых антишпионских «штучек», противоракетных систем обороны, золотых, платиновых отделок, инкрустаций драгоценными камнями. Большинство средств потрачено владельцем на комфортные условия для полноценного проживания на судне.

Внешне это непримечательная частная яхта, но «начинка» поражает. Здесь есть даже поле для игры в баскетбол. Вертолетная площадка, фитнес-зал, сауна с джакузи помогут поддерживать тело в спортивной форме и расслабляться после тренировок. В собственном СПА салоне можно отдохнуть, позаботиться о красоте и молодости. Единственная дорогая отделка на судне в сауне и джакузи. Сделана она из настоящего оникса.

Для гостей и владельцев спроектирован настоящий винный погреб. Для проведения досуга есть гигантский плазменный экран в собственном кинотеатре с мощной акустической системой.

Яхта принадлежит известному шоумену с миллионными доходами Дэвиду Геффену, который также владеет судном Pelorus.

Предназначение.

В первую очередь стоит разделить парусные яхты по их основному признаку, ради чего их собственно и строят. По назначению. Поскольку яхты предназначены для двух основных видов развлечений: путешествия и гонки, то и яхты, в первом приближении следует разделить именно так. Яхты для путешествий и яхты для гонок. Конечно, и на тех и на других можно и путешествовать и гоняться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором. Итак, в первую очередь, разделим яхты на:

  • Яхты для путешествий
  • Гоночные яхты

Рис1. Гоночная яхта «Archambault 35» и обычная крейсерская яхта той — же длинны — 35 футов

Яхты для путешествий имеют прочную, порой утяжеленную конструкцию. Задача конструктора в этом случае — обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в гонках

Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на боле высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости

С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Как купить круизную яхту своей мечты

Или вы мечтаете купить экспедиционную яхту, и отправиться покорять на ней новые необитаемые острова, которых все еще осталось на Земле очень много. Или вам нужно миниатюрное судно, чтобы лишь изредка выходить в нем на небольшие расстояния и загорать в открытом море?Если вы планируете обзавестись собственной яхтой, то наверняка уже представляете, какой она должна быть. Возможно, вы романтик, и вас интересует яхта для кругосветного путешествия, купить которую, кстати, ничуть не сложнее, чем обычную.

Какими бы ни были ваши планы, лодки, катера, яхты, корабли купить вам поможет компания ScanMarine TM (Cofrance SARL). Это крупнейший в Европе русскоговорящий брокер, занимающийся морскими судами. Лазурный Берег Франции, где находится головной офис фирмы, очень богат на интересные и выгодные предложения. Где же, как не здесь выбирать себе белоснежную красавицу? В этих местах ежегодно проходит несколько знаменитых выставок яхт и не менее известных  спортивных соревнований, тут живут богатые владельцы всевозможных морских судов, которые сдают их в аренду, а иногда и продают, здесь огромные и шикарные марины, поражающие воображения любого моряка.

Круизная или крейсерская? А может, суперяхта?

Самое распространенное пожелание клиентов – это не очень дорогая круизная яхта, купить которую нужно как можно скорее, чтобы иметь возможность путешествовать всей семьей в свое удовольствие уже в ближайший отпуск. Такое судно может быть моторным или парусным, в зависимости от ваших предпочтений. Как правило, оно рассчитано на 12 пассажиров и меньше, если речь идет, конечно, не о классе люкс. Например, легкий Cruiser Flipper 670 ST обойдется вам в 62 тысячи евро. Это чисто прогулочный вариант, рассчитанный на трех – четырех пассажиров.

Подобные морские суда отличаются повышенной прочностью, экономичностью, маневренностью, надежностью. Недорогие варианты, к сожалению, не самые комфортные, но, заплатив больше, легко выбрать судно с уютными каютами и необходимыми удобствами на борту. Прогулочные яхты купить несложно, если обратиться к проверенному брокеру ScanMarine TM (Cofrance SARL). Мы легко найдем для вас подходящий вариант, исходя из ваших пожеланий и бюджета.

Если же вы мечтаете о серьезных длительных путешествиях, то наверняка рано или поздно решитесь купить крейсерскую яхту. Это крупное судно, которое стоит на порядок дороже, однако оно и рассчитано на долгие морские и океанские переходы, а также используется для спортивных регат. На таком типе судна всегда предусмотрено все необходимое для долгого проживания на воде: каюты с мебелью, удобства, предметы быта, а иногда и – роскоши. Например, красивый парусник OYA, верфи CAMPER & NICHOLSONS, длиной чуть более 30 метров, обойдется вам в 995 тысяч евро. Его интерьер поразит вас современными дизайнерскими решениями, а каюты восхитят  приятным домашним убранством. Мы рады предложить вашему вниманию сотни всевозможных вариантов, и каждый из них может стать вашим, если вы того пожелаете. Копания ScanMarine TM (Cofrance SARL) поможет вам сделать правильный выбор и провести всю сделку купли-продажи от первого до последнего этапа.

Возможно, вас интересует суперяхта – судно класса люкс, из тех, например, что бывают на ежегодной выставке в Монако. Лишь расскажите о своих пожеланиях менеджеру компании ScanMarine TM (Cofrance SARL), и мы сможем предложить вам множество интересных вариантов, которые подойдут хоть для кругосветного путешествия. Например, роскошный VARD 1 – 08 KILKEA,  длиной около 82 метров, способен покорить любое расстояние и глубину. Цена этого «монстра» составляет  72 миллиона долларов. Желаете приобрести красавца? Лишь сообщите об этом в ScanMarine TM (Cofrance SARL), и очень скоро он будет в ваших руках. Шикарный интерьер выполнен в  Bannenberg & Rowell Design. Этот гигант покорит сердце любого моряка, и позволит обойти весь земной шар.

Самые красивые яхты

Яхта Hetairos

Международные группы Dykstra и Naval Architects объединились, чтобы сделать этот специальный проект одним из самых красивых и успешных. Особенности Hetairos: длинный бушприт, классические линии борта и длинный свес.

Много внимания было уделено художественному конструированию и классической деревянной палубе, изготовленной с применением новейших высокотехнологических материалов. Кроме того, студия дизайна Rhoades Young даже произвела специальные разработки для облегчения интерьера.

Яхта Kokomo

Kokomo, являясь одной из самых красивых яхт, достаточно длинная в своем классе (длина ее равна 58,4 м). Это один из лучших парусников на чартерном рынке. Элегантный интерьер, красивый профиль плюс гарантированное качество от верфи Alloy Yachts. В яхте располагается пять удобных кают для гостей. Водоизмещение судна составляет: 598 тонн.

К сведению! Водоизмещение – это количество воды, которую вытиснуло судно. Масса этой вытисненной воды равна массе судна.

Яхта Taouey

Этот 58-метровый кеч (двухмачтовое парусное судно) в 1994 году стал крупнейшим и одним из самых красивых, который был выпущен верфью Perini Navi. В 2003 году яхта встала на переоборудование, а в 2006 вышла в море в спортивном белом корпусе.

Материал корпуса: сталь.

Водоизмещение: 647 тонн.

Максимальная скорость: 16,5 узлов (30,5 км в ч).

Яхта Ethereal

Эксперты считают, что яхта Ethereal (Воздушный) наиболее энергетически эффективная и экологическая из всех известных. При создании своего творения дизайнер Рон Холланд (Ron Holland) использовал новые технологии и научные исследования в биотехнологии.

В центре его многочисленных нововведений гибридная электро-механическая двигательная установка, которая может получать заряд от литий-фосфатных батарей. Заряда батарей хватает, чтобы двигатель работал достаточно долго на «тихом» ходу, а также для поднятия якоря, парусов и других систем корабля. Ну и, конечно же, установленные паруса на яхте заменяют любые генераторы.

Яхта Creole

Яхта Creole (Креол) была построена для американца Александра Смита Кокрана (Alexander Smith Cochran). Она стала самой крупной моделью когда-либо выпущенной компанией Camper & Nicholsons.

Шхуна была использована Королевским флотом во время Второй мировой войны. Когда Ставрос Ниаркост (Stavros Niarchos) выкупил судно в 1948 году и перестроил его к 1958 году, то оно вернулось к своему первоначальному предназначению, то есть стало прогулочно-спортивной яхтой.

Затем яхту приобрел Маурицио Гуччи (Maurizio Gucci) в 1983 году, который ее восстанавливал на верфи Camper & Nicholsons в течение 1984-1986 годов. Для самого Маурицио парусник стал собственной гордостью.

Яхта Twizzle

Яхта Twizzle (Твизл) оснащена верхней рулевой рубкой, паруса которой на мачтах из углеродного волокна имеют площадь 1 780 кв. м. Грот-мачта в высоту достигает 62 м. Несмотря на свои крупные габариты, судно может свободно проплывать под небольшими мостами.

Под ватерлинией находится 3,8 метровый киль со швертом (плавником, препятствующим сносу яхты при сильном ветре). Конструкция позволяет иметь повышенную энергетическую производительность от парусов, а 120-тонный внутренний балласт помогает отлично стабилизировать яхту.

Строительная верфь: Royal Huisman.

Архитекторы: компания Dubois Naval Architects.

Внешний и внутренний интерьер: Redman Whiteley Dixon.

Яхта Atlantic

Яхта Atlantic (Атлантика) является копией знаменитой шхуны, построенной для Вилсона Маршала (Wilson Marshal). Оригинальная яхта берет свое начало с 1903 года и отличилась она в Атлантическом переходе (Кубок Кайзера) в 1905 году.

Новая же копия основана на уникальном дизайне Уильяма Гарднера (William Gardner). Строить ее начали в марте 2008 года, при этом много внимания уделялось именно оснащению. У яхты три 50-метровые мачты с общей площадью 1700 кв. м, которые были собраны в конце 2009 года.

Яхта Athos

Яхта Athos (Афон) — двухмачтовый гигант, который имеет длину 62 м. Внешне яхта отличается кормовым свесом и мощной парусностью. Изысканная палуба представляет традиции «Золотого парусного века».

Конструктором Athos является известный морской дизайнер и архитектор Андре Хук (Andre Hoek).

Суперяхта имеет осадку 9 м при водоизмещении 370 тонн. Это судно не только самое большое двухмачтовое в мире, но и одно из самых оборудованных современными новшествами: мощным валогенератором, ультрасовременными гидравликой и судовым редуктором, а также иными нововведениями и установками. В каюте владельца могут разместиться 10 человек, но также имеются 4 гостевые каюты.

Модельный ряд Contest Yachts

Верфь Contest Yachts строит закрытые круизные яхты с хардтопом и люксовые крейсерские яхты. В модельном ряду компании — 13 моделей длиной от 12 до 26 м.

Contest 42CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 12,8мШирина: 4,2мОсадка: 2,2м

Contest 45CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 13,7мШирина: 4,1мОсадка: 2,0м

Contest 52MC Fastlane
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 14,6мШирина: 4,6мОсадка: 0,8м

Contest 50CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,0мШирина: 4,6мОсадка: 2,2м

Contest 52MC Classic
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,9мШирина: 4,6мОсадка: 0,8м

Contest 52MC Flybridge
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,9мШирина: 4,6мОсадка: 0,8м

Contest 52MC Open Sport
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,9мШирина: 4,6мОсадка: 0,8м

Contest 52MC T-top
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,9мШирина: 4,6мОсадка: 0,8м

Contest 57CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 17,2мШирина: 5,1мОсадка: 2,5м

Contest 62CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 18,8мШирина: 5,4мОсадка: 2,6м

Contest 67CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 21,3мШирина: 5,6мОсадка: 3,0м

Contest 72CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 21,8мШирина: 5,7мОсадка: 2,8м

Contest 85CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 25,8мШирина: 6,2мОсадка: 3,6м

О верфи Contest Yachts

История компании

Одна из старейших верфей Европы голландская Contest Yachts была основана в 1959 году заядлым яхтсменом и поклонником паруса Эдом Конайном (Ed Conijn). Компания на протяжении трех поколений остается семейным предприятием, что редко для судостроителей со столь почтенным возрастом. В качестве логотипа был выбран тюльпан, символизирующий гордость за национальный продукт. 

Компания начинала со строительства олимпийских швертботов и небольших круизных парусников. Первые успехи Contest Yachts принесла прогулочная яхта Contest 25, спроектированная Жераром Луйтеном (Gerard Luyten). Только в США было продано более 300 экземпляров.

С 1972 года все лодки верфи сертифицируются ведущим классификационным обществом Lloyds Register.

При этом даже самая первая яхта, спустя 60 лет, находится на воде.

В середине 90-х компания модернизировала производство и внедрила метод вакуумной инфузии. А с 1998 года верфь начала предлагать клиентам несколько вариантов планировок к каждой модели.

Судостроитель неоднократно становился победителем выставок мирового значения. Одной из последних наград удостоилась яхта Contest 42CS на Boot Düsseldorf в 2014 году.

Статус 

Компания продолжает работу. В 2019 году, на момент написания статьи, верфь находилась под руководством внука основателя — Арьена Конейна (Arjen Conijn), который перенял бразды правления в 2003 году.

Производство

С 1965 года производственные мощности Contest Yachts располагаются на заводе в Медемблике. Компания занимает сегмент дорогих яхт и не гонится за количеством. Ежегодно со стапелей верфи сходит около 50 лодок.

Модельный ряд

Лодки Contest Yachts отличаются не только высоким качеством, но и комфортом, который отражается во всем. Люксовые крейсерские яхты получили много пространства на палубе для приятного отдыха, просторные салоны и каюты. При этом удобный защищенный кокпит позволяет легко управлять судном.

С 2011 года верфь расширила модельный ряд и открыла новое для себя направление моторных яхт. В портфолио компании добавились глиссирующие модели с флайбриджем, закрытые круизные лодки с хардтопом, открытые и полузакрытые яхты.

Особенности

Верфь является старейшим европейским судостроителем, начавшим широко применять стеклопластик в своих судах — это произошло более 45 лет назад. Сам Фриц Конайн (отец Арьена и бывший руководитель верфи) утверждает, что именно на его верфи работают лучшие в Европе специалисты по пластику.

2011–2015

Contest 44CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

2011–2014

Contest 48CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

2011–2014

Contest 55CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

2010–2014

Contest 60CS
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

2011–2014

Самые дорогие яхты в мире

Яхта Sea Cloud

Самая дорогая яхта в мире была спроектирована компанией Cox & Stevens, а построена в городе Киле (Германия) компанией Friedrich Krupp в 1931 году. Заказчиком судна стал американский бизнесмен Марджори Мерриветер Пост (Marjorie Merriweather Post).

Изначально шикарная яхта, состоящая из семи кают, называлась Hussar II (Гусар II), но после развода со своей женой Марджори назвал ее Sea Cloud (или Морское облако).

Во время Второй мировой войны судно служило в качестве патрульного у береговой охраны США. В 1955 году парусник был продан в Доминиканскую Республику диктатору Рафаэлю Трухильо, который переименовал его в Angelita. После свержения диктатора яхту приобрел Клиффорд Барбор (Clifford Barbour), который переименовал ее на Antarna.

Однако новые немецкие владельцы «спасли ее от забвения», вернув имя Sea Cloud в 1978 году, восстановив в городе Бремерхафен (Германия).

В настоящее время яхта производит чартерные рейсы в Восточной Индии в зимний период и в Средиземном море в летний период. Экипаж судна составляет 60 человек. Суперяхта располагает 34 каютами.

Яхта Maltese Falcon

Одна из самых дорогих яхт мира была создана по заказу американского венчурного капиталиста Тома Перкинса (Tom Perkins), а в настоящее время принадлежит греческой финансистке Елене Амброзиаду (Elena Ambrosiadou). Трехмачтовая шхуна является второй по величине после Морского Облака.

Яхта Maltese Falcon (Мальтийский сокол) имеет три новаторские мачты, которые изготовлены из углеродного волокна. Главная особенность заключается в том, что мачты могут поворачиваться на 180 градусов. В раскрытом состоянии паруса имеют площадь 2396 кв. м и управляются автоматизированными средствами контроля.

Стальной корпус яхты был построен на итальянской верфи Perini Navi в Тузле (пригород Стамбула, Турция), а затем проект был отменен. После того как Перкинс выкупил строение, его подводная часть и некоторые детали корпуса были изменены стилистом Жераром Дейкстром для достижения максимальной обтекаемости.

Итог: яхта способна развивать скорость 24 узла (44,4 км в час) под парусами. Замечательный, шикарный интерьер яхты в стиле хай-тек был создан яхтенным дизайнером Кеном Фрейвоком.

Яхта EOS

Мало деталей известно об этой шхуне, которая была построена в Германии в условиях строжайшей секретности для американского владельца – режиссера и Интернет-магната Барри Дилера.

Часто говорят, что длина яхты EOS больше 82,6 м, но в соответствии с общепринятыми нормами бушприт (древо-продолжение носа судна) не должен учитываться.

Строитель: Lürssen

Военно-морская архитектура: Langan Design

Дизайн интерьера: Франсуа Катру

Яхта Athena

Разработанная еще в 1930-е годы в стиле «Золотого века парусного спорта» яхта Athena (Афина) была построена в 2004 году на верфи Royal Huisman в Голландии для Интернет-магната Джима Кларка. Судно имеет три мачты с гафельным парусным снаряжением.

Традиционные панели интерьера Athena разработаны Rebecca Bradley Interior Design. На нижней палубе яхты располагается ванная комната и рядом четыре гостевые каюты. Банкетный зал и столовая находятся на главной палубе.

Несмотря на роскошь внутреннего убранства, яхта водоизмещением 1080 тонн имеет спортивный характер. Ее максимальная скорость под парусами достигает 19 узлов (35,1 км в час).

Яхта была выставлена на продажу за 95 млн. долларов в 2012 году.

Яхта Яхта М5

Построенная компанией VT (Vosper Thorneycroft) в городе Саутгемптон (Англия) эта яхта с водоизмещением 780 тонн (165 тонн из которых только килевая часть) является одной из крупнейших и современных парусных шхун в мире на плаву.

Яхта М5 вмещает 14 гостей. Здесь имеются шесть роскошных двухместных кают, столовая, тренажерный зал и сауна. Ее мачта из углеродного волокна является самой высокой (88,3 м) среди яхт такого класса. Площадь раскрытых парусов составляет 3717 кв. м, что тоже является рекордом.

Судно недавно было продано и переоборудовано под новый интерьер.

Моторные океанские яхты

Моторные океанические яхты в изобилии представлены на рынке. Это и компактные корабли типа спортивного 50-метрового корабля Da Vinci 2017 года, и крупные лайнеры 2 Ladies 2016, Amels 4 you 2012, и «виллы на воде» вроде Custom Line Navetta длиной 28.31 м 2015 года.

Прокат вышеперечисленных яхт стоит от 200 тысяч евро в неделю и выше, стоимость кораблей может достигать 10–15 миллионов евро.

Великолепные яхты Azimut 2013-2014 годов стоят порядка 6–10 миллионов евро. Эти лайнеры – оптимальный вариант для путешественников, которые ценят комфорт и уют, современный дизайн и возможность путешествовать на высоких скоростях.

Самые дорогие фешенебельные океанские яхты обойдутся покупателю порядка 70–80 миллионов евро. Например, за эти деньги можно приобрести супер-лайнер Silver Fast от Silveryachts. Это крупный корабль длиной 77 метров 2015 года постройки, с 8 каютами, рассчитанный на 18 гостей.

Обратившись в «Кофранс», вы сможете найти яхту своей мечты. Даже если вы не обнаружили корабль в базе брокера, не отчаивайтесь! Оставив заявку на сайте Cofrance или сообщив свои пожелания сотруднику компании по телефону, вы можете быть уверены, что вскоре станете владельцем желанного корабля.

Попутного ветра!

Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

Рис 3. Килевая яхта, швертбот и компромисс.

Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Йол – имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую  надежность яхты

Шхуна – этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса.  С точки зрения  аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector