Продуманный и серьезный немецкий стиль

Барокко

Церковь Фрауэнкирхе, Дрезден

Барокко в архитектуре начатое в начале 17 века в Италии выражала торжество абсолютистского государства и церкви. Барокко было напрямую связано с Контрреформацией, движением по реформированию в католической церкви в ответ на Протестантскую реформацию.

Стиль барокко распространился в Германии после Тридцатилетней войны. Здания в этом стиле строились по французскому образцу, подражая зданиям Людовика XIV в Версале. Примером построенных в Германии зданий является дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий Цвингер в Дрездене, построенный Маттеусом Пёппельманом с 1709 по 1728 год, изначально для проведения придворных праздников.

Цвингер с высоты птичьего полета. На заднем плане река Эльба и опера Земпера, на переднем драматический театр.

Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи является одним из важнейших элементов архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция императора, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Неймана в 1720 году. Фрески на лестнице выполнил художник Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.

Другими известные дворцами в стиле барокко является Новый дворец в Потсдаме, замок Шарлоттенбург в Берлине, замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене и дворец Аугустусбург в Брюле, чей интерьер частично оформлен в стиле рококо.

В стиле Рококо, позднем этапе барокко, украшения стали более обильными с яркими тонами. Примером является дворец Сан-Суси, построенный в 1745—1747 годах, который был летним дворцом Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме, близ Берлина.

Известны также Барочная церковь бенедиктинского аббатства Оттобойрен, монастырь Вельтенбургя, аббатство Этталь и церковь Святого Яна, под названием Церковь Асам в Мюнхене. Другими примерами Барочной церковной архитектуры является базилика Vierzehnheiligen в верхней Франконии и восстановленная Фрауэнкирхе в Дрездене, созданная архитектором Георгом Бэром в 1722—1743 годах.

Текстиль и осветительные приборы

Главный источник света в немецком доме – окна. Они всегда большие, прямоугольные, в легких темных рамах. А вот искусственный свет поставляют лампы, украшенные обычными плафонами из стекла. Кованый металл, люстры из хрусталя и бронзу вы не найдете в таком помещении.

Не очень склонны немцы украшать свое жилище мелкими осветительными приборами. В данном случае речь идет о бра. Если дополнительное освещение нужно, они, скорее, выберут элегантный, но очень простой светильник под матовым плафоном.

Вместо них на окна будут водружены легкие полупрозрачные занавески. К ним тщательно будет подобрана накрахмаленная льняная скатерть, не исключено, что с каким-нибудь вышитым узором.

Во многих домах можно найти шелковый абажур на настольной лампе. В любом случае все детали не должны быть ярких оттенков, а сочетаемость их должна быть безупречной.

Обстановка комнат в немецком стиле

В спальне главное место занято лаконичной, крепкой и надёжной кроватью. Остальная мебель неброского вида. Здесь не ставят шкафов, ограничиваются комодом, двумя стульями и прикроватными тумбами, чтобы оставить простор.

В гостиную чаще ставят тяжёлую полированную мебель, диваны и кресла, прямоугольные столики на прямых ножках. Обязательный атрибут – каменный камин. Создаётся строгий, но уютный интерьер с понятными предметами.

В немецкой кухне – сияющая чистота и порядок. Начищенная металлическая посуда и другая утварь лежат на предназначенных для них открытых полках. Много старинных полезных предметов: ступки, тазы, ручная кофемолка и мясорубка, которые ставят на верхнюю полку. Рядом бытовая техника и модные новые глянцевые покрытия.

В ванную выбирают только необходимую сантехнику, причём модели, несложные для ухода. Ванну лучше поменять на душевую кабину.

Современность

Баухаус

Отличительным характером современной архитектуры является отсутствие орнамента на зданиях. Стиль в архитектуре следует провозглашённому Адольфом Лоосом лозунгу: «орнамент — это преступление». Форма следует за функцией, дома — лишь «машины для жилья». Эти принципы были приняты многими влиятельными архитекторами. Модернизм стал доминирующим архитектурным стилем в строительстве зданий на протяжении трёх десятилетий.

Первоначальный импульс для модернистской архитектуры в Германии был дан необходимостью промышленного строительства, например, машзала в Берлине, архитектора Петера Беренса (1908—1909), обувной фабрики, архитектора Вальтера Гропиуса в Альфельде-на-Лейне (1911—1914). В этот период (1915) началось строительство первого небоскреба в городе Йене.

Сады дружбы и Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия

Известны Башня Эйнштейна, являющейся астрофизической обсерватории в парке науки Альберта Эйнштейна в Потсдаме, Германия, которую спроектировал архитектор Эрих Мендельсон.

Во времена инфляции и экономических трудностей в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз искали возможности строительства зданий с экономичным, функциональным и современным дизайном. Такими зданиями стали дома, построенные в Веймаре в 1923 году. Это Haus АМ Рог архитекторов Георга Мухе и Адольфа Мейера.

Когда нацисты пришли к власти в 1932 году Высшую школу Баухауз закрыли. После этого многие представители школы разъехались по миру, многие осели в Соединенных Штатах. В 1927 году одним из первых и наиболее определяющих проявлений интернационального стиля было здание Вайссенхоф в Штутгарте.

Район Шарун, Вайссенхоф

Построен ряд жилых комплексов, ставших важными зданиями модернистского периода. Они включают в себя Берлинские кварталы эпохи модернизма построенные в Берлине в 1930 году архитектором Бруно Таут и Мартином Вагнером во время Веймарской Республики, Шахта Цольферайн в Эссене, построенная с 1927 по 1932 год архитекторами Фрицем Шуппом и Мартином Kremmer.

Архитектура Третьего рейха (1933—1945) во главе с главным архитектором Альберт Шпеер занималась пропагандой политики рейха. Наиболее известным строением Альберта Шпеера стал комплекс зданий нацистской партии в Нюрнберге, построенный в 1938 году, к съезду национал-социалистической партии. Площадь сооружения была более 11 кв.км. Фрагменты этого строения сохранились по сегодняшний день.

Фашистский стиль архитектуры схож с древнеримским стилем в том, что строились большие и симметричные здания с острыми без закругления краями. Здания и стадионы были большого размера, сложены из известняка и других прочных камней для того, чтобы утвердить полноту фашистской эпохи. Здания строились практически без декора и с минимумом дизайна. Гитлер и Муссолини использовали фашистскую архитектуру как ещё один источник пропаганды, чтобы продемонстрировать миру силу режима. Примером архитектуры национал-социалистов стал олимпийский стадион в Берлине для проведения олимпийских игр 1936 года.

Гитлер вынашивал планы реконструкции столицы и превращения его во «Всемирную столицу Германии». Здесь началось возведение самого большого здания в мире -«Grosse Halle» (Великий зал), которое должно было иметь высоту 290 м и диаметр 230 м. Однако перед началом Второй мировой войны строительство было приостановлено.

Фашистская архитектура пришла в упадок с поражением Германии во Второй Мировой войне и упадком идеологии фашизма. В результате, постфашистских эпоха не дала почти никаких новых построек в этом стиле.

Классицизм

Дворец Верлиц

Классицизм распространился в Германии во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение от архитектуры древности, как реакция на стиль барокко в архитектуре и ландшафтном дизайне.

Парковое королевство Дессау-Вёрлиц — один из первых и крупнейших английских парков в Германии был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740—1817), после возвращения из Гранд-Тура по Италии, Нидерландам, Англии, Франции и Швейцарии с его другом архитектором Фридрихом Вильгельмом фон Эрдмансдорфом.

Бранденбургские ворота, созданные по заказу короля Фридриха Вильгельма II прусского в знак мира, оформленные Карлом Готтхардом Лангхансом в 1791 году, являются одним из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были восстановлены в 2000—2002 году немецким фондом Denkmalschutz (Берлинcкий Фонд охраны природы). В настоящее время они считаются одними из самых знаменитых европейских достопримечательностей.

Самым значительным архитектором этого стиля в Германии был Карл Фридрих Шинкель. Шинкель избегал стиль, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его наиболее известные здания находятся в Берлине. Это Нойе-Вахе (1816—1818), Берлинский драматический театр (1819—1821) на площади Жандарменмаркт, который заменил предыдущий театр, разрушенный в результате пожара в 1817 году и Старый музей на Музейном острове (1823—1830).

Здания 17-го века в Германии

Другой видный представитель греческого стиля, Лео фон Кленце (1784—1864), был придворным архитектором баварского короля Людвига I. Страсть Людвига к эллинизму вдохновляла фон Кленце, который построил много зданий в неоклассическом стиле в Мюнхене, включая Ruhmeshalle и Английский сад. На Кенигсплаце он создал свой самый известный современный Эллинистический архитектурный ансамбль. Возле Регенсбурга он построил храм Валхалла, названный в честь Валгалле, обители богов в скандинавской мифологии.

Еще одним важным зданием этого периода является замок Вильгельма в Касселе (начало 1786).

22.


Центр виртуального инжиниринга в Штутгарте

Здание института, занимающегося исследованиями в области рабочих процессов, было построено в крупном немецком городе Штутгарте в 2012 году по проекту голландского бюро UNStudio. Главной целью архитекторов было создание единого пространства, в котором студенты могли бы как учиться, так и весело и с пользой проводить свое свободное время. Именно поэтому команда из UNStudio разработала взаимосвязанную цепочку из лабораторий, помещений для небольших исследований, открытых выставочных зон, террас и площадей, образующую структура здания.

Послевоенная архитектура

Послевоенная реконструкция Франкфуртского кафедрального собора

В ходе стратегических бомбардировок союзников Второй Мировой Войны, исторические центры большинства городов Германии понесли тяжелые потери вплоть до почти полного уничтожения. После войны часть памятников архитектуры была восстановлена или реконструирована, часто в упрощенном виде.

В 1980-х годах в Западной Германии распространился архитектурный стиль Постмодернизм. В этом стиле построен Немецкий музей архитектуры (1984 г.) в городе Франкфурт-на-Майне, здесь же архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.).

В 21 веке во многих городах Германии возобновлись работы по реконструкции зданий. Примеры этого можно найти на площади Ноймаркте в Дрездене (в том числе знаменитая Фрауэнкирхе), в реконструкции Старого города Франкфурта (дом-Ремер), городского дворца в Берлине и старого рынка, дворца в Потсдаме и др.

Развивается Неоэкспрессионизм. В этом стиле возводятся скульптурные и футуристические сооружения. Примером является пристройка к Еврейскому музею в Берлине, архитектор Даниэля Либескинда и «Медийная гавань» в Дюссельдорфе, архитектор Франк-О-Гери. Интерес представляет купол Рейхстага в Берлине, архитектор Норман Фостера и здание Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне.

Новым направлением в архитектуре являются «Экологические строения». Используя новые технологии и материалы, разрабатываются проекты «умных» и «солнечных домов» «солнечной архитектуры» c использованием автоматики и компьютерной техники.

Готический стиль

Кельнский Собор

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.

Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.

На рынке в Дорнштеттене, справа — средневековая церковь Св. Мартина

Кельнский Собор — крупнейший готический собор в мире. Строительство его началось в 1248 году и велось с перерывами до 1880 года, в течение более 600 лет. Высота собора 144.5 м, ширина — 86.5 м собор имеет две башени высотой 157 метров.

Голштинские ворота Любека

Кирпичная Готика (нем. Backsteingotik) — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.

Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш. Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде, ратуша Бремена (1410) и мэрия города Мюнстер (1350).

Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге.

Древняя архитектура

Античные ворота Порта Нигра в Трире, архитектурный памятник Римского периода

От Римской империи когда-то занимавшей большую часть сегодняшней Федеративной Республики Германии в стране остались сторожевые башни Лимес Романус, когда то стоявшие на границе Древнего Рима и отмечающие границы Римской империи. Помимо военных структур, таких как форты и военные городки, построенные римлянами и другие приграничные укрепления, от Римской империи здесь остались курорты, мосты и амфитеатры.

В 15 году до н. э. римский император Октавианом Августом основал на берегу реки Мозель город Трир, являющийся ныне старейшим городом Германии. В городе Трир сохранились древние городские ворота. От тех времен сохранились также термальные источники, Римский мост и базилика Константина (реконструкция).

С уходом римлян, их достижения в архитектуре, такие как водоснабжение, отопление, окна, стекла в Германии исчезли.

Романский период

Шпайерский Собор

Романский период (с 10 по начало 13 века) в немецкой архитектуре характеризуется полукруглыми арками, небольшими парными окнами, и крутыми сводами домов. Самым значительным сооружением этого периода в Германии является Шпайерский собор. Он строился в несколько этапов с 1030 года, а в 11 веке был самым большим зданием в христианском мире и архитектурным символом власти династии Салиан, династии четырёх немецких монархов (1024—1125).

Соборы Вормса и Майнца стали образцом романского стиля. В это время в Германии было основано много монастырей, особенно в Саксонии-Анхальт. Особое значение имеют церковь Святого Серватия в Кведлинбурге, Любекский Собор, Брауншвейгский Собор, Трирский собор и Бамбергский Собор, чей этап строительства попадал уже в готический период.

Аббатство Маульбронн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле.

Арт-Нуво (Югендстиль)

Вилле, архитектор Генри Ван де Вельде

Немецкий Модерн известен в Германии под его немецком названием Югендстиля. Это название взято от художественного журнала, Die Jugend, который публиковался в Мюнхене и поддерживал новое художественное движение. Два других журнала, Симплициссимус (Simplicissimus), издаваемый в Мюнхене, и Пан (Pan), издаваемый в Берлине, поддерживали сторонников Модерна. Здесь было два главных центра стиля Югендстиль — в Мюнхене и Дармштадте.

Заимствуя элементы традиционной немецкой гравюры, стиль использует резкие края — элемент, который значительно отличался от плавных линий в стиле модерн. Генри Ван де Вельде, работавший большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многие работы в этом стиле, в том числе на работы Петера Беренса, Германа Обриста и Ричарда Riemerschmid, дизайнера Августа Энделя и др.

Черты, присущие немецкому стилю

Первое, что вспомнит рядовой обыватель о стилистике домов в Германии, это то, что большая часть из них стилизована под фахверк, что в переводе означает «строение, выполненное из секций». Как правило, оно имеет несколько этажей, нижний из которых является самым мощным, поскольку сложен из камня или кирпича. Верхние ярусы – это деревянный каркас, заполненный соломой или глиной. Отличительная черта – этот каркас виден как снаружи, так и изнутри здания.

Очень многие специалисты называют баварский стиль ярким примером истинной прагматичности. Это, однако, не подразумевает отказ от эстетической составляющей. Отнюдь: эстетика минималистского подхода к данному вопросу видна буквально в каждой детали.

Выделим несколько деталей, на которые вы обязательно обратите внимание в доме бюргера:

  • в помещении нет ничего, что бы не использовалось жильцами. Вы не найдете в комнатах ни одной лишней детали или предмета меблировки;
  • все линии четкие, все функции предметов абсолютно понятны;
  • каждая вещь наделена конкретным функционалом, а ее дизайн имеет вполне соответствующее назначению воплощение;
  • мебель практична, расставлена строго в соответствии с потребностями обитателей дома;
  • декор не столь витиеват, как, скажем, во французских помещениях.

Если углубиться в теоретическую часть, то в стиле немецких помещений можно выделить три направления:

  • историческая стилистика – Бидермейер;
  • кантри («фахверк» как раз и является его самой известной разновидностью);
  • современный стиль.

Периодом возникновения Бидермейера считается начало XIX века. Он стал отражением желания немцев укрыться в домашнем уюте от нестабильности в политической сфере, которая на тот момент охватила европейскую часть континента. В основу его был положен роскошный, романтический стиль ампир, который быстро полюбился представителями среднего класса. В своем стремлении преобразить жилье на манер немецких дворцов горожане перегружали его меблировкой, предметами роскоши или их имитацией.

Квартира в немецком стиле кантри отличается добротностью, аккуратностью и качеством.

Здесь полностью отсутствует небрежность, которая присуща данному стилю в других странах. А вот модерн в Германии строг и элегантен. Он впитал в себя особенности Бидермейера и кантри, разбавив их элементами современности.

Планировка немецкого жилища очень проста: здесь нет арок, ниш, подиумов, имитаций каминов. Нет места и для лепнины, пилястров, карнизов, потолочных розеток.

Зато есть много света, который пускают в дом большие окна. И вот их как раз в помещении очень много. Кстати сказать, оконные блоки в потолке также придумали немцы, подстегиваемые желанием впустить в комнату как можно больше солнечного света.

Особенности строительства

Проекты в немецком стиле выполняются из фахверкового каркаса. Каркас обустраивается при помощи трех элементов:

Балка. Это определенного размера брус, выполненный из материалов натурального происхождения: дерево.

Раскосы

Это деревянные брусья, которые важно расположить в соответствии с углами.

Стойка. Это деревянная опора, расположенная в вертикальной плоскости.

Дома отличаются натуральностью. Активно используется камень, древесина и глина

Для немецкого стиля необходимо использовать раскосы. Именно они придают дому прочность и устойчивость. Раскосы скрепляются в соответствии со стыками имеющихся деталей. Такая хитрость характеризуют истинное немецкое качество.

Немецкий стиль домов может быть воплощен в реальность двумя основными строительными способностями:

Отделочные материалы

Внешняя отделка выполняется на основании баварского стиля. Где наблюдаются глиняные стены и деревянные брусья.

Основа немецкого проектирования домов заключается во внешних балках и большом количестве цветов на фасаде

Некоторые проекты созданы с применением декоративного камня, кирпича или пластиковых панелей.

Экстерьер и интерьер: 8 правил обустройства

Своими руками вы легко сможете создать уникальные немецкие интерьеры, в меру сдержанные и изысканные

Важно знать основные правила:

Немецкий стиль широко использует светлые оттенки и пастельные цвета. Такими же оттенками наделены все натуральные материалы:

Отделка стен должна быть максимально естественной, нейтральной и ненавязчивой. Можно активно использовать в качестве элементов декора декоративные камни, булыжники, слегка покрытые штукатуркой.

Внутренний декор допускает использование балок из дерева, оборудованных на стенах и потолке.

Актуально использовать в качестве напольного покрытия дерево. Это может быть ламинат любых оттенков и сочетаний, а также паркет.

Для спальных, детских и гостиных комнатах можно приобрести ковровые покрытия с невысоким ворсом. Цветовая гамма выбирается в соответствии с единой стилевой линией.

Как правило, напольное покрытие выбирается более темного, чем стены цвета. В немецком стиле активно используются коричневые, белые и бежевые гаммы.

Рамы также лучше выбирать из натуральных материалов. Но допускается пластик под дерево.

Хорошо подойдет имитация фахверка, она позволяет даже остеклить все здание целиком.

Немецкий стиль достаточно требователен к тонкостям оформления оконных рам и входных дверей

Важно чтобы парадная дверь выделялась на фоне дома

Дома с мансардой всегда смотрятся намного привлекательнее и уютнее. На мансарде можно создать летнюю комнату, цветочный сад и многое другое.

Важно при обустройстве мансарды продумать систему теплоизоляции. Оконные ставни хорошо украсить яркими цветами, например, петунией

Немецкий стиль также подразумевает обустройства террасы. Ее внешний вид будет гармонично смотреться с такими растениями, как девичий виноград, вереск или ежевика.

На террасу выставляются скамейки и столы для вечернего чая

Важно чтобы предметы мебели были выполнены из натурального материала

Мебель отличается лаконичностью, изысканным оформлением и натуральностью. Активно используйте дерево, камень.

В качестве обивки подойдут шкуры животных или имитация меха.

Кровати, столы, стулья, шкафы обязательно должны быть выполнены из древесины.

Часто немецкий стиль сопоставляют с итальянскими интерьерами

Важно использовать природные компоненты

Можно применить некоторые элементы готики в интерьере. Например, кухонную плиту стилизовать под готическую печную арку. На полках разместить глиняные горшки.

Немецкий стиль обязательно содержит разнообразие живых цветов, соответственно, посаженных в глиняные горшки.

Изюминкой любого интерьера является камин, но немецкий стиль не может быть без него завершенным.

Если нет возможности создавать настоящий камин с выведенной трубой, его можно легко заменить электрическим. В магазинах можно найти большой ассортимент стилизованных каминов.

Облицовка камина должна быть натуральной, как правило, это камень (редко используется кирпич или глина).

Правильным вариантом освещения станут торшеры, бра и потолочные светильники. Лучше, если в элементах декора светильников будут натуральные элементы.

Чем больше освещения внутри пространства, тем правильнее.

Гармонично в этом стиле смотрятся масштабные люстры, стилизованные под свечи.

https://youtube.com/watch?v=KzlypCJyk0I

Выводы

Решившись обустроить свое жилище в традиционном немецком стиле, будьте готовы к покупке только самых качественных, добротных и натуральных материалов. И обязательно учитывайте следующие особенности:

  • каркас самой постройки не прячут под обшивкой. Он является декором как экстерьера, так и интерьера;
  • стилистика обустройства комнат – минималистичная и функциональная;
  • мебель покупается только та, которой действительно будут пользоваться;
  • главная комната – кухня, интерьер которой продуман так, чтобы в ней одновременно могли находиться все члены семьи и при этом не мешать друг другу;
  • огромное значение имеют окна. Именно они являются основным источником света;
  • цветовая палитра в доме спокойная, светлая и умиротворяющая.

Основной секрет уюта немецкого дома заключается в отсутствии лишних вещей. Учитывайте это, если хотите воспроизвести у себя атмосферу Германии. А подробнее о том, как выгодно купить дом с аукциона в Германии, читайте в нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector