Дом авиаторов на беговой улице

Нано-супрематизм Малевича

Фото: Shutterstock.com

Московская школа управления «Сколково» находится совсем рядом с Москвой, всего в километре от МКАД по Сколковскому шоссе и буквально на границе с Можайским районом. Обычным это здание нельзя назвать точно, потому что вдохновением для архитектора послужила картина «Супрематизм» Казимира Малевича. Дух и философия геометрического абстракционизма здесь, на ул. Новая, 100, в рабочем поселке Заречье, – в каждом сантиметре.

Можно сказать, что с высоты этот комплекс является масштабным памятником творчеству художника: кампус вмещает учебные и офисные помещения, две гостиницы, фитнес-клуб, ретейл-зону и коттеджный поселок для преподавателей. Вероятно, что смелые линии, формы и краски должны помогать сколковцам мыслить креативно и раскрывать свой творческий потенциал. 

Дом «Корабль» на Тульской

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Находясь на Большой Тульской улице, невозможно не заметить гигантский дом, напоминающий корабль. Строили его почти два десятилетия. Из-за огромных размеров и грязно-белого цвета на фоне синего неба здание напоминает плывущий по морю круизный лайнер. От этого он и получил свои названия «Корабль» или «Титаник».

Также в народе его называют «Домом холостяка». Все из-за того, что именно в этом доме неженатым мужчинам выдавались однокомнатные квартиры. Есть еще одно необычное название – «Лежачий небоскреб». Его дому присвоили из-за необычайной длины – 400 метров.

Это один из самых безопасных домов в Москве. Его главный прораб Владимир Бабада до этого создавал лишь атомные реакторы, поэтому к строительству здания подошел основательно. Здание обладает высокой сейсмической устойчивостью, и ему не страшно землетрясение. Говорят, что даже после взрыва он не сложится как карточный домик. Все его углы выполнены не под 90 градусов, а под 87 и 93.

Всего в доме 14 этажей. Первые два занимают магазины, банки и кафе, поэтому в лифте после первого этажа сразу следует третий. А после 12-го этажа следует сразу 14-й, потому что в доме есть двухуровневые квартиры, которые выдавали многодетным семьям.

Интересный факт – первых жильцов заселили в 1981 году, а последний подъезд с магазинами сдали более чем через 10 лет – уже после окончания советской эпохи, в 1992–1993 годах. Более того, известно, что сначала построили южные подъезды, потом северные, и в самом конце центральные. Таким образом, в южной стороне здания люди уже много лет жили, а северная часть еще только строилась. Кстати, достраивали ее уже не профессиональные строители, а солдаты стройбата, что, конечно, отразилось на качестве.

Коридоры в подъездах дома очень длинные. По одной из версий, все дело в том, что здание строили под гостиницу. Есть еще кое-что. Благодаря высоким пролетам с колоннами между подъездов жильцам не приходится обходить почти полкилометра вокруг дома, они просто проходят сквозь него.

ДНК столицы

Фото: mos.ru

Жители района Коньково знают, что здание института биоорганической химии РАН на ул. Миклухо-Маклая – это не просто огромное строение, а один из главных символов нашей науки. И чтобы понять это, достаточно посмотреть на него сверху – оказывается, корпуса выстроены в форме двойной спирали – цепочки ДНК!

Деятельность института связана с экспериментами, поэтому в здании идеально продумана инженерная система и даже есть своя «подводная лодка» – максимально защищенное помещение для работы с патогенными микроорганизмами. Кстати, перед зданием установлен еще один символ научного успеха: ядро с непонятными простому обывателю обрамлениями изображает антибиотик валиномицин, структуру которого после войны первыми описали ученые этого института.

Храм Христа Спасителя

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Храм Христа Спасителя – самый большой собор Русской православной церкви, вмещающий до десяти тысяч человек. Имеет он и богатую историю.

Построили собор 130 лет назад. Он был возведен в 1883 году, как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Торжественная закладка его состоялась на Воробьевых горах в октябре 1817 года, но проект не был осуществлен из-за возникших проблем, связанных с непрочностью почвы. В 1825 году Николай I приказал приостановить все работы, и строительство прекратилось.

Через семь лет император утвердил новый проект храма и лично выбрал для него место – на берегу Москвы-реки. Храм строился почти 44 года, и с 1883 года в соборе начались регулярные богослужения. Там проходили коронации, отмечались всенародные праздники и юбилеи. Например, 500-летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых.

В начале 1920-х годов собор захватили обновленцы, а через почти десяток лет, в 1931 году, его закрыли. По решению советского правительства 5 декабря того же года храм взорвали. Сохранилась лишь часть наружных белокаменных барельефов, позже вмонтированных в стену Донского монастыря.

На месте сооружения планировалось построить Дворец советов. Однако планы осуществить так и не удалось из-за Великой Отечественной войны. По ее окончании фундамент здания использовали для открытого плавательного бассейна, получившего название «Москва».

В сентябре 1994 года столичное правительство решило воссоздать Храма Христа Спасителя, вернув ему прежний вид. За неполные шесть лет собор построили. В 2000 году все внутренние и внешние отделочные работы были завершены.

Звезды Москвы

Фото: Shutterstock.com

Если повнимательнее посмотреть на Москву из космоса, то можно увидеть… звезды, как минимум две. Самая большая – это здание Центрального академического театра Российской Армии на Суворовской площади. Возвели его в 1934-1940 годах в виде пятиконечной звезды, символа Красной Армии.

И это действительно уникальное сооружение: 10 этажей на поверхности, и 10 – под землей! В «звездно-армейском» театре – самая большая в Европе сцена на 1520 мест высотой в шесть этажей, которая была специально спроектирована для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков! Говорят, что однажды Фаина Раневская покинула театр со словами: «На аэродромах я не играю».

Фото: Shuttrstock.com

А еще одна звездочка в центре столицы – это станция «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена. И, как говорится, звезд с неба она не хватает, являясь одной из самых безлюдных станций подземки: в сутки здесь проходят всего 12 тысяч пассажиров, потому что все пересадки происходят на другой «Арбатской», расположенной на синей ветке.

Длиннее некуда, да и незачем

Фото: Николай Галкин / ТАСС

Самое длинное здание в Москве находится на Варшавском шоссе. Длина дома №125 – почти 736 метров, что равно маршруту из трех автобусных остановок. На лицевой стороне 6-этажного здания расположено почти 1650 окон, за что в народе его прозвали «Лежачим небоскребом».

В 1969 году для возведения этого «уходящего в горизонт» дома выделили 76 гектаров земли, а шесть лет спустя в его стенах открылись лаборатории Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ), который в советское время занимался в том числе и разработкой бортовых цифровых вычислительных машин для космических кораблей.

Фото: Екатерина Овсянникова / Фотобанк Лори

Самый длинный жилой дом в Москве расположен на улице Гризодубовой, 4, и входит в архитектурный ансамбль «Грандъ-Парк» на Ходынском поле, форма которого с высоты птичьего полета похожа на корону. Архитектурно здание длиной более 700 метров – одно целое, но для удобства почтальонов его все же разделили на четыре корпуса. 

Фото: Светлана Силецкая / Фотобанк Лори

Ажурный дом

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Ажурный дом, расположенный на Ленинградском проспекте, сразу бросается в глаза. И здание это интересно по нескольким причинам. Во-первых, это один из первых жилых домов из крупных бетонных блоков заводского изготовления.

Во-вторых, интерес вызывает его внешний вид. Неспроста дом получил название ажурного. Дело в том, что его фасад состоит из узорчатых решеток. Ажурные блоки сгруппированы по два, тем самым обогащая композицию строения. Еще одно название, присвоенное зданию за экзотичность – «дом-аккордеон».

Сооружение должно было стать образцом будущего стандартного жилья для обычных советских людей. Предполагалось, что строиться такие дома будут быстро и недорого, но при этом не будут выглядеть типично.

Возвели ажурный дом на месте одной из хозяйственных построек Московского ипподрома, на пересечении с Беговой аллеей. Узорчатые решетки на здании выполнены из бетона и прикрывают собой кухонные лоджии. За основу ажура послужили эскизы известного живописца Владимира Фаворского по растительной тематике. Правда, жильцы жалуются, что из-за этих орнаментов в квартирах темновато.

Интересно, что эта архитектурная деталь была призвана не только украсить дом, но и спрятать от посторонних глаз личные вещи жильцов. Например, развешенное на лоджиях белье. Все-таки улица, где стоит здание, всегда считалась одной из центральных.

Фасад дома по цвету напоминает мрамор, однако это не было первоначальной задумкой архитектора. Дело в том, что ровный цвет бетонного покрытия получить не удалось, поэтому в бетон во время его заливки в формы добавили краситель. Разводы все равно остались, но в новой цветовой гамме они смотрелись как дорогой камень.

Необычной в доме была и планировка. Первый этаж был отведен под социальные объекты для обслуживания жильцов, а вот сами квартиры располагались на этажах, начиная со второго. Правда, воплотить в жизнь все задуманное помешала война в 1941 году. Подвалы здания превратились в бомбоубежища, а квартиры, рассчитанные на одну семью, стали коммуналками.

Как известно, ажурный дом типовым так и не стал. После войны средств на восстановление страны не хватало, и об украшениях фасадов пришлось забыть. А затем на смену крупноблочному строительству пришла технология панельного производства.

Примечания

  1. Маша Шаталина. . TheVillage (5 октября 2017). Дата обращения 22 мая 2018.
  2. Евгений Костогоров. . МОСЛЕНТА. Дата обращения 22 мая 2018.
  3. Алексей Петухов. . Большой Город (26 сентября 2012). Дата обращения 22 мая 2018.
  4. . Сайт района Беговой (11 апреля 2013). Дата обращения 22 мая 2018.
  5. ↑ . Places.Moscow. Дата обращения 22 мая 2018.
  6. ↑ . Достопримечательности Москвы. Дата обращения 22 мая 2018.
  7. . Прогулки по Москве. Дата обращения 22 мая 2018.
  8. Степан Чаушьян. . Аргументы и Факты (23 ноября 2015). Дата обращения 22 мая 2018.
  9. . KudaGo. Дата обращения 22 мая 2018.
  10. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 22 мая 2018.
  11. .
  12. . АН Кредо. Дата обращения 22 мая 2018.

История

Идея «домов на ножках» восходит к архитектурной моде 1920-х годов: их проектировал и Ле Корбюзье («Жилая единица» в Марселе, здание Центросоюза на Мясницкой улице), и советские конструктивисты (дом Наркомфина на Новинском бульваре, Дом-коммуна на улице Орджоникидзе). Подобные решения были продиктованы как необходимостью защиты от холода, влаги и проникновения посторонних, так и эстетическими соображениями: высокие опоры создавали иллюзию парения, полёта над землёй. Следующая волна построек на высоких опорах пришлась на эпоху панельного домостроения второй половины 1960-х годов (Смоленский бульвар, д. 6-8, проспект Мира, д. 110, проспект Мира, д. 184, к. 2).

Строительство «дома на ножках» по проекту архитектора Андрея Меерсона началось в 1973 году. Изначально его планировали построить на берегу Химкинского водохранилища рядом со станцией метро «Водный стадион» под гостиницу. Так возникла идея разместить дом на железобетонных опорах: это позволило бы оживить пространство у водоёма, не нарушая естественной циркуляции воздуха. Однако впоследствии городские власти решили перенести сооружение на территорию одного из главных въездов в Москву — на Беговую улицу, неподалёку от Ленинградского проспекта. Это место до начала строительства можно увидеть в фильме Ролана Быкова «Семь нянек», вышедшем в 1962 году.

По плану высотность дома должна была составлять 16 этажей, но затем их число сократили до 13 плюс два технических этажа и опоры, соразмерные уровню четырёх этажей. Несмотря на смену места, дом всё же решили строить на опорах: согласно распространённой версии, это было сделано для создания «эффекта сквозняка», чтобы в помещениях не скапливались выхлопные газы от интенсивного движения на Ленинградском проспекте. Строительство завершилось в 1978 году: это был первый жилой дом в СССР с применением монолитного железобетона. От идеи гостиницы решили отказаться по техническим причинам и квартиры в новом доме получили работники авиационного завода «Знамя Труда» — отсюда название «Дом авиаторов».

На 2018 год здание используется как обычный жилой дом

Из-за оригинальности архитектурного решения «дом на ножках» привлекает внимание кинорежиссёров: в частности, его можно увидеть в фильмах «Усатый нянь», «Ночной дозор» и «Тушите свет».

Примечания

  1. Маша Шаталина. . TheVillage (5 октября 2017). Дата обращения 22 мая 2018.
  2. Евгений Костогоров. . МОСЛЕНТА. Дата обращения 22 мая 2018.
  3. Алексей Петухов. . Большой Город (26 сентября 2012). Дата обращения 22 мая 2018.
  4. . Сайт района Беговой (11 апреля 2013). Дата обращения 22 мая 2018.
  5. ↑ . Places.Moscow. Дата обращения 22 мая 2018.
  6. ↑ . Достопримечательности Москвы. Дата обращения 22 мая 2018.
  7. . Прогулки по Москве. Дата обращения 22 мая 2018.
  8. Степан Чаушьян. . Аргументы и Факты (23 ноября 2015). Дата обращения 22 мая 2018.
  9. . KudaGo. Дата обращения 22 мая 2018.
  10. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 22 мая 2018.
  11. .
  12. . АН Кредо. Дата обращения 22 мая 2018.

Гостиница «Космос»

Проспект Мира, дом 150

Гостиница «Космос» 1979 года постройки — еще один проект, к которому имел отношение Виктор Андреев. Здание в виде полукруга — совместная работа группы архитекторов из СССР и Франции и югославских строителей. Стройка была масштабной — прямо на площадке работал бетонный завод.

Строители спешили: сдать объект нужно было за год до Олимпиады-80. Гостиница, из окон которой открывались живописные панорамные виды на город, предназначалась для иностранных гостей. Здание получилось совсем не советским: трехкамерные стеклопакеты, система управления отоплением, ключ-карты, открывающие двери в номер. На торжественном открытии гостиницы, спроектированной советскими и французскими архитекторами, выступили главные тогдашние звезды обеих стран — Алла Пугачева и Джо Дассен.

Сначала в «Космосе» было 1718 стандартных номеров с двуспальными кроватями, 53 двухкомнатных и шесть трехкомнатных номеров. Позже их количество уменьшилось из-за переоборудования некоторых в полулюксы, люксы и апартаменты.

Связь с Францией сохранилась и во время перестройки. В 1990 году площадь, которая находится между гостиницей и проспектом Мира, назвали в честь французского президента Шарля де Голля. В 2005-м на ней установили восьмиметровый памятник государственному деятелю, изготовленный Зурабом Церетели.

Память о былом

Несмотря на то, что еще в 19 веке колокольни потеряли статус доминанты, далеко не все организаторы доходников осмеливались повторить наглость первого тучереза.

Когда Дмитрий Беззубцев водит экскурсии по Москве, то обязательно показывает группе огромный особняк на Лубянке. Это целый дом-город, построенный в начале двадцатого века Первым Российским страховым обществом. Единственное московское здание архитектора Леонтия Бенуа, на закладке первого камня которого присутствовал сам глава города. Невиданное дело, не каждый день (читай, никогда) мэр города приезжает на закладку камня в основание какого-нибудь ЖК.

Но вот загадка. При необычайном пафосе и невероятных масштабах дом выглядит достаточно скромно. Ни тебе башни, соперничающей с кремлевской, ни огромных часов. Здание словно бы поделено на два крыла: правое и левое, а центральная зона — пустует.

— Как вы думаете, что обрамляет этот дом? — задает вопрос экскурсовод.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке. Фрагмент фотографии 20 века (репродукция).

Правильный ответ — на фотографии. Когда-то здесь стояла церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Застройщик сделал доходник как бы кулисой, оправой для маленькой старой церковки, располагавшейся в центре.

К сожалению, церкви больше нет, а на ее месте сейчас парковка.

Дома на ножках

Дом Наркомфина — это не единственное жилое здание в Москве на ножках. В середине 1960-х годов начались эксперименты с возведением девятиэтажных домов, приподнятых над землей. С 1960-х по 2011 год в городе появилось шесть многоэтажных домов, приподнятых над землей на массивных железобетонных сваях. В северных широтах такая конструкция применялась для защиты от вечной мерзлоты или наводнений, однако в столице выполняла скорее художественные функции. Москвичи сразу окрестили новые постройки домами на ножках или сороконожками. Самые известные из них — дом 184, корпус 2 на проспекте Мира и дом 34 на Беговой улице.

25-этажный дом на ножках на проспекте Мира построен в стиле брутализм по проекту архитектора Виктора Андреева и инженера Трифона Заикина. Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности.

Еще одним интересным решением стало шахматное расположение балконов: если смотреть снизу, кажется, что балконы, как ступеньки гигантской лестницы, ведут в небо. Кроме того, левая и правая стороны балконов сходятся под тупым углом, что дополняет этот оптический эффект.

В отличие от своего собрата на проспекте Мира, Дом авиаторов на Беговой улице действительно является домом-сороконожкой — здание стоит на 40 опорах. Архитектор Андрей Меерсон поднял здание еще выше — на четыре этажа. Дом планировали отдать под гостиницу для летней Олимпиады 1980 года, однако там поселили работников авиационного завода «Знамя труда».

Дом построен из тех же типовых панелей, что и обычные девятиэтажки, однако они положены внахлест друг на друга. Кажется, будто здание покрыто чешуей, что дополняет образ насекомого. Книзу его ножки сужаются настолько, что их под силу обхватить двум людям. Из-за этого дом кажется неустойчивым, однако опоры и основание здания выполнены из монолитного железобетона — одного из самых прочных строительных материалов в мире.

Подъезды стоят отдельно от дома и связаны с ним через лестничные пролеты и шахты лифтов. Лестницы спрятаны в овальных бетонных башнях с узкими окошками, напоминающими бойницы. Благодаря необычному сочетанию архитектурных элементов дом выглядит воздушным и устремленным вверх, но одновременно с этим напоминает средневековую крепость.

Римский дом

Здание, расположенное по адресу: 2-й Казачий переулок, дом 4, строение 1, выглядит так, словно оно должно стоять на итальянской улице XVIII века. Дом в стиле классицизм был построен в 2005 году по проекту современного архитектора Михаила Филиппова.

Полукруглое строение с массивными колоннами, небольшими балконами и портиками обрамляет собой дворик, типичный для римской имперской архитектуры. В центре ансамбля расположилась круглая лужайка, на которой стоят скамейки и скульптуры, напоминающие развалины Древнего Рима в миниатюре. Несмотря на свою новизну, дом уже успел стать достопримечательностью.

Самый старый дом в России

В нашей стране самым старым жилым домом считается маленькое здание, расположенное в центре Выборга. Оно стоит на скале, поэтому все его стороны имеют разную высоту.

Этот дом в Выборге претендует на звание самого старого из жилых зданий в нашей стране. /Фото:wikipedia.org

Самый старый дом в России. /Фото: Виктор Юльев, the-village.ru

Предполагается, что дом был построен в XVI веке как частное крепостное сооружение. Неоднократная реконструкция, которую претерпело это здание за столетия своего существования, была незначительной, так что до наших дней дом сохранился почти в неизменном виде.

>><

В доме есть жильцы. /Фото: Виктор Юльев, the-village.ru

В старейшем каменном доме России до сих пор живут люди – в нем размещаются две жилые квартиры. Поглазеть на это уникальное здание частенько приходят туристы.

В чём секрет самого старого в мире отеля, который работает более 1300 лет.

«Кольца» или «бублики»?

Дом на Нежинской. Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Когда Москва готовилась к проведению Олимпиады-80, архитекторы задумали построить комплекс зданий в виде пяти домов-колец, объединенных в известный символ – чтобы его даже из космоса было видно. Однако яркий проект оказался еще и дорогим, и в итоге построили лишь два дома – на ул. Нежинской, 13 и на ул. Довженко, 6. Первый дом-кольцо в Москве возвели в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское, а второй – в 1979 году, в Раменках. 

Стандартные панели в этом нестандартном проекте установили с максимально допустимой погрешностью в шесть градусов и таким образом замкнули здания в кольца диаметром 155 метров. В 26-подъездном доме на Нежинской – 913 квартир, в доме на Довженко – 936. А огромный двор в каждом из них может вместить футбольное поле.

Впрочем, как уже говорилось выше, первоначальная архитектурная задумка так и не воплотилась в жизнь, а потому оба здания уже давно не вызывают ассоциаций с олимпийскими кольцами. Теперь их зовут просто: «дома-бублики».

Кокоревское подворье

Фото: wikimedia.org

Это крупнейшее из сохранившихся на Софийской набережной зданий. Построил его знаменитый богач купеческой Москвы Василий Кокорев в 1860-х годах. Правда, уже в ХХ столетии здание обезобразили трехэтажной надстройкой.

Разрешение на строительство большого четырехэтажного подворья, которое включало в себя гостиницу, магазины и склады, Кокорев получил в июне 1860 года. Для постройки он скупил несколько небольших участков, и спустя четыре года на их месте выросло подворье. Строили его быстро, но на качестве это ничуть не отразилось.

Важно знать, что это первый в России многофункциональный деловой и общественный центр. Более того, появилось оно раньше, чем так называемые Grand-Hotel в Европе

Обошлась постройка владельцу в умопомрачительную сумму – более двух миллионов рублей.

Подворье оказалось связано с интересным эпизодом в истории русско-американских отношений. В 1866 году здесь останавливалась делегация Конгресса США, которая посетила Россию, чтобы поддержать императора Александра II, на которого было совершено покушение.

В 1889 году Кокорев продал здание из-за финансовых затруднений. После этого гостиница поменяла название на «Софийское подворье». Работала она вплоть до взятия власти большевиками. После революции здание передали оборонному ведомству. А в первой половине XX века, как уже говорилось выше, здание надстроили на несколько этажей. Правда, делалось это без учета архитектуры и из низкокачественных материалов.

На сегодняшний день в подворье ведутся масштабные работы по реставрации, которые вернут зданию былой вид. А надстройку 1930-х годов скорректируют и добавят декоративные элементы, как на исторических этажах.

Церковь Тихвинской Иконы Божией Матери

Проспект Мира, дом 130

В 1646 году вдова Дмитрия Трубецкого Анна Васильевна велела построить в селе Копытовка, пожалованном князю, церковь Человека Божия Алексия. После этого село стали называть Алеексеевским. Рядом с храмом через несколько лет заложили церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Пятиглавый храм в стиле русского узорочья, рассчитанный на три тысячи прихожан, за почти четыре века своего существования никогда не закрывался, хотя в его истории было достаточно печальных страниц.

В 1812 году французские солдаты устроили в церкви склад и конюшню, вынеся оттуда все, что мешало, в том числе иконы. В 1824 году Александр I распорядился восстановить церковь на специально выделенные из казны деньги. В 1824 году храм Алексия разобрали, а кирпичи использовали для строительства колокольни Тихвинской церкви. Ее не закрыли после революции, хотя в 1922 году и вынесли всю драгоценную утварь.

В 1954 году в церкви Тихвинской Иконы Божией Матери сделали ремонт, раскрыли настенные росписи первой половины XIX века. Сохранились даже две старинные моленные комнаты. Большинство икон, которые там сейчас находятся, XIX века. Особенно почитают главную святыню церкви — Тихвинскую икону Божией Матери, а также образ святого Николая и старинный образ святого Алексия, которые перенесли из разобранной Алексеевской церкви.

Дом-парус

Гигантский «парус» на улице Гризодубовой (дом 2) спроектировала команда архитекторов под руководством Андрея Бокова и Бориса Уборевича-Боровского. Изначально они не планировали придавать ему каплевидную форму — их задачей стало строительство самого длинного дома в Европе. Однако в плане застройки рядом с ним появились школа и стадион. 22-этажный дом загородил бы им солнечный свет, поэтому этажность дома решили менять каскадом.

В итоге узкое протяженное здание действительно стало напоминать надутый ветром парус. Его ширину и длину обусловило еще и место строительства — дом возвели на бывшей взлетной полосе Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Нестандартная форма паруса потребовала сложных технических решений при устройстве инженерных коммуникаций: для них внутри дома провели полые дугообразные каналы, повторяющие его округлые контуры. Фасады здания облицованы керамогранитом, а ритм им задают выделенные цветом горизонтали окон и лоджий.

«Парус», который москвичи также называют каплей, волной, китом, палитрой, улиткой и даже ухом, получил высокую оценку архитектурных критиков, а в 2008 году заслужил премию «Дом года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector