Картина в интерьере

Оригинальные идеи украшения стен

Необычные идеи, применяемые для украшения стен.

Зеленью

Стена, декорированная натуральным мхом, неприхотлива в уходе, приятная на ощупь и обладает превосходными звукопоглощающими качествами. Такой эстетически привлекательный и экологически чистый фитодизайн, привносит в обстановку разнообразия и свежести.

На фото современная гостиная со стеной, украшенной натуральным мхом.

Пластинки

Грампластинки будут уместны даже в ультрасовременном дизайне, их можно разместить в рамки под стекло или создать из виниловых пластинок красивое и стильное панно.

Музыкальные инструменты

Обладают духовным началом и делают атмосферу в пространстве более успокаивающей и гармоничной. Такой удивительный аксессуар позволит сформировать в помещении положительную и радостную энергетику.

Велосипед

Ретро велосипед в качестве красивого творческого дополнения стены, мгновенно оживит пространство, придаст ему оригинальности и классического очарования. 

На фото ретро велосипед, расположенный на белой стене над диваном в интерьере кухни-гостиной.

Бруски

Объемная композиция с брусками в форме квадратов или треугольников, фантастически смотрится в комнате и становится ее уникальным украшением. Благодаря такому натуральному материалу, пространство приобретает теплый и уютный вид.

Стринг-арт

С помощью искусства струн, можно создать на плоскости совершенно невероятные шедевры, являющиеся главным украшением и акцентом всего помещения.

Посуда

Различные по форме, оригинальные или классические варианты посуды, украшенные рисунком или однотонные, позволяют составить оригинальный настенный декор, который будет смотреться очень органично, не только в интерьере кухни и столовой.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Создание картины выполняют на горизонтально расположенном листовом материале.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой.  Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

В качестве базового слоя можно нанести смесь (1:1) гипса с финишной шпатлевкой на акриловой основе.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Выбор рисунка

Рисунок должен соответствовать стилистическому решению и цветовой палитре комнаты

Особое внимание уделяют его расположению. От того, какая стена будет акцентной, зависит восприятие всего интерьера

В лофте применяют «дымчатые» картины и граффити на кирпичных стенах. Выполняется роспись в технике аэрографии. Романтичный стиль прованс обожает растительные мотивы. Букетики полевых цветов, пионы, розы, лилии станут лучшим дополнением для интерьера французской глубинки. В модерне часто повторяют шедевры живописи, которые в свое время украшали дамские будуары и роскошные салоны в характерной для стиля манере. Неподражаемый ар деко отдает предпочтение тонкой вязи и витиеватым орнаментам. Японский стиль и близкий ему по духу минимализм допускают тематическую для их родной страны роспись: орхидеи, пагоды, ветки сакуры. В этническом направлении практически нет ограничений. Если интерьер имитирует бунгало в тропиках, то изображения моря и пальм будут весьма кстати, а вот для африканских мотивов в росписи используют деревья с характерными кронами, слонов, «высушенный» ландшафт. Помимо стиля, учитывать стоит и функциональное назначение помещения.

    

В гостиной

В гостиной росписью обычно исправляют недостатки. К примеру, для маленькой комнаты актуально применение рисунка с перспективой: тропинки, террасы или дорожки, уходящие в бескрайнюю даль. Роспись может заменить установку колонн или пилястр, и при этом облагородить классическое оформление. Камин — уютный центр любого зала. Не всегда удается установить даже его имитацию, что уж говорить об оригинале. Расписной элемент на стене с реалистичными язычками пламени станет замечательным интерьерным дополнением.

    

В спальне

Спальня используется исключительно для отдыха, поэтому каждый предмет интерьера этой комнаты должен быть рассчитан на комфорт и расслабление. В росписи обычно превалируют природные мотивы. Пейзажи, панорамы водного мира, зелень сочной травы или головки ярких цветов помогут успокоиться и подготовиться к крепкому сну. Расписывают, как правило, стену над изголовьем кровати, так как в большинстве случаев она акцентная. В этом же помещении часто декорируют подобным образом еще и потолки. Не советуют прибегать к темным тонам, которые сделают комнату визуально меньше и будут психологически давить на владельцев.

    

В детской

В детских комнатах рекомендуют для росписи использовать флуоресцентные краски. Такое «светящееся» покрытие создаст в помещении настоящую сказку. Для мальчика подойдут картины с мотивами космоса. Для девочки создают более нежные пейзажи: интерьеры замков, волшебные ландшафты. Роспись также используют при зонировании пространства. Уголок для чтения и учебы можно задекорировать картиной, изображающей деревья «мудрости» с книгами на ветках-полках. Акценты делайте на мягких, спокойных тонах. Безвкусное попурри из ярких красок не поспособствует ни сну, ни учебному процессу.

    

В кухне

На кухне росписью украшают обычно столовую зону. Изображают тематические для этого помещения предметы: тарелки, хлеб, сладости, чашечки с кофе или чаем, специи. Органично здесь будут смотреться кулинарные картины, состоящие из различных блюд и «сочные» натюрморты. В маленьких кухоньках роспись должна раскрывать пространство, создавая объемную иллюзию. Широко используются изображения французских террас, аккуратные итальянские улочки, живописные пейзажи. Чтобы продлить срок службы расписной поверхности не рекомендуют располагать акцент возле плиты или мойки. Такое соседство быстро испортит декоративную поверхность.

    

Картины из ткани и кружева

Картины из ткани создают плоскими и объемными. Для первого варианта (аппликации) используют мягкий фетр или разноцветные лоскутки бархата, велюра, полиэстера, шелка. На основу переносят рисунок, который впоследствии заполняют лоскутками. Закрепляют их с помощью клея. Для создания картин в стиле пэчворк основа не нужна. Полотно сшивают из лоскутков, а затем закрепляют непосредственно на стене. Такой уютный декор подойдет к стилю фьюжн, кантри, прованс. Гораздо сложнее и интереснее создавать объемные картины. Мастера работают в технике кинусайга, осиэ, мокрая ткань и сшивают фантастические цветы из шелковых лент. Для первого способа потребуется:

  • Основа из пенопласта;
  • Канцелярский нож;
  • Карандаш;
  • Лоскутки тканей;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка.

Работу в технике кинусайга начинают с прорисовки эскиза на основе из пенопласта. Затем контуры деталей прорезают канцелярским ножом. Глубина надреза составляет примерно 1-2 см. На отдельные фрагменты, предварительно смазанные клеем, накладывают тканевые лоскутки, которые заранее обрезаются под нужную форму с запасами. Теперь кусочек ткани вдавливают в надрезы, таким образом маскируя края. Техника осиэ гораздо сложнее. Сначала изображение наносят на лист бумаги, затем его разрезают на отдельные фрагменты. Их обклеивают поролоном, а затем и тканью. На основе рисунок «собирают» заново в единую композицию.

Для работы в технике мокрой ткани потребуется большой кусок текстиля, клей, краски, кисточка. Сначала разводят клей в емкости. Затем в него окунают ткань, тщательно пропитывая составом. После этого текстиль накладывают на основу, сминая и создавая беспорядочные складки. Когда ткань высохнет, на ней рисуют красками. Оригинально и необыкновенно красиво будут смотреться городские панорамы с объемными облаками, морские пейзажи с рельефными волнами, живописные леса с фактурными кронами деревьев. Картины из кружева получаются плоскими. Обычно они не имеют четкого сюжета, только набор цветков или снежинок. Стильно и контрастно будут смотреться работы из белого кружева, которое наклеивается на черный фон.

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат»

Картина, которую мы привычно называем «Черный квадрат», изображает вовсе не объект черного цвета. Более того — на ней вовсе не квадрат, так как ни одна сторона фигуры не параллельна ни противоположной стороне, ни расположенной рядом линии обрамляющей рамки.

Якобы черный цвет геометрической фигуры — это эффект от смешения нескольких разных красок, среди которой не было черной. Искусствоведы считают, что так специально задумано автором. При осмотре картины в Третьяковской галерее была обнаружена надпись карандашом «Битва негров в темной пещере». Эта фраза напоминает о картине французского художника и журналиста Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», которая выглядит как черный прямоугольник.

Пабло Пикассо «Голубая комната»

Долгие годы считалось, что на картине Пикассо изображена купающаяся женщина. Но в 2008 году реставраторы поместили работу художника в инфракрасное излучение и с удивлением обнаружили мужчину в костюме и галстуке-бабочке, сидящего подперев рукой голову.

Очевидно, что «Голубая комната» была написана поверх портрета, созданного художником ранее. Искусствовед Патриция Фаверо объяснила это тем, что когда Пикассо посещало внезапное вдохновение, он тут же принимался за работу. Когда под рукой не было чистого холста, гений брал уже готовые, не слишком удавшиеся, на его взгляд картины, и писал новые поверх них.

Интерьер гостиной

Центральное место в любой квартире занимает гостиная. Комната, предназначенная для встречи друзей, общения семьи и приема гостей, требует особого дизайнерского подхода. Картины в гостиной позволят создать оригинальный интерьер, наполненный уютом изяществом. Задачи, возлагаемые на картины, отличаются своей направленностью, но в конечном итоге призваны сотворить гармоничную обстановку и вызывать положительные эмоции от пребывания в гостиной. В стремлении создать динамичный образ помогут синий и голубой оттенки, отвечающие за активизацию жизненных потоков. Помимо цвета, значение в интерьере гостиной имеет сюжет и расположение живописи.

Располагая полотно над диваном, важно правильно подобрать его размер. Оптимальное соотношение в интерьере ширины рамы и спинки мебели — 1:2

При наличии двух или трех картин, свободное пространство составляет 1/3 от размера дивана.

В гостиной уместны изображения животных и птиц, городские и сельские пейзажи. Для интерьера в стиле хай-тек или минимализм подойдут абстракции. Классика приветствует традиционную живопись, выполненную на холсте маслом. Вишневые и коричневые тона в интерьере сочетаются с живописью эпохи Ренессанса или Возрождения. Морские пейзажи уместны на светлых стенах.

Какие еще приемы позволят сформировать в квартире динамичную или сдержанную обстановку? Рассмотрим подробнее все хитрости дизайнерского искусства:

  • Эффект устойчивости, и верности традициям создадут симметрично расположенные полотна. Особенно усилят впечатления от строгости интерьера черно-белые фотографии или монохромные картины. Одинаковый размер сформирует деловую обстановку, больше подходящую для рабочего кабинета.
  • Картины, развешанные асимметрично, вносят в интерьер квартиры ощущение динамизма.
  • При наличии свободного пространства несколько больших изображений размещают на достаточном расстоянии друг от друга в положении асимметрии. Это позволит воспринимать по отдельности каждое произведение искусства.
  • Независимо от количества и размеров изображений созданию целостного образа способствуют одинаковые рамки.
  • Картины отлично справляются с функцией структурирования помещения. Центральное расположение подчеркнет симметричность дизайна в интерьере квартиры, а при необходимости обозначит зонирование пространства.

Творческие наклонности хозяйки позволят проявить вышитые картины в интерьере квартиры. Вариантов идей множество – это может быть работа крестиком или гладью, последнее время особой популярностью пользуются картины, выполненные бисером. Индивидуальность и оригинальность в этом случае обеспечена стопроцентная.

Примеры в различных стилях интерьера

Варианты оформления различных стилевых направлений.

Современный

Использование картин на холсте в современном интерьере предполагает полную свободу действий. Здесь будет уместно смотреться, как дорогостоящие антиквариатные полотна, так и произведения современных художников. Главное чтобы картины органично сочетались со всем декором помещения.

Классика

Холсты в роскошных и массивных старинных рамах, написанные мастихином или масляными красками, с такими сюжетами как: пейзаж, натюрморт или портрет, являются неотъемлемой частью классического стиля, барокко или ампир.

Английский

Для английского направления подойдут холсты, оформленные объемными, тяжеловесными или резными рамами, с предпочтительно контрастной сюжетикой в виде портретов, пейзажей или жанровых сцен. 

Прованс

Крупные цветы в технике акварель, изображения с деревенскими пейзажами, мельницами, или фруктами, прекрасно подчеркнут непринужденный винтажный провинциальный декор и привнесут в обстановку еще больше нежности и легкости.

На фото небольшая картина с изображением цветов, расположенная над кроватью в спальне в стиле прованс.

Лофт

Простые и лаконичные произведения с отсутствием замысловатой игры света, плакаты или постеры, предпочтительно большого размера внесут в атмосферу лофта сильные и будоражащие ноты.

Минимализм

В минималистичный дизайн отлично впишутся однотонные или черно-белые графичные рисунки в простых пластиковых рамках, спокойные пейзажи, неяркая абстракция или картины в стиле футуризм.

Скандинавский

Для сканди-интерьера можно подобрать яркие, красочные, сочные полотна или постеры, они помогут создать интересный визуальный акцент в комнате и немного разбавить строгий и холодный нордический стиль.

На фото яркая абстрактная картина на стене в интерьере гостиной, выполненной в скандинавском стиле.

Хай-тек

Сдержанный и утонченный хай-тек, прекрасно украсят футуристические изображения, геометрические рисунки, 3д панели или авангардная живопись. Такой декор будет особенно соответствовать демонстративной техногенности данного стилевого направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector