История мебели: как появилась мебель

Древние столы и их современные аналоги

Первые известные нам столы были найдены в Египте. Уже в III тысячелетии можно встретить рельефы с изображением столов, ломящихся яствами (рис. 2). Правящая элита Египта была образована и привередлива в бытовом плане. Поэтому именно египтянам пришло в голову разделить столы по предназначению: рабочий и обеденный. Рабочий нередко был простой доской, которую могли просто класть себе на колени или использовать складные ножки. Кстати, сегодня мы часто пользуемся точно такими же столиками, когда хотим совместить приятное с приятным: полежать на диване с ноутбуком. Купить рабочий столик (рис. 3) по древнеегипетскому образцу можно от 600 рублей. Обеденный стол, как это видно выше, был  высоким, каменным, на одной ножке.Дизайн такого стола оказался наиболее жизнеспособным и следовал за человечеством тысячелетия. Сегодня его перерождение в дереве, металле, пластике и том же камне можно наблюдать в любом мебельном магазине.

Приход шкафа

Если внимательно отслеживать историю появления мебели, то можно заметить, что именно сундук является родоначальником разнообразных элементов интерьера. В силу своей мобильности он был одним из самых важных предметов каждого дома. Обилие хранимых в сундуке вещей время от времени служило вертикальному его «вытягиванию». В конце XV века в Голландии такой сундук поместили на торец, и получился первый аналог шкафа. Чуть позже к нему присоединили второй сундук, что стало прототипом двустворчатого шкафа.

Во Франции в начале XVI века сундук поставили на подстолье, в результате чего появился «кабинет». И с этого времени наступает эпоха шкафа, он постоянно совершенствуется, превращаясь в изысканный и востребованный элемент интерьера.

Сменялись архитектурные стили, совершенствовалась и менялась мебель. Рококо потеснил барокко и принес с собой туалетные столики, канапе и секретеры.

Мебель древних царств

С развитием цивилизации и появлением новых империй, рождались и новые элементы мебели. Об истории мебели Древней Греции можно судить по скульптурам и сохранившимся изображениям на вазах. Известно также, что греки делали сундуки многофункционального пользования, которые долгое время являлись основным предметом интерьера.

Влажный и жаркий климат Древней Индии сформировал своеобразную культуру: люди ели, сидели и спали на полу. Поэтому только для интерьеров дворцов знати характерны были валики, ковры, низкие стулья без спинки и табуреты из ажурного каркаса с сиденьем-подушкой круглой формы. Мебельные ремесленники в своих изделиях использовали все возможное, что давала природа: камень, глину, раковины, растительное волокно, травы и деревья.

Древние римляне отличались особым тонким художественным вкусом, что имело отражение на убранстве их домов. Они отдавали предпочтение разнообразию стульев и ложам, не придавая значения столам. Их мебель инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, и украшалась искусной резьбой. Римские мастера использовали в качестве материала цветной мрамор. Тогда же появляется первая плетеная мебель из ивовых прутьев.

К началу первого тысячелетия нашей эры возникли некоторые аналоги современной мебели.

От простоты к искусству

История дизайна мебели начинается вместе с ее развитием и тесно сопряжена с архитектурными стилями. Можно проследить эволюцию от простоты и незатейливости изделий к их великолепию и изысканности.

Готическая эпоха (XII-XV вв.) рождает свой неповторимый стиль. Если в средние века мебель изготовлялась все более тяжеловесной, то с изобретением «лесопильной мельницы» ее объемные конструктивные элементы значительно облегчились. Предметы интерьера становятся удобными и прочными.

С повышением уровня жизни от представителей дворянства стали поступать запросы к более роскошному убранству домов. Мастера стараются придать предметам особую стройность и изящество: за дело берутся столяр, резчик, позолотчик и живописец. Мебель становится привычным предметом интерьера. В этот же период, перекликаясь со сложными композициями архитектурных сооружений, создается первая «многоэтажная» мебель.

Диванная эклектика и ар нуво

Конец XIX века — это время эклектики. Гостиную английского аристократа могли наполнять предметы совершенно разного стиля, и казалось бы, разных эпох. Но это не так. Мебельщики, как художники и архитекторы копировали образцы предыдущих веков, привнося свои идеи и детали. Например, этот диван (рис.15) не эпохи Наполеона, как может показаться, а 1880 года.

А вот этот диван (рис. 16) хотелось бы видеть в Версале времен Людовика XIV, но это опять работа XIX века.

Порядок восстановился в 1900 году после Всемирной выставки в Париже. Именно там зародился стиль ар нуво или модерн, как его принято называть в России. Мебель модерна, а в частности диваны — это преобладание плавных, естественных линий. Можно сказать, что цель этого стиля — возвращение к природным формам: мастера смотрят в сторону вьющихся растений (рис. 17), морских волн и раковин.

Одна из особенностей диванов ар нуво — это приглушенность цвета обивки, мерцающие оттенки, полутона. Асимметричные формы (рис. 18) — еще один способ оживить изделие, сделать его более “органичным”.

Мой любимый цвет, мой любимый размер: диван Ле Корбюзье

Отгремев, модерн уступил место науке и практичности. В изготовлении мебели стали использовать достижения ортопедии — изучения и лечения нарушений работы костно-мышечной системы.

В 1934 году архитектор Ле Корбюзье создает первый культовый предмет мебельного дизайна — кожаный диван LC5 (рис. 19). Идея идеального соотношения удобства и “сухости” стиля конструктивизм пришла в голову француза в процессе обустройства своей парижской квартиры.  

Ножки дивана — это часть металлического трубчатого каркаса. Высокие и изящные, они создают ощущение невесомости довольно массивного предмета. В архивах Ле Корбюзье хранится несколько вариантов дивана, который стал идеальным во всех отношениях.

LC5 — отправная точка для современного интерьера, основа лаконичной и продуманной обстановки XXI века.

Эпоха Возрождения

В данный период мир снова начал возвращаться к прекрасному во всем: одежда, живопись, архитектура – все развивалось и расцветало. Эта эпоха стала периодом становления необыкновенно красивых предметов интерьера. Для столов стали характерны:

    • Округлая, квадратная, прямоугольная и форма эллипса. Такое разнообразие было связано с предназначением.
    • Обилие различных материалов. Для изготовления данного предмета мебели применяли мрамор, дерево, бронзу и ряд других материалов.

Наличие декора. Именно в данную эпоху столы претерпевают значимые трансформации. Знатные персоны требуют роскоши во всем. Появляется мода на резьбу, инкрустацию различными металлами и драгоценными камнями – все, чтобы подчеркнуть свое положение.

Форма ножек. Данная деталь более не только прямая. Именно в эпоху Возрождения появляются уникальные по своей красоте витиеватые ножки, украшенные резьбой и позолотой.

Количество ножек. Здесь мысль создателей имела полную свободу. В эпоху Возрождения встречались модели с одной, тремя и четырьмя ножками.

Эпоха Возрождения славится не только своими изысками. Именно в данный период появляются первые удобные рабочие столы. Ранее они предполагали трудовую деятельность исключительно стоя. Но в те времена комфорт начинает заявлять о себе. В результате появляются первые столы, предполагающие работу в положении сидя.

Эпоха Возрождения по праву считается становлением столов. Уникальные и необычные изделия того времени сохранились до сих пор. Их можно увидеть в Версале и Лувре.

Диван в Средневековье

Жители средневековой Европы не знали ни восточного дивана, ни римской кушетки. На чем же они сидели? Это зависело от происхождения: знатная персона восседала на скамье, которая как раз и заменила диван (рис. 4). Образованный монах — на аскетичном табурете, а простой работяга на корточках или грубо сколоченном ящике. И несмотря на социальные различия, первый, второй и третий не знали что значит удобно сидеть, не могли правильно расслабить спину и беспечно протянуть ноги.

Причиной аскетизма была не нехватка материала или грубые руки мастеров. Средневековое христианство несло в себе цель просветить душу, но и не забывало всячески обуздать тело, так как считалось, что душа и тело — неразрывны. Мягкие сиденья никак не вписывались в концепцию умерщвления плоти.

Пока европейское общество пыталось разобраться в духовных ориентирах и медленно, но все же приблизиться к комфорту, на Дальнем Востоке китайцы использовали в обиходе кровати очень похожие на современные диваны. Это кровать “архата” (рис.5) с тремя бортиками, которые напоминают спинку и подлокотники.

Диваны Честерфилд

Если заглянуть в словарь, то можно узнать, что Честерфилд — это не только город в Англии и название футбольного клуба, но еще и диван. Например, в Оксфордском словаре английского языка сказано, что словом “честерфилд” называли кожаный диван уже в 1800-х годах.

Филип Дормер Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилда (рис. 10) был политиком и писателем, покровителем Вольтера, известным законодателем моды.

рис. 10. Источкик: museum-design.ru

Он заказал своему мастеру диван, невиданной до сих пор формы.

Чем он был так необычен?

  • Это был первый полностью обитый диван в истории дизайна
  • Кожаная обивка была глубоко прошита пуговицами
  • Сиденье располагалось довольно низко
  • Подлокотниками служили удобные валики
  • Подлокотники и спинка располагались на одной высоте

Граф преследовал две цели: сидеть ровно, как подобает джентльмену, облаченному в костюм сложного кроя, и одновременно не испытывать напряжения.

В 1850 году в конструкции Честерфилда был впервые использован пружинный блок. Диваны этого времени в обиходе до сих пор, их можно встретить на аукционах и в антикварных салонах. Стоимость дивана позапрошлого века в среднем обойдется вам в 8000 евро. Стоимость нового экземпляра от компании Chesterfield начинается от 750 фунтов стерлингов (и это с учетом скидки).

Диваны Честерфилд украшали королевские дворцы, офисы, гостиницы, рестораны, джентльменские клубы и роскошные частные дома. Сегодня его можно увидеть отлично вписавшимся в современный интерьер с его нестабильными трендами.

Кстати, отец психоанализа — Зигмунд Фрейд — принимал своих пациентов в кабинете, где стоял кожаный Честерфилд.

Диваны в Версальском дворце

Италия, как центр мебельного производства, во второй половине XVII века уступает место Франции. Версаль становится мебельным центром и ориентиром для всех мастеров Европы.

Дворец Людовика XIV — это место открытий и эстетических переворотов. Здесь появляются не только новые виды танцев, церемоний, невообразимые законы и порядки, но и новые виды мебели. Первый диван, который отдаленно напоминает современный был как бы составлен из несколько стульев  в ряд (рис. 7). Опорой такой мебели служили шесть или восемь ножек.

Чаще всего верхняя часть спинки имела волнистую форму, которую повторяли боковины. Форма волны и завитка — основной элемент роскошной и перегруженной барочной мебели.

Дворяне, у которых было достаточно денег на забавы, хотели сидеть на чем-то необычайно комфортном. Спрос рождал предложение, и мастера удивляли заказчиков новыми идеями. В результате появились шезлонги, диваны и диванчики — подобие канапе, которые по-английски двусмысленно называются loveseat. Казалось бы, это мебель для любовных утех, но вовсе нет. Изделия были специально разработаны для тяжеловесных и массивных платьев с кринолинами из железных прутьев, которые приходилось носить дамам XVII века. (рис.8)

Такая мебель позволила женщине протянуть ноги и отдохнуть, чувствовать себя более свободно, будучи закованной в корсет. Со временем костюмы уменьшились в размерах и loveseat стали использовать как место для разговора тет-а-тет.

Эпоха Людовика XIV и Людовика XV — это революция в понимании комфорта, настоящий мебельный переворот. Мебель становится источником наслаждения, а не только жестким и холодным свидетельством статуса и финансового положения. А вот Людовик XVI станет свидетелем совсем другой революции, жестокой и кровавой, благодаря которой понятия удобства и красоты станут доступными не только аристократам, но и народным массам.

В Российской империи диваны стали широко распространяться в середине XVIII века. Прорубленное “окно в Европу” не привило любви русской знати к миниатюрным канапе. Зато популярность приобрел восточный тип — крупный диван, с большим мягким сиденьем.

Князь Потемкин в качестве военного трофея преподнес Екатерине II огромный турецкий диван (рис. 9), который дал имя одной из комнат дворца в Петергофе — диванная.

История русской мебели

В отличие от европейской мебели, большинство экспонатов которой были прекрасно сохранены, мебель русской старины представлена весьма скромным количеством. Из-за мало уцелевших исторических сведений, даты создания некоторых элементов точно не определены и вызывают споры. Известно, что изготовление мебели на Руси было тесно сопряжено с постройкой жилища, архитектура которого развивалась крайне медленно и носила весьма устойчивый характер. Интерьер домов был довольно простым, даже мебель зажиточных людей не отличалась изыском. Основными предметами были лавки, столы, табуреты и скамьи, сундуки появились значительно позднее.

Мебель в истории России начинает развиваться только в XVII веке, когда международные связи государства значительно расширяются. В царских палатах появились стулья с высокими спинками, кресла, ларцы и венецианские зеркала. При Оружейной палате учреждаются мастерские. А в XVIII веке в Туле начинают делать железную мебель высокого художественного качества.

Русская мебель быстро включилась в общий поток европейского развития и сумела сохранить свою самобытность и национальные черты.

Диваны: современные разработки

Диваны нового поколения — это квинтэссенция комфорта и эстетики. Дизайнеры не ограничены формой, поэтому в мебельном салоне легко встретить кушетку в стиле ампир и изделие, не поддающейся описанию формы.

И все же можно выделить несколько тенденций, которым отвечают современные мягкие диваны и все его разновидности (кушетки, канапе, софы и т.д.)

Многофункциональность

Раскладным диваном сегодня мало кого удивишь, но теперь можно найти не только ветерана отечественного рынка — диван “книжка”, но и с десяток других систем. Например, диван-двухъярусная кровать (рис. 24)  — находка для небольших квартир.

Модульность

Модульные диваны — один из современных трендов. “Сделай диван таким каким ты хочешь” — девиз дизайнеров, которые придумывают изделия, состоящие из  отдельных блоков. С их помощью легко соорудить диван, кровать, кресла или просто пуфы — все зависит от изначальной конфигурации.

Мобильность

Сам по себе диван — предмет тяжелый. Но современные изделия не идут ни в какое сравнение с диванами прошлого века. Мы часто меняем не только обстановку в комнате, но и  место жительства. Диваны становятся легче, некоторые модели можно даже разбирать.

А например, чтобы переставить мебель сталинских годов, вам потребуется созвать на помощь всех соседей.

Диван — не просто символ отдыха и лени, но и катализатор развития языков.  На свет появились такие выражения на русском как “диванные войска”, “диванные эксперты”, на английском — “couch potatoes”, что означает “домосед” (дословно — диванная картошка). Не говоря уже о сотнях анекдотов и интернет-мемов.

Пожалуй, диван — это чуть больше, чем мебель.

Людмила Лебедева

по заказу mebel-news.pro

При перепечатывании прямая активная ссылка на эту страницу обязательна.

Материалы для мебели древности

Первoе местo среди материалoв, испoльзуемых для изгoтoвления, мебели принадлежалo дереву. Т.к. деревo — дoстатoчнo прoчный материал, легкo пoддающийся oбрабoтке и oтделке. Первoначальнo для мебели выбирались те куски материала, кoтoрые ближе всегo пoдхoдили к требуемoй фoрме.Прoхoдилo время, менялся бытoвoй уклад, развивались худoжественные стили и вместе с этим рoждались нoвые типы и стили мебели, нoвые ее кoнструкции. Нациoнальные традиции быта и искусства в целoм заметнo влияли на декoративные и кoмпoзициoнные oсoбеннoсти мебели.
В свoю oчередь, предметы мебели, найденные в древних пoгребениях бoгатейших oсoб — жрецoв и фараoнoв — пoражают свoей рoскoшью и замыслoватoстью: этo неoбыкнoвеннoй красoты ларцы, шкатулки, сундучки. Изгoтавливали их из древесины самых ценных пoрoд (чернoгo дерева), украшали дoрoгими материалами: слoнoвoй кoстью, клыками, камнями (разнoцветным малахитoм, бирюзoй).
В этo время в традиции сoздания мебели вхoдит культ испoльзoвания прирoдных мoтивoв. Тoчнее, нoжки всех древних табуретoв выпoлнялись в виде кoпыт живoтных, пoдлoкoтники трoнoв были сделаны в фoрме шагающих львoв. В oтделке трoнoв для самых бoгатых oсoб не скупились на зoлoтo, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветнoе стеклo. Применяли в oснoвнoм краски теплых тoнoв: желтую, красную, зеленую, черную, кoричневую, а также гoлубую и белую. Вo время раскoпoк при oсмoтре стула фараoна Тутанхамoна былo oбнаруженo, чтo верхняя часть спинки украшена металлическoй накладкoй, изoбражающей зoлoтoе крылатoе сoлнце — знак бoга Ра.
Примечательнo, чтo именнo Египтянам предстoялo изoбрести мнoгo нoвшеств в разрабoтке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, стoлы, крoвати, сундуки и ларцы — именнo их выдумка. Надo oтметить, чтo прoстые люди хранили прoдукты, oдежду и другую утварь в oснoвнoм в кoрзинах, шкатулках и глиняных сoсудах. Спали на цинoвках, плетеных матах, расстеленных прямo на пoлу. Сидели, в зависимoсти oт благoсoстoяния, на связках трoстника, сoлoмы или на прoстейших табуретах

Раскoпки в Греции пoказали, чтo всё внимание древние греки в oснoвнoм уделяли архитектурнoму искусству, нo культа мебели еще не существoвалo. Если ее и изгoтавливали, тo делали из дерева, брoнзы и мрамoра

Хoтя пoдлинных oбразцoв деревяннoй мебели тoгo времени не сoхранилoсь. Наибoлее важным типoм дoмашней мебели был ларь — oсoбый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей пoкрывались рoсписью разных цветoв. Крoме ларей, в oбихoде древних грекoв были oчень распрoстранены стoлы на трех oпoрах, изгoтoвленных в виде нoг крупных живoтных.
Древние римляне, крoме мебели из дерева, брoнзы и мрамoра, делали еще и мебель, сплетенную из ивoвых прутьев. Oбщие фoрмы древнеримскoй мебели были изящны и изысканны, нo страдали излишествoм украшений. Деревянная мебель декoрирoвалась резьбoй, пoзoлoтoй, инкрустацией из дерева других цветoв, эмали, кусoчкoв фаянса, зoлoта и серебра. Существoвала также мебель декoративная, непoдвижная, делавшаяся из белoгo или цветнoгo мрамoра с мoзаичными украшениями.
У нарoдoв трoпическoй Африки, Америки, Oкеании уже в древнoсти были известны низкие деревянные и каменные трoны, скамьи, для кoтoрых характерны круглые, прoдoлгoватые или вoгнутые сиденья, oпирающиеся на пoдставки в виде стилизoванных фигурoк челoвека или живoтнoгo.
Примечательнo, чтo именнo Египтянам предстoялo изoбрести мнoгo нoвшеств в разрабoтке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, стoлы, крoвати, сундуки и ларцы именнo их изoбретения.

Другие детали и декор в Средневековом интерьере

Использование витражных стекол в интерьере позаимствовано прямо из выдающихся кафедральных соборов и церквей Европы. Живые и красочные витражи, выполненные смелыми, сочными расцветками, с интересными узорами – будут удачным решением в комнату, где царит средневековая тема.

Традиционно витражные стекла украшали изображениями фамильных гербов или щитов. Такие символы можно оформить и у себя дома. Хорошо, если они будут повторяться в разных элементах интерьера, например, на текстильном декоре или деревянных напольных или стеновых панелях.

Столы и текстиль (скатерти, покрывала и др.) в Средневековом стиле должны сочетаться с коваными железными элементами декора и большими подсвечниками на мощных подставках. Отличным дополнением к ним станут массивные настенные кованые бра или канделябры.

Из материалов для обивки мебели, драпировки окон, стен или столов подходят богатые, роскошные ткани:

  • вельвет;
  • синель;
  • камчатое полотно;
  • парча.

Текстильная отделка в средневековом стиле — это богатые, дорогие ткани

  • статуэтки рыцарей, коней или драконов;
  • детали рыцарского обмундирования: латы, мечи, шлемы и пр.;
  • кубки и чаши;
  • шкатулки;
  • картины;
  • оригинальные торшеры и светильники «под старину» и т. д.

Подбирая отделочные материалы и декор, стильную атрибутику и аксессуары, Вы можете создать неповторимый Средневековый стиль в интерьере своей квартиры или загородного дома. Ваш личный дизайн может быть чуть более античным или готическим, подчеркнуто гламурным или нарочито романтичным, близким к эклектике или минимализму. Современный Средневековый стиль допускает некоторые вариации в зависимости от Ваших вкусов и предпочтений. В любом случае, со Средневековым интерьером Вы сможете продемонcтрировать свой изысканный вкус и неординарность.

Романский стиль в интерьере сформировался в католических европейских странах в XI-XII вв. под сильным влиянием византийского направления в оформлении домов средневековой аристократии. В то время такой тип дизайна назывался «римский» и складывался на основе возрождающегося интереса к античному наследию. И действительно, романские интерьеры немного напоминают внутреннее убранство древнеримских вилл. С течением столетий романский стиль стал совершенно самостоятельным направлением.

В каждом уголке Европы формировалось собственное направление в рамках романтизма. Его характерные особенности проявлялись и в древнерусском зодчестве, и в архитектуре Италии, Англии или Франции. В Средние века создание внутренних интерьеров было доступно только немногим сословиям, поэтому основной упор делался на декорирование церквей и замков. В современном мире дотошное следование канонам романского стиля почти невозможно, да и уместным будет только в домах истинных поклонников средневековой тематики. Зато отдельные элементы применяются довольно часто для создания сдержанных и благородных помещений.

Романский стиль появился еще в 11 веке

Оформление в Романском стиле может многое сказать о хозяевах

Дерево в сочетании с камнем выглядит очень дорого и красиво

Это одно из древнейших направлений дизайна, поэтому его основные черты давно устоялись и легко узнаваемы. К ним относятся:

  • простота интерьера и отделки помещения;
  • минимальное количество предметов декора;
  • резная линия в форме зигзага для украшения помещения;
  • темная деревянная мебель;
  • обязательный элемент – статуи в античном стиле, бюсты мыслителей и поэтов древности;
  • крупные вазы, овальные зеркала, светильники и подсвечники из бронзы;
  • для отделки пола и стен используются керамическая плитка, деревянные панели, штукатурка, мозаика.

В Романском стиле очень мало элементов декора

Чаще всего для отделки пола используют плитку либо дерево

Особенности декорирования

Потолок можно выполнить в форме узоров

Мебель имеет простую и грубую форму

Для отделки стен используют камень либо штукатурку

От простоты к искусству

История дизайна мебели начинается вместе с ее развитием и тесно сопряжена с архитектурными стилями. Можно проследить эволюцию от простоты и незатейливости изделий к их великолепию и изысканности.

Готическая эпоха (XII-XV вв.) рождает свой неповторимый стиль. Если в средние века мебель изготовлялась все более тяжеловесной, то с изобретением «лесопильной мельницы» ее объемные конструктивные элементы значительно облегчились. Предметы интерьера становятся удобными и прочными.

С повышением уровня жизни от представителей дворянства стали поступать запросы к более роскошному убранству домов. Мастера стараются придать предметам особую стройность и изящество: за дело берутся столяр, резчик, позолотчик и живописец. Мебель становится привычным предметом интерьера. В этот же период, перекликаясь со сложными композициями архитектурных сооружений, создается первая «многоэтажная» мебель.

Романский стиль в интерьере кухни

Если кухня небольшого размера, для создания удачного дизайна в средневековых традициях лучше совместить ее с гостиной или столовой. Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. Холодильник должен быть либо стилизован под дерево, либо спрятан в шкаф, как и остальные предметы бытовой техники. Газовые плиты и посудомоечные машины вряд ли будут гармонично выглядеть на фоне каменных стен и потолочных сводов, стилизованных под архитектурные особенности старинных европейских замков и крепостей.

В обеденной зоне аутентично будет смотреть грубоватый стол, окруженный множеством массивных стульев. Для освещения пространства лучше использовать крупную потолочную люстру с лампочками, напоминающими пламя свечи.

На стенах обычно используют рисунки

Гостиную можно совместить с кухней

Керамогранит отлично подойдет для отделки

Заключение

Подводя итог, можно смело сказать, что именно культура Древнего Египта стала прародительницей большинства видов современной мебели. Уже в древности египетское искусство оказало огромное влияние на художественное и культурное развитие многих народностей. Его элементы можно встретить в оформлении древнеримской мебели.

Вторую жизнь искусство Древнего Египта получило после похода Наполеона в 1798 году. Европейцы, восхищенные необычными формами египетской мебели, стали внедрять ее в свои изделия. Особо ярко выделялась мебель в стиле «ампир», сложившимся после 1800 года, особенно во французской мебели.

В современном мире тоже не обходят вниманием Древний Египет, много образцов мебели (столы, стулья) своим стилем напрямую перекликаются со своими прародителями.

Заключение

Древний Рим, пройдя довольно интересный путь развития культуры, сумел, переняв у Древней Греции практически все виды мебели, превратить их в мебель собственного «римского» стиля. Главное, что они внедрили – это нигде не повторяемые способы декорирования поверхностей. Резьба и рельефные украшения стали намного богаче, появились позолоченные детали, металлическая пластика (чеканка).

Одним из главных признаков римской мебели являлось частое перенасыщение узорами, придающее иногда аляпистость изделию. Однако, трудно утверждать, являлось ли это минусом в императорские времена.

Римское искусство является заключительной стадией всего античного искусства. Но оно не пропало бесследно, к римскому стилю постоянно обращались дизайнеры, создав, например, романский стиль.

«Наполеоновский» стиль (ампир) стал практически точной копией стиля Древнего Рима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector