Подсвечник: яркие и красивые идеи применения в дизайне интерьера (70 фото)

Немного истории

Историки не могут однозначно сказать где, кто и как изобрел канделябр. В разных источниках встречаются разные сведения, но вывод напрашивается сам собой: канделябр появился тогда, когда появилась свеча, никак не раньше. Ведь этот предмет создан для того, чтобы удерживать горящую свечу или палочку благовоний.

Интересен миф, в котором древние египтяне рассказывали, как в первоначальном хаосе однажды расцвел лотос. Это был не простой цветок, из него вышел Бог солнца Ра. Так мрак отступил, и с тех пор идея цветка, рождающего свет, стала одно из самых популярных у всего человечества. Не случайно чаще всего доводится видеть именно этот цветок-канделябр.

Сегодня декоративные изделия для свечей, как правило, металлические. Иногда используют для изготовления подсвечников фарфор, керамику или даже дерево. Однако стильные каминные канделябры, настенный или напольный вариант создают из долговечной, надежной и эстетичной бронзы.

Настенные канделябры для гостиной в стиле арт-деко.

Скромный дизайн канделябра идеален для оформления интерьера в классическом стиле.

Канделябр из меди стилизован под общую композицию интерьера.

Если говорить о происхождении, то само слово происходит от лат. Candela — свеча. Подсвечник этот традиционно напольный, имеющий опору, от которой расходились ветвями в разные стороны розетты — держатели для свечей. Другими словами, это многосвечник.

Самые древние канделябры известны со времен культуры этрусков. Это крупные металлические изделия, высотой до 1,6 метра из железа, серебра и бронзы. Опору украшали или выполняли в виде звериных лап. Обычно этруски ограничивались четырьмя розеттами, то есть им светили только 4 свечи.

Эти декоративные изделия пришлись по вкусу римлянам. Нельзя сказать, что они внесли что-то новое в конструктивном отношении, но декоративности добавили. Канделябр был уже не только напольный, появились подвесные, настольные и настенные образцы.

Металлические канделябры украшали интерьеры, освещали живописные картины, украшали пространство, и даже говорят о неком канделябровом стиле, имея в виду большое количество этих изделий в интерьерах. Настолько было сильным желание победить все тот же мрак с помощью света.

стильный канделябр из меди с цветочными мотивами гармонично в пишется в интерьер в стиле кантри.

Канделябр из меди в стиле классика.

Необычный дизайн канделябра из меди.

Настенные канделябры сыграли свою роль в истории интерьера и осветительных приборов. Они, в отличие от напольных светильников, были не так мобильны. Им доводилось всегда освещать то пространство, в котором они находились.

Со временем появились настольные канделябры, которые можно было легко переносить. Об их популярности может свидетельствовать выражение «бить канделябрами». Существовала традиция, когда недобросовестных игроков выводили на «чистую воду», и тогда их били канделябрами.

В России с канделябрами познакомились только 18 веке. Это были металлические изделия, привезенные из Франции. Среди образцов имелись настенные, настольные и напольные примеры. Украшались они мифическими и загадочными для русского человека животными, львами и грифонами. Нередко можно было увидеть античных богов. Использовались и растительные орнаменты. Часто это были сказочные растения и цветы. Они не просто украшали поверхность изделия, а будто сами его и формировали. Это были ажурные, изящные изделия. Позже их своими руками создавали уже русские кузнецы. Многие образцы признаны настоящими произведениями искусства.

Позолоченный медный канделябр для роскошного барокко. Будет изысканно смотреться в гостиной или холле.

Замысловатый дизайн канделябра из меди может стать элементом дизайна в стиле эклектика. Удачный выбор для любителей роскоши.

Серебряный подсвечник

Для этой поделки понадобятся засушенные под прессом листья. Изготовление данного предмета простое, все что нужно для этого, можно найти дома, а чего нет, без сложности можно купить в супермаркете.

Инструменты:

  • банка;
  • лента;
  • скотч;
  • сухие различные листья;
  • три ароматические свечки-таблетки;
  • лак для ногтей с разноцветными блестками;
  • контур по стеклу и керамике;
  • трафарет елочки вырезанной из бумаги.

Как делаем:

Для того чтобы легче и аккуратнее было рисовать, из внутренней стороны банки крепим с помощью скотча трафарет елки.

  • На лицевой стороне посуды, серебряным контуром обводим силуэт Новогоднего дерева. И такую же наклеиваем и рисуем с противоположной стороны.
  • На свободном пространстве делаем поздравительные надписи на английском языке. Но это не принципиально, пишем на свое усмотрение.
  • Остальные места зарисовываем снежинками.
  • Саму елочку покрываем лаком для ногтей, поскольку он с блестками это придаст подсвечнику какой-то загадочности.
  • Внутри дно банки устилаем сухими листьями, сверху укладываем свечи.
  • Горлышко обматываем лентой, и завязываем из нее бант.

Прекрасная идея для подсвечника из банки, сделать его своими руками на Новый год 2019 может любой школьник, за младшими детьми, конечно надо приглядывать родителям или более старшим ребятам. Если что-то не понятно, можно посмотреть видео.

https://youtube.com/watch?v=8jmJj7WrU3E

Инструменты:

  • банка;
  • атласная, кружевная и серебристая лента;
  • перламутровые бусинки;
  • серебряный контур по стеклу и керамике;
  • тонкая проволока для поделок из бисера;
  • тюбик белой акриловой краски;
  • тюбик клея для трафаретов;
  • жидкость для снятия лака;
  • мочалка;
  • двухсторонний скотч;
  • жидкость для снятия лака и ватный диск;
  • нарисованные на бумаге и вырезанные трафареты бабочек (неплохо, когда у них разные размеры).

Как делаем:

  • Берем ватный диск, пропитываем жидкостью для снятия лака, тщательно протираем снаружи банку.
  • От двухстороннего скотча отрезаем небольшие кусочки, и одной стороной крепим к бабочкам.
  • Снимаем защиту с другой стороны клейкой ленты, прижимаем липкой стороной трафареты к поверхности посуды. Располагаем мотыльков вокруг банки в разных положениях.
  • Выдавливаем из тюбика белую краску, окунаем мочалку в массу и короткими касаниями покрываем свободные от бабочек места на посуде. Оставляем высыхать.
  • Затем снимаем трафареты, серебряным контуром вкруг прозрачных окошек проставляем точки, и дорисовываем порхающему насекомому усики.
  • С обеих лент отрезаем квадраты, с помощью огня от свечи или зажигалки обрабатываем срезы. Из атласного материала складываем треугольник, оборачиваем сложенной серебряной полосой, и формируем крылышко, с помощью пинцета (чтобы не обжечься) и огня, склеиваем его в кучу.
  • Делаем два больших ушка, и пару меньших. На нужные места наносим клей, и соединяем их, чтобы получилась бабочка.
  • Для усиков, берем кусок проволоки, с обеих сторон с помощью тонкого и круглого предмета заворачиваем их и крепим к мотыльку.
  • Для туловища клеем две бусинки.
  •  Таким образом, делаем четыре бабочки.
  • Вокруг горлышка банки крепим атласную ленту, затем покрываем ее кружевной.
  • На нее со всех сторон клеем мотыльки.
  • По всему белому покрытию подсвечника цветной краской в тон ленты ставим точки. Их можно сделать бисером или бусинами, приклеив их к поверхности.

Крепим в середину свечу и восхитительная поделка готова. Она будет гармонировать к любому интерьеру и столу, и разным оттенкам, которые находятся в этой комнате.

Если пошаговые фото не помогут понять, как делать из ленты бабочку, можно отыскать в интернете или пофантазировать самому, какая поделка подойдет к оформлению горлышка.

Просмотрев, все мастер классы, найдется из чего выбрать, подсвечники из банки предоставлены на любой вкус. Сделанные своими руками, они будут не только светить на Новый год, но и греть своим теплом и очарованием. Для облегчения работы предоставлены фото и видео.

Как появились подсвечники?

Первые подставки под свечи были очень массивными. Держали такую подставку металлические треноги или большие стойки. Вверху изделия находились небольшие чаши, как формочки для свечей и стекающего по ним воска. Таких гнезд было несколько, сколько их будет, зависело от предназначения самого предмета.

Например, для дома на такой подставке хватало две-три свечи, а вот для освещения больших залов и многолюдных банкетов, свечей зажигали по несколько десятков. Сами подсвечники тогда были из дерева.

Посетителей итальянских музеев Венеции сейчас могут поражать роскошные подсвечники времен европейского ренессанса. Часто их инкрустировали листьями, различными орнаментами и красивыми фигурками. Много бронзовых подсвечников, дошедших до нас с тех времен и покрытых внушительным слоем патины можно увидеть на многолюдных выставках.

С движением времени на замену одному культурному стилю приходил другой и вот свою моду на все, подсвечники не исключение, диктовал стиль рококо. Популярность обрели фарфоровые позолоченные фигурки ангелов, использовались они и как подставки под свечи.

Позже часть изделий начали называть канделябрами и для их изготовления использовали железо. В то время такие изделия начали освещать огромные здания, центральные площади городов и узкие улицы. Для экономии дорогих металлов, в конце девятнадцатого века канделябры начали изготавливать из чугуна.

Часто такие подсвечники освещали храмы и жилища очень богатых людей. Чем быстрее двигался прогресс и совершенствовалась обработка того или иного материала, тем из большего количества материалов они могли изготавливаться. Со временем фарфор, цветное стекло и хрусталь не оставались в стороне.

Для перемещения огня использовались небольшие низенькие подсвечники с широкими краями, что позволяло легко улавливать капли расплавленного воска. Мастера делили подсвечники на виды, в зависимости от материалов, с которых они изготовлены: металлические, керамические, подсвечники и канделябры из хрусталя, соли, стекла и дерева.

Также подсвечники делят на виды по типу их крепления к поверхности. Например, настенные изделия бывают как с формой как под одну свечу, так и под несколько. Такие элементы декора будет уместно расположить по две стороны от красивой картины или настенного зеркала.

Настольные подсвечники часто могут являться атрибутом, который определяет отношения хозяина дома к иудаизму, но это не обязательно. Канделябр красиво сочетается на столе, накрытым под праздничный ужин. Гостей приятно удивит ваш интерьер, если одним из его элементов будет красивый канделябр на старом пианино.

Особую изысканность вашей гостиной или ванной комнате придадут и напольные подсвечники. Главное не пожалеть денег и купить изделие не маленького размера. Такие подсвечники лучше разместить в углах комнат.

Сейчас большую популярность среди покупателей завоевывают электрические имитации подсвечников, которые смотрятся тоже довольно эффектно, но являются безопасными и экономичными. В основе такого устройства почти всегда есть обычная лампочка Едисона. Фото таких подсвечников можно найти в сети.

После то, как электричество стало доступно широким массам населения, канделябры и подсвечники потеряли свою практичную необходимость. Хотя, ними легко можно создать непринужденную романтическую атмосферу уюта и романтики.

Назначение

Когда поднимается этот вопрос, вариантов ответов может быть сотни, мы предлагаем вам наиболее внятные, например:

  • это маяк, раз его видно с воды, но не видно с берега — конечно, версия так себе, потому что доказательств того, что в нем разжигали огни, не найдено;
  • Андский канделябр — это навигатор для космического корабля, указывающий направление на космодром в Наска (просто нет слов, а вдруг это правда!);
  • это громоотвод, так как трезубец – символ бога-творца Виракоча;
  • это знак табу, так как на полуострове есть пирамиды и захоронения с мумиями, которых обычно хоронили с драгоценностями;
  • еще одна версия, что это навигатор, но по ней под плато Наска находится так и не найденное золото инков или целый акрополь, полный покойников и сокровищ.

Мария Райхе, которая всю свою жизнь изучает геоглифы Наска и Андский канделябр (фото ученого вы можете видеть ниже) сумела только определить, что некоторые из рисунков совпадают с созвездиями, например, лапы паука и его голова повторяют расположение Ориона.

Есть версия, что эти рисунки были оставлены не цивилизацией людей. Судя по тому, что само человечество не знает, ни что это, ни для чего создавалось, то возможно, подобный вывод — самый правильный. Может, данные изображения указывают путь, который проделали далекие космические путешественники, и через какие созвездия им пришлось к нам прийти. А фигуры явно не людей на плато в Наска вполне могут быть автопортретами пришельцев.

Как бы там ни было, возможно, у человечества еще есть шанс раскрыть причину возникновения геоглифов, которые так хорошо видны из космоса.

Романтический подсвечник

При сервировке праздничного стола будет полезна еще одна пошаговая инструкция для изготовления подсвечника.

Для изготовления необходимо:

  • Бокал на ножке;
  • Наполнитель для бокала (бутоны цветов, конфеты, крупные разноцветные бусины, серпантин, маленькие игрушки и прочие подходящие мелкие яркие предметы);
  • Небольшое блюдце;
  • Подарочная или атласная лента;
  • Плоская свеча.

Ход работы:

  • Основанием для установки свечи будет перевернутый бокал. В чаше бокала собрать композицию с учетом расположения, накрыть блюдцем и перевернуть.
  • Ножку украсить бантом из ленты.
  • На перевернутой опоре бокала расположить свечи.

Подсвечники из стеклянных бутылок и банок

Наверняка у каждой хозяйки в кладовой есть целый склад различных баночек. Используйте парочку из них для творчества. Пусть это будут стильные подсвечники: насыпьте вовнутрь немного песка, добавьте несколько морских деталей, а посередине погрузите свечу. Романтическая обстановка на кухне вам не помешает!

Небольшие детали добавят пикантности простому дизайну

Изысканно и стильно смотрятся подсвечники на следующем фото. Такое творчество не займёт много времени. Возьмите стеклянные банки, приклейте фигуры или ленты (смотря какой рисунок хотите получить), покройте краской. Подсвечник готов! Остаётся поместить свечи и бесконечно наблюдать , как сквозь прозрачные фигуры проходит свет мерцающих огоньков.

Насыпьте в банку всевозможные “дары моря”, поместите туда свечу, декорируйте горлышко красивой ленточкой – всё, что нужно для романтичного подсвечника.

Основные правила украшения интерьера свечами

  1. Использование этих аксессуаров в любой комнате (гостиной, кухне и т. д.) предусматривает умеренность и сохранение единого стиля. Классический декор квартиры можно дополнить тонкими, длинными свечами в позолоченном массивном подсвечнике (при этом вполне уместны будут и большие, массивные люстры). Если же помещение выполнено в стиле барокко подойдут настенные свечи, как и люстры, декорированные цветами, кованными подсвечниками, фигурками людей или интересных животных.
  2. При необходимости украсить какой-либо праздник «живым» освещением, рекомендуется приглашать на него не более шести человек, иначе создать особую уединенную атмосферу гостиной не получится. Оптимальным вариантом станет декор невысокими тонкими изделиями, что оградит гостей от случайных ожогов и позволит им лучше видеть друг друга.
  3. Чтобы получить максимальный эффект дизайнеры рекомендуют устанавливать напольные свечи, а также изделия в оригинальных бокалах, слегка утопив их в кофейные зерна, фасоль или мелкую крупу. Кроме того, можно выполнить и целую композицию для квартиры — украшение блюда свечами с необычными бусинками, камушками или какими-либо натуральными материалами, например, большие шишки, листья или желуди.
  4. Свечи на столе, обязательно должны гореть — только так получится воссоздать эффект живого и теплого пламени. А вот ставить их на стол гостиной в дневное время не рекомендуется, так как огонь попросту не будет заметен. Вечер — совсем другое дело. Пара небольших свечей в центре квартиры и такой же небольшой кованный столик наполнят дом особым шармом и уютом.
  5. Выбирая настенные или другие свечи как украшение интерьера, необходимо сразу же определиться и с подсвечником. Грамотно подобранное изделие не только поддержит напольные свечи и не позволит вытечь расплавленному воску, но еще и сделает украшение стильным, а главное — завершенным.

Другие способы

Помимо основных вышеуказанных, существуют и другие многочисленные способы изготовления самодельного подсвечника из подручных материалов. Например, довольно прост мастер-класс по созданию декора из гипса. Необходимо всего лишь подобрать удачную емкость, после чего заполнить ее разведенным составом. Застыв, материал образует подсвечник требуемой формы. Кстати, заливать гипс можно даже в такие простые емкости, как стаканчики из-под йогурта, пластиковые одноразовые емкости или бутылки из-под газировки. Порошок разводится по инструкции и переливается в форму таким образом, чтобы осталось место для свечи. Готовый подсвечник декорируется текстильными элементами или просто покрывается краской.

Довольно интересно смотрится подсвечник из полимерной глины. Этот материал, правда, не столь прост, как гипс, и подходит только для «продвинутых» пользователей, обладающих опытом взаимодействия с ним. Работа с глиной происходит так же, как и с тестом, поэтому первым делом массу придется раскатать до толщины в несколько миллиметров. Далее происходит работа с выбранным шаблоном, и отдельные детали отправляются на просушку в духовой шкаф или на свежий воздух. Соединять их между собой предстоит при помощи клея ПВА.

В новогодние праздники не обойтись без подсвечника из апельсина. Проще всего аккуратно извлечь из целого или разделенного напополам цитруса мякоть, после чего либо разместить внутри свечку, либо залить все воском и вставить фитиль. Еще проще обернуть обычную толстую свечу полоской цитрусовой цедры или поставить свечки- «таблетки» на засушенные ломтики.

Довольно простым оказывается использование декоративных стеклянных камней или морской гальки. По факту, в качестве основы обычно используется стеклянная банка, поверхность которой покрывается камушками при помощи силиконового клея в шахматном или свободном порядке. Более искусные мастера могут попытаться обойтись без основы и просто зафиксировать камни между собой. Такой подсвечник, пожалуй, идеально подойдет для длинных свечей.

Как сделать посвечник своими руками, смотрите следующий мастер-класс.

Веяния старины

Существует несколько разновидностей подсвечников, которые стоят достаточно дорого. Все они изготовлены из бронзы. Этот металл особенно ценился нашими предками, да и подсвечники были только у зажиточных граждан, которые не отличались экономией. Канделябры и подсвечники, а также другие изделия из бронзы украшали не только дома дворян, чиновников и царей, но и были частью интерьера храмов и церквей.

Изделия из бронзы были художественной ценностью и вводились в ранг искусства. Металл украшали драгоценными камнями, инкрустировали жемчугом, сочетали с золотом и позолотой. На сегодняшний день коллекционеры ценят:

  1. Этрусские подсвечники.
  2. Канделябры родом из Древнего Рима.
  3. Старинные изделия XI–XIV веков.
  4. Бронза периода Возрождения.
  5. Антикварные изделия стиля барокко.
  6. Антиквариат периода XVIII–XIX веков.
  7. Подсвечники XIX–XX века.

Первые подсвечники из бронзы появились еще до нашей эры. Спасибо за это стоит сказать культуре этрусков. Они делали крупные канделябры и подсвечники, стержень был высоким. Изделия из бронзы имели большую чашу для одной или нескольких свечей.

Особенностью этрусков было желание украсить бронзу фигурками животных и людей. Такие подсвечники очень красивые, большие и стоят достаточно дорого. Найти их можно только в музеях Западной Европы.

Канделябры из Древнего Рима отличались помпезностью. Они были еще крупнее и массивнее этрусских, а также имели крупный стержень и чашу. Изделия были выполнены в стиле Месопотамии. Имели подставку в форме треноги, предназначались для свечи из сала или воска. В целом римляне взяли все лучшее у культуры этрусков и дополнили. Сегодня эти изделия считаются культурным наследием, полюбоваться ими можно в музеях Вероны и Лондона.

В Средние века самые красивые статуэтки, канделябры и подсвечники мастера изготавливали для церквей. Изделия были крупными и длинными — высотой от 1,5 до 2,7 метра. Имелись также и переносные подсвечники, с которыми по церкви прогуливались монахи и другие священнослужители. Отличительной чертой таких изделий считалась покрытие из золота, которое наносили на бронзу. А также было принято украшать металл драгоценными камнями.

Эпоха Возрождения — это время изящества и красоты. В этот период облик подсвечника из бронзы существенно изменился. На изделиях появились завитки растений, фигурки ангелов, цветы и лепестки, которые сплелись в причудливую форму. Бронза стала изысканной, изящной и дополнилась ажурными завитками.

Не отличались изяществом бронзовые предметы утвари периода правления Людовика XIV. Причина в том, что интерес к литью из бронзы заметно угас. Умельцы увлеклись другими металлами: железом, медью и др. Латунь по химическим свойствам имеет сходство с бронзой, поэтому подсвечников из этих металлов немного, но они есть. Отличительной чертой изделия считается свободный дизайн, который не имеет никаких ограничений.

Подсвечник из латуни

Антиквариат периода XVIII–XIX веков отличается хитросплетением линий. Рококо имеет свои особенности: прямые линии отошли на второй план, умельцы вновь заинтересовались бронзой и латунью и принялись экспериментировать. Они могли выполнить чашу для свечи в форме морской раковины, сочетать цветы с ажурным плетением, экспериментировать с объёмом. Также можно увидеть сходство с подсвечниками времен периода Римской империи.

XIX век ознаменовал себя тем, что осветительные приборы и их производство претерпело массу изменений. Искусство литья было поставлено на поток, в результате чего изделия обесценились, утратили уникальность. Но есть экземпляры, которые в этот период изготавливали под заказ. Подсвечники и канделябры отличались богатством и роскошью, бронзу дополняли слоновой костью, россыпью камней и украшали золотом.

1 Дополненная композиция

Если просто поставить свечку на полку или комод, вряд ли получится добиться выдающегося декоративного эффекта. Другое дело, если вы выстроите вокруг этого предмета целую композицию, придав декору законченный вид.

Можно дополнить кружевом или бечевкой и поставить на деревянный спил. Или поместить в стеклянную вазу, банку или прозрачный подсвечник, насыпав туда цветной песок, мелкую гальку, соль и т.д. Существуют и специальные подносы для свечей, помогающие в создании декоративных композиций.


Instagram @margaret.goatr


Instagram @wowbotanica


Instagram @sg_candle_art


Instagram @swobodna77

Описание

Ученые датируют этот объект 200 годом до н. э., и если с этим фактом более-менее согласны все, то предназначение его так и остается тайной. Гигантский трезубец, как называет его местное население, имеет два ответвления в виде свечей со спиралями, тогда как третья свеча растет прямо из его основания.

Длина объекта около 180 м, что говорит о том, что для его создания потребовалось очень много времени и какие-то специальные инструменты, иначе он так хорошо не сохранился бы до наших дней. Андский канделябр, описание которого предлагается в этой статье, выглядит хоть и привлекательно, но вполне тривиально. Мало, что ли, трезубцев на свете, вот у Нептуна такой же был. Обычных людей и ученых всегда больше волновал вопрос не «как», а «зачем»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector