Лучшие экранизации британской классики

Холодный дом 2005 года

О книге. «Холодный дом» – роман английского писателя викторианских времен Чарльза Диккенса, написанный в период зрелости его творчества. Книга была издана в 1853 году, сначала в виде ежемесячных выпусков в журнале, затем в виде отдельного издания.

Книга рассказывает о судьбе девочки-сироты по имени Эстер Саммерсон, которая хочет узнать тайну своего рождения. В ходе сюжета она находит свою мать, знакомится со многими людьми, становится управляющей поместья, переживает немало потрясений и наконец находит свое счастье. В романе много действующих лиц, чьи судьбы сначала кажутся не связанными между собой, но по ходу чтения они постепенно объединяются.

Один из важнейших моментов в книге, который проходит через весь сюжет, это многолетняя тяжба «Джарндисы против Джарндисов». Роман показывает недостатки судебной системы викторианских времен, когда разбирательства длились дольше, чем жизни истцов.

Об экранизации. «Холодный дом» экранизировали не раз, начиная с 20-х годов 20 века. Последняя экранизация 2005 года оказалась не хуже, а во многом и лучше остальных. Это мини-телесериал ВВС, состоящий из восьми серий. Он снимался под руководством двух режиссеров: уже упомянутой Сюзанны Уайт, которая режиссировала и «Джейн Эйр», и Джастина Чадвика. Сюжет книги адаптировал для съемок Эндрю Дэвис. Сценарий не повторяет полностью события книги, в него внесли ряд изменений, но на общую атмосферу и цельность истории это не повлияло.

Эстер Саммерсон сыграла английская актриса Кэри Маллиган, а ее мать – знаменитая американская актриса Джиллиан Андерсон. В фильме также снялись Дэнис Лосон, Финн Моррелл, Чарльз Дэнс, Тимоти Уэст и другие британские актеры. Сериал получился более динамичным и остросюжетным по сравнению с книгой, в чем-то он даже похож на детектив. Как всегда, ВВС отлично передала дух старой Англии с помощью великолепных костюмов и декораций.

Гордость и предубеждение (1995)

Кинопоиск: 8.8 IMDb: 9.0 +0

В центре сюжета семья Беннет, где подрастают пять дочерей. Мать семейства переживает об удачном замужестве каждой их них. Отец понимает, что в такие деликатные и любовные дела лучше не вмешиваться. Самая старшая из девочек – Элизабет, наделена строгими взглядами и умом. За девушкой ухаживают поклонники, но ее жизненные позиции не совпадают с мужскими взглядами. Она вступает в протесты с молодыми людьми. Но однажды в ее жизни поваляется мистер Дарси. Девушка понимает, что жизненные приоритеты не всегда важны, когда возникает настоящая любовь. Из списка лучшие британские сериалы.

«Аббатство Даунтон»

В 2011 году дизайнер «Аббатства Даунтон» Анна Роббинс получила за костюмы к сериалы премию «Эмми». Анна работала не одна: в ее команде было 12 человек.

60% нарядов Даунтона они пошили с нуля. Остальные — действительно старинные — были куплены на блошиных рынках и в винтажных лавках, восстановлены и подогнаны под фигуры актеров.

Роббинс не упустила ни одной мельчайшей детали — даже нижнее белье. Например, ночнушка леди Мэри выполнена из ткани и кружева 1920-х годов.

С таким размахом речи о бижутерии, разумеется, быть не могло. Поэтому украшения в сериале подлинные: леди Мэри и Эдит шли к алтарю в диадеме 1880-х годов с бриллиантами в 45 карат. Их охотно одолжили для съемок сериала. К тому же  для «Аббатства Даунтон» работал отдельный ювелир, создавший для семейства Кроули немало серег, брошей и колье.

Что политического в брючных костюмах?

В 1970-е брючный костюм из полиэстера и туфли на танкетке стали униформой эмансипированных женщин. И все равно этот предмет гардероба на женщине по-прежнему считался вызывающим, и девушкам нередко приходилось уворачиваться от критики коллег и начальников мужского пола. Автор трудов по истории моды Дэниел Делис Хилл отмечает, что брючные костюмы не были просто подогнанными под женские параметры копиями мужских комплектов, пошитых из темной шерсти в тонкую вертикальную полоску. Напротив, женские костюмы выпускали в ярких цветах, задействуя необычные текстуры и ткани. В плане кроя тоже приветствовались эксперименты: жакеты нередко делали удлиненными, по подобию туники. Сделать «двойки» еще популярнее помогла Дайан Китон, носившая брюки, жилеты и галстуки как в жизни, так и в фильме «Энни Холл» (1977).

Дайан Китон на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе, 1976

Тем не менее «провокационная» слава брючных костюмов не испарилась ни в 1980-е, ни в 1990-е. И хотя еще в 1972 году жена президента Ричарда Никсона Пэт стала первой из «первых леди», кто участвовал в съемке в брючном костюме, до 1993 года женщинам запрещалось появляться в здании Сената США в брюках. Правило было негласным, но поддерживалось местной охраной вопреки тому, что этот предмет гардероба одобрили во всех федеральных агентствах еще в 1970-х.

Все изменилось, когда молодой сенатор Кэрол Мозли-Браун вошла в палату Конгресса в своем любимом брючном костюме. О неписанном правиле она попросту не знала — так и положила начало «брючной революции». Вскоре после этого были оглашены новые правила, в которых ясно значилось, что женщинам «позволено носить костюмы-двойки» (также уточнялось, что имеются в виду «брюки-слаксы и блейзер из одного материала, брюки со штрипками не приветствуются»).

Кристи Тарлингтон в костюме Jean Paul Gaultier, 1987

«Борджиа»

Итальянскому костюмеру Габриэлле Пескуччи дважды дали премию «Эмми» за сериал «Борджиа». Но она заслужила даже больше.

«Еще никогда за всю карьеру я не делала такого большого количества костюмов. Это около 3000 нарядов для основных актеров и статистов, а также костюмы для каскадеров. Плюс ювелирные изделия в огромном количестве», — вспоминает Пескуччи.

Трудность состояла не только в объеме работы. Ткани и расцветки времен Ренессанса сегодня больше не выпускают, поэтому все закупленные материалы пришлось кропотливо «старить».

Вместе с Пескуччи страдали из-за костюмов и актеры. Дамы едва дышали в выталкивающих грудь корсетах и с трудом передвигались в неповоротливых платьях  с несколькими нижними юбкам.

А Джереми Айронс и вовсе едва не получил тепловой удар. Сцену коронации Папы снимали в жарком августе. Айронс отработал на солнцепеке, облаченный в четырехслойную папскую рясу весом 4 кг и металлическую тиару весом 5 кг.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 27 августа

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Джейн Эйр 2006 года

О книге. «Джейн Эйр» – знаменитый роман английской писательницы Шарлотты Бронте, впервые изданный в 1847 году. Многие события романа основаны на личном опыте автора, некоторые персонажи имеют реальных прототипов.

Роман рассказывает о жизни сироты Джейн Эйр, которая провела детство в школе для девочек и нашла место гувернантки в богатом английском поместье. Хозяин поместья, угрюмый Эдвард Рочестер, сначала отталкивает своей резкостью и сложным характером, но Джейн Эйр вскоре привыкает и даже привязывается к нему. Но на пути их романтических отношений встают сложные препятствия.

Сегодня «Джейн Эйр» находится в списке 200 лучших книг по версии ВВС. Роман переведен на множество языков мира и экранизирован десятки раз. Одной из лучших экранизаций признается британский одноименный телесериал 2006 года.

Об экранизации. В 2006 году вышла очередная экранизация романа «Джейн Эйр» в виде сериала из четырех серий. Адаптацию книги подготовила Сэнди Уэлч, а режиссером выступила Сюзанна Уайт. Главную героиню Джейн Эйр сыграла молодая английская актриса Рут Уилсон, а Эдварда Рочестера – широко известный и любимый на родине британский актер Тоби Стивенс.

Экранизация оказалась успешной, критики расхваливали сценарий, режиссуру, игру актеров. Сериал получил множество номинаций и несколько премий. В отличие от многих других адаптаций романа «Джейн Эйр», в этом фильме нет ничего лишнего, при этом все ключевые моменты сюжета присутствуют. Он ничуть не скучный, в меру динамичный и очень романтичный. В нем идеально показаны мрачная английская природа, скромная атмосфера викторианской Англии, сдержанные и страстные натуры главных героев.

«Острые козырьки»

Сериал «Острые козырьки» запустил новую волну интереса к стилю 1910—1920-х и материалам вроде твида и фланели. Интересно, что кепка никогда не считалась благородным аксессуаром. «Приличные» господа предпочитали цилиндры и котелки. Но банда «козырьков» доказала, что вкупе с длинным пальто и роскошным костюмом кепку носить можно и нужно. Кстати, стиляга Дэвид Бекхэм теперь так и делает.

Постаралась дизайнер костюмов Элисон МакКош и с женскими персонажами. Они носят кокетливые шляпки, роскошные меховые накидки, кукольные туфельки из атласа и потрясающие, щедро расшитые бисером и стеклярусом вечерние платья.

В чем причина споров

Во время Второй мировой войны женщины носили брючные костюмы и комбинезоны, чтобы им было проще выполнять сложные и опасные работы, но общественного одобрения в широком пространстве им пришлось ждать до 1960-х. В мартовском номере американского Vogue за 1964 год в материале под названием «Пророческий брючный костюм Норелла» (Norell’s prophetic trouser suit) красовался снимок фотографа Хорста П. Хорста, запечатлевшего этот самый костюм, во всю страницу величиной. В журнале образ назвали «совершенно необходимым нарядом для путешествия» и «сутью того, чем сегодня являются брюки», апеллируя к сдержанному и простому современному стилю.

В 1966-м Ив Сен-Лоран представил публике свой Le Smoking — элегантный брючный костюм для вечерних выходов. В ту пору к этому предмету одежды все еще относились с недоверием, достаточным, чтобы не пустить светскую львицу Нэн Кемпнер в модный нью-йоркский ресторан за дерзость явиться туда в костюме, а не в юбке или платье. По легенде, Нэн тогда сняла брюки и осталась в одном блейзере, преподнесенном как очень короткое платье.

Сара Уильямс и Минни Стефанс в брючных костюмах на улице Вашингтона, 9 февраля 1933

Один из выпусков журнала Life за 1968 год наглядно демонстрирует, насколько противоречивой была мода: на первых страницах колумнист (мужчина) сетует на то, что смокинги Сен-Лорана способствуют «разрушению гендерных норм», а ближе к концу журнала редакторы приводят цитаты женщины, утверждающей, что «хорошо скроенный брючный костюм — это лучшая одежда для города». Далее следует комментарий, адресованный тем ресторанам, в которые не пускают женщин в костюмах: «Я скорее выберу другое заведение, чем переоденусь».

«Великолепный век»

Эпохальный турецкий сериал обшивали сразу семь ловких портных. И экономить не стали: всего для проекта сшили несколько сотен нарядов, а на кафтаны султана тратили по 7 метров шелка.

Историческим реалиям костюмы не соответствуют. Но этому есть логичное объяснение. Дело в том, что в гаремы не пускали.

«Заходить туда могли только евнухи, от которых нам остались лишь несколько невнятных рисунков. Поэтому мы решили сшить костюмы, которые впечатлили бы современного зрителя: красивые и сказочные», — объяснил главный дизайнер «Великолепного века» Сердар Башбуг.

Жаль, что роскошные платья не дополнили соответствующими украшениями. Почти все ювелирные украшения в «Великолепном веке» — бутафория.

Возвращение в Брайдсхед

О книге. «Возвращение в Брайдсхед» – роман английского писателя 20 века Ивлина Во. Книга была написана в 1944 году, а издана через год. Это произведение часто включают в списки лучших англоязычных романов. Роман написан от первого лица и во много автобиографичен, главный герой, рассказчик Чарльз Райдер наделен многими чертами самого писателя. В книге отразилось увлечение Во католицизмом. «Возвращение в Брайдсхед» – оригинальное, одновременно грустное и комичное, нежное и приятное произведение.

Роман повествует о молодом художнике, который во время обучения в Оксфорде знакомится с представителем старинной английской аристократической фамилии, Себастьяном Флайтом. Флайт приглашает друга в свое родовое поместье, и главный герой оказывается в водовороте бурной богемной жизни английских аристократов середины 20 века.

«Возвращение в Брайдсхед» это последний взгляд на уходящую эпоху старой Англии, на умирание английской аристократии, на старинный уклад жизни. Книга подчеркивает недолговечность жизни, любви и счастья, но эта атмосфера увядания оставляет приятные впечатления. В книге интересный сюжет, харизматичные герои и великолепный язык. Все это сложно передать в экранизации, но это хорошо удалось режиссеру Джулиану Джаррольду в 2008 году.

Об экранизации. На основе книги «Возвращение в Брайдсхед» в 2008 году в Великобритании сняли успешный одноименный фильм. Со времени предыдущей экранизации прошло 27 лет.  Сценарий фильма подготовили Эндрю Дэвис и Джереми Брок. В главных ролях снялись Мэттью Гуд, Эмма Томпсон, Бен Уишоу и Майкл Гэмбон.

«Возвращение в Брайдсхед» это фильм, а не сериал, поэтому весь сюжет книги в него вместить не удалось. Из истории выпали несколько персонажей и важных моментов, но основа сохранилась. Сценарист умело выбрал нужное и обострил конфликты. Фильм получился глубоким, очаровательным и красивым.

Гордость и предубеждение

О книге. «Гордость и предубеждение» – первое произведение Джейн Остин, она написала его в возрасте всего 21 года. Но издателям не понравилась рукопись, книгу не стали издавать.

Рукопись хранилась у Джейн Остин 15 лет. Только когда ее очередной роман «Разум и чувства» получил огромный успех, она решилась опубликовать свою первую книгу, отредактировав и дополнив ее. Написанный в юности и проверенный в зрелости, роман «Гордость и предубеждение» получился ярким, непосредственным, мудрым и зрелым. Сегодня это самое знаменитое произведение писательницы.

В центре сюжета – английская аристократическая семья с пятью дочерями, которые не получат наследства из-за английских законов майората. Вторая дочь Элизабет Беннет – главная героиня романа. Она знакомится с новыми соседями и их другом – мистером Дарси. Молодые люди не понравились друг другу: Дарси считает, что семья Беннетов не его круга, а Элизабет складывает свое мнение по первому впечатлению. Так гордость и предубеждение мешают им увидеть то, что их сближает.

Об экранизации. По роману «Гордость и предубеждение» снято несколько фильмов, сериалов и киноадаптаций. Последними были полнометражный фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года с Кирой Найтли в главной роли и комедийный фильм ужасов и пародия «Гордость и предубеждение и зомби».

Но больше всего положительных отзывов от критиков и зрителей получил мини-сериал 1995 года с Колином Фертом и Дженнифер Эль в главных ролях. Режиссером экранизации выступил Саймон Лэнгтон, а сценарий подготовил Эндрю Дэвис. Сериал снимался на студии ВВС, как и большинство лучших адаптаций британских книг.

Сериал «Гордость и предубеждение» 1995 года имел большой успех среди британцев

Исполнительница главной роли получила премию BAFTA, а Колин Ферт обратил на себя внимание всего мира

Сериал состоит из шести серий. Сценарий написан строго по книге, никаких серьезных расхождений с сюжетом нет. Актеры гармонично смотрятся в атмосфере Англии периода регентства. Создателям сериала прекрасно удались костюмы этой эпохи.

В список хороших экранизаций британской классики также можно включить российский фильм «10 негритят» по детективу Агаты Кристи, «Усадьба Хауардс-Энд» по роману Эдварда Моргана Форстера, сериал «Полдарк» по книгам Уинстона Грэма, «Приключения Шерлока Холмса» с Джереми Бреттом по детективам Артура Конан Дойля и адаптация «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси 2003 года.

«Викинги»

Чтобы одеть свирепых завоевателей, костюмер Джоан Бергин сутками бродила по музеям викингов в Скандинавии и Норвегии. Но трудность состояла в том,  что о моде воинов известно мало. В итоге Джоан Бергин нарядила главных героев и полторы тысячи человек, можно сказать, по собственному вкусу.

«Викингов принято считать дикарями. Но это не так. У них была культура — в том числе внешнего вида. В походы они всегда брали с собой смену одежды. И тщательно заботились о своих длинных волосах: в захоронениях викингов постоянно находили расчески. И, как язычники, они очень ценили украшения, кожу и меха. Это в каком-то смысле можно назвать стилем. К слову, кельтский дизайн пришел к нам тоже от них», — рассказала Джоан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector