Джанни моранди

НАШИ ЛЮДИ

Алена Полынь
Другое

парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ

Ylvis
Другое

комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера

XP Voodoo
Другое

один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения

Wretch 32
Другое

английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея

Wisin & Yandel
Другое

Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel

Timbuktu
Другое

«https://ru

TheHill88
Другое

YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88

The Doodler
Другое

Работа на телевидении

  • В 1999 г. Джанни приглашают на должность ведущего телепрограммы «Там был мальчик», которая достигла высокого рейтинга у девятимиллионной аудитории.
  • Никто не ожидал увидеть его в 2000 г. в Сан-Ремо, но он приехал туда с песней Эроса Рамазотти «Влюблен» и взял 3-е место.
  • 2002 г. Моранди провел на телевидении, в качестве ведущего программы «Один из нас», в которой разыгрывалась и итальянская лотерея. Зрителями стали больше 5 млн. человек. Одновременно он записывает альбом «Любовь изменяет жизнь», продажи которого взлетают до 200 тысяч экземпляров. В этом году создается сообщество фанатов «Морандимания», приуроченного 40-летию его работы на сцене.

  • В 2004 г. записывается новая песня «Тем, кто правда любит», а исполнитель представляет свою программу на 5-м канале «Вечер с Джанни Моранди». В гости на запись приходят А. Челентано и комик Фиорелло. Шоу смотрят более 6 млн. человек. Ведущий пускается в длительное турне с выступлениями по родной стране, везде собирая полные залы.
  • С 28.09.06 Джанни на первом канале ведет музыкальную программу «Не поддаемся панике». Критики хорошо приняли замысел инициатора, оценив шикарное качество шоу из смешений времени и фантастические дуэты Моранди с Анной Манани, Лучио Баттисти и Джорджио Габером, не смотря на небольшую аудиторию шоу.
  • В ноябре 2006 г. издана авторская биография звездной личности «Дневник итальянского юноши», где прослеживается история Италии за 60 лет.
  • В 2007 г. записан альбом «Спасибо всем» из 50 лучших его хитовых композиций и одной новейшей «Пожмем руки».

Удача возвращается

Судьба благоволит к упорным и трудолюбивым талантам, скоро фортуна вернула свою благосклонность. Во время обучения в консерватории музыкант перестал петь, не надеясь на продолжение этой линии творчества. Но звонок Могола вновь вернул Моранди на сцену. Он предложил ему песню, с которой возобновилась сценическая карьера исполнителя.

Записанные в конце 70-х песни: «Я иду на работу», «Ты сильный папа», «Ведьма Бефана, труляля» дополнила композиция, вернувшая успех — «Нестройные песни».

В его исполнении звучат песни: «Спасибо, потому что», кавер-версия «У нас сегодня» вместе с Ами Стюарт, «Один на тысячу», «1950». В 1983 г. записаны песни: «Моряк» и «Любимый враг». Последняя композиция принесла удачу певцу на народном голосовании в Сан-Ремо и послужила ему визиткой на долгие годы вперед.

В 1984 г. в прокат поступает полнометражный фильм из 3-х серий – «Жажда полета», где Джанни исполняет главную роль.

В 1987 гг., когда музыканту было 42 года, он выиграл конкурс в Сан-Ремо с композицией «Можно больше». Он выступал трио с У. Тоцци и Э. Руджэри.

В 1988 г. Джанни Моранди дополняет альбомы своих песен еще одним историческим «Далла/Моранди», записанным вместе с Лучио Даллой. Главными синглами альбома стали композиции: «Спроси, кто это Битлз» (авторы Куррэри и Норисс) и «Что останется от меня» (песня Фр. Баттиято).

ДЖОРДЖО МОРАНДИ

Наверху: Morandi

Итальянский абстракционист Джорджо Моранди родился, жил и умер в Болонье. В Болонской академии он учился, а затем преподавал. Моранди почти никогда не покидал родного города, выезжая только в его окрестности, которые очень любил и не раз воспроизводил в своих полотнах. Выставляться он начал с 1911 года, но ценителями его искусства долгое время оставались только близкие друзья — болонские живописцы. Всемирная слава пришла к художнику после выставок в Венеции (1948 г.) и в Сан Паоло (1953 г.).

В истории искусства первой половины нашего столетия имя Моранди стоит особняком. Его нельзя отнести ни к одному из многочисленных течений современного искусства, хотя он и прошел через увлечение так называемой «метафизической живописью». Но этот период, падающий на 1918—1920 годы, был очень кратким в его творческой биографии. Художника постоянно увлекали спокойная гармония произведений Джотто и раннего кватроченто, восхищал колорит Вермеера Дельфтского и итальянских работ Коро, интересовала композиция Сезанна.

Джорджо Моранди вел одинокий и замкнутый образ жизни, столь же замкнуто и интимно его искусство. Его не волновали сложные проблемы и события современной действительности, он исключил человека из круга творческих интересов, ограничив свой мир небольшим числом постоянных привязанностей: это пейзажи окрестностей Болоньи и натюрморты, составленные из нескольких простых предметов. Художник постиг красоту обыденных вещей, именно поэтому его часто называли современным Шарденом. Он сделал вещи своими интимными собеседниками. Используя однообразные мотивы, он никогда не повторялся в их живописном воплощении, бесконечно варьируя цветовую гамму, светотеневое решение. Моранди был не только великолепным живописцем, но и превосходным гравером — многочисленные офорты показывают тонкость его виртуозного мастерства.

Произведения мастера в основном находятся в частных собраниях. В музеях их очень мало. В Эрмитаже имеются два натюрморта художника, один из которых относится к «метафизическому» периоду, второй, выполненный в 1920-х годах, ярко характеризует своеобразный живописный стиль Моранди.
Хранящаяся в Эрмитаже картина относится ко времени, когда художник отказался от недавно любимой «метафизической живописи», которой следовал с 1917 г. Выработав неповторимый стиль, сдержанный и суровый, он словно дал почувствовать публике свое отчуждение от объективной реальности.

Натюрморт, составленный из сосудов и фруктов, решен в желтовато-розовых и голубовато-серых тонах. Предметы не имеют определенно выраженных контуров, их очертания тают в окружающем воздухе. Все построено на тончайших нюансах — нюансах ощущений, форм, цвета, светотени.

Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

Моранди и Сезанн

Моранди был слеплен из того же теста, что и Сезанн. И тот, и другой пытались изобразить не саму вещь. А ее суть, квинтэссенцию.

А сделать это возможно только путём бесконечного изучения этой вещи. Через многократное повторение.

Сезанн всю жизнь писал три объекта. Гору Сент-Вектуар, что высится над его родным городком. Яблоки. И купальщиков.

Поль Сезанн. Яблоки. 1890 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ru.wikipedia.org.

Моранди иногда пренебрежительно называют “художником бутылок”. Интересно, называют ли Сезанна “художником яблок”?

***

“У великих людей нет другого назначения, как помогать нам быть выше внешних условностей, облегчить нам груз материи, избавить от него”. Так Жан Ренуар говорил о своём отце, Пьер-Огюсте Ренуаре. Но эти слова в равной степени могут относиться и к Моранди.

Творчество и признание


Джорджо Моранди. Natura Morta. 1956. Масло. Частная коллекция

Джорджо Моранди — совершенно самостоятельное явление в искусстве XX века. «Метафизическое» влияние, которое он испытал на раннем этапе своего творчества не представляло бы никакого интереса (это стереотипное расположение «манекеноподобных» фигур в духе Дж. Кирико в упрощённой до геометрии трёхмерности), и ничего не говорило бы о том художнике, с которым ассоциируется его имя, если бы даже самые ранние его произведения не выдавали изысканного колориста, каковым он предстаёт в наиболее выразительный период своей живописи, поэтому о близости и к минимализму, на которую указывают некоторые искусствоведы, говорить не приходится — гамма художника, при кажущейся простоте, чрезвычайно сложна, и построена на тончайших нюансах; да и формы, присутствующие в его произведениях — просты, но достаточно разнообразны, наделены характером, а порой — изощрённо причудливы, а не примитивны — в смысле, подразумеваемом этим стилем.

Ключ к пониманию его искусства кроется в живописи раннего итальянского Ренессанса, во фресках Джотто, в натюрмортах Ф. Сурбарана или в несложных этюдах Ж.-Б. С. Шардена. Сам образ жизни художника, дистанцировавшегося от проблем суетного мира (он практически не выезжал из Болоньи), говорит о стремлении увидеть и показать красоту простых форм,– возможность постоянно находить её в этой тихой, камерной жизни, предстающей за мнимой монотонностью в многообразии, «интимности» оттенков настроений его живописи.

Также интересны опыты Дж. Моранди в станковой графике. Офорты его отличает валёрно близкая к свойственной его живописным произведениям – мягкая тональная гамма, собственно, здесь он решает те же задачи, что и в масляной живописи, однако достигает того, используя технически совершенно иные средства, результат – единство образного строя. Сюжеты натюрмортов Дж. Моранди и здесь замыкаются на прозаических предметах обихода – кофейниках, банках, бутылках… Художник нашёл свой подход к решению интереснейших композиционных и художественно-пластических задач. При помощи пересекающих штрихов,– пересекающих друг друга или переходящих с одного предмета на другой, без контуров, он добивается передачи пространственных соотношений, света и тени. Предметы плавно переходят в фон, нет обводки, нет чётких границ. Художник достигает высокой гармонии и большой цельности эстампа.

Его живопись и графика были отмечены премиями Венецианской биеннале (), биеннале в Сан-Паулу (). В художник получил премию Рубенса, в — Золотую медаль Болоньи. Работы художника фигурируют в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» ().

Наследство

Morandi похоронен на кладбище Certosa в Болонье в семейной могиле вместе с его тремя сестрами. На его могиле есть портрет его пожертвован его другом скульптор Джакомо Манцу.

В течение его карьеры Morandi сконцентрировался почти исключительно на натюрмортах и пейзажах, за исключением нескольких автопортретов. С большой чувствительностью, чтобы настроить, окрасьте, и композиционный баланс, он изобразил бы те же самые знакомые бутылки и вазы снова и снова в картинах, известных их простоте выполнения. Продуктивный живописец, он закончил приблизительно 1 350 картин. Он также выполнил 133 гравюры, значительное собрание произведений самостоятельно, и его рисунки и акварель часто обращаются к абстракции в своей экономии средств. Он объяснил: «Что интересует меня, больше всего выражает то, что находится в природе в видимом мире, который является».

Morandi, как воспринимали, как один из нескольких итальянских художников его поколения избежал инфекции Фашизма и развил стиль чистых иллюстрированных ценностей, благоприятных для модернистской абстракции. Через его простые и повторные мотивы и экономичное использование цвета, стоимости и поверхности, Morandi стал наделенным даром предвидения и важным предшественником Минимализма.

Он был написан о Филиппом Жаккотте, Джин Леимэри, Жаном Клером, Ивом Боннефуой, Роберто Лонги, Чезаре Бранди, Лэмбето Виталием, Луиджи Маньяни, Marilena Pasquali и многими другими критиками.

Федерико Феллини отдал дань ему в его фильме 1960 года Дольче Вита, который показал картины Моранди, как делает La notte Микеланджело Антониони. Один из главных героев в романе Сары Хол, Как Нарисовать Мертвеца, свободно основан на Morandi. 9/11 новый «Падающий Человек Дона Делилло» (2007) включает две картины натюрморта Morandi на стене нью-йоркской квартиры Нины. Morandi был особым фаворитом eccentic шотландского поэта Ивора Катлера, который включал стихотворение о живописце в его первой антологии, у Многих Мух Есть Перья (1973)

Два картин Morandi были выбраны президентом Барака Обамы Соединенных Штатов в 2009 и являются теперь частью коллекции Белого дома.

В 1993 Marilena Pasquali и Болонский Муниципалитет создали Музей Джорджио Моранди, благодаря пожертвованию, сделанному его сестрой Марией Терезой Моранди, его работ и его ателье, которые принадлежали семье. Сегодня музей включает реконструкцию его студии.

Приложения

Хотя Моранди был не значительно обеспокоен выставками во время его собственной целой жизни, его работы были показаны в Музее Современного искусства Болоньи и во многих других городах, в основном благодаря Чентро Студи Джорджио Моранди и его президенту Мэрилене Пэскуали, который основал в 1993 Музео Моранди в Болонье. В декабре 2008 выставка была посвящена Джорджио Моранди в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. С 7 июня до 22 сентября 2013 выставка была посвящена Моранди в Центре Искусств в Брюсселе, Бельгия (с приглашенным артистом Люком Тюиманом).

Фотография и Джорджио Моранди

Некоторые самые известные фотографы 20-го века взяли фотографии Morandi, в его доме на через Fondazza, в доме Гриццаны Моранди, и в Венеции Biennal. Фотографы, которые сняли Morandi или его студию, включают: Герберт Лист, Дуэн Мичалс, Жан Франсуа Боре, Паоло Пранди, Паоло Феррари, Ламберто Виталий, Либеро Гранди, Франц Хубман, Лео Лайонни, Антонио Мазотти, Карло Людовико Раджьанти, Ли Миллер, Giancolombo, Уго Мулас, Луиджи Гирри, Джанни Беренго Гардин и Лучано Кальцолари.

Режиссер Тэкита Дин снял внутреннюю часть дома этого художника на через Fondazza.

Литература о художнике

  • Morandi: catalogo generale/ A cura di Lamberto Vitali. Milano: Electa, 1977
  • Wilkin K. Giorgio Morandi. New York: Rizzoli, 1997
  • Bornfeld A. Seventy shades of green: a biography of Giorgio Morandi. Ventura: Morandi Editions, 1997
  • Giorgio Morandi: Paintings, Watercolours, Drawings, Etchings. Munich; New York: Prestel Publishing, 1999
  • Giorgio Morandi: die letzten Zeichnungen. München: Neue Pinakothek, 2000
  • Jaccottet Ph. Le bol du pèlerin. Paris: La Dogana, 2001
  • Giorgio Morandi. London: Tate Pub., 2001.
  • Abramowicz J. Giorgio Morandi: The Art of Silence. New Haven; London: Yale UP, 2004
  • Сарабьянов Д. Мир Моранди// Творчество, 1973, № 10
  • Мизиано В. Предмет в творчестве Джорджо Моранди// Вещь в искусстве. Москва: ГМИИ им. A.C.Пушкина, 1986

Биография

Родители мальчика много и тяжело трудились, прививая этим особое отношение к труду своему сыну. Мать занималась домашним хозяйством. Глава семейства – Ренато Моранди – сапожник и активный участник партии коммунистов. Он в качестве секретаря участвовал в собраниях, реализовывал политические печатные издания и распространял агитлистовки. Сын часто помогал отцу в этом занятии. Ежедневно Джанни прочитывал вслух для отца по несколько страниц из «Капитала» Карла Маркса и газету «Единство».

Семья мальчика не располагала достаточными финансовыми средствами, и ребенок, стараясь подзаработать, в свободное время чистил на улице обувь и продавал сладости около деревенского кинотеатра.

Финансовое положение улучшается

Положение дел в финансовом отношении у Джанни Моранди улучшилось после исполнения песни «Пусть мать пошлет за молоком» (Fatti mandare dalla mamma). Она будто означала становление Джанни как певца и представляла все молодежное поколение, выросшее на песнях своего кумира. Моранди заключил контракт с крупной звукозаписывающей компанией «РКА Итальяна», именно она стала спонсором презентации песни.

Отдельные композиции дали название музыкальным фильмам, сюжеты которых строились на содержании написанных текстов. Фильмы не несли большой смысловой нагрузки, так как их монтировали в короткие сроки, чтобы «придать перчику» песням.

В 1966 г. Джанни Моранди одержал 2-ю победу в фестивале «Величайшие хиты» с композицией «Августовские ночи». В это же время творческие мировоззрения певца претерпевают изменения. Юный создатель песен М. Лузини предлагает Моранди прослушать политическую песню «Жил-был парень..», текст для которой написал Мильяччи, осуждая в нем военные действия на территории Вьетнама.

Джанни Моранди песни политического содержания ранее никогда не исполнял, а в эту влюбился и загорелся желанием спеть ее сам. Мильяччи был против, считая, что подобная тематика Джанни не нужна. Но Моранди, не смотря на это, исполнил композицию совместно с Лузини на «Фестивале Роз». Их приняли тепло и слушали с удовольствием.

Новые вершины

В 1995 г. музыкант вернулся в Сан-Ремо, чтобы занять 2-е место с песней «В любви», исполненной дуэтом с Барбарой Колой.

  • Октябрь 1996 г. стал месяцем рождения альбома «Моранди». Сразу после альбома на экранах появляется картина «Голос сердца», где работает дуэт двух звезд – Джанни и Мары Верне. На развлекательном 5-м канале «Рай Чинквэ» зрительская аудитория достигла 10 млн. человек. Синглами альбома стали: «Моя молодая возлюбленная»,»Королева танго», «До конца времён». С «Королевой танго» в этом же году певец участвует на Фестивальбаре. Альбом держится в списке наиболее скупаемых.
  • 1996 г. – концертный триумф на родине, где на выступлениях музыканта всегда аншлаг. Концерт Джанни Моранди в Риме идет в прямом эфире по 5-й программе. В римский «Театр Побед» приходит 1/3 зрителей канала, а 8 млн. зрителей смотрят его по телевизору.

Через 2 года презентуется двойной диск под названием «30 роз Моранди», включающий три новинки и 27 известных песен в новом исполнении. Сингл от Э. Рамазотти «Песня бесплатно» предварил выход диска.

Биография

Джорджио Моранди родился в Болонье у Андреа Моранди и Марии Маккаферри. Он жил сначала на Через Хромой, где его брат Джузеппе (кто умер в 1903) и его сестра Анна родился. Семья тогда двинулась в через Avesella n. 30, где его две других сестры родились, Дина в 1900 и Мария Тереза в 1906. С 1907 до 1913 он изучил в Аккадемии ди Белл Арти ди Болони . После смерти его отца в 1909, семья двинулась в через Fondazza n. 36, и Моранди стал главой семьи.

В Accademia, который базировал его традиции на живописи 14-го века, Моранди учил себя запечатлевать, изучая книги по Рембрандту. Он был превосходен в своих исследованиях, хотя его преподаватели отнеслись неодобрительно к изменениям в его стиле в течение его заключительных двух лет в Accademia. Моранди, даже при том, что он жил своей целой жизнью в Болонье, был под влиянием работ Сезанна, Дерена и Пикассо. В 1910 он посетил Флоренцию, где работы художников, такие как Джотто, Мазаччо, Пьеро Делла Франческа и Паоло Уччелло произвели глубокое впечатление на него. У него было краткое отклонение в футуристический стиль в 1914. В том же самом году Моранди был назначен преподавателем рисования для начальных школ в Болонье — пост, который он занимал до 1929.

В 1915 он присоединился к армии, но перенес расстройство и был неопределенно освобожден от обязательств. Во время войны натюрморты Моранди стали более уменьшенными в своих композиционных элементах и более чистыми в форме, показав его восхищение и Сезанном и Дуанье Руссо.

С 1918 до 1922 Метафизическая живопись (Pittura Metafisica) фаза в работе Моранди продлилась. Это должно было быть его последним главным стилистическим изменением; после того он все более и более сосредотачивался на тонких градациях оттенка, тона и объектов, устроенных в объединяющем атмосферном тумане, устанавливая направление, которое его искусство должно было взять для остальной части его жизни. Моранди показал на выставках Novecento Italiano 1926 и 1929, но был более определенно связан с региональной группой Strapaese к концу десятилетия, влиявшей фашистами группой, подчеркивающей местные культурные традиции. Он был сочувствующим Фашистской стороне в 1920-х, хотя его дружба с антифашистскими числами принудила власти арестовать его кратко в 1943. С 1928 Моранди участвовал в некоторых выставках Биеннале в Венеции, в Quadriennale в Риме и также показал в различных итальянских и иностранных городах.

В 1929 Джорджио Моранди иллюстрировал работу Il, единственный picco Винченцо Кардарелли, победителем Premio Bagutta. С 1930 до 1956 Моранди был преподавателем гравюры в Аккадемии ди Белл Арти. Биеннале в Венеции 1948 года присудил ему сначала приз за живопись. Он посетил Париж впервые в 1956, и в 1957 он выиграл главный приз в Двулетнике Сан-Паулу.

Тихий и вежливый, и в его частной жизни и в общественной жизни, о Morandi очень говорили в Болонье для его загадочной все же очень оптимистической индивидуальности. Morandi жил на через Fondazza, в Болонье, с его тремя сестрами Аннами, Диной и Марией Терезой, до его смерти 18 июня 1964.

Творческая изоляция

Каким человеком был Моранди? Особенности характера наверняка повлияли на формирование его стиля.

Моранди был интровертным человеком. Всю жизнь прожил в своём родном городе, в Болоньи (Италия). В квартире родителей с тремя сёстрами. Выбирался из Болоньи только на собственные выставки. В Рим и Флоренцию. Дал всего два интервью.

Сознательно избегал общественной художественной жизни. Был сосредоточен на работе в студии. Не занимался самовосхвалением. Особо к славе не стремился. Она сама его настигла.

Джорджо Моранди. Натюрморт. 1961 г. Музей Моранди, Болонья, Италия. Metmuseum.org

Моранди получил признание ещё при жизни. Роберто Лонги, знаменитый искусствовед, считал его самым выдающимся художником Италии 20 века. В этом период был как раз создан его “Натюрморт” 1961 года.

В 1957 году Моранди был награждён на биеннале в Бразилии. Наравне с Поллоком и Шагалом.

Ещё он был признанным гравёром. Штриховкой он добивался аж 12 оттенков серого, как на “Натюрморте с пятью предметами”.

Джорджо Моранди. Натюрморт с пятью предметами. 1956 г. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия. Artgallery.nsw.gov.au

Балет бутылок Моранди

Прежде чем углубиться в картины Джорджо Моранди, Умберто Эко советовал навестить его дом в Болонье. Что я и сделал. Узкая улица, замыкающая старую часть Болоньи, уставлена одинаковыми домами слегка варьирующейся окраски: сиена-охра-умбра. Вибрация земляных оттенков разбивает монотонность невзыскательной архитектурной шеренги, но лишь настолько, насколько необходимо, чтобы тянуть ее мотив.

Родившийся в стране, пережившей золотой век своего искусства, Моранди констатировал этот факт. Дело в том, что его родная Болонья — город-исключение. Ее звездный час пробил в XVII веке, когда здесь основали первую и самую знаменитую Академию искусств. Ее влияние три века отравляло жизнь художников всех стран и народов. Кошмар начался с того, что Болонская школа открыла постмодернизм. Пророк Академии Гвидо Рени решил, что шедевры Возрождения не переплюнешь, и поставил перед художником другую задачу.

Джорджо Моранди в мастерской около 1950 Ansa / Archivi Fratelli Alinari, Firenze

«Подражать, — учил он, — следует не природе, а картинам других мастеров, взяв у каждого именно то, что ему больше удавалось».

Такая собранная — или содранная — у гениев живопись веками привлекала паломников и считалась образцовой при всех дворах: от Людовиков до Сталина. Сегодня она вызывает бешеную скуку.

Моранди нашел выход. Слава первого (после мэтров Возрождения) художника Италии не могла выбрать менее подходящую жертву. Его ценили все, начиная с Бенито Муссолини и кончая Бараком Обамой, повесившим две картины в Белом доме. Живопись Моранди цитировали в своих фильмах Феллини и Антониони. О нем писали стихи и романы. Моранди было всё равно.

«Натюрморт» 1958 Частная коллекция, Турин

Когда наконец разбогатевшему художнику пришла пора, как всем зажиточным болонцам, строить дачу в прохладных горах, архитектор, трепеща перед знаменитым заказчиком, принес блестящий проект. Вместо него Моранди нарисовал на листке квадрат с треугольником крыши. Подумав, добавил дверь и четыре окна. Таким этот дом и стоит — проще не бывает.

В перенасыщенной искусством Италии только простота позволила художнику выжить. Моранди никогда не писал портретов, пейзажи — редко и только летом. Всё, что он мог сказать, выражали натюрморты, обычно — из бутылок.

Пустая бутылка — странная вещь: она продолжает жить, исчерпав свое назначение.

«Дерсу Узала, — писал Арсеньев, — отказался стрелять в бутылку, не понимая, как можно разбить такую ценную вещь».

«Натюрморт» 1941 Collezione Patrimonio Artistico Eni S.p.a.

Моранди тоже ценил бутылки и запрещал с них стирать пыль.

«Она у него поет», — сказал тот же Умберто Эко, и я понимаю, что он имеет в виду, потому что пыль позволяет увидеть, как на стекле оседает время.

К тому же бутылки (маленькая голова и широкое, как в юбке, тело) заменяли художнику мадонн его национальной традиции. Уважая предшественников больше тех, кто им подражал, Моранди вел искусство вспять — к нулевому, по его словам, уровню. Как Галилей из недалекой Падуи, Моранди искал геометрию в природе. Ради нее он разбирал реальность на простые, словно те же бутылки, формы. Своими любимыми художниками он называл Пьеро делла Франческа, Сезанна, Пикассо, Мондриана, но был строже их всех. На его картинах, где две-три бутылки едва танцуют со светом, даже лаконизм был бы излишеством.

СохранитьСохранить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector