Сине-голубой цвет и сочетание с ним

Применение синего цвета в интерьере

1 Этот цвет просто создан для ванных комнат и бассейнов. Вода – это прирученная стихия, заточенная в трубы, призвана нам создавать маленький оазис живой природы. Она величественна. Синий поможет вам почувствовать себя частью мироздания, снимет напряжение и предаст новых сил.

2 Выбор этого тона для офиса, кабинета, класса подымит работоспособность Однако, он слишком темный, разбавьте его светлыми оттенками, например белым, светло-бежевым, светло-серым, иначе случится эффект полного отстранения.

3 Он замечателен для оформления кинотеатров. Человек будет терять грань, где кончается он и начинается чужая жизнь. Вероятность получения большего удовлетворения от сеанса, что заставит его возвращаться снова и снова.

4 Не стоит злоупотреблять синим цветом в кафе. Люди будут в них отрешаться, забывать про еду и напитки. Общение в таких помещениях клеится с натяжкой, потому что он способствует замкнутости.

5 Это не лучший цвет для оформления спортзалов. Синий подавляет мышечную деятельность, это цвет интеллекта. Заниматься придется через усилие, а удовлетворение от занятий будет минимальным.

6 Не стоит использовать его для холодных комнатДействие цвета на вегетативную нервную систему заключается в замедлении пульса, дыхания, что приводит к более острому ощущению холода.

Синий цвет сочетается

Синий сочетается в основном по принципу тепло-холодного контраста, что вносит в комбинации особую гармонию и колорит. Если же к ним добавить разницу по светлоте, то это усиливает привлекательность пары. В сочетании он лучше смотрится со столь же насыщенными оттенками, как и он сам.

Для вас 10 палитр:

Сочетание цветов: синий и розовый — свежее, мягкое, контрастное. Нежно-розовые оттенки придают паре свежести, а яркие, на основе фуксии — дерзости, и в то же время, женственности. Палитра составлена из королевского розового, гвоздики, бело-лилового, Барби, мадженты.

Сочетание синего с красным — насыщенное, кричащее, мощное. Если брать средний красный, то его светлота одинаковая с основным тоном, поэтому для большей выразительности оттенок красного должен быть светлее или темнее цвета-партнера. Рассмотрите тандемы со светло-красным, гранатовым, темно-красным, рубиновым, бордовым.

Сочетание синего с оранжевым — одно из наиболее выразительных, так как оранжевый — дополнительный цвет к основной краске. Чистый средне-синий рядом с ярким апельсиновым дают придельный контраст, который может быть вызывающим, поэтому приглушенные оттенки будут более выгодным вариантом. Для примера сочетания с светло-персиковым, желто-персиковым, оранжево-коралловым, облепиховым, огненным.

Сочетание синего с желтым — выразительное и позитивное. Теплый, светлый желтый максимально оттеняет средне-синий, подчеркивая его насыщенность. Такой контраст очень броский, что диктует его использование. Композиция состоит из абрикосового, кукурузного, горчичного, янтарного, желто-коричневого.

Синий сочетается с теплыми оттенками зеленого,образуя мягкую гамму с легким тепло-холодным резонансом. Такие пары могут стать как состоятельным сочетанием, так и фоном для более теплых оттенков. Комбинируйте средне-синий с фисташковым, салатовым, влюбленной жабой, мхом, темно-зеленым.

Синий сочетается с холодными оттенками зеленого, создавая морскую палитру. Прохладная гамма, скорее фон, чем основной элемент, однако ее свежесть, прозрачность поможет творцу добиться желаемого результата. В композиции участвуют цвет воды, ментоловый, нефритовый, патина, малахитовый.

Сочетание синего с голубым и другими тонами своей гаммы, как и предыдущий вариант — это ощущение легкого, ненавязчивого фона, в данном случае, ближе к небесному. Перетекании одного оттенка в другой придает глубину, объем, живой контраст. Для создания градиента используйте аквамарин, небесно-голубой, бирюзовый, сапфировый, черно-синий.

Сочетание зеленого с фиолетовым — гармония родственных оттенков. Фиолетовый имеет в своем составе основной цвет, что дает возможность глазу достроить промежуточные оттенки меду тонами пары. Это делает композицию мягкой, объемной и живой. Для комбинации возьмите голубо-фиолетовый, чертополоховый, пурпурный, красно-фиолетовый, баклажановый.

Сочетание цветов: синий и коричневый — выразительное, но неброское. Так как коричневый можно назвать производным от оранжевого, который является дополнительным цветом к основному тону, то эта комбинация — одна из особо привлекательных. Однако, коричневый находятся в том же световом диапазоне, что и средне-синий, что лишает пару самого эффектного светового контраста, который всегда можно внести дополнительной краской. Удачными будут пары с верблюжий, дубовым, желто-коричневым, сепией, шоколадным.

Сочетание синего с белым, бежевым, серым и черным подчеркивает изящество, насыщенность средне-синего. С оттенками белого — он становится свежим, воздушным, с бежевым — изысканы, с серым — строгим, с черным — сияющим. Для примера пропустите в паре со сливочным, бежевым, свинцовым, мокрым асфальтом, иссиня черным.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

На практике

Сделал лишь сравнение ФЦ и Ултрамарина, что дало понять как сильно по разному ведут эти две краски при нанесении в миниатюре. Ультрамарин на удивление оказался послушней, ложился ровней. Голбая ФЦ мало того что блестит, так еще часто накладывается разводами.

Учел что красил ранее синим при этой попытки разбора (работал преимущественно пятнадцатой синей), что то сверх того специально для заметки не стал делать.

Анализировать как эти цвета применяют выдающиеся миниатюристы и художники пока не вижу смысла, стоит разобрать остальные цвета, лишь затем смотреть как их используют другие, ведь никто не расписывает миниатюрки изолированно в синий, важно окружение

Синий + бежевый

Сочетание синего и бежевого – мягкое, солидное, выразительное. Бежевый является очень светлым коричневым, когда тот в свою очередь замутненным оранжевым. Поэтому влияние дополнительного оттенка наблюдается и в этой комбинации.
Бежевый тон, в каком бы он сочетании не был, добавляет сдержанного дорогого лоска, поэтому даже яркие тона синего рядом с ним теряют свою детскую простоту.

Сине-голубой сочетается с коричневым: светло-желто-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-персиково-бежевым, темным коричнево-бежевым, темным розово-бежевым. База: кремово-белый, светло-серый цвета, антрацитовый.Сине-фиолетовый сочетается с коричневым: светло-персиково-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-оранжево-бежевым, темно-персиково-бежевым, темно-зелено-бежевым. Нейтральные: светло-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.Сине-зеленый сочетается с коричневым: светло-лилово-бежевым, светло-нейтрально-бежевым, средне-серо-бежевым, темно-серо-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Базовые цвета: молочный, серебряный и темно-серый.Серо-синий сочетается с коричневым: светло-желто-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-персиково-бежевым, темно-персиково-бежевым, темно-оранжево-бежевым. Основа: нежно-кремовый, зеленовато серый, мокрый асфальт.

Другие производители красок

Производство акриловых красок во всем мире весьма однородно, как и во многих других областях удачные решения распространяются на всю отрасль. Касательно синих — фталоционин меди крайне хорош как в роли пигмента, так и в качестве красителя. Он встречается повсеместно, но одним сине-зеленым пигментом весь спектр не перекроишь, нужен еще сине-фиолетовый, в роли которого часто выступает двадцать девятый синий — синтетический ультрамарин.

Краски позиционируемые как дешевые ученические или для декоративно-прикладного творчества — обходятся этими двумя пигментами. В сериях качественных художественных красок набор синих пигментов увеличивается и причины этого разнообразны. Трудно обосновать это попыткой закрыть дыру в палитре, те два базовых пигмента перекрывают все нужды, здесь скорей дело отчасти в рабочих качествах как например прозрачность пигмента, или его совместимости с медиумом, так и в потребности покупателей ищущих привычную проверенную краску, которая часто упоминается другими художниками и в книгах, например берлинская лазурь.

Касательно миниатюр считаю двух самых базовых синих достаточно, нет смысла искать другие пигменты.

Проверяя свои мысли нашел в сети перечень пигментов в красках Vallejo Model Color, отличие от ладоги лишь в двух версиях пятнадцатого синего. Судя по выкраскам и по опыту у цитадели аналогичная картина. В Maimeri Polycolor, краска распространенная в тульских художественных магазинах, примерно тоже что в Ладоге.

Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?

Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:
— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.
— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.
Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.

Цвет

Длина волны в н/м

Красный

800-650

Оранжевый

640-590

Желтый

580-550

Зеленый

530-490

Голубой

480-460

Синий

450-440

Фиолетовый

430-390

______________________________________________

______________________________________________

Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.

Деление на теплый и холодный тон можно производить как во всех оттенках, так и конкретных рядах красок. Отсюда можно вывести, что данное деление относительно. Так в общем спектре, самым холодным будет темно-фиолетовый, но если сравнивать между собой фиолетовые оттенки, то их можно разделить а тепло-фиолетовый и холодный фиолетовый. Это связано стем, что чистый спектральный цвет мы видим редко, к нему практически всегда примешиваются другие. В данном случае, к фиолетовым оттенкам часто относят пурпур, который не относится к фиолетовому спектру, а есть результат попадания на сетчатку самой длинной волны (красного) и самой короткой волны (фиолетового), что делает тон более теплым даже по сравнению с синим.

В культуре

«Синие звезды» (Плеяды)

Традиционно синий цвет ассоциировался с морем (ср. ультрамарин, от лат. marinus — морской):

Жил старик со своею старухой у самого синего моря, Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», 1833

Также в русском языке синий может ассоциироваться с холодом и далью. Отсюда связь синего с инеем, ночным небом, звездами и даже ночью (Взвейтесь кострами, синие ночи, ).

Синий синий иней лёг на провода, В небе тёмно-синем синяя звездаПоющие гитары, 1969

Ю. М. Лотман утверждал, что в древнерусском языке синий мог быть синонимом как чёрного, так и багрово-красного

Лермонтов полагал, что горы Кавказа также имеют синий оттенок.

Символичен синий в творчестве Сергея Есенина: «синь», «синий» буквально пронзает его произведения о России:

Гой ты, Русь, моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края -Только синь сосет глаза.Сергей Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная», 1914
Синий май. Заревая теплынь.Не прозвякнет кольцо у калитки.Липким запахом веет полынь.Спит черемуха в белой накидке.Сергей Есенин. «Синий май. Заревая теплынь…», 1925

Даниил Андреев в Розе мира () называет синий цвет символом «Мировой Женственности», которая особым образом выражается в католицизме (культ девы Марии)

Автор Владимир Мигуля в популярном шлягере Трава у дома (1983) называет космос «ледяной синевой».

В русском языке от синего цвета производны слова для обозначения предметов и явлений, которые ныне с синим цветом не ассоциируются: синица (в её оперении присутствуют чёрный, жёлтый и белый цвета) или синяк (в диапазоне от лилово-красного до желто-зелёного).

В детской литературе синий стал легко запоминающимся символом знаменитого стихотворения Агнии Барто:

Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Кто не знает Любочку?Любу знают все.Агния Барто. «Любочка»

Двойственность синего

Синева обладает и положительным, и отрицательным значением. К положительным аспектам можно отнести:

  • интеллектуальность, возвышенность;
  • рассудительность;
  • терпимость, толерантность;
  • истинность;
  • умиротворенность.

Считается, что синева способна вдохновлять на подвиги, обладает способностью к очищению души, пробуждает интуитивное мышление и побуждает к стремлению обучаться высшим материям.

Но вместе с тем есть и определенные негативные аспекты синевы. К ним относятся:

  • повышенная утомляемость;
  • холодность в эмоциональной среде;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • злопамятность;
  • тщеславие.

Длительное воздействие данной палитры способно вызвать утрату ощущения действительности, сильную депрессию.

Темно-синий цвет в одежде

Темно-синий цвет в одежде относится к базовым. Темный, холодный, ненавязчивый, он приближается в своих свойствах к нейтральной гамме. Наличие его в базовом гардеробе дает разнообразие с универсальностью.
Тон стройнит, подходит для большинства цветотипов. Исключением может стать «весна», но не полным, так как при ярком макияже и аксессуарами вполне выгодно будет смотреться.

Как я уже говорила, он ассоциируется с военной одеждой, женщины в этом цвете будут выглядеть еще более женственными и не преступными. Темно-синий, так же означает женскую верность.

Этот тон скорее зимний, чем летний. В холодное время почти все переодеваются в темные цвета . А также он хорошо подойдет для деловых встреч.

Даже «легкомысленный» покрой темно-синего материала будет казаться строгим. А строгий костюм этого цвета будет полностью выражать неприступность.

Применение голубого цвета в одежде

Это романтичный оттенок, и в каких бы он комбинациях не применялся, он добавляет толику наивности и невинности. Считается, чем больше синего в голубого в одежде женщины, тем большей идеалисткой она является.

1 В любом стиле женщина может позволить себе голубую вещь. Это не навредит вам ни в деловых, ни в личных отношениях. Скорее наоборот представит вас в «праведном» свете. Хотя однотонный наряд может произвести неоднозначное впечатление.

2 У голубого множество оттенков, поэтому каждый представитель цветотипа найдет свой. Конечно, особо привлекательной в голубых тонах выглядит «весна». Весь ее нежный образ предназначен для этого цвета. Ей стоит выбирать светлые, чистые, звонкие оттенки и опасаться серо-голубых тонов, которые хорошо подойдут для цветотипа «лето». «Зиме» стоит смотреть в сторону сочной бирюзы и лазури. «Осень», как и «лето» будет привлекательнее в серо-голубых тонах.

Оттенки голубого

Дать вам незаслуженное преимущество

Во время Олимпиады 2004-го было подсчитано, что больше всего очков от судей получали спортсмены, одетые в красное. Особенно в контактных видах спорта, таких как бокс, тхэквондо или греко-римская борьба. Отдельное исследование было посвящено тому, как судьи оценивали красных и синих борцов тхэквондо, и как потом менялись их оценки при просмотре записей тех же самых матчей, с той только разницей, что цвета были заменены компьютером на противоположные. Оказалось, что у спортсменов в красном на 13% больше шансов получить очко.

И если вы думаете, что «мощь» красного объясняется тем, что мы с детства привыкли видеть красные тревожные знаки и пожарные машины, то почему тогда обезьяны реагируют на этот цвет примерно так же, как и мы?

В ходе одного эксперимента исследователи кормили макак, одеваясь попеременно в красную, синюю и зелёную одежду. С зелёным и синим цветом никаких проблем не возникало. А вот на красные рубашки обезьяны реагировали так, будто им предлагали отобедать чистой отравой. Красный цвет для них означал опасность. А опасность — это в каком-то смысле и сила, и могущество.

Подтверждений магической силы красного можно найти уйму — стоит только оглядеться. Взять, к примеру, помаду. Ни для кого не секрет, что женщины с ярко-красной помадой на губах удостаиваются повышенного внимания мужчин.

Если вы считаете, что красная помада вам не идёт — наденьте красную блузку. Исследование показало, что официанткам в красных блузах мужчины давали на 14,6–26,1% больше чаевых. Учёные связывают подобную щедрость с тем, что красный «вызывает ассоциации с уровнем эстрогенов, половым возбуждением и здоровьем». Другими словами, красный цвет женской одежды на подсознательном уровне сигнализирует о её готовности к спариванию. За что (сам того не осознавая) мужчина готов платить больше чаевых.

Мало того, красная блузка даже снижает уровень его IQ, потому что этот цвет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector