Анализ страницы малыя манежа вконтакте

[править] Литература

  • Дмитренко А. Человек на своей земле. // Ленинградская правда, 1977, 20 ноября.
  • Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября. Каталог. Л: Художник РСФСР, 1982.
  • Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1983.
  • Связь времен. 1932—1997. Художники — члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. СПб, 1997.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб.: Государственный Русский музей, 2006.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.399.
  • 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб.: «Цветпринт», 2012.
  • Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб, Галерея АРКА, 2019.

Искусство на дистанции

Пройти на выставку можно только по электронному билету. Без маски и перчаток не пустят, это оговорено в правилах. Кафе, книжный магазин и гардероб закрыты. «Какой вы холодный, 34 и 3», — шутливо замечает охранник на входе в Манеж, приставив к моей шее «пистолет»-термометр. На полу предупреждающие знаки: «Соблюдайте дистанцию два метра!». Петербуржцы, дорвавшиеся до «живой» выставки, о дистанции забывают: засмотрелся на фото, а за тобой уже стоит парочка посетителей. Но огромное пространство Манежа все-таки позволяет лавировать так, чтобы ни с кем не столкнуться.

— Это наша первая фотографическая выставка после реновации здания, которая была завершена в 2016 году, — рассказал «Известиям» директор Центрального выставочного зала «Манеж» Павел Пригара. — Фотоархив Magnum впервые представлен в России в таком объеме, экспозиция сделана специально для этого пространства. Снимки были отпечатаны в Париже для Петербурга, и в августе они уедут обратно во Францию. Это связано с сохранением авторских прав, агенство относится к этому очень трепетно: их архив — уже часть исторического наследия.

Как всегда, Манеж придерживается принципа свободы кураторского высказывания. Пересмотрев тысячи и тысячи фотографий из архива Magnum, куратор выставки Нина Гомиашвили выбрала 265 снимков. Этот итог кропотливого отбора привел к тому, что в зале возникают отношения не только между отдельными снимками, но и между десятилетиями, которые они представляют.

манеж

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Экспозицию «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum» начали готовить более двух лет назад, когда никто еще и не думал о пандемии, однако она удивительным образом резонирует с темой изоляции.

Сквозной мотив выставки — возможность заглянуть за закрытые границы. На первом этаже показана наша страна с 1947 года до начала 1990-х, на втором — новая Россия, и в целом выставка решена как маршрут по десятилетиям.

1947-й — дата создания в Париже Magnum Photos. Тогда же один из основателей агентства, фотограф Роберт Капа, и писатель Джон Стейнбек, желая увидеть жизнь советских людей, добились визы в СССР. По следам этого путешествия был создан «Русский дневник», вызвавший большой резонанс на Западе. Авторов обвиняли в сочувствии коммунистам. Но Стейнбек и Капа показали прежде всего простых людей, которые трудятся и гуляют, восстанавливают разрушенные города и справляют свадьбы.

Финал экспозиции — актуальней некуда — репортаж из «красной зоны». Фотографа Нанну Хайтманн задержал в Москве карантин, и она провела несколько дней в больнице, снимая врачей и пациентов. Название серии «Просто стой и смотри» подсказано случаем: это произнес опасавшийся лишнего шума врач, который пустил Хайтманн понаблюдать за работой скорой помощи. Хайтманн ответила, что просто смотреть не может — слишком страшно, — а фотоаппарат помогает дистанцироваться, сосредоточиться на работе.

Контактная информация

Страна

Россия

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Город

Санкт-Петербург

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Сайт

http://www.mispxx-xxi.ru

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Skype

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Livejournal

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Московский Манеж

Объект был возведен в 1817 году при императоре Александре I, в ознаменование пятой годовщины победы над французскими войсками в Отечественной войне. Место было выбрано на территории сгоревшей при пожаре 1812 года городской деревянной застройки, в частности — купеческих лавок. Комиссия по ликвидации последствий спланированного поджога, созданная в Москве в 1813 году, приняла решение не восстанавливать на пепелище прежние строения, а создать новый, единообразный архитектурный ансамбль в классическом стиле.

В течение нескольких лет Манеж использовался для строевой подготовки и военных парадов, но спустя шесть лет после внезапной кончины Александра I здание переформатировали. С 1831 года здесь начали организовывать различные выставки и народные гуляния на Рождество, Масленицу и Пасху. Вскоре дело дошло до балов и концертных программ. В архивных документах есть записи о том, что в 1867 году в Московском Манеже выступал оркестр с хоровым сопровождением из 500 человек. Мероприятие посетило около 12000 зрителей.

Концерт, Elena Argona Ivanova

В стенах здания во второй половине XIX века проводилось несколько грандиозных выставок, в том числе:

  • этнографическая;
  • политехническая;
  • антропологическая.

Кроме того, Манеж использовался для верховой езды, соревнований по конному и велосипедному спорту. В конце XIX столетия сюда сгоняли бунтующих студентов-революционеров, а в начале ХХ века здесь был открыт кинотеатр.

Пришедшие к власти большевики решили переоборудовать строение под казарму, но с ростом парка правительственных автомобилей пришлось рассмотреть вопрос об отселении военных в целях использования громадного помещения под гараж. Здесь вырыли смотровые ямы и установили эстакады.

Инсталляция на выставке Росатом в Манеже, Marina VR

Выставки в Манеже начали проводить с 1957 года. Через 10 лет, в 1967 году, комплексу присвоили официальный статус Центрального выставочного зала Москвы.

В результате грандиозного пожара, случившегося в 2004 году, от здания остались лишь массивные стены. Уникальная деревянная кровля и бо́льшая часть выставленных здесь художественных работ были уничтожены. На следующий день власти Москвы объявили о начале работы над проектом восстановления объекта. После реконструкции Центральный выставочный зал торжественно открыл свои двери в апреле 2005 года.

[править] Деятельность

На выставке И. С. Глазунова. 1979

Крупнейшими выставками конца 1970-х в «Манеже» стали выставка произведений И. С. Глазунова 1979 года и «Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», на которой экспонировалось около 2000 произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства 900 авторов.

С 1980-х основным направлением в работе ЦВЗ «Манеж» остаётся проведение художественных выставок и сопутствующих мероприятий – лекций и мастер-классов, семинаров по вопросам искусства и культуры, кинопоказов и концертов.

В 1988 году в Манеже прошла первая из ставших впоследствии ежегодными выставка «Современное искусство Ленинграда», впервые объединившая в одной экспозиции работы художников ЛОСХ (преимущественно его «левого» крыла) и самодеятельных художников города.

Среди крупнейших выставок 1990-х и 2000-х годов ретроспективная выставка «Связь времён» (1997), посвящённая 65-летию Санкт-Петербургского Союза художников, выставка «Художники — городу» (2002) к 70-летию Санкт-Петербургского Союза художников, художественная выставка к 300-летию Санкт-Петербурга (2003), юбилейная выставка «80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников» (2012).

Здание «Малого Манежа».

В 2007 году на набережной канала Грибоедова, 103 открылся филиал ЦВЗ «Манеж», получивший название «Малый Манеж». В 2016 году «Малый Манеж» был преобразован в «Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв» для целенаправленной работы по хранению и демонстрации обширного собрания работ ленинградских и петербургских художников, насчитывающего в настоящее время свыше 3000 произведений. Директор музея — Марина Борисовна Джигарханян.

Музей ведёт активную выставочную деятельность. Среди осуществлённых музеем значительных проектов — персональные выставки произведений Б. И. Шаманова (2016), В. В. Ватенина (2018), В. И. Тюленева (2018), выставка «Амазонки в веках» (2017) и другие.

В 2013-2016 годах были проведены масштабная реконструкция и техническое переоснащение ЦВЗ Манеж, превративших его в площадку для проведения выставок мирового уровня. Ежемесячно «Манеж» представляет новые художественные проекты, различные по характеру и содержанию, по оформлению и подаче материала. Диапазон принимаемых выставок весьма широк и включает в себя:

  • Ретроспективные и юбилейные художественные выставки.
  • Выставки, посвященные истории и культурному наследию Санкт-Петербурга.
  • Выставки, проводимые в содружестве с музеями и архивами Санкт-Петербурга и его пригородов (Петродворец, Пушкин, Ломоносов, Гатчина, Павловск).
  • Выставки произведений из частных собраний.
  • Персональные и коллективные художественные выставки творческих групп и объединений.
  • Обменные художественные выставки, организованные в сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами.
  • Выставки-циклы («Судьбы»; «Художественные династии», «Крупным планом», «Ковчег», «Зооарт»).
  • Выставки современного искусства, представляющие традиционные направления и новейшие художественные течения — инсталляции, перформансы, компьютерную графику и дизайн, видеоискусство.
  • Ежегодные выставки петербургских художников.
  • Выставки современных художников России и стран СНГ.
  • Международные выставки.

Понять чужую страну

Выставка наглядно воплощает тезис «красота в глазах смотрящего». Константин Манос, например, дает крупным планом простых людей: читающих, играющих в шахматы, качающих детей.

У Эллиотта Эрвитта люди — фигурки среди атрибутов тоталитарной эпохи. Лиричны городские пейзажи Инге Морат, посетившей СССР в 1960-е со своим мужем Артуром Миллером. Фотограф старается понять чужую страну через творческую среду, герои Морат — Иосиф Бродский и Андрей Вознесенский, Эрнст Неизвестный и Андрей Достоевский, внук писателя.

Одни фотографы сильны в живописности кадра — так, Ева Арнольд сняла молодых супругов, ожидающих развода, и сложно поверить, что она поймала момент, а не специально выстроила мизансцену, настолько это продуманно, выразительно и щемяще. Кто-то берет внутренним монтажом. У той же Арнольд — медосмотр старшеклассницы, и мы видим ее, эту расцветающую женщину, в убогом нижнем белье — дерзкое, провокативное и по нынешним меркам фото. У Бруно Барби сопрягаются друг с другом памятник Пушкину, здание «Известий» с огромным профилем Ленина, кумачовое знамя.

манеж

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Конечно, здесь есть и петербургские особняки, помнящие роскошь былой России, и штрафные изоляторы. Есть стройные спортсмены, образующие причудливые пластические композиции, и куда менее изящные тела отдыхающих на курорте. Экспозиция позволяет ощутить и широкий диапазон подхода фотографов к изображаемому, их интонационное разнообразие. Деликатность, жгучий интерес, брезгливость, недоверие…

Зритель откликается на эти интонации: ты теплеешь, чувствуя уважительное внимание иностранцев к своей стране, и напрягаешься, если очевиден холодный скепсис: да что понимали западные корреспонденты об СССР, его истории? А к финалу экспозиции ловишь себя на мысли, что и сам не так уж хорошо знаешь Россию, такую разную: столичную и провинциальную, европейскую и азиатскую, православную и шаманскую, гламурную и убогую. Продолжать можно бесконечно

[править] Ссылки

Обзорные статьи Изобразительное искусство Ленинграда • Ленинградская школа живописи • Живопись ленинградской школы в музейных собраниях • Пейзажная живопись в изобразительном искусстве Ленинграда • Портретная живопись в изобразительном искусстве Ленинграда • Выставки изобразительного искусства Ленинграда • Ленинградские маркисты • Импрессионизм и проблемы картины • Городской пейзаж в изобразительном искусстве Ленинграда 
Творческие объединения Ленинградский Союз художников • АХРР • Общество «Круг художников» • Боевой карандаш • Группа «Мастера аналитического искусства» • Общество художников-индивидуалистов • Общество художников имени А. И. Куинджи • Община художников • Петербургское отделение АИС 
Учебные заведения Институт им. Репина • ЛВХПУ им. Мухиной • Ленинградская СХШ • Училище им. Н. К. Рериха 
Выставки, предприятия
и организации
ГИНХУК • Дом творчества «Старая Ладога» • Ленинградский завод художественного стекла • Ленизо • Ломоносовский фарфоровый завод • ЦВЗ «Манеж» • Завод «Монументскульптура» 
Книги Ленинградская школа живописи. Очерки истории • Петербургские искусствоведческие тетради • Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа • Страницы памяти. Справочно-биографический сборник • Ленинградская пейзажная школа 1930–1940–е годы

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • Советская Россия 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • Советская Россия 1965 года • Советская Россия 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Жизненная позиция

Политические предпочтения

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Мировоззрение

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Главное в жизни

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Главное в людях

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Отношение к курению

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Отношение к алкоголю

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Вдохновляют

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Жизненная позиция

Политические предпочтения

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Мировоззрение

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Главное в жизни

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Главное в людях

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Отношение к курению

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Отношение к алкоголю

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Вдохновляют

скрыто или не указано

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Контактная информация

Страна

Россия

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Город

Санкт-Петербург

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Сайт

не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Skype

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Livejournal

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Личная информация

Деятельность

Музей

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

выставки, спектакли, перформансы, инсталляции, концерты, кино, лекции, семинары, мастер-классы

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Основная информация

ID

30070231

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id30070231

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Малый

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Манеж

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

арт

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

мужской

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector