Жан маре (jean marais) — биография, информация, личная жизнь

Пятая республика

Пятая республика (фр. Cinquième République) — политический режим, существующий во Франции с 4 октября 1958 года, даты принятия новой конституции после одобрения её текста на референдуме. Конституцией был значительно увеличен объём президентских полномочий, в ущерб полномочиям Национального собрания. В настоящее время президенту предоставлено право назначения премьер-министра страны без внесения его кандидатуры на обсуждение в парламент, однако сохранена принципиальная ответственность правительства перед Национальным собранием путём вынесения ему вотума недоверия. Согласно статье 16 конституции президент, если «независимость Республики, целостность её территории или выполнение её международных обязательств находится под серьёзной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование государственных институтов прекращено», может временно принять на себя неограниченную власть. В 1958 году была сохранена косвенная система избрания президента, однако его избрание Национальным собранием было заменено избранием специальной коллегией выборщиков, состоявшей из 80 тысяч народных представителей, и только после принятия в 1962 году на референдуме конституционных поправок состоялся переход к прямому и всеобщему голосованию.

Портрет Имя(годы жизни) Полномочия Партия Выборы
Начало Окончание
18(I—II) генералШарль-Андре-Жозеф-Мари де Голль(1890—1970)фр. Charles André Joseph Marie de Gaulle
8 января 8 января Союз за новую республику (фр.)русск.
8 января 28 апреля Союз за новую республику (фр.)русск.→ Союз демократов в поддержку республики
(I) Ален-Эмиль-Луи-Мари Поэр(1909—1996)фр. Alain Émile Louis Marie Poher
28 апреля 20 июня Демократический центр (фр.)русск.
19 Жорж-Жан-Раймон Помпиду(1911—1974)фр. Georges Jean Raymond Pompidou
20 июня 2 апреля Союз демократов в поддержку республики
(II) Ален-Эмиль-Луи-Мари Поэр(1909—1996)фр. Alain Émile Louis Marie Poher
2 апреля 27 мая Демократический центр (фр.)русск.
20 Валери-Рене-Мари-Жорж Жискар д’Эстен(1926—)фр. Valéry René Marie Georges Giscard d’Éstaing
27 мая 21 мая Национальная федерация независимых республиканцев (фр.)русск. → Республиканская партия (фр.)русск.с 1978 года в составеСоюза за французскую демократию
21(I—II) Франсуа-Морис-Адриен-Мари Миттеран(1916—1996)фр. François Maurice Adrien Marie Mitterrand
21 мая 21 мая Социалистическая партия
21 мая 17 мая
22(I—II) Жак-Рене Ширак(1932—2019)фр. Jacques René Chirac
17 мая 17 мая Объединение в поддержку республики
17 мая 16 мая Союз за народное движение
23 Никола-Поль-Стефан Саркози де Надь-Боча(1955—)фр. Nicolas Paul Stéphane Sárközy de Nagy-Bócsa
16 мая 15 мая
24 Франсуа-Жерар-Жорж-Никола Олланд(1954—)фр. François Gérard Georges Nicolas Hollande
15 мая 14 мая Социалистическая партия
25 Эмманюэль-Жан-Мишель-Фредерик Макрон(1977—)фр. Emmanuel Jean-Michel Frédéric Macron
14 мая действующий Вперёд, Республика!

Яркая жизнь и влияние на видных деятелей

Кокто стал человеком, которого ненавидела и преследовала вся Франция, и в этом была лишь щепотка его параноидальной мании величия. Постоянный налёт скандальности из-за употребления наркотиков и обвинений в развращении молодых людей никогда не покидал его. Он первым открыто занимался такими вещами, как самопиар и самораскрутка, став первым медийным самопиарщиком двадцатого столетия.

В 1930 году он дебютировал с кинофильмом «Кровь поэта», хотя, по собственному признанию, совершенно ничего не понимал в кино.

И ставка на кино сработала: в наше время редко увидишь выставку картин Кокто в музеях или его пьесу в театре, даже книг на прилавках магазинов что-то не видно. Зато фильмы Кокто (от «Крови поэта» до «Завещания поэта») можно отыскать без труда и употребить именно в том виде, в котором они были задуманы и исполнены самим Кокто. Его картины оказали прямое и непосредственное влияние на всю без исключения Новую волну (Годар, Трюффо, Варда, Рене) и на таких режиссёров, как Мельвиль, Пазолини, Бертолуччи, Энгер, Гринуэй, Фассбиндер и Джармен. То есть на любого из когорты «священных чудовищ» и «проклятых поэтов» кино. А «Кровь поэта» Кокто ни много ни мало дала начало альтернативной ветке арт-кино, последней из ярких работ в которой стоит киноцикл Мэтью Барни «Кремастер».

Внутри Кокто, как у многих людей творчества и художников, противоборствовали прямо противоположные и несовместимые наклонности и стремления. Всю жизнь он страдал от опиумной наркозависимости (в середине 1930-х Кокто выкуривал 30 трубок опиума в день), которая плохо сочеталась с его превалирующей гомосексуальностью, и еще меньше — с непоколебимой католической верой. И всё это отражалось весьма причудливо в его работах. Хотя Кокто не делал секрета из своей гомосексуальности, он так и не написал никогда неприкрыто гомосексуального текста и даже в мемуарах аккуратно обходил эту тему.

За несколько месяцев до своей смерти Жан Кокто снял свой последний фильм. Это была 25-минутная короткометражка под названием «Послание Жана Кокто, адресованное в 2000 год». На ней изображен сам режиссер, который обращался к потомкам. Когда послание для XXI века было отснято, плёнку спрятали в коробку, запечатали и отправили по почте с тем условием, что открыто оно должно быть не раньше 2000 года. Умер Жан Кокто 11 октября 1963 года, оставив немалый след в истории и творчестве.

Биография

Жан Рено в 2005 году

Жан Рено родился в Касабланке 30 июля 1948 года и носил в то время имя Хуан Морено. В 1960 году семья Морено вернулась в Европу и поселилась во Франции (они бежали в Марокко из Андалусии, спасаясь от режима генерала Франко).

Рено пришлось послужить во французской армии, чтобы получить гражданство. В 1970 году он брал уроки актёрского мастерства в студии Рене Симона, в 1974 году дебютировал в телепостановках, потом на театральных подмостках «Ecce Homo», а в 1978 году — в кинофильме «L’Hypothese du tableau vole», но кинокарьера Рено не складывалась. Так было до встречи с 26-летним режиссёром Люком Бессоном, который, начиная с 1983 года, снимает его чуть ли не в каждом своём фильме. Фильм «Подземка» прославил не только молодого Бессона, но и ознаменовал начало серьёзной актёрской карьеры Жана Рено.

После фильмов Бессона «Голубая бездна», «Никита» и особенно «Леон» на Жана Рено обратил внимание и Голливуд. Наиболее известные фильмы Рено в Голливуде «Годзилла», «Ронин» и, наконец, «Код да Винчи».
Причём он отказался от роли агента Смита в «Матрице» ради съёмок в «Годзилле» ().

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: Что касается профессии, то Жан может работать архитектором, мастером по ремонту бытовой техники, закройщиком, конструктором, юристом, акробатом, врачом, сапожником, электронщиком. Он очень любит принимать гостей и заниматься ведением домашнего хозяйства. Также Жану нравится кататься на велосипеде или машине, заниматься плаванием, коллекционировать что-либо, слушать музыку, просматривать журналы, принимать участие в спортивных соревнованиях, играх.

Благосостояние: Скорее всего, Жану никогда не придется столкнуться с материальными проблемами, поскольку он обладает природным чутьем на выгодные дела и всегда старается принимать в них самое активное участие.

День ангела Жана: Имя Жан несколько раз в году отмечает именины:

  • 19 января,
  • 8 марта,
  • 19 августа,
  • 23 октября,
  • 12 декабря.

Нумерологический гороскоп

В нумерологии значение имени Жан определяется числом 6, которое предвещает своему обладателю успех в делах, требующих завоевание внимания и признания окружающих. Имя Жан может стать прекрасным чиновником или политическим деятелем. Он быстро понимает то, что слова должны согласовываться с поступками.

В обществе он известен своими философскими взглядами. Буквально излучает оптимизм и жизнерадостность, отличается исполнительностью. К вершинам карьеры и славы не стремится, поскольку имеет свои критерии успешности и по жизни старается ориентироваться именно на них. Правда, общество часто считает, что Жан в этом плане лицемерен, но он, действительно, имеет другие ценности, которые для него более значимы, чем слава и деньги. Хотя и того, и другого в его жизни будет более чем достаточно.

26 мая 2020 в 7:49 Медведев Ю. М.

Личная жизнь Жана-Люка Годара

Режиссер был женат трижды, и два первых раза его женами становились актрисы, которых он снимал в своих фильмах.

На фото: Жан-Люк Годар и Анна Карина

Анну Карину, актрису датского происхождения, Годар пригласил в свой фильм «Маленький солдат». Позже она сыграла главные роли еще в семи картинах режиссера.

Первое предложение Годара сняться в его ленте «На последнем дыхании» Анна не приняла, потому что не хотела сниматься обнаженной. Жан-Люк испытывал симпатию к молодой актрисе, но сначала она этого не замечала.

Первое свидание актрисе Годар назначил запиской, в которой признался девушке в любви. Это произошло, когда съемки уже шли полным ходом, и Анна Карине понимала, что и сама влюбляется в режиссера.

Со съемок «Маленького солдата» они вернулись уже влюбленной парой, а в марте 1961 года сыграли свадьбу, а спустя шесть лет разошлись.

Благодаря фильмам Годара Анна Карина стала олицетворением и символом «новой волны». Следующей женщиной, с которой связал личную жизнь Жан-Люк Годар, стала Анна Вяземски, потомок русских эмигрантов, внучка нобелевского лауреата писателя Франсуа Мориака.

На фото: Жан-Люк Годар и Анна Вяземски

Режиссер пригласил Анну на роль Вероник в свой фильм «Китаянка», и с этой картины начался их роман.

Режиссеру было тридцать пять лет, когда он познакомился с восемнадцатилетней студенткой философского факультета. Он уже был одним из самых известных режиссеров, лидером «новой волны», кумиром молодежи и любимцем кинокритиков, а она только начинала свой путь в кинематографе.

Жена Жана-Люка Годара Анна Вяземски в фильме «Китаянка»

Впервые Годар увидел Анну на снимке, когда был в гостях у своих знакомых, и был покорен ее красотой и молодостью. В тот период у него был роман с актрисой Мариной Влади, снявшейся в роли проститутки в его картине «Две или три вещи, которые я знаю о ней», но эти отношения не имели будущего, и место Марины в сердце Жана-Люка заняла юная аристократка.

К тому времени Вяземски успела сняться в качестве непрофессиональной актрисы в картине «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона, который, несмотря на то, что она годилась ему во внучки, был сильно увлечен Анной, но она не отвечала ему взаимностью.

Брессон сам познакомил Годара с Вяземски, однако Анна не воспринимала серьезно знаки внимания со стороны нового знакомого, и Жану-Люку пришлось пустить в ход все свое обаяние и приложить немало усилий, чтобы девушка начала отвечать ему взаимностью.

Он умел нравиться женщинам, и это умение не подвело его и в этот раз – Анна влюбилась в Годара, и через год после начала знакомства они начали встречаться, а в 1967 году поженились. Их свадьба была более чем скромной, в присутствии только двух свидетелей.

Вяземски ввела мужа в круг радикалов-маоистов, под влиянием которых из киномана он превратился в политического радикала и отрекся от всех своих фильмов, которые начали казаться ему слишком буржуазными.

Женой Жана-Люка Годара Анна Вяземски была двенадцать лет, а после развода также продолжала сниматься в его фильмах. Третьей женой Жана-Люка Годара стала Анн-Мари Мьевиль, являющаяся не только супругой режиссера, но и соавтором его последних фильмов.

На фото: Годар и Анн-Мари Мьевиль

Они живут в маленьком доме, который одновременно является съемочной площадкой, студией и технической лабораторией, где на стенах висят репродукции картин, а на полу стоят стопки книг. В доме много современной техники, огромных плазменных экранов, различных видеокамер и компьютеров, всего, что необходимо для создания новых шедевров.

Биография Жана Маре

Жан-Альфред Виллен-Маре появился на свет 11 декабря 1913 года в городе Шербур. Отец был ветврачом, но Жан его не помнил, так как родители развелись, когда ему исполнилось пять лет. С раннего возраста  мальчик мечтал стать артистом.

В возрасте тринадцати лет он бросает школу и идет работать. Подрабатывал  в радиомастерской, на заводе, был учеником фотографа. Несмотря ни на что, он оставался верен своей мечте — играть в кино и не переставал рассылать свои фотографии в разные киностудии в надежде, что его заметят.

Маре поступал на актерское отделение парижской консерватории, но трижды терпел поражение. Все же в 1930 году его зачислили в школу актерского мастерства Шарля Дюллена. Спустя три года, ему дают маленькую роль, после которой его постоянно приглашали играть различные эпизоды в фильмах.

Знакомство с  режиссером Жаном Кокто повлияло на карьеру и судьбу будущего актера. В 1938 году он предложил Маре роль в кинокартине «Рыцари круглого стола». Впоследствии Жан играл в большинстве его фильмов.

После начала Второй мировой войны актер ушел на фронт. Там он водил бензовоз. За проявленную в период военных действий отвагу и мужество Жану вручили Военный крест.

Карьера

В 1943 г. после кинофильма «Вечное возвращение» он стал звездой. Но, несмотря на успех, всегда был к себе критичен и не страдал звездной болезнью. Он оставался по-прежнему добродушным и естественным.

Жан снимался в комедиях и кинокартинах приключенческого жанра, самостоятельно исполнял все сложные трюки. Всегда находясь в хорошей физической форме, исполнял роли отважных героев. Его образы были романтичными и авантюрными одновременно.

С 1950 г. он стал знаменитым и востребованным киноактером Франции. Ему предлагали роли великие режиссеры : Лукино Висконти, Абель Ганс и другие.

В 1960 г. Маре сыграл вместе с выдающимся Луи де Фюнесом в популярной кинокартине «Фантомас». Роль в этой трилогии одна из самых удачных его ролей. Кинофильм «Граф Монте-Кристо» так же имел огромный успех. Две эти кинокартины стали бестселлерами французского кинематографа.

С 1968 Маре начал заниматься гончарным и скульптурным искусством. Его работы высоко оценил сам Пабло Пикассо. Одной из его популярных работ стала скульптура «Человек, проходящий сквозь стену», увидеть ее можно на Монмартре в Париже.

Он писал также мемуары. В это время он редко играл в театре и кино. В период с 1970 — 1995 годов Маре снялся лишь в семи кинокартинах.

Жан Маре-художник

В 1975 издается его автобиографическая  книга «Истории из моей жизни». Спустя два года выходит еще одна книга  – «Сказки Жана Маре».

Он самостоятельно выполнял все иллюстрации к ней. Он увлекался и живописью. Выставка его картин прошла в Париже в 1995 году. Художник Маре был награжден Орденом искусств Франции.

Фильмография

Режиссёр

  •  — Песнь любви / Un Chant d’Amour (короткометражный)
  •  — В начале был вор / Am Anfang war der Dieb (короткометражный, документальный)

Экранизации и сценарные работы

  •  — Песнь любви / Un chant d’amour
  •  — Goubbiah, mon amour
  •  — Служанки / Stuepigerne
  •  — Балкон / The Balcony (реж. Джозеф Стрик)
  •  — Служанки / Die Zofen
  •  — Высокий надзор / Deathwatch (реж. Вик Морроу)
  •  — Негры / Der Neger
  •  — Мадмуазель / Mademoiselle
  •  — Jungfruleken
  •  — Possession du condamné
  •  — Святой, мученик и поэт / Saint, martyr et poète
  •  — Poor Pretty Eddie
  •  — Служанки / The Maids
  •  — Чёрное зеркало / Black Mirror
  •  — Керель (реж. Райнер Вернер Фасбиндер, роман «Керель из Бреста» / «Querelle de Brest»)
  •  — Балкон / Parveke
  •  — Служанки / Les bonnes
  •  — Сфинкс / Le sphinx
  •  — Яд (реж. Тодд Хейнс)
  •  — Les équilibristes
  •  — Genet à Chatila (новелла «Quatre heures à Chatila»)
  •  — Балкон / Le balcon
  •  — Serva e padrona
  •  — Bonne bourre
  •  — Jean Genet, c’était pas moi (новелла «L’ennemi déclaré»)
  •  — Jean je n’ai…
  •  — Quelques fleurs pour un chant d’amour
  •  — Служанки / Die Zofen

Жан Маре и Жан Кокто

Еще во время войны Жан заключил брак с актрисой Милой Парелли, но через два года они расстались. Маре был нетрадиционной сексуальной ориентации.

Жана Маре и Жан Кокто

Его близким другом и спутником на протяжении двадцати пяти лет был Жан Кокто (1889-1963). Кокто — писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссер, у которого актер начинал кинокарьеру. Они были вместе вплоть до смерти Кокто. Такой дружбе можно позавидовать! Разница в возрасте здесь роли не играла.

Многие осуждают Маре за его личную жизнь. Друзья, поймите, что человека судят по его делам, поступкам, вас не должна волновать чужая постель. Это его Личная Жизнь, которую он прожил очень счастливо! Ненавидите геев? Представьте мир без них:

  • Сергей Эзенштейн;
  • Рудольф Нуриев;
  • Оскар Уайльд;
  • Микеланджело;
  • Петр Чайковский;
  • Лукино Висконти;
  • Марсель Пруст;
  • Виталий Вульф;
  • Йан Маккелен;
  • Доменико Дольче и Стефано Габбана;
  • Элтон Джон;
  • Фредди Меркьюри;
  • Сергей Дягилев;
  • Этот список можно продолжать и продолжать…

Вернемся к нашей истории. Своих отношений пара не афишировала, но и никогда не скрывала. Их творческий тандем приносил хорошие плоды. Маре вдохновлял Кокто на создание новых кинофильмов, в которых актер исполнял в основном главные роли.

Когда Кокто умер, Жан решил ставить его спектакли. Спустя год после кончины друга, он поставил спектакль «Кокто-Маре» в память о нем и их отношениях. У актера своих детей не было, поэтому артист усыновил маленького цыгана Сержа.

С возрастом  у Маре начались обмороки из-за травм, полученных во время исполнения трюков. После лечения в клинике, он полностью изменил свой образ жизни, много времени проводил в уединении. Жан Маре умер в 1998 году во Франции в Каннах, где его и похоронили. Его рост 1,82 м, знак зодиака – Стрелец.

Дополнительная информация «Жан Маре: биография» (видео):

МирТесен

Литература

  • Crosland M. Jean Cocteau; a biography. New York: Knopf, 1956.
  • Fraigneau A. Cocteau par lui-même. P., 1957.
  • Oxenhandler N. Scandal & parade: the theater of Jean Cocteau. New Brunswick: Rutgers UP, 1957.
  • Kihm J.-J. Jean Cocteau. P., 1960.
  • Fowlie W. Jean Cocteau: the history of a poet’s age. Bloomington: Indiana UP, 1966.
  • Brown F. An impersonation of angels. A biography of Jean Cocteau. NY, 1968.
  • Sprigge E. and Kihm J.-J. Jean Cocteau. NY, 1968.
  • Brosse J. Cocteau. P., 1970.
  • Steegmuller F. Cocteau. A biography. Boston-Toronto, 1970.
  • Рыкова Н. Я. Жан Кокто // Cocteau J. Thomas l’imposteur. Orphée. La Voix humaine. La Machine à écrire. Poésies. M., 1976. С. 314—336.
  • Evans A. B. Jean Cocteau and his films of Orfic identity. Philadelphia, 1977.
  • Aschengreen E. Jean Cocteau and the dance. Kobenhavn, 1986.
  • Lange M. Cocteau: Prince sans royaume. Paris: J.-C. Lattès, 1989.
  • Touzot J. Jean Cocteau. Lyon: Manufacture, 1989.
  • Mourgue G. Cocteau. P., 1990.
  • Touzot J. Jean Cocteau, qui êtes-vous? Lyon, 1990.
  • Марэ Ж. О моей жизни : С поэт. прил. неизд. стихов Жана Кокто. М.: ТПФ «Союз театр», 1994.
  • Jejcic M. Le savoir du poète. Œdipe selon Jean Cocteau, éd. Agalma, 1996.
  • Гофмайстер А. О творчестве поэта Кокто. Пер. Аронович Е. // Кокто Ж. Петух и Арлекин. — М.: Кристалл, 2000. — ISBN 5-8191-0056-5. — С. 803—807.
  • Дубровина, С. Н. (2001). Дата обращения 10 ноября 2012.
  • Маре Ж. Непостижимый Жан Кокто. М.: Текст, 2003.
  • Трыков В. П. Кокто // Зарубежные писатели. Ч. 1. М., 2003.
  • Caizergues P. Jean Cocteau, quarante ans après: 1963—2003. Montpellier: Centre d’étude du XXe siècle, Université Paul-Valéry, Montpellier III; Paris: Centre Pompidou, 2005.
  • Jemma-Jejcic M. Jean Cocteau ou l’énigme du désir. Ce que le poète apprend au psychanalyste. Ramonville Saint-Agne: Editions Eres, 2006.

Гороскоп имени

Характерные черты имени и знака зодиака могут не только дополнять друг друга, но и конфликтовать, поэтому при выборе имени для ребенка нужно учитывать, как его энергетика будет взаимодействовать с зодиаком. Коротко характеристика Жанны, родившейся под тем или иным знаком, выглядит следующим образом:

  • Овен отличается общительностью и активностью. Жанна, родившаяся под знаком Овна, не выносит скуки и однообразия, постоянно находится в поисках новых впечатлений;
  • Телец проявляет крайнюю доверчивость, из-за чего часто ошибается и разочаровывается в людях;
  • Жанна, родившаяся под Близнецами — настоящая сердцеедка. Она внимательна к своей внешности и умеет производить впечатление на мужчин, не гнушаясь использовать это в своих целях;
  • Жанна-Рак нуждается в постоянном одобрении со стороны окружающих, она часто витает в облаках и имеет слабое представление об окружающей действительности;
  • Жанна-Лев будет отстаивать свою точку зрения даже в том случае, если сама до конца в ней не уверена. Она не умеет притворяться и всегда говорит правду в лицо;
  • Дева импульсивна, часто слепо следует предубеждениям и предрассудкам, но если удастся с ней наладить отношения, Жанна-Дева станет верным и преданным другом;
  • Жанна, родившаяся под знаком Весов, часто приукрашивает действительность, витает в облаках и идеализирует окружающих. Жанна-Весы склонна доверять людям и часто от этого страдает;
  • Скорпион — вспыльчивая, своенравная и недоверчивая. Круг друзей Жанны-Скорпиона узок, но каждый ее друг воспринимает ее такой, какая она есть;
  • Стрелец часто меняет свои увлечения и из-за этого долго не может ни в чем достичь успеха. Жанне, родившейся под этим знаком, нужно тренировать усидчивость;
  • Жанна-Козерог старается выглядеть уверенной в себе и твердой, но она крайне ранима. Козероги зачастую уязвимы и принимают критику близко к сердцу;
  • Водолей обладает отличным чувством юмора, которое в быту позволяет ей избежать проблем или ссор. Жанна-Водолей способна идти на компромиссы и частично уступать оппоненту, не отказываясь от своей точки зрения;
  • Жанна-Рыбы идеализирует людей, в особенности противоположного пола. Безнадежная мечтательница, она постоянно витает в облаках и категорически отказывается спускаться на землю и смотреть на окружающую действительность без розовых очков.

Носительницы этого имени — воительницы и актрисы, королевы и певицы, правительницы и соблазнительницы. Энергетика Жанны напористая, это импульсная сила, которая помогает ей добиваться своих целей и стоять на своем. Приняв свою природу и научившись использовать ее во благо, Жанна может достигнуть головокружительных высот практически во всех областях.

Личная жизнь и творческий закат

Свою личную жизнь Жан Маре предпочитал не афишировать. В военные годы он женился на актрисе Миле Парели. Пара недолго была вместе, два года спустя они развелись. Ходили слухи о любовной связи с Марлен Дитрих. Однако время доказало, что между ними были исключительно дружеские отношения. О том, что Жан Маре гей, стало известно не сразу. Он всегда был гомосексуален, тщетно предпринимал попытки сменить нетрадиционную ориентацию. Ближайшее окружение всегда старалось скрыть этот факт биографии Жана Маре. Природа оказалась сильнее. После развода с супругой он стал появляться на людях в обществе режиссера Жана Кокто. Именно благодаря его поддержке актер смог реализовать свой талант.


Пара не скрывала своих романтических отношений. Жан Кокто оказался не только старше, но и мудрее. Этот человек сумел восполнить Жану Маре отсутствие отца, заполнил пробелы в его образовании. Он боготворил Маре, стал его верным любовником и наставником. Своему дорогому Жанно он посвящал изысканную эротическую поэзию. Благодаря ему Маре приобрел утонченный вкус, редкие познания, объездил весь мир. Они были неразлучны 26 лет.


Непонятный многим союз двух тезок часто вызывал насмешки. Однако стал очень результативным, многие годы дарил вдохновение и приносил богатые творческие плоды. После смерти своего друга актер некоторое время тосковал. Однако не за горами была новая личная жизнь. Жан Маре в течение 10 лет утешался с молодым танцовщиком по имени Жорж Райх. Вполне естественно, что у кинозвезды нет своих детей. В 60-х годах Жан Маре усыновил 19-летнего мальчика-цыгана Сержа Айалу. Приобщал его к съемкам в кино и мечтал дать юноше достойное образование. Но Серж не оправдал надежд своего благодетеля, тратил его средства исключительно на любовные связи с девушками. В один прекрасный день приемный сын попросту исчез, а разочарованный актер назвал это усыновление «самой большой катастрофой в своей жизни». Любопытно, что кроме редкого актерского таланта Маре обладал другими способностями к искусству. Он оставил после себя множество великолепных рисунков, литературных произведений, был одарен как скульптор. Всемирно известные критики считают его работы поистине шедевральными творениям.


Многие из них пополнили галереи музеев. В Париже можно лицезреть выполненный им памятник французскому литератору Марселю Эме. Умения Жана высоко оценил Пабло Пикассо. На его взгляд с такими выдающимися способностями было трагической ошибкой потратить большую часть жизни на работу в кинематографе. В ноябре 1998 года легендарный французский актер скончался от болезни сердца. Его похоронили в Валлорисе. Малоизвестный факт: незадолго до кончины Жан Маре записал на аудиопленку трогательное прощание со своими поклонниками. В день похорон эту речь услышала вся Франция. Звучало она на соборной паперти Валориса. Сцена прощания была величественной и трогательной одновременно. Многочисленные поклонники безутешно рыдали, были зафиксированы случаи обмороков. Его обожала вся страна.

Издания на русском языке

  • Жене Ж. Служанки: Пьеса в одном действии / Пер. <i>Е. Наумовой</i> // Театр парадокса [: сб. пьес:Ионеско, Беккет, Жан Жене, Пинтер, Аррабаль, Мрожек ] / Сост. и автор предисл. <i>И. Дюшен</i>. — М.: Искусство, . — ISBN 5-210-02472-5.
  • Жене Ж. Богоматерь цветов: Роман. / Пер. Е. Гришина, С. Табашкин. — М.: Эргон, Журн. «Азазель», . — 316 с. — ISBN 5-86709-008-6
  • Жене Ж. Служанки: Пьеса в одном действии / Пер. <i>С.Макуренковой</i>. — М.: Академия, . — 95 с.
  • Жене Ж. Чудо о розе. Смертник / Перевод А.Смирновой. СПб.: ИНАПРЕСС, . — 304 с. — ISBN 5-87135-061-5)
  • Жене Ж. Театр Жана Жене: Пьесы, статьи, письма . СПб.: Гиперион; Гуманитарная Академия, . — 508 с., 3000 экз. — ISBN 5-89332-034-4
  • Жене Ж. Торжество похорон. — М.: Текст, . — 384 с. — ISBN 5-7516-0201-3
  • Жене Ж. Франц, дружочек… — М.: Текст, . — 123 с. — ISBN 5-7516-0288-9
  • Жене Ж. Дневник вора. — М.: Текст, . — ISBN 5-7516-0513-6
  • Жене Ж. Строгий надзор; Служанки; Балкон; Ширмы: Пьесы. / Пер. с француз. С. Исаева, А. Наумова, Е. Наумовой. — М.: ИД «Флюид», 2011. — 512 с. — ISBN 5-98358-266-8 (Театральная линия)
  • Жене Ж. Стихотворения / Пер. с фр. А. Смирновой. — М.: Текст, . — 189 c.
  • Жене Ж. Богоматерь цветов: Роман. / Пер. с фр. Аллы Смирновой. — М.: АСТ, сор. 2015. — 415 с.; 2000 экз. ISBN 978-5-17-090851-6 (Книга non grata)
  • Жене Ж. Рембрандт: Три текста. / Пер. с фр. А. Шестакова. — М.: Ad Marginem; Музей современного искусства «Гараж», 2019. — 80 с.; ил. — ISBN: 978-5-91103-458-0

Биография

Родился 5 июля 1889 года в Мэзон-Лаффит, Франция.

Сын адвоката и художника-любителя, покончившего с собой, когда сыну было 9 лет. Дед Кокто, воспитывавший его, устраивал у себя дома любительские концерты, был меломаном и коллекционером, в том числе музыкальных инструментов. В семейной коллекции были картины Энгра, Делакруа, греческие статуи. Своим воспитанием и образованием, как считал Жан Кокто, он был обязан своему деду.

Учился в одном из лучших лицеев Парижа — лицее Кондорсе.

В 1910—1920 годы сформировался как поэт, отдал дань дадаизму в сборнике «Стихи» и сюрреализму в сборнике поэзии «Опера». Стал особенно известен как художник-график, был привержен кубизму. Художественное восприятие и мышление Жана Кокто формировалось под влиянием эстетики, взглядов и сотрудничества с Эриком Сати, а также русского балета Сергея Дягилева, музыки Игоря Стравинского, художественных работ Пабло Пикассо и поэзии Гийома Аполлинера.

С середины 1910-х годов вошёл в художественные круги Парижа, познакомился с Марселем Прустом, Андре Жидом, Сергеем Дягилевым, Пабло Пикассо, Эриком Сати и другими, оказал влияние на сюрреалистов (затем вошёл в конфликт с А. Бретоном). Позднее сблизился с Жаном Маре и Эдит Пиаф.

Кокто послужил для Пруста прототипом денди Октава в цикле романов «В поисках утраченного времени». К концу повествования с Октавом произошло неожиданное преображение: он «выступил со скетчами, для которых сам выполнил эскизы декораций и костюмов к скетчам; костюмы и декорации произвели в современном искусстве революцию, во всяком случае не менее грандиозную, чем та, какую произвёл русский балет». Когда Пруст пожаловался Кокто на госпожу де Шевинье, узнавшую себя в романе и отказавшуюся его читать, тот заметил ему, что «Фабр написал книгу о насекомых, но не требовал от них, чтобы они читали её!»

В 1914 году призван на фронт Первой мировой войны, служил санитаром, был демобилизован по состоянию здоровья.

Роль Жана Кокто в годы Второй мировой войны вызывает споры, бойцы Сопротивления обвиняли его в коллаборационизме. С самого начала оккупации публиковался в «Пучке» (La Gerbe) — «политическом и литературном еженедельнике», руководителем которого был Шатобриан. Журнал провозглашал идею арийской, свободной от большевизма Европы. Поддерживал дружеские отношения с ведущими пропагандистами нацистской эпохи Арно Брекером и Лени Рифеншталь. Годы оккупации оказались весьма продуктивными в плане творчества: в парижских театрах были поставлены пять его новых пьес. Дневниковые записи отражают пацифистские настроения Кокто. Тем не менее, ему удалось избежать порицания после освобождения Франции, хотя он никогда не каялся в своих симпатиях к немцам, в частности продолжал дружить с Брекером и Рифеншталь.

В 1949 был награждён орденом Почётного легиона. В 1950-х—1960-х годах последовательно отстаивал право человека на отказ от военной службы по убеждениям совести, в частности выступал в защиту Анри Мартена.

Умер у себя дома 11 октября 1963 года от инфаркта миокарда: его больное сердце не выдержало известий о смерти Эдит Пиаф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector