Абстрактный импрессионизм стиль живописи маслом фон. декор дома — стоковое изображение

Экспрессионизм в кино или киноэкспрессионизм

Кинематографический экспрессионизм начал развиваться в Германии в 1920 году. Когда экспрессионизм стал проявляться в кино, он повёл его абсолютно в другом направлении, отличном от голливудского.

Такие режиссёры, как Фридрих Вильгельм Мурнау (в своей ленте «Носферату. Симфония ужаса») или Роберт Вине (в «Кабинете доктора Калигари») использовали техники, которые не давали ни малейшей возможности их картинам выглядеть реалистичными.

Это например: преувеличенное использование углов, не натуралистический дизайн декораций и тёмные сюжеты.

Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, 1920 г.

Их влияние ещё чувствуется в современном кинематографе в таких картинах, как: «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона и многих других.

Знаменитые экспрессионисты и их работы

Художники-экспрессионисты

Самыми известными художниками экспрессионистами стали:

Винсент ван Гог

Автопортрет, Винсент ван Гог (1853–1890)

Его методы стали определять многие последующие художественные движения, он использовал импульсивное нанесение краски и символических цветов для выражения субъективных эмоций.

Эдвард Мунк

Некоторые называют его первым экспрессионистом потому, как он использовал цвета, сила его красного и неистовая яркость, с которой он воспринимает свои темы.

Джеймс Энсор

В своё время этот художник отказался от использования иллюзионизма и перспективы с одной точкой схождения. Энсор начал наращивать объём, покрывая цветными пятнами всю поверхность холста.

Оскар Кокошка

Оскар Кокошка (1886–1980)

Он запомнился истории как художник, который дал свободу от стилистических ограничений, также он заставил поверить в способность искусства повышать осведомлённость о современных проблемах. Он стал примером для многих художников абстрактного экспрессионизма и неоэкспрессионизма.

Также очень знамениты эти художники-экспрессионисты:

  • Эгон Шиле;
  • Франц Марк;
  • Эмиль Нольде;
  • Макс Пехштейн;
  • Август Макке;
  • Отто Мюллер.

«Звёздная ночь», художник Винсент ван Гог, 1889 г.

«Рококо», художник Август Макке, 1912 г.

«Олень в лесу», художник Франц Марк, 1914 г.

Писатели-экспрессионисты

Среди знаменитых немецких писателей можно встретить таких авторов как:

  • Георг Гейм — «Гримаса»;
  • Готфрид Бенн — «Морг» и другие стихотворения», «Сыновья», новые стихотворения» и «Плоть»;

А писателей экспрессионистов из Австрии можно назвать:

  • поэт Георг Тракль — «Песнь о стране Запада»;
  • Густав Майринк — «Голем»;
  • также можно вспомнить и такое известное имя как Франц Кафка (он писал на немецком языке, но родился в Чехии) — «Превращение», «Процесс», «Замок», «Охотник Гракх».

Литература

  • Judith Arlene Bookbinder, Boston modern : figurative expressionism as alternative modernism, (Durham, N.H. : University of New Hampshire Press ; Hanover : University Press of New England, 2005.) ISBN 1-58465-488-0 OCLC 
  • Caroline A. Jones, Bay Area figurative art, 1950—1965, (San Francisco, Calif. : San Francisco Museum of Modern Art ; Berkeley : University of California Press, 1990.) ISBN 978-0-520-06842-1 OCLC 
  • Paul Schimmel and Judith E Stein, The Figurative fifties : New York figurative expressionism, (Newport Beach, Calif. : Newport Harbor Art Museum : New York : Rizzoli, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4 OCLC 
  • Bram Dijkstra, American expressionism : art and social change, 1920—1950, (New York : H.N. Abrams, in association with the Columbus Museum of Art, 2003.) ISBN 978-0-8109-4231-8 OCLC 
  • Marika Herskovic, American Abstract and Figurative Expressionism Style Is Timely Art Is Timeless (New York School Press, 2009.) ISBN 978-0-9677994-2-1
  • Marika Herskovic, ed. New York School Abstract Expressionists Artists Choice by Artists, (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6 OCLC 
  • Dore Ashton, The New York school; a cultural reckoning. (New York, Viking Press 1973, 1972.) ISBN 0-670-50912-4, ISBN 978-0-670-50912-6 OCLC 
  • Gregory Battock, ed. The new art; a critical anthology, (New York: Frederick A. Prager, 1957 3rd ed. New York, E.P. Dutton, 1973.) OCLC 

Главная характеристика импрессионизма

Чистый импрессионизм, за который выступал Моне, были картины на открытом воздухе, характеризовавшейся быстрыми, спонтанными и свободными мазками кисти: высшими примерами были его серии картин Руанского собора, моста Ватерлоо, вокзала Сен-Лазар, стогов сена и кувшинок. Его руководящим принципом было реалистическое изображение света; художники-импрессионисты стремились запечатлеть мимолетные моменты, и если в эти моменты объект казался оранжевым — из-за падающего света или его отражения — тогда художник окрашивал объект в оранжевый цвет. Или если солнце окрашивало поверхность пруда в розовый цвет, значит, так оно и было. Натуралистические цветовые схемы, разработанные в теории или, по крайней мере, в студии, не допускали этого. Свободная работа кистью вкупе с ненатуралистическим использованием цвета придавала движению революционную окраску и открывала путь для таких движений, как экспрессионизм и фовизм.

Главные приоритеты импрессионистов включали:

1) немедленное и оптически точное изображение мгновенной сцены;

2) выполнение всей работы под открытым небом (не было подготовительных эскизов и тщательного завершения в студии);

3) использование чистого цвета на холсте, а не смешивания на палитре;

4) Использование небольших штрихов и мазков ярко окрашенной краски;

5) использование света и цвета для объединения картины, а также для того, чтобы сделать ее более яркой. Вместо традиционного метода постепенно выстраивается картина по контуру и моделированию со светом и тенью.

Корни импрессионизма лежали в натурализме Камиля Коро (1796-1875) и методах пленэрной живописи начала 19-го века Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-67). Импрессионисты специализировались на пейзажах и жанровых сценах (например: балерины Дега и обнаженные фигуры Ренуара). Портретное искусство было еще одним популярным жанром среди художников — импрессионистов — в конце концов, это был один из их немногих постоянных источников дохода.

Экспрессионизм в живописи

Художник-экспрессионист стремится передать свои личные ощущения от нарисованного. Для достижения максимального эффекта на зрителя точность представления жертвуется (внешняя оболочка предмета) и искажается в пользу чётких контуров и жирных цветов.

«Большие голубые лошади», художник Франц Марк, 1911 г.
Отодвигаясь от реалистического изображения, для этого художника означало — поворот к духовному, эмоциональному и подлинному. Для Франца Марка, как впрочем и для многих экспрессионистов, цвет был скорее символикой, чем описанием.
В этой картине художник использовал эмоциональные качества своей палитры, чтобы передать своё видение всей духовности этих синих зверей.

Зачастую создаются более простые композиции, прямолинейные, характеризуются густой краской, приёмом импасто (на холст наносится неразбавленная краска, густым и сочным слоем), рыхлыми, свободно нанесёнными мазками. Иногда проскальзывает символика, будто случайно

Но сообщение автора очень важно

Каковы основные характеристики экспрессионизма?

Экспрессионистское искусство старалось передать не реальность, а эмоции и смысл. У каждого творца искусства был свой уникальный способ «выразить» эмоции в своём искусстве.

«Сидящая женщина с задранными ногами», художник Эгон Шиле, 1917 г.
Австриец Шиле известен своим резким и часто гротескным выражением явной сексуальности. Он появляется в экспрессионистском движении из-за эмоциональности его линий и цвета.
Этот художник воспроизводил изображения так, как их видел он, а не так, как они представлялись внешнему миру.

Зачастую их творения выходили искажёнными или преувеличенными, одновременно авторы использовали яркие и шокирующие цвета.

Главные характеристики полотен кисти экспрессионистов:

  • ярко выраженные черты, насыщенные цвета и иллюзорная трёхмерность;
  • главенствует трагедия и субъективность, а чувства и эмоции идут на первом месте;
  • рассматриваются трагические проблемы жизни и общества, но с пессимистическим подходом к реальности;
  • через иррационализм и субъективность приходит индивидуальная свобода.

Абстрактный экспрессионизм

Это широкое абстрактное движение американской живописи. Ему было свойственно множество самых различных живописных стилей, которые различались и по технике, и по качеству выражения. Оно зародилось в конце 1940 и превратилось в доминирующую тенденцию западной живописи 1950 годов.

Картины абстрактного экспрессионизма в основном абстрактны со свободным, спонтанным и личным эмоциональным выражением художника.

Зачастую наблюдается большая свобода техники и исполнения, придавая особое внимание использованию различным физическим характеристикам краски, чтобы вызвать выразительные качества, такие, как: чувственность, тайна, лиризм, динамизм. Абстрактному экспрессионизму характерно отрицание от обычной структурированной композиции

Художники экспрессионисты также использовали большие холсты, для того, чтобы придать своим творениям силу и монументальность

Абстрактному экспрессионизму характерно отрицание от обычной структурированной композиции. Художники экспрессионисты также использовали большие холсты, для того, чтобы придать своим творениям силу и монументальность.

Пример абстрактного экспрессионизма — «Зимний пейзаж», художник Фонс Хейнсбрук, 1989 г.

Образование Ротко

В тот же год, несмотря на загруженность, Марк начал учиться в общеобразовательной школе. Окончил ее он в 17 лет. За это время в совершенстве овладел английским языком, при этом активно участвовал в жизни еврейской общины, особенно рьяно вступая в политические дискуссии.

Высшее образование будущий художник получил в Йельском университете. Первый год проучился бесплатно, благодаря гранту, полученному за аттестат с отличием в средней школе. После того, как срок дотации истек, ему пришлось работать, чтобы оплачивать в дальнейшем свою учебу.

В университете Ротко впервые занялся издательской деятельностью. Вместе со своим товарищем Аароном Директором они выпускали сатирический журнал. Он был призван разоблачать пороки университетского общества. В Йеле Марк в молодости не доучился, бросив ходить на лекции. Только в 46 лет он вернулся к занятиям, получив докторскую степень.

Художники[ | код]

  • Эд Рейнхардт
  • Евгений Михнов-Войтенко
  • Адольф Готлиб
  • Альберт Котин
  • Anne Ryan
  • Аршиль Горки
  • Барнетт Ньюман
  • Белютин Элий
  • Брэдли Уолкер Томлин
  • Charles Alston
  • Cleve Gray
  • Клиффорд Стилл
  • Конрад Марка-Релли
  • Сай Твомбли
  • David Hare
  • Дэвид Смит
  • Элен Гамильтон
  • Элен де Кунинг
  • Emerson Woelffer
  • Энрико Донати
  • Ernest Briggs
  • Esteban Vicente
  • Франц Клайн
  • Friedel Dzubas
  • Fuller Potter
  • George Rickey
  • Grace Hartigan
  • Hale Woodruff
  • Hans Burkhardt
  • Ганс Гофман
  • Hedda Sterne
  • Элен Франкенталер
  • Herbert Ferber
  • Harold Shapinsky
  • Ibram Lassaw
  • Игорь Вулох
  • Исаму Ногути
  • Jack Bush
  • Джек Творков
  • Джексон Поллок
  • Джеймс Брукс
  • Jane Frank
  • Джимми Эрнст
  • Джоан Митчелл
  • Джон Чемберлен
  • Jon Schueler
  • Kenzo Okada
  • Ли Краснер
  • Louis Schanker
  • Louise Nevelson
  • Manouchehr Yektai
  • Марк Ротко
  • Марк Тоби
  • Марк Ди Суверо
  • Mercedes Matter
  • Michael Goldberg
  • Milton Resnick
  • Morris Graves
  • Морис Луис
  • Nicholas Marsicano
  • Nicolas Carone
  • Norman Bluhm
  • Norman Lewis
  • Пол Дженкинс
  • Филипп Густон
  • Ray Parker
  • Ричард Дибенкорн
  • Richard Lippold
  • Ричард Пусет-Дарт
  • Роберт Де Ниро (старший)
  • Роберт Мотеруэлл
  • Сэм Фрэнсис
  • Seymour Lipton
  • Taro Yamamoto
  • Theodore Roszak
  • Теодорос Стамос
  • Виллем де Кунинг
  • Уильям Базиотис
  • William Ronald
  • Жан-Поль Риопель
  • Роберт Московиц
  • Чёрный, Иван Иванович
  • Солдатенков Сергей Михайлович
  • Фищенко Наталья Ивановна
  • Amaranth Ehrenhalt

Похожие лицензионные изображения:

Абстрактная психоделическая гранжевая фоновая графическая стилизация на текстурированном холсте хаотических размытых мазков и мазков краски
.

Абстрактный фон живописи маслом в стиле модного импрессионизма. Ручной рисунок для проектных работ. Шаблон для декора печатной продукции. Современное искусство. Пятна краски. Искусство на продажу. Акции
.

Современный художественный декор стен. Абстрактный рисунок фона. Дизайнерские работы. Мазки кисти на холсте. Художественный узор. Творческий отпечаток моды. Как психоделический постер. Сюрреалистическая графическая абстракция
.

Современная импрессионистская абстракция на складе. Креативная идея для настенного искусства печатать интерьерный декор. Ручной рисунок фонового шаблона для обложек, листовок, карточек и веб-баннеров. Теплая текстура

Абстрактный фон живописи маслом в стиле модного импрессионизма. Ручной рисунок для проектных работ. Шаблон для декора печатной продукции. Современное искусство. Пятна краски. Мягкие мазки кистью
.

Живопись маслом абстрактно современное искусство для фонового декора. Яркие и теплые цвета текстуры ручной работы. Динамический фрактальный художественный узор для графического дизайна. Хаотические всплески и штрихи краски
.

Абстрактное современное искусство Природа геологическая наскальная живопись

Текстурный фон в стиле масляной живописи. Ручная абстракция на

Текстурный фон в стиле масляной живописи. Ручная рисованная абстракция на холсте. Многоцветные пятна. Акриловое изобразительное искусство
.

Пол Джексон Поллок (1912-1956)

Американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма. Его творчество оказало влияние на искусство второй половины XX в.В свою очередь, на его творчество, особенно в ранний период, сильное влияние оказали работы мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско. Затем Поллок знакомится с творчеством Пабло Пикассо и сюрреалистов, которые тоже оказали влияние на его художественное мировоззрение.

Д. Поллок «Мужчина и женщина» (1942)В 1944 г. Поллок женится на американской художнице Ли Краснер, также работающей в стиле абстрактного экспрессионизма, они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон, здесь покупают двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую.

Ли Краснер «Оттепель» (1957)

Ли Краснер. Без названия (1969)Поллок работал в своём особом стиле: холсты огромного размера он расстилал прямо на полу и разбрызгивал краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Художник называл этот метод «льющейся техникой». За это он получил кличку «Джек Разбрызгиватель». Эта техника впервые была использована им в 1947 г.

Так работал Д. ПоллокКартины Поллока пользовались огромным спросом у коллекционеров нового искусства.

Д. Поллок «Волчица» (1943)Художник погиб в 1956 г. в автокатастрофе в возрасте 44 лет, будучи за рулём в нетрезвом состоянии.

Критики о творчестве Д. Поллока

Критики не единодушны в оценке творчества художника. Гарольд Розенберг говорил: то, что появляется на холсте Поллока, – это не изображение, а случай. Телодвижения Поллока вокруг холста – это телодвижения освобождения от ценностей: политических, эстетических, моральных.Крейг Браун и некоторые другие критики были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто, Тициана и Веласкеса.Заголовок «Рейнольдс Ньюс» в 1959 г. гласил: «Это не искусство – это шутка, причём дурного вкуса».Сальвадор Дали так охарактеризовал его в своём «Дневнике гения»: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».

Импрессионизм в литературе

Основная статья: Импрессионизм (литература)

В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в натурализме и символизме.

Прежде всего характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник», где знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.

В натурализме главным принципом была правдивость, верность натуре, но она подвержена впечатлению, а потому облик реальности зависит от каждой отдельной личности и её темперамента. Наиболее полно это выражено в романах Эмиля Золя, его развернутых описаниях запахов, звуков и зрительных восприятий.

Символизм, наоборот, требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность. Яркий пример поэтического импрессионизма — сборник Поля Верлена «Романсы без слов» (). В России влияние импрессионизма испытали Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский.

Также эти настроения коснулись драматургии (импрессионистская драма), в пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний, цельная композиция распадается на ряд сцен, наполненных лиризмом, а в диалогах концентрируются мимолётные разрозненные впечатления. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Эти признаки нашли своё полное отражение в творчестве Артура Шницлера.

Персональная выставка в Нью-Йорке

15 картин Ротко представил на своей первой персональной выставке, которая была организована в Нью-Йорке. Все работы были написаны маслом. Как правило, это были акварели и портреты.

Именно тогда для всех стало очевидным, что Ротко — мастер работы с цветовыми полями. Критики были в восторге.

В 1935 году он вошел в число создателей «Группы десяти». Они определили свою миссию как протест против мнения о том, что вся американская живопись равна буквальной живописи. В культурном мире их считали радикалами вплоть до 50-х годов. Даже в то время их картины посчитали слишком вычурными, и жюри их не приняло на выставку современного искусства в Метрополитене. В то время стиль Ротко уже приближался к его зрелым произведениям.

Примечания[ | код]

  1. Гесс Б. Абстрактный экспрессионизм. — М.: Арт-Родник, 2008. — 96 с. — ISBN 978-5-9794-0036-5.
  2. Andreas Neufert, Auf Liebe und Tod, Das Leben des Surrealisten Wolfgang Paalen, Berlin (Parthas) 2015, S. 494ff.
  3. Barnett Newman Foundation, archive 18/103
  4. Shapiro, David/Cecile (2000), «Abstract Expressionism: The politics of apolitical painting.» p. 189—190 In: Frascina, Francis (2000-1): Pollock and After: The Critical Debate. 2nd ed. London: Routledge
  5. Catherine de Zegher and Hendel Teicher (eds.). 3 X Abstraction. NY: The Drawing Center and /New Haven: Yale University Press. 2005.
  6. Serge Guilbaut. How New York Stole the Idea of Modern Art, University of Chicago Press, 1983.

Сообщества

Центрами развития стиля стали немецкие города Дрезден, Берлин, Мюнхен. Наиболее известные сообщества, объединяющие представителей экспрессионизма:

Die Brucke (1905 — 1913)

Основана в Дрездене, представители сочетали традиционное немецкое искусство с африканскими, картины постимпрессионистов и фовистстов. Художники: Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт, Эмиль Нольде, Отто Мюллер и Пехштейн.

Синий всадник (1911 — 1914)

Группа основана в Мюнхене, названа в честь картины Кандинского. В состав группы входили авангардисты: Явленский, Кандинский, Клее, Марк и Маке.

Die Neue Sachlichkeit (1920-е годы) («Новая Объективность»)

Основана в Берлине, группа исследовала новую форму реализма с социалистическим и абстрактным оттенком. Характерна сатира и яркая критика социальных проблем, политической и экономической жизни Германии после Первой мировой войны. Представители: Джордж Грос, Отто Дикс, Макс Бекман, Кристиан Шад.

Париж не был крупным центром развития экспрессионизма, но многие из художников связаны с Парижской школой живописи. Четыре величайших экспрессиониста в Эколь де Пари: Франк Купка, Амедео Модильяни, Хаим Сутин и Пабло Пикассо.

Нью-Йорк вытеснил Париж как центр инноваций в современном искусстве, стиль возродился в форме абстрактного экспрессионизма в начале 1940-х годов. Наиболее яркие представители: Джексоа Поллока, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Барнетт Ньюмана и Клиффорд Стилл.

Значение

Снижение влияния экспрессионизма было ускорено из-за расплывчатых идей стиля, доминирования субъективной абстрактной философии, которая была понятна не каждому. Поскольку стиль возник и развился в связи с кардинальными переменами в мире и обществе, стабилизация ситуации в политической и экономической сферах сделала лозунги и идеи экспрессионизма не актуальными.

Watch this video on YouTube

В связи с формированием социального реализма и прочих стилей 20 века, экспрессионизм теряет влияние. Но черты эмоциональной немецкой живописи присутствуют в работах живописцев других направлений. В

Германии стиль был поддан критике и запрещен с приходом к власти нацистов в 30-е годы 20 века. Работы художников были названы несовершенными, пропагандирующими антиискусство, неэстетичность. Художники-экспрессионисты массово выехали из страны, продолжили развитие идей в США, странах Западной Европы.

Последнее возрождение экспрессионизма произошло в 1980-х годах в Америке, Великобритании, Германии, Италии и Франции в форме неоэкспрессионизма. Стиль стал ярким проявлением абстрактных направлений 20 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector