Абстрактный экспрессионизм
Содержание:
- Гениальный Поллок
- Направление в искусстве и со-течения[править]
- Марк Ро́тко (Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич, 1903-1970)
- История
- Деятельность
- “Авария зеленой машины” Энди Уорхол $71.72 млн. (дата продажи – 2007)
- Елеанна Анагнос, новые грани привычного
- Определение понятия
- Казимир Малевич
- Жоан Миро
- Литература
- Художественные направления, которые относят к эпохе модернизма:
- Художники абстракционисты
- Пит Мондриан
- Оцените практичность абстракционизма
- Герхард Рихтер
- “Портрет Адели Блох-Бауэр II” Густав Климт $87.936 млн. (дата продажи – 08.11.2006)
Гениальный Поллок
В конце 40-х годов прошлого века один из самых известных художников-абстракционистов Джексон Поллок изобрел новую технику разбрызгивания краски – капельную, которая стала настоящей сенсацией. Она поделила мир на два лагеря: тех, кто признавал картины автора гениальными, и тех, кто называл их мазней, недостойной называться искусством. Создатель уникальных творений никогда не натягивал полотна на холст, а располагал их на стене или полу. Он ходил с банкой красок, смешанных с песком, постепенно погружаясь в транс и приплясывая. Кажется, он случайно разливал разноцветную жидкость, однако каждое его движение было продумано и осмысленно: художник принимал в расчет силу гравитации и впитываемость краски холстом. Получалась абстрактная путаница, состоящая из клякс разных размеров и линий. За изобретенный стиль Поллока окрестили «Джеком-Разбрызгивателем».
Самый известный художник-абстракционист давал своим работам не названия, а номера, чтобы у зрителя имелась свобода воображения. «Полотно № 5», находившееся в частной коллекции, долгое время было скрыто от глаз публики. Вокруг окутанного завесой тайны шедевра начинается ажиотаж, и наконец-то он появляется на аукционе Sotheby’s, мгновенно становясь на то время самым дорогим шедевром (его стоимость – 140 миллионов долларов).
Направление в искусстве и со-течения[править]
Абстракционизм в формах творческой деятельности:
|
Некоторые течения в абстрактном искусстве:
|
Некоторые течения в абстрактном искусстве:
|
Марк Ро́тко (Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич, 1903-1970)
Американский художник, ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля. Родился и вырос в еврейской семье в г. Двинске Витебской губернии (ныне Даугавпилс, Латвия). Вместе с семьёй эмигрировал в США в 1913 г. Псевдоним Марк Ротко взял в 1940 г.Рисовать начал в 1923 г. Был учеником американского художника-модерниста Мильтона Эвери. На первой персональной выставке в Нью-Йорке Ротко выставил 15 полотен, написанных маслом, в основном это были портреты, а также рисунки и акварели. Критиков заинтересовали работы Ротко с цветовыми полями.Стиль Ротко уже постепенно изменялся, он приближался к знаменитым работам зрелого периода.Ротко считал, что модернист, как ребенок и человек примитивной культуры, повлиявшей на него, должен в идеальной и оптимальной работе выразить внутреннее ощущение формы без вмешательства разума. Это физический и эмоциональный, не интеллектуальный опыт. Ротко стал использовать цветовые поля в своих акварелях и городских ландшафтах, предмет и форма в его работах теряют смысловую нагрузку. Он сознательно стремился имитировать детские рисунки. C 1929 г. более 20 лет он обучал детей в Еврейском центре Бруклина.
Марк Ротко. № 1 (Королевский красный и голубой), 1954 г. Холст, масло. 288,9 × 171,5 см. Частная коллекцияК началу 1950-х годов он ещё более упростил структуру своих картин, создав серию «мультиформы» – картин, состоящих из нескольких цветовых плоскостей. Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Эти работы уже тогда прославили его: прямоугольные полотна большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля».
Марк Ротко. Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом), 1950 г. Холст, масло. 205,8 × 141 см. Королевская семья КатараОн говорил: «Не следует считать мои картины абстрактными. У меня нет намерения создавать или акцентировать формальное соотношение цвета и места. Я отказываюсь от естественного изображения только для того, чтобы усилить выражение темы, заключенной в названии». Но большая часть его абстрактных полотен не имели названия.
Марк Ротко. Чёрный на тёмно-красном, 1957 г. Холст, масло. 276,2 × 136,5 см. Частная коллекцияВоздержимся от комментариев по поводу художественной ценности картин художника. Скажем только, что в денежном эквиваленте их цена огромна. Например, эта картина продана в 2000 г. в частную коллекцию за 3 306 000 долларов.
История
Марсден Хартли (американец, 1877–1943). Картина № 48, 1913 г. Бруклинский музей
В течение 1930-х к абстрактному искусству критики и общество относились в целом не очень доброжелательно, и оно почти не получало поддержки со стороны художественных галерей и музеев. Американская группа художников-абстракционистов была создана в 1936 году как форум для обсуждения и абстрактного искусства и предоставления выставочных возможностей для художников. В 1937 году ААА выпустила «Общий проспект»
В нем были изложены цель организации и важность выставок для содействия росту и принятию абстрактного искусства в Соединенных Штатах
ААА провела свою первую выставку в 1937 году в галерее Сквибб в Нью-Йорке. Это была самая крупная и широко посещаемая выставка американской абстрактной живописи и скульптуры за пределами музея в 1930-х годах. Для выставки 1937 года ААА подготовила свой первый печатный каталог с оригинальными литографиями на цинковых пластинах вместо бумажного каталога. Выставки и публикации сделают ААА основным форумом для обсуждения и презентации абстракционизма.
Деятельность
Самые влиятельные критики считали американское абстрактное искусство слишком европейским и, следовательно, «неамериканским». В нью-йоркских газетах и художественных журналах того времени печаталась враждебная критика произведении и выставок ААА. Американское абстрактное искусство боролось за признание, и ААА олицетворяла эту борьбу. Ежегодник 1938 года был посвящен критике прессы и общественности против абстрактного искусства. В нем также были представлены очерки, связанные с принципами и практикой создания абстрактного искусства. В 1940 году ААА распространила статью под названием «Насколько современен Музей современного искусства ?». В то время в Музее современного искусства проводилась политика демонстрации европейского абстракционизма при поддержке американского реджионализма. Эта политика помогла закрепить представление о том, что абстракция чужда американскому опыту.
Позже, в том же году, ААА выпустила 12-страничную брошюру: «Критики искусства -! Как они служат обществу? Что они говорят? Сколько они знают? Давайте посмотрим на записи». Публикация ААА цитировал критиков, подчеркивая искажения и противоречия в прессе. Брошюра вызвала критику Рояля Кортиссоса из «New York Herald Tribune», преданного традиционализму, и отрицательно относившегося к абстрактному и современному искусству. Это также характеризовало эстетические колебания Томаса Крэйвена, критика New York Journal American, как оппортунистический. В 1936 году Крейвен назвал работы Пикассо «Богемским инфантилизмом». В последующие годы общественность все больше ценила абстрактное искусство, пока в 1939 году критик не стал критиковать Пикассо за его «непревзойденную изобретательность». В брошюре положительно характеризовали Генри Макбрайда из «The Sun» и Роберта Коутса из «The New Yorker» за их положительные критические статьи в области абстрактного искусства. «Искусствоведы» показали, что критики из нью-йоркских газет и художественных изданий не знали, что происходит в искусстве 20-го века.
ААА боролась с преобладающим враждебным отношением к абстракции и подготовила почву для ее принятия после Второй мировой войны . ААА стояла у истоков абстрактного экспрессионизма, помогая абстрактному искусству раскрыть свою идентичность в Соединенных Штатах.
В начале 1940-х годов Нью-Йоркская школа начала набирать популярность, и в середине 1940-х и 1950-х годах абстрактный экспрессионизм стал доминировать в американском авангарде. Американские абстракционисты продолжили свою деятельность в качестве сторонников и защитников абстрактного искусства.
“Авария зеленой машины” Энди Уорхол $71.72 млн. (дата продажи – 2007)
“Авария зеленой машины” Энди Уорхол
В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола
Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в “кислотной” манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна
Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии.
Елеанна Анагнос, новые грани привычного
ХôþöýøÃÂð ÃÂÃÂðÃÂðõÃÂÃÂàø÷üõýøÃÂàÃÂþÃÂüàø ÃÂð÷üõÃÂÃÂ, øÃÂÃÂûõôþòðÃÂàÿþòÃÂõôýõòýÃÂàöø÷ýàø þÃÂÃÂð÷øÃÂàõõ ÿþ-ÃÂòþõüÃÂ. ÃÂýð ôõûðõàýõóðÃÂøòýþõ ýðÃÂÃÂÃÂõýýÃÂü ÿÃÂøÃÂÃÂýÃÂüø ÃÂüþÃÂøÃÂüø, þÃÂúÃÂÃÂÃÂþ ÷ðôðõàòþÿÃÂþÃÂÃÂ, ÃÂÃÂðÃÂðõÃÂÃÂàÃÂð÷ñÃÂôøÃÂàÃÂð÷ÃÂü ûÃÂôõù ø ÿþúð÷ÃÂòðÃÂàøü ýþòþõ.
ÃÂ
ÃÂ
- áðýóøýð, ÃÂþÃÂÃÂ, ÃÂóþûÃÂ: üÃÂóúøõ üðÃÂõÃÂøðûàò óÃÂðÃÂøÃÂõÃÂúþü ÃÂøÃÂÃÂýúõ.
- ÃÂàñÃÂôõü ÷ýðüõýøÃÂÃÂ. ÃÂðÿøÃÂøÃÂõ ýðÃÂ!
ÃÂÃÂÃÂàúðÃÂðýôðÃÂýÃÂàÃÂþÃÂþÃÂõðûøÃÂÃÂþò ÃÂôõ ÿÃÂþôðòðÃÂàúðÃÂÃÂøýÃÂ: ÃÂþòõÃÂàýðÃÂøýðÃÂÃÂõüàÃÂÃÂôþöýøúÃÂ. çðÃÂÃÂà2 áÃÂÃÂýþÃÂÃÂàöøòþÿøÃÂø ÃÂðÃÂøÃÂÃÂð
Определение понятия
Латинское слово abstractio переводится на русский язык как «отвлечение». Его использовали для определения нового стиля в живописи, возникшего в начале XX века. Использовали не случайно, поскольку художники-абстракционисты, не придавая большого значения уровню исполнения, на первый план ставили особое видение автора и новые средства выражения.
Другими словами, абстракционизм – это специфический вид изобразительного творчества, отказавшийся от передачи реальных форм и предметов. Поэтому зачастую его характеризуют как нефигуративное или беспредметное искусство.
Вместо передачи визуальных образов абстракционисты сосредотачивают внимание на отображении внутренних, интуитивных закономерностей постижения мира, которые скрыты за видимыми предметами. По этой причине в их произведениях невозможно найти ассоциации с привычными вещами
Главную роль здесь играет соотношение цветов, пятен, геометрических фигур и линий. Кроме художников, искусством абстракции увлеклись некоторые скульпторы, архитекторы, дизайнеры, музыканты, фотографы и даже поэты
По этой причине в их произведениях невозможно найти ассоциации с привычными вещами. Главную роль здесь играет соотношение цветов, пятен, геометрических фигур и линий. Кроме художников, искусством абстракции увлеклись некоторые скульпторы, архитекторы, дизайнеры, музыканты, фотографы и даже поэты.
Казимир Малевич
Продолжительность жизни: 11 февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград
Национальность: русский
Казимир Малевич
Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который сосредоточился на основных геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также на использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Черный квадрат называют «нулевой точкой живописи», ссылаясь на историческое значение картины. Работа «монументальна не тем, что Малевич поместил в живописное пространство, а тем, что он извлек: телесный опыт, фундаментальная тема западного искусства со времен Ренессанса». Черный квадрат считается знаковым произведением абстрактного искусства, и это одна из самых известных картин двадцатого века.
Шедевр: Черный квадрат
Год: 1915
Жанр: Геометрическая абстракция
Черный квадрат (1915) — Казимир Малевич
Жоан Миро
Годы жизни: 1893-1983
Испанский художник – один из самых выдающихся сюрреалистов. Жоан Миро был человеком счастливым, он ощущал себя создателем в любой момент своей жизни: когда делал наброски, рисовал, рассказывал что-то или напевал песню. Каждое произведение мастера – это оживленный, танцующий сад, поющая опера.
В 1939-1944 гг. по Европе растекается фашизм, и, обеспокоенный за жизнь своей семьи, Миро переехал в Варанживиль (маленькая деревушка на побережье Нормандии), где отрешился от войны и внешнего мира.
Замкнувшись в себе, мастер начал свою работу над красивой серией «Созвездия», они чисты и прекрасны. В 1945 году «Созвездия» были выставлены в галерею, выставка имела огромный успех, и это время стало началом успеха художника, он получил мировое признание.
Известные произведения: «Созвездия», «Голубая звезда», «Синий II».
Литература
- American Abstract Artists, The Language of Abstraction, exhibition catalog. Betty Parsons Gallery, Marilyn Pearl Gallery, 1979. Text by Susan Larson.
- Larsen, Susan C. “The American Abstract Artists: A Documentary History 1936–1941”, Archives of American Art Journal, Vol. 14, No. 1 (1974), p 2-7.
- Pioneers of Abstract Art: American Abstract Artists, 1936–1996, exhibition catalog. Sidney Mishkin Gallery, Baruch College, 1996. Text by Sandra Kraskin.
- Continuum: In Celebration of the 70th Anniversary of AAA, exhibition press release. St. Peter’s College Art Gallery, O’Toole Library, Jersey City, NJ (March 21 – April 25, 2007).
Художественные направления, которые относят к эпохе модернизма:
ИмпрессионизмОб импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
,постимпрессионизмфовизмкубизмТермином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Кубизм (фр. cubisme) — узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета. Читать дальше
,НабидадасюрреализмТермином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Сюрреализм — (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет. Читать дальше
,экспрессионизмКак и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира. Читать дальше
,супрематизмконструктивизмКонструктивизм возник в России, в среде художников и архитекторов, активно приветствовавших революционные настроения, а впоследствии и саму пролетарскую революцию, как начало новой эпохи, призванной качественно изменить внутренний мир человека и окружающую его среду. Читать дальше
,экспрессионизмКак и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира. Читать дальше
,Баухауз«Не смотри туда, они из Баухауза!» — предостерегали добропорядочные матери своих юных дочерей. Они (студенты Баухауза) играли странную музыку по уикендам и купались нагишом по ночам, девушки стригли коротко волосы и носили брюки, а юноши отпускали длинные волосы и одевались как оборванцы. Баухауз изобрел современного длинноволосого студента художественной школы, у которого кроме непосредственных художественных экзерсисов и пленэров на повестке дня обязательно стоит: расшить сумку кельтскими узорами, выточить кулон из куска найденной во время прогулки неопознанной железяки, за ночь изобрести самый эргономичный дизайн чего-либо для очередного фестиваля или конкурса. И еще десяток важных дел по украшению и совершенствованию окружающего мира. Читать дальше
,
Художники абстракционисты
Василий Кандинский, Иоганнес Иттен, Ли Юань Чиа, Павел Филонов, Франтишек Купка.
Несмотря на бытующие представления, абстракция не была стилистической категорией. Данная своеобразная форма изобразительного искусства распадается на несколько течений. Лирическая абстракция, геометрическая абстракция, аналитическая абстракция, жестикуляционная абстракция и более частные течения, например, аранформель, супрематизм, нюажизм и так далее.
Стили абстрактного искусства вырабатываются из тех же стилеобразующих частиц, как и стили фигуративного. Это подтверждает тот факт, что монохромная живопись – это холст, который закрашен одним тоном, – пребывает в таком же промежуточном отношении к стилю, как в полной мере натуралистическое фигуративное изображение. Абстрактная живопись – особый вид изобразительного творчества, у которого функции сравнивают с функциями музыки в аудиопространстве.
Нарастающая перемена эстетических установок в искусстве начинается в революционных реформированиях в науке, культуре и технике XX века. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф.Гойя, Э.Делакруа, К.Коро,) и совершенствование натуралистической техники (Т.Шассерио, Ж.-Л.Давид, Ж.Энгр). Первая особенно заострена в английской живописи – у Р.О.Бонингтона, а также У.Тернера. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане…» (1806 г.), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг.) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией.
Сделаем акцент на форме, а также на сюжете, одной из его последних работ – «Дождь, пар, скорость», изображающая паровоз, который мчится через туман и пелену дождя. Данная картина написана в 1848году – высшая мера условности в искусстве первой половины XIX в.
Начиная с середины XIX века, скульптура, графика обратились к тому, что непонятно непосредственному изображению. Наиболее интенсивно разворачиваются исследования новых изобразительных средств, методов типизации, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. С одной стороны, это обращено на изображение внутреннего мира человека, его эмоциональных психологических состояний, с другой же – на развитие видения предметного мира.
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Абстракционизм в живописи
2.8 (55%) 4 голос(ов)
Пит Мондриан
Продолжительность жизни: 7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк
Национальность: нидерландец
Пит Модриан
Геометрическая абстракция — это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан ввел термин неопластизм для своих абстрактных геометрических картин, в которых он использовал только прямую линию, три основных цвета и нейтральные оттенки черного, белого и серого . Последняя полная картина Мондриана, Broadway Boogie Woogie , вдохновлена городской сеткой Манхэттена и бродвейской музыкой буги-вуги , которую Мондриан любил. Картина считается вершиной представления Мондриана, используя его живописный словарь линий, квадратов и основных цветов. Это знаменует собой кульминацию его стилистического новаторства и являетсяодна из самых влиятельных работ в школе абстрактной геометрической живописи .
Шедевр: Бродвейские Буги-Вуги
Год: 1942–43
Жанр Геометрическая абстракция
Бродвейские буги-вуги (1943) — Пит Мондриан
Оцените практичность абстракционизма
Эль Лисицкий, до 18 февраляЕврейский музей и центр толерантности, Новая Третьяковка
Второе популярное амплуа художника XX-XXI веков — инженер, дизайнер. Препарированные формы и цвета из искусства для высоколобых закономерно шагнули в жизнь. Особенно в этом амплуа преуспел Эль Лисицкий. Под влиянием супрематизма он придумал «проуны» — трехмерные элементарные формы, которые сам же применял в архитектуре, устройстве экспозиций и интерьеров, графическом дизайне. Например, по проекту Лисицкого построили типографию журнала «Огонек» (сейчас здание принадлежит ФСБ), а его геометрические конструкции и шрифты концептуально дополняли произведения Владимира Маяковского в книге «Маяковский для голоса».
- Главные выставки осени в Москва
- Что музеи скрывают от москвичей
- Самые яркие выставки про революцию
Герхард Рихтер
Дата рождения: 9 февраля, 1932, Дрезден
Национальность: немец
Герхард Рихтер
Герхард Рихтер — немецкий художник, которого некоторые считают величайшим художником современности. Он создал широкий спектр работ, и его искусство не может быть отнесено к одному конкретному жанру. Среди самых известных работ Рихтера — его серия Абстрактных изображений. Он написал первую работу под названием Абстрактное изображение в 1976 году и продолжал делать много таких работ в течение следующих двух десятилетий. В своих абстрактных картинах Рихтер создает накопительные слои нерепрезентативной живописи. Он начинает с нанесения больших полос основного цвета на холст. Картины развиваются поэтапно, основываясь на его реакции на прогресс картины: случайные детали и возникающие модели. В феврале 2015 года одна из картин серии, Абстрактные Изображения была продана за 44,52 миллиона долларов, самая высокая цена, заплаченная за картину любого ныне живущего европейского художника.
Шедевр: Серия абстрактных изображений
Год: 1986
Абстрактное изображение (1986) — Герхард Рихтер
“Портрет Адели Блох-Бауэр II” Густав Климт $87.936 млн. (дата продажи – 08.11.2006)
“Портрет Адели Блох-Бауэр II” Густав Климт
По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и «Портрет Адели Блох- Бауер I», в 2005 году был изъят из австрийской Галереи Бельведер, куда он попал в 1941 году после экспроприации нацистами, и передан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее». Мария Альтман предложила австрийскому правительству выкупить у нее картины, в течении 60 лет являвшиеся национальным достоянием Австрии, за 150 млн. долларов США, и в стране начались сборы требуемой суммы. Велись переговоры о займе в банках, собирались пожертвования от населения. Однако после того, как цена картин выросла до 300 млн. долларов США, правительство отказалось от переговоров. В 2006 году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе за 87,936 млн. долларов США.