«сейчас мы наблюдаем закат этого режима. я бы хотел, чтобы он не был кровавым». андрей дмитриев о себе, семье и политике

«Строят дороги как в анекдоте: «Как ни собирали мы детскую коляску, все равно получился автомат Калашникова»

Есть у нашего героя и штрафы – в основном за нарушение скоростного режима. Андрей Дмитриев порой не понимает, откуда на главных трассах страны берутся ограничения 70 км/ч. 

— Более того, я не понимаю, почему, когда у нас делают трассу, совершенно не продумывают съезды к остановкам общественного транспорта. Если делаете хорошую дорогу, то сделайте так, чтобы эта остановка не мешала нормальному скоростному режиму. Думаю, что это болезнь всего постсоветского пространства. У нас каким-то удивительным образом не хотят и не умеют думать так, чтобы людям было удобно. Почему-то в Германии никому не приходит в голову поставить остановочный пункт прямо на трассе. А у нас как в том анекдоте: «Как ни собирали мы детскую коляску, все равно получился автомат Калашникова».Но даже если не смотреть на Западную Европу, наш герой ставит в пример отношение к дорогам в Литве и Польше. Там, по его наблюдениям, основные дороги делаются комплексно. 
У нас же часто строительство дороги – это напоказ: для тех начальников, которые потом по ней проедут. А менее значимые дороги – ну уж как-нибудь залатаем. А нужно учиться делать везде хорошо. И мне смешно, когда говорят, что у нас холодная страна, поэтому дороги разбиваются и их нужно каждый год ремонтировать. Вот пример Швеции или Финляндии, где уж холодно так холодно — и они же не ждут с ужасом ежегодно схода снега, чтобы увидеть, что от трассы ничего не осталось, как часто бывает у нас. 

Однако, по его мнению, ничего не изменится, пока отчеты о деньгах, которые идут на строительство и ремонт дорог, держатся под грифом «Секретно»: 
— Нам постоянно в местных администрациях говорят: «Нет денег». Так а куда вы их потратили? Может, их израсходовали не туда или не так? А сделать эти суммы прозрачными для граждан элементарно. Я сегодня готов предложить Мингорисполкому дать мне данные, а мы сделаем сайт, который будет отображать все их финансовые приходы и расходы. И поставим там систему «лайков», чтобы узнать, как люди оценивают эффективность государственных трат!

«Сверхудобный, но тормознутый» товарищ Lexus

«Именно такая» машина нужна была нашему герою именно для рабочих поездок. 
— Я выбирал машину исходя из того, что нужно очень много ездить по регионам Беларуси. А дороги у нас бывают разные, особенно в деревнях и маленьких городах. Поэтому искал надежное и удобное авто, на котором после тысячи километров непрерывного пути не болела бы спина.
Андрей признается, что очень долго выбирал из разных вариантов внедорожников: от недорогого кроссовера Mitsubishi Outlander до более утилитарного Ford Explorer. Однако остановился именно на RX330, который еще и неплохой городской вариант. Не последнюю роль в выборе сыграли также и друзья из США, которые помогли найти там машину. 

— Осенью 2010 года машина была уже у меня, обошлась очень дешево – всего в 23 тыс. долларов. Пробег на тот момент был около 120 тыс. миль.

В поездках по регионам  наш герой прибавил к тому пробегу за почти три года еще 40 тыс. миль.

И эти километры политику обошлись, с точки зрения расходов на топливо, далеко не даром. Ведь с двигателем объемом 3,3 и коробкой-автомат авто «съедает» прилично: по трассе – 14, по городу – 17 литров на «сотню». 
Зато я в эту машину с момента покупки, кроме замены «расходников», совершенно ничего не вложил. И вообще, более надежного и уверенного в себе авто пока не встречал.

При таких похвалах этой машине странно, что она на «транзитах». Андрей говорит, что снял с учета, но ничего «вменяемого в том же ценовом диапазоне» пока так и не нашел.  
Из полезных опций кроссовера Андрей упоминает датчик дождя, парктроник, память сидений, bluetooth и GPS (правда, работающий только в Европе). 
Ничего сверхъестественного в этой машине нет. Но так повелось: когда люди слышат слово «Lexus», то думают, что когда в него садишься, должны выехать кофе, бутерброд и направление к врачу. А это всего-навсего очень удобная машина для езды.

Однако Андрей признается, что эта машина «плоха для тех, кто любит ездить быстро». 
— Это далеко не резвый автомобиль. И иногда мои друзья, когда садились за руль, очень удивлялись тому, что машина совсем не уверенно идет на обгон. В этом смысле RX330 такой «тормознутый товарищ». Это в том числе и из-за автомата, который достаточно «задумчив».

Со слов владельца, насколько медленно машина набирает скорость, настолько же уверенно она держит дорогу. Более того, подвеска напрочь «съедает» все неровности и ухабы на любой дороге. Однако это авто не предназначено для любых погодных условий. 
— Во время зимних снегопадов я на практике понял разницу между джипом и кроссовером, видел, как люди на классических внедорожниках спокойно проезжали там, где на нем я уже застревал. По легкому бездорожью на RX330 еще можно передвигаться, но вот из сугроба он не собирается никуда «выгребать», пока снег не растает…

Но чаще, чем в сугробах, Андрей бывает в дальних поездках, и в который раз уверяет нас, что будто для них эта машина и создана. 
— Моя мама живет в Рязани, это 1200 километров от Минска. И я проезжаю на ней без перерыва это огромное расстояние, а вылезаю с чувством, будто ехал пять минут.
Существуют на российских дорогах препятствия, омрачающие «пятиминутное» путешествие. Например, нашему герою в «братской стране» пару раз доводилось помогать «братской» ГАИ материально. И, по его словам, в общении наших и российских гаишников с водителями есть очень большая разница. 
— Наши всегда пытаются прочитать тебе лекцию: «А как же вы могли так ехать?» Российские же сразу интересуются: «Ну как будем договариваться?» И мне приходилось давать взятки, небольшие, около 10 долларов. Ведь они не могут оштрафовать тебя на месте, а забирают права и посылают их в местный суд. И тебе нужно в назначенный день ехать в какую-нибудь Вязьму, чтобы забрать свои документы. 

«В небольших городах люди говорят: «Ну вот, нормальный хоть человек приехал от оппозиции. Видно, что успешный»

Макбуком под пассажирским сиденьем сейчас уже, конечно, никого не удивишь. Поэтому интересуемся у Андрея глобальным: откуда у политика такая отнюдь не скромная машина.

— Я просто продал свой бизнес — у меня была консалтинговая компания, — и прошлую машину – Volvo S80. 

Андрей не считает, что Lexus в народе могут воспринять как-то «неправильно» или негативно. 
— Я уже столько на ней проехал и могу сказать, что неправильно ее воспринимают только те, кто покупают машины не за свои деньги. Те же чиновники. А мне не стыдно, ведь она куплена на честно заработанные. Да и не сверхшикарная это машина. Более того, когда приезжаешь в небольшие города, люди говорят: «Ну вот, нормальный хоть человек приехал от оппозиции. Видно, что успешный». Ведь как мы людям можем обещать чего-то, если сами не показываем, что мы чего-то добились. А если слушать завистников, так будешь сидеть в дыре, ничего не делать и только бояться. 

Интересуемся, за какие средства кампания «Говори правду!» «чего-то добилась». 
— Мы существуем в основном на деньги людей, которым помогаем. Они формируют процентов 80 бюджета. 20% — это гранты, в конкурсах на которые участвуем. Ну и партнеры часто помогают кампании оргтехникой.

Итак. Бизнес продан. «Говори правду!» существует «за счет простых граждан». Андрей Дмитриев подумывает о покупке новой машины. Возникает резонный вопрос: за что же тогда живет сам наш сегодняшний герой? 
Оказывается, у него есть официальное место работы – частная компания, где он является коммерческим директором с зарплатой около 1 тыс. долларов. Должностные обязанности – «связи с особыми клиентами и стратегическое планирование развития». Дополнительный доход время от времени приносит также чтение лекций. Но если Дмитриев решит покупать машину «значительно дороже этой», уверяет, что возьмет кредит. 
Одежда политика — тоже не «Коминтерн»: на пуговицах замечаем логотип итальянского премиум-бренда Canali. Неужели 1000 долларов хватает еще и на недешевые элементы гардероба?

Хватает, но с учетом того, что эта вещь, например, куплена в берлинском стоке всего за 130 евро.

Интересуемся, что мешает белорусским оппозиционным политикам выглядеть более презентабельно, раз в Европе, где по до долгу службы они бывают часто, ценовой рай. 

— Я вижу в этом две причины. Во-первых, вопреки расхожему мнению, деньги на нас миллионами не льются — их очень мало. И как купить костюм, люди порой думают в последнюю очередь. Во-вторых, крайне сокращено поле публичной политики. Ведь выглядеть нужно хорошо тогда, когда ты борешься за голоса избирателей. С другой стороны, посмотрите на Россию: у многих политиков одежда европейская, а мозги — советские. Последняя проблема актуальна и у нас. Вот мозги и нужно менять в первую очередь, а не одежду. Поверьте мне, будет у нас публичная политика — и все сразу же вспомнят слово «стилист». 

«Небогатый» бардачок и неудобный багажник

Пока оппозиция думает, как заглянуть в доходно-расходную часть городского бюджета, мы уже смотрим в бардачок Андрея Дмитриева. Калькулятор, флешка для видеорегистратора, наклейка «BY», блокнот и документы.

— Эта наклейка осталась не у дел: я сначала купил ее, а потом на глаза попалась такая же, но бело-красно-белая с «Пагоней». Выбор был очевиден.

В бардачке между сиденьями в основном компакт-диски. Аудиокассет нет, хотя штатная магнитола этого Lexus позволяет и такую ретроопцию.

Музыку я слушаю всегда, и это далеко не все диски: в багажнике еще лежит огромное количество. Сегодня вот по дороге «Песняров» слушал.

Что еще в багажнике политика? Кроссовки, подушка, канистра от масла и рюкзак с торчащими ракетками. 

— Это ракетки для сквоша – игры английских заключенных, моего большого хобби. А вообще багажник не самый удобный: очень высокий пол, поэтому, если нужно закинуть что-нибудь в конец отсека, дотянуться очень сложно. Либо ногой подталкивать, либо испачкаться о бампер. Еще у меня на крыше есть крепления для велосипедов — летом очень часто передвигаюсь на велике. Ну и права категории «А» недавно получил, так что и на мотоцикле тоже теперь могу быть замечен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector