Значение имени макинтош

Амброз Бирс (1842 — предположительно 1914)

Биография американского писателя и журналиста Амброза Бирса обрывается столь эффектно, как если бы он продумывал собственное исчезновение в качестве финала к одному из своих рассказов. Семидесятилетним стариком, потерявшим жену и обоих сыновей, он отправился в раздираемую гражданской войной Мексику и присоединился в качестве репортера к армии Панчо Вильи. «Что касается меня, то я отправляюсь отсюда завтра в неизвестном направлении» — такими словами завершил он последнее письмо к другу, после чего бесследно исчез. Обстоятельства смерти Бирса до сих пор остаются неразгаданной тайной и популярным среди фантастов сюжетом.

Полвека назад он сражался в американской Гражданской войне на стороне северян, был тяжело ранен в голову, демобилизован в чине майора, остановился на профессии журналиста, переменив множество занятий, и заработал своей фирменной желчностью прозвище Bitter Bierce.

• Мир погребальной культуры. Самые необычные гробы

Мир погребальной культуры не так скучен, как может показаться на первый взгляд. Как говорят люди, связанные с погребальным бизнесом, «не бойся мертвых, бойся живых». Как ни странно, но многие люди задумываются о смерти задолго до «часа X», если можно так сказать.

Кто-то планирует наряд, кто-то покупает место, а кто-то выбирает гроб. Не все хотят скучный дощатый ящик, и поэтому делают заказ у деревщика на создание уникального «последнего дома». Изобилие инструментов и фантазии зачастую приводит к тому, что на похоронах вместо траурных и спокойных расцветок появляются яркие и веселые цвета. Обычные гробы имеют форму восьмигранника, сужающегося к низу, а классические декорированные — имеют форму параллелепипеда. Они могут быть металлическими, пластиковыми или деревянными. Дерево также может быть абсолютно разное:

• дуб;
• красное дерево;
• ясень.

Креативная Гана

В африканской Гане существует традиция хоронить умерших в необычных гробах разных форм. Можно встретить и рыбку, и мобильный телефон, и кадиллак. Чего только нет. Впервые в «веселом» гробу похоронили человека в 1950 году. Друзья одного из высокопоставленных лиц подарили ему гроб в виде орла — так и появилась традиция с использованием необычных гробов. Теперь в этой небольшой африканской республике существует целая индустрия по изготовлению всевозможных необычных погребальных аксессуаров. Любой заказ выполняется в течение нескольких недель. В среднем цена за такое необычное изделие не превышает 400$.

Такие гробы популярны не только в Гане, их часто заказывают и в другие страны. Чаще всего гробы скупают коллекционеры для выставок и музеев, так как менталитет европейцев и американцев немного иной, чем у африканцев. Консервативность и классицизм более приемлемы. Веселые гробы из Ганы можно увидеть в Московском музее погребальной культуры. Также там можно увидеть необычные урны для праха из Китая.

Кошерно умереть никто не запрещает

Зачем нам, простым людям, веселые Ганские гробы? Нам лучше гроб оббитый змеиной кожей или мехом голубой норки. А что, весьма интересно. Все по высшему разряду. Сегмент «лакшери» полностью заполнен гробами для тех, кто собрался покидать наш бренный мир с шиком, дорого и богато.

Такие гробы можно увидеть на выставках, посвященных загробной жизни. Там же можно увидеть гробы для любого класса, начиная от эконома и заканчивая люкс-категорией. Расцветки так же многогранны, как и фактуры. Можно встретить и расписные изделия. Чаще всего такие гробы заказывают высокопоставленные лица или богачи. Когда необходимо, даже уйдя в мир иной, показать свою состоятельность и власть.

Висячие гробы. Филиппины

Более двух тысяч лет в провинции Сагада существует традиция подвешивать гробы на скалу. Высоко над землей в деревянных гробах, закрепленных на веревках, хоронят умерших. Почему местные жители так делают? Они до сих пор верят в то, что чем выше человек похоронен, тем ближе он к небесам и Богу. Жуткое зрелище, когда всю скалу закрывают висячие гробы. Они похожи на балконы. Смотрится это по меньшей мере ужасающе. Также, конструкции выглядят ненадежно, но тем ни менее, они могут провисеть сто и более лет. На острове Лу-Сонг существует традиция заранее готовить себе гроб.

Сrazy coffins

Оказывается, не только в Африке предпочитают необычные гробы. В сдержанной и скучной Англии тоже есть свои «крэйзи — гробы», как их называют местные жители, от погребальной компаниии Vic Fearn & Co. Вик Фирн, основатель компании, первым привез идею необычных гробов из Африки в Европу. Первым его изделием был гроб в виде бочонка пива. Согласитесь, это весьма необычно!

Похоронный бизнес является одним из самых древних и самых выгодных. Клиентов искать не нужно, их будет хватать всегда. Но, тем ни менее, конкуренция с каждым годом все больше возрастает. Качественные изделия, выполненные из хороших материалов, декорированные по желанию клиента, стоят достаточно дорого, и не каждый может их себе позволить. Но чем выше спрос, тем больше предложений. В данном сегменте всегда найдется работа не только для деревщика, но и для художника-оформителя. В последнее время стало модно заключать договора с фирмами похоронных услуг, оговаривая все детали погребения и наличие/отсутствие гроба, а также его дизайн.

Нравится? Жми:

История

Первый макинтош появился в 1823 году, когда шотландский химик Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый материал. Удивительно, но это открытие он совершил случайно. Однажды, проводя эксперименты, Чарльз запачкал рукав своего пиджака раствором каучука. Пытаясь оттереть пятно водой, он заметил, что рукав не промокает. Вскоре Макинтош открыл компанию, занимающуюся производством непромокаемых плащей. Прежде чем представить новое изделие, химик провел немало экспериментов. Он пытался соединить с каучуком различные виды тканей, но они также не могли похвастаться надежностью — в жаркие дни – изделия плавились, а в холод – «дубели». Более того, такие плащи обладали неприятным запахом. В тот период макинтоши пользовались популярностью только среди солдатов армии и флота, гражданское же население предпочитало другую одежду.

Несколькими годами позже Чарльз Макинтош усовершенствовал метод изготовления водонепроницаемого материала, соединив два слоя ткани с использованием раствора резины в керосине. Тогда же он запатентовал новое изобретение. В 1831 году Макинтош начал сотрудничать с Томасом Хэнкоком (Thomas Hancock), который занимался разработкой непромокаемых материалов еще с 1819 года. В 1839 году ученый Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) открыл процесс вулканизации резины. В итоге получился упругий и прочный материал, который защищал от сырости и не плавился в жару. Гудиер предложил партнерам приобрести изобретение, но Макинтош и Хэнкок отказались. В 1842 году компания «Chas. Mackintosh & Co» самостоятельно разработала новый резиновый материал, благодаря которому стала лидером мировых продаж водонепроницаемых плащей. В 1865 году Томас Хэнкок скончался,но фирма продолжила свое существование, а в 1923 году она была приобретена компанией «Dunlop».

Некоторое время спустя макинтош завоевал ошеломительный успех среди гражданского населения. Его носили такие знаменитости, как Дин Мартин и Фрэнк Синатра. Можно сказать, что макинтош является прародителем тренчкота, который в настоящее время пользуется большим успехом. В 1980 годах макинтоши появились в коллекциях Модного Дома «Hermes». Современные макинтоши значительно отличаются от своих предшественников, они делятся по фасонам, которые бывают женские и мужские, и по сезонам (весенне-летние и осенне-зимние).

С чем носить мужчинам?

Плащ макинтош — это простая и незаменимая одежда, которая должна находиться в гардеробе любого мужчины. Для формальных встреч наденьте черный или бежевый макинтош в сочетании с черным костюмом-двойкой и туфлями-оксфордами.

Строгая рубашка, которая будет «выглядывать» из-под джемпера вкупе с джинсами и ботинками также прекрасно впишутся в деловой образ. Для более свободного образа подойдет рубашка в стиле casual с темными или шерстяными брюками и классической обувью. Макинтош темного цвета будет прекрасно дополнять светлые брюки, темная рубашка и галстук в тон. Темно-синий плащ вместе с серым поло станут основой casual стиля. Дополнят образ светло-синие брюки и замшевые ботинки.

Мужчинам с ростом ниже среднего советуют выбирать модели с мини длиной

Обладателям стройной фигуры и высокого роста предлагают обратить внимание на длинные макинтоши. Некоторые дизайнеры предлагают отстраниться от классической расцветки и выбирать плащи шоколадных и серых оттенков

Откажитесь от макинтоша, если вы одеты во смокинг или фрак.

С чем носить

Классический крой плаща макинтош позволяет легко сочетать его с кардиганом, водолазкой, брюками разных фасонов, джинсами. Он одинаково хорошо вписывается и в образ делового человека, и в ансамбль для повседневной носки.

Мужчинам

Макинтош присутствует в гардеробе любого мужчины, следящего за своим внешним видом. Эта одежда очень практична и подходит для человека разного телосложения. Длина выбираемой модели зависит от роста: при средней величине следует отдавать предпочтение укороченным изделиям, высоким мужчинам рекомендуются длинные макинтоши.

Для создания стильного образа стоит объединять в единый ансамбль одежду общего стиля в похожих тонах. Хорошо смотрятся под плащом водолазки, свитшоты, джинсы. Завершают комплект подходящие по цвету туфли, кроссовки или ботинки.

Лучшее время года для макинтоша — весна или осень. К белому изделию можно подобрать темно-синюю рубашку, светлый свитер и коричневые брюки. К темно-синему костюму подойдет макинтош бежевого цвета. Образ завершит белая рубашка и галстук в клетку. Летом в прохладную погоду мужчина может надеть под светло-серый макинтош белую рубашку в синюю полоску с такого же цвета галстуком. Подойдут сюда черные брюки, коричневый кожаный ремень, элегантные легкие туфли. В это время года плащ носится нараспашку. Изделие черного цвета лучше сочетать с брюками светлых оттенков, зеленый макинтош — с темными, модель цвета хаки — со штанами цвета индиго.

Женщинам

Прекрасной половине человечества плащ полюбился в середине XX века, когда на экранах в этой одежде стали появляться кинозвезды. Очень скоро модницы во всем мире стали подражать любимым героиням. Макинтош прочно занял свое место в числе обязательных предметов гардероба. С ним хорошо сочетаются платья, юбки и сарафаны прямого кроя. Из обуви больше всего подходят ботильоны или туфли. Образ можно дополнить зонтом, сумкой или шарфиком в тон. Деловые леди могут надеть под макинтош брючный костюм темного цвета с белой рубашкой.

Девушкам миниатюрного роста рекомендуется выбирать короткие модели, а обладательницам массивных плеч — изделия с втачным рукавом. Светлый плащ чуть ниже колен визуально вытягивает силуэт, делает его изящным. Для кокеток есть модели с укороченными рукавами — в комплекте с длинными перчатками получится модный и легкий образ. Такой же эффект даст шляпка с небольшими полями. Яркость и неповторимость образу придадут различные бусы или браслеты. Украшения подчеркнут изящность и стильность плаща и создадут настроение. Самые смелые любительницы оригинальных образов выбирают модели из прозрачного материала. Такой плащ сам по себе яркий элемент одежды, никаких дополнительных акцентов к нему не нужно.

  1. На весну или осень под бежевый макинтош выбирают белый свитшот с крупным рисунком по центру, надетый на голубую рубашку, желтую юбку-трапецию длины миди, черные плотные колготы и слипоны на толстой белой подошве с верхом из темно-синей джинсовой ткани. На голове отлично будет смотреться бейсболка черного цвета.
  2. Под темный макинтош подойдут светлый верх (например, рубашка или водолазка), юбка до колена прямого покроя из плотной ткани в крупную клетку красно-зеленой расцветки, непрозрачные черные колготы, закрытые туфли в черно-белом исполнении на плоской подошве, сумка средних размеров темно-серого цвета. На голову можно надеть светлую вязаную шапочку, а в дождь — прихватить яркий синий зонт.
  3. Плащ цвета хаки позволяет создавать разные образы. Летом для вечернего выхода его можно сочетать с маленьким черным платьем. Лодочки, джинсы и свободная рубашка в тандеме с таким плащом создают привлекательный ансамбль для встречи или прогулки в дневное время. Летний образ может быть составлен также из юбки-карандаш и узкого топа, подойдет и легкое просторного кроя платье, к нему хорошо надеть стильные ботильоны с толстым каблуком.

Макинтош — уникальный предмет одежды, который нельзя надеть разве что со смокингом или фраком. Все остальные вещи сочетать с этим плащом достаточно легко — интересные образы на все случаи жизни обеспечены.

Леня Макинтош

Леонид Билунов по прозвищу «Леня Макинтош»

Леня Макинтош, он же Леонид Билунов, — криминальный авторитет, имеющий 6 судимостей и 20 лет проведший в местах не столь отдаленных, а ныне живущий на Лазурном Берегу во Франции. В лихие девяностые он убивал неугодных и крышевал банки, а сейчас он — крупный бизнесмен, живущий с семьей в роскошных условиях.

Почему его зовут Леня Макинтош? По одной версии, это прозвище он получил в юности, когда стащил в магазине плащ «Макинтош» и начал его носить. А по другой, более пессимистичной версии, так его прозвали из-за немалого количества людей, «одевших» благодаря ему деревянные макинтоши. 

Макинтош в произведениях культуры

Скользкая мостовая блестела, как мокрый макинтош.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (Глава XVI), .

«…И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом…»,

Игорь Северянин. Кензели («В шумном платье муаровом…»), .

А. Конан Дойл, «Львиная грива» (сб. «Архив Шерлока Холмса», 1927):

«Макферсон был в одних брюках и в накинутом на голое тело макинтоше, а на ногах у него были незашнурованные парусиновые туфли. Когда он упал, пальто соскользнуло, обнажив торс»(Перевод М. Баранович).

Широкое внимание к термину в СССР, его вербальная популярность, были во многом вызваны песней Константина Беляева, исполненной Аркадием Северным «Жора, подержи мой макинтош» (1973, Ленинград, т. н. «Программа для Госконцерта»)

«Я с детства был испорченный ребенок, — боже ж мой!

На папу и на маму не похож.
Я женщин обожал уже с пелёнок — ша!

Жора, подержи мой макинтош!» …

— У В.В.Набокова в «Лолите»: «Пока я шел, дождь полил как из ведра, но у меня не хватило сил вернуться за макинтошем…»

Макинтош упоминается в «Двадцати сонетах к Марии Стюарт» Иосифа Бродского (1974):

«Красавица, которую я позже

любил сильней, чем Босуэлла — ты,
с тобой имела общие черты
(шепчу автоматически „о, Боже“,
их вспоминая) внешние. Мы тоже
счастливой не составили четы.

Она ушла куда-то в макинтоше»…

И в песне А. Розенбаума «На улице Гороховой»

«А в воздухе мелькали две колоды и нож,

Шмат сала, водка, голое колено.
Продул армяшка Хачик в карты свой макинтош,

А Васька Оське два зуба коренных».

В песне М. Круга «Фраер»

«На тебе, мышиный туз,

Был майорский макинтош
И с кокардою картуз —

На себя ты не похож!

В песне группы Крематорий: «Сон ни о чем»:

«Все одеты с иголки в шелк и меха

А на мне макинтош разрисованный серебром

А между ног святая Бхагават Гита»

В песне группы Крематорий: «Концерт для оркестра с трубой»:

«Сосал кровь из вен гетероидный насос.

Вчера я помнил ответ, но не знал в чем вопрос.
Я носил макинтош, как настоящий панк,

Я заполнял этот мир, как заполняют бланк.»

А также — в песне Майка Науменко «Пригородный блюз»:

«Часы пробили ровно 11 часов

Венечка взял сумку с тарой и без лишних слов

Надел мой старый макинтош и тотчас был таков»…

«Надень мой старый макинтош, возможно будет гроза»

Федя — герой фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — словосочетанием деревянный макинтош иносказательно обозначает гроб:

«На тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь.»

Макинтош является любимой верхней одеждой Эраста Петровича Фандорина, поэтому он часто упоминается в детективных произведениях Бориса Акунина.

Все Макинтош

  • Макинтош Авраам
  • Макинтош Адам
  • Макинтош Адриан
  • Макинтош Александр
  • Макинтош Алексей
  • Макинтош Анатолий
  • Макинтош Андрей
  • Макинтош Антон
  • Макинтош Аристарх
  • Макинтош Аркадий
  • Макинтош Арсений
  • Макинтош Артем
  • Макинтош Артемий
  • Макинтош Архип
  • Макинтош Афанасий
  • Макинтош Богдан
  • Макинтош Борис
  • Макинтош Вадим
  • Макинтош Валентин
  • Макинтош Валерий
  • Макинтош Василий
  • Макинтош Вениамин
  • Макинтош Викентий
  • Макинтош Виктор
  • Макинтош Вилли
  • Макинтош Виссарион
  • Макинтош Виталий
  • Макинтош Владимир
  • Макинтош Владислав
  • Макинтош Всеволод
  • Макинтош Вячеслав
  • Макинтош Гавриил
  • Макинтош Галактион
  • Макинтош Геннадий
  • Макинтош Георгий
  • Макинтош Герасим
  • Макинтош Герман
  • Макинтош Глеб
  • Макинтош Гордей
  • Макинтош Григорий
  • Макинтош Давид
  • Макинтош Даниил
  • Макинтош Денис
  • Макинтош Дмитрий
  • Макинтош Евгений
  • Макинтош Евдоким
  • Макинтош Емельян
  • Макинтош Ефим
  • Макинтош Захар
  • Макинтош Зиновий
  • Макинтош Иван
  • Макинтош Игнатий
  • Макинтош Игорь
  • Макинтош Иларион
  • Макинтош Илья
  • Макинтош Иннокентий
  • Макинтош Иосиф
  • Макинтош Ираклий
  • Макинтош Исаакий
  • Макинтош Казимир
  • Макинтош Карп
  • Макинтош Кирилл
  • Макинтош Клемент
  • Макинтош Клим
  • Макинтош Кондрат
  • Макинтош Константин
  • Макинтош Корнилий
  • Макинтош Кузьма
  • Макинтош Лазарь
  • Макинтош Лев
  • Макинтош Леонид
  • Макинтош Леонтий
  • Макинтош Лукьян
  • Макинтош Макар
  • Макинтош Максим
  • Макинтош Максимилиан
  • Макинтош Марк
  • Макинтош Мартин
  • Макинтош Матвей
  • Макинтош Мечислав
  • Макинтош Мирон
  • Макинтош Митрофан
  • Макинтош Михаил
  • Макинтош Модест
  • Макинтош Моисей
  • Макинтош Назар
  • Макинтош Наум
  • Макинтош Никанор
  • Макинтош Никита
  • Макинтош Николай
  • Макинтош Нисон
  • Макинтош Олег
  • Макинтош Орест
  • Макинтош Осип
  • Макинтош Павел
  • Макинтош Памфил
  • Макинтош Парамон
  • Макинтош Петр
  • Макинтош Платон
  • Макинтош Порфирий
  • Макинтош Прокофий
  • Макинтош Прохор
  • Макинтош Рафаил
  • Макинтош Роман
  • Макинтош Ростислав
  • Макинтош Савелий
  • Макинтош Самсон
  • Макинтош Самуил
  • Макинтош Святослав
  • Макинтош Севастьян
  • Макинтош Сергей
  • Макинтош Степан
  • Макинтош Тарас
  • Макинтош Терентий
  • Макинтош Тимофей
  • Макинтош Тихон
  • Макинтош Трофим
  • Макинтош Фаддей
  • Макинтош Федор
  • Макинтош Федот
  • Макинтош Феликс
  • Макинтош Фома
  • Макинтош Юлиан
  • Макинтош Юрий
  • Макинтош Ярослав
  • Макинтош Агния
  • Макинтош Аза
  • Макинтош Акулина
  • Макинтош Алевтина
  • Макинтош Александра
  • Макинтош Алла
  • Макинтош Анастасия
  • Макинтош Ангелина
  • Макинтош Анна
  • Макинтош Антонина
  • Макинтош Анфиса
  • Макинтош Ариадна
  • Макинтош Валентина
  • Макинтош Валерия
  • Макинтош Варвара
  • Макинтош Василиса
  • Макинтош Вера
  • Макинтош Вероника
  • Макинтош Виктория
  • Макинтош Виталина
  • Макинтош Владислава
  • Макинтош Галина
  • Макинтош Гелена
  • Макинтош Гелла
  • Макинтош Генриетта
  • Макинтош Гертруда
  • Макинтош Глафира
  • Макинтош Глория
  • Макинтош Грета
  • Макинтош Данута
  • Макинтош Дарья
  • Макинтош Джульетта
  • Макинтош Диана
  • Макинтош Дина
  • Макинтош Доля
  • Макинтош Доминика
  • Макинтош Ева
  • Макинтош Евгения
  • Макинтош Евдокия
  • Макинтош Екатерина
  • Макинтош Елена
  • Макинтош Елизавета
  • Макинтош Зинаида
  • Макинтош Зоя
  • Макинтош Инна
  • Макинтош Ираида
  • Макинтош Ирина
  • Макинтош Ия
  • Макинтош Калерия
  • Макинтош Капитолина
  • Макинтош Кира
  • Макинтош Клавдия
  • Макинтош Кристина
  • Макинтош Ксения
  • Макинтош Лариса
  • Макинтош Лидия
  • Макинтош Любовь
  • Макинтош Людмила
  • Макинтош Маргарита
  • Макинтош Марианна
  • Макинтош Марина
  • Макинтош Мария
  • Макинтош Марфа
  • Макинтош Мирра
  • Макинтош Муза
  • Макинтош Надежда
  • Макинтош Наталья
  • Макинтош Неонила
  • Макинтош Ника
  • Макинтош Нина
  • Макинтош Нонна
  • Макинтош Оксана
  • Макинтош Ольга
  • Макинтош Пелагея
  • Макинтош Полина
  • Макинтош Прасковья
  • Макинтош Раиса
  • Макинтош Римма
  • Макинтош Светлана
  • Макинтош Серафима
  • Макинтош Софья
  • Макинтош Сусанна
  • Макинтош Таисия
  • Макинтош Тамара
  • Макинтош Татьяна
  • Макинтош Фаина
  • Макинтош Фекла
  • Макинтош Харита
  • Макинтош Юлия

Читать дальше…

Анна Радклиф (1764–1823)

Англичанка Анна Радклиф, выйдя замуж за журналиста и не имея детей, начала заниматься литературой просто для того, чтобы скоротать время, и вскоре стала самым высокооплачиваемым профессиональным писателем конца XVIII века.

Романы Радклиф полны коварных интриг, безжалостных злодейств, поруганной любви, потерянных родных и головокружительных сюжетных кульбитов. При этом, как ни удивительно, в книгах одной из родоначальниц готического жанра, который у большинства читателей ассоциируется с описанием сверхъестественных ужасов, не происходило ровным счетом ничего волшебного.

Радклиф любила использовать мистический антураж, отправляя героев на кладбище, в развалины замка посреди леса или заставляя провести ночь в анфиладе комнат, якобы населенной призраками, но все чудеса в ее книгах получают рациональное объяснение.

В романе «Итальянец, или Исповедальня кающихся, облаченных в черное», ставшем классикой готической прозы, встречается множество примет, характерных для творчества романтиков: запретная любовь, загадочный монах, предательство, яд и убийства. А вот чего мы там не увидим, так это магии и дьявола.

Во многом «Итальянец» стала реакцией на «Монаха», написанного годом ранее девятнадцатилетним англичанином Мэтью Луисом и поразившего воображение общественности (среди которой был сам маркиз де Сад) описаниями черной магии, изнасилований и сатанизма.

Варианты расцветок и декора

Непромокаемые плащи выпускаются в самых разных цветах и их оттенках. Наибольшей популярностью пользуются классические однотонные модели. Выбор цвета зависит от того, для какого места или мероприятия предназначается создаваемый образ. Для офисного комплекта традиционно выбирают темные тона, для выходов в свет — пастельные или более яркие, на прогулку предпочтительнее надевать практичные модели болотного цвета или хаки.

Выбирать расцветку макинтоша лучше в соответствии со своим цветотипом:

  1. Для «зимы» (темные волосы, смуглая кожа, синие или карие глаза, или же белые волосы, прозрачные голубые глаза, бледная кожа) подходят яркие цвета: белый, черный, красный, синий, фуксия, изумрудный.
  2. Для «лета» (серые брови и ресницы, пшеничные волосы, глаза с оттенком серого или зеленого, кожа молочная с холодным оттенком и легким румянцем) можно взять голубой, серый, сиреневый, серо-розовый, коричневый, синий плащ.
  3. Для «осени» (люди с рыжими, каштановыми волосами, серыми, зелеными, карими глазами, веснушками, золотистой кожей и рыжими бровями) хорошо подойдет оранжевый, красный, коричневый, оливковый, фиолетовый, желтый макинтош.
  4. А «весне» (розово-персиковый цвет лица, золотые веснушки, волосы цвета льна или соломы желтоватого оттенка, почти невидимые брови и ресницы, голубые, зеленые, светло-карие глаза) к лицу будут пастельные тона, а также светло-синий, коралловый, абрикосовый, фиолетовый, сиреневый.

Современные производители часто отходят от классического дизайна непромокаемых плащей. Выпускаются модели без отложного воротника, добавляются вытачки, женские изделия все чаще дополняются поясками. Воротник обычно делается из основной ткани, но может быть выполненным из вельвета. Традиционный фасон не предусматривает лацканов, но в последнее время известные бренды выпускают также модели с такими деталями. Оригинально выглядят плащи с капюшоном или ушками, в ярких тонах или камуфляжной расцветке. Нередко классический дизайн разбавляется такими деталями, как молния, перфорация, декоративные пуговицы или креативные воротники.

Что собой представляет

Мало кто знает, но плащ макинтош был придуман не известными модельерами, а обычным химиком. В 1823 году шотландский ученый Чарльз Макинтош во время эксперимента испачкал рукав пиджака каучуковым раствором — так неожиданно для себя он случайно изобрел непромокаемую ткань. Ученый запатентовал свое открытие и стал производить прорезиненные плащи. Изначально носить одежду из влагонепроницаемого материала было малоприятным удовольствием из-за резкого запаха резины и существенного веса изделия. Плащи пользовались востребованностью только в среде солдат, матросов. Они не отличались изяществом или элегантностью, но хорошо выполняли свою основную задачу.

Работу над усовершенствованием непромокаемой ткани продолжил Томас Хэнкок. В результате упорного труда ему удалось добиться вулканизации резины, в результате чего она стала легкой, удобной в носке, сохраняя при этом свои водонепроницаемые свойства. А некогда неприятный запах научились впоследствии перебивать отдушками.

Современные производители предлагают множество вариаций традиционного макинтоша. Этот вид одежды становится все популярнее. Единственное существенное отличие современных моделей от классического плаща — более короткая длина. Сегодня производители шьют изделия из мерсеризованного хлопка или поливинилхлорида. В целом же дизайн макинтоша не меняется, много лет занимая не последнее место в повседневном гардеробе мужчин и женщин.

Модель 19 векаСтиль начала 20 столетияСовременный дизайн

Разновидности изделий

Изначальное предназначение макинтоша делало его предметом исключительно мужского гардероба. Сегодня это универсальная, удобная и практичная одежда, которая активно используется и в девичьих аутфитах. Впрочем, изделия классифицируются не только на женские и мужские.

По назначению

Мужские плащи — это одно или двубортные изделия выше колен, выполненные чаще в классическом стиле, дополненные различными накладками. Как правило, у них прямой покрой. Расцветки бывают разными: от черной и других темных тонов до светлой, а иногда даже яркой цветовой тональности.

Женские модели длиннее, они дополняются различными декоративными деталями, например, крупными или яркими пуговицами, стильными застежками-молниями, креативными воротниками. Популярная модель — плащ с поясом. Оригинально и стильно смотрятся прозрачные макинтоши и яркие расцветки, например, красного цвета. Популярны пастельные и белоснежные изделия, «мужская» расцветка хаки. В нынешнем сезоне в тренде макинтоши из лаковой и перфорированной кожи, принтованные плащи.

По сезонности

Еще одна классификация макинтошей — по сезонности. Сегодня производители шьют плащи не только для весны или осени, но еще предлагают утепленные варианты для мягкой зимы. Выбрать изделие по вкусу смогут как женщины, так и мужчины.

  1. Осенне-зимние плащи надежно защищают от непогоды. Модели бывают зауженными или свободными, длина тоже различна: есть укороченные варианты или фасоны в пол. Шьются теплые изделия из синтетической болоньи, трикотажной ткани, есть кожаные модели. Для утепления применяют байку, синтепоновый наполнитель или мех. Очень стильно и элегантно будет смотреться осенью или ранней зимой стеганый плащ.
  2. Весенне-летний вариант нужен при прохладной, ветреной или дождливой погоде. Он хорошо сочетается с юбками, воздушными платьями, джинсами, классическими брюками, блузами, футболками, легким джемпером. За основу берут флис, таслан, твил, оксфорд, дюспо, халатную махру, хлопок, пряжу, лен и даже шелк или кружево (в женских моделях).

ВиниловыйПрозрачныйВязаныйВесенне-летний образДля теплой осениЗимний тренд

Немного истории

Любопытно, что «родителями» макинтоша стали люди, не имеющие к моде абсолютно никакого отношения. Речь идет о шотландском химике Чарльзе Макинтоше, его американском коллеге Чарльзе Гудиере (кстати, о последнем упоминается нечасто). Хотя работал над моделями подобного типа и основатель известного бренда Томас Берберри. Давайте рассмотрим всю историю последовательно.

Идея создания водонепроницаемых плащей зародилась у господина Макинтоша в 1822 г. благодаря опытам, в которых он использовал каучук

Химик обратил внимание на то, что в момент, когда его пиджак промок насквозь, рукав, запачканный во время экспериментов, остался совершенно сухим

Шотландец попробовал пропитать раствором каучука вещь полностью и, о чудо, эффект сохранился. Спустя год данное изобретение, было запатентовано, а в 1834 открылась фабрика по ее производству. Изначально предполагалось, что непромокаемая одежда предназначена для матросов и рыбаков, но постепенно ее стали носить обычные горожане и отправлять на экспорт.

Однако практика показала несколько существенных недостатков у плащей данного типа: во-первых, специфический неприятный запах, а во-вторых, попадая под свет солнечных лучей, они становились липкими и буквально таяли.

Продолжил дело макинтоша малоизвестный американский химик Чарльз Гудиер. История повествует, что этот человек продал ради приобретения реактивов даже учебники собственных детей и постельное белье, а также попадал в тюрьму за долги.

Эксперименты Гудиера увенчались успехом в 1839 году, новый вид водонепроницаемой ткани получился случайно, когда смесь каучука с серой попала под воздействие высокой температуры. Американец не успел получить патент на свое изобретение, но оно стало использоваться в пошиве одежды не только в его родной стране, но и в Европе.

Томас Берберри работал в несколько ином направлении: он не стал применять при производстве дождевиков каучук, а заменил его габардином. Диагональные рубчики на ткани оказались отличным препятствием для дождевых капель, благодаря этой особенности вода не попадает вовнутрь одежды, а стекает с нее.

Фишкой Берберри можно считать и фасон, обязательными элементами которого являлись: широкий отложной воротник, при необходимости защищающий и от ветра, кокетка, псевдопогоны, и ремешки на полах. Последние предназначались для наездников, чтобы те могли пристегнуть плащ к брюкам.

Такой вот непростой оказалась история появления довольно популярной вещи.

Говард Филиппс Лавкрафт (1890–1937)

Слабым и болезненным мальчиком, пережившим недавно смерть бабушки, шестилетний Говард Филиппс начал видеть ночные кошмары. В этих снах твари с перепончатыми крыльями брали его на руки и возносили на воздух. Кто бы мог предположить, что когда этот мальчик вырастет, тварями из мира мрачнейших видений, что посещают человека в лихорадочном липком бреду, он населит тысячи страниц своей прозы.

Пересказывать историю жизни Лавкрафта нет смысла. Всем, кто хоть немного интересовался творчеством Говарда Филиппса, ее обстоятельства (нищета, публикации в грошовых журнальчиках, немыслимый объем переписки, составившей около 100 000 посланий к друзьям и коллегам) и так известны, а остальных мы можем отослать к биографии, написанной Лайоном Спрэгом де Кампом. Не станем мы и ударяться в психоаналитические интерпретации его произведений, хотя об эротических коннотациях асексуальной на первый взгляд прозы Лавкрафта (слизь, щупальца, ощерившиеся зубастые пасти) писал еще Стивен Кинг.

Нет никаких сомнений, что Лавкрафт не был одаренным стилистом, а вот малоприятным ксенофобом — был, да еще каким. Его сектанты, намеревающиеся пробудить хтоническое зло — отражение ужаса белого американца перед заполоняющими страну ордами мигрантов с чуждыми верованиями и культурой, а в рассказе о Великой Расе Йит (чрезвычайно высокоразвитых конусах, подчинивших себе пространство и время) нет-нет да мелькнут утверждения вроде тех, что общественно-политический строй на планете мудрых конусов называется социал-фашизмом, а слабых представителей этой расы уничтожают немедленно после обнаружения дефекта.

Артур Мэкен (1863–1947)

Среди поклонников английского прозаика Артура Мэкена, чья фамилия в русских переводах зачастую неправильно транскрибировалась как Мэйчен, были столь разные люди, как Алистер Кроули, подчеркивавший их магическую достоверность, Артур Конан Дойл, Оскар Уайльд и Хорхе Луис Борхес, называвший его предтечей магического реализма.

В начале Первой мировой войны зарабатывавший себе на жизнь журналистикой Мэкен стал создателем грандиозной газетной мистификации. Он опубликовал короткий очерк «Лучники», согласно которому во время битвы при Монсе в августе 1914 года немцы узрели в тумане солдат Генриха V, стрелявших в их сторону, и это зрелище повергло их в ужас и заставило отступить. Несмотря на то что история была полностью придумана Мэкеном, множество воевавших на фронте солдат начали писать ему о том, что тоже видели в тумане «ангелов Монса».

Не были ли и другие его истории о магии и зловещих чудесах лишь средством развлечь читателя, который только по недомыслию может поверить в реальность потусторонних сил? Участие Мэкена в герметическом Ордене Золотой Зари заставляет предположить, что к своему творчеству он относился гораздо серьезнее.

В самом известном произведении Мэкена — повести «Великий бог Пан» — доктор-экспериментатор проводит операцию на мозге деревенской девушки Мэри, удаляя из него часть, предохраняющую нас от восприятия сверхъестественной реальности. Одного взгляда на этот сокрытый от глаз обычного человека мир ей оказывается достаточно, чтобы бесповоротно лишиться рассудка.

Раймонд не мог, однако, предположить, что у душевнобольной Мэри родится дочь, Элен, которой с самого детства будут сопутствовать загадочные и страшные события. Живший по соседству маленький мальчик встречает Элен со «странным голым человеком» в лесу, после чего вскоре заболевает неизлечимым слабоумием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector