Девочка с шариками летит

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Критики и зрители о картине[править | править код]

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Как Бэнкси провернул трюк

Бэнкси рассказал, что встроил шредер в картину несколько лет назад на тот случай, если ее когда-нибудь выставят на аукцион. И план сработал. «Стремление к уничтожению — также творческое побуждение», — процитировал он Пикассо в Инстаграме. 

Технические стороны осуществления перформанса Бэнкси не объяснил, но специалисты считают, что шредер активировал кто-то из присутствующих в зале.

Самое интересное, что организаторы Sotheby’s не догадывались, что Бэнкси планирует уничтожить картину. Получается, что они продали за 1,3 миллиона долларов несуществующий шедевр. «Похоже, нас только что «отбэнксили», — сказал представитель Sothebyʼs Алекс Бранчик,

Как в Sotheby’s вышли из положения

11 октября на сайте аукционного дома появилось объяснение произошедшего. Бэнкси объяснил представителям Sotheby’s, что на месте «Девочки с шаром» появилась новая работа «Любовь в мусорной корзине». Бэнкси предоставил сертификат на свою новую работу, который подтверждает ее подлинность.

Покупательница, которая является давней клиенткой Бэнкси, не отказалась от сделки. Она заплатила 1,3 миллиона долларов, но уже не за «Девочку с шаром», а за «Любовь в мусорной корзине».

— Когда после финального удара молотка работа была уничтожена шредером, сначала я была шокирована, но постепенно начала понимать, что в моих руках оказался собственный кусочек истории искусства, — рассказала покупательница.

Картину «Любовь в мусорной корзине» покажут в галерее Sotheby’s 13 и 14 октября , после чего она отправится в частную коллекцию.   

Новая работа называется «Любовь в мусорной корзине». Фото: sothebys.com

Сонник — Лето

Если события в вашем сне происходят в начале лета – это сулит вам легкомыслие в поступках, о чем впоследствии придется не раз раскаяться. Макушка или разгар лета – ваши надежды некоторое время будут неосуществимы, однако совершенно неожиданно успех придет, как говорится, откуда не ждали. Конец лета, ближе к осени, – знак того, что жестокость вашей натуры проявится в отношениях с малознакомыми людьми, но более всего пострадают самые близкие вам люди

Жаркое, знойное, засушливое лето говорит о том, что вы можете подвергнуться насмешкам из-за своего неосторожного, порой, бестактного поведения. Холодное и ветреное лето предвещает, что вы будете необычайно счастливы в своем новом знакомстве, вас ожидают веселье и удовольствие с верным вам мужчиной, лишенным эгоистической ревности, разрушающей любовь

Дождливое и сырое лето предвещает бесчестное богатство, то каким путем вы его наживете, вызовет горькое сожаление и осуждение ваших близких.

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Примечания

  1. ↑ , с. 274.
  2. ↑  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  3. ↑ .
  4. .
  5. ↑  (англ.). MyArtBroker.. Дата обращения 8 октября 2018.
  6. ↑ . Русская служба BBC. (6 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  7. Официальное сообщение об этом событии в блоге аукциона Sotheby’s, размещённое в тот же день — Chaw, Anny.  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  8. .
  9. Chaw, Anny.  (англ.). The Art Newspaper. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  10. ↑ .
  11. .
  12. Зеркалёва, Александра. . Meduza. (8 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  13. Kinsella, Eileen  (англ.). artnet (11 October 2018).
  14. .
  15. Will Gompertz.  (англ.). Би-би-си (13 October 2018). Дата обращения 13 октября 2018.
  16. , с. R11.
  17. ↑ , с. S6.
  18. , с. S6.
  19. , с. 205—206.

История

В 2007 году граффити было продано за 37 200 фунтов на аукционе «Сотбис». Затем 19 сентября 2015 года Sincura Group продала его за 500 000 фунтов стерлингов.

В марте 2014 года, в третью годовщину сирийского конфликта, Бэнкси переработал картину, изобразив сирийского беженца и добавил хештег #WithSyria. 13 марта изображение проецировалось на Эйфелеву башню и Колонну Нельсона. Было выпущено анимационное видео на основе этой работы, с повествованием Идриса Эльбы и музыкой Elbow. Вскоре певец Джастин Бибер сделал татуировку на основе оригинального рисунка и разместил фотографию в Instagram’е, позже удалив её. Бэнкси разместил эту фотографию на своей странице Facebook с комментарием «спорное» (Controversial).

В ноябре 2015 года принт рисунка был продан за 56 250 фунтов, более чем в два раза дороже оценочной стоимости.

В июле 2017 года корпорация Samsung провела опрос 2000 человек из Великобритании, попросив участников составить рейтинг двадцати произведений британского искусства. Лидером рейтинга оказалась Balloon Girl.

Всеобщие выборы в Великобритании

В начале июня 2017 года, перед всеобщими выборами в Великобритании, Бэнкси представил вариант Balloon Girl с воздушным шаром цветов Union Jack. Сначала Бэнкси предложил бесплатную рассылку принтов этого варианта тем зарегистрированным избирателям в определённых избирательных округах, которые могли бы прислать фотодоказательство, что они проголосовали против тори. Предложение включало отказ от ответственности: «Этот принт является сувенирным материалом кампании, он никоим образом не должен влиять на выбор электората». Бэнкси отозвал это предложение 6 июня после того, как избирательная комиссия предупредила его, что оно может нарушать законы о взяточничестве в отношении выборов и повлечь аннулирование результатов выборов в этих избирательных округах.

Перформанс на аукционе

Основная статья: Девочка с воздушным шаром (2006)

5 октября 2018 года на аукционе «Сотбис» была продана авторская копия граффити 2006 года за 1 042 000 фунтов стерлингов — рекордную сумму для художника. Сразу после закрытия торгов картина начала самоуничтожаться при помощи скрытого механического шредера, встроенного в раму снизу. Бэнкси выпустил видео подготовки этого перформанса, объяснив, что шредер был встроен несколько лет назад «на случай, если картину когда-нибудь выставят на аукцион». В качестве объяснения такого поступка Бэнкси привёл изречение «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением», которое является афоризмом русского философа Михаила Бакунина.

Представитель «Сотбис» заявил: «До сих пор у нас не было такого, чтобы картина вдруг спонтанно уничтожалась».

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Примечания

  1. ↑ , с. 274.
  2. ↑  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  3. ↑ .
  4. .
  5. ↑  (англ.). MyArtBroker.. Дата обращения 8 октября 2018.
  6. ↑ . Русская служба BBC. (6 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  7. Официальное сообщение об этом событии в блоге аукциона Sotheby’s, размещённое в тот же день — Chaw, Anny.  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  8. .
  9. Chaw, Anny.  (англ.). The Art Newspaper. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  10. ↑ .
  11. .
  12. Зеркалёва, Александра. . Meduza. (8 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  13. Kinsella, Eileen  (англ.). artnet (11 October 2018).
  14. .
  15. Will Gompertz.  (англ.). Би-би-си (13 October 2018). Дата обращения 13 октября 2018.
  16. , с. R11.
  17. ↑ , с. S6.
  18. , с. S6.
  19. , с. 205—206.

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Мусор за миллион

Помимо создания граффити Бэнкси периодически устраивал разного рода провокации, демонстрируя порочность современной арт-среды. Так, например, однажды он стал продавать на улице собственноручно подписанные принты за символическую цену (в сотни раз дешевле, чем на аукционах) — и смог сбыть лишь несколько экземпляров. Случайные прохожие не знали, что эти листы стоят в сотни раз дороже. Месседж акции прозрачен: люди покупают имя, а не искусство как таковое. И низкая цена их скорее отпугивает, чем привлекает. Другой акцией Бэнкси стало тайное несанкционированное размещение собственных работ в экспозициях классических музеев — смотрители обнаруживали подлог лишь несколько дней спустя.

Впрочем, все эти шутки меркнут на фоне новейшего случая. 6 октября в Лондоне состоялся аукцион, на котором среди лотов фигурировала картина «Девочка с шаром» — версия знаменитых граффити Бэнкси, выполненная на холсте и подписанная автором. В ходе торгов цена достигла £1 млн, но сразу после объявления «Продано!» половина полотна была — к ужасу и изумлению присутствующих — изрезана с помощью портативного шредера, спрятанного в раме.

бенкси

Картина «Девочка с шаром»

Фото: Global Look Press/Manfred Bail

Сам художник тут же разместил фото происшествия в своем Instagram, снабдив издевательской надписью: Going, going, gone… («Продается, продается, продано!»). А затем появилось и поясняющее видео, где Бэнкси сообщил, что несколько лет назад встроил в раму шредер — на случай, если работа когда-либо будет выставлена на аукцион. Ролик был дополнен цитатой: «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением». Бэнкси приписал фразу Пабло Пикассо, но настоящий автор — русский анархист Михаил Бакунин, Пикассо же лишь повторил ее.

История на этом не закончилась. Всех, конечно, интересовало, как отреагирует новый владелец картины, потративший миллион и получивший мусор вместо холста. В любом другом случае, очевидно, он отказался бы платить, предъявив претензии к аукциону. Но анонимный (что символично) коллекционер повел себя куда умнее. Sotheby’s распространил его заявление: «Когда на прошлой неделе молоток аукциониста опустился и работа была разрезана, я был шокирован, но постепенно я начал осознавать, что получил собственную частичку истории искусства».

В новом воплощении работа получила название «Любовь в корзине» и была датирована 2018 годом. А ее потенциальная стоимость не только не упала по сравнению с исходным вариантом, но, судя по всему, значительно возросла. Так что инвестор не остался внакладе. В свою очередь, Sotheby’s извлек из инцидента пиар-выгоду: «Это может быть отмечено как первый случай продажи на аукционе объекта живого перформанса».

Действительно, своей «диверсией» Бэнкси наполнил произведение новым смыслом. Контекст стал важнее, чем объект как таковой. Строго говоря, такие примеры уже были. Можно вспомнить Марселя Дюшана, разместившего в музейном пространстве писсуар, Роберта Раушенберга, испортившего рисунок Виллема де Кунинга, и другие хулиганские выходки художников, ставшие тем не менее знаковыми. В случае с «Любовью в корзине» концептуальная и коммерческая ценность усиливается несколькими факторами.

Во-первых, искусство Бэнкси по своей природе тиражно. Используя трафарет, можно сделать любое количество изображений практически на любых поверхностях — будь то стена дома, как это первоначально было с «Девочкой с шаром», или холст. Строго говоря, никто не мешает Бэнкси повторно воплотить любой свой сюжет в формате картины, и новая версия не будет отличаться от предыдущей. Иное дело — публично поврежденная работа (причем руками самого художника): это уже уникальный объект.

бенкси

Самоуничтожившуюся на аукционе Sotheby’s картину Бэнкси «Девочка с шаром» продали под новым названием «Любовь в корзине»

Фото: ТАСС/imago/Xinhua/Ray Tang

Во-вторых, Бэнкси создал не только исходное изображение на холсте, но и уникальную раму, видеоролик-документацию процесса и, можно сказать, «сценарий» акции. Всё это он снабдил концептуальными пояснениями — пусть и не на музейных табличках, а в собственном Instagram. Следовательно, он выступил не просто художником, но идеологом и постановщиком многосоставного действа.

И главное: вся эта история становится ключом к пониманию феномена Бэнкси и идеально иллюстрирует явление, в сущности, куда более интересное, чем трафаретные картинки — остроумные и запоминающиеся, но отнюдь не гениальные.

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Когда Бэнкси создал «Девочку с шаром»

Граффити «Девочка с шаром» появилось на мосту через Темзу в Лондоне в 2002 году. Бэнкси нарисовал его на стене одного из магазинов. В 2014 году граффити вырезали со стены и продали на аукционе за 660 тысяч долларов. 

В 2006 году художник нарисовал это же изображение на холсте аэрозольными и акриловыми красками. Его и продали 5 октября 2018 года на аукционе.

В марте 2014 года, в третью годовщину гражданской войны в Сирии, Бэнкси создал новую версию картины, добавив к ней хэштег #WithSyria. 13 марта 2014 проекция картины появилась на Эйфелевой башне в Париже, Колонне Нельсона в Лондоне, на стене Третьяковской галерее в Москве, а также в Вашингтоне, Амстердаме и других городах мира.

«Девочка с шаром» на стене магазина в Лондоне. Фото: Википедия 

Примечания[править | править код]

  1. ↑ , с. 274.
  2. ↑  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  3. ↑ .
  4. .
  5. ↑  (англ.). MyArtBroker.. Дата обращения 8 октября 2018.
  6. ↑ . Русская служба BBC. (6 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  7. Официальное сообщение об этом событии в блоге аукциона Sotheby’s, размещённое в тот же день — Chaw, Anny.  (англ.). Sotheby’s. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  8. .
  9. Chaw, Anny.  (англ.). The Art Newspaper. (5 October 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  10. ↑ .
  11. .
  12. Зеркалёва, Александра. . Meduza. (8 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2018.
  13. Kinsella, Eileen  (англ.). artnet (11 October 2018).
  14. .
  15. Will Gompertz.  (англ.). Би-би-си (13 October 2018). Дата обращения 13 октября 2018.
  16. , с. R11.
  17. ↑ , с. S6.
  18. , с. S6.
  19. , с. 205—206.

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

Критики и зрители о картине

Мартин Булл отмечал, что изображение «Девочка с воздушным шаром» выбирается почитателями творчества Бэнкси (особенно женщинами) как их любимый образ, его значение бесконечно обсуждается на интернет-форумах: девушка держится за воздушный шар (потерянная любовь?), или она позволяет ему улететь? Сам Булл считал, что смысл образа достаточно ясен, поскольку Бэнкси давал такой заголовок для изображения: «Когда придёт время — уходите, просто уходите спокойно и не поднимайте шум» (англ. «When the time comes to leave, just walk away quietly and don»t make any fuss»). Журналист The Sunday Times и The Independent Уилл Эллсворт-Джонс называет «Девочку с воздушным шаром» одним из самых популярных и тонких образов Бэнкси, отмечает, что двусмысленность является частью шарма картины. Сам он также считает, что девочка, наблюдая, как её сердцевидный шар взлетает, сама хочет этого, а не расстроена его потерей.

Искусствовед Sotheby’s отмечал поразительную простоту и непосредственность полотна. Он отмечал, что Бэнкси подшучивает над миром профессионального искусства и обращается к самой широкой аудитории, предлагая современное изображение святости, яркий символ надежды.

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» была признана самым любимым произведением искусства в Великобритании в опросе компании Samsung, в котором приняли участие 2000 человек, что подтвердило широкую популярность этого знакового произведения. На последующих местах оказались картины Джона Констебла, Уильяма Тёрнера, Томаса Гейнсборо, Джона Эверетта Милле, скульптура Энтони Гормли «Ангел Севера», «ArcelorMittal Orbit» Аниш Капур, обложки альбомов Beatles, Pink Floyd и Sex Pistols. Опрос был проведен, чтобы отпраздновать запуск The Frame, нового Samsung TV.

История

В 2007 году граффити было продано за 37 200 фунтов на аукционе «Сотбис». Затем 19 сентября 2015 года Sincura Group продала его за 500 000 фунтов стерлингов.

В марте 2014 года, в третью годовщину сирийского конфликта, Бэнкси переработал картину, изобразив сирийского беженца и добавил хештег #WithSyria. 13 марта изображение проецировалось на Эйфелеву башню и Колонну Нельсона. Было выпущено анимационное видео на основе этой работы, с повествованием Идриса Эльбы и музыкой Elbow. Вскоре певец Джастин Бибер сделал татуировку на основе оригинального рисунка и разместил фотографию в Instagram’е, позже удалив её. Бэнкси разместил эту фотографию на своей странице Facebook с комментарием «спорное» (Controversial).

В ноябре 2015 года принт рисунка был продан за 56 250 фунтов, более чем в два раза дороже оценочной стоимости.

В июле 2017 года корпорация Samsung провела опрос 2000 человек из Великобритании, попросив участников составить рейтинг двадцати произведений британского искусства. Лидером рейтинга оказалась Balloon Girl.

Всеобщие выборы в Великобритании

В начале июня 2017 года, перед всеобщими выборами в Великобритании, Бэнкси представил вариант Balloon Girl с воздушным шаром цветов Union Jack. Сначала Бэнкси предложил бесплатную рассылку принтов этого варианта тем зарегистрированным избирателям в определённых избирательных округах, которые могли бы прислать фотодоказательство, что они проголосовали против тори. Предложение включало отказ от ответственности: «Этот принт является сувенирным материалом кампании, он никоим образом не должен влиять на выбор электората». Бэнкси отозвал это предложение 6 июня после того, как избирательная комиссия предупредила его, что оно может нарушать законы о взяточничестве в отношении выборов и повлечь аннулирование результатов выборов в этих избирательных округах.

Перформанс на аукционе

5 октября 2018 года на аукционе «Сотбис» была продана авторская копия граффити 2006 года за 1 042 000 фунтов стерлингов — рекордную сумму для художника. Сразу после закрытия торгов картина начала самоуничтожаться при помощи скрытого механического шредера, встроенного в раму снизу. Бэнкси выпустил видео подготовки этого перформанса, объяснив, что шредер был встроен несколько лет назад «на случай, если картину когда-нибудь выставят на аукцион». В качестве объяснения такого поступка Бэнкси привёл изречение «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением», которое является афоризмом русского философа Михаила Бакунина.

Представитель «Сотбис» заявил: «До сих пор у нас не было такого, чтобы картина вдруг спонтанно уничтожалась».

Сюжет картины

Картина изображает девочку, силуэт которой нанесён на холст чёрными красками по белому фону. Она с грустью наблюдает, как улетает вдаль её ярко-красный воздушный шарик в форме сердца. Девочка протягивает к нему руку. Форма сердца, которая является единственным цветным пятном картины, означает невинность, мечты, надежды и любовь. Здесь, помимо того, что шар является игрушкой ребёнка, он показывает хрупкость детства. Образ девочки, отпускающей свой воздушный шар, предполагает, что невинность может быть легко потеряна. Известно, что Бэнкси позволяет себе критику современного общества, специалисты предполагают, что, по мнению художника, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.

Искусствоведы Sotheby’s отмечали, что, как и большая часть работ Бэнкси, изображение неоднозначно, оставляя зрителя в размышлении, пытается ли девочка поймать летящий воздушный шар — символ детского счастья, или же она позволила ему выскользнуть из руки и смотрит с сожалением, как он улетает. В этом случае картина — метафора, возможно, окончания детства и потери невинности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector