Девочка на шаре
Содержание:
«Розовый» период
Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Эта картина не является исключением. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. А на Монмартре часто отключали электричество. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период
Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес
Антиподы
Девочка и атлет показаны как символы двух противоположностей. Легкая воздушная гимнастка и тяжелый мускулистый силач находятся на таких же разных поверхностях: девочка балансирует на неустойчивом шаре, атлет – на основательном прочном кубе.
Девочка
Эквилибристка пытается устоять на круглом предмете, устремляя руки к небу. Этот момент написан для общего понимания картины – молодая девушка уподобляется абсолютно неустойчивому воздушному пространству и является как бы продолжением шара. Даже ее трико по цвету напоминает голубой цвет небосклона.
Атлет
Мужчина показан не полностью, только со спины, но и этого хватает для оценки силы, мощности и некой приземленности. Своей позой он буквально врастает в землю. Если гимнастка описана в серо-голубых воздушных тонах, то у силача преобладают светло-розовые оттенки.
Куб и шар
Эти фигуры смело можно назвать антиподами друг к другу. Если массивный устойчивый куб олицетворяет собой неподвижность, земные, правильно очерченные материи, лишенные какой-либо одухотворенности, то шар предстает перед нами символом неустойчивости, воздуха и грации. Круг относится к будущему, прогрессу, движению и божественному началу.
К моменту написания картины Пабло Пикассо уже несколько лет общался с представителями французского клуба интеллектуалов и посещал лекции парижского поэта, который проповедовал истинность греко-латинской мифологии. Из этих посещений художник уяснил, что богиня Фортуна сидит на круге, а Доблесть (ассоциируется с кубом) – на квадратном.
Очень похоже на то, что Пикассо прибегнул к этой метафоре, когда поставил девочку на шар, а силача на куб. Потому что дело не только в разной геометрии фигур, каждая из них олицетворяет того, кто на них поставлен (усажен).
Единство противоположностей
Образы циркачей, если рассматривать их символику, в связке очень напоминают весы или застывший маятник, который может качнуться в любую сторону. Действительно, хрупкость гимнастки подчеркивает силу исполина, фигура силача, в свою очередь, оттеняет грацию эквилибристки. На полотне изображена гармония правильной геометрии и легкости движения. Между персонажами существует четкая, оформленная цветовой палитрой связь. Их непохожесть создает ощущение того, что они составляют гармонию, и это равновесие приводит к пониманию, что один не может существовать без другого.
Сюжет
Однажды Дениска вместе с классом пошел в цирк, и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.
Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищенно следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар, и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой – раньше он не видел ничего подобного.
Когда выступление закончилось, девочка ослепительно улыбнулась и послала зрителям воздушный поцелуй. Вслед за ней на сцену выбежал клоун, но он уже совершенно не интересовал Дениску, который хотел еще раз полюбоваться красивой гимнасткой на голубом шаре.
Вечером Дениска поделился своими впечатлениями с родителями, и папа пообещал мальчику отвести его в следующее воскресенье. Однако этот поход сорвался, так как к папе пришли его товарищи, и они долго сидели над чертежами. Когда же им удалось попасть на цирковое представление, то Дениска был ужасно разочарован – девочка на шаре так и не появилась. В антракте папа по просьбе Дениски узнал у контролерши, что юная гимнастка вместе с родителями уехала во Владивосток. Мальчик даже не стал смотреть представление до конца – он повел папу домой, по дороге убеждая его полететь на самолете во Владивосток. Папа ничего не отвечал. Он лишь крепко сжимал руку сына, а когда Дениска поднял голову вверх, то увидел, что у папы было очень серьезное и грустное лицо.
Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре»: сюжет
На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. Именно в противопоставлении этих двух фигур, их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки.
Все волшебство, пронизывающее произведение великого мастера, основывается и на магии освещения, созвучии цветов, точности мазков. Словно бы у фигур нет чувства скованности, а пространство холста раздвинуто и наполнено воздухом. Одновременно с этим, автор использует и огрубление фактуры живописи, опрощение стиля, проявившееся в более ранние годы.
Несмотря на кажущуюся грубость изображения, произведение несет светлое и нежное настроение, описанное в розовых и голубых тонах, с оттенками пепельного. Эти тона дополнительно создают впечатление романтической реальности жизни.
Варианты вопросов:
- http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»links»>
- Фильм Джеймса Айвори «Прожить жизнь с …».
- Французский художник, основоположник кубизма.
- Французский художник, автор картин «Танец», «Портрет сидящее Доры Маар».
- (собств. Руис) Пабло (1881—1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, «Девочка на шаре», «Герника», «Голубь мира»
- Его подозревали в краже «Джоконды» из Лувра
- Автор рисунка «Голубь мира»
- Фильм Анри-Жоржа Клузо «Тайна …»
- Фамилия отца этого художника была Руис, а прославился он под фамилией матери
- Этот французский живописец испанского происхождения был членом коммунистической партии
- Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два «периода», вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации
- О детях он говорил: «В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они»
- Французский художник, основоположник кубизма
- Французский художник, автор картин «Танец», «Портрет сидящее Доры Маар»
- Французский художник, автор картин «Старый нищий с мальчиком», «Дама с веером»
- Французский художник, автор серии офортов «Минотавромахия»
- Французский художник, автор антифашистского панно «Герника»
- Назовите фамилию миллионера — мужа русской балерины, умершей в Каннах в 1995 году, которую он изображал в образах лошади и старой мегеры
- После голубого и розового периодов своего творчества он стал основателем кубизма
- Пабло, нарисовавший голубя
- Знаменитый тезка Неруды
- Кто написал картину «Девочка на шаре»?
- Автор шедевра «Герника»
- «девочка на шаре» (художник Пабло …)
- Автор картины «Герника»
- Пабло, но не Неруда
- Пабло … (французский художник)
- Французский живописец Пабло …
- Великий художник
- «поместил» девочку на шар
- Автор полотна «Герника»
- Основоположник кубизма
- Великий Пабло
- Знаменитый живописец
- Автор картины «Девочка на шаре»
- «Девочка на шаре» (художник Пабло …)
- «Поместил» девочку на шар
- (собств. Руис) Пабло (1881—1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, «Девочка на шаре», «Герника», «Голубь мира»
- Автор картины «Герника»
- Автор картины «Девочка на шаре»
- Автор полотна «Герника»
- Автор рисунка «Голубь мира»
- Его подозревали в краже «Джоконды» из Лувра
- Кто написал картину «Девочка на шаре»
- Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два «периода», вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации
- О детях он говорил: «В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они»
- Фильм Анри-Жоржа Клузо «Тайна …»
- Французский живописец Пабло .
- Французский художник, автор антифашистского панно «Герника»
- Французский художник, автор картин «Старый нищий с мальчиком», «Дама с веером»
- Французский художник, автор картин «Танец», «Портрет сидящее Доры Маар»
- Французский художник, автор серии офортов «Минотавромахия»
- Изобразил девочку на шаре
Задний план
Предыдущий «голубой» соответствовал тяжелой жизненной стадии художника, и герои его полотен занимали почти весь размер холста. В описываемой картине, относящейся к его лучшему творческому периоду, границы как бы раздвигаются, появляется пейзаж в розово-голубых тонах и фигуры на заднем плане.
Вдали видны очертания женщины, которая несет на руках младенца и рядом ведет еще одного ребенка, их сопровождает собака. Они имеют второстепенное значение, однако без этих образов картина была бы неполной. Женщина с детьми и собакой не смотрят в сторону циркачей. Существует мнение, что это показательное пренебрежение есть метафора, олицетворяющая невостребованность художественного искусства широкими массами.
Помимо описанных фигур проглядывают очертания еще одного живого существа – белой лошади. Она часто появляется и в других полотнах мастера. Но в этой картине она не может быть сквозным моментом:
Лошадь присутствует практически во всех цирковых труппах, без нее не бывает цирка;
Белая лошадь – символ надежды, возрождения, духовного просветления и самой жизни (полотно относится именно к этому периоду).
История
Источником для «Девушки с мячом» послужила реклама 1961 года для казино и отеля «Mount Airy Lodge» в горах Поконо. Реклама, которая начала работать в 1955 году, широко публиковалась на территории Нью-Йоркской агломерации и других регионов, в том числе в нескольких известных газетах, таких как «The New York Times» и «Daily News». Она все ещё печаталась в газетах более чем через двадцать лет после того, как Лихтенштейн создал свою «Девушку с мячом».
По данным Фонда Лихтенштейна осенью 1961 года преподаватель Ратгерского университета Аллан Капроу познакомил Лихтенштейна с директором Галереи Лео Кастелли Иваном Карпом. Лихтенштейн показал Карпу несколько своих картин, в том числе «Девушку с мячом», которая заинтриговала Карпа. Несколько недель спустя он согласился представлять Лихтенштейна. После демонстрации этой картины Энди Уорхолу Карп продал её архитектору Филипу Джонсону в ноябре того же года. «Девушка с мячом» была изображена в обзоре выставки творчества Лихтенштейна в Галерее Лео Кастелли, опубликованном в «Newsweek» в 1962 году. Она также появилась 3 апреля 1963 года, на шоу «Вот идёт… мольберт» (англ. Pop! Goes the Easel) в Музее современного искусства в Хьюстоне вместе с другими работами Лихтенштейна: «Браттата» (1962) и «Голова — красный и жёлтый» (1962).
Описание
На картине «Девушка с мячом» изображена женщина в купальном костюме, держащая пляжный мяч с красными полосками того же цвета, что и её губы и язык. Лихтенштейн использовал технику художников комиксов для создания своего собственного примера ностальгической фотографии, что привело к упрощению произведения искусства с позиции его собственной привлекательности. При создании картины художник применял технику точек Бен-Дей основных цветов. Стиль «Девушки с мячом» был описан как преувеличение «ограничений механического воспроизведения», направленное на лишение по сравнению с фотографией её блеска в разительной и интенсивной форме. Для 1961 года эта картина считалась новаторской. Черты лица, такие как нос и рот, изображены с использованием «коммерческого условного обозначения».
Переработка Лихтенштейном оригинала оценивается как «абстракция путём вычитания», в которой все особенности оригинала сводятся к простым графическим элементам. Художник изменил плоскостное положение предмета изображения, чтобы расположить его «ближе к плоскости изображения». Он нарисовал картину более искажённую, чем можно было бы ожидать от карикатуриста, увеличив и сосредоточившись на её двумерности.