Киф (значения)

Интересные факты

  1. В начале своего творческого пути Джорджия работала в рекламной фирме, занимающейся дизайном вышивки и кружев.
  2. О’Кифф коллекционировала классическую музыку. Особенно она любила Бетховена, Шумана, Гайдна и Баха.
  3. Художница почти никогда не подписывала свои работы. Лишь изредка она писала своё имя на обороте холста.
  4. В тридцатые годы О’Кифф приобрела автомобиль Ford A, на котором она лихо разъезжала по Нью-Мексико и который она превратила в мобильную студию.
  5. На Призрачном ранчо Джорджия установила большие окна так, чтобы из ее кровати можно было любоваться горой Педернал, которую она одержимо рисовала почти 30 раз. «Это моя личная гора», — сказала она однажды. «Она принадлежит мне. Бог сказал мне, если я нарисую ее достаточное количество раз, она станет моей».
  6. В 1945 году она стала первой женщиной, удостоенной личной ретроспективы в нью-йоркском Музее современного искусства.  
  7. О’Кифф работала в любую погоду. Во время ливней она устанавливала палатки из брезента и рисовала в перчатках, когда становилось слишком холодно.
  8. Страсть к искусству не угасла с потерей зрения. Она заявила: «То, что заставляет меня творить, все еще здесь». В 80 лет занятия живописью стали невозможны, и О’Кифф начала экспериментировать с лепкой из глины и занималась этим до конца жизни.
  9. Сегодня район Нью-Мексико, где художница провела несколько десятилетий, называют «страной О’Кифф».
  10. В 2014 году картина «Дурман/Белый цветок No. 1» была продана на аукционе Sotheby’s за 44,4 миллиона долларов. Джорджия стала автором самой дорогой картины, написанной женщиной.

Джорджия О’Кифф и ее дом

Джорджия О’Кифф (1887-1986) получила известность как художник в то время, когда жила в Нью-Йорке вместе со своим мужем, галеристом Альфредом Стиглицем. Стиглиц был публичным  человеком, чья жизнь была постоянным круговоротом вечеринок, салонов, встреч и собраний, поэтому О’Киф никогда не получала уединения, так необходимого ей для работы.

И даже когда они отправились в свое семейное гнездо на север штата Нью-Йорк, то постоянно были окружены родственниками и гостями. В 1917 году Джорджия О’Кифф побывала в Нью-Мексико и влюбилась в местные пейзажи. Оживленная и занятая  жизнь в Нью-Йорке все больше угнетала Джорджию , она хотела вернуться в Нью-Мексико.

Призрачное ранчо

В 1929 году она наконец приехала в Таос и осталась в колонии художников, созданной Мейбл Луган. Однако, это была еще одна публичная сцена, и Джорджия О’Кифф искала что-то более спокойное. Она арендовала различные дома, и в 1934 году купила свой первый дом на землях под названием «Призрачное ранчо» — новое здание в стиле «Пуэбло». О’Кифф много лет жила в Призрачном ранчо и любила впечатляющий ландшафт пустыни вокруг, который рисовала много раз. Художница любила цветы и хотела, чтобы они окружали то место, где она  находилась. Однако единственный цветок, который надежно обосновался в Призрачном ранчо, был сорняк. (Это объясняет, почему художница так часто рисовала его в 1930-х годах.)

Призрачное ранчо. Таос.

Абикиу

В 1945 году она купила второй дом в деревне Абикиу, в которой было достаточно воды для поддержания сада. С тех пор (и до своей смерти в возрасте 99 лет) она проводила время между двумя домами. Оба теперь музеи, посвященные ее жизни и работе. В этой статье рассказывается о доме Джорджии О’Кифф в Абикиу.

Абикиу.

Сад
Саманные стены и старая древесина создают потрясающие виды, многие из которых Джорджия О’Кифф рисовала на протяжении многих лет.

Вход и патио.

Существует много старых фотографий, сделанных во время жизни О’Кифф  в шестидесятые годы и позже, когда Джорджия О’Кифф  была уже старой женщиной.
С переездом в Нью-Мексико художница оставила мир, и пока она активно рисовала, она не поощряла подглядывающих за ней фотографов. По мере того как ее собственная живопись замедлилась, она скользнула в другую роль, став как иконой искусства двадцатого века, позируя для многих замечательных фотографий, подобных этой Юсуфа Карша.

Таким образом, в 60-х и 70-х годах была обширная фотографическая запись дома. К сожалению, это был зенит западного дизайна интерьера, и даже О’Кифф не смогла подняться над ужасом современного декора.

С другой стороны, ее кухня 1950-х годов выглядит великолепно.

Замечательно, когда дом художника оказывается таким же  творением, как и любая живопись или роман. Место, где мы можем думать о ее жизни и ее личном мире.

В заключение хотелось бы отметить, что Дом Джорджии О’Кифф прекрасно вписывается в эстетику ваби-саби, которую мы продолжаем изучать и рассказываем о ней в наших материалах. Простота, несовершенство, обаяние старины и одиночества — замечательная художница является ярким примером воплощения японской эстетики ваби-саби в пустыне американского штата Нью-Мексико.

Работы Джорджии О’Кифф можно посмотреть в нашей галерее. И хотя они не похожи на японскую живопись суми-э, это никак не помешает отдать должное Джорджии за ее творчество и образ жизни.

Джорджия О’Кифф. Призрачное ранчо. Талос.

2020-03-02T14:49:07+03:00Рубрики: Архитектура, Дизайн, Искусство||

Биография и творчество

Родители работали на молочной ферме. Дед художницы по материнской линии был эмигрантом из Венгрии. О’Кифф росла в штате Виргиния, училась в Чикаго и Нью-Йорке. В 1908 году в Нью-Йорке она познакомилась с фотографом и галеристом Алфредом Стиглицем, позже, в 1924 году, они поженились (Стиглицу нужно было прежде развестись).

Джорджия О’Кифф, 1915

Джорджия О’Кифф, фотография Алфреда Стиглица, 1918

Стиглиц много фотографировал О’Кифф, ввёл её в круг своих друзей — фотохудожников-модернистов Пола Стренда, Эдварда Стайхена и других. Под его влиянием она вернулась к живописи, которую по семейным обстоятельствам бросила в 1908—1912 годах. С 1923 года при поддержке Стиглица начали активно выставляться пейзажи и натюрморты О’Кифф (особенно известны её цветы), она стала модным и высокооплачиваемым художником.

В 1929 году О’Кифф переехала в штат Нью-Мексико, чьи пустынные пейзажи надолго стали натурой её полотен. В 1932—1934 годах художница пережила тяжёлый нервный срыв, лечилась. В 1943 году состоялась ретроспектива её работ в Институте искусств Чикаго, в 1946 — в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1946 году Стиглиц умер.

После 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Кифф в Музее Уитни в 1972 году привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе — феминистских кругов. В 1970-х О’Кифф начала терять зрение, стала работать с керамикой, написала автобиографическую книгу

После 1982 года О’Кифф уже не занималась искусством.

Международное признание

Любимый материал Тадао Андо — бетон. Этот материал, который в проектах архитектора всегда безупречного качества и гладкий как шелк, стал его визитной карточкой. Благодаря такому пристальному вниманию к деталям, Андо получил признание далеко за пределами родной страны и множество международных наград.

Получив в 1995 году, Андо основал фонд, чтобы дать тысячам детей возможность получить достойное образование. Среди наград архитектора также числятся золотая медаль Французской Академии, несколько наград из Финляндии, США, Великобритании, Дании, и конечно, Японии.

Не имея высшего образования, Тадао Андо преподает в институтах Лиги плюща в США, таких как Йель, Гарвард и Колумбия. Архитектор также периодически дает лекции в Принстоне, Беркли, и некоторых колледжах Англии, Франции и других стран.

В бюро Андо над одним проектом трудится один архитектор. Тадао по сей день тщательно контролирует каждый проект: он работает со своими сотрудниками в паре и требует от них делать чертежи от руки. Ни у кого не может идти и речи об отдыхе, пока они не закончат работу. А всеми организационными вопросами фирмы занимается его жена, Юмико Андо.

Примечания

  1.  (англ.). International Movie Database. Дата обращения 2 сентября 2016.
  2. ↑ , p. 116.
  3. ↑  (англ.). Allmovie. Дата обращения 2 сентября 2016.
  4.  (англ.). Turner Classic Movies. Дата обращения 2 сентября 2016.
  5.  (англ.). International Movie Database. Дата обращения 2 сентября 2016.
  6. ↑  (англ.). International Movie Database. Дата обращения 2 сентября 2016.
  7. , p. 34.
  8. ↑ , p. 225.
  9. Sandra Brennan.  (англ.). Allmovie. Дата обращения 2 сентября 2016.
  10. Hal Erickson.  (англ.). Allmovie. Дата обращения 2 сентября 2016.
  11.  (англ.). International Movie Database. Дата обращения 2 сентября 2016.
  12.  (англ.). American Film Institute. Дата обращения 13 сентября 2016. (недоступная ссылка)
  13.  (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 13 сентября 2016.

Абикиу

В 1945 году она купила второй дом в деревне Абикиу, в которой было достаточно воды для поддержания сада. С тех пор (и до своей смерти в возрасте 99 лет) она проводила время между двумя домами. Оба теперь музеи, посвященные ее жизни и работе. В этой статье рассказывается о доме Джорджии О’Кифф в Абикиу.

Абикиу.

Сад
Саманные стены и старая древесина создают потрясающие виды, многие из которых Джорджия О’Кифф рисовала на протяжении многих лет.

Вход и патио.

Существует много старых фотографий, сделанных во время жизни О’Кифф  в шестидесятые годы и позже, когда Джорджия О’Кифф  была уже старой женщиной.
С переездом в Нью-Мексико художница оставила мир, и пока она активно рисовала, она не поощряла подглядывающих за ней фотографов. По мере того как ее собственная живопись замедлилась, она скользнула в другую роль, став как иконой искусства двадцатого века, позируя для многих замечательных фотографий, подобных этой Юсуфа Карша.

Таким образом, в 60-х и 70-х годах была обширная фотографическая запись дома. К сожалению, это был зенит западного дизайна интерьера, и даже О’Кифф не смогла подняться над ужасом современного декора.

С другой стороны, ее кухня 1950-х годов выглядит великолепно.

Замечательно, когда дом художника оказывается таким же  творением, как и любая живопись или роман. Место, где мы можем думать о ее жизни и ее личном мире.

В заключение хотелось бы отметить, что Дом Джорджии О’Кифф прекрасно вписывается в эстетику ваби-саби, которую мы продолжаем изучать и рассказываем о ней в наших материалах. Простота, несовершенство, обаяние старины и одиночества — замечательная художница является ярким примером воплощения японской эстетики ваби-саби в пустыне американского штата Нью-Мексико.

Работы Джорджии О’Кифф можно посмотреть в нашей галерее. И хотя они не похожи на японскую живопись суми-э, это никак не помешает отдать должное Джорджии за ее творчество и образ жизни.

Джорджия О’Кифф. Призрачное ранчо. Талос.

Фамилия

  • (р. 1970) — американский баскетболист, финалист Национальной баскетбольной ассоциации в составе клуба «Юта Джаз» (1997, 1998), бронзовый медалист Панамериканских игр (1991).
  • (р. 1984) — канадский хоккеист, игрок Элитной хоккейной лиги в составе клуба «Белфаст Джайантс», брат Шелдона Кифа.
  • (Роберт Фрэнсис Киф; 1882—1964) — американский бейсболист, игрок Главной лиги бейсбола в составе клубов «Нью-Йорк Хайлэндерс» и «Цинциннати Редс».
  • Киф, Вероника (р. 1991) — канадская женщина-борец, чемпионка Канадских игр в весе до 80 кг (2009) и Панамериканского чемпионата по борьбе в весе до 72 кг (2018).
  • (р. 1958) — британский дипломат, посол Великобритании в Грузии (2007—2010) и Сербии (с 2014).
  •  — британский католический священник, епископ Килдэра и Лохлина (1752—1788).
  • Киф, Джим — американский бегун, чемпион США по бегу на 3 мили (1963).
  • (1867—1935) — американский бейсболист, игрок Национальной лиги в составе клуба «Вашингтон Нэйшнлс».
  • (1897—1978) — американский бейсболист, игрок Американской лиги в составе клубов «Филадельфия Атлетикс» и «Кливленд Индианс».
  • Киф, Кеннет — американский яхтсмен, бронзовый медалист Чемпионата мира в классе «Звёздный» в паре с Полом Кайярдом (1984, 1985).
  • (р. 1946) — американский карикатурист газеты «The Denver Post», лауреат Пулитцеровской премии за карикатуру (2011).
  • (1844—1933) — канадский политик, мэр столицы провинции Новая Шотландия Галифакса (1892—1895).
  • Киф, Марджи — американская пловчиха, серебряная медалистка Чемпионата мира по водным видам спорта в плавании на 5 км на открытой воде (2005).
  • Киф, Патрик — канадский хоккеист, бронзовый медалист Чемпионата мира по уличному хоккею (2019).
  • (р. 1976) — американский писатель и журналист, лауреат Национальной журнальной премии за лучшую публикацию (2014).
  • (р. 1980) — игрок в американский футбол, победитель Аренабоула (2008, 2010, 2019).
  • (р. 1968) — британский музыковед, профессор музыки Шеффилдского университета (с 2008).
  • (р. 1947) — американский антрополог, заведующая кафедрой антропологии Аппалачского университета (1993).
  • (1857—1933) — американский бейсболист и спортивный судья, победитель Мировой серии в составе клуба «Нью-Йорк Джайентс» (1888, 1889), член Национального зала славы бейсбола (с 1964).
  • (1911—1960) — американская художница по текстилю, чьи работы входят в частности в собрания музея «Метрополитен» и Смитсоновского музея дизайна Купер Хьюитт.
  • (1887—1952) — американский политик, член Палаты представителей (1939—1951).
  • (р. 1980) — канадский хоккеист и тренер, игрок Национальной хоккейной лиги в составе клуба «Тампа-Бэй Лайтнинг», главный тренер «Торонто Мейпл Лифс» (с 2019), брат хоккеиста Адама Кифа.
  • (1893—1965) — игрок в американский футбол.
  • Киф, Энтони — австралийский роллер, бронзовый медалист Всемирных игр в спидскейтинге в заездах на 5000 м (1985, 1989)

Литература

  • O’Keeffe G. Georgia O’Keeffe. New York: Viking Press, 1976
  • Stieglitz A. Georgia O’Keeffe, a portrait. New York: Metropolitan Museum of Art, 1978
  • Lisle L. Portrait of an Artist. New York: Washington Square Press, 1986
  • Politzer A. A woman on paper: Georgia O’Keeffe. New York: Simon & Schuster, 1988
  • Eldredge C.C. Georgia O’Keeffe. New York: Harry N. Abrams, 1991
  • Peters S.W. Becoming O’Keeffe. New York: Abbeville Press, 1991
  • Montgomery E. Georgia O’Keeffe. New York: Barnes & Noble, 1993
  • Hogrefe J. O’Keeffe, The Life of an American Legend. New York: Bantam; 1994
  • Lynes B.B. Georgia O’Keeffe: Catalogue Raisonné. Washington: National Gallery of Art, 1999
  • Richter P.C. Georgia O’Keeffe and Alfred Stieglitz. Munich; New York: Prestel, 2001.
  • Kucharczyk E.R. Georgia O’Keeffe: desert painter. San Diego: Blackbirch Press, 2002
  • Drohojowska-Philp H. Full bloom: the art and life of Georgia O’Keeffe. New York; London: W.W. Norton, 2004
  • Pyne K.A. Modernism and the feminine voice: O’Keeffe and the women of the Stieglitz circle. Berkeley: University of California Press; Santa Fe: Georgia O’Keeffe Museum; Atlanta: High Museum of Art, 2007

Литература

  • O’Keeffe G. Georgia O’Keeffe. New York: Viking Press, 1976
  • Stieglitz A. Georgia O’Keeffe, a portrait. New York: Metropolitan Museum of Art, 1978
  • Lisle L. Portrait of an Artist. New York: Washington Square Press, 1986
  • Politzer A. A woman on paper: Georgia O’Keeffe. New York: Simon & Schuster, 1988
  • Eldredge C.C. Georgia O’Keeffe. New York: Harry N. Abrams, 1991
  • Peters S.W. Becoming O’Keeffe. New York: Abbeville Press, 1991
  • Montgomery E. Georgia O’Keeffe. New York: Barnes & Noble, 1993
  • Hogrefe J. O’Keeffe, The Life of an American Legend. New York: Bantam; 1994
  • Lynes B.B. Georgia O’Keeffe: Catalogue Raisonné. Washington: National Gallery of Art, 1999
  • Richter P.C. Georgia O’Keeffe and Alfred Stieglitz. Munich; New York: Prestel, 2001.
  • Kucharczyk E.R. Georgia O’Keeffe: desert painter. San Diego: Blackbirch Press, 2002
  • Drohojowska-Philp H. Full bloom: the art and life of Georgia O’Keeffe. New York; London: W.W. Norton, 2004
  • Pyne K.A. Modernism and the feminine voice: O’Keeffe and the women of the Stieglitz circle. Berkeley: University of California Press; Santa Fe: Georgia O’Keeffe Museum; Atlanta: High Museum of Art, 2007

Дискография

Хит-синглы

  • «Wild One»
  • «She’s My Baby»
  • «Shout»
  • «She Wears My Ring»
  • «Move Baby Move» / «You’ll Never Cherish A Love So True»
  • «Don’t You Know»
  • «Why Do They Doubt Our Love»
  • «Come On And Take My Hand»
  • «Sing, Sing, Sing»
  • «So Tough»
  • «Ready For You»
  • «Mocking Bird»
  • «I’m Counting on you»
  • «It’s too late»
  • «Just a closer walk with Thee»
  • «Mountain of Love»
  • «Ooh Poo Pah Doo»
  • «Right now»
  • «Save the last dance for me»
  • «Rock time»
  • «Six O’clock Rock»
  • «Since I met you baby»

Альбомы (избранное)

  • Last Concert (live, 1998), Canetoad
  • Wild One (Festival/ Mushroom, 2000)
  • Rockin With Johnny O’Keefe & the Dee Jays (Festival, 2000)

Архитектор-самоучка

Денег на образование в семье не было, поэтому Андо пришлось рано начать подрабатывать. Преследуя свою мечту, он пытался работать в разных архитектурных фирмах, но нигде подолгу не задерживался: его увольняли за излишнее упрямство. Он с детства обладал напористым характером и отточил эту черту, занимаясь боксом. Если поставил цель — значит, добьется. Так он начал обучаться архитектуре самостоятельно.

В магазине напротив дома Тадао Андо нашел книгу . Тогда она стоила дорого, и мальчик несколько недель копил деньги. Наконец купив книгу, он столько раз перелистывал страницы, что они почти стерлись. Андо признался, что в своем раннем творчестве постоянно спрашивал себя — а как бы это сделал Ле Корбюзье? Позднее он даже назвал любимую собаку в честь великого архитектора.

Тадао и его верный друг, Ле Корбюзье

В 18 лет Тадао Андо стал посещать храмы, церкви и чайные дома в Киото и Наре, своими глазами изучая принципы традиционной японской архитектуры. В 60-х начал путешествовать по Европе и Америке, чтобы посмотреть на западную архитектуру. Он непрерывно записывал свои впечатления об увиденном.

Сильно повлияла на творчество Андо архитектура Франции. Особенно его впечатлили Жилая единица Корбюзье в Марселе и храм Нотр-Дам-дю-О. Минимализм и динамика бетонных зданий и продуманная игра света заворожили его и стали основами для собственного стиля.

Начало карьеры

Вернувшись в Японию, Тадао Андо сдал экзамен, получил лицензию архитектора и в 1969 году открыл свою студию. На тот момент ему было 28 лет, и никто не хотел нанимать архитектора-самоучку без опыта. Но Андо привык преодолевать трудности и продолжал идти к своим целям.

Поначалу, он разрабатывал маленькие деревянные дома, мебель и интерьеры. Его первым серьезным заказчиком стала молодая семья с ребенком, которая хотела перестроить свой старый дом. Но когда Андо закончил работу, у пары появились близняшки, поэтому маленький дом больше не подходил для семьи. На тот момент у фирмы Тадао Андо не было собственного офиса, так что он решил выкупить этот дом клиентов и использовать его для работы. В дальнейшем Андо ремонтировал его много раз, пока не снес здание и не построил нынешний офис.

Первый проект Тадао. Tomishima House, Осака, 1973

Первое время Андо работал над частными заказами. Его стиль подходил далеко не всем, но сейчас, глядя на его старые проекты, можно безошибочно узнать в них почерк архитектора. Клиенты ценили его видение пространства, и многие живут в спроектированных им домах десятилетиями. Андо рассказывает, что девушка, которая выросла в одном из его первых домов в Кобе, спустя 30 лет обратилась к нему с просьбой сделать точно такой же, только в Токио.

Кинокарьера в 1950-60-е годы

В начале 1950-х годов О’Киф продолжал много сниматься. В частности, вместе с Джоном Пейном и Рондой Флеминг он сыграл в вестерне «Орёл и ястреб» (1950), с Лизабет Скотт и Джейн Грир — в социальной мелодраме «Её компания» (1951), с Гленном Фордом и Энн Бакстер — в биопике об известном гольфисте «Вслед за солнцем» (1951). Он также сыграл в мюзикле «Всё моё — твоё» (1952) и комедии «Леди хочет норку» (1953) вместе с Рут Хасси и Ив Арден.

В середине 1950-х годов О’Киф исполнил главные роли в четырёх криминальных драмах — «Подделка» (1953), «Вымогательство в Лас-Вегасе» (1955), «Внутри Детройта» (1955) и «Чикагский синдикат» (1955), а также в вестерне «Резня в Драгон Уэллс» (1957). В «Чикагском синдикате» (1955) он снова сыграл агента под прикрытием, а во «Внутри Детройта» (1956) пытался отомстить за убийство брата, обе картины были выполнены в жанре разоблачительного нуара.

В 1954 году О’Киф поставил как режиссёр, сыграв в них и главные роли, две криминальные драмы в Европе: «Бриллиант» (1954) — в Великобритании и «Анджела» (1954) . В 1960-е годы он снялся только в двух фильмах — военно-морской музыкальной комедии «Все наверх» (1961) и драме «Голое пламя» (1964) о секте духоборов на севере Канады.

Кинокарьера в 1930-е годы

Деннис О’Киф в фильме «Парень из Техаса» (1939)

В начале 1930-х годов под именем Бад Флэнаган начал сниматься в эпизодических ролях, играя в 20-30 фильмах в год, как правило, без упоминания в титрах. Он, в частности, появлялся в таких фильмах, как драма «Свидетельство о разводе» (1932) с Джоном Бэрримором и Кэтрин Хепбёрн в её первой главной роли, прото-нуар «Я — беглый каторжник» (1932) с Полом Муни и мелодрама «Имитация жизни» (1934) с Клодетт Кольбер и такие ранние нуары, как «Лицо со шрамом» (1932) и «Ярость» (1936).

В 1937 году он сыграл небольшую, но яркую роль в романтической комедии «Саратога» (1937)

Звезда фильма Кларк Гейбл обратил внимание на О’Кифа, порекомендовав руководству студии «Метро-Голдвин-Майер» попробовать молодого актёра в более значимых ролях, в итоге студия в 1937 году заключила с ним контракт.. После множества эпизодических ролей на протяжении 1930-х годов Бад Флэнаган, наконец, сменил имя на Деннис О’Киф, превратившись в мужественную звезду второго эшелона

Первым фильмом, где О’Киф сыграл главную роль, стал вестерн «Негодяй из Бримстоуна» (1938). За ним последовали романтическая комедия «Придержи этот поцелуй» (1938), комедия «Отдых от любви» (1938), мелодрама «Чеканщик» (1938), криминальный экшн об автогонках «Сожги их, О’Коннор» (1939) и романтическая комедия «Воскресни, любовь моя» (1940).

После множества эпизодических ролей на протяжении 1930-х годов Бад Флэнаган, наконец, сменил имя на Деннис О’Киф, превратившись в мужественную звезду второго эшелона . Первым фильмом, где О’Киф сыграл главную роль, стал вестерн «Негодяй из Бримстоуна» (1938). За ним последовали романтическая комедия «Придержи этот поцелуй» (1938), комедия «Отдых от любви» (1938), мелодрама «Чеканщик» (1938), криминальный экшн об автогонках «Сожги их, О’Коннор» (1939) и романтическая комедия «Воскресни, любовь моя» (1940).

Биография и творчество

Родители работали на молочной ферме. Дед художницы по материнской линии был эмигрантом из Венгрии. О’Кифф росла в штате Виргиния, училась в Чикаго и Нью-Йорке. В 1908 году в Нью-Йорке она познакомилась с фотографом и галеристом Алфредом Стиглицем, позже, в 1924 году, они поженились (Стиглицу нужно было прежде развестись).

Джорджия О’Кифф, 1915

Джорджия О’Кифф, фотография Алфреда Стиглица, 1918

Стиглиц много фотографировал О’Кифф, ввёл её в круг своих друзей — фотохудожников-модернистов Пола Стренда, Эдварда Стайхена и других. Под его влиянием она вернулась к живописи, которую по семейным обстоятельствам бросила в 1908—1912 годах. С 1923 года при поддержке Стиглица начали активно выставляться пейзажи и натюрморты О’Кифф (особенно известны её цветы), она стала модным и высокооплачиваемым художником.

В 1929 году О’Кифф переехала в штат Нью-Мексико, чьи пустынные пейзажи надолго стали натурой её полотен. В 1932—1934 годах художница пережила тяжёлый нервный срыв, лечилась. В 1943 году состоялась ретроспектива её работ в Институте искусств Чикаго, в 1946 — в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1946 году Стиглиц умер.

После 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Кифф в Музее Уитни в 1972 году привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе — феминистских кругов. В 1970-х О’Кифф начала терять зрение, стала работать с керамикой, написала автобиографическую книгу

После 1982 года О’Кифф уже не занималась искусством.

Биография и творчество

Родители работали на молочной ферме. Дед художницы по материнской линии был эмигрантом из Венгрии. О’Кифф росла в штате Виргиния, училась в Чикаго и Нью-Йорке. В 1908 году в Нью-Йорке она познакомилась с фотографом и галеристом Алфредом Стиглицем, позже, в 1924 году, они поженились (Стиглицу нужно было прежде развестись).

Джорджия О’Кифф, 1915

Джорджия О’Кифф, фотография Алфреда Стиглица, 1918

Стиглиц много фотографировал О’Кифф, ввёл её в круг своих друзей — фотохудожников-модернистов Пола Стренда, Эдварда Стайхена и других. Под его влиянием она вернулась к живописи, которую по семейным обстоятельствам бросила в 1908—1912 годах. С 1923 года при поддержке Стиглица начали активно выставляться пейзажи и натюрморты О’Кифф (особенно известны её цветы), она стала модным и высокооплачиваемым художником.

В 1929 году О’Кифф переехала в штат Нью-Мексико, чьи пустынные пейзажи надолго стали натурой её полотен. В 1932—1934 годах художница пережила тяжёлый нервный срыв, лечилась. В 1943 году состоялась ретроспектива её работ в Институте искусств Чикаго, в 1946 — в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1946 году Стиглиц умер.

После 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Кифф в Музее Уитни в 1972 году привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе — феминистских кругов. В 1970-х О’Кифф начала терять зрение, стала работать с керамикой, написала автобиографическую книгу

После 1982 года О’Кифф уже не занималась искусством.

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль 23.08.2020, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить 23.08.2020, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире 23.08.2020, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др 23.08.2020, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи 23.08.2020, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме 23.08.2020, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала 23.08.2020, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Призрачное ранчо

В 1929 году она наконец приехала в Таос и осталась в колонии художников, созданной Мейбл Луган. Однако, это была еще одна публичная сцена, и Джорджия О’Кифф искала что-то более спокойное. Она арендовала различные дома, и в 1934 году купила свой первый дом на землях под названием «Призрачное ранчо» — новое здание в стиле «Пуэбло». О’Кифф много лет жила в Призрачном ранчо и любила впечатляющий ландшафт пустыни вокруг, который рисовала много раз. Художница любила цветы и хотела, чтобы они окружали то место, где она  находилась. Однако единственный цветок, который надежно обосновался в Призрачном ранчо, был сорняк. (Это объясняет, почему художница так часто рисовала его в 1930-х годах.)

Призрачное ранчо. Таос.

Сальвадор Дали

Прогулка с муравьедом в Лондоне, лекция в костюме аквалангиста (что чуть не стоило художнику жизни) и другие экстравагантные выходки Дали принесли ему не меньшую славу, чем произведения искусства. Разумеется, человек, имидж которого был построен на эпатаже от а до я, не ел сэндвич с маслом и джемом на завтрак или обычный стейк на ужин. Во всяком случае на публике так точно. 

Сальвадор Дали и Гала

Bettmann

Есть целая кулинарная книга с любимыми блюдами Дали, которая начинается следующими словами: «Если вы являетесь одним из тех, кто считает калории и превращает радость от еды в наказание, закройте эту книгу немедленно; это слишком жизнерадостно, слишком агрессивно и слишком тяжело для вашего восприятия». 

Названия глав могут отвадить от готовки даже самых фанатичных кулинаров; чего только стоит раздел «Осенний каннибализм», предлагающий рецепт пюре из Афродиты. Среди прочих 136 абсолютно сюрреалистических рецептов есть, например, голова ягненка на гриле, крем из лягушек, дерево из раков, которое авторы проекта Art Cooking даже попытались воспроизвести, детально засняв процесс. Кстати, получилось у них весьма неплохо. 

Простая еда также не была чужда Дали, например, он рассказывает, как приготовить тост из авокадо. Впрочем, художник будто бы знал, что в XXI веке это будет один из излюбленных завтраков тех самых неприятных ему адептов здоровой еды, подсчитывающих калории, и потому предложил свою версию. Записывайте: мозг теленка следует вымочить в холодной воде, а затем отварить в говяжьем бульоне и уксусе. Смешайте его с мякотью авокадо, миндалем, острым кайенским перцем, текилой, посолите и намазывайте на тост. Приятного аппетита! Отметим, что безумные рецепты, бесспорно усовершенствованные самим Дали, позаимствованы из меню таких французских ресторанов, как La Tour d’Argent, Maxim и Le Train Bleu.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector