Кошут, джозеф

Французская мебель в стиле Ампир

Изменение характера мебели во Франции в конце XVIII века произошло под влиянием увлечения античностью. Этой тенденции значительно способствовали походы Бонапарта и археологические раскопки Помпеи. Стиль, заступивший на смену классицизму, символизировал собой величие и могущество империи (empire), созданной Наполеоном.

Тяготение к древности отразилось на убранстве домов, которые стали оформлять на греко-римский лад, согласно истории. В производстве мебель этого стиля отличалась характерными архитектурными формами (колонны, консоли, пилястры), которые использовали для членения передней части комодов и шкафов. Обстановка не отличалась удобством, предпочтение отдавалось красоте, массивности предметов. В употребление входят книжные шкафы с решетками, открытые серванты, стоячие зеркала. Изобретаются раздвижные элементы.

Жертвы проклятия

Первой жертвой проклятия стал в 1712 году приезжий трубочист, который ничего не знал об этой истории. Он зашел в паб вечером, уверенно сел на Стул Басби и заказал себе несколько пинт пива. Другие клиенты заведения, не успевшие предупредить гостя о потенциальной опасности, спустя день узнали, что трубочист разбился, свалившись с крыши. Таким образом, легенда о проклятом предмете мебели заметно окрепла в умах горожан и в особенности посетителей паба.

Впрочем, с тех далеких пор находились и смельчаки, которые желали опровергнуть этот городской миф, но скоропостижно после этого умирали. С 1712 года по настоящее время Стул Басби унес жизни как минимум шестидесяти человек. Вот лишь последние, наиболее достоверные случаи.

В 1967 году скончались два летчика, которые незадолго до этого посетили бар и, к ужасу других выпивох, по очереди сели на стул, чтобы доказать собравшимся необоснованность легенды. В ту же ночь пилоты врезались на своей машине в дерево и погибли на месте.

В 1969 году пожилая уборщица в этом питейном заведении случайно, просто споткнувшись, присела на стул и умерла спустя три дня от кровоизлияния в мозг.

В 1972 году жертвой проклятия стал молодой строитель, который, как и вышеупомянутый трубочист, воспользовался Стулом Басби по незнанию. Через неделю на него рухнула бетономешалка.

В 1974 году в Крикби приехала тридцатисемилетняя американка — бухгалтер Энн Конелаттер, проводившая в Англии отпуск. Перед поездкой за границу дама похвасталась перед своими друзьям, что обязательно сядет на проклятый стул и затем расскажет им, что при этом чувствовала. К несчастью, Энн так и не сумела рассказать приятелям о своей безрассудной выходке, поскольку всего через полчаса после посещения питейного заведения, где совершила свой опрометчивый поступок, она погибла в оборвавшемся лифте.

Лишь после этого хозяева паба решили от греха подальше поставить стул за ограждение. Тем не менее, в 2009 году появилась новая и на текущий момент последняя жертва проклятия. Мелиса Долман, которой в тот день исполнилось восемнадцать лет, выпила изрядное количество спиртного по случаю своего день рождения и, решив покрасоваться перед подружкой, быстро перепрыгнула через ограждение, демонстративно сев на проклятый стул. Бармен не успел спасти несчастную, хотя и рванулся за Мелисой. В тот же вечер девушку загрызла свора бродячих собак…

Персональные выставки 1976—2008

  • 2008 Neither Appearance nor Illusion/Ранние работы 1960-х, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2008 Dos tipos de mapas, Galería Juana de Aizpuru, Мадрид
  • 2007 Centro Atlántico de Arte Moderno, Лас-Пальмас де Гран Канария
  • 2006 Galerie Almine Rech, Париж
  • 2006 a labyrinth into which I can venture, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 the early works, Mulier Mulier Gallery, Кнокк-Эйст
  • 2006 No title, Sprüth Magers London, Лондон
  • 2006 Simon Lee Gallery, Лондон
  • 2005 Monika Sprüth Philomene Magers, Мюнхен
  • 2004 Redefining the Context of Art: 1968—2004, Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен
  • 2004 Galleria In Arco, Турин
  • 2003 A Centennial Project by Joseph Kosuth, Isabella Stewart Gardner Museum, Бостон
  • 2000 Essays, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2000 Galleria Lia Rumma Milano, Милан
  • 1999 Galleria Lia Rumma, Неаполь
  • 1999 Eine verstummte Bibliothek, Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth
  • 1999 Guests and Foreigners, Rossini in Turkey, Borusan Art Gallery, Стамбул
  • 1999 Edition Schellmann, Мюнхен
  • 1997 New Installation and Survey 1965—1997, Irish Museum of Modern Art, Дублин
  • 1997 Re-defining the Context of Art: 1968—1997: The Second Investigation and Public Media, MIT List Visual Arts Center, Кэмбридж
  • 1976 The Renaissance Society at The University of Chicago, Чикаго

Краткая биография автора

Краткая биография

Джозеф (Йозеф) Кошут (англ. Joseph Kosuth; 31 января 1945) — один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год). Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толидо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толидо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 годы и брал урок

Краткая биография

Джозеф (Йозеф) Кошут (англ. Joseph Kosuth; 31 января 1945) — один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год). Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толидо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толидо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 годы и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967. Свою знаменитую работу «Один и три стула» сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же. Философия Людвига Витгенштейна, в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965—1974. В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в One and Eight — A Description (1965), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight». Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967, где прошла его первая персональная выставка. С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations, которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк.В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли, Нью-Йорк. В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык (Art and Language) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн, и в Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts), Лондон. Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель, в 1972. В 1971—1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк. С 1970 по 1974, во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе. Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox (1975—1976) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977—1978. В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен.В серии Text/Context (1978—1979), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis, в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not (1986), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой. Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972-м, 1982-м и 1992-м. Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Джозефа Кошута в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Джозефа Кошута в жанрах .

Она ко мне цепляется

К Юле обратилась Алиса — замужняя бизнес-леди, мать двоих детей, которая жила по правилам “Всё или ничего” и “Здесь и сейчас”.

Элина — обычная девочка-подросток, со своими взглядами и привычками.

С ними Юля работала по отдельности, выслушав для начала обе стороны. 

Элина сидела напротив Юли в кресле, говорила немного эмоционально, но не повышая голос.

В толстовке, джинсах, кроссовках, с распущенными волосами Эля выглядела настолько гармонично, что Юля сама почувствовала расположение к ней и захотелось как-то поддержать. Чисто по-матерински, а не “по-психологически”.

Это Юлин термин. Но тут же вспомнила, что она на работе и говорит с клиенткой, а не с кем-то из друзей старшего сына. 

Элина пожала плечами.

Лечение овечьего стула

Решение проблемы «овечьего стула» состоит в устранении причин этого состояния.

  • Пищевой режим. Желательно включить в рацион ежедневное употребление супов, каш, кисломолочных продуктов. Не пренебрегать завтраком т. к. это ведет к резкому перееданию в вечерние часы, что ведет к перегрузке желудка и кишечника.
  • Употребление чистой воды — необходимое условие для восстановления нормальной работы кишечника. Рекомендовано употребление не менее 1,5 литров чистой воды в сутки.
  • Достаточное употребление растительной клетчатки (овощей и фруктов) т. к. клетчатка это «дворник» для кишечника, она стимулирует перистальтику и выводит переработанные вещества.
  • Двигайтесь, гуляйте, уделяйте время занятиям спортом.
  • Если причина «овечьего стула» состоит в дисбактериозе кишечника, то лечится такое нарушение приемом биопрепаратов (Бак Сет, Линекс, Максилак и др.)
  • Для устранения спастического запора рекомендованы спазмолитические препараты (Тримедат).

Удаление зуба мудрости на верхней челюсти — последствия

Последними у человека появляются зубы мудрости. Их ещё называют восьмёрками. Рост этих зубов сопровождается болезненными ощущениями. Раньше их удаляли, но в сегодняшнее время, при

Как вылечить пародонтоз в домашних условиях

Чаще улыбайтесь, люди! Улыбка без сомнения. Приятно видеть на лице собеседника добрую улыбку. Вдвойне приятно, если улыбка добрая и красивая. Говоря

Тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей — симптомы, лечение

Воспаление стенок вен приводит застойным явлениям в нижних конечностях и чревато образованием тромбов. Если тромб прикреплен непрочно, то это состояние называют Если же крепление тромба

Лечение тромбофлебита нижних конечностей в домашних условиях

Заболевание сосудов, сопровождающееся воспалением вен закупоренных кровяными сгустками. Появляется из-за повышенной свертываемости крови, недостаточного кровообращения. Бывает следствием тяжелых родов. Болезнь

Опубликовано: 15 февраля 2016 в 12:18

Запор может иметь различные виды, и одной из его форм является овечий кал. Выделения каловых масс можно сравнить с фекалиями, выделяемыми козами. Они представляют собою плотные комочки.

Следует помнить, что нормальная частота опорожнения составляет один раз в сутки. Если задержка произошла на протяжении 2 суток, можно считать что появилось нарушение опорожнения.

Некоторые врачи считают, что запор шариками — это не самостоятельное заболевание, а проявление функционального расстройства. В большинстве случаев, подобное нарушение вызывает дисбактериоз. Прежде чем лечить запоры и овечий стул, нужно узнать причины, по которым может еще происходить задержка дефекации:

  • Атонический колит;
  • Синдром раздраженной кишки;
  • Употребление малого количества жидкости;
  • Спастический колит;
  • Последствия операции на кишечнике;
  • Малая физическая активность;
  • Гормональные сбои;
  • Чрезмерное употребление лекарственных препаратов.

Запор и кал шариками может проявляться не только изменением формы, но и дополнительными симптомами:

  • Слабость;
  • Вздутие живота;
  • Повышенное артериальное давление;
  • Головные боли.

После проявления симптомов, следует пройти диагностику, чтобы запор и овечий стул не вызвали осложнения, а терапия проходила эффективно и своевременно.

Мебель вне стиля

Поразительно, но венский стул в минималистском стиле был создан в период эклектики. В то время типичными были массивные, вычурные изделия с огромным количеством деталей а-ля Людовик, а-ля рококо и пр. При этом Тонет все современные направления проигнорировал, и изготовил стул вне стиля. И в этом оказался прав: его мебель, миновав все дальнейшие веяния моды, современной осталась до сих пор.

Гнутая мебель в XIX веке стала непременной деталью русского и западного интерьера. С приходом периода модерна многие архитекторы Европы пытались создать мебель для массового производства, которая одновременно была бы доступной, красивой и простой, о чем писал Карл Манг, австрийский искусствовед. Но это у них сделать не получилось. Единственным исключением стала продукция компании Тонета.

Мебель древних царств

С развитием цивилизации и появлением новых империй, рождались и новые элементы мебели. Об истории мебели Древней Греции можно судить по скульптурам и сохранившимся изображениям на вазах. Известно также, что греки делали сундуки многофункционального пользования, которые долгое время являлись основным предметом интерьера.

Влажный и жаркий климат Древней Индии сформировал своеобразную культуру: люди ели, сидели и спали на полу. Поэтому только для интерьеров дворцов знати характерны были валики, ковры, низкие стулья без спинки и табуреты из ажурного каркаса с сиденьем-подушкой круглой формы. Мебельные ремесленники в своих изделиях использовали все возможное, что давала природа: камень, глину, раковины, растительное волокно, травы и деревья.

Древние римляне отличались особым тонким художественным вкусом, что имело отражение на убранстве их домов. Они отдавали предпочтение разнообразию стульев и ложам, не придавая значения столам. Их мебель инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, и украшалась искусной резьбой. Римские мастера использовали в качестве материала цветной мрамор. Тогда же появляется первая плетеная мебель из ивовых прутьев.

К началу первого тысячелетия нашей эры возникли некоторые аналоги современной мебели.

Стул Басби сегодня

Сегодня паб называется «Сутулый Басби» в честь повешенного убийцы и оставленного им жуткого наследия, а на вывеске красуется тот самый злополучный стул. Последний инцидент заставил владельцев бара намертво закрепить проклятый предмет на стене заведения в полутора метрах от пола, запретив кому-либо даже пальцем трогать его.

Когда хозяев «Сутулого Басби» спрашивают, почему они до сих не уничтожили мистический стул, они отвечают, что не имеют права разрушать такой исторический экспонат. Но, вероятнее всего, истинная причина этому кроется в банальной человеческой жадности (или рациональности). Город-то маленький, достопримечательности его можно пересчитать на пальцах одной руки. А тут какой-никакой, а туристический аттракцион, пусть даже столь зловещий и опасный

Хорошо хоть, что всякого рода скептикам и любителям привлечь к себе внимание любой ценой испытывать судьбу со стулом больше не дают

Публичные коллекции

  • Art Gallery of New South Wales, Сидней, Австралия
  • Neue Galerie Graz am Landesmuseum Joanneum, Грац, Австрия
  • Sammlung Essl — Kunsthaus, Клостернойбург, Австрия
  • Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия
  • Museum voor Hedendaagse Kunst Antwerpen, Антверпен, Бельгия
  • Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, Бельгия
  • ARS AEVI Museum of Contemporary Art, Сараево, Босния и Герцеговина
  • National Gallery of Canada, Оттава, Канада
  • Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Канада
  • Museet for Samtidskunst, Роскилле, Дания
  • Kiasma — Museum of Contemporary Art, Хельсинки, Финляндия
  • le Musée de l’Objet, Блуа, Франция
  • Musée d’Art Contemporain Lyon, Лион, Франция
  • Espace de l’art concret, Муан-Сарту, Франция
  • Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца, Франция
  • Carré d´art — Musée d´art contemporain de Nîmes, Ним, Франция
  • Fondation Cartier pour l’art contemporain, Париж, Франция
  • Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн, Франция
  • Daimler Contemporary Daimler Contemporary, Берлин, Германия
  • Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart, Берлин, Германия
  • Städtische Galerie Erlangen, Эрланген, Германия
  • Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия
  • Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия
  • Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, Германия
  • Kunstmuseum Stuttgart — Galerie der Stadt Stuttgart, Штутгарт, Германия
  • Centre for international light art, Унна, Германия
  • Kunstsammlungen zu Weimar — Neues Museum, Веймар, Германия
  • Museum of Contemporary Art, Будапешт, Венгрия
  • Irish Museum of Modern Art, Дублин, Ирландия
  • Museum für moderne und zeitgenössische Kunst, Больцано, Италия
  • Fondazione Morra Greco, Неаполь, Италия
  • Museo D’Arte Contemporanea Donna Regina, Неаполь, Италия
  • Zerynthia, Рим, Италия
  • Museo d’Arte Moderna e Contemporanea di Trento e Rovereto, Роверето, Италия
  • Fondazione Querini Stampalia ONLUS, Венеция, Италия
  • Palazzo Forti — Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea, Верона, Италия
  • 21st Century Museum of Contemporary Art, Канадзава, Япония
  • Shizuoka Prefectural Museum of Art, Сидзуока, Япония
  • Toyota Municipal Museum of Art, Тоёта-Аити, Япония
  • Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды
  • Kröller-Müller museum, Otterlo, Нидерланды
  • Berardo Museum, Collection of Modern and Contemporary Art, Лиссабон, Португалия
  • National Center For Contemporary Art, Москва, Россия
  • Museu d´Art Contemporani de Barcelona, Барселона, Испания
  • Moderna Museet, Стокгольм, Швеция
  • Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth, Швейцария
  • Wright State University Art Galleries, Dayton, США
  • Cisneros Fontanals Art Foundation, Майами, США
  • Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк, США
  • San Francisco Museum of Modern Art, Сан-Франциско, США

Первые стулья

Свою историю стул начал еще до начала нашей эры. Родоначальником стула был трон. Да, да именно троны являются прародителями стульев. Изначально этот предмет мебели был привилегией представителей высшего общества. Чтобы еще больше подчеркнуть статус владельца – троны украшали резьбой, драгоценными камнями. Остальные слои населения дома использовали деревянные лавки, а в общественных местах либо стояли, либо сидели на земле.

По мере развития общества стулья стали доступны и простым людям, но и тут элита выделялась – для них шили специальные подушечки. Согласитесь, сидеть на мягком стульчике гораздо приятнее. Сейчас тоже очень часто шьют подушечки с бархатной обивкой для комфортного сидения. Сразу чувствуешь себя как на царском троне.

Стулья постоянно модифицировались. Когда стал модным фрак, появилась серьезная проблема у мужчин: фалды фрака всегда были мятыми. Решение нашлось достаточно быстро – у стульев стали располагать спинку спереди! Обычный стул перевернули и все! Как же приятно сидеть в такой позе! Вы же заметили, что многие и сейчас сидят на стуле таким образом?

Вы удивитесь, но стулья на колесиках придумал известный натуралист Чарльз Дарвин! Многие свои исследования ученый проводил в кабинете, и для быстрого передвижения по комнате он прикрутил небольшие колеса к обычному стулу. Популярность же такие стулья приобрели, благодаря Бисмарку, который начал использовать стулья с колесиками в Парламенте. Комфортные стулья позволяют работать более продуктивно. Но люди не всегда делали этот предмет мебели удобным. В Польше изготавливают специальные стулья, которые неудобные! Странно? На самом деле делается это для того, чтобы участники совещаний или собраний не спали и скорее принимали решения, действительно — помогает!

В 19 веке Михаэль Тонет, венский столяр, применил способ изготовления стульев из гнутых деталей, а не из целого куска дерева, что сделало стул доступным большинству населения. Такой ступ получил название венского. Самый обычный стул, только очень крепкий и недорогой. Не зря они и сейчас очень высоко ценятся. Изобретатель этих стульев кидал опытные образцы с Эйфелевой башни, так он показывал насколько прочное его изделие.

В современном мире стул также занимает достойное место, более того дизайнеры всего мира ежегодно придумывают различные необычные формы этого простого изделия. Мебельная мастерская «Сотников» занимается реставрацией и ремонтов стульев и других предметов мебели.

Мебель для детей

История детской мебели началась еще в Древнем Египте, где в захоронениях находили маленькие кроватки, отличавшиеся от взрослых только размерами. Стоит отметить, что до XVIII века в большинстве своем люди не озабочивались отдельным ложем для своего ребенка. Маленькие дети спали чаще всего с родителями или со старшими детьми.

Специально отдельная детская мебель как таковая долгое время нигде не производилась. Интерьер детской комнаты напоминал родительскую спальню с большой кроватью, ковром и картинами, а игровая зона отсутствовала.

Эпоха Возрождения подарила детской мебели стеллажи, которые чаще всего стали использовать для книг. Пеленальные столики вместе с комодами появились в XVII веке, но популярность к ним пришла значительно позднее. Это объясняется тем, что покупку совершали только состоятельные семьи для оформления детских комнат.

Появление мягкой мебели

Предметы, напоминающие мягкую мебель, имели место еще в глубокой древности. К примеру, в культуре Персии для отдыха и возлежания использовали некие возвышения, убранные коврами и подушками. Жители Египта и Греции, создавая различные модели сидений, также умягчали их с помощью подушечек.

К середине XVII века, в период классицизма Франция как истинная законодательница мод в интерьере дала рождение первым моделям современной мягкой мебели. История создания комфортного сиденья повествуют о том, что сначала стулья и диваны обтягивались простой тканью. По мере того как многослойная одежда аристократов облегчалась, сидеть на жестких седалищах становилось все более неудобно. Обтягиваемую тканью мебель стали наполнять овечьей шерстью, конским волосом, лебяжьим пухом или сухой травой.

Культовый стул

Михаэль Тонет в этом городе и создал свою фирму, предложившую в 1850 году венский стул. Своими руками он собрал его из буковых гнутых элементов.

Тонет в 1859 году запустил его в серийное производство. Предмет получил название «стул 14». Кроме привлекательного вида, в нем удивляет совершенство технологии, ведь число деталей было сведено к абсолютному минимуму, их осталось только шесть штук. Детали вместе удерживались с помощью небольших винтиков, а не на клее.

Венский стул не только смог дожить до наших дней, он также оказал большое влияние на развитие дизайна.

Мебельный гений смог догадаться, что винтовые соединения, а не столярные, дают возможность мебель сделать разборной, следовательно, «возить воздух» ему больше не понадобится. Тонет перевозил мебель в полностью разобранном виде пачками (например, 36 разборных стульев занимают пространство в 1 м2).

Стул для каждого

В XIX веке австрийский мастер Михаил Тонет, мечтая о простой и компактной мебели, приступает к экспериментам с деревянными деталями. Изучая возможности материала, он всячески подвергал его различным деформациям. Ему удалось изобрести стальные формы и шины для сгибания древесины: в процессе одновременно обеспечивалось гнутье нескольких сегментов. Это дало начало серийному производству. Рациональный расход материала привел к дешевому изготовлению стульев и кресел.

До конца XIX века, в общем, было произведено около 50 миллионов стульев по вполне доступной цене, на которых сидели в Америке, Европе и России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector