Вся биография biography.su
7. ИКЕА + Рольф и Метте Хэй
Что: коллекция ЮППЕРЛИГКогда: 2017
Рольф и Метте Хэй
Рольф и Метте Хэй
Коллекция ЮППЕРЛИГ (по-шведски «отлично») была разработана дизайнерами Рольфом и Метте Хэй, основателями любимого датского бренда HAY, одного из ведущих игроков на современной скандинавской дизайнерской сцене. Вот уже 15 лет датчане создают минималистскую и функциональную мебель, от которой без ума весь мир. Для HAY работают такие звезды, как Натали дю Паскье (участница группы «Мемфис»), Инга Семпе, Ронан и Эрван Буруллеки.
Коллекция для ИКЕА получилась настолько удачной и популярной, что за ней определенно можно было бы даже постоять в очереди. Что говорить, несколько предметов – например, стулья и обновленная FRAKTA, даже были представлены на миланской мебельной выставке.
Том Диксон
Том Диксон
Родился: 1959 год
Биография
Том Диксон winxgame(Tom Dixon) происходит из тунисского города Сфакса. В детстве он учился в Школе искусств в Челси, но на первых порах становиться дизайнером вовсе не собирался. Хотел быть музыкантом, играл на бас-гитаре и даже записал альбом в студии Джимми Хендрикса в Нью-Йорке (с группой Funkapolitan). Но несчастный случай положил конец его занятиям музыкой. Однако долгое время он не мог расстаться с мечтой и подрабатывал управляющим в рэпперских клубах. В конце концов один из них, в Беркли, он выкупил. Занимаясь обустройством своей новоиспечённой собственности, Диксон вспомнил о дизайнерских навыках. Сейчас он честно признаётся, что никогда не мечтал быть дизайнером. «Жизнь вынудила» — смеётся он.
Многое из того, чем он оформил свой клуб, нашло одобрение у публики. И Диксон решил запустить свои объекты в производство. «А дальше от славы было уже не уйти» — понуро замечает он. Дизайнер давно экспериментировал с металлоломом: резал, сваривал по новой рельсы и кастрюли — получались такие ультрасовременные скульптуры в духе хай-тека. Высшего профессионального образования он так и не получил. И считает, что это скорее благо. «Я могу совершать свои собственные ошибки и учиться на них, моё сознание не зашорено, я могу экспериментировать и не бояться, надо мной не будут довлеть тени великих и груз прошлого» — утверждает Диксон. Первое время он вообще работал без эскизов, ориентируясь на мысленно созданный образ.
В 1985 году дизайнер основал свою мастерскую (Creative Salvage — переводится забавно, как «Творческий утиль», в 1994-м переименованную в Space). Однако славу Диксону принесла не родная Англия, а Италия.
Его необычные работы были замечены Джулио Каппеллини, основателем бренда Cappellini, открывшего многие молодые таланты. Первым опытом сотрудничества стал стул S-Chair из переработанной резины и камыша, придуманный дизайнером ещё в 1988 году. Годом позже Cappellini запустили его в производство.
Работа с Cappellini продолжается в 90-е. Диксон начинает экспериментировать с пластмассой. В 1994-м дизайнер создал свою марку Eurolounge. Первый же проект, реализованный молодой компанией, светильник Jack Light из пигментированного полиэтилена, принёс Диксону мировую славу. С 2001 года Диксон является арт-директором известной британской марки Habitat и уже сам «продвигает» именитых дизайнеров. С его подачи Habitat начал продавать, в частности, мебель братьев Буруллеков и Марка Ньюсона. С 2001 же года произведения Диксона «издаются» под основанным им именным брендом. С 2004-го неугомонный дизайнер взялся ещё и за финскую марку Artek, созданную в 30-е годы Алваром Аалто. Здесь Диксон — тоже арт-директор.
Дизайнер амбициозен. Так, недавно он сделал… самый длинный диван в мире (45 м). Трудно было найти подходящее место для экспонирования этого гиганта. В итоге его поставили в миланском аэропорту Malpensa на время Миланского мебельного салона (2006 год).
Сам дизайнер считает себя скорее инженером
Он убеждён в важности конструкции. Утверждает, что дизайн — это прежде всего работа над структурой
Свой успех приписывает нетерпеливости. «Если бы я был более въедливым, ничего бы из меня не вышло, — утверждает он. — Вряд ли бы я взялся за такой быстро трансформируемый материал, как металл, и такой способ работы с ним, как сварка. Я бы делал что-то более основательное, и это убедило бы меня в собственной несостоятельности как художника. А так я казался себе царём и богом. И вот, что я вам скажу, в дизайне важно быть самоуверенным!»
Кстати, Диксон изобрёл новую технику производства мебели: специальная машина нарезает ленты из пластика, напоминающие спагетти, из них можно «лепить» мебель вручную — пластик застывает, принимая нужную форму (в результате её применения появилась его коллекция Fresh Fat).
Сайт Тома Диксона — www.tomdixon.net
-
Назад
-
Вперёд