Frank lloyd wright biography

The Guggenheim

Solomon R. Guggenheim Museum, completed 1959. New York City, NY. (Photo credit: Tinnaporn Sathapornnanont / Shutterstock)

After WWII, having turned 80, Wright occupied himself with one of his most significant masterpieces, the Guggenheim in New York. He worked for 16 years, from 1943 to 1959, on the building. Using principles of organic architecture, the design is based on the spiral of a seashell.

Unfortunately, the building would open only 6 months after his death, with several of his final wishes ignored. For instance, the interior was meant to be painted off-white and visitors were supposed to view the artwork by descending the central ramp, not traveling upwards as the museum now functions.

In fact, the architecture was initially faced with criticism. Wright wanted to make a museum whose physical space was just as impressive as the collection it housed—something now commonplace but at the time controversial. At the time it was assailed by critics who dubbed it “washing machine,” an “imitation beehive,” and a “giant toilet bowl.” Over time, Wright’s most significant commission in New York was seen as a pivotal moment in museum architecture, liberating it from traditional archetypes and setting forth the age of modern museums.

Последние статьи

  •   Свежие идеи для ремонта, которые сделают интерьер запоминающимся и эффектным сегодня, 22:16
  •   15 советских развлечений, с которыми непонятно, как дети смогли остаться живы сегодня, 20:33
  •   15 якобы полезных хитростей, от которых на деле никакого толку сегодня, 19:06
  •   Хотел компост — получил отраву: какие ошибки превращают полезное удобрение во вредное сегодня, 17:36
  •   Британский мебельщик превратил грузовой бус в комфортный дом на колесах сегодня, 15:49
  •   Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом сегодня, 14:13
  •   Бюджетное средство из аптечки, которое защитит мебель от пыли на месяц сегодня, 12:25
  •   Какую информацию можно узнать о машине, взглянув на ее госномер сегодня, 10:43
  •   «Дырявые» небоскребы, или Зачем в Гонконге строят здания со сквозными отверстиями сегодня, 09:21
  •   Как быстро появляются грибы после дождя, и сколько они растут сегодня, 08:00

Все статьи

Interior Design and Decorative Arts

Interior, Robie House. (Image via Library of Congress)

Wright paid close attention to all aspects of the interior and exterior design of his buildings. In fact, he once wrote, “to thus make of a dwelling place a complete work of art… this is the modern American opportunity.” Unsurprisingly, he took care to design much of the furniture and decorative arts that went inside his homes and public buildings.

These decorative motifs, which took inspiration from sources as varied as Japanese screens and the Vienna Secession have left a lasting legacy. For instance, he was an early adopter of recessed lighting, often placing rice paper or decorative wood grilles in front of fixtures to filter light.

Prairie style glass from Frank Lloyd Wright’s house in Oak Park. (Image via The Chicago Files)

He is perhaps best known for his work in leaded stained glass. From 1885 and 1923, when he stopped using the technique, Wright designed 163 buildings that included leaded glass of his own design. He thought of them as “light screens,” and their motifs show the distinct influence of Japanese prints that the architect would have seen when he first visited Japan in 1905. To this day it’s possible to purchase furniture, prints, decorative items, and even coloring books using his intricate patterns.

Read more about Frank Lloyd Wright’s interiors and decorative designs in Margo Stipe’s 

Напутствия будущему архитектору

В 1931 году в Чикаго Райт прочитал известную лекцию «Молодому архитектору». Многие ее тезисы цитируются и по сей день, особенно советы, оставленные мэтром будущему поколению архитекторов:

— Если вы не понимаете того, что все архитекторы мира были хороши в своем роде и в свое время, то забудьте о них.

— Архитектуре нужно быть верным. Не вступайте в архитектуру для того, чтобы зарабатывать на жизнь, если вы не любите ее как живой принцип, если вы не любите ее ради нее.

— Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.

— Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

— Срочно начинайте вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что нравится или не нравится.

— Нужно учиться отличать любопытное от красивого. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным. Каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке.

— Приобретите привычку анализировать. Постепенно способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.

— Мой учитель говорил: «Мыслите простыми категориями». Имелось в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

— Отбросьте как можно скорее американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

— Не спешите заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

— Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

— Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Отвлекаясь от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Early Life

Wright was born on June 8, 1867, in Richland Center, Wisconsin. His mother, Anna Lloyd Jones, was a teacher from a large Welsh family who had settled in Spring Green, Wisconsin, where Wright later built his famous home, Taliesin. His father, William Carey Wright, was a preacher and a musician.

Wright’s family moved frequently during his early years, living in Rhode Island, Massachusetts and Iowa before settling in Madison, Wisconsin, when Wright was 12 years old. He spent his summers with his mother’s family in Spring Green, falling in love with the Wisconsin landscape he explored as a boy. «The modeling of the hills, the weaving and fabric that clings to them, the look of it all in tender green or covered with snow or in full glow of summer that bursts into the glorious blaze of autumn,» he later reminisced. «I still feel myself as much a part of it as the trees and birds and bees are, and the red barns.»

In 1885, the year Wright graduated from high school in Madison, his parents divorced and his father moved away, never to be heard from again. That year, Wright enrolled at the University of Wisconsin at Madison to study civil engineering. To pay his tuition and help support his family, he worked for the dean of the engineering department and assisted the acclaimed architect Joseph Silsbee with the construction of the Unity Chapel. The experience convinced Wright that he wanted to become an architect, and in 1887 he dropped out of school to go to work for Silsbee in Chicago.

Список построек

Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них сохранились примерно 300. Два дома были уничтожены во время урагана «Катрина» в 2005 году, один — во время урагана «Камилла» в 1969 году. Самая плотная концентрация построек Райта находится в Оук-Парке в штате Иллинойс.

  • Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта (англ.)русск. в Оук-Парке в штате Иллинойс, 1889—1909
  • Дом Уинслоу (англ.)русск. в Ривер-Форест (англ.)русск. в штате Иллинойс, 1894
  • Дом Уиллитса (англ.)русск. в Хайленд-Парк в штате Иллинойс, 1901
  • Административное здание «Ларкин» (англ.)русск. в Буффало в штате Нью-Йорк, 1903
  • Дом Мартина (англ.)русск. в Буффало в штате Нью-Йорк, 1903—1905
  • Юнити-Темпл (англ.)русск. в Оук-Парке в штате Иллинойс, 1904
  • Дом Уэсткотта (англ.)русск. в Спрингфилде в штате Огайо
  • Дом Роби (англ.)русск., Чикаго, шт. Иллинойс, 1909
  • Талиесин (англ.)русск. в Спринг-Грин (англ.)русск. в штате Висконсин, 1911
  • Imperial Hotel (англ.)русск. в Токио в Японии, 1923 — единственное каменное строение в Токио, которое пережило Великое землетрясение Канто
  • Дом Изабеллы Мартин (англ.)русск. в Дерби (англ.)русск. в штате Нью-Йорк, 1928
  • «Дом над водопадом», Беар Ран, шт. Пенсильвания, 1935
  • Штаб-квартира «Джонсон Вакс» (англ.)русск. в Расине в штате Висконсин, 1936
  • Талисин-Уэст (англ.)русск. в Скоттсдейле в штате Аризона, 1937
  • Прайс-тауэр (англ.)русск. в Бартлсвилле в штате Оклахома, 1956
  • Музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1943—1959
  • Административный центр округа Марин (англ.)русск. в Сан-Рафеле в штате Калифорния, 1957—1966

Organic Architecture

Fallingwater, 1936-1939. Mill Run, PA. (Image via )

Wright began using the term organic architecture as early as 1908 to describe his architectural philosophy. It’s based on the harmony between human habitats and the natural world, with the design crafted to integrate the manmade architecture to the landscape. Unsurprisingly, much of this philosophy is influenced by Japanese architecture, which Wright would increasingly look to for inspiration throughout his career.

Fallingwater in Mill Run, PA is perhaps Wright’s most famous example of organic architecture. The idea is for the architecture to blend so completely into the landscape that they become one and the same. “A building should appear to grow easily from its site and be shaped to harmonize with its surroundings if Nature is manifest there.”

This is also achieved through repeating patterns based on nature throughout the building, as well as the use of natural materials. With Fallingwater, Wright choice to place the home directly over the waterfall and creek helps create the close relationship with nature he desired. “No house should ever be on a hill or on anything. It should be of the hill. Belonging to it. Hill and house should live together each the happier for the other.”

Want to spend the night in a house designed by Frank Lloyd Wright? Cooke House, located in Virginia Beach, is available for rent on Airbnb.

Основные архитектурные принципы

На базе этих философских идей были сформированы основные принципы Райта, которыми он руководствовался в своем творчестве и которые лежат в основе каждого его проекта.

1. Встроенность в ландшафт и натуральные материалы

Kinney House, Ланкастер, Висконсин, США

У Райта нет одинаковых построек, потому что он считал, что каждый проект уникален и создан для определенного места и конкретных людей и, соответственно, может существовать только в нем. Вырванное из контекста здание — уже не существует. Райт считал, что гармония с окружающей средой — понятие необходимое. Оно легло в основу его «органической архитектуры». По его словам, здание должно не выделяться из окружающей среды, а «вырастать из него подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его».

Райт всегда подбирал материалы, которые подходят именно для конкретной местности, где строилось здание. Известно, что Райт предпочитал работать с местными каменоломнями и лесопилками для того, чтобы здание было «слеплено» из того же теста, что и окружающий его ландшафт. Также, согласно правилам его философии, он старался не использовать слишком много разного вида материала. Это помогало сохранять гармонию. Райт всегда старался подчеркнуть природную красоту.

2. Человеческий масштаб

Дом, который построил Фрэнк Ллойд Райт для своего сына Дэвида

Необходимыми параметрами жизни Райт считал близость к земле и соразмерный человеческим пропорциям масштаб зданий. Из органической философии Райта вытекает следующее правило: «пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры». Он стремился к созданию уютного помещения. Для концепции жилых домов это означало, что он избегал слишком высоких потолков, огромных комнат. В глобальном плане Райт был против концепции застройки городов небоскребами.

В книге «Будущее архитектуры» Райт говорит: «Свободная планировка и исключение бесполезной высоты в новом жилище сделали чудо. Ощущение надлежащей свободы совершенно изменило его вид. Появилось новое чувство ценности пространства в архитектуре. Оно теперь вошло в архитектуру современного мира. Так и должно быть. Здесь и там в зданиях проявляется новое чувство покоя, выражающееся в спокойной обтекаемости, подобную которой мы теперь видим в пароходах, самолетах и автомобилях».

3. Гармония и пространство

Интерьер дома Лорен Поуп

Для Райта было важно осуществление комплексного подхода к своим проектам. Он проектировал не только здания, но и ландшафтные участки, а также занимался интерьером

Райт считал, что всё это должно находиться в гармонии.

«Дом — это не стены с крышей. Это пространство внутри них». Так утверждал Райт, когда проектировал помещения, плавно перетекающие друг в друга. Он старался избегать понятия дома — «жизнь в четырех стенах». Им он предпочитал ниши, перегородки в японском стиле, перепады уровней. Это приближало его творения к природе, где нет неожиданных поворотов, глухих стен и дверей. Райт часто прибегал к террасам и ленточным окнам как к связующим между внутренним и внешним миром.

Пространство, или «текучесть пространства», а также понятия свободный план Райт считал своими нововведениями в архитектуре. Об этом он говорит в книге «Будущее архитектур»: «Высший порядок — это ощущение освещенного солнцем пространства и легкости сооружения, подобной легкости паутины».

Fallingwater Residence

By the mid-1930s, approaching 70 years of age, Wright appeared to have peacefully retired to running his Taliesin Fellowship before suddenly bursting back onto the public stage to design many of the greatest buildings of his life. Wright announced his return to the profession in dramatic fashion in 1935 with Fallingwater, a residence for Pittsburgh’s acclaimed Kaufmann family. 

Shockingly original and astonishingly beautiful, Fallingwater is marked by a series of cantilevered balconies and terraces constructed atop a waterfall in rural southwestern Pennsylvania. It remains one of Wright’s most celebrated works, a national landmark widely considered one of the most beautiful homes ever built.

Ф. Л. Райт и его объекты

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) за 70 лет творчества создал и воплотил в реальность теорию композиции архитектуры как органического целостного пространства, которое совершенно неотделимо от окружающей его среды. Идея его непрерывности основана на принципе свободной планировки и широко применяется современными зодчими.

По проектам Ф. Л. Райта были построены загородные особняки и жилые дома, а также и общественные здания, при создании которых он использовал принцип перетекания пространств. Всего за свою творческую жизнь он успел спроектировать 1141 здание, среди которых не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисы и др. Из них 532 проекта было реализовано, а 609 находятся на незавершенной стадии.

Кроме архитектурных сооружений, Ф. Л. Райт занимался проектированием мебели, тканей, художественного стекла, посуды и серебра. Он прославился также в качестве педагога, писателя и философа, написав 20 книг и множество статей, активно пропагандировал свои идеи, читая лекции в различных регионах США и Европы.

Один из проектов Райта, посвященный разработке децентрализации американских городов на примере Бродэйкра, продолжает обсуждаться учеными и писателями 21 века.

Основные используемые строительные материалы: камень, кирпичи, дерево и бетон. Естественная их фактура — это дополнительный декоративный прием, с помощью которого создается впечатления целостности и естественности объекта и природы. Например, бетонная стена вписывается как скала посреди леса. Каменный фасад часто делается из шероховатых блоков, полы — из неотшлифованного гранита; если бревна, то только грубые и неотесанные.

Одна из основных идей органической архитектуры — интегральность, или цельность, призвана создать впечатление от построенного объекта как единого целого, не разделенного на детали. Приветствуется минимализм и стремление к простоте, плавное перетекание одной комнаты в другую. Именно Райту принадлежит мысль собрать в единое целое столовую, кухню и гостиную с применением открытой планировки.

Вместо большого количества декора и разнообразия в цветовом оформлении применяется ограниченное количество материалов при большой площади здания и прием максимальной степени остекления.

Примечания

  1. ↑ архитекторы, работающие в Швеции
  2. Иконников А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., Прогресс-Традиция, 2001, т.1, стр. 201
  3. , с. 90.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июня 2019.
  5. , с. 274.
  6. Иконников А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., Прогресс-Традиция, 2001, т.1, стр. 258
  7. , с. 278.
  8. Иконников А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., Прогресс-Традиция, 2001, т.1, стр. 559
  9. , с. 279.
  10. Дэвид Литтлфилд. «Бумажная архитектура» // Архитектура / пер. с англ. Ю. Змеевой; науч. ред. М. Гукетлов; под ред. Э. Денисон; вст. ст. Дж. Глэнси. — Москва: Рипол-классик, 2017. — С. 90. — 160 с. — ISBN 978-5-386-06581-2.
  11.  (англ.). The New York Times (10 April 1959). Дата обращения 20 апреля 2016.

Философия Фрэнка Ллойда Райта

— Естественность, изначально присущая каждому творению архитектуры, не должна быть утеряна. Райт называл ее «внутренней природой».

— Целостность и органичность. Здание должно производить впечатление целостности, «сделанного из одного куска», а не собранного из разных деталей.

— Форма и функция здания — это стержень органической архитектуры.

— Поэзия и романтика в архитектуре относятся к слову «качество» и жизненно необходимы ей. Согласно Райту, органичная архитектура видит в реальной действительности подлинную романтику человеческого творчества.

— Важна истинность традиций. Имитации и всевозможные подражания тому, что уже копировалось, только разрушают архитектуру. Райт считал, что именно правда и подлинность должны обожествляться в его профессии.

— Орнамент — это неотъемлемая часть архитектуры. Если замысел орнамента хорош, он превращает ее в поэзию. Если нет — то разрушает всю архитектуру.

— В философской концепции органической архитектуры Райт также выделял такое понятие, как «дух». Он считал, что это нечто внутреннее, что никак не является нисходящим свыше, а проявляется изнутри наружу.

— Третье измерение в органичной архитектуре — это не ширина, а глубина, присущая вещи, а не приложенная к ней.

— Пространство — это невидимый источник, из которого исходят все ритмы. Это дыхание произведения искусства.

Prairie School Architecture

A year later, Wright began an apprenticeship with the Chicago architectural firm of Adler and Sullivan, working directly under Louis Sullivan, the great American architect best known as «the father of skyscrapers.» Sullivan, who rejected ornate European styles in favor of a cleaner aesthetic summed up by his maxim «form follows function,» had a profound influence on Wright, who would eventually carry Sullivan’s dream of defining a uniquely American style of architecture to completion. Wright worked for Sullivan until 1893 when he breached their contract by accepting private commissions to design homes and the two parted ways.

In 1889, a year after he began working for Louis Sullivan, the 22-year-old Wright married a 19-year-old woman named Catherine Tobin, and they eventually had six children together. Their home in the Oak Park suburb of Chicago, now known as the Frank Lloyd Wright home and studio, is considered his first architectural masterpiece. It was there that Wright established his own architectural practice upon leaving Adler and Sullivan in 1893. That same year, he designed the Winslow House in River Forest, which with its horizontal emphasis and expansive, open interior spaces is the first example of Wright’s revolutionary style, later dubbed «organic architecture.»

Over the next several years, Wright designed a series of residences and public buildings that became known as the leading examples of the «Prairie School» of architecture. These were single-story homes with low, pitched roofs and long rows of casement windows, employing only locally available materials and wood that was always unstained and unpainted, emphasizing its natural beauty. Wright’s most celebrated «Prairie School» buildings include the Robie House in Chicago and the Unity Temple in Oak Park. While such works made Wright a celebrity and his work became the subject of much acclaim in Europe, he remained relatively unknown outside of architectural circles in the United States.

Ф. Л. Райт: дом над водопадом

Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.

В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.

Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.

Храм-лотос в Индии

Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.

Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.

Lotus Temple, New Delhi, India 1986 Ссылка

В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector