10 архитектурных стилей для загородных домов. часть 1

№15. Замковый стиль (средневековый стиль)

Забегая наперед, отметим, что этот стиль — далеко не самый популярный сегодня. Кто-то называет его слишком вычурным, кто-то — неоправданно дорогим. Подходит он преимущественно для больших домов. В качестве компромисса можно использовать лишь отдельные элементы стиля. Архитекторы, кстати, дали направлению еще одно название — диснеевский стиль.

Основные черты:

  • массивность и высокие стены. Ощущение монументальности достигается за счет затейливой ассиметричной композиции фасада, крупных форм и отсутствия архитектурных излишеств. Наличие балконов, террас, башенок приветствуется;
  • сложная форма крыши, ведь часто дом большой и состоит из нескольких частей;
  • фасад облицовывается камнем, кирпичом, реже — штукатуркой. Для удешевления строительства используют искусственные материалы, хорошо имитирующие натуральные;
  • окна арочной или прямоугольной формы, двери могут иметь украшение из ковки или витража.

№11. Фахверк

Дома в стиле фахверк во времена Средневековья строили на территории практически всей Европы, но особой популярностью они пользовались в Баварии. Их главная особенность заключается в том, что каркас дома не прячется, а выставляется на всеобщее обозрение. Выполняется он из мощных деревянных балок, пространство между которыми когда-то заполняли смесью глины с камышом, штукатурили и красили. Балки каркаса создают своеобразный рисунок, могут выкладываться в виде геометрических фигур, цветов, крестов и т.д. Сегодня технология получила некоторые современные черты, но основные характеристики остались неизменными:

  • основа и украшение дома — деревянный каркас;
  • фасад выполняется в светлых оттенках, материал отделки — штукатурка, которая хорошо сочетается с деревом и камнем. Последний нередко используется для облицовки цоколя;
  • крышу выполняют из черепицы, дранки или из их имитации;
  • современные дома в стиле фахверк получают большие панорамные окна, но они сегодня используются практически во всех стилях, ведь многокамерные стеклопакеты не позволяют теплу свободно выходить на улицу, не то, что века назад.

Стиль Райта и загородное строительство

Органическая архитектура – это бесконечный эксперимент с формой дома и его содержанием, неординарность проектных решений и абсолютная гармония с природой. Несмотря на свою лаконичность, загородные коттеджи в стиле Райта смотрятся оригинально и интересно.

Такие дома всегда привлекают внимание тщательно подобранными деталями, естественностью линий и внутренним комфортом. Благодаря использованию природных материалов для отделки коттедж приобретает особый колорит

За свою жизнь Фрэнк Райт создал множество проектов, среди которых как частные коттеджи (например, знаменитый Дом над водопадом – ярчайший пример органической архитектуры), так и общественные здания (музей Соломона Гуггенхейма, Административный центр округа Марин).

Отличительные особенности

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • горизонтальная ориентация строений;
  • угловатость и приземистость;
  • визуальное разделение фасада на множество секций;
  • открытая планировка;
  • отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Дом Левина (Robert and Rae Levin), шт. Мичиган, США

Дом Розенбаума (Rosenbaum), шт. Алабама, США

Дом Kentuck Knob, шт. Пенсильвания, США

Архитектура стиля

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Загородный дом в стиле Ллойда Райта

Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно

Материалы для строительства и отделки

Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.

Материалы строительства и отделки

Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.

Окна

Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.

Панорамные окна в домах Райта

Планировка

Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.

Дома Райта: цветовая палитрафасадов и интерьеров

Цветовая гамма

Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления  углов и проемов подбираются под цвет кровли.

Дом «Kenneth Laurent»

Ремонтные работы

Консольные конструкции «Дома над водопадом»

«Дом над водопадом» был выстроен в очень смелой и новаторской, по тем временам, форме. Основу конструкции составили нависающие железобетонные консольные балконы. С самого начала эксплуатации с этими консолями возникли проблемы. При проведении бетонирования консолей, подрядчиком была неправильно собрана опалубка. В итоге, как только опалубка была снята, железобетонные консоли стали отклоняться от их проектных положений. С течением времени это отклонение продолжало увеличиваться, и в конечном итоге достигло величины около 18 сантиметров (при длине консольного пролета 4,57 метра).

В 1995 году Western Pennsylvania Conservancy заказала исследование структурной целостности «Дома над водопадом». Инженеры-строители проанализировали смещение железобетонных консолей от их первоначальных положений. Для этого анализа ими было проведено детальное рентгеноскопическое обследование консолей. Благодаря этому исследованию было установлено, что подрядчик действительно самовольно прибавил (для увеличения прочности) в консоли арматуры, изменив, таким образом, первоначальный проект бетонирования, разработанный архитектором Райтом. Но, как выявило всё то же исследование, ошибся при проектировании и сам Райт, заложивший в проект консолей недостаточную прочность — даже после того, как подрядчик самовольно добавил в конструкцию консолей арматуры, консоли были недостаточно прочны. Подробное исследование наглядно показало — и бетон и арматура железобетонных консолей изначально находились в очень близком к критическому (для их прочностных характеристик) состоянии.

Для исправления этой ситуации инженерами-строителями было принято решение — установить под консоли временные подпорные балки, что и было сделано в 1997 году.

В 2002 году конструкции консолей были усилены. В стены дома были вмонтированы бетонные блоки, сквозь которые были продеты высокопрочные стальные тросы. Другими концами тросы были закреплены к ригелям, вмонтированным в верхнюю часть железобетонной консоли (являвшуюся полом помещения). После этого, тросы были натянуты с помощью домкратов. Таким образом был полностью устранён строительный дефект с провисанием консолей, имевших теперь достаточную поддержку, и их отклонение от проектной оси было остановлено. Благодаря мастерству строителей эти ремонтные работы визуально никак не отразились на внешнем и внутреннем убранстве Дома над водопадом.

Другой довольно ощутимой проблемой при эксплуатации «Дома над водопадом» стало появление плесени, которая всегда образуется во влажной среде, коей в доме, стоящем прямо над водопадом, всегда в избытке. Кауфман-старший, столкнувшись с постоянными протечками в доме и возникновением в таких местах очагов плесени, назвал Дом над водопадом «строением с семью бадьями» (англ. a seven-bucket building) и дал дому кличку — «Всходящая плесень». Помимо этого, конденсат накапливался также и под элементами кровли, которые были лишены должной гидроизоляции и утеплителя.
Организация The Western Pennsylvania Conservancy, которой «Дом над водопадом» был передан, разработала и приняла интенсивную программу по сохранению и восстановлению этого архитектурного объекта. С 1988 года за техническим состоянием «Дома над водопадом» ведёт постоянное наблюдение крупная инженерно-строительная фирма, расположенная в городе Нью-Йорк.

Специалисты этой строительной компании, ознакомившись со всей первоначальной строительно-технической документацией, а также изучив все последующие строительные доклады о состоянии как всего дома, так и отдельных его частей, разработали проект ремонта всей кровли, проект реставрации оригинальных стальных элементов остекления, проект реконструкции разрушенных железобетонных элементов и каменной кладки стен. Также инженерами было проанализировано общее состояние интерьеров.
По итогам этого анализа, для восстановительных работ были подобраны строительные материалы, наиболее соответствующие оригинальным, были разработаны близкие к оригинальным методы восстановления бетона и штукатурки, а также было разработано новое защитное покрытие для бетона.

Райт и парадигма органичности

Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.Постройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

№13. Американский стиль

Американский стиль сформировался на основе европейского, но приобрел особенные и уникальные черты. В его основе — желание поселенцев продемонстрировать богатство дома, поэтому постройка превращается в целый комплекс со сложной формой крыши. Американский дом традиционно выполняется по каркасной технологии, но на отечественном пространстве технологию немного видоизменили, отдав предпочтение стенам из кирпича и пеноблока. Сегодня этот стиль пользуется особенной популярностью, и такими домами застраивают целые поселки.

Основные черты:

  • многочисленные каскады крыш, объединенные под одной крышей помещения с разным функциональным назначением. Гараж всегда встроен или пристроен, окна большие, нередко со ставнями, террасы просторные, часто имеют Г-образную форму и опоясывают дом;
  • материалы для облицовки фасада — светлая штукатурка, камень, дерево;
  • в качестве декоративных элементов выступают колонны, которые поддерживают навес над террасой. Стиль предполагает минимум декора, но не смотрится просто или примитивно, так как большие террасы, сложные крыши и натуральные материалы уже являются украшением;
  • обычно цокольный и подвальный этажи отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector