Архитектор фрэнк ллойд райт (frank lloyd wright)

Красивые примеры

Эти фото мотивируют начать строительство и «поселить» себя в столь привлекательный архитектурный и дизайнерский контекст. Предлагаем посмотреть на эти удачные примеры, которых может быть гораздо больше, чем представлено здесь.

Типичный дом в описываемом стиле, удобный для большой семьи, которая предпочитает жить за городом, ближе к природе. В отделке соседствуют камень и дерево, сегментированность строения нарочито подчеркнута. Удачно вплелись в общую коричневую гамму белые вставки.

Среди огромного количества стилей, проектов, решений нужно выбрать что-то свое, не импульсивно и на эмоциях, а так, чтобы выбор радовал долгие годы. И желательно – не одно поколение. Здания Райта рассчитаны на людей, которым не разонравятся близость к природе, консервативность в цветовой гамме и любовь к обилию света и пространства.

О том, как сделать проект дома в стиле Райта, расскажет следующее видео.

Мировая художественная культура

25.2. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта

Ведущие архитекторы XX в. были незаурядными мыслителями. Созданные ими теории тесным образом связаны с идеями социальных преобразований. Известный немецкий архитектор и дизайнер Вальтер Гропиус (1883—1969) писал:

«Совершенная архитектура должна быть воплощением самой жизни, что подразумевает проникновенное знание биологических, социальных, технических и художественных проблем».

Именно в этом направлении осуществлялись творческие поиски в области архитектуры.

Идея органической архитектуры, выдвинутая американским зодчим и теоретиком искусства Фрэнком Ллойдом Райтом (1869—1959), получила всемирное признание и практическое воплощение во многих странах. Архитектуре он отводил роль объединяющего начала между человеком и окружающей средой. По его мнению, она должна в первую очередь «обслуживать» жизнедеятельность человека, а уж потом быть символом отвлечённых понятий «добра и красоты». Здание не должно подавлять ландшафт, а естественным образом вырастать из него, сливаясь с ним и образуя органическое единство.

В круг интересов Райта входили частные загородные виллы и массовые городские застройки. Он мастерски соединил современные достижения техники с традиционными формами американского загородного дома, выработанными ещё первыми переселенцами. В понимание функциональности он включил не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами.

Ф. Л. Райт. Загородный дом Куплей, Риверсайд. 1907 г. Штат Иллинойс

Под влиянием японской архитектуры он выработал свой так называемый «стиль прерий» — лёгкие нависающие карнизы, низкие открытые террасы, размещённые в уединённых садах вблизи природных водоёмов. Он считал, что прерии обладают «своей собственной красотой», а потому задача архитектора заключается в том, чтобы «разглядеть и подчеркнуть это природное великолепие». Длинные низкие постройки из местных материалов, крыши которых будто парят в воздухе, не опираясь на стены, составили характерную особенность этого стиля. Более 100 частных домов он создал всего за десять лет, но в каждый привнёс уникальное архитектурное решение.

Вилла Эдгара Кауфмана «Над водопадом» стала подлинным шедевром архитектора. Грубая кладка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливалась с небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьём. Железобетонные балки, закреплённые в скале, поддерживали сложную систему нависавших террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Таким образом, у обитателей этого уникального жилища появилась реальная возможность жить внутри замечательного пейзажа, а не только любоваться им со стороны. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе.

Ф. Л. Райт. Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом». 1936—1939 гг.

Воплощение идеи «органической архитектуры» потребовало настоящего чуда инженерной изобретательности. Массивные горизонтальные плоскости, закреплённые вертикальными известняковыми сваями и уравновешенные огромной каменной трубой в задней части дома, выступали над водой, повторяя форму скал под ними. Стеклянные стены усиливали иллюзию отсутствия границ между внутренней частью дома и лесом.

Райту также принадлежит одно из самых узнаваемых в мире зданий — Музей современного искусства Гуггенхейма в Нью-Йорке, а также неосуществлённый проект небоскрёба «Иллинойс» в 528 этажей…

Ф. Л. Райт. Музей современного искусства Гуггенхейма. 1943—1959 гг. Нью-Йорк

«Творчество Райта противоречиво. Воспитанный на идеях американского романтизма, он сохранил его бескомпромиссный идеализм… и верность мечте о жизни среди нетронутой природы… Райт был последним романтиком и первым рационалистом в американской архитектуре» (А. В. Иконников).

Дизайн интерьера

В домах Райта высокие потолки, панорамные окна, в них культивируются пространство и свет как естественные «наполнители», а если быть точнее – хозяева дома. И в этом также угадывается гармонизация с природой. А если и выбирать светильники, то квадратные, угловатые, лишенные классической округлости.

Дизайнерские решения внутри дома:

  • однотонные шкафы, которые отличаются от цвета стен, благодаря чему из угловатых сегментов интерьера создается общий цельный образ;
  • планировка дома такова, что деление комнат осуществляется не стандартно, с помощью стен, а пограничным зонированием – у кухни, например, выкрашены стены, а зона столовой отделана кладкой из натурального камня;
  • потолки могут быть побеленными, но зачастую это подвесные конструкции из гипсокартона, которые также могут быть многоуровневыми, чтобы таким приемом без стен зонировать пространство;
  • на потолках могут быть деревянные вставки, целые инсталляции с одним из доминирующих в интерьере цветов;
  • используются люстры-пропеллеры – и функциональные, и с декоративной точки зрения стилеобразующие;
  • так как дом сам создает ощущение приземленности, низкой мебели в нем может быть много – таковы диваны или диваны с креслами, журнальные столики, тумбы, комоды, консоли.

Размытие границ между интерьером и окружающей природой

Одним из главных и отличительных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле является перетекание пространств. Гармония между внутренним и внешним пространством (интерьера с окружающей средой) достигается чаще всего через остекление.

Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стереть грань между домом и ландшафтом, но и оригинально использовать естественную природную среду в продолжение интерьера. И вот несколько примеров в доказательство.

Отель Valentinerhof, Италия

Уникальность этого отеля состоит в почти полном отсутствии визуальных границ между внутренним пространством бассейна и окружающими видами Альп. Архитекторы из бюро  добились эффекта бесконечного водоема в небесах с помощью панорамного остекления и ступенчатых бассейнов.

Отель Valentinerhof

The Sirdalen House, Норвегия

Архитекторы из создали современный дом, органично дополняющий заснеженные просторы горнолыжного курорта. В случае, когда погода не позволяет застеклить все поверхности, единственный выход в органическом стиле — создание эффекта перетекания пространства, чтобы внешняя стихия служила естественным продолжением интерьера и наоборот.

The Sirdalen House

Воззрения строительства

На протяжении нескольких лет в органической архитектуре молодой специалисты проводили ряд экспериментов, многие из которых были крайне неудачными. Однако уже сейчас существует ряд принципов зеленой архитектуры, которыми должны следовать при строительстве зданий. К ним относятся:

  1. Принцип сохранения энергии – сдвигание к минимуму необходимости расходовать тепловую энергию на обогрев то есть (т. е.) охлаждение.
  2. Принцип сокращения объемов нового строительства предполагает расходование в новых постройках старые здания или материалы от них. Похожий принцип действовал на протяжении веков, особенно в период Средневековья, в отдельных случаях здания строили на века. Однако в середине 20-го века застройщики начали просто шабаш сносить и строить на пустом месте, поскольку так было очень проще.
  3. Принцип сотрудничества с солнцем предлагает использование в здании солнечных батарей (языко способ накопления энергии для отопления. К тому же в зданиях, построенных в стиле зеленой архитектуры, без малого все окна выходят на юг.
  4. Принцип уважения к обитателям – службы становится не просто местом для проживания, а владением, в котором с головы обитатель дома должен играть огромную роль в поддержании в круглых цифрах.
  5. Принцип уважения к месту предусматривает взгляд восточной философии в природу – единение и слияние человека и его природного окружения. Характер должна перестать быть только ресурсом, использующимся на ладно) (что) человечества.
  6. Принцип целостности выражает идеал эко-архитектуры. Спирт предусматривает подход к задаче строительства таким образом, чтобы не запрещается было задействовать все вышеперечисленные принципы.

Особенности

Такие строения становятся лаконичными дополнениями пейзажа – они и просты, и комфортны, и внешне продуманы так, чтобы взгляд воспринимал дом и его природное окружение единым целым. Такова философия органической архитектуры, основателем которой стал американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт.

Ему не нравились громоздкие, усложненные конструкции, он верил, что здание должно быть дружественным естественному ландшафту. А вдохновителями таких инноваций стали американские степи (вот откуда название «стиль прерий»). Райт за свою жизнь построил огромное количество домов, а еще по его проектам возведены школы, церкви, музеи, а также офисные здания и многое другое.

Характерные черты домов:

  • строения ориентированы горизонтально;
  • дома выглядят приземистыми и угловатыми;
  • фасад зрительно разделяется на несколько секций;
  • планировка строения открытая;
  • отделан дом натуральными материалами в разных сочетаниях.

При этом строения одновременно и лаконичные, и уютные. Здесь не может быть вычурности и помпезности, сложности, элементов, которые нельзя назвать функциональными.

Современные дома чаще прямоугольные или Г-образные, и это делается главным образом для экономии площади под застройку. Дома обычно невысокие, даже 2-х и 3-х этажные. Ощущение приземленности обусловлено горизонтальной ориентацией строений.

Элементы живой природы в интерьере

Для того, чтобы окончательно гармонизировать человека с природой, современные архитекторы прибегают к масштабному озеленению жилой площади. Живая растительность здесь используется в сочетании с минималистичным интерьером. Чем сильнее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится вся постройка.

MM House, Мексика

Прекрасным примером может стать MM House в Мехико от в сотрудничестве с Марком Мерксом. Чистые линии и ультра-минималистическая палитра интерьера украшена богатыми «зелеными карманами» местных растений. Все это в совокупности производит успокаивающий эффект на настроение человека.

MM House

Magic Breeze, Индия

Архитектурная студия недавно предложила экологический проект озелененных небоскребов в Индии, каждая квартира в которых будет обладать частным садом. Проект, полный жизненных сил, в лучших традициях органической архитектуры преобразит эстетику городского горизонта.

Magic Breeze

Зеленая архитектура в России

Неотлагательно по всему миру существуют уже тысячи примеров различных экологических зданий, как ни говорите в Россию подобное веяние еще пока не пришло. И может составлять, так и не придет, особенно в ее северную часть с-за сурового климата. Сегодня можно привести только Водан пример зеленой органической архитектуры в России, который был целиком сертифицирован. Однако это здание не является жилым помещением, а всего делов лишь заводом подшипников в Твери. Впрочем, сейчас власти пытаются сертифицировать до сего часа несколько подобных зданий – олимпийские объекты в Сочи, здания в Сколкове и Barkly Park.

Зеленая общество в Испании

В испанском городе Ролдане существует уникальная и креативная профшкола, которая построена в стиле экологической архитектуры. Весь экстерьер школы покрыт экологическим газоном (до, что кажется, будто здание попросту выросло из владенья. Подобный внешний вид, придуманный испанской архитектурной студией «Эстудио Хума», призван добавить новую школу к природе и интегрировать ее в ландшафт. Школа отличается просторными классами, которые обставлены в молодежном демократическом стиле, эдак что ученики спокойно могут ощущать себя здесь, что на улице или дома. Сам зеленый ковер, покрывающий чулан, помимо декоративной функции, позволяет создать эффективный теплообмен в кругу помещениями и обеспечить хороший микроклимат для учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector