Александра федорова, архитектор с множеством наград

Архитектор Нина Прудникова

Съёмка проведена в «Архитектурной мастерской Нины Прудниковой»

Съёмка проведена в «Архитектурной мастерской Нины Прудниковой»

Нина Прудникова: «Как вы думаете, по какому поводу болит душа у человека, чья профессия архитектор–градостроитель? Конечно, по поводу города, в котором он живёт и который не всегда своим обликом отвечает его эстетическим предпочтениям. Это вечная тема двойственного отношения к тому, что дорого, но именно из этой амбивалентности и рождается стремление создавать и преобразовывать. Летом 2017 года многое в Москве начало меняться. Город хорошеет, подтягивается к европейским стандартам культурного центра, улучшается общее настроение. И надо двигаться дальше, пополнять копилку хорошими, профессиональными работами. Видимые успехи в деятельности архитекторов (особенно в области общественных объектов) и успехи нашей мастерской вдохновляют и внушают оптимизм».

«В практике строительства частных домов и квартир существует множество объективных и субъективных факторов, которые можно привести в качестве оправданий несовершенства и невысокой художественной ценности спроектированных и построенных объектов. Шаг за шагом преодолевать эти факторы — важная миссия архитектора. Поэтому я и мои коллеги по мастерской стараемся в своей работе выдерживать заданное стилистическое направление, максимально правильно формируя функцию жилья и отражая характеры, темпераменты, пристрастия его обитателей. Меняются тенденции дизайна, меняются обстоятельства и возможности, меняется и сам заказчик. Разумеется, всё это отражается и на нашей работе, но неизменным остаётся главное — стремление к уюту и красоте.

Для меня важное свойство хорошего интерьера — отсутствие «следов» автора. Многие, наверное, подумают о творческих амбициях и самовыражении, но для архитектора гораздо более важна, как мне кажется, ответственность

Особенно сейчас, когда возможностей и ресурсов для реализации самых смелых фантазий так много. Сегодня изменения во всех сферах жизни, в том числе и в архитектуре, происходят стремительно, но, к сожалению, не всегда обдуманно. Поэтому особенно радуют те изменения, в которых чувствуется добросовестный профессиональный подход.

Приятно также отмечать, как растут и развиваются наши партнёры, специалисты из различных областей, связанных с дизайном и строительством. Ведь если задуматься, вместе мы преодолели большой путь, приобрели опыт, который сегодня позволяет многое делать дома, в России. И закончу своё интервью цитатой, которую не перестаю многократно повторять: «Красота спасёт мир».

В проектах вашего бюро очень умело выстроена световая режиссура. Как вы используете возможности светодизайна в интерьере?

Свет — мощный архитектурный приём, способствующий созданию интерьерной композиции, подчеркивающий особенности объемно-планировочного решения. Мы используем по максимуму имеющийся естественный свет, учитываем КЕО (коэффициент естественного освещения), рассчитываем инсоляцию, разрабатываем несколько вариантов световой режиссуры.

С помощью «невидимых источников», например, закарнизных подсветок или встроенного света, можно выделить в интерьере главное, скрыть ненужное, создать разную атмосферу в доме. Потолочные люстры или напольные светильники в виде лошади или зайца голландской компании Moooi могут сами по себе быть эффектными элементами оформления. Такие светильники не только функциональны, но и декоративны. Единственный нюанс — они должны устанавливаться в сомасштабных этим объектам пространствах.

Основные проекты

В первую очередь Александра Федорова — архитектор, а потому не планирует бросать задуманное и открывает в 2010 году свою архитектурную студию. Она работает в сфере проектирования общественных, жилых зданий, создает дизайны помещений разного назначения, получила хороший опыт на практике в проектировании и разработке домов на морском побережье. Стилистика – современные интерьеры с элементами классики.

Основополагающий принцип работы данной студии — это создание и воплощение в жизнь проектов «вне времени2. Клиентами бюро Александры стали компании «Газпром–Медиа», «Опин», «Taurus Development», «Подиум», «KR properties», «Евросеть» и т.д. Александра Федорова — архитектор, отзывы о которой полны лишь самых высоких похвал. Разработанные проекты размещались во многих популярных глянцевых изданиях: «Domus», «Interior Digest», «Wallpaper», «Архитектурный вестник», «SALON interior», «Проект Россия», «Интерьер+Дизайн» и «Красивые квартиры». Является участником «Квартирного вопроса», неоднократно трудилась и для «Дачного ответа».

Александра Федорова — архитектор, но при этом называет свою студию «семейной», ведь вместе с ней сейчас трудятся над созданием прекрасного ее супруг Сергей Калюта, сестра Полина. Сама же Александра проживает со своей семьей в просторной квартире с видом на центр Москвы на 23 этаже на проспекте Вернадского. В своем доме она воплотила свои многочисленные идеи.

Архитектор Оксана Олейник

Съёмка проведена в ресторане Geraldine

Съёмка проведена в ресторане Geraldine

Оксана Олейник: «Этот год мне запомнился калейдоскопом впечатлений от соприкосновения с архитектурой, предметной средой и природой разных городов и стран. Сейчас я веду проекты не только в Москве, но и в Европе, на юге нашей страны и на Дальнем Востоке. Каждый объект для меня — это событие, но особая удача — работать в новых обстоятельствах — культурных и стилевых. Очень интересно решать нестандартные задачи, выходить из «зоны комфорта» — набора тех приёмов, к которым привыкли московские заказчики. Профессиональное вдохновение я черпаю во время посещений выставок в Милане и Париже, откуда всегда возвращаешься с новыми идеями для интерьеров. Многие тренды этого года оказались мне очень близки, и я с удовольствием применила их в своих проектах. Это лёгкий и выразительный стиль mid century; использование оригинальных винтажных предметов; тема тропиков, экзотических растений, живой природы в принтах, декоре, аксессуарах; комбинация мрамора и меди, облагораживающая любое пространство; мультикультурный тренд с вкраплениями элементов этники. Обрадовало, что мой любимый и, как показывает практика, самый комфортный в интерьерах зелёный цвет был представлен в огромном спектре оттенков от сине–зелёного до оливкового, в благородных сложных тональностях и великолепных сочетаниях с терракотовым и пыльно–розовым.

Во время отдыха в этом году мне посчастливилось окунуться в аутентичный дух Индонезии и Марокко. Воз­никло желание наполнить московские интерьеры таким же буйством цвета, натуральными и гармоничными материалами и текстурами, затейливыми орнаментальными мотивами. Мне кажется, что в нашем климате перед наступлением затяжной зимы с сезонным дефицитом света есть потребность больше времени проводить в ярком, наполненном энергией цвета окружении. Приятно, что в одном из проектов мне удалось реализовать эту идею. Я получила особое удовольствие, выстраивая эти сложные, неожиданные, иногда провокационно контрастные цветовые и стилистические сочетания, объединяя вещи и элементы, принадлежащие к разным стилям и эпохам».

Интерьер московской квартиры по проекту Оксаны Олейник впечатлил своим неординарным подходом к классическому стилю. Интерьер опубликован в этом номере на стр. 96–105

Интерьер московской квартиры по проекту Оксаны Олейник впечатлил своим неординарным подходом к классическому стилю. Интерьер опубликован в этом номере на стр. 96–105

«Ещё одно событие, безусловно поменявшее моё профессиональное самоощущение, — это оформление своего личного пространства, достаточно неординарного по архитектуре, с массой планировочных возможностей, что позволило воплотить мои самые смелые задумки, отработать дизайнерские приёмы и в то же время получить интересный и непростой опыт принятия себя как заказчика. На сегодняшний день могу твёрдо сказать, что в профессии я чувствую себя на своём месте, готова встречаться с новыми людьми и решать новые интересные задачи».

Известные работы

Городские постройки

г. Тверь. Гостиный двор на проекте «Tverplanet.ru», перестройка (1888—1889) / совместно с П. Ф. Федоровым, с 1930 года — Тверской драмтеатр

Дом трудолюбия за р. Тьмака, (1900). В нём находились мастерские, домовая церковь-школа, библиотека. Постройка не сохранилась.

  • Заволжское начальное училище (Филиппоапостольский переулок) (сейчас улица Благоева)
  • Пушкинское начальное училище (Станционное шоссе) / (сейчас проспект Чайковского)
  • Жуковское начальное училище (Затверечье)
  • Гоголевское начальное училище (Затьмачье, Красная слобода)
  • Михайловское начальное училище / (сейчас улица Дмитрия Донского)

Епархиальные постройки

Г. Тверь (привокзальная площадь). Церковь св. Александра Невского на проекте «Тверская епархия», (1893) / проект А. П. Федорова нереализован, через 10 лет заменен на проект Ф. Н. Малиновского, церковь не сохранилась

Реставрационные работы в церкви Святителя Николая в Капустниках, (1896) / Церковь не сохранилась. В наст. время на территории церкви — стадион «Химик».

Реставрационные работы в келии митрополита Филиппа в Отроч монастыре, (1896).

Строения для хозяйственного комплекса Христорождественского женского монастыря по постановлению городской управы от 4 ноября 1897 года. Постройки не сохранились.

г. Бежецк. Духовное училище на сайте «ПРОФИ-ИМИДЖ», (1898) / совместно с П. Ф. Федоровым

Домовая церковь в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» в здании Аваевской больницы (1899). В наст. время — восстанавливается.

г. Бежецк. Здание Коронационной часовни на проекте «Культурный туризм», (1900)

Перестройка Крестовой Апостольской церкви в Архиерейском доме, (1904)

Северный придел во имя иконы Божьей Матери «Нечаянная Радость» и крещальня Борисоглебской церкви

  • г. Тверь. Колокольня Успенского Желтикова монастыря, () / сейчас в разрушенном состоянии

    • на проекте «Народный каталог православной архитектуры» (http://sobory.ru/article/index.html?object=04673)
  • Каменные церкви:
    • с. Спасо-Талицы, с. Тушитово, пог. Ильинское-Удомельское, д. Старое Устиново, с. Троице-Нерль, с. Лебедево, с. Оковцы
    • Церковь в первом ярусе колокольни в с. Чамерово
    • Домовая церковь Свято-Троицкого Ильинского монастыря в с. Кимры
    • Перестройка главной и алтарной частей церкви в с. Писцово
    • Церковь Рождества Богородицы в г. Ржев
  • Деревянные церкви:
    • с. Чистая Дубрава
    • д. Гнездово
    • п. Язвицы
    • с. Пыжи
    • д. Лужки
    • церковь в Гефсиманском скиту Нило-Столобенской пустыни
  • Колокольни и звонницы:
    • погост Медвежья Гора
    • погост Баранья Гора
    • погост Чурилово
    • с. Чамерово
    • с. Красное
    • с. Ильегоры
    • с. Сукромля
    • с. Поречье

Если говорить о составляющей вашего стиля, то можно смело заметить, что вы используете в дизайне интерьера белый цвет по максимуму. Почему он выбран в качестве доминанты?

Опубликованные интерьеры действительно выглядят белыми. Однако все не так просто. Это издержки фотографии и цветокоррекции.. Стопроцентный белый мы используем только для покраски потолка. Остальные поверхности имеют другой, близкий к идеально белому оттенок: теплый белый, молочно-белый, серовато-белый.

Использовать чистый белый в интерьере на больших поверхностях — неправильно, интерьер получается стерильным и мертвым. Однако «белые интерьеры» тем и хороши, что цвета можно добавить за счет мебели и декора. Всегда есть предметы, которые можно заменить: кресло, ковер, посуда, цветы, наконец. Именно они придают акцентности интерьеру. Если стены, пол, потолок сделать цветными, то можно создать беспокойную атмосферу. Мы делаем холст, на котором заказчики могут нарисовать в дальнейшем всё, что угодно.

С белым хорошо сочетаются практически все природные и искусственные материалы. Дерево и камень, например, цвет которых близок кофейному, коричневато-серому, в сочетании с белым  делают интерьер и уютным, и современным.

Архитектор Андрей Яхнин

Съёмка проведена в баре «Луч»

Съёмка проведена в баре «Луч»

Андрей Яхнин: «Каждый день важен и ценен вне зависимости от того, хороший он или плохой, тяжёлый или лёгкий, с потерями или приобретениями. Я благодарен за каждый день. Что касается значимых событий в профессиональной сфере, их в этом году у нашей команды было достаточно много. Во-первых, мы окончательно завершили огромный проект в Санкт–Петербурге — дворец Кушелева–Безбородко — со сложнейшей реставрацией. Могу сказать, что это один из самых знаковых проектов в моей личной биографии и всей команды в целом. Он признан и мировым сообществом и был награждён премией в Лондоне. Вторым событием стало моё вступление в Палату архитекторов Берлина, которое даёт право проектировать, утверждать и подписывать проекты любой сложности во всех федеральных землях ФРГ. К тому же я стал первым российским архитектором, который вступил в эту палату именно как иностранец. Сейчас наше бюро разрабатывает несколько проектов в Германии, есть идеи и планы, связанные с этой страной. Ну и в‑третьих, отмечу нашу работу по целому направлению, связанному с храмовой архитектурой.

Два важных проекта мы начали в 2017 году. Один — строительство храма в городе Льеже в Бельгии на месте бывшего лагеря военнопленных, где в годы Второй мировой войны находился металлургический завод. Там в тяжелейших условиях работали наши военнопленные и огромное количество людей погибло. Мы строим храм–памятник, который будет напоминать об этой трагической странице истории, абсолютно неизвестной многим нашим соотечественникам. Инициатором возведения храма стала русская приходская община Брюсселя, и мы надеемся в 2018 году завершить этот проект. Также мы начали реставрацию известного московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, выполненного в стиле нарышкинского барокко. Он занесён в списки ЮНЕСКО, но сейчас находится в очень плохом состоянии. Процесс реставрации достаточно кропотливый и долгий, он завершится через три года. В данное время этот проект развивается в более масштабную историю, поскольку есть планы создания рядом мемориального комплекса, посвящённого 300‑летию Российской империи, которое наша страна будет отмечать в 2021 году. Место выбрано неслучайно: судьба этого храма тесно связана с главными фигурами и событиями в истории нашей страны, начиная от Петра I, стрелецких бунтов, войны с Наполеоном и визита Екатерины II. Комплекс будет включать в себя здание музея и, возможно, памятник или стелу. Все эти события довольно чётко определяют перспективы и будущее нашей компании».

«В профессиональном сообществе России сейчас не самое простое время в финансовом отношении, и, по моему мнению, следующий год будет ещё более сложным не только в стране, но и в мире. В связи с этим тенденции последних лет усилятся: станет ещё меньше частных заказчиков, которые переместятся в жилой сектор, а основными заказчиками крупных проектов будут являться государство либо государственные структуры. Мне кажется, что это не очень хороший перекос, надеюсь, он со временем выправится

Здесь важно найти баланс, сейчас он нарушен, и это главная проблема»

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова

Съёмка проведена на Костомаровском мосту в Москве

Съёмка проведена на Костомаровском мосту в Москве

Олег Клодт: «По насыщенности 2017 год был для нас самым невероятным, выдающимся. Он стал поворотным — в буквальном смысле слова. Бюро существует уже 17 лет, но фактически начало выстраиваться в том виде, в котором оно сейчас, лет десять назад. И ещё пять лет ушло на то, чтобы прийти к идее создания собственного бренда с коллекцией мебели и света. И только сейчас всё это стало реализовываться. Мало того, мы решились на экспансию из России во вне. В январе 2017 года прошла презентация наших разработок и идей для английской компании HOLLAND&SHERRY, и таким образом мы начали сотрудничество с ними. Параллельно шла работа над коллекциями тканей, обоев и ковров. Результатом всего этого стало наше участие в очень крупном выставочном проекте Holiday House London, где себя презентуют все крупные дизайн–бюро Англии. И наконец, открыли филиал нашего бюро в Лондоне. У нас параллельно шло развитие бюро здесь, в Москве, изменились качество и масштаб наших проектов, мы стали сотрудничать с крупными девелоперами. Всё это заставило нас иначе взглянуть на себя, поменять структуру нашей компании. В общем, это был серьёзный год, и мы отдаём себе отчёт, что это только первый год и это только начало. И надо смотреть вперёд, прикладывать ещё больше усилий, но, главное, есть ощущение, что выбран верный путь».

Анна Агапова: «Никогда не думала, что способна выдержать такую рабочую нагрузку, что мне пришлось испытать в 2017 году. Этот год стал самым ярким и самым важным в моей жизни, когда я осознанно перешла на совершенно другой уровень в плане творчества и ведения бизнеса. Когда работаешь 25 часов в сутки, совершенно по‑другому начинаешь воспринимать то, что вокруг происходит. Те цели, что мы поставили перед собой в начале года, показались бы любому человеку безумными в таком объёме: запуск текстильной коллекции, запуск нового бренда в Лондоне, ведение работы московского офиса и российских проектов, постоянные перелёты между городами и континентами… Моей главной задачей было каждым своим действием, не отступая ни на шаг, двигаться вперёд. В процессе приходит понимание, что мы можем больше, что у нас нет границ и нет сложностей, которые невозможно было бы преодолеть, а работа над ошибками сделала нас сильнее и позволила двигаться ра­зумнее. И удивительно то, что нам всегда встречались люди, помогавшие идти дальше. Для меня это служило доказательством мысли, что, когда ты делаешь что‑то очень хорошее и перспективное, тебе будут даны люди и возможности, которые позволят реализовать мечты и достигнуть результата. Та самая текстильная коллекция для HOLLAND&SHERRY — моё признание в любви к Шотландии, воплотившееся в 10 дизайнерских тканях, посвящённых этой стране. Мы продолжаем сотрудничество с этим известным брендом и сейчас создаём следующую серию, которая будет готова через полтора года».

«Самым ярким воспоминанием года стал вечер, когда мы с друзьями праздновали завершение мероприятия, посвящённого открытию лондонского офиса, мы танцевали, и я кружилась вокруг себя и в этот момент была абсолютно счастлива от понимания того, что мы это сделали и всё получилось хорошо. Такой результат открывает невероятные творческие перспективы, и я надеюсь, что мы продолжим создавать прекрасные вещи и интерьеры, но уже на нескольких континентах».

Какая модель работы с заказчиком для вас оптимальна?

Хороша должная мера во всем. Мы не диктаторы, но и не хамелеоны. У нас есть определенный стиль, в котором работаем, современный, минималистичный. Он может быть мягче, жестче, но в целом, мы придерживаемся именно такой манеры. Мы стараемся держать в строгости свой стиль. К нам приходят заказчики, которые понимают, какого рода архитектуру и дизайн предлагает наше бюро, это предложение соответствует их мироощущению, их пониманию комфорта. Объясняем, что хорошо, а что плохо на конкретных примерах, объектах. В процессе этих переговоров, иногда дебатов и дискуссий, наши клиенты растут. Мы растем вместе с ними.

Художник по интерьерам Надежда Чернигова

Проект Надежды Черниговой понравился редакции журнала бережным отношением к истории и к традициям при рефконструкции старинной итальянской виллы. Интерьер был опубликован в журнале SALON–interior №1 (233) 2018. Съёмка проведена в Большом дворце музея–заповедника «Царицыно»

Проект Надежды Черниговой понравился редакции журнала бережным отношением к истории и к традициям при рефконструкции старинной итальянской виллы. Интерьер был опубликован в журнале SALON–interior №1 (233) 2018. Съёмка проведена в Большом дворце музея–заповедника «Царицыно»

Надежда Чернигова: «Оглядываясь назад, мне сложно вспомнить какой‑либо особенный день. Я много путешествовала в этом году, открыла для себя новые прекрасные места. Одной из самых впечатляющих стала поездка в Нью–Йорк, там я посетила небольшой частный музей дизайна Cooper Hewitt, где представлена замечательная коллекция предметов быта и искусства периода ар–деко. Это было восхитительно! Полное погружение в эпоху: платья, обувь, посуда, мебель, картины, графика… И, главное, там я увидела вживую культовые предметы, созданные знаменитыми художниками того времени, такими как Жак–Эмиль Рульманн и Жан–Жак Рато. В своих интерьерах я, как и многие, цитировала эти произведения искусства, так как они являются символами стиля. Их дизайн, орнаменты, детали по сути определяют само направление ар–деко. Это было похоже на праздник, долгожданную встречу с чем‑то очень важным и любимым. Ну и сама архитектура Нью–Йорка меня очень впечатлила. Я бродила по его улицам, любовалась зданиями General Electric Building, Chanin Building. Мне было интересно всё: декор лифтов, порталы дверей, решётки вокруг деревьев на Лексингтон–авеню. Я делала много снимков, рассматривала каждую деталь. Меня восхищают мощь этого стиля, пропорции, изысканные и смелые решения, эта потрясающая декоративность. Я представляю, насколько впечатляющими для того времени были эти революционные идеи, новые формы. Таковыми они остаются и сейчас, спустя почти сто лет. Это будоражит и вдохновляет!

Сейчас я работаю над проектом в новых для себя стилях transitional и vintage. Меня это очень увлекает. Это интересный тренд последнего десятилетия. Во Флоренции, где я живу, много антикварных галерей, в которых можно подобрать оригинальные предметы 50–70-х годов прошлого века. Мне нравится простота и элегантность этого стиля и то, что в нём есть место для произведений искусства.

За последнее время стало больше международных проектов: Лос–Анджелес, Дубай, но при этом Москва продолжает оставаться для меня главным и любимым городом, куда я с удовольствием приезжаю и где активно работаю. И ещё меня радует, что в нашем меняющемся мире сохраняется интерес к классике и ар–деко. Я счастлива, что могу продолжать работать в любимых стилях, потому что верю, что они прекрасны!».

Биография

  • Учёба в Тверской мужской классической гимназии (—).
  • Перевод в Тверское реальное училище (—).
  • Поступил на архитектурный курс в Императорскую Академию художеств ().
  • 21 декабря 1893 года получил диплом с присуждением звания Классного художника 3-ей степени с правом производить постройки, в том числе и храмовые здания.
  • С 1894 года — частный архитектор.
  • С по  — архитектор при городской управе.
  • С по  — гласный Тверской Городской Думы.
  • В назначен епархиальным архитектором г. Твери. Утвержден в должности члена епархиального училищного совета. Избран действительным членом Тверского епархиального историко-археологического комитета.
  • — — член Тверского земского уездного собрания, затем Тверской уездной земской управы.
  • — — действительный член Тверской ученой архивной комиссии и благотворительного общества «Доброхотная копейка».
  • C  — участие в работе приходского совета братства святителя Митрофана Воронежского (членом которого был с 1903 года), располагавшегося в церкви Рождества Христова в Рыбаках.
  • В советское время — прораб Заволжского производства «Тверьстрой».

Архитектор Александра Фёдорова

Съёмка проведена в мансарде Московского архитектурного института

Съёмка проведена в мансарде Московского архитектурного института

Александра Фёдорова: «Дополнительным событием для каждого архитектора является получение профессиональной награды, особенно если в конкурсе представлено много сильных работ, с которыми приходится конкурировать. Получая такой приз, понимаешь, что все усилия были приложены не зря. В настоящее время я ощущаю, что моя профессиональная жизнь удалась. Наконец пришло то время, о котором, наверное, мечтает каждый архитектор, когда ты свободно владеешь всеми инструментами в своём деле, когда клиент готов ждать или платить больше за срочность и когда появляется возможность выбирать себе близких по духу заказчиков. Это придаёт процессу работы особое удовольствие. Конечно, хочется дальше расти и покорять новые горизонты, и наше бюро активно работает в этом направлении. Сегодня границы между странами стираются, мы имеем возможность работать с иностранными клиентами, выходить на мировой рынок. Мне всегда было интересно сравнить процесс создания проекта для соотечественников и для людей совершенно другой культуры и иного образа жизни. Например, сейчас мы ведём проект для арабского бизнесмена из Саудовской Аравии, никаким образом не связанного с Россией, но ценящего именно архитектурный подход в работе и стиль. Также мы начали проектировать современный дом в Калифорнии, и это тоже новый интересный опыт, когда не надо думать о тоннах снега при расчёте крыши и о подводе систем отопления при проектировании фасадов».

«В ближайшей перспективе хочется завершить несколько проектов, которые находятся уже на финальной стадии, и опубликовать книгу с работами нашего бюро, поделиться мыслями с читателями. Я пока не решила, хочется ли мне, как многим знакомым архитекторам, «вырасти» из частного строительства в большую архитектуру, что, безусловно, даёт статус и вес в профессиональном сообществе. Мне интересна моя работа, я вижу пути развития частной архитектуры, несмотря на менее глобальные масштабы. Но тем не менее в последнее время в нашем портфолио появляются крупные проекты, так что, я думаю, мы в начале интересного пути, и рано или поздно мы узнаем, куда он приведёт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector