Кто такой архитектор и чем он занимается

Особенности профессии

Многие знают, что профессия архитектор довольно сложна и требует от её обладателя должной подготовки.

Поэтому к нему применяется следующий ряд профессиональных требований:

  1. Отличное знание моделирование, это умение помогает архитектору лучше ориентироваться в творческой среде, улучшает навыки проектирования.
  2. Знание предмета физики и её дисциплин.
  3. Умение мыслить широко, выходя за рамки.
  4. Творческое мышление, которое просто необходимо в работе этому специалисту.
  5. Обладание знаниями о различных художественных направлениях.
  6. Умение точно рассчитать сроки разработки и проектирования проекта.

Таким образом, мы можем сказать, что архитектор – это настоящий художник и мастер своего дела. Его видение и нестандартный подход к ситуации помогают в проектировании проектов, удачном воплощении задумок в жизнь.

Плюсы и минусы профессии архитектор

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные положительные и отрицательные аспекты трудовой деятельности архитектора.

Начнём с плюсов:

  • Довольно высокая заработная плата. Поскольку он выполняет довольно сложную работу, его труд оценивается по достоинству.
  • Возможность реализации своего творческого потенциала.
  • Всегда есть возможность не сидеть без дела, а разрабатывать новые проекты.
  • Высокая востребованность данной профессии на рынке труда.
  • Возможность новых и интересных знакомств.
  • Допускается работа на дому. В комфортных условиях.

Теперь поговорим о минусах профессии:

  • Необходимость постоянного обучения, повышения уровня навыков и умений.
  • Возможно, что архитектору попадётся заказчик с иным видением, тогда специалисту стоит отодвинуть свои задумки на второй план и угождать.
  • Рабочий день не имеет строгих рамок, поэтому часто архитекторам приходится работать сверх нормы.

Школа архитектурного мышления для детей в Беларуси

Практика преподавания архитектуры с детского возраста является достаточно распространенным явлением в европейских странах. В Финляндии, например, она внесена в школьную общеобразовательную программу. Есть даже специальные школы архитектуры для детей. И это неудивительно. Здания в городах — это те места, в которых люди проводят большую часть жизни

Важно с дошкольного возраста не только обучаться архитектуре, но и узнавать, как можно изменить мир к лучшему

Профессия архитектора связана с множеством дисциплин: историей, философией, изобразительным искусством, математикой, эргономикой, физикой. Список можно продолжать. Среди навыков — умение исследовать, анализировать, общаться и находить общий язык с заказчиками и властями, проектировать, презентовать продукты труда и строить. Архитектурное мышление — это система комплексного понимания сложного и быстро меняющегося мира.

В белорусской Школе архитектурного мышления разработана уникальная методика, цель которой — умный ребенок, уверенный, смелый и успешный. Ведущей деятельностью в детском возрасте является игра. Для ознакомления детей старшего дошкольного с архитектурой, за счет главных игровых принципов и методов архитектурного мышления, в заведении создается определенная атмосфера, где ученик раскрепощается, предлагает свои уникальные идеи с помощью языка разных видов искусства и раскрывает свой творческий потенциал. Дети учатся работать в команде, осваивать навыки общения, учатся договариваться и отстаивать собственную точку зрения.

Кто такой архитектор. Описание профессии

Должность архитектор относится к работникам строительной отрасли и проектировщикам жилых и общественных зданий, архитектурных композиций, памятников, к специалистам по благоустройству пространства и т.д. Творческая сфера деятельности включает владение техническими навыками для подготовки чертежей, рисунков, визуальных объемных изображений, расчетов количества материалов и планируемых финансовых вложений.

Архитектор организует городскую среду, разрабатывает объемно-планировочные концепции развития местности. В задачи сотрудника входит подготовка презентаций, смет. После согласования проекта специалист контролирует процесс возведения здания либо общественного комплекса, вносит дополнения, проверяет соответствие качества материалов и работ, утвержденным в чертеже. Сотрудник должен участвовать в приемке готового сооружения, вынести оценку качеству работ.

Для реализации масштабных проектов специалистам требуются знания в сферах землепользования, минералогии, строительной механики, химии, геологии, физики, геодезии. Для подготовки сметной документации, реализации крупных сооружений в городах требуются знания юридических аспектов строительства, подготовки отчетной документации проекта.

При описании профессии архитектора необходимо учитывать разные специализации и направления деятельности. На начальном этапе подготовки сооружения требуется работа специалиста по составлению проектной документации на объект, рабочих схем и чертежей с детализацией. Сотрудник контролирует получение авторских прав на конструктивное решение и разрешение на строительные работы.

В отрасли также существуют должности главных архитекторов, градостроителей, руководящих специалистов по архитектуре районов, городов. Отдельные специальности посвящены изучению исторического контекста архитектуры, теоретической составляющей отрасли, экспертизе и надзору за строительными сооружениями. Специальные должности выделены для сотрудников по разработке архитектуры ландшафтного дизайна, реставрации исторических комплексов, дизайнеров интерьера.

Специалисты по проектированию производственных строений конструируют промышленные цеха, складские и технологические помещения для безопасного использования штатными специалистами

Важно соблюдение рационального планирования пространства для организации технологического процесса, эстетичных и функциональных особенностей проекта

Реставраторы занимаются реконструированием архитектурных памятников, воспроизводят полуразрушенные конструкции либо возводят аналоги снесенных достопримечательностей с соблюдением нормативов. Специалисты участвуют в перестройке исторических зданий под современные проекты, регулируют сохранение объектов исторического наследия, участвуют в установлении статуса охранного архитектурного памятника.

Дизайнеры жилых помещений востребованы в частном строительстве. Специалисты отвечают за перепланировку квартир, возведение коттеджей, офисных помещений, реализацию проектов многоквартирных жилых комплексов.

Какими качествами нужно обладать

Необходимые качества для архитектора:

развитые творческие способности;
креативность;
внимательность, ответственность;
развитое пространственное мышление;
умение работать с большими объемами информации, статистическими данными;
организаторские способности;
умение создавать оригинальные концепции;
чувство вкуса и стиля;
высокие коммуникативные способности;
пунктуальность, соблюдение дедлайнов;
наблюдательность, умение концентрировать внимание;
умение планировать рабочий день и этапы выполнения проекта.

Занятие 2. Результаты исследований и программа здания

Задача занятия: на этом занятии в первой части ученики должны обменяться полученными знаниями и идеями, а во второй части — сформулировать так называемую функциональную программу будущего здания.

Домашнее задание: работа над образом здания.

1. Обсуждение докладов (20 мин.)

Это занятие начинается докладами. В каждой группе каждый ученик должен рассказать про одну или две идеи, которые пришли ему в голову по итогам изучения материалов, исследования пространства, интервью и т.д. Рассказы должны быть очень короткими, занимать не более 3-5 минут. Однако ученики должны подготовить материалы и иметь их при себе (см. результаты блоков). Кроме того, эти материалы им понадобятся и на следующем этапе.

Итогом этого обсуждения должен стать список из 5-7 идей, которые группа хотела бы использовать в своем проекте. Эти идеи должны быть зафиксированы на бумаге.

2. Работа над функциональной программой (20 мин.)

Программа здания — это самый начальный, но и очень ответственный этап работы.

Программа — это, во-первых, список задач, которые должно решать здание. В нашем случае, разумеется — обычные уроки, физкультура, питание, общественные мероприятия, отдых между уроками, библиотека. Однако ученики могут захотеть и добавить новые — кинотеатр, например.

Во-вторых, программа определяет, какие помещения подходят для решения этих задач. Например, обычные уроки — обычные классы, физкультура — зал, питание — столовая. Но может быть, ученики захотят видеть не обычные классы, а одно большое пространство, в котором все занимаются вместе, и в нем же находятся библиотека и столовая? Тогда в одном пространстве — много задач.

Итог этого занятия — лист бумаги, на котором нарисована функциональная диаграмма — все задачи и помещения нарисованы (каждый этаж отдельно) так, как они должны будут расположиться в здании (например, столовая на первом этаже рядом с библиотекой, классы начальной школы на втором этаже рядом с физкультурным залом).

3. Завершение занятия. Домашнее задание (10 мин.)

Для следующего этапа работы ученикам потребуется дополнить свои идеи, функциональную диаграмму визуальным образом. Для этого каждый участник группы к следующему занятию приносит коллекцию картинок (вырезанных из журналов, распечатанных из интернета), которые связаны у него со словами «школа», «учеба», «знания», «друзья», «учитель», «перемена», «учебник» и т.д. (список слов можно предложить каждой группе составить в конце занятия).

Критерии оценки заданий

В обсуждении пространств из фильмов, рассказах о своих комнатах: структурированность, последовательность описаний, количество деталей, эмоциональность. В этих заданиях учащихся следует поощрять за описания не только точные, но и структурированные, в которых пространство описывается по определенному принципу (например, по ходу движения, слева направо, сверху вниз, сперва крупные объекты — потом мелкие и т.д.)

В выполнении заданий, связанных с рисованием (второе и третье занятия): ясность, точность рисунка — не обязательно, чтобы линии были проведены по линейке, но хорошо, если они ясно различимы, не склеиваются. Выполнить рисунок комнаты с первого раза аккуратно очень трудно, поэтому ошибки неизбежны, и здесь тоже следует поощрять использование структурированного подхода к задаче.

В задании на проектирование (третье занятие) самая большая сложность — представить себе изменение комнаты (квартиры, дома) как реальное событие с ясно определенными последствиями (изменение расстановки мебели, изменение образа жизни, изменение вида пространства). Чем точнее описание изменений, чем определеннее связь между причиной и следствием — тем лучше.

Видео: КиноПоиск.

Фотографии: Istanbul City Guide.

Около 1 тыс. молодых архитекторов посетили конференцию «Открытый город» в столице 3 и 4 октября, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Конференция «Открытый город» завершила почти полугодовой одноименный образовательный проект, который Москомархитектура проводит 4-й год подряд», – сказал Сергей Кузнецов.

В этот году участники встретились на новой площадке – в реконструированном флигеле «Руина» музея архитектуры им. Щусева. Это знаковое пространство, олицетворяющее собой три века русской архитектуры.

По его словам, у молодых специалистов есть большой интерес к этому проекту: растет количество заявок на участие, и кураторам приходится проводить серьезный отбор среди желающих.

«Я верю, что новое поколение российских архитекторов будет лучше, сильнее, успешнее, чем мы. Такие проекты как «Открытый город» помогут в становлении будущих профессионалов», – добавил Кузнецов.

Он отметил, что почти две  тыс. человек приняли участие во всех мероприятиях проекта этого года, более 100 студентов и практикующих специалистов выступили со сцены, 10 профильных вузов Москвы стали частью проекта.

Ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский считает, что программа «Открытого города» поддерживает уровень и статус архитектурного образования, а то, что программу курирует главный архитектор Москвы, поддерживает статус этого мероприятия.

В течение двух дней конференции сменяли друг друга презентации проектов воркшопов и исследовательской программы «Наследие 2.0», 15 команд, выступающих на марафоне «Свое бюро» с рассказом о своих победах и неудачах,  экскурсии по выставке «Открытый город», презентации выставки архитектурной фотографии и другое.

Кроме того, живой интерес у участников конференции вызвала презентация воркшопов, которые проходили в этом году под кураторством:

  •  Blank Architect;
  •  «Arteza»;
  •  архитектурная мастерская Тотана Кузембаева и другие.

Стажеры занимались проектами трансформации Белорусского вокзала, благоустройства набережных и создания общественных зон

Важно отметить, что «заказчиками» проектов в этом году были не только кураторы, но и ведущие девелоперские компании Москвы, предложившие стажерам разработать элементы инфраструктуры для своих проектов

Авторов самых интересных проектов, показанных на воркшопах, отмеченные кураторами и участниками Архсовета, наградили поездкой в Голландию. Несколько человек за активное участие в воркшопах получили сертификаты на обучающие программы.

Занятие 3. Завершение проекта и презентации

Задача занятия: группы завершают работу над проектом и проводят презентацию. Коллективно выбирают лучший проект, все получают призы.

Домашнее задание: нет.

1. Завершение работы над проектом (20 мин.)

Работа в группах начинается с обсуждения коллажа (5 минут):

Все выкладывают картинки, которые принесли.
На одном большом листе ватмана с помощью клея закрепляются те картинки, которые покажутся всем интересными

Важно, что в этот момент не обсуждается смысл той ассоциации, которая заставила ученика выбрать именно эту картинку, а только сама картинка — нравится ли форма, цвет.
Получившийся коллаж — это визуальный, эстетический образ будущего здания.. Следующий этап работы — изготовление двух картинок, которые представляют будущее здание школы

Каждой группе надо разделиться на две подгруппы

Следующий этап работы — изготовление двух картинок, которые представляют будущее здание школы. Каждой группе надо разделиться на две подгруппы.

Группа 1. Фасад

Ученикам предстоит решить, как здание выглядит с главной улицы. Сколько в нем этажей? Какие помещения выходят на эту улицу — класс? Коридоры? Вестибюль? Где будет главный вход и как он будет оформлен? Какого цвета будет школа? Будет ли здание строгой прямоугольной формы или стены будут изогнутые?

Ответив на все вопросы, на одном из листов бумаги надо будет нарисовать фасад будущего здания школы. Полезно начинать с очень небольших эскизов, карандашом на половине листа А4 (с активным использованием ластика) обозначить силуэт. Потом взять большой лист, перерисовать на нем силуэт в большом размере. Внутри получившихся линий нарисовать окна, двери, надпись «Школа» и т.д.

Группа 2. Генеральный план

Другая команда в каждой группе учеников работает над генеральным планом. Это картинка, которая показывает, как здание связано со всем, что его окружает. Для начала надо нарисовать карандашом то, что уже есть — существующие улицы и дома, оставив свободным участок, на котором будет стоять школа.

Потом обсудить — что и как должно измениться в соответствии с их идеями. Нужны ли новые подходы и подъезды? Будет ли спортплощадка? Парк? Парковка для автомобилей? Может быть, ученики хотят рампу для экстремальных видов спорта? Детскую площадку для начальной школы? Нужен ли забор вокруг школы?

Приняв все решения, картинку можно перерисовать, в центре нарисовать будущее здание школы сверху, фломастерами или цветными карандашами раскрасить деревья, дорожки, объекты и пр.

2. Презентации и награждение (20 мин.)

К финалу занятия у каждой группы должны быть:

  • материалы всех исследований;
  • программы;
  • коллажи;
  • две картинки — фасад и генплан.

В любом порядке группы представляют свои проекты. Одним захочется сразу начать с фасада и основной идеи, потом объяснить, почему их решение верное. Другим — наоборот, последовательно объяснить, как они работали, как искали ответ. В любом случае время выступления должно быть ограничено — 5 минут для каждой группы.

В конце всем классом можно решить, какая из школ лучше. Но, конечно, все школы отличные и все заслужили награду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector