Куда пропала актриса анастасия вертинская, и чем она занимается в свои 75 лет?

Последствия славы и популярности

В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».

В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.

Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.

Дети, внуки и правнуки

Начнем с того, что в 34 года наша героиня овдовела. Ее супруг, Александр Вертинский, скоропостижно скончался. Их брак продлился почти 15 лет. И только смерть смогла разлучить два любящих сердца. Актриса так и не вышла замуж во второй раз. Хотя от поклонников и ухажеров у нее не было отбоя. Вертинская решила посвятить себя детям и занятию творчеством.

Обе дочери Лидии Владимировны пошли по ее стопам, выбрав актерскую профессию. Старшая, Марианна Вертинская, окончила ВТУ им. Щукина. Трижды была замужем. У нее две дочки – Александра (от Ильи Былинкина) и Даша (от Бориса Хмельницкого). Марианна успела стать бабушкой. У нее две внучки – Василиса (1998 г. р) и Лида (2010 г. р), которых ей подарила дочка Александра.

Что же касается Анастасии Вертинской, то она была замужем за режиссером Никитой Михалковым. У них есть общий сын Степан, который родился в 1966 году. Он тоже стал актером. Михалков Степан Никитич был женат дважды. У него трое детей – дочка Саша (1992 г. р.), а также сыновья Вася (1999 г. р.) и Петя (2002 г. р.).

Родители

Её отец, Вертинский Александр Николаевич, 1889 года рождения, был эстрадным артистом, певцом и поэтом, композитором и киноактёром. К нему даже нельзя применить слово «популярный», это был великий шансонье, кумир эстрады первой половины ХХ века. Он был невероятно красив, тонкий и высокий, с гладко зачёсанными назад волосами и аристократичным профилем римского патриция.

Мама, Лидия Владимировна Циргвава, 1923 года рождения, художник и актриса, известная зрителям по ролям волшебной птицы Феникс в «Садко» и Анидаг в «Королевстве кривых зеркал». Она имела русско-грузинские корни, что отразилось на её безумной красоте. Невысокая, с точёной фигурой, пышными тёмными волосами и с резкими, слегка восточными чертами лица: яркие дугообразные брови, очень чувственный рот и огромные зелёные глаза.

Отец был старше мамы на 34 года. Они познакомились в 1940 году в Шанхае, сюда добрался Вертинский, эмигрировав из России после революции и объездив уже Америку, Польшу, Францию, Германию. Вертинского в Шанхае знала вся русская колония, он выступал в дорогих ресторанах, завораживая публику своими движениями рук и пронзительными песнями.

После знакомства между Александром Николаевичем и семнадцатилетней Лидией сразу начался бурный роман. В 1942 году они обвенчались на чужбине, но по православному обряду. Летом 1943 года у супругов родилась дочь Марианна (старшая сестра Анастасии). К этому времени душа Вертинского настолько истосковалась по родине, что он написал письмо Молотову с просьбой разрешить ему приехать в Советский Союз, чтобы провести там остаток жизни. Его прошение удовлетворили, и семья с трёхмесячной дочкой начала долгий путь возвращения домой. Ехали через Японию, Сибирь и Забайкалье, попутно Александр Николаевич давал концерты.

В Москве Вертинских поселили в шикарной гостинице «Метрополь», где 19 декабря 1944 года у них родилась вторая дочь Анастасия.

Развитие отношений

Промучившись несколько лет, супруги приняли решение развестись, и 26 мая 1942 г. поэт заключил новый брак – с молодой Лидией, дочкой работника КВЖД. Девушке на этот момент было 19, а артист был старше ее на 34 года. Известно, что Лидия Вертинская и Александр Вертинский любили друг друга, тем не менее судьба дамы была полна лишений. Поэт раз за разом говорил о пылких чувствах к избраннице своего сердца, он писал ей песни. Они познакомились, когда Лиде было всего 17, и уже тогда ее родители были противниками таких отношений – слишком уж существенной казалась разница в возрасте. Уже тогда мать предупреждала дочь, что хорошего ничего не выйдет, она же предрекла ей вскоре оказаться вдовой. Девушка пошла на поводу своего сердца, и впоследствии Лидия не раз будет говорить о том, что сильнее любви в этом мире ничего нет.

До наших дней дошла переписка Александра и Лидии Вертинских. На удивление трогательные письма сочинял артист своей жене и много раз говорил о том, что лишь ее письма могут успокоить его, что только ее он любит и обожает. Не раз он утверждал, что ему не стоило бы жить, ежели бы Лидии не существовало.

Квартира Александры Вертинской и Емельяна Захарова

Несколько лет назад семья приобрела квартиру на Остоженке в Зачатьевском переулке. Планировкой в городской квартире занималось архитектурное бюро «Акант». Интерьер совместил в себе настоящее и прошлое с элементами уюта и комфорта.

Великолепный мраморный холл с венецианским зеркалом (семейная реликвия) плавно переходит в гостиную — единственной преградой между ними является театральный занавес, который при желании можно совсем убрать. Хозяйка не любит узкие проходы и лишние двери, по ее признанию, они сковывают движение.

Центральное место в гостиной занимают диваны с бархатной обивкой и итальянский столик из латуни и мрамора. Потолочные светильники имитируют стиль 50-х годов.

Практически весь антиквариат получен в качестве наследства, остальные предметы мебели и интерьера преимущественно приобретались в Италии. В квартире много картин и фресок. Для того чтобы разместить их все, построили дополнительную стену. Изначально, по проекту между кухней и столовой не предполагалось перегородки, но со временем добавили разделительные стенки, чтобы было где расположить картины.

Кухня выполнена в минималистичном стиле, в теплых тонах. На полу выложена мозаика из цементной плитки, а фартук отделан металлом. Сам кухонный фасад сделан из дерева.

Стены во всех комнатах покрыты краской, в гостиной предполагался голубой оттенок, но со временем он стал сиреневым. Были выбраны сложные лавандовые, розовые, серые, голубые оттенки и графит. Идеальным завершением интерьера стали узбекские ткани с национальным орнаментом — из них сшиты шторы для всех комнат.

Центральное место в спальне занимает кровать. Она довольно массивная, но из-за резных колонн выглядит более изящной и гармонично вписывается в интерьер.

Пол в ванной выдожен старинным гранитом. Изначально предполагалась метлахская плитка, но ее не оказалось в наличии, и Вертинская полетела в Лукку, где и приобрела этот гранит. До этого он 120 лет лежал на полу в каком-то доме в Италии.

Цены на квартиры в данном районе могут достигать $ 60 000 за 1 кв. м.

Детские годы

Настя всегда говорила, что у них с сестрой было счастливое детство. Мама с папой приложили все усилия, чтобы дать дочерям самое лучшее образование, при этом основной акцент они делали на иностранные языки, музыку и литературу.

Однажды супруги Вертинские спохватились, что воспитывают дочерей не очень «по-советски», а словно тургеневских барышень. Решили тогда отправить девчонок в обычный пионерский лагерь. У них было два больших красивых чемодана немецкого производства, сделанных из натуральной кожи. Мама сложила в них много разных продуктов, кучу одежды и сестёр отвезли туда, где они должны были провести настоящие советские каникулы.

Только результат оказался шокирующим. Вместо двух кожаных чемоданов девочки привезли домой один фибровый, в котором лежали сатиновые трусы с биркой «отряд № 4» и чья-то застиранная майка с вышитой надписью «Коля К.» Они с порога направились прямиком на кухню, где немытыми руками начали запихивать в рот котлеты. В рассказах родителям о том, как они голодали в лагере, то и дело проскакивали матерные слова. А головы Насти и Марианны были до крови искусаны вшами. Отец в ужасе ушёл в свой кабинет. Мама долго, но напрасно старалась вывести у дочек вшей. В итоге девочек обрили наголо, а потом вся семья отправилась на курорт. Больше Анастасия и Марианна в пионерские лагеря не ездили.

У отца был уникальный метод воспитания дочерей. Он никогда не спрашивал, сделали ли они уроки и какие оценки принесли в дневнике. Вертинский просто однажды сказал Насте и Маше (так в семье называли старшую Марианну), что, если девочки позволят себе шалить или плохо учиться, он будет от этого сильно страдать. И малышки лезли из кожи вон, сдерживали в руках свои капризы, старались приносить из школы только «пятёрки», лишь бы папа не страдал. Больше всего Александра Николаевича радовало, если девочки получали отметки «отлично» по пению, другие школьные предметы его не так сильно волновали.

У Насти с отцом была не просто сумасшедшая любовь, а даже какая-то мистическая связь. Девочка как будто чувствовала, что его скоро не станет, и она не успеет насладиться общением с папой. Малышка безумно ревновала его и к маме, и к сестре. Воспоминания о нём навсегда остались для Анастасии слишком болезненными.

Она до сих пор отчётливо помнит тот пронзительный телефонный звонок мартовским промозглым вечером. Девочка уже заснула, но тревожная трель разбудила её. Босиком и в ночной рубашке она выскочила в коридор, где мама держала в руках телефонную трубку, ожидая соединения с Ленинградом. В этот город уехал на гастроли отец. Настя тихо спросила: «Мама, что с папой? Он умер?» Мама подняла брови в недоумении и удивлённо посмотрела на дочь. В эту минуту соединили с Ленинградом и сообщили, что внезапно скончался Александр Николаевич Вертинский. Маме было 34 года, когда она осталась вдовой, в её жизни больше не было мужчин, Лидия Владимировна полностью посвятила себя дочерям.

Роль Гуттиэре и встреча с человеком-амфибией

Следующей картиной, в которой также предстала Вертинская, стала экранизация романа Александра Беляева. Поставил которую Владимир Чеботарев. Сам он рассказывал, что вместе со своими ассистентами разыскивал актеров на роль главных персонажей. И основополагающим критерием были для него глаза. Он был убежден, что в глазах Ихтиандра должно плескаться море, а у Гуттиэре — синеть небо. Когда он увидел Вертинскую и Коренева, поиски прекратились.

Сама Анастасия воодушевилась предстоящей ролью. Даже научилась превосходно плавать! И выполняла всю работу без дублеров. И это несмотря на то, что вода была ледяной, нырять приходилось без акваланга, а держаться на большой глубине мучительно долго. Благодаря таланту режиссера и стараниям актеров, фильм получился истинным шедевром. Хотя критики нашли к чему придраться. Сочли возмутительным то, что Гуттиэре часто появляется в купальнике и демонстрирует слишком много нарядов. Однако публика приняла картину и полюбила очень трогательную историю о романтичной, но трагичной любви.

После выхода этой киноленты жизнь Анастасии Вертинской окончательно изменилась. Фильм принес еще больший успех и упрочил ее статус талантливой и перспективной актрисы. Вот только она сама как-то призналась, что считает сюжет банальным, а свою роль воспринимает со смехом. Говоря, что в ней слишком сильно сквозит подростковая нелепость. Но актриса вспоминает свой опыт с улыбкой, делая скидку на возраст.

Кто удачливее?

В детстве Марианне приходилось столкнуться с сестринской завистью. Младшая Анастасия до определённого возраста считала, что у старшей более красивое имя. А когда отец дарил Марианне куклу в платье другого цвета, для Насти это и вовсе было невыносимым. Она могла неделями не разговаривать ни с сестрой, ни с папой.

Но шли годы. И вот уже Анастасия стала настоящей звездой советского экрана. Славу ей принесли фильмы «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Роли поменялись. Теперь уже она, а не Марианна, получала больше внимания и зрительской любви.

Марианна и Анастасия Вертинские. Фото: Pinterest

С возрастом конкуренции между Марианной и Анастасией Вертинскими почти сошла на нет. Но первая получала мало значимых ролей в театре, а её главные роли в кино и вовсе можно пересчитать по пальцам. Разве что «Семь невест ефрейтора Збруева», «Город мастеров» и «Застава Ильича» могут припомнить как значимые работы.

С приходом 80-х ролей у Марианны Вертинской стало совсем мало. И последний раз на экранах старшую дочь Вертинского видели только в 2005 году. Тогда же она навсегда ушла из театра Вахтангова.

Марианна и Анастасия Вертинские. Фото: Pinterest

Что делить двум сёстрам? Это самые близкие люди. Но несколько лет назад Марианна Вертинская призналась: они с Анастасией чаще выясняют отношения, чем мирно общаются. Иногда могут не разговаривать месяцами, но потом обязательно мирятся. Уж очень они разные.

Впрочем есть то, что объединяет двух сестёр. И это — активная личная жизнь.

Марианна Вертинская. Фото: Pinterest

Первые успехи в кино

В детстве Насте хотелось заниматься балетом, но в группу её не взяли по причине того, что девочка была слишком крупной. Тогда она решила заняться иностранными языками и готовилась к поступлению в институт. Но её жизненный путь повернул совсем в другое направление.

В 1960 году мастер сказочного жанра в советском кино Александр Птушко собрался снимать фильм по произведению А. Грина «Алые паруса». К съёмкам готовились долго, так как не могли найти актрису на главную роль Ассоль. В конце концов, режиссёр утвердил молдавскую актрису Маркач, но оператору Виктору Якушеву с профессиональной точки зрения она не очень нравилась. И тут произошёл абсолютно счастливый случай: на улице Горького Виктор неожиданно встретил свою давнюю знакомую Лидию Вертинскую с дочерьми. Он только глянул на Настю и ахнул: перед ним стояла юная Ассоль.

Пятнадцатилетнюю девушку привели к режиссёру картины. Сначала Александр Птушко хотел отказать в пробах девочке-подростку в спортивном костюме и с короткой стрижкой. Но как только на Настю надели парик и платье, режиссёр сразу увидел в ней утончённую лирическую героиню. Сделали несколько профессиональных снимков, ещё раз оценили её выразительную внешность и утвердили Вертинскую на роль Ассоль.

Эти первые в жизни съёмки доставляли Насте сплошное удовольствие. Да, она не знала толком, как двигаться, что говорить и делать перед камерой, но все взрослые постоянно старались ей помочь и смотрели на юную красавицу с улыбкой. Анастасия быстро стала фавориткой съёмочной группы, ей прощали испорченные кадры и забытый текст, и мужчины, и женщины буквально таяли, глядя в её искристые магические глаза.

Фильм вышел на экраны в 1961 году и сразу же произвёл фурор. За первый год его посмотрели 23 миллиона зрителей. Анастасия Вертинская в один миг стала знаменитой на весь Советский Союз.

Как раз в это время советские режиссёры Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский задумали снимать фантастический фильм по произведению Александра Беляева «Человек-амфибия». По всей стране они искали актёров на главные роли. Установка ассистентам была дана такая: «У Ихтиандра в глазах должно быть море, у Гуттиэре – небо». Такому критерию удовлетворили начинающий актёр Владимир Коренев и только что взорвавшая советские экраны юная Ассоль в лице Анастасии Вертинской. На роли их утвердили сразу же.

Съёмки проходили в Крыму (Ялта, Алупка, Коктебель), в грузинской Пицунде и столице Азербайджана Баку. Настя настолько загорелась этой ролью, что научилась отлично плавать. Юная актриса отказалась от дублёров и всё выполняла сама – от плавания в ледяной воде до ныряния без акваланга на глубину, где могла находиться достаточно долгое время.

В 1962 году фильм «Человек-амфибия» вышел на советские экраны и стал лидером проката. 65 миллионов зрителей посмотрели картину. А на Международном фестивале фантастического кино в Триесте фильм получил премию «Серебряный астероид». Все газетные издания пестрели заголовками о восходящей звезде советского кинематографа Анастасии Вертинской.

Московские времена

Стихи Александра Вертинского пока еще не ценились слишком высоко, и он решил поискать новые возможности в столичном регионе. В Москву Вертинский переехал вместе со своей старшей сестрой, к этому моменту уже начавшей карьеру актрисы. Они выбрали местом обитания бахрушинский дом в Козицком переулке, начали свои выступления в сообществах драматургов, стали искать пути, чтобы войти в литературную общину. Александр получил возможность режиссировать постановку Блока «Балаганчик» – в те времена блоковские творения были исключительно популярны в молодежной среде. Во многом мировоззрение и стиль самого Вертинского формировались под влиянием именно Блока, о котором он говорил как о формирующей мир человека стихии. Он отмечал, что все представители богемного мира были резки, что-то скрывали, кого-то критиковали, были честолюбивы и наполнены нереализуемыми желаниями. Над этой мелочностью жизни веял поэтический ветер блоковской поэзии, вольный и хмельной, заражавший сердца молодежи мечтами о Прекрасной даме. Стоит отметить, что сам Вертинский своему кумиру подражать не пытался, а лишь впечатлялся его образами и жил по принципам, которые сам считал близкими Блоку.

С участием Александра Вертинского фильм впервые вышел в 1912 г. Его дебютную роль можно видеть в картине Ильи Толстого «Чем люди живы?». Актер сыграл Ангела, падавшего с неба. Став старше, Вертинский исполнил еще немало ролей, преимущественно в картинах студии Ханжонкова, в основном – второстепенных. Одна из них будет снята по стихотворению самого поэта – «Бал Господень». Съемочная площадка позволила Вертинскому завести много новых знакомств, сыгравших взаимовыгодную роль. К примеру, известно, что Вера Холодная стала настолько популярной именно за счет Александра, опознавшего в скромной женщине демоническую красотку, которая в будущем покорит сердца многих людей. Кстати говоря, он был ее тайным почитателем, и среди творений Александра Вертинского лучшее, по мнению, многих, стихотворение было посвящено именно Вере – «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Биография

Лидия Владимировна Вертинская (урождённая Циргвава) родилась 14 апреля 1923 года в городе Харбин, на северо-востоке Китая.

Происходила из грузинской семьи. Её дед и бабушка (по отцу) осели в Китае, оставаясь российскими подданными. Дед, бывший офицер, содержал большое хозяйство, разводил пчёл. Отец, Владимир Константинович Циргвава, служил в управлении Китайско-Восточной железной дороги и считался советским служащим. Он скоропостижно скончался в Харбине, когда Лидии было десять лет. Мать, Лидия Павловна Циргвава (урождённая Фомина), была домохозяйкой. Крестным отцом был харбинец Владимир Михайлович Карселадзе, выехавший в СССР в 1935 году и там репрессированный.

В 1940 году в Шанхае Лидия познакомилась со знаменитым артистом Александром Вертинским, которому тогда был 51 год. Девушке в то время было 17 лет, она работала в солидной пароходной конторе. Её мать была категорически против брака из-за большой разницы в возрасте. Но бракосочетание состоялось 26 апреля 1942 года в Кафедральном соборе в Шанхае.

Шла Вторая мировая война, и в своей книге воспоминаний «Синяя птица любви» Вертинская написала об этом тяжёлом периоде:

4 ноября 1943 года Лидия с мужем, трёхмесячной дочкой Марианной и матерью выехали из Шанхая в Москву. На родине Вертинских приняли хорошо. В гостинице «Метрополь» дали номер с эркером, где они прожили три года. А потом семья получила просторную квартиру в Москве.

В 1955 году Лидия окончила факультет живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова и стала работать как профессиональный художник на полиграфическом комбинате, принимала участие в выставках.

Она не собиралась делать кинокарьеру. Но однажды её увидел советский кинорежиссёр Александр Птушко, который в то время как раз начал съёмки фильма-сказки «Садко» (1952). Он сразу предложил ей сыграть в этом фильме роль волшебной птицы Феникс. Эта роль стала её дебютом в кино. В фильме её озвучивала другая женщина, так как нужен был низкий голос, а её был звонким.

Всего на её долю в —1960 годы выпало пять киноработ, благодаря которым зрители запомнили её как талантливую и яркую актрису игравшую роль Анидаг (Королевство кривых зеркал), коварную красавицу фильма. 31 декабря 2013 года в своём блоге в «Живом Журнале» актёр Станислав Садальский отозвался о её ролях в кино так:

В возрасте 34 лет Лидия Вертинская овдовела, прожив в счастливом браке с Александром Вертинским 15 лет. Замуж она больше не выходила, хотя предложения были — и очень хорошие. Основной её профессией и смыслом жизни была семья. Зарабатывала на всю семью продажей эстампов и пейзажей. Она вырастила двух дочерей — Марианну и Анастасию Вертинских, тоже ставших известными актрисами.

Могила Вертинской на Новодевичьем кладбище Москвы.

Лидия Владимировна Вертинская скончалась примерно в два часа дня 31 декабря 2013 года в Москве, в больнице, после продолжительной болезни. Она пережила мужа на много десятилетий, но ушла, слушая песню Александра Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном». Последний её вздох совпал со строчкой «Сам Господь по белой лестнице поведёт вас в светлый рай».

Похоронена актриса 3 января 2014 года на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой мужа. В организации похорон родным покойной помогал вице-мэр Москвы Сергей Капков — из-за праздников без его вмешательства обойтись было невозможно.

Фильмы

В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль — заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским

Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой.  Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале

За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме — сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.

У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.

Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.

В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство.  Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.

Личная жизнь актрисы

А как сложилась личная жизнь Анастасии Вертинской? Биография свидетельствует, что замужем она была дважды. Первый муж актрисы — знаменитый Никита Михалков. Многих поклонников творчества актрисы интересует, а были ли в этом браке дети? Биография Анастасии Вертинской рассказывает, что в 1966 году у молодой пары родился сын Степан. Но этому браку в судьбе актрисы не суждено было стать единственным. Второй муж Анастасии — певец Александр Градский. Но и эта пара со временем рассталась. Третий раз Анастасия Вертинская не пожелала связать себя узами брака.

Сейчас Анастасия Вертинская (биография, личная жизнь, последние фото — все это вы можете найти в статье) проводит большую часть времени со своими внуками. У нее их трое. Последний родился в прошлом году. Старшая внучка уже вышла замуж. Сейчас Анастасия Вертинская занимается кураторской деятельностью в ресторанах Москвы, которые принадлежат Степану Михалкову, ее сыну. Он доверяет ей разработку меню и работу шеф-поваров.

Даты, числа и звания

Известно, что отец Александра Вертинского был частным поверенным. Его звали Николаем Петровичем. Он родился в семье работника железной дороги, занимался адвокатским делом, одновременно был журналистом и публиковал свои фельетоны в «Киевском слове». Для них был выбран псевдоним граф Нивео.

Матерью Вертинского была дворянка Евгения Сколацкая. В свое время Николай не смог взять ее в жены, потому что первая супруга отказывалась разводиться, и спустя некоторое время пришлось усыновить собственных детей – Надю и Сашу. Вертинский вспоминал, что его родители были невероятно сильно влюблены друг в друга, и условности для них ничего не значили. Когда мальчик был в трехлетнем возрасте, мама скончалась, еще через два года чахотка стала причиной смерти отца. Детей забрали материнские сестры. Тетки мешали брату и сестре поддерживать контакт, и долгое время Саша был уверен, что его старшая сестра умерла. Они встретились лишь через несколько лет и сразу стали близки друг другу.

Оглушительный дебют

Однако говорить своим голосом будущей знаменитости все же не доверили. Режиссер счел, что девочка слишком юна и не сможет профессионально озвучить героиню. В итоге Ассоль лишь отчасти напоминала Вертинскую. А говорила и вовсе голосом Нины Гуляевой. Однако это ничуть не лишило Настю популярности. Наоборот, она уже не могла спокойно отправиться в магазин. Ее везде узнавали и не давали прохода. Оно и неудивительно, за первый год проката фильм посмотрели двадцать три миллиона человек. И признали в Анастасии Вертинской, которая, как сама признавалась, понятия не имела, как вести себя перед камерой, талантливую актрису. Но роль далась Насте с большим трудом, поэтому женщина не любит о ней вспоминать. А вот о своем партнере Василии Лановом всегда говорит с большой теплотой и уважением.

Отказала Тарковскому

У Марианны Вертинской были отношения с Андреем Кончаловским, Львом Збарским, двумя известными кинооператорами и даже Андреем Тарковским. Последнему хотелось жениться на Марианне. Но та посчитала, что на роль жены она не подходит. Выходить замуж за известного режиссёра она отказалась и рассталась с Тарковским друзьями.

У Марианны Вертинской было ещё три попытки построить счастье. Она была замужем трижды: за архитектором Ильёй Былинкиным, от которого появилась дочь Александра, за Борисом Хмельницким, от которого у Марианны есть дочь Дарья, и за югославским бизнесменом. В итоге Марианна развелась и с ним.

С возрастом Хмельницкий и Вертинская оставили размолвки позади. Фото: kp.ru

Что касается дочери Дарьи, то её воспитывал Борис Хмельницкий. Он говорил: Вертинская предпочла нового мужчину собственному ребёнку. Общение возобновилось, когда Дарья выросла.

Александра Вертинская и Дарья Хмельницкая. Фото: Pinterest

Биография Александры Вертинской

Маленькая Александра появилась на свет в очень известной семье. Ее мама – именитая актриса, Марианна Вертинская, а отец — Илья Былинкин, является талантливым архитектором. А ее бабушка Лилия некогда сыграла запоминающуюся роль Анидаг в кинофильме «Королевство кривых зеркал». Новорожденную родители назвали в честь ее весьма известного дедушки по матери, поэта и певца Александра Вертинского.

Но даже учитывая то, что уже несколько поколений женщин в ее роду связывают свою жизнь со сценической игрой, Вертинская Александра Ильинична решила посвятить себя изобразительному искусству, наследуя стезю своего отца. При этом мать Саши абсолютно не расстраивало решение дочери отказаться от продолжения такой семейной традиции.

После окончания школы Александра поступила в художественный университет Сурикова, который успешно окончила в 1992 году. Сразу после учебы в ВУЗе Александра получила колоссальный опыт работы. Целых 2 года она стажировалась в парижской академии искусств, ее наставником в течение этого периода был Юрий Купер.

В начале самостоятельного творческого пути Вертинская провела несколько разработок интерьеров для частных имений и ресторанов. В первое время в процессе работы ей очень помогал отец. При этом с первых дней Илья учил свою дочь, что при разработке любого проекта одним из самых важных критериев является исключительно комфорт.

Помимо разработки дизайна, Вертинская рисовала картины. Впоследствии ее работы выставлялись на международных выставках во многих европейских странах. Также открывались и исключительно авторские выставки шелкографии в Италии и России.

В 2000-х годах журнал L’Oficiel несколько раз присуждал Вертинской звание наиболее стильной среди всего богемного общества Москвы. И уже в 2004 году Саша проходит пробы и становится телеведущей-экспертом программы о стиле и модных тенденциях. Параллельно она принимала участие во многих дизайнерских проектах, среди которых и передача «Квартирный вопрос».

Александра Вертинская о своем платье

Телеведущая Александра Вертинская

Телеведущая Александра Вертинская и художник Павел Каплевич

Телеведущая Александра Вертинская

Емельян Захаров и Александра Вертинская

Александра Вертинская

Александра Вертинская и Дарья Хмельницкая

Александра Вертинская

Галина Мазаева (GQ) и художница Александра Вертинская

Александра Вертинская

Александра Вертинская

49-летней Александре Вертинской больше по душе пришлось дело ее отца Ильи Былинкина, чем матери Марианны Вертинской и бабушки Лидии. Александра стала художницей и дизайнером интерьеров. А на всю страну Вертинская прославилась в качестве ведущей…

Высокие, длинные изогнутые брови, длинный нос, напоминающий клюв большой птицы, рельефные губы — эти черты лица Лидии Вертинской говорят нам о том, что перед нами крайне независимая личность, с активной жизненной позицией

Но особое внимание…

Внешность Александры Вертинской сложно назвать нестандартной, некое сходство с великой бабушкой у нее все-таки есть — проявляется оно в форме губ и разлете бровей. Нижняя полная губа дает возможность Александре иногда быть напористой и даже…

Александра Вертинская с дочерью

Александра Вертинская

Александра Вертинская и Елена Козырева

Александра Вертинская

Александра Вертинская

Александра Вертинская

Александра Вертинская и Емельян Захаров

Александра Вертинская

Александра Вертинская со спутником 

Франк Бокле и Александра Вертинская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector