Выбор фототехники для фотоохоты

ТЕЛЕКОНВЕРТЕР.

Зачастую на фотоохоте не хватает фокусного расстояния, чтобы сделать снимок, поэтому многие фотографы применяют телеконвертеры. ТК – это дополнительная оптическая система, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и объективом для увеличения фокусного расстояния. Самые распространенные кратности конвертеров – 1,4х и 2,0х для Кэнона, 1,4х,1,7х и 2,0х – для Никона. Бывают также телеконвертеры сторонних производителей – Kenko, Sigma и др. Применение телеконвертера как правило обусловлено ограниченным бюджетом фотографа – например, объектив с фокусным расстоянием 200мм и конвертером 2х будет стоить дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 400мм. Но, как говорится, за все нужно платить. Применяя конвертер, стоит помнить, что светосила объектива уменьшается соответственно кратности конвертера. Например, объектив с фокусным 200мм и светосилой 4 с применением телеконвертера 1,4х превратится в 280mm/5,6. К тому же качество снимков также снижается, потому что на пути света появляется больше линз. Следует также помнить, что при использовании ТК на более старых моделях камер при достижении значения диафрагмы 8 перестает работать автофокус. Такая же «оказия» наблюдается и на меньших значениях диафрагмы, когда фотограф применяет конвертеры сторонних фирм. Тут уже выбор остается за фотографом.

ОБЪЕКТИВ.

Мы уже говорили выше, что одно из главных достоинств зеркальной камеры – возможность смены объективов. Поскольку на фотоохоте съемка ведется, как правило, со значительного расстояния, фотографу необходим объектив с большим фокусным расстоянием (так называемые телеобъективы или «телевики»). Специалисты рекомендуют для фотоохоты объективы с минимальным фокусным расстоянием в 300мм. В настоящее время ведущие производители фототехники Canon и Nikon предлагают большой выбор телеобъективов, фотографу лишь стоит определиться с ценой.

И у Кэнона, и у Никона имеются как бюджетные «телевики», так и дорогие, профессиональные стекла. У Никона: Nikon 70-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor, Nikon 55-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor и более дорогие и серьезные объективы Nikon 80-400mm/4,5-5,6G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D. У Кэнона в свою очередь: из недорогих: Canon 55-250/4-5,6 IS, Canon 70-300/4-5,6mm IS, а также более дорогие профессиональные объективы из L-серии: Canon 300mm/4L, Canon 400mm/5.6L и один из самых любимых телеобъективов фотографов-анималистов — Canon 100-400/4,5-5,6L IS USM.

Второй важный фактор при выборе телеобъектива – это его конструкция. Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые «фиксы») и переменным фокусным расстоянием («зумы»). Если взглянут на статистику, то большинство фотоохотников предпочитают «зумы». Почему? Главный фактор тут – это возможность менять фокусное расстояние. Например, на том же Canon 100-400 очень удобно «поймать» объект охоты на 100мм, приблизить до 400мм и сделать кадр. С телеобъективами-«фиксами» охотятся, как правило из укрытия, на заранее подготовленном месте (приваде, кормушке и т.п.), где заранее известно расстояние до объекта съемки. И хотя «фиксы» дают более качественную картинку, чем «зумы» (потому что в «зумах» больше линз, и соответственно, качество изображения слегка падает), в силу удобства «стекол» с переменным фокусным, фотографы отдают предпочтением телевикам-«зумам».

Третий фактор – светосила объектива. Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Поскольку на фотоохоте съемка чаще всего ведется в лесу, то предпочтительнее выбирать более светосильный объектив. Тут следует заметить, что все светосильные объективы достаточно дорогие, к тому же при съемке на малых значениях диафрагмы есть много своих нюансов, о которых мы поговорим позже. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотоохотника – это объективы со светосилой /4-6,3.

Четвертый фактор – наличие у объектива стабилизации изображения (Image Stabilization (IS) для объективов Canon и Vibration Reduction (VR) для объективов Nikon) и ультразвукового мотора (обозначение USM для Canon и SWM для Nikon). Стабилизатор изображения позволяет начинающим фотографам увереннее снимать с рук при меньших выдержках. Ультразвуковой мотор позволяет объективу фокусироваться быстрее и с меньшим шумом. Хотя, иногда фотографы намеренно отключают стабилизатор, чтобы сэкономить заряд батареи, при съемке со штатива, когда достаточно света или во время какой-то творческой съемки. Тут также стоит заметить, что объективы, имеющие стабилизацию изображения и ультразвуковой мотор, стоят дороже своих «кастрированных» собратьев.

Диафрагма, глубина резкости

Диафрагма имеет ручной предварительный взвод, при спуске курка фоторужья сначала происходит закрытие диафрагмы до установленного значения (и лишь затем срабатывает взведенный затвор аппарата). Это доставляет определенное неудобство при работе с Таиром. Например, для просмотра ГРИП нам придется сначала взвести диафрагму (чтобы открыть ее), а потом (выставив нужное значение) спустить, нажав на курок. Можно, конечно, крутить диск установки диафрагмы не взводя ее, только почему-то оба раза, когда я пытался это сделать, диафрагма разваливалась. Вероятно, такой экземпляр попался мне.

16-лепестковая ирисовая диафрагма Таир-3С дает идеально ровные круги в зоне нерезкости. Лепестки не окрашены, имеют матирование. При несоблюдении правил эксплуатации внутри объектива образуется конденсат и лепестки диафрагмы могут слипнуться — гарантированная разборка и ТО объектива. На объективе отсутствуют шкалы глубины резкости.

Управление глубиной поля

Осуществляется путем вращения привода кремальеры в передней части объектива. Тонкая ГРИП на открытой доставляет определенные проблемы при фокусировке через видоискатель.

Электрика объектива Таир-3С

Чтобы в итоге вышла правильная экспозиция на фотографии, объектив передает в фотоаппарат установленное значение диафрагмы, а экспонометр уже вносит поправку, исходя из текущей освещенности. Стрелка гальванометра в видоискателе отклоняется в сторону введения необходимой экспопоправки

Учитывая шаг селектора режима затвора, значения получаются приблизительными. Обращайте внимание на электрическое соединение объектива Таир-3С с фотоаппаратом — при отсутствии контакта, стрелка гальванометра будет показывать параметры, рассчитанные на основании поступающего на данный момент освещения, без внесения поправки от объектива

От себя добавлю, что в использовании в составе комплекта, объектив показал себя очень хорошо, качество изображения неплохое что на пленке, что на цифре (использовался с Canon 60D)

В городе привлекает внимание окружающих. Птиц в лесу не пугает щелчком механизма диафрагмы, если отрегулировать пружины натяжения подобающим образом

Использование объектива «Таир» на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего пробовать Таир на на кропнутых Canon EOS с байонетом EF-s, особенно, учитывая то, что переходники без чипов на Canon стоят сущие копейки. Скажу только, что объектив без ложе использовать неудобно, для использования с ЦЗК придется вынести кнопку спуска под курок лафета.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту «Фотолюбитель» покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях Canon EOS.

Виды объективов Таир

Таир-3С 300мм можно встретить как с простым, так и мультипросветлением (МС). Ранние экземпляры (Таир-3ФС) выпускались белом корпусе. Таир-3С имеет конструктивно отличающихся собратьев Таир-11А, 33, 38Ц, 56, образуя целую серию, выпускавшуюся почти 60 лет. Таир 3А — можно сказать, брат-близнец Таир-3С (отличия в корпусах и механизмах установки диафрагмы).

Известна опытная модель объектива Таир-3Т (телевизионный) имевшая возможность использования с фотоматериалами высокого разрешения (до 130 линий\мм против 68 у серийных моделей). В разное время объективы выпускались Казанским оптико-механическим заводом (КОМЗ), Красногорскимзаводом имени С.А. Зверева и Загорским оптико-механическим заводом, г. Сергиев Посад.

Инструмент для разборки объектива

  • часовая плоская отвертка (я дремелем доработал маленькую китайскую) для мелких винтов-фиксаторов
  • плоская широкая отвертка для снятия рычага спуска диафрагмы и колеса фокусировки.
  • компрессор или баллончик со сжатым воздухом для удаления пыли, осевшей на механизмы за время, пока объектив находился в разобранном состоянии.
  • бензин «Калоша» из магазинов типа «Радиолюбитель» для чистки лепестков и удаления старой смазки
  • ветошь (подойдут в полне одноразовые влажные салфетки, но если есть безворсовые, то это еще лучше)
  • смазка Литол (самый распространенный вариант), или лучше.
  • аккуратность и внимательность.

Аппарат Зенит-12XPS

Кроме дизайна верхней панели аппарат несильно отличается от своего базового прототипа. Фотоснайперскую принадлежность выдают только надстройки на нижней панели, которые достаточно громоздки, не убираются и снижают, конечно, эргономику.

Ровно аппарат уже не поставить.

Во всем прочем, это обычный Зенит-12сд, обзор которого у меня есть, повторяться не буду.

В комплект Фотоснайпера входил штатный Гелиос. Очень предусмотрительно. При установке его на аппарат получался вариант для универсальной повседневной фотосъемки.

Отношение к комплекту.

Я не нашел объемов выпуска Фотоснайперов. Но сейчас предложение этих комплектов на Авито велико. Фотоснайперов в СССР на руках было очень много и я стльно сомневаюсь, что количество людей, увлеченных фотоохотой, хотя бы близко приближалось к количеству комплектов.

Сейчас комплекты, как правило, продаются в состоянии близком к новому. Покупали их явно не чтобы ходить с ними по лесам, а чтобы ими просто обладать.

Фотоснайпер — это сосредоточение крутизны и брутальности, которых так не хватало в СССР.

Фотоснайпер (для тех, кто не знал название — Фоторужье), — предмет вожделения всех советских школьников, для многих из которых ставший исполнившейся мечтой.

На этом у меня все. Удачи!

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Инструкция:

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов

Литература

  • Садуль Ж. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М.: «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с.
  • Мишель Фризо. Новая история фотографии = Nouvelle Histoire de la Photographie / А. Г. Наследников, А. В. Шестаков. — СПб.: Machina, 2008. — С. 243—258. — 337 с. — ISBN 978-5-90141-066-0.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с.
  • Cameras in Disguise. Shire Library. — Osprey Publishing, 2005, ISBN 0747806373, 9780747806370
  • Белов В. Телефотоснайпер.//Моделист-конструктор, 1969, № 4, с. 15
  • Бескурников А. Фоторужье. Приложение к журналу Юный техник, 1963, № 15
  • Мариковский П. И. Охота с фотоаппаратом. — Алма-Ата, Кайнар, 1965
  • Мухин И. Фотоохота. 2-е изд. — М., 1980.
  • Успенский Э. Н. Дядя Фёдор, пёс и кот. — М.:АСТ, 2013, ISBN 978-5-17-046200-1
  • Яровицкий П. Самодельные фоторужья. // Охотничьи просторы, вып. 36

АКСЕССУАРЫ для фототехники: карты памяти, аккумуляторы и т.п.

При выборе карты памяти следует помнить, что лишняя память на фотоохоте никогда не бывает лишней. К тому же, снимая на скоростной съемке длинные серии следует учитывать скорость записи на флеш-карту. Используя более дешевые и «медленные» флешки, надо понимать, что, возможно, заявленная длина серии для данной камеры будет меньше, поскольку серия просто не успеет записаться на такую карту памяти. Также стоит помнить, что более надежными являются карты памяти CompactFlash (CF), и они используются на профессиональных и полупрофессиональных камерах. То же можно сказать и элемент питания. Фотоохотнику желательно иметь при себе хотя бы два заряженных аккумулятора. Поскольку зачастую «родные» аккумуляторы стоят довольно дорого, имеет смысл покупать запасные батареи сторонних производителей.

Также для фотоохоты в дальнейшем непременно понадобятся и другие аксессуары и приспособления: вспышка, макрокольца и светофильтры, пульт дистанционного управления и штатив. Но обо всем этом – позже.

Заключение.

Ну вот, вроде бы и все для начала. Мы рассмотрели основы выбора фототехники для фотоохоты и аксессуаров для нее. Теперь, когда вы определились (и, возможно, уже приобрели) фотокамеру и объектив для фотоохоты, можно двигать дальше. Следующий этап – изучение способов фотоохоты, мест обитания и повадок животных. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Историческая справка

Первое в истории фоторужьё было создано в 1882 году французским физиологом Этьеном-Жюлем Маре и предназначалось для изучения движения животных и птиц методом хронофотографии. Особенностью конструкции была скорость съёмки, доходящая до 12 кадров в секунду, недоступная обычным фотоаппаратам тех лет. Для этого фоторужьё заряжалось восьмиугольной фотопластинкой, а смена кадра производилась её поворотом на соответствующий угол. Фоторужьё Маре считается одним из первых прообразов киносъёмочного аппарата. Последующие разработки, созданные в Великобритании Сэндсом и Хантером (англ. Sands & Hunter) в 1885 году, а также Лоуренсом (англ. Lawrance) в 1892 году, предназначались для тех же целей скоростной фотофиксации. Все эти фоторужья снабжались объективами с небольшим фокусным расстоянием, а оружейная эргономика, как и принцип перезарядки, заимствованы от наиболее скорострельного оружия XIX века — револьвера.

С появлением малоформатной фотографии стала возможной съёмка с больших расстояний при помощи сравнительно компактных телеобъективов. Препятствием для этого служила недостаточная точность фокусировки с помощью дальномера, критическим фокусным расстоянием для которого считается 135 мм. Наводка на резкость более длиннофокусной оптики недостаточно точна. Выход был найден в использовании с малоформатными камерами зеркальной приставки, выпускавшейся компанией Ernst Leitz под названием «Leica Visoflex». Фокусировка по матовому стеклу этого устройства обладала высокой точностью, не зависящей от фокусного расстояния объектива. В 1938 году инженер нью-йоркского отделения Leica Camera Фридрих Шенк разработал на основе этой приставки, объектива «Телит» 4,5/200 мм и фотоаппарата Leica IIIb фоторужьё «Leica Gewehr».

Из позднейших образцов наиболее известны советские фоторужья «Фотоснайпер», производившееся Красногорским механическим заводом (КМЗ). Первый «Фотоснайпер» небольшой партией был выпущен в 1937 году в ГОИ (Государственный Оптический Институт), затем аналогичную модель под названием «ФС-2» начали производить на КМЗ. «ФС-2» (—) представлял собой доработанную дальномерную камеру ФЭД с зеркальной приставкой типа «Leica Visoflex», объективом «Таир-2» (фокусное расстояние 300 мм, относительное отверстие 1:4,5) и деревянной ложей ружейного типа. «ФС-2» производился для вооружённых сил и официально назывался «ручной аппарат для фото-разведки». В «Фотоснайпере ФС-3» (—) использовался однообъективный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕС» (вариант камеры «Зенит-Е» с дополнительной спусковой кнопкой на нижней панели для сопряжения со спусковым механизмом фоторужья) и объектив «Таир-3ФС» (фокусное расстояние 300 мм, относительное отверстие 1:4,5, прыгающая диафрагма с пружинным приводом, требующим предварительного взвода). Ложа металлическая, с пистолетной рукояткой. Камера могла сниматься с ложи и использоваться отдельно с любым совместимым объективом (в комплект поставки «ФС-3» входил объектив «Гелиос-44-2» 2/58 мм). «ФС-3» и последующие модели красногорских «Фотоснайперов» предназначались для потребительского рынка.

В СССР конструирование и изготовление фоторужей было заметным направлением технического творчества фотолюбителей. Известны были, например, фоторужья А. Я. Артюхова «ФРАМ», сконструированные в 1960-е годы; с ними даже сравнивали промышленные образцы при проведении во ВНИИТЭ экспертизы фоторужья ФС с позиций технической эстетики в 1966 году.

Порядок работы по сборке Таир-3С

Если вам нужна инструкция по разборке, необходимо данный материал читать с конца.

У данного экземпляра объектива возникла неисправность самой диафрагмы (поржавели и слиплись лепестки, в следствие образования конденсата внутри объектива). Лепестки были вымочены в бензине и очищены-просушены. Затем производилась сборка объектива.

  • Установка лепестков диафрагмы на свое место производится по часовой стрелке, укладывая их друг на друга, до тех пор, пока диафрагма не примет свой привычный для нас вид.
  • Для каждого лепестка на корпусе имеется углубление
  • Затем на все это надевается верхнее фиксирующее кольцо, в пазы которой мы выводим торчащие вверх крепления лепестков.

Крепления лепестков нужно завести в пазы (используйте загнутую зубочистку или любой другой удобный для вас предмет). Первое кольцо, на которое мы укладывали лепестки, фиксируется винтом в пазу, расположенном зеркально относительно аналогичного винта, устанавливающего выбранное значение диафрагмы.

  • Устанавливаем собранную диафрагму в корпус объектива, и центрируем согласно меток, нанесенных до разборки. Фиксируем.
  • Затем вставляем внутрь прокладочные кольца. Сначала тонкое, затем потолще.
  • Вкручиваем кольцо с резьбой и фиксируем его.

Когда диафрагма собрана правильно — центр имеет форму круга.

  • Кольцо установлено и зафиксировано винтом.
  • Продуваем внутренности сжатым воздухом.
  • Устанавливаем на место переднюю склейку.
  • Вкручиваем и фиксируем винтами.

  • Удаляем отпечатки наших рук тем же самым бензином, в котором вымачивали лепестки диафрагмы.
  • Устанавливаем взвод диафрагмы на свое место и накручиваем резьбовое фиксирующее кольцо над ним, фиксируя винтом. В паз механизма взвода должен вставляться винт управления диафрагмой.

Теперь нам нужно натянуть пружины механизма взвода. На этом этапе, кстати, можно отрегулировать натяжение пружин. Полезно в том случае, если пружины растянулись или вы хотите увеличить скорость срабатывания диафрагмы. Я подрезал чуть-чуть все три пружинки с обеих концов, примерно, как на фото ниже.

Получилось жестковато. Птицы могут шарахнуться от стука при спуске курка, зато теперь диафрагма закрывается очень быстро. Оптимальным, думаю, укорачивание на 2 витка с каждой стороны (как раз те, что загнуты)

Пружины одним концом крепятся к выступам на корпусе объектива, пропускаются под корпусом механизма взвода и выводятся в паз, крепясь за выступы на корпусе.

Крепим фиксатор взведенной диафрагмы, — он должен смотреть в сторону наших пружинок скошенным концом. Крепим его на 4 винта.

Накручиваем внешнее кольцо, с надписью «Таир» и «Сделано в СССР», до метки, нанесенной нами до разборки. Фиксируем его винтом. Осталось немного. Грядет совмещение двух частей корпуса.

Иногда крепление корпуса у основания разрабатывается, и объектив начинает прокручиваться вокруг своей оси, когда мы пытаемся снять его с фотоаппарата. Чтобы это предупредить, необходимо протянуть винты крепления.

Перед сочленением обеих частей корпуса объектива необходимо выставить значение переключателя на внешней части корпуса в «22», так как мы собирали диафрагму в «прикрытом» состоянии. Рычаг взвода устанавливается в f/4,5.
Соединяем обе части Таира, вставляем одну в другую

Если до конца вставить не удается, нужно открутить пластиковую резьбовую накладку (соединяется с колесиком фокусировки), и осторожно вкручивать объектив против часовой стрелки до тех пор, пока пластиковый упор репетира не соприкоснется с рычагом взвода. Затем выравниваем объектив и устанавливаем спусковую планку на корпус.

Таким образом, мы собрали обратно Таир-3ФС. Чтобы разобрать его, нужно всего лишь пройтись по картинкам в обратном порядке, и быть немного внимательным при разборке, так как на фото показаны не все места, в которых находятся винты креплений внутренних колец и самой диафрагмы.

Таир-3ФС на кропе

C цифровой зеркальной камеры Canon 60D. Сопряжение камеры с объективом изначально осуществлялось через переходник М42-Canon EF, а в последствии, удалось установить фотоаппарат непосредственно на ложе, и совместить систему спуска с управлением затвора фотокамеры через разъем для проводного пульта.

Разборка объектива Таир-3ФС и его обслуживание

Сразу отмечу, что автор статьи не может отвечать за ваши действия, и все, что вы сделаете со своим объективом, сделаете именно вы, и на свой страх и риск..

Собрать объектив, как и разобрать его, не очень сложно. Главное иметь инструмент для произведения этих действий.

Технические характеристики объектива Таир-3С

Наименование Тair-3S 300mm f/4.5
Крепление к камере Резьбовое М42х1
Выпуск 1987
Производство 1950-2005 ориентировочно
Тип Стандартный, фиксирован
Корпус Крашеный металл (сталь, алюминий), значения, диафрагмы, дистанции
фокусировки выполнены гравировкой на корпусе и залиты краской
Стоимость 50$ в 2015 году за комплект «Фотоснайпер-12» с рук
Групп линз 3
Элементов 3
Оптическая схема Д. Волосова, ахромат с воздушным промежутком и
корригирующий толстый мениск сзади
Лепестков диафрагмы 16, матированный металл
Относительное отверстие 1:4,5
Управление диафрагмой ручное, кольцо управления, предварительный взвод,
электронная коррекция экспонометра
Пределы шкалы диафрагм 1:4,5–1:22
МДФ (m) 3
Фокусное расстояние (mm) 300
Угол обзора (град) 8
Диаметр фильтров (mm) 76
Габариты (mm) нет данных
Вес (g) 1400

Объектив Таир-3С 4,5/300

Буква «С» указывает на принадлежность к Фотоснайперу. Базовая модель объектива называется Таир-3А.

Не все знают, но Таир-3С, несмотря на отсутствие в названии литеры «А», также имеет сменный хвостовик. Об объективах со сменными хвостовиками А у меня есть отдельная статья.Объектив претерпел очень существенную адаптацию. Оптическая схема не изменилась, но внешний вид и функционал серьезно отличаются от базовой модели. Вот они рядом для сравнения.

Во-первых, у Таир-3С нет привычного кольца фокусировки.

Управляться классическим кольцом было бы неудобно, и конструкторы заменили его на фокусировочный барабан. Вращать его можно одновременно поддерживая объектив снизу.

Шкала дистанций нанесена на сам барабан, а вот шкалой ГРИП пожертвовали.Во-вторых, Таир-3С поддерживает моргающую диафрагму. Таир-3А такой функции не имеет.

Правда, механизм «моргалки» пришлось создавать уникальный и не могу назвать решение изящным.

Итак, объектив имеет классическое кольцо, которым выставляется диафрагма. Одновременно, чуть дальше от аппарата расположено еще одно кольцо с массивной головкой. Кольцо подпружинено.

Перед началом кадрирования это кольцо следует повернуть в направлении стрелки. В положении, когда головка поравняется с окошком, в котором видно диафрагменное число, кольцо зафиксируется.

Диафрагма при этом полностью открывается, несмотря на выставленное иное значение.

При, примерно, полу-нажатии на спусковой крючок, один из толкателей в ложе нажимает на планку снизу объектива, кольцо срывается со стопора и пружина поворачивает его влево. Диафрагма закрывается до выставленного рабочего значения.

Кольцо поворачивается с довольно громким металлическим лязгом. Если при съемке нужна тишина, кольцо необходимо придерживать.В-третьих, Таир-3С передает значение рабочей диафрагмы в фотоаппарат (!!!).

Таким образом, замер экспозиции Фотоснайпера осуществляется при открытой диафрагме, но в расчете используется, естественно, рабочее значение.

Диафрагма передается электрическим способом. Для этого служит специальный провод со штекером. Штекер присоединяется к разъему в массивной цилиндрической надстройке в нижней части фотоаппарата.В-четвертых, у Таир-3С нет встроенной металлической складной бленды, которая есть у Таир-3А. У Таир-3С имеется только накручивающаяся резиновая бленда, которую в народе прозвали «вантуз».

Несмотря на очевидную ассоциацию, такой размен понятен. Ходить по лесу и цеплять ветки деревьев и кочки, сподручнее, все-таки, не тонкостенным металлическим стаканом, а таким вот вантузом. Объектив будет сохраннее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector