Перед «стеной скорби»: 5 скульптур георгия франгуляна в москве

Карта проезда к ООО «АНДРЕЙ ФРАНГУЛЯН» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ООО «АНДРЕЙ ФРАНГУЛЯН»: ООО «ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ МЕГА ХИТ» | ООО «СТУДИЯ ПРАЗДНИКОВ НАТАЛЬИ ДИК» | ООО «РВК» | МУККТ «ОДИНЦОВСКИЙ Д/К «СОЛНЕЧНЫЙ» | НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКИВ

Компания зарегистрирована 15 ноября 2005 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве). Полное название: «АНДРЕЙ ФРАНГУЛЯН», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1057749070257, ИНН: 7726531004. Регион: Москва. Фирма ООО «АНДРЕЙ ФРАНГУЛЯН» расположена по адресу: 117556, г. МОСКВА, бульвар ЧОНГАРСКИЙ, д. 4, корп. 2. Основной вид деятельности: «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта / Деятельность в области искусства». Дополнительные направления: «Деятельность в области искусства», «Строительство зданий и сооружений», «Производство отделочных работ».

Творчество

Мастерская

Предмет отдельного интереса представляет собой мастерская художника, расположенная в старинном бревенчатом особняке недалеко от Арбата. Когда-то в соседнем доме работал Илья Репин, а Валентин Серов брал здесь уроки рисования. Помимо пространства мастерской, во дворе расположен литейный цех и галерея скульптурных и живописных произведений. Уникальное, живое пространство, созданное художником, несёт атмосферу прекрасного мгновения жизни, искру эмоции, абсолютной победы над повседневностью.

Во всех произведениях Франгуляна сочетается проникновенный лиризм и трезвый расчёт, тонкая интуиция и высокая профессиональная культура, открытое жизнелюбие и склонность к профессиональному анализу. Фраза скульптора — эпиграф к каталогу выставки, проходившей в Академии художеств — определяет творческое кредо художника: «Можно разрушить храм, но каждая его часть будет нести в себе дух созидания».

Монументальное творчество

Основные монументальные работы
  • 1977 — «Венок славы», мемориальный комплекс «Бульвар Героев», Новокузнецк (бронза)
  • 1986 — фонтан «Кан и Енисей», Зеленогорск (бронза)
  • 1990 — «Распятие» для собора Святого Франциска, Равенна, Италия (бронза, освящено Ватиканом)
  • 1994 — аллегорические фигуры на здании Российской академии наук, Москва (бронза)
  • 1998 — памятник Петру I (Антверпен), Бельгия (бронза)
  • 1999 — памятник Александру Пушкину, Брюссель, Бельгия (бронза)
  • 2002 — памятник Булату Окуджаве, Москва, Арбат (бронза)
  • 2004 — памятник Елизавете Петровне, Балтийск (бронза)
  • 2006 — памятник Араму Хачатуряну, Москва, Брюсов переулок (бронза)
  • 2007 — «Ладья Данте», Венеция (бронза)[источник не указан 2396 дней]
  • 2008 — надгробие Бориса Ельцина на Новодевичьем кладбище, Москва (белый мрамор, голубая византийская мозаика, красный порфир)
  • 2011 — памятник Борису Ельцину, Екатеринбург (мрамор)
  • 2011 — памятник Иосифу Бродскому, Москва (бронза)
  • 2011 — памятник Исааку Бабелю, Одесса, (бронза)
  • 2013 — памятник Егору Гайдару, Москва
  • 2014 — скульптурная композиция «Белый город», Москва (нержавеющая сталь)
  • 2015 — памятник Дмитрию Шостаковичу, Москва (бронза)
  • 2015 — памятник Альберту Эйнштейну, Иерусалим (бронза)
  • 2017 — монумент «Стена скорби», Москва (бронза)
  • 2018 — памятник Анатолию Тарасову, Москва
  • 2018 — памятник Михаилу Афанасьевичу Булгакову, Москва, Большая Пироговская улица
  • 2019 — памятник Евгению Примакову, Москва

Станковое творчество

Одна из главенствующих тем в станковом творчестве художника — тема обнажённой натуры. Это одиночные или парные композиции преимущественно в бронзе, реже в камне, дереве и керамике, детализированные или наоборот, неизменно экспрессивные по выраженному в них движению.

Основные станковые работы
  • Серия фигурок «Чертики», керамика, 1965 г.
  • «Античный цикл», 1980 г. (Государственная Третьяковская галерея)
  • Натюрморты с включением конных статуй, 2001 г. (Собрание автора)

НАШИ ЛЮДИ

Янсонс, Карлис
Скульптура

латвийский скульптор

Янкелевич, Идель
Скульптура

бельгийский и французский скульптор и график

Янделл, Энид
Скульптура

американский скульптор

Якопо делла Кверча
Скульптура

итальянский скульптор переходной эпохи от средневековых традиций к стилю Возрождения

Яковлев, Борис Иванович
Скульптура

русский и советский скульптор, работал большей частью в области станковой скульптуры

Якерсон, Давид Аронович
Скульптура

советский скульптор, график, оформитель

Яворский, Игорь Теодорович
Скульптура

советский и российский скульптор

Юрьевич, Сергей Александрович
Скульптура

французский скульптор русского происхождения; камергер при дворе Николая II

Мастерская Георгия Франгуляна

В доме 1842 года постройки по адресу Земледельческий переулок, 9 расположилась мастерская народного художника РФ. Это строение досталось ему в аварийном состоянии, и приводить его в порядок ему пришлось более трех лет.

До этого момента скульптор одиннадцать лет работал в бомбоубежище на Ленинградском проспекте. Новое здание оказалось деревянным и чтобы хоть что-то здесь изменить пришлось пристраивать несущие стены и колонны. Сейчас эта мастерская является его вторым домом.

Просторная комната со вторым светом высотой в одиннадцать метров наполнена скульптурами, фресками и статуэтками — здесь мастер работает. На втором расположилась небольшая жилая часть

Здесь привлекает к себе внимание светлый камин, выложенный собственноручно Георгием Вартановичем. В отделке использованы изразцы, найденные в основании самого здания

Здесь же рядом есть небольшая галерея, экспонаты в которой можно не только посмотреть, но и потрогать. Только первый эскиз на надгробие Ельцину закрыт стеклом.

Спустившись вниз, попадаешь на просторный двор, в котором художник работает преимущественно летом. А отсюда уже можно пройти в другую часть здания, где у скульптора расположен уютный кабинет. Здесь установлено множество винтажных вещей, сохраненных из прошлого. На почетном месте стоит трюмо, принадлежавшее маме хозяина, а стол принадлежал деду — довольно известному доктору. Кресло и стулья привезены из Тбилиси.

В этой части здания есть небольшая спальня, соединенная с миниатюрной мастерской, на случай позднего окончания работы. На стене висит подаренный друзьями ковер, купленный в Тунисе, а у окна стоит небольшой столик, на котором было придумано и нарисовано большинство работ мастера.

В Земледельческом переулке сохранилось всего две исторические постройки, одна из которых принадлежит Георгию Франгуляну, а вторая не продается.

Дмитрий Шостакович

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Бронзовая фигура композитора Дмитрия Шостаковича появилась в Москве одной из последних – в мае 2015 года.

Скульптор пытался ухватить момент рождения музыки, поэтому композитор обращен не к зрителям, а внутрь себя. Он сидит, низко опустив голову. Кисть одной руки приподнята над другой. И если долго смотреть на памятник, может показаться, что между ними есть легкое движение, будто музыкальная вибрация.

Ступени лестницы возле памятника у Московского международного дома музыки, по замыслу скульптора, превращаются в нотную тетрадь.

Где искать: на Космодамианской набережной у дома 52, строение 8.

Мемориал «Стена скорби» появится в Москве по указу президента «О возведении мемориала жертвам политических репрессий». Его скульптор – Георгий Франгулян – создает из бронзы полукруглый горельеф с арками. В основе композиции высотой шесть метров – стремящиеся ввысь фигуры, которые символизируют хрупкость человеческой жизни. По бокам на разных языках будут надписи «Помни». Вместе со скульптором над монументом работают еще 20 человек.

Установку памятника планируют закончить к концу октября.

Фото: Государственный музей истории ГУЛАГа

Государственный музей истории ГУЛАГа объявлял сбор денег на создание мемориала. Полная стоимость монумента составляет 460 миллионов рублей. Музей планировал собрать 160 миллионов за счет благотворительных взносов в Фонд памяти. К ноябрю 2016 года было собрано 2 миллиона 200 тысяч рублей. В июле 2017 года власти Москвы объявили, что возьмут на себя затраты по установке памятника, несмотря на недостаточную сумму собранных пожертвований.

В Москве уже есть один памятник жертвам репрессий. Это Соловецкий камень на Лубянской площади. Открытие памятника состоялось 30 октября 1990 года. Именно на Лубянке, в здании НКВД (КГБ), подписывались документы на массовые аресты людей, которых обвиняли в измене родине и в антикоммунизме.

Мемориал «Стена скорби» появится в Москве по указу президента «О возведении мемориала жертвам политических репрессий».

Авторские знаки и премии

  • Знак музыкального фестиваля «Crescendo»
  • Премия «Выбор» правозащитного движения «Сопротивление»
  • Премия имени раввина Иммануэля Якобовица Конференции Европейских Раввинов (CER) — Тора из литого серебра
  • Поэтическая премия Московский счёт — бронзовая «Арка»
  • Премия журнала Огонёк — «Лучший вратарь года»
  • Серия подарков для членов правительства и глав государств
  • Медаль Данте биеннале мелкой пластики на тему Божественной комедии Данте в Равенне
  • Медаль международного конкурса Сергея Михалкова «Сегодня — дети, завтра — народ»

Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в Государственном Русском музее, в музеях Сочи, Томска, Тбилиси, Тамбова, Бердянска, Калининграда, а также за рубежом — в Австрии, Венгрии, Болгарии, Италии и др. В частных собраниях России, Италии, Германии, США, Франции, Швеции, Испании, Венгрии, Чехии, Болгарии, Австралии, Англии, Японии.

В фойе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина установлен памятник А. С. Пушкину работы скульптора (1983).

Скульптор Георгий Франгулян — о том, почему Москве необходим монумент жертвам политических репрессий

Главный фаворит конкурса проектов на разработку монумента жертвам политических репрессий — Георгий Франгулян, автор памятников Булату Окуджаве, Исааку Бабелю, Иосифу Бродскому, Дмитрию Шостаковичу и др. В интервью «Известиям» скульптор объяснил, почему городу необходимо напоминание о трагедии и в чем отличие будущего монумента от «Соловецкого камня», расположенного на Лубянской площади. Также автор работы под названием «Стена скорби» отметил, что для установки будущего монумента было выбрано не самое удачное, на его взгляд, место.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе?

— Только по той причине, что этот конкурс — не купленный. В жюри входит очень много правозащитников, которые не могут продаться. Каждый конкурс заточен под определенных исполнителей, и в большинстве случаев я знаю, кто выиграет. Обычно это одни и те же лица. Надеюсь, хоть этот конкурс пройдет честным образом.

— Но ведь обычно конкурсы — анонимные?

— Однако все знают, кто есть кто. По стилю всегда можно определить авторство. Поэтому жюри этого конкурса можно доверять чисто по человеческим качествам. Может быть, они что-то не понимают в профессиональном отношении, но они берут душой, чувством и тем, что осознают эту трагедию. Они понимают, что это должно быть достойно отображено.

— Вас не удивило количество поданных заявок?

— Количество проектов — потрясает. Если честно, не припомню подобного конкурса по масштабу и охвату работ. Но, к сожалению, очень много виденного. Очень много парафраз, которые делают невозможным уникальность сооружения. Недомыслие — огромное. Я думаю, что примерно в половине работ. Многие участники сами себя исключили из конкурса именно по этой причине.

— Какие упущения вам бросились в глаза?

— Допустим, присутствует большое количество работ, где используется крест. В данном случае это не может быть воспроизведено, потому что мы живем в многоконфессиональном государстве

Важно понимать, что гибли люди всех национальностей и вероисповеданий

— Одним из ваших конкурентов будет студент Московского архитектурного института (МАРХИ). Вас это не смущает?

— Понимаете, с одной стороны — это здорово, но с другой — в этом тоже есть определенная проблема. Во множестве проектов не хватает профессионализма. Некоторые выполнены на уровне курсовых работ. Есть много дизайнерских и модных вещей, которые невозможны в данном случае. Я сейчас не говорю о качестве и исполнении проектов, потому что важна была сама идея.

Объясните, почему этот монумент необходим городу, учитывая, что на Лубянской площади установлен другой подобный памятник — «Соловецкий камень»?

— Безусловно, такой монумент необходим. Таких памятников много быть не может. Камень — это камень, и не каждый его воспринимает надлежащим образом. Валунов лежит очень много, и все они несут в себе какую-то идею. В данном случае мы знаем, что это намоленный камень. Я надеюсь, он останется навсегда, потому что Лубянка, где он установлен, сама по себе несет определенный смысл. Но как мне кажется, требуется развернутое акцентирование произошедшей трагедии. «Соловецкий камень» был поставлен в отчаянии и с большим трудом. Он не является памятником такого значения, как тот, что будет возведен. «Соловецкий камень» — упавшая слеза. Он всегда будет священным, и его никто не тронет.

Многие называют место для установки монумента не самым удачным.

— Да, наверное, это не лучшее место, но в нем есть свой шарм. Тяжеловесное здание, которое находится на площади, — символ туповатой системы. Другая сторона проспекта Сахарова — ужасна, но она тоже работает на идею. Тут всё зависит от того, как воспринимать пространство. Если человек способен понять, он увидит. Если нет, значит, надо объяснить.

С какими трудностями предстоит столкнуться при установке?

— Будет очень много вопросов, но всё будет зависеть от того, какой проект победит. Очевидно, что необходимо создать инициативную группу, которая сможет оценить все риски

Важно учесть опыт подобных сооружений — и удачный, и неудачный. А потом выбрать что-то среднее

Лично меня всегда больше интересовали ошибки, потому что именно они являются движущей силой.

«Памятник должен предостерегать от кошмара»

Скульптор Георгий Франгулян — о мемориале жертвам политических репрессий

На прошлой неделе подписан указ о создании в Москве мемориала жертвам политических репрессий. Памятник будет возведен по проекту скульптора Георгия Франгуляна «Стена скорби». «Огонек» первым представляет 3D-проект памятника

Монумент будет установлен на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца. Инициатива создать памятник жертвам политических репрессий принадлежала российским правозащитным организациям и получила поддержку государства. «Памятник станет предостережением последующим поколениям о том, что трагические последствия авторитаризма касаются каждого и могут повториться в любой момент»,— говорится в описании проекта. В конкурсе с участием 336 проектов победила работа скульптора, академика Российской академии художеств Георгия Франгуляна. «Огонек» поговорил с ее автором.

Результаты конкурса объявлены, теперь дело за памятником?

— Да, в этом конкурсе участвовало 336 работ, было несколько этапов, наконец, было выделено 10, затем 3 проекта. Мой в результате победил. Когда я ознакомился с составом жюри, поверил этим людям и решил участвовать.

Ваш проект представляет собой стену. Это принципиальное решение — уйти от фигуративности к абстракции?

— Этот выбор зависит исключительно от уместности. Иной раз в подобном памятнике могут быть и фигуры, и одна, и две… Формы памятника могут быть многообразны. Это не повод для споров. Не надо спорить, а надо делать. Надо сделать произведение искусства. Не ради фокуса, не ради скандала, а лишь ради уместности. Это монумент жертвам репрессий, который страна ждала, может быть, еще со времен ХХ съезда партии. Он должен быть символичным, глубоким по замыслу и ассоциативным по параметрам. Главное, он должен выражать масштаб трагедии, а также быть способным уберечь другие поколения от повторения чего-то подобного. Предостерегать людей от кошмара. Многочисленность задач у этого памятника невероятна. Он должен выражать отношение к великой трагедии.

Кого вы представляли, когда задумывали этот памятник? Может быть, кого-то из пострадавших родственников?

— Нет-нет-нет. Ни в коем случае. Ничего конкретного в данном случае не должно быть. Потому что речь идет о трагедии мирового значения. Для каждого она личная, но все же она общечеловеческого масштаба. И не надо сужать ее только до рамок сталинских репрессий. Были трагедии и сопоставимые: и геноцид, и холокост, и голодомор… Я бы не стал сужать суть памятника. Сталинские репрессии были следствием предыдущих — революции, Гражданской войны, террора красного и белого… У этого памятника, естественно, нет ни национальной привязки, ни временной.

А какой материл памятника?

— Бронза. Вокруг стены будут каменные сопровождения. И будет сочиться вода. Там вообще сложная многосоставная композиция. Будет сочетание многих выразительных средств. Все это вместе с подсветкой должно соединить памятник в единый организм.

Многие говорят: место для памятника такое… проходное. Туда не ходят люди, трасса рядом…

— Да, с точки зрения горожанина это, возможно, не лучший вариант. Но в этом был одновременно и вызов для меня, понимаете. Я соглашаюсь играть по правилам этого конкурса, этого места. И моя задача — это место сделать другим. Для меня это место как для скульптора на самом деле не такая уж большая проблема. И может быть даже хорошо, что, допустим, в качестве места для памятника была выбрана, например, не Лубянская площадь. Это было бы сужением опять же смысла. Пусть памятник будет в неожиданном месте. Пусть это будет совершенно даже случайное место. Ведь для осуществления репрессий не надо специальной подготовки, никто специально не выбирает место и время для них. Смысл этого памятника не зависит от места. Его смысл много проще и много выше.

Беседовал Михаил Серафимов

Биография

Родился 29 мая 1945 года в Тбилиси в старинном районе Сололаки. Место рождения, по словам скульптора, во многом определило его творческий метод и отношение к жизни:

Имеет армянское происхождение.

Бабушка Франгуляна была пианисткой, в доме приветствовалось всё, связанное с искусством. Атмосфера музыки и творчества создавала определённую ауру, формируя особое отношение к жизни и будущий творческий метод скульптора.

В 1956 году семья Франгуляна переехала в Москву. Здесь будущий скульптор поступил в знаменитую физико-математическую «Вторую школу», известную тем, что помимо мощного математического образования давала ученикам широчайший пласт гуманитарных знаний. В то время там преподавали такие мастера отечественной педагогики, как Феликс Раскольников и Израиль Сивашинский. Учитель литературы Раскольников, рискуя статусом и положением, открывал ученикам запрещённых авторов, в том числе одного из любимых писателей Франгуляна — Исаака Бабеля. Спустя годы, работая над памятником писателю, установленном в Одессе в 2011 году, скульптор признавался, что колорит и сущность бабелевского языка во многом его сформировали:

В школе также работал шекспировед и специалист по античности Владимир Рогов. Инициатива Рогова поставить в школьном театре трагедию Софокла «Филоктет» сыграла решающую роль в определении будущей профессии. В подарок режиссёру Франгулян вылепил статуэтку Филоктета. Случайно увидев статуэтку, друг семьи, скульптор Михаил Смирнов дал ей высокую оценку, открыв Франгуляну двери в мир искусства.

В 1964 году поступил на отделение скульптуры Высшего художественно-промышленного училища имени Строганова. В Строгановке Георгий Франгулян воспитывался на пересечении двух школ — Георгия Мотовилова и Александра Матвеева, чьи ученики преподавали пластическое искусство (этюд, лепка фигуры). Однако поступить с первого раза в училище будущему скульптору не удалось. В отличие от ребят, окончивших средние специальные заведения, Франгулян поздно начал заниматься и не был достаточно подготовлен, поэтому пришлось ещё год активно работать, обучаясь ремеслу рисовальщика. Как впоследствии отмечал скульптор, это сыграло существенную роль в осмыслении профессии. Каждый художник должен быть идеальным рисовальщиком, потому что ремесло формирует личный почерк, определяющий художника как индивидуальность. И только впитав в себя все этапы развития мирового искусства, можно стать его частью.

Ещё учась в Строгановке, Франгулян стал постоянным участником отечественных и международных художественных выставок. На протяжении творческого пути скульптор принял участие более чем 100 выставках.

В 1983 году создал первое в СССР авторское литейное производство. В то время в СССР существовала монополия на цветные металлы, отлить скульптуру из бронзы было возможно только на государственных предприятиях, а возможность попасть туда без специального госзаказа была исключена. Однако в 1982 году, после посещения симпозиума по литью в Венгрии, Франгулян попал под обаяние процесса и во дворе своей мастерской построил собственный литейный цех. Желание творить было сильнее обстоятельств, художник рискнул и первым в СССР стал самостоятельно отливать бронзовые скульптуры, подчиняясь только своим убеждениям и желаниям.

Георгий Франгулян работает в жанре станковой и монументальной скульптуры с различными материалами, в том числе бронзой, мрамором, деревом, керамикой, если нужно, использует воск, стекло, зеркала и даже воду. Особое место в творчестве Франгуляна занимает графика.

Одной из граней графического творчества художника является созданная им оригинальная техника восковых рисунков, отдаленно напоминающая технику энкаустики. В ней работали древние египтяне, создавая знаменитые фаюмские портреты. В своей авторской технике художник использует графит, тушь, акварель и расплавленный воск. Такое сочетание как бы оживляет бумагу, дает возможность создавать на плоскости пластически-подвижные образы.

В 1990-е годы Георгий Франгулян создал новый жанр, который условно можно назвать «скульптурным дизайном» — оригинальные по своему образному воплощению функциональные вещи (серия «Часы», 1993 г., бронза, позолота, серебрение, полудрагоценные камни).

Широкой публике Франгулян известен своими монументальными работами в разных городах России и бывшего СССР, а также в Венгрии, Болгарии, Италии, Бельгии.

читать статью на сайте «Новой газеты»

Олег Хлебников

Здесь у него был и останется угол 

30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, будет открыта Мемориальная доска Варламу ШАЛАМОВУ Произойдет это историческое событие в Москве, в доме по адресу: Чистый переулок, 8, — ровно в полдень. На доске надпись: «Варлам Шаламов между арестами жил в этом доме с 1934 по 1937».

И, наверное, для Шаламова не было более счастливых лет в страшные 30-е, чем те, которые он прожил в этом доме. Потому здесь и начал всерьез писать. Но счастье это было относительным. Машина государственного террора снова неотвратимо приближалась к нему, уже один раз его сбив. Он не мог этого не чувствовать.

И потому доска, блистательно выполненная замечательным скульптором, народным художником России Георгием Франгуляном, показывает человека, загнанного в угол — между двумя стенками, а можно сказать, застенками. Отсюда и надпись: «…между арестами». Но настоящий образ неисчерпаем и неоднозначен. И сам Франгулян трактует этот «угол» еще и как раскрытую книгу. Действительно, в эти годы и начала писаться книга жизни Варлама Шаламова, и в ней уже угадывались его будущие знаменитые «Колымские рассказы» и его стихотворные «Колымские тетради».

В одном можно не согласиться с Варламом Тихоновичем — по поводу лагерного опыта, который ничего положительного в себе не несет. Принес! Одно из самых пронзительных произведений русской литературы.

Пронзительна и мемориальная доска работы Франгуляна. По сути, это даже не доска, а давно заслуженный памятник Шаламову. При полном портретном сходстве в нем есть и обобщение: перед нами политзэк эпохи Большого террора — с затравленным, но и колючим взглядом, с упрямо сведенными губами. Человек, которому суждено пройти через ад — и выстоять. Это ли не пример для подражания, не образец самостояния человека? Не свидетельство победы человеческого над бесчеловечным? Кстати, сюда он приходил к своим близким и позже — в 1953—1956 гг. — при запрете жить в Москве.

Радует, что Москва на этот раз не просто отметилась очередным знаком памяти великому человеку, а получила, простите за пафос, в дар современникам и потомкам настоящее произведение искусства. Установлена эта доска-памятник будет на самом углу дома — это еще одно ноу-хау Франгуляна: он хотел подчеркнуть и «угловатость» жизни Шаламова, и его «вылетание» из этого угла в бесконечность.

Остается добавить, что инициаторами установления доски были общество «Мемориал», Русский ПЕН-центр, Союз писателей Москвы, «Музей ГУЛАГа», «Новая газета» и сайт В.Т. Шаламова. А поддержал инициативу и помог ее осуществить департамент культуры правительства Москвы. За что ему большое спасибо.

Булат Окуджава

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Кусочек Арбата 1960-х годов появился в Москве в мае 2002 года. Над скульптурой Булата Окуджавы, выходящего из арбатского дворика – в таком прошло детство барда – Франгулян работал вместе с архитектором Игорем Поповым.

На площадке из булыжника стоят две арки с цитатами из произведений Окуджавы, он сам выходит из одной из них, оставляя за спиной стол, скамейки и собственную бронзовую тень. Все это – попытка воссоздать атмосферу среды обитания поколения советской интеллигенции во времена хрущевской оттепели.

Где искать: на пересечении улицы Арбат и Плотникова переулка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector