Современные архитектурные стили для частных домов

История стиля

Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере.

Смешение двух разных по характеру стилей – рококо и классицизма – привело к неожиданным, но весьма положительным результатам. Симметрия и прямые линии классического стиля сдерживали буйство интерьера в стиле рококо, а последний в свою очередь дарил одухотворенность и свободу.

Появившийся георгианский стиль частично впитал в себя и китайскую готику. На изменение устоявшейся моды свое влияние оказали и распространение новейших материалов, и развитие ремесел. Дом и его убранство все чаще стали оформляться с использованием древесины красных пород, изящными изделиями из стекла были заменены тяжелые и объемные украшения.

Георгианский дом стал воплощением практичности, особое внимание уделялось каминам и окнам. Камины обязательно должны были поддерживать тепло в промозглые дни, а окна — пропускать достаточно света

Стили в архитектуре и их особенности

Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:

  • назначение строений (храмы, дворцы, замки),
  • конструкции и материалы, используемых при строительстве,
  • композиционные приёмы,
  • линии и оформление фасадов,
  • планы,
  • используемые формы.

Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:

  • религиозные течения,
  • государственность,
  • идеологическая составляющая,
  • исторические приёмы зодчества и
  • национальные отличия,
  • климат,
  • ландшафт и рельеф.

Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.

Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.

Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона
георгианский стиль все равно читается.

Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Завершающий период

Неоклассика георгианского направления оставалась популярной даже после 1840 года. В соперничестве между архитектурными стилями начала Викторианской эпохи она противостояла неоготике. В Канаде тори-колонисты приняли георгианское зодчество, как один из признаков их преданности Великобритании, потому стиль преобладал в стране до середины 19 века. Сразу после обретения Соединенными Штатами независимости по стране распространился федеральный стиль, который по существу представлял собой аналог построек времен регентства. Георгианская архитектура возрождалась неоднократно, например, в начале 20 века и 1950-х годах. А некоторые видные архитекторы США и Великобритании работают в этом направлении для частных резиденций и сегодня.

Твердотельное моделирование

Твердотельное моделирование – это проектирование тел, имеющих все признаки физического тела. Объекты, выполненные с помощью данной технологии, лучше воспринимаются по сравнению с объектами, выполненными другими способами.

При твердотельном моделировании моделлеры работают не с отдельными поверхностями, а сразу с оболочками. Поверхность моделируемого объекта полностью описывается оболочками, которые отделяют внутренний объем объекта от всего остального пространства. В твердотельном моделировании процесс построения оболочки объекта аналогичен процессу изготовления самого моделируемого объекта. Сначала создается оболочка простой формы, которую потом уже подгоняют под модель нужным образом.

Преимущества твердотельного моделирования:

  1. Лучшая визуализация и восприятие созданной модели – трехмерная модель с применением современных технологий выглядит более чем реалистично.
  2. Автоматическое формирование чертежей – одно из самых главных преимуществ данной технологии. Построение модели и формирование чертежей по ней с использованием твердотельного моделирования – дело нескольких секунд.
  3. Быстрота и легкость в процессе внесения изменений и корректировок в модель – не нужно заново формировать чертеж, достаточно изменить нужные пункты и обновить программу. Также можно использовать шаблоны, что значительно сократит время на выполнение работы.
  4. Объединение с различными дополнительными приложениями – интеграция позволяет сократить время, использовав сразу полученные результаты на последующих стадиях работы.
  5. Скорость при проектировании – твердотельное моделирование сокращает срок выполнения проектирования объекта. Быстрота моделирования позитивно влияет на скорость возвращения вложенных инвестиций.

Создание твердотельных моделей как никогда сегодня актуально

Важно не только быстро создавать объект, но и так же быстро редактировать его. Твердотельное моделирование обладает данными качествами, поэтому оно считается самой совершенной технологией

Методы представлений, а именно граничный и конструктивный обеспечивают максимально реалистичные модели.

Обладая такими существенными преимуществами, твердотельное моделирование признано самым быстрым, качественным и эффективным методом при проектировании сложных объектов.

О принципах оформления

Георгианский стиль и по сей день считается золотым веком декоративного и мебельного производства. Тогда, как и сейчас, в процессе отделки часто применяли мрамор, а окна украшали резными ставнями. Потолки обязательно отделывали лепниной, а стены прикрывали обшивкой из натурального дерева. Хотя английская практичность вовсе не свидетельствует о том, что георгианский стиль должен нести в себе лишь утилитарность.

Поэтому тем, кто хочет оформить свое жилье в георгианском стиле, следует соблюдать некоторые важные правила. К примеру, стены комнат в обязательном порядке делят на три горизонтальных зоны. Для этого можно использовать карнизы из полиуретана или винила. В последствии их можно выкрасить под цвет дерева и покрыть лаком для большей убедительности.

Стоит отметить, что благодаря современным материалам реализация георгианского стиля в интерьере не будет стоить таких больших денег, как в старые времена. Кроме того, все что потребуется можно купить в любой момент. К примеру, такой материал, как позолоченная лента в виде бордюра.

Следует отметить, что цветовая гамма георгианского интерьера отличается тусклостью. Она складывается из таких цветов, как:

  1. Гороховый.
  2. Серый.
  3. Зеленый.
  4. Тона коричневого.

Такими тонами окрашивали интерьер в раннем периоде. Позже их дополнили голубыми и розовыми красками, а также декоративной позолотой. Все это придало интерьеру живости.

Также для воссоздания георгианского интерьера можно оформить стены узором из лент, бордюров и тканей. Если же говорить о поле, то на него лучше уложить линолеум или винил с рисунком под мрамор. На кухне, конечно, лучше уложить на пол плитку в шахматном порядке.

В любой комнате не должно быть слишком много мебельных аксессуаров. При желании можно приобрести специальную мебель, оформленную в георгианском стиле, которая стоит дешевле, чем натуральная. В интерьере хорошо будет смотреться кресло с подлокотниками или плетеный стул с подушкой, которая зафиксирована на месте с помощью бантиков. При этом все предметы мебели желательно расставить вдоль стен.

Если же говорить об оформлении окон, то здесь уместнее подобрать фестончатые или рулонные шторы, которые нужно обязательно дополнить ламбрекеном. Учитывая, что речь идет о современном оформлении интерьера в георгианском стиле, осветительные приборы тоже должны быть выполнены в соответствующей стилистике – в форме свечей.

Кроме того, в интерьере обязательно должны присутствовать зеркала, силуэты в черных рамках, а также различные декоративные панно из гипса. При этом все предметы декора в интерьере обязательно размещаются строго симметрично.

Эволюция

Дом-музей Пикфорда: музей георгианской истории в георгианском здании

Вступление на британский престол Ганноверской династии не ознаменовалось переворотом во вкусах английского общества и резкой сменой архитектурной парадигмы. В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур (иногда для обозначения их творчества используют термин «английское барокко»). На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского.

Вторая половина XVIII века ознаменовалась масштабными градостроительными предприятиями, в ходе которых сформировался современный облик главных городов Великобритании — Лондона, Эдинбурга, Дублина, а также курортного Бата. Для кварталов георгианской застройки в Лондоне (например, Блумсбери) характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры. Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль.

Архитектура коттеджей

Характерные для пейзажного стиля конца XVIII в. нерегулярность и эклектичное использование мотивов заметны и в архитектуре коттеджей начала XIX в. Между 1790 и 1810 гг. появилось множество публикаций на тему архитектуры коттеджей. Увлечение этим стилем объяснялась, отчасти, популярной в то время идеей «улучшения условий»: считалось, что для землевладельцев выгодно, чтобы их работники жили в комфортных условиях.

Перестройка коттеджей также увеличивало пейзажный эффект поместий. Одним из источников вдохновения была идея «примитивной хижины», выдвинутая теоретиком Марком Антуаном Ложье в его работе «Архитектурные эссе», опубликованной в 1753 г. В этой работе автор пропагандирует возврат к простой архитектуре. Балки из пиленых бревен, и крыша из ветвей, формирующих «примитивную хижину».

Коттедж

Коттеджи – небольшие дома, обычно расположенные в парке или загородной местности. Сельские по своему характеру, они обладают многими «пейзажными» чертами: соломенными крышами, украшенными каминными трубами, свинцовыми окнами и верандами. Примерно в 1811 г. Джон Нэш построил целую деревушку в Сент-Блейзе, недалеко от Бристоля. Фронтонная доска – наклонная, выступающая доска на щипцовом конце крыши, прикрывающая горизонтальные стропила и часто украшенная орнаментом. Считалось, что вьющиеся растения, особенно плющ, придают особенно «пейзажный» характер сельским коттеджам. Ими обвивали такие элементы здания, как веранда.

Слуховые окна располагались на скатах крыш, но у них были и собственные крыши, плоские либо со скатами. Слуховые окна часто имели также маленький фронтон (на рисунке), расположенный над оконным проемом.

Плотные крыши, покрытые тростником, камышом или соломой, использовались, в основном, в простых домах. Соломенная крыша играла важную роль в придании. пейзажным коттеджам сельского вида.

Коттеджи с циклопической кладкой

Дерево часто использовали для строительства верхних этажей здания/ Нижние этажи строили из камня или кирпича и отделывали циклопической кладкой – непра-вильными рядами неотесанных камней, создававших разнообразную текстуру. Эти грубые камни отдавали дань идеям «примитивной хижины» и возврата к природным корням.

Крыльцо

Крытое крыльцо «пейзажных» коттеджей часто было выполнено из дерева и богато украшено. Крыльцо должно было делать вид дома более интересным.

Веранда

Веранда – открытая галерея или балкон – состояла из крыши, опиравшейся на легкие металлические или деревянные столбы. Веранда стала прочно ассоциироваться с пейзажным стилем. Считается, что она произошла от образцов, взятых в индийской архитектуре.

Аксессуары и освещение

Для освещения дома использовали многочисленные свечи. Их размещали в канделябрах и красивых подсвечниках. В качестве световых приборов также использовали бра, обладавшие классическим дизайном или оформленные в духе рококо.

Дополнительный свет давал и огонь в камине. Он способствовал созданию уютной атмосферы в помещениях.

Помимо этого, комнаты декорировали серебряными изделиями, рисунки наносили на стеновые поверхности и дверные полотна.

В интерьерах домов, выдержанных в георгианском стиле, королевская роскошь сочетается с элегантностью. Этот дизайн вобрал в себя лучшие черты направления рококо, готики и других течений, при этом у него имеется большое количество индивидуальных характеристик, обеспечивающих гармонию и изящество.

Обзор дома в грегорианском стиле в видео ниже.

Строения в парках и поместьях

В результате плодотворного, хотя и недолгого сотрудничества между ландшафтным архитектором Хемфри Рептоном и Джоном Нэшем, пришедшегося на самый конец XVIII – начало XIX в., были перестроены несколько важнейших поместий. Рептон улучшал их ландшафт, в то время как Нэш перестраивал старые здания или строил новые. Ландшафтная архитектура была в то время совершенно новой профессией, и партнеры работали только с богатыми землевладельцами. Романтическое устройство поместий можно было увидеть и раньше, например в Рушаме (Оксфордшир), постро-енном около 1730 г., или в Стоу-Хаузе. Рептон и Нэш, как последователи пейзажного стиля, создавали проекты, в которых главное «буйство природы» усиливало романтическую притягательность ландшафта.

Сторожка

Сторожка – небольшое жилое здание на территории поместья. Обычно отличается хорошей планировкой с удобным расположением комнат. Это здание асимметрично, с множеством каминных труб, окон и крыльцом.

Молочная ферма

На молочной ферме доили коров. Здание могло быть украшено в пейзажном стиле и состояло из нескольких комнат. Проход к нему зарос пахучими растениями.

Конюшни

Конюшни, где размещали рабочих лошадей, были спланированы так, чтобы гармонировать с основным зданием в структуре, стиле и украшениях.

Украшенный мостик

Таким мостам придавали особенную декоративность, с тем чтобы увеличить общую живописность окружающего пейзажа. Они придавали разнообразие ландшафтам и были точками, на которых останавливался взгляд зрителя. Мостики строились в разных стилях, например посереди – не этого мостика построен «китайский храм».

Оранжерея

Это украшенный вариант теплицы, выполненный из металла и стекла. Оранжерея могла быть отдельным строением или же прилегать к главному зданию.

Домик привратника

Домик привратника представляет собой сторожку, соединенную с воротами. Здесь показан домик, выполненный в замковом стиле. Сочетание разнообразия и симметрии создало приятную архитектурную и пейзажную композицию.

Фонтаны

Декорации с использованием воды применялись при создании «пейзажных» ландшафтов для усиления живописного эффекта.

Бельведер и трельяж

Бельведер – садовый домик, обычно расположенный так, что из его окон открываются великолепные виды. Стены бельведера могли быть выполнены, в форме трельяжа, декоративной работы по металлу. Трельяж часто использовали в сочетании с верандами, делая легкие панели вместо прочной стены.

Эволюция

Дом-музей Пикфорда: музей георгианской истории в георгианском здании

Вступление на британский престол Ганноверской династии не ознаменовалось переворотом во вкусах английского общества и резкой сменой архитектурной парадигмы. В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур (иногда для обозначения их творчества используют термин «английское барокко»). На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского.

Вторая половина XVIII века ознаменовалась масштабными градостроительными предприятиями, в ходе которых сформировался современный облик главных городов Великобритании — Лондона, Эдинбурга, Дублина, а также курортного Бата. Для кварталов георгианской застройки в Лондоне (например, Блумсбери) характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры. Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль.

Ранний переходный период

Дальние туры по Европе были в тот период очень распространенным явлением для богатых англичан, потому итальянское искусство и культура долгое время доминировали в британских стилях. Влияние английского барокко продолжалось на протяжении 1720 годов, постепенно уступая более сдержанным линиям георгианского зодчества.

Одним из первых проектировщиков переходного периода стал известный британский архитектор Джеймс Гиббс. Его ранние барочные здания отражали время, проведенное им в Риме начала 18 века, но после 1720 года он стал заметно склоняться к умеренным классическим формам. Главными архитекторами, также способствовавшими развитию георгианской архитектуры, были Колен Кэмпбелл, 3-й граф Берлингтон Ричард Бойл и его протеже Уильям Кент; Генри Флиткрофт и венецианец Джакомо Леони, который провел большую часть своей карьеры в Англии. Другие видные архитекторы раннего григорианского периода — Джеймс Пейн, Роберт Тейлор и Джон Вуд.

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Архитектурные стили модернизма

Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.

Характерные черты:

  • решительное обновление форм и конструкций,
  • аналитический подход к функции зданий,
  • строго рациональное использование материалов,
  • открытость к структурным нововведениям.

Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:

  • асимметричные композиции,
  • кубические или цилиндрические формы,
  • плоские крыши,
  • использование стали и железобетона,
  • большие окна.

В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:

  • желание экономить,
  • широко использовать новые материалы,
  • с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.

В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.

Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:

  • Брутализм,
  • Конструктивизм,
  • Функционализм,
  • Рационализм,
  • Де Стиль (неопластика),
  • Баухауз и другие.

Модернизм. Дворец Гуштаву Капанемы, Рио, Бразилия

Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре

Федеральный стиль

Развивающаяся архитектура США на раннем этапе (1785 — 1815 гг), в которой прослеживается сочетание наследия Георгианского стиля с колоннами и куполами.Использует прямоугольные формы с низкоскатными крышами и низкими мезонинами на поднятом фундаменте. Симметричные ряды окон, разделённых на небольшие квадраты и дополненные круглыми арками вместе с аналогичной декоративной «короной» над главной дверью — характерные черты направления.

На этом этапе классицизм в архитектуре завершает свою эволюцию. Стоит отметить, что некоторые искусствоведы родиной классицизма называют Францию. Но это уже вопросы образования или мировосприятия, которые здесь не рассматриваются.

Архитектурные стили классицизма

На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.

Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуре

Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются

  • правильностью планировки,
  • чёткими формами,
  • симметричными композициями и
  • сдержанным убранством.

Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.

В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:

  • Палладианизм или ранний классицизм,
  • Георгианская архитектура,
  • Ампир,
  • Регентство,
  • Бидермейер,
  • Федеральная архитектура.

Резиденция премьер-министра Великобритании. Георгианский стиль дома на Даунинг стрит 10, Лондон

В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.

Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение в строений 17—19 веков.

Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.

Стиль кантри в Великобритании

Очень комфортный и несколько эксцентричный по современным понятиям интерьерный стиль деревенской английской усадьбы формировался на протяжении нескольких веков, и в отличие от уже упомянутых стилей, фактически не имеет временных рамок. Это, скорее, территориальная интерьерная культура, вобравшая в себя множество элементов Георгианского и Викторианского стилей, но и внесшая некоторые свои особенности в общий стиль, в частности – принципиальную простоту и практичность, рациональность всех элементов вместо помпезности и напыщенности, «теплоту» обстановок, комфорт и гостеприимность.

Из наиболее характерных элементов стиля английского кантри следует отметить:

  • Камин – обязательная часть гостиной и интерьерный центр дома.
  • Цветовая гамма интерьера была преимущественно темной: деревянные полы красились краской красно-коричневого цвета, а стены украшались обоями с цветочным узором или тканевыми драпировками.
  • Деревянные панели для отделки стен также допускались, но в отличии от городской обсановки тут использовались более простые формы без резьбы. По внешнему виду такие панели можно сравнить с отделкой стен вагонкой.
  • Мебель выбиралась только деревянная — прочная и практичная, а обивка сочеталась по тону и орнаменту драпировок стен и окон.

Важно понимать, что деревенский стиль в Англии существовал и развивался на протяжении всей истории Королевства, впитывая элементы каждой из текущих эпох. Поэтому в разные периоды времени, в сельском особняке могли по разному выглядеть элементы отделки стен, орнаменты обивки мягкой мебели, а сама мебель также могла отличаться по комплектации, дизайну и уровню комфорта

В тоже время, простота и лаконичность стиля английского кантри, как основные его критерии, вовсе не предполагали скромности и минимализма – в доме должно было быть много картин, семейных портретов, декоративных аксессуаров и антикварных украшений на полках.

Особенности интерьера в георгианском стиле

Было взято только лучшее: прямые линии, некоторая строгость и симметрия стиля Палладио, а также утонченная изысканность и непринужденность линий французского стиля. Благодаря этому сдержанный классический стиль приобрел неожиданную одухотворенность. На формирование георгианского стиля, как это неудивительно, оказали влияние возрождение готики и некоторые особенности китайского стиля.

Выдающимися архитекторами того времени, Робертом Адамом и Уильямом Кентом, были созданы популярные классические пилястры, цоколи и плинтусы. Вместо массивных украшений начали использовать изящные и легкие. Это случилось благодаря тому, что было усовершенствовано стекольное дело и использовались твердые породы дерева. При оформлении интерьера в этом стиле мастера того времени задумываются о практичности. Большое значение уделялось окнам и каминам. Это было сделано для того, чтобы обеспечить максимальное количество дневного света и тепла. Зеркала стали важнейшей деталью интерьера. Они отражали сияние свечей в вечернее время и отражение естественного света днем. Окна украсили красивыми шторами на деревянных карнизах и ставнями, камины отделали изысканным мрамором, а зеркала вставили в резные позолоченные рамы. Двойные двери отделали филенками, стены закрыли панелями, а потолки украсили лепниной.

Георгианский стиль прекрасно вписывается в интерьер дома любой эпохи. Именно поэтому со временем он становится традиционным стилем для отделки загородного дома. Для раннего георгианского стиля характерен максимальный декор. Этот стиль подходит для спален, холлов и просторных гостиных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector