Tannarhхуан миро: биография и 115 картин(компиляция из разных источников)
Содержание:
Первые работы. Фовизм и кубизм
Юноша очень увлекается модернизмом. Особенно его привлекают фовизм и кубизм.
Фовизму свойственна экспрессия и “дикие” цвета. Самый яркий представитель фовизма – Анри Матисс. Кубизм – упрощенное изображение реальности, когда картинка разбивается на геометрические составляющие. Здесь на Миро очень сильно влиял Пикассо.
Слева: Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Справа: Пабло Пикассо. Скрипка. 1912 г. Там же. Arts-museum.ru.
Первые картины Миро посвящает красотам Каталонии. На его пейзажах родные поля, пашни, деревни. Невероятное сочетание фовизма и кубизма.
В “Деревне Прадес” легко можно разглядеть и Матисса, и Пикассо. Это ещё не тот Миро, которого мы знаем. Он ещё в поисках себя.
Жоан Миро. Деревня Прадес. 1917 г. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Rothko-pollock.ru.
Да и публика его особо не признавала. Его первая выставка в 1917 году с треском провалилась. Видимо тогда консервативная Испания не была готова к такому искусству. До нас дошли слова одного критика по отношению к Миро: “Если это живопись, то тогда я Веласкес“.
На закате лет
В 1981 году Миро и его жена Пилар учредили Фонд Жоана Миро на Майорке. Он не хотел, чтобы этот фонд был чем-то застывшим, мертвым, художник видел его, как возможность для молодых художников приходить и работать в этих стенах.
В последние годы он уже не путешествовал, как раньше. Художнику было 88 лет. По словам внука, в последние годы творческий вулкан вспыхнул в дедушке с новой силой: «Люди предполагали, что мой дед, как успешный художник, удалился на Майорку, чтобы ждать смерти. Но он не боялся смерти, он не боялся провала. Он боялся только одной вещи: повторять самого себя».
Теперь он вдруг изменил своим любимым цветам, по которым его узнавали во всех экспозициях мира. Появились черные тона и полутона, новые персонажи – демоны и монстры. Он работал на полотнах, расположенных прямо на полу. В нем не осталось и следа от его детского восприятия мира, которым он отличался в молодом своем творчестве. «Чем старше я становлюсь, тем более я становлюсь жестоким и выразительным», — говорил он про свои картины. Однажды к нему пришел галерист Эме Маг и ужаснулся: «Ваши новые картины и скульптуры слишком радикальны, как же я буду их продавать!» На что художник посоветовал ему подождать каких-нибудь 35 лет, и все пойдет нормально.
Библиография
- Орлова К.В. Жоан Миро. Начало пути // Театр. Кино. Музыка. Живопись. М.: РАТИ ГИТИС, 2009. С. 117-127. (0,7 а.л.).
- Орлова К.В. Испанские художники в Париже // Проблемы развития зарубежного искусства. Франция. Тезисы докладов научной конференции, посвященной памяти М.В. Доброклонского. СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина / Под научн. ред. Н.М. Леняшиной. Спб., 2010. С. 60-61. (0,05 ал.).
- Орлова КВ. Два Фонда Жоана Миро // Декоративное искусство. № 1. М.: ММСИ, 2011. С. 121-124. (0,5 а.л.).
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: centroespanol.ru, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Жоан Миро: жизнь и творчество художника
3 (60%) 1 голос(ов)
Стиль Миро
Картина (1934)
Женщина перед солнцем (1950)
Увлекательный персонаж (1968)
В принципе, искусство Хуана Миро с точки зрения чистой пластики могло бы трактоваться и как беспредметная живопись. Его полотна настолько плоскостны, игра форм и линий сама по себе настолько выразительна и богата, что взаимодействие угадываемых предметов, их детали и тем более связь с бессознательным воспринимались бы скорее так, как происходило в работах Кандинского — на уровне не материальном, а совершенно эмоциональном.
В какой-то мере все эти фарандолы форм напоминают поэтику Клее или Кандинского (глубоко почитаемого Хуаном Миро), изъятую из их мира тонкой недосказанности, намека, глубоких подтекстов. «Картинный зал души» Миро существует при ярком свете современных ламп, он прекрасен своей ясностью, хотя и ограничен ею. Образы, которые в произведениях Эрнста, позднее — Дали вызывали оторопь своей ненужной натуралистичностью, у Миро сведены к изящной декоративной арабеске, к своего рода балету, пантомиме, весьма условному изобразительному спектаклю, рядом с которым сумеречные и натуралистические персонажи, кровавые детали и прочее выглядят уступкой невзыскательному зрителю.
Бретон считал Миро «самым сюрреалистским» среди всех сюрреалистов. И это не было преувеличением. Исключительно живописными средствами (на уровне только цвета, абстрактных форм и линий, освобожденных от какой-либо литературщины) сюрреалистический дух с наибольшей силой передал именно Миро.
Его картины — это окна в некие космические или духовные миры, наполненные уникальной духовно-органической жизнью, отличной от всего того, что известно нам на Земле. Ощущается, что перед нами высокохудожественное выражение некоего эзотерического знания, мистического опыта проникновения в иные реальности, которое не может быть реализовано в нашем мире никаким иным способом.
Голландский интерьер (1928)
Голландский интерьер I (1928)
Голландский интерьер II (1928)
Для большинства картин Миро характерно создание художественного пространства путем живописной гармонизации нескольких одноцветных (но колористически тонко проработанных, насыщенных системой цвето-тоновых отношений) достаточно плотных туманностей, плавно перетекающих друг в друга. Обычно используются сине-голубые, зеленые, желто-коричнево-охристые гаммы для отдельных туманностей. На ранних этапах (в 20-е г.) для создания ирреального пространства картины нередко использовались не туманности, а абстрактные локальные цветные плоскости (ярко-желтого, красного, синего, зеленого, иногда черного цветов).
Затем эти пространства населяются абстрактными и полуабстрактными причудливыми формами самых различных конфигураций (фантазия Миро в этом плане безгранично изобретательна), большинство из которых под кистью мастера наполняются духом живых органических существ различной жизненно-энергетической сложности и духовной насыщенности: от примитивных амебообразных существ, через некие зоо- и антропоморфные существа, как бы сошедшие с детских рисунков, до сложнейших иероглифических и абстрактных цветоформных образований, излучающих мощную духовную энергию неизвестной природы, активно воздействующую на психику реципиента.
Более характерным для его художественного видения является проникновение (и презентация в своем творчестве) в миры, наполненные внеземным, но близким нам космическим эросом, тем эросом, который открывался, кажется, древним эзотерикам в их сакрально-экстатических мистериях и культовых оргиях. Некоторые работы Миро, особенно позднего периода, для которого характерны предельная напряженность немногих крупных контрастных цветоформ, использование жирного черного контура, иероглифоподобных черных знаков, пронизаны каким-то пророческим, апокалиптическим духом.
10 самых известных картин Миро
#10 Портрет Нубиолы
Год создания: 1917
Главный герой портрета — преподаватель сельского хозяйства в школе искусств, с которым Хуан начал общаться в учебные годы. Этот портрет считается лучшим произведением раннего периода мастера, сочетающим кубизм и фовизм. В настоящее время находится в коллекции музея Фолькванг (Германия).
#9 Вспаханное поле
Год создания: 1923
Художник всегда был связан с сельским «миром», что повлияло на его загородные пейзажи. Эта картина — абстрактное изображение каталонской родины автора, а так же является первой крупной работой Миро, классифицированной как сюрреалистическая.
#8 Май 1968
Год создания: 1973
«Май 1968» изображает период гражданских волнений во Франции, связанной с рядом протестов против капитализма и традиционных институтов. Хуан Миро, который был сторонником этого движения, вдохновляется этими событиями при создании шедевра.
#7 Натюрморт со старым ботинком
Год создания: 1937
Аналогично предыдущей работе, в основе произведения лежит политическая ситуация, сложившаяся в результате гражданской междоусобицы в Испании. На полотне расположены старый ботинок, яблоко проткнутое вилкой и другие объекты, символизирующие трагичность жизни обычного человека. Эта работа показывает отчаяние и печальные последствия любой войны.
#6 Спасательная лестница
Год создания: 1940
Среди наиболее значимых работ Миро стоит выделить серию из 23 маленьких картин, известную как «Созвездия». Работа создана в период начала Второй мировой войны, а изображенная на ней лестница, в дальнейшем, часто используется художником в метафоричном смысле и переносит картины в другую плоскость, далекую от мирского реализма. Спасательная лестница, возможно, нужна для обеспечения пути художнику и зрителя от войны, геноцида и жестокости. Это самая известная работа из серии «Созвездия».
#5 Каталонский пейзаж (Охотник)
Год создания: 1924
Этот пейзаж и «вспаханное поле» являются двумя главными произведениями художника в стиле сюрреализма. Они используют символический язык, который можно встретить в последующих работах. В Охотнике скрыты масса мыслей и посылов, все из которых до сих пор не расшифрованы.
#4 Картина (Голубая звезда)
Год создания: 1927
Жгучий синий цвет, используемый в одной из самых важных картин в карьере художника, можно увидеть в последующих работах не только Хуана, но и Марка Ротко, Ива Кляйна. В июне 2012 Голубая звезда была продана на аукционе за 23.5 млн. фунтов, установив рекорд самой высокой цены на картину этого художника (по состоянию на февраль 2016).
#3 Синий II
Год создания: 1961
Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих «Синий 1/2/3», состоящий из трех огромных (355 * 270 см) картин. Все они состоят из простых фигур на синем фоне. В «Синий 2» Миро включает динамичную красную линию в левой части картины, которая контрастирует с безмятежным фоном. Именно эта часть считается самой известной из трех.
#2 Карнавал Арлекина
Год создания: 1925
Картина демонстрирует праздник, известный как Марди Гра, который начинается с соблюдения Великого поста и достигает кульминации в день перед Пепельной средой. «Карнавал Арлекина» рассматривается искусствоведами как изображение подсознания человека.
#1 Ферма
Год создания: 1922
Самая известная картина Миро, Ферма, демонстрирует каталонский загородный дом. Сам автор считает, что эта работа — ключ к его карьере, описывающая отправную точку в собственном искусстве. Это самая реалистичная работа художника. Огромную любовь к произведению выразил Эрнест Хемингуэй, который позже приобрел картину.
Биография Жоана Миро
Родился Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне. Художник родился в семье ювелира. Уже в 8 лет его рисунками восторгались все родные. Поэтому в 1907 году отец отправил его на обучение в барселонскую школу изящных искусств. В юном возрасте Миро устроился работать аптекарем, однако продолжал рисовать.
В 1911 году художник едет на ферму Монтройг (Каталония) к своим родителям, чтобы поправиться после болезни. Это место особенным образом повлияло на его творчество и вдохновение. Именно тогда он ясно решил посвятить свою жизнь только живописи. Жоан поступает в Барселоне в академию Франсиско Гали. Здесь Миро познакомился со своим будущим помощником, мастером по керамике Лоренсом Артигасом.
Поэтический реализм
Миро решил поменять кардинально свой стиль. Настолько, что диву даёшься. Потому что художник стал работать в стиле поэтического реализма.
Он пишет пейзажи, выполненные очень тщательно и детально. Но это не фотографичность. Отсутствует трехмерность и плавные переходы от света к тени. Наоборот, изображение плоское. А каждая деталь как будто живет своей жизнью.
Самая знаменитая картина Миро в этом стиле – “Ферма”.
Жоан Миро. Ферма. 1918 г. Ru.wikipedia.org.
Конечно, такой реализм давался непросто. Над картиной Миро работал по 8 часов каждый день в течение 9 месяцев. Работу купил Эрнест Хемингуэй за 5000 франков. Первый успех, материальный в том числе.
Его автопортрет в начале статьи также написан в стиле поэтического реализма. Мы видим каждую морщинку и каждую складку на рубашке художника.
Но художник видимо почувствовал тупик. И решил, что на родине ему некуда дальше расти.
Миро-скульптор
В настоящее время творчество Миро можно увидеть по всему миру. В виде причудливых скульптур. Как будто созданных инопланетными существами.
Самые знаменитые из них – “Женщина и птица” в Барселоне и “Мисс Чикаго” в США.
Слева: “Женщина и птица”. 1983 г. Парк Жоана Миро в Барселоне. Ru.wikipedia.org. Справа: “Мисс Чикаго”. 1981 г. Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru.
Это, конечно, грандиозные скульптуры, под 20 м каждая. Есть у Миро скульптуры и поменьше, в 1,5 человеческих роста. Как, например, “Персонаж”. Его авторские копии можно также увидеть по всему миру.
Жоан Миро. Скульптура “Персонаж”. 1970 г. Фонд Жоана Миро в Барселоне. Pinterest.ru.
В 1975 году был открыт Фонд имени Жоана Миро, в котором в настоящее время находится 14 тысяч произведений мастера.
Думаю, Миро был одним из немногих художников во все времена, который успел осуществить все свои замыслы. Хотя продолжал работать до последнего дня своей долгой жизни.
Умер художник в 1983 году в своем доме на Пальма-де-Майорке в возрасте 90 лет.
Дни и годы
Известный всему миру испанский художник, дизайнер, скульптор Жоан (Джоан) Миро родился в Барселоне в 1893 году. Умер в 1983-м. Эпоха, в ходе которой в жизни художника, да и в жизни вообще, было множество драм, революций, войн, фашизма и антифашизма, диктатуры, бегства, нищеты, дома и бездомья… И все это испытал на своей шкуре художник Миро – а куда бы он делся? Достаточно сказать, что первый свой дом он обрел на седьмом десятке лет – тот самый, что построил для него на Майорке его друг. И все же он был очень счастливый человек. Прежде всего, он с юных лет понял, что хочет делать. Он встретил единственную женщину своей жизни – Пилар. Это про нее он скажет: «Женщина — дело иное! Когда мы молоды, она поражает нас, завораживает, а после — дает равновесие».
Наконец, он прошел все ступени мастерства, все мыслимые жанры от кубизма, экспрессионизма, абстракционизма, символизма и, в конце концов, обрел настоящую свободу – то есть он пошел дальше символистов, хотя, казалось бы, дальше пути нет. Миро – художник более чистый, более абстрактный, более синтетический.
Человек в маске
Наверное, это нормально, что у человека есть маска. Зачем выставлять напоказ свое лицо и тем более чувства? Тем более художнику, который и так открыт миру – в картинах, скульптурах, стихах. Но есть же люди, которые не просто носят маску. Точнее, не носят ее совсем – в них совершенно открыто живут два человека. Судя по творчеству и образу жизни, Жоан Миро как раз относился к таковым.
Внук, названный в честь деда, рассказывает жутковатую историю о том, что однажды художник уехал куда-то на целых полгода и нечаянно запер в доме кошек. Вернувшись, обнаружил на полу ужасную картину. Что сделал бы нормальный человек? Поспешил бы избавиться от останков и поскорее забыть о страшной смерти животных. Но ведь это был Миро! Он повесил инсталляцию с высохшим трупом кошки на стене в мастерской. Видимо, его интересовал процесс перехода от жизни к смерти. Изменение текстуры живого материала…
При этом он был эстет до мозга костей. Он во всем любил порядок, одевался как английский лорд. Великолепные туфли ручной работы, красивые костюмы – это было принципиально. А в работе он был настоящим зверем, чародеем. В мастерской каждая вещь должна была быть на месте, на каждое письмо – а они приходили ему со всего мира – он отвечал лично, время работы он отдавал только работе и не позволял себя отвлекать. Такое вот фундаментальное противоречие. Он алогичен – вот, пожалуй, единственно верное определение. Хотя – это и есть сюрреализм, который не может быть только в картинах, он должен быть и в самом творце. Недаром Андре Бретон, основоположник сюрреализма, называл его «самым сюрреалистическим из нас всех».
Чтобы сделать стеллаж, мне потребовалось немного линолеума и картонные коробки
Образчик рыцарства Ричард I разорил свое королевство и погиб нелепой смертью
«600 слов на грани отчаяния»: статья изменила жизнь девушки, подарив мечту
Творчество Миро
Направление творчества художника — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
В 1916-1919 годах художник был подвержен различным влияниям, сказавшимся на его стиле. Его работа «Север-Юг» (1917 год) выполнена в стиле декоративного фовизма. Картина «Портрет Рикардо» (1917 год) — в стиле синтетического кубизма. Картина «Монтройг, церковь и деревня» (1919 год) выполнена в холодных тонах сюрреализма.
В 1918 году состоялась первая серьезная личная выставка Миро в галерее «Дальмау». А через год в Париже он свел долгожданное знакомство с Пабло Пикассо и Андре Массоном. Несмотря на знакомства со знаменитыми художниками, Миро остается верен своему индивидуальному стилю. В это время он пишет картину «Обнаженная с зеркалом», которая говорит нам о разложение реальности вследствие создавшегося внутреннего напряжения. Картины «Ферма» и «Фермерша» наделены пластическими знаками и символами, расположенными в пустом пространстве.
В 1921 году в Париже проходит его выставка в галерее «Ликорн». С 1923 года Миро погружается в мир сюрреализма, придавая ему индивидуальные полуфантастические черты.
В этот период знаменитыми стают его полотна «Пашня», «Карнавал Арлекина» и «Материнство».
В 30-е годы Миро представляет публике свои коллажи. Знамениты его работы «Композиция» (1933 год) и «Живопись» (1933 год). В ответ на события Гражданской войны были сотворены два крупномасштабных панно: «Жнец» и «Натюрморт со старым башмаком». В 40-х годах была создана серия гуашей.
Картина «Созвездия» стала одним из наивысших достижений Миро.
В 1956 году Миро переехал в Пальма-де-Мальорка, где приобрел большой дом с мастерской.
Здесь совместно с бывшим одноклассником Л.Артигасом было выполнено ограждение для комплекса ЮНЕСКО. Эти годы также известны его работой над керамическим панно для столовой Гарвардского университета, здания Высшей школы в Санкт-Галлене.
Также в 60-е годы он изготовил ограду для Фонда в Сен-Поль-де-Вансе и аэропорта в Барселоне.
Художник покинул этот мир в 1983 году в своем доме в Пальма-де-Мальорке, который спустя девять лет был преобразован в дом-музей.
В 1975 году в столице Каталонии был основан Фонд Жоана Миро. Сегодня здесь находится более 8000 работ художника. Фонд расположен на вершине горы Монжуик в здании Национального музея искусства Каталонии.
Детство и юность
Жоан Миро-и-Ферра родился в Барселоне, сердце Испании, 20 апреля 1893 года. На национальный манер художника называют Хоан или Хуан. Его фамилия указывает на еврейское происхождение.
Жоан Миро — автопортрет
Миро рос в Готическом квартале Барселоны. Сейчас в его родном доме организован музей современного искусства. Экспозицию составляют работы абстракционистов, в том числе 300 картин, 150 скульптур, 9 изделий из текстиля и более 8 тыс. набросков самого Миро.
Отец художника Микель Миро Адзериас был ювелиром, а мать Долорес Ферра собирала и чинила часы. Оба родителя предполагали, что Жоан последует по их стопам, однако в 7 лет у него проявилась тяга к рисованию. К ужасу отца, в 1907 году Миро поступил в Escola de la Llotja — школу искусств и ремесел в Барселоне.
«Для меня он был просто дедом»
Хотя Жоан Пуньет вырос неподалеку, в городе Пальма, столице острова, и посещал дедушку каждую неделю, в тот раз ему впервые было разрешено переступить порог мастерской в доме, который построил для художника его друг, архитектор Хосеп Луис Серт. Это было фантастическое здание с видом на Средиземное море, с волнистой белой крышей, напоминающей крылья чайки, и ставнями ярко-синего, желтого и красного цвета – в духе картин самого художника.
«Для меня он был не великий Миро, — говорит внук. — Он был просто мой дедушка
Но когда я вошел в студию в 1978 году, я понял важность моего деда для всего мира». Интерьер, в котором доминировали примитивные на вид стены из грубо обтесанных валунов, залитых ярким светом, был святилищем, где художник мог вызвать дух фантасмагорического искусства
Хотя Миро был поклонником музыки, он настаивал на тишине, и когда он работал, внукам не было позволено шуметь или играть поблизости.
Психолог посоветовала не произносить слово «развод» при беседе с мужем. Помогло
Новый “Мир Юрского периода” вошел в число главных проектов студии 2020 года
Это был “проходной” фильм с маленьким бюджетом: фильму “Психо” – 60 лет
Прогулки по Барселоне вместе с Жоаном Миро
Мозаика на стене аэропорта
Если вы прилетели в аэропорт Барселоны Т2, то можете начать осмотр достопримечательностей прямо здесь. Фасад этого терминала украшает керамическая мозаика Жоана Миро.
Это одна из четырех крупных работ, подаренных художником городу: скульптура «Dona i Ocell» (Женщина и Птица), Фонд Миро и две мозаики на Рамбле и на стене аэропорта.
Эту огромную мозаику 5х9 метров Миро и его друг керамист Жозеп Лоренс создали в 1970 году.
Мозаика на бульваре Рамбла
Каждый турист, посетивший Барселону, побывал на бульваре Рамбла. Тысячи людей проходят здесь каждый день и многие даже не замечают под ногами произведение знаменитого художника.
Находится оно прямо у входа в метро Liceu, недалеко от известного рынка Boqueria.
Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился 83 года назад, в доме номер 4.
Со временем мозаика была повреждена, вытоптана ногами тысяч горожан и туристов, и в 2006 году, к 30 летию ее появления на Рамбле, была отреставрирована.
Парк Жоана Миро
После смерти Франко в Барселоне начались перемены. В 1979 году была снесена старая скотобойня, и на ее месте построен большой двухуровневый парк, сейчас известный как Парк Миро или Парк Скотобойни (Parc de l’Escorxador). Он находится рядом с метро Таррагона.
Главной достопримечательностью здесь является 22 метровая скульптура «Женщина и Птица» (Dona i Ocell). Это последняя работа Жоана Миро. Ее открытие состоялось в 1983 году, незадолго до смерти художника.
Картины Хуана Миро
Хронология творчества Хуана Миро
Миро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи.
1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как «След от повозки» (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием.
1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью — формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку «Сидящая натурщица» (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина «Крестьянский двор»: хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы.
1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, «Карнавал зверей» (1924/1925) — это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными.
1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых «диких картинах»: в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные «Веревке и людям» (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов.
После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал «Натюрморт со старым ботинком» (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как «эквивалент» «1ерники» Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно «Жнец». На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке — символ мужества испанского народа.
1940: «Созвездия». В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над «Созвездиями» — вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: «Стены Солнца» и «Стены Луны» (обе закончены в 1958).
В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен — «Синева» (1961), «Золото небесной синевы» (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет.
Дж. Лeнc
Tags:
- геометрические фигуры
- знаковый художественный язык
- известные художники 20 века
- картины миро
- рисунки миро
- современное искусство
- сюрреализм
- хоан миро
- хуан миро
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓