Символ достатка и процветания: купеческий дом конца xix века

Модернизм

Появление: середина XX века.

Отличительные черты стиля: отказ от прошлого, преимущество современных материалов перед классическими, главная идея – функциональность.

Примеры: здание Баухауз, концертный зал «Финляндия» в Хельсинки, Вилла Савой в Пуасси

Описание: Самый современный из всех перечисленных стилей. Пришёл вслед за ар деко, после Второй мировой войны, вместе с новыми идеями, технологиями и школой Баухаус. Дизайнеры и архитекторы отказываются от стилей прошлого и решают создать что-то совершенно новое. Играют с пространством, формами, цветом и материалом. Но стремление у всех общее – поиск функциональности и переход к массовому производству.

Используются современные материалы: железобетон, алюминий, пластик. Но натуральные, например, дерево и камень, тоже встречаются.

Интерьеры модернизма стремятся к минимализму. Мебель простая, с прямыми линиями, массового производства. Текстиля мало и он функционален, никаких подушечек ради подушечек. Цветовой гаммы это тоже касается. Яркие, кричащие цвета в модернизме встречаются редко. В основном спокойные цвета: бежевый, коричневый, светло-зелёный, серый и т. д.

Многие из перечисленных стилей вряд ли можно воспроизвести в их первозданном виде в современных реалиях. Например, очень сложно представить романский или готический стиль в наших квартирах, даже больших. Но можно вдохновиться их атмосферой, позаимствовать какие-то черты. И возможно в вашем доме родится новый стиль. В интерьере, как нигде все новое – это хорошо забытое старое.

Больше интересных материалов о дизайне интерьеров в блоге legko.com, присоединяйтесь!

Дома 19 века

Российское общество XIX века было сословным, это влияло на дома, в которых проживали их представители. Многое зависело и от местности проживания. Можно выделить основные категории жилых строений этого времени:

  • Дворянская.
  • Купеческая.
  • Мещанская.
  • Крестьянская.
  • Доходная.

Каждая отличалась своими особенностями, которые зависели от быта представителей сословия, от достатка и предназначения. Так, существовали городские, сельские дома и особняки, загородные усадьбы. Новым было появление в окрестностях городов дачных домов, куда выезжали в летний сезон. Количество жителей в городах постоянно увеличивалось. С этим связано появление в конце XVIII века доходных домов, строительство которых в XIX веке получило бурное развитие.

Россия — страна с огромным количеством лесов. Поэтому большинство домов были деревянными. Это еще и было обусловлено холодным климатом. Дома из дерева были теплыми и добротными. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах, на юге России строили жилье XIX века из камня.

Детали оформления

Беседка на берегу небольшого пруда – вот типичный образ с картин русских художников, изображавших дворянские усадьбы.

На любом участке всегда найдётся место для подобного уютного уголка. Беседку лучше оформить в стиле классической деревянной ротонды, а над водоёмом соорудить каменный или деревянный мостик. Место для отдыха не должно ограничиваться беседкой. Среди деревьев и цветов хорошо бы разместить ажурные деревянные скамейки.

Садовая скульптура – ещё одна неотъемлемая часть таких садов. Можно вспомнить об античных вазах, мраморных нимфах, каменных дорических колоннах, выглядывающих из-за травы. Иногда в оформлении используют более приземлённые образы – старую русскую телегу, оформленную под клумбу.

Стиль русской усадьбы – прекрасный выбор для тех, кто ценит покой и семейные ценности. Умиротворённость родной природы поможет создать идеальный образ тихой и надёжной обители.

Post Views: 2 094

Прогулочная зона

Лиственные деревья и высокие кустарники приносят летнюю прохладу, отбрасывая тень на садовые дорожки, плавно огибающие клумбы, водоёмы и деревянные скульптуры. Красавцы-клёны, ясени, роскошные липы и печальные берёзки, переплетая свои ветви, создают уютные тенистые аллеи и арки.

На больших территориях можно расположить участки смешанных лесов и рощ, для оформления которых подходят традиционные хвойные и лиственные растения: тис, берёза, ель, туя, рябина, сосна, клён, дуб, липа, можжевельник, лианы, благоухающие сирень и жасмин.

Извилистые дорожки расходятся от центральной части участка в разные стороны и соединяют между собой все зоны. Тропинки обычно присыпают песком, гравием или корой деревьев, а если дорожки запланировано сделать из плит, то между плашками желательно оставить зазоры и присыпать их землёй. Пробивающаяся травка как раз создаст видимость некой небрежности и лёгкой запущенности, что характерно для русского стиля.

Дворянский особняк

Вам будет интересно:»Архиважно» — это как понимать?

Высшее дворянство в городах строило роскошные особняки, к строительству которых привлекали знаменитых архитекторов. В них проживали многочисленные члены семьи и прислуга. На первом этаже находились хозяйственные помещения и комнаты слуг. Второй занимали несколько больших гостиных, будуары и спальни. На третьем этаже размещались жилые помещения, потолки в которых были низкие.

Обязательными атрибутами особняков и усадеб были специальные комнаты, назначение некоторых из них не совсем понятно современным людям:

  • Прихожая. Эти помещения можно было встретить исключительно в русских особняках и домах. В холодные зимы было большое количество верхней одежды, которую при входе в теплое помещение необходимо было снимать и размещать. В европейских домах нет прихожих. Место, где развешивались шубы, пальто, шапки, шляпы, теплая обувь, было огорожено перилами. Здесь висели зеркала и стояли стулья.
  • Камердинерская, названная так в связи с тем, что в ней находился дежурный камердинер. Она обставлялась добротной мебелью из красного древа. Стены украшали картины.
  • Портретная комната. Здесь на стенах висели портреты членов семьи или предков. Мебель была из красного дерева. Стены были окрашены в натуральные цвета или оклеивались обоями. Часто на них наносились рисунки, имитирующие обои.
  • Кабинет. Он был обязателен в дворянских домах 19 века или усадьбах. Как было принято, мебель изготавливалась из карельской березы, тополя или красного дерева. Стены оклеивались обоями или окрашивались под них.
  • Столовая. Большое помещение, где обедали хозяева и потчевали гостей. Украшением ее служил большой овальный стол, дорогая мебель и картины на стенах, которые окрашивались в натуральные цвета.
  • Спальня с будуаром. Здесь почивала хозяйка. Кровать была закрыта ширмой, в углу обычно располагался киот с иконами, где можно было помолиться. Будуар был отделен от спальни. В нем хозяйка могла заняться своим туалетом и делами: вышивать, вести переписку. Как правило, в доме находились другие спальни членов семьи и для гостей.

Гостиная. Парадная комната, где принимали гостей. Она была богато обставлена, на стенах висели картины, устанавливалась мягкая мебель для отдыха и беседы. Гостиная в доме дворянина 19 века устраивалась в соответствии с господствующим стилем. Это было время классицизма с четким ритмом и единым стилем размещения мебели и предметов искусства. Мебель красного дерева украшалась чеканными изделиями из позолоченной бронзы или латуни. Французская мода на античные изделия предполагала наличие статуй, которые располагались в гостиных. Соответствовал этому и декор помещения. В богатом доме дворянина в 19 веке, где принимали много гостей, было несколько гостиных.

Вам будет интересно:Приобретение — это что такое?

Удивляли иностранцев двойные рамы на окнах, большие, до потолка, печи, украшенными красивыми изразцами. Камины зимой не топили. Так как через них проникал холодный воздух. Их закрывали на зиму и украшали цветами. Удивляло иностранных гостей и огромное количество цветов в домах, они были повсюду.

Настоящая классика: квартира в стиле 19 века

А следующая история расскажет о последователях мебельных мастеров эпохи таких великих правителей России, как Петр, Елизавета и Екатерина II. Обязательным помещением в любом жилом доме был кабинет хозяина, мебель которого зачастую изготавливалась из тополя или березы.

Начало 19 века характеризуется зарождением во Франции архитектурного и интерьерного направления под названием ампир. Так называемый имперский стиль отличается роскошью и торжественностью, призванными подчеркнуть величие императора Наполеона.

Весомое место также занимали портретные комнаты, которые оформляли полосатыми обоями и украшали портретами в тяжелых и массивных позолоченных рамах. Спальня обычно была разделена на две зоны: спальную и будуарную, особенно это касалось комнат юных барышень.

В более богатых домах будуар находился в соседнем со спальней помещении. Будуар в интерьере 19 века носил не только функцию туалетной комнаты, сколько являлся личным пространством хозяйки, где она могла заниматься чтением, вышивкой или просто находиться наедине со своими мыслями. Середина столетия.

Интерьер 19 века в х годах подпал под влияние романтизма, неоготики и псевдорусского стиля. Окна в домах начали завешивать тяжелыми драпированными тканями. На столах появились скатерти.

Веяние готики порой проявлялась в моде на стрельчатые окна с витражами. Примерно в период правления Николая II была введена мода на французский стиль.

Квартира Комната Коридор Холл. Плитка Ламинат Паркет Плинтус. Кафель Багет Гипсокартон Глянец. Камень Кирпич Полиуретан Штукатурки.

Мебель из красного дерева уступила место розовому дереву, в интерьере появились предметы декора, такие как фарфоровые вазы и статуэтки. А уже немного позже, особенно в мужских спальнях, начали отражаться восточные мотивы. Например, в качестве декора на стены вешали оружие, в комнатах могли присутствовать кальяны и другие курительные принадлежности, хозяева часто любили облачаться в халаты с восточными мотивами.

В современном интерьере можно повторить эту атмосферу и создать свой, неповторимый стиль 19 века. Потрясающая работа дизайна квартиры в стиле 19 века, выполненная дизайнером Алесей Сахно Украина, Киев , является отличным тому примером.

Все лучшие традиции интерьера 19 века сохранены дизайнером, в первую очередь это организация пространства для интерьера 19 века например характерно обязательное наличие комнаты-кабинета , вся мебель подобрана из приоритетного красного дерева, наличие картин и портретов в комнатах, намек на ампир.

Руины императорского дворца в усадебном кольце Петербурга

1 / 8

Фасад дворца в Ропше, Ленинградская область. 1900 годPastVu.com

2 / 8

Портик дворца. 1900 годPastVu.com

3 / 8

Парадное крыльцо дворца. 1906 годPastVu.com

4 / 8

Николай II, Александра Федоровна и великая княжна Анастасия у дворца в Ропше. 1906 годPastVu.com

5 / 8

Фасад дворца. 1910 годPastVu.com

6 / 8

Водопад Рушник в парке Ропшинского дворца. 1910 годPastVu.com

7 / 8

Фасад дворца. 1939 годPastVu.com

8 / 8

Портик дворца. 1980 годPastVu.com

В бедственном положении пребывают не только многочисленные дворянские гнезда, но и настоящий императорский дворец в Ропше Ленинградской области, памятник ЮНЕСКО с потрясающе богатой историей. Усадьба находится всего в десяти километрах от Кольцевой автодороги и входит в число пригородных дворцов. На протяжении XVIII–XIX столетий Ропша то находилась во владении царской фамилии, то жаловалась или продавалась придворной знати, успев сменить множество именитых владельцев. Дворец строился поэтапно, каменное здание основано архитектором Еропкиным для графа Головкина, потом перестроено Растрелли для императрицы Елизаветы, а существующая классическая редакция создана в конце XVIII века мастером Антонио Порта для придворного банкира Ивана Лазарева.

Именно здесь состоялась внезапная и загадочная кончина императора Петра III, супруга Екатерины, о которой заговорщик Алексей Орлов докла­дывал ей: «Я опасен, штоб он сегоднишную ночь не умер, а больше опасаюсь, штоб не ожил».

1 / 6

Внутри дворца в Ропше. 2011 годWikimedia Commons

2 / 6

Внутри дворца в Ропше. 2011 годWikimedia Commons

3 / 6

Парадная лестница дворца. 2012 год Vitold Muratov / CC BY-SA 3.0

4 / 6

Портик дворца. 2014 год Екатерина Борисова / CC BY-SA 3.0

5 / 6

Фасад дворца. 2014 годWikimedia Commons

6 / 6

Первый этаж дворца. 2014 годWikimedia Commons

В Великую Отечественную дворец сгорел, но был восстановлен и передан военному ведомству. В конце 1980-х, как водится, началось запустение. Несколько пожаров, многократные попытки найти нового собственника, бюрократическая возня и полное бездействие властей. В 2012 году чиновники объявили о намерении спасать дворец «быстро и напористо», для чего была начата подготовка соответствующей документации. В 2015 году рухнул парадный портик здания. Разработка документации продолжается.

Доходные дома

Развитие городов, рост промышленных предприятий, учебных заведений, повлекли за собой появление большого количества людей, не могущих позволить себе постройку или покупку дома. К этой категории можно отнести учителей, врачей, банкиров, государственных служащих, инженеров, преподавателей, студентов. Им требовались удобные благоустроенные квартиры, которые можно было снять в наем.

В городах, особенно в Санкт-Петербурге, Москве, городские власти вели строительство инфраструктуры. Возведение зданий, где сдавались квартиры внаем, велось по проектам знаменитых архитекторов. В конце 19 века домов таких только в Москве насчитывалось более 550. В Петербурге 80 % построенных зданий составляли доходные. Владельцы домов старались привлечь знатных арендаторов. Это проводилось с целью рекламы. Здания, используемые для сдачи квартир, строились вокруг университета. Здесь отличные апартаменты снимали его профессора и преподаватели.

Кроме них, в доходных домах селились служащие, молодые семьи, специалисты, врачи. Строились также дома и для менее обеспеченных слоев населения: мелких служащих, работников, студентов. Где можно было снять комнату или небольшую квартирку, в которых стоимость была намного меньше. Были и так называемые ночлежные дома, где сдавалось жилье — комната или койка на ночь.

Усадьба Асеевых

В состав музейного комплекса усадьбы Асеевых, расположенной на побережье реки Цны в Тамбове, входит парк, фонтан и главное здание. Дворец был построен в конце 19 века по проекту архитектора Л. Н. Кекушева. В облицовке строения можно заметить сразу несколько архитектурных стилей: классицизм, модерн и барокко. На протяжении 20 века здание служило санаторием и детским домом, а к 2014 году здесь открылся музейный комплекс. Интерьер помещения выделяется мраморной лестницей, стеклянным куполом и колонным залом. Территорию усадьбы украшает парковая зона с ухоженными тропинками, уютными беседками и фонтанным комплексом.

Двери музея открыты для посетителей во все дни, кроме понедельника с 10:00 до 17:30 и с 13:00 до 20:30 по четвергам. Стоимость входного билета 150 рублей. Информация для посетителей, афиша мероприятий и другие сведения есть на официальном сайте усадьбы.

Как добраться?

Усадьба расположена на территории города Тамбова по адресу ул. Набережная, дом 22/1

Источник фото: culture.ru

Поездка в усадебный комплекс – это настоящее путешествие на несколько веков назад и погружение в иную атмосферу. Великолепные архитектурные строения восхищают своей изысканностью, а в сочетании с приусадебным лесопарком и ухоженными аллеями являются удачным местом для однодневного отдыха и восстановления сил. Мы перечислили лишь несколько усадеб среди множества прочих. Очевидно одно – все они стоят того, чтобы их увидеть. Надеемся, что данный материал поможет вам разнообразить досуг, а поездка в старинную усадьбу станет ярким и приятным впечатлением.

Характеристики интерьера в русском стиле

В городской квартире сложно воссоздать русский стиль в интерьере, поэтому здесь применяют отдельные стилизованные элементы. Этот стиль уместнее выбрать для деревянного рубленого дома. И в квартире, и в доме недостаточно выставить чугуны, лапти и ухваты.

Главное в русском стиле: использование только натуральных материалов, декорирование старинными предметами, которые сделаны вручную, и правильно подобранное цветовое оформление.

Отделочные материалы

Русский стиль в интерьере привлекает натуральностью, близостью к природе. Здесь используется естественный цвет и запах дерева или привычная краска, частичное покрытие и отделка натуральным камнем. Материал обрабатывается с сохранением фактурности.

Главный предмет избы – русская печь, на которой лечились и спали, внутри томили супы, каши и парились овощи. В квартире русскую печь имитирует камин или кухонная плита.

Натуральные брёвна допустимо заменить деревянными панелями или оштукатурить стены и покрасить белой краской под извёстку.

Двери, как и пол, также деревянные и тяжёлые. В помещении нет места пластику и поливинилхлориду, поэтому оконные рамы тоже из дерева. Ещё окна русской избы украшали резными наличниками и закрывали ставнями – резными или из доски.

Декор интерьера в русском стиле

К аксессуарам мастеров-ремесленников относят:

  • кухонную деревянную и глиняную утварь;
  • вышитые льняные скатерти и полотенца, шторы на двери и окна из ситца или хлопка;
  • лоскутные одеяла, пирамиды подушек и тканые половики;
  • берестяные и плетёные короба, корзины, туески.

Главное, чтобы предметы гармонировали друг с другом, не превращая дом в музей.

Цвет

Как и в стиле гжель, направление определяет цветовое оформление. В «княжеском тереме» и для «а-ля рюс» используется сочный и насыщенный цвет.

«Русскую избу» оформляют в красно-белой гамме. Применимы спокойный тёплый жёлтый, бежевый, коричневый и серый оттенки. По желанию добавляют приглушённого зелёного или синего цвета.

Мебель

В идеале русский стиль в интерьере жилых помещений «принимает» только деревянные и добротные, желательно резные предметы мебели

Важно, чтобы сохранилась красота текстуры натурального дерева. Поэтому поверхности не красят, не лакируют и не усложняют деталями

Можно использовать искусственно состаренную мебель.

Русский стиль в интерьере жилья немыслим без широких лавок, сундуков вместо шкафов, деревянных или кованых высоких кроватей. В кухню ставят крепкий деревянный стол, табуреты или примитивные стулья из дерева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector