Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья»

Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль сегодня, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить сегодня, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире сегодня, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др сегодня, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи сегодня, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме сегодня, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала сегодня, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

3. Дом Вальтера Гропиуса.

Дом одного из самых влиятельных архитекторов 20-го века, Дом Гропиуса был резиденцией Вальтера Гропиуса и его семьи во время его пребывания в Гарвардском университете в середине 1900-х годов. Завершенный в 1938 году, Дом Гропиуса был первым заказным проектом в США для знаменитого архитектора. Расположенный в Линкольне, Массачусетс дом представляет собой гибрид традиционной эстетики Новой Англии и модернистских учений Баухауза.Расположенный примерно в часе езды от Бостона, Массачусетса и кампуса Гарварда, Гропиус выбрал место в городе Линкольн, чтобы учесть интересы образования его дочери. Участок для дома расположен рядом с главной дорогой, проходящей через город, которая находится среди полей, лесов и фермерских домов. По мнению Гропиуса, первостепенное значение имело сохранение эстетики деревенского дома Новой Англии, а также внедрение в проект современных, массово изготовленных, готовых элементов.Дом Гропиуса, построенный в условиях войны и распространения современного архитектурного движения в Соединенных Штатах, представляет собой довольно скромное здание, сохраняющее масштаб и материальную идентичность с окружающей территорией. Фасад дома сочетает в себе обычный кирпич и местную вагонку с ленточными окнами и стеклоблоком, что вызывает ощущение стабильности и баланса между старым и новым, традиционным и современным, Новой Англией и Европой.Тем не менее, сохраняя связь с традицией, Гропиус навязывает модернистскую эстетику местным материалам, окрашивая дом в резкий белый цвет, который в сочетании с тонированными ленточными окнами и стеклянным блоком выглядит как слегка посторонний объект, помещенный в ландшафт

,Что касается внутреннего убранства дома, Гропиус не принял во внимание архитектуру Новой Англии, а скорее представляет собой смесь изготовленных предметов из Баухауза и мебели Марселя Бройера. В доме используется открытая пространственная организация, которая фильтрует свет по всему дому через большие окна.Подобно внешнему виду дома, Гропиус использует минималистичную цветовую палитру во всем интерьере, состоящую из черного, белого, бледно-серого и земляных тонов, а по всему дому — только слабые красные вкрапления.На момент завершения строительства Дом Гропиуса вызвал переполох в архитектурном сообществе, а также на большей части территории Новой Англии, поскольку дом был первым признаком того, что считалось международным стилем, появившимся в жилой среде Америки

Дом Гропиуса был домом для Вальтера Гропиуса и его семьи до его смерти в 1969 году, который затем был официально передан обратно владельцу земли, который был так увлечен Гропиусом, и его работа открыла дорогу другим архитекторам для создания подобных учреждений. В 2000 году дом стал национальной достопримечательностью.

Огюст Монферран (1786-1858)

В 1816 году талантливый французский архитектор по приглашению князя Петра Волконского прибыл в Петербург, и сразу стал архитектором при императоре Александре I.

Первой его работой в России стало проектирование зданий и ярмарочной площади, где по проекту Огюста возвели Спасо-Преображенский собор.

Одновременно архитектор работал над возведением Исаакиевского собора, а самое известное его творение это Александровская колона в самом сердце северной столицы России. Архитектор Исакиевского собора в Петербурге за свои работы награжден множественными государственными наградами европейский стран, а Исакиевский собор стал одним из лучших его творений.

Заха Хадид / Zaha Hadid

Яркий представитель деконструктивизма Заха Хадид родилась в Ираке, а ее шедевры архитектуры возведены в разных уголках нашей планеты.

Ее необычные и красивые здания можно увидеть в Марселе и Баку, Москве и Мадриде, Лейпциге и Риме. Жителям Москвы известно здание Бизнес-центра в районе Дубровки, возведенное по проекту Захи Хадид, получившее красивое историческое название «Пересвет-плаза».

В 2004 году стала первой в мире женщиной-архитектором, которая получила престижную Притцкеровскую премию, и по праву занимает ведущие позиции в рейтинге, куда вошли лучшие архитекторы мира.

3

Вдохновитель гениев

Самые известные архитекторы прошлого увековечили свои имена, создав великолепные здания, славящиеся красотой и многие столетия спустя. Один из них — Джотто ди Бондоне. Итальянский живописец и архитектор родился в 1267 году. Он стал новатором в изобразительном искусстве, заложил основу итальянской школы живописи. Фресками и иконами Джотто любовались Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Иногда ему приписывают авторство капеллы дель Арена в Падуе, но далеко не все исследователи с этим согласны. Несомненно, что Джотто создал фрески, украшающие собор. Главное архитектурное творение мастера — колокольня Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции. Джотто не дожил до завершения строительства — в 1337 году, когда он умер, возвели лишь первый ярус сооружения.

[править] Приезд в Россию

Как бы то ни было, родился Карл Иванович Росси не в России. В Россию он прибыл с родителями — матерью и отчимом, — когда в 1786 году его выдающийся отчим был приглашен возглавить балет Петербургской императорской труппы. Гертруда Ле Пик-Росси тоже была принята в балетную труппу как ведущая «серьезная» танцовщица (кстати, есть уверения, что официально брак между матерью и отчимом имел место уже в Петербурге; может, оно и так — под какой фамилией она танцевала до приезда в Россию, трудно сказать; во всяком случае, будущий зодчий Петербурга в Петербург прибыл мальчиком с родителями — матерью и выдающимся отчимом).

Значит, самому Карло (если верить хотя бы дате рождения) было на тот момент десять лет. Но в другом месте нас заверяют, что ко времени приезда в Россию маленькому Карло было семь лет — иными словами, опять ничего не сходится. Или — дата рождения не та, или приезд в Россию свершился не тогда… Вот и на французский источник есть ссылка: …il arriva à St-Pétersbourg en 1783 avec sa mère, ballerine invitée, avec le danseur et chorégraphe Charles Lepic, par Catherine II… (…он прибыл в Санкт-Петербург в 1783 году со своей матерью-балериной и танцовщиком и хореографом Шарлем Лепиком, приглашенными Екатериной Второй…). 1783 год как дата приезда семьи в Россию фигурирует и в других исследованиях. Вот и выбирай, кому верить…

По прибытию в Петербург семья поначалу обосновалась в гостинице «Париж» на углу Невского проспекта и Большой Морской улицы, а затем переселилась в дом на Театральной площади рядом с Большим Каменным театром, на сцене которого старшие члены семьи работали, а Карла, который русского языка не знал, отправили в школу при немецкой церкви Святого Петра (существующая до сих пор школа Петришуле), где обучение велось на немецком языке. Так началась русская жизнь.

Октавиано Манчини

Итальянский архитектор знаменит тем, что в 1633 году возглавил реставрационные работы Софийского собора в Киеве. К середине 40-х годов XVII столетия работы были завершены, и красивейший киевский храм приобрел новый вид в стиле украинского барокко. Купола из полусфер стали грушевидными, на фасаде церкви появилась лепнина, восстановили также уникальнейшие фрески древнего храма.

Софийский собор в Киеве, неоднократно реставрировавшийся и после великого итальянца, стал красивой визитной карточкой украинской столицы. О других достопримечательностях Киева most-beauty.ru написал интересную статью.

В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.

d’Habitation, Марсель

Этот жилой дом в Марселе спроектирован знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье (Le Corbusier) и был построен в 1952 году. Это здание, которое внесено недавно в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и было первой ласточкой брутализма.

17-этажный дом задумывался как новый тип коллективного жилья. Эта вертикальная «деревня» включает в себя 330 квартир разного типа, торговую улицу (на 7 и 8 этаже) с гостиничным рестораном и прачечной, террасу с беговой дорожкой и залом для спортивных занятий, детский сад из трех классов, зал со сценой для проведения мероприятий, почтовое отделение…

Что представляет собой брутализм в архитектуре?

Брутализм — это архитектурная эстетика послевоенного модернизма, основанная на идее «честного» строительства, которая нашла развитие с 50-х по 70-е годы в архитектуре 20-го столетия. Бруталистские здания узнаваемы своим грубым внешним видом и представляют собой постройки линейного, крепостного и блочного типа с использованием обычных промышленных материалов, таких как сталь, стекло, кирпич и как обязательный материал — бетон.

Термин брутализм в переводе с французского «béton brut» означает сырой (необработанный) бетон, что соответствовало действительности. Эконом-жилье и производственные здания строились европейскими правительствами с минимальными затратами на материалы и обслуживание, а сырой бетон, из которого они строились, плохо выветривался и подвергался быстрому разрушению. Отсюда и «честное» строительство.

  • Шедевр Гауди, который строится на протяжении более 130 лет
  • 10 архитектурных курортов мира: куда поехать за экстерьерами
  • Необычный дом с витражным фасадом в Тегеране
  • Как мечта становится реальностью: кафе внутри фотокамеры
  • Самые креативные скульптуры со всего мира
  • Они существуют! Замки из диснеевских мультфильмов — настоящие
  • Флорентийский замок в мавританском стиле. Еще одно чудо света!

Но, тем не менее, это было единственным экономичным решением на фоне послевоенных разрушений, и брутализм распространился по всей Англии и дальше — по всему миру. Этот архитектурный модернизм, в котором функция доминирует над красотой форм, имел не только своих приверженцев среди знаменитых архитекторов того времени, но и нашел свою новую жизнь в 21 веке.

Карл Иванович Росси (1776-1849)

Б. Ш. Митуар. Портрет Карла Ивановича Росси (1820-е гг.)Итальянец, родился в Неаполе в семье артистов балета. В 1787 г. его отчим, выдающийся балетный танцор, был приглашён в Санкт-Петербург.В России Карл Росси обучался у придворного архитектора императора Павла I Винченцо Бренна, а затем два года совершенствовался в Италии.Сначала два года работал на фарфоровом и стеклянном заводе художником по фарфору. В августе 1808 г. был командирован в Москву, где создал неоготическую Екатерининскую церковь Вознесенского монастыря в Кремле и деревянный театр на Арбатской площади, которые не сохранились.В 1809 г. занимался перестройкой Путевого дворца Великой княгини Екатерины Павловны в Твери.В 1815 г. Росси возвращается в Санкт-Петербург, и здесь начинается его основная работа в качестве архитектора. Особенно преуспел зодчий Росси в создании городских архитектурных ансамблей. Его проекты отличались гармоническим сочетанием архитектурных форм с аллегорической скульптурой, он применял новаторские конструктивные приёмы (металлические перекрытия).В 1832 г. К. Росси ушел в отставку в связи с конфликтом с окружением Николая I. Умер в 1849 г. в Санкт-Петербурге.Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.

Колокольня Юрьева монастыряКолокольня представляет собой четырёхъярусную постройку высотой 52 м. Воздвигнута в 1838-1841 гг. архитектором Соколовым по проекту Карло Росси. Колокольня имеет заметную несоразмерность частей. Существует легенда, что Николай I вычеркнул из проекта средний ярус, чтобы постройка не превзошла высотой колокольню Ивана Великого в Московском кремле.

  • < Назад
  • Вперёд >

Павел Юльевич Сюзор (1844-1919)

Отец Павла Юльевича был французским литератором, переехавшим в Российскую империю незадолго до рождения сына. В 1866 г. юноша заканчивает питерскую Академию Художеств и начинает карьеру архитектора.

Его женой стала Софья Александровна — дочь великого архитектора Брюллова, о котором мы писали выше. Сюзор был автором более 75 оригинальных проектов домов, которым суждено было воплотиться в жизнь. Многие из них являются визитной карточкой города по сей день.

Архитекторы Санкт-Петербурга по праву могут именоваться архитекторами красоты, архитекторами дворцов, которые создали неповторимый и величественный образ северной столицы России. Много еще эпитетов можно подобрать к талантливым и увлеченным людям, горячо влюбленным в свое дело, оставившим такую великолепную память о себе в застывшей музыке, безмолвно восхищающей нас на берегах Невы и Фонтанки.

Автор статьи: Валерий Скиба

Андрей Штакеншнейдер (1802-1865)

Яркий представитель историзма в отечественной архитектуре, умело сочетал в своих работах различные стили, грамотно интерпретируя исторические события, создавая неповторимые оригинальные строения.

По его проекту построили величественный шедевр русской архитектуры, названый в честь дочери Николая I Марии. Мариинский дворец стал символом Петербурга середины XIX столетия, а сегодня считается одним из красивейших зданий Северной Пальмиры.

Кроме того, в 1853-1861 году возвел Николаевский дворец. А начиналась карьера талантливого зодчего в Царском Селе, где он возводил сначала малые архитектурные формы в садах и скверах.

Необычные здания в стиле примитивизма

Наряду с авангардными проектами осуществляются задумки архитекторов, приближающих владельцев домов к прошлому, к первозданной природе.

Дом Флинстоунов в Малибу

Дом Флинстоунов в Малибу

Дом Флинстоунов, построенный в виде каменной пещеры – яркий пример возврата к доисторическому дизайну. Внешне он выглядит как естественная скала, в которой вырублено жилище, но на самом деле все создано руками строителей.

На возведение такого невероятного жилья его хозяина Дика Кларка вдохновили герои популярного мультсериала Флинстоуны, живущие в пещере на заре человечества. Внутри все интерьеры точно воспроизводят обстановку дома из мультфильма: мебель по спецзаказу, пылесос в виде мамонтенка, птица-граммофон; огромные окна-овалы, через которые видны пальмы и океан.

Гостиница Hang Nga

Гостиница Hang Nga Guesthouse в Далате, Вьетнам

Гостиница Hang Nga во Вьетнаме напоминает своим внешним видом нечто сказочное, даже отдаленно не напоминающее современное здание. Скорее оно напоминает диковинный шалаш, сделанный нагромождением причудливых ветвей. Архитектор Данг Нга своим проектом отдала дань природе: всюду в интерьере корни деревьев, фигуры животных, пещерки, гигантская паутина. И в то же время – это прекрасный отель с комфортабельными номерами, с уютным, живописным двориком.

Художественная галерея Eliphante в Корнвилле

Eliphante в Корнвилле штата Аризон есть еще одно чудо-имение, похожее на вьетнамский отель. На территории в 3 гектара возведено 5 зданий оригинальной постройки из камня, дерева и стекла. Супруги Майкл Кан и Леда Левант также максимально решили связать свою усадьбу с природой: жилые комнаты размещены внутри огромного «слона», сложенного из камней. В усадьбе находятся картинная галерея, медитационный зал, библиотека, скульптурный сад, баня.

Дом-камень в Португалии

Дом-камень Гюэмараес, Португалия

Дом-камень в Португалии, построенный между двумя огромными камнями, заменяющими стены, в 1972 году, также является символом единения с природой. Внешне это примитивное строение с черепичной крышей имеет 2 этажа, во дворе есть открытый бассейн, сарай. Покрытые мхом серые валуны, узкие ассиметричные окошки, нелепо торчащая труба создают впечатление доисторического жилья.

Невозможно описать все удивительные здания мира в одной статье, фантазии строителей и архитекторов нет предела.

Аполлодор из Дамаска

Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.

Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector