Вилла малапарте
Содержание:
Фото и описание
Вилла Лисис, изначально известная как Ла Глориетте, а сегодня еще именуемая Виллой Ферсен, — вилла на острове Капри, построенная промышленником и поэтом Жаком Ферсеном в 1905-м году. «Посвященная молодости любви», она стала убежищем для Ферсена, который укрылся здесь после секс-скандала с участием парижских школьников.
В 1904-м году Ферсен приобрел на Капри участок земли площадью 12 тысяч кв. м. за 15 тысяч лир. Настоящий проектировщик виллы до сих пор остается неизвестным. Были предположения, что архитектором мог быть друг Ферсена, художник Эдуард Кимо, но они не подтвердились. Подробное описание дома встречается в новелле Роже Пейрефитта 1959-го года, посвященной годам, которые Ферсен провел на Капри со своим любовником Нино Чезарини.
Во время строительства виллы с одним из рабочих произошел несчастный случай, в результате которого он погиб, и Ферсен решил на какое-то время исчезнуть из виду, чтобы переждать гнев местных жителей. Он отправился в путешествие на Цейлон, где пристрастился к опиуму, а после Первой Мировой войны к опиуму добавился кокаин. В 1923-м году Ферсен умер от передозировки. Вилла перешла в собственность его сестры, Гермены, но с правом пожизненного пользования ею для Нино Чезарини. Чезарини же продал это право Гермене за 200 тысяч лир и отправился жить в Рим. Позднее Гермена завещала виллу своей дочери, графине Кастельбьянко.
К началу 1980-х годов Вилла Лисис находилась в плачевном состоянии, поскольку последние ремонтные работы на ней прооводились в 1934-м году. В 1985-м году вилла стала собственностью правительства Италии, которое отреставрировало ее под руководством тосканского архитектора Марчелло Квирикони и в 1995-м году открыло для туристов. Сегодня Виллу Лисис можно взять в аренду для проведения различных культурных и частных мероприятий.
Стиль Виллы Лисис можно описать как ар-нуво с некоторыми неоклассическими элементами, этакий «неоклассический декаданс». Латинская надпись над входом «AMORI ET DOLORI SACRVM» («Храм любви и печали») отражает романтическое представление Жака Ферсена о себе самом. Название же виллы отсылает к диалогу Сократа «Lysis», в котором он рассуждает о дружбе и в некотором смысле о гомосексуальной любви.
Мраморная лестница ведет на второй этаж, где расположены спальни с панорамными террасами и гостиная. Спальня Ферсена располагалась на верхнем этаже, ее окна обращены на восток – из трех окон виден Неаполитанский залив, из трех других – гора Монте Тиберио. В подвале виллы находится комната для курения опиума, известная как Китайская комната.
Литература
- Vegliani F. Malaparte. Milano; Venezia: Guarnati, 1957
- Hamilton A. The Appeal of Fascism: 1919—1945. New York: Macmillan, 1971 (ит. пер. 1972, фр. и исп. пер. 1973)
- Tudela M. Curzio Malaparte. Madrid: EPESA, 1972
- Martellini L. Invito alla lettura di Malaparte. Milano: Mursia, 1977
- Guerri G.B. L’Arcitaliano. Vita di Curzio Malaparte. Milano: Bompiani, 1980
- Malaparte scrittore d’Europa/ Gianni Grana, Vittoria Baroncelli, eds. Milano; Prato: Marzorati; Comune di Prato, 1991
- Guerri G.B. Il Malaparte illustrato. Milano: Mondadori, 1998
- Pardini G. Curzio Malaparte: biografia politica. Milano: Luni, 1998
- Di Biase C. Curzio Malaparte: la rivolta del santo maledetto. Napoli: CUEN, 1999
- Hope W. Curzio Malaparte: the narrative contract strained. Market Harborough: Troubador, 2000
- Barilli R., Baroncelli V. Curzio Malaparte: il narratore, il politologo, il cittadino di Prato e dell’Europa. Napoli: CUEN, 2000
- Arndt A. Ungeheure Grössen: Malaparte, Céline, Benn: Wertungsprobleme in der deutschen, französischen und italienischen Literaturkritik. Tübingen: M. Niemeyer, 2005
- Tessarech B. Pour Malaparte: portrait. Paris: Buchet-Chastel, 2007
Биография
Отец — Эрвин Зуккерт, уроженец Саксонии полунемецкого-полупольского происхождения, владелец ткацкой фабрики. Мать Эвелина Перелли — итальянка из Ломбардии. Учился в римском университете Ла Сапиенца. Первое стихотворение опубликовал в 1912 году. Участвовал в Первой мировой войне, был ранен и контужен, награждён за храбрость орденами Италии и Франции.
После войны был на дипломатической службе. Несколько месяцев работал в Высшем военном совете в Версале. В октябре 1919 года был назначен атташе итальянского посольства в Варшаве.
В 1921 году вступил в Национальную фашистскую партию. Издавал несколько политических журналов и газет (журнал «Завоевание государства» с и др.). С 1925 года печатался под псевдонимом Курцио Малапарте (фамилия означает буквально «худая доля» и придумана в противоположность Бонапарту, чья фамилия значит «хорошая доля»: «Он кончил плохо, а я кончу хорошо», — говорил Малапарте). Параллельно политической активности деятельно участвовал в литературной жизни: вместе с Массимо Бонтемпелли основал литературный ежеквартальник «Девятисотые годы», где печатались Пикассо, Джеймс Джойс, Филипп Супо и др.
Человек авантюрного склада и анархист по убеждениям, Малапарте всегда и во всём любил идти поперёк сложившегося порядка.
После опубликования антитоталитарного памфлета «Техника государственного переворота» (), в котором автор одобрительно высказывается о стратегии Ленина и тактике Троцкого, одновременно осуждая Муссолини и Гитлера, был изгнан из партийных рядов. В —1938 годах находился в изгнании на острове Липари в Тирренском море. Освобожден по личному вмешательству Галеаццо Чиано. Некоторое время проработал в дипломатических представительствах, но впоследствии снова неоднократно арестовывался, отбывал срок в знаменитой римской тюрьме Regina Coeli (Царица Небесная).
Вилла Малапарте на острове Капри, памятник архитектуры
С 1941 года — корреспондент газеты «Corriere della Sera» на Восточном фронте. Многие его статьи подвергались цензуре или не допускались к печати, но составили материал для будущих книг «Kaputt» (1944) и «Шкура» (1949). В — находился при высшем командовании армии США в Италии. Его статьи этого времени постоянно публиковались в периодике союзных стран.
После войны вступил в Итальянскую коммунистическую партию. В 1947 году поселился в Париже, где написал франкоязычные пьесы о Марселе Прусте и Карле Марксе. Интересовался маоистским Китаем, предпринял поездку туда, но вскоре заболел и был вынужден раньше времени вернуться (дневник поездки «Я в России и в Китае» был посмертно опубликован в ).
Умер от рака лёгкого. Свою знаменитую виллу на Капри, где в разное время гостили Альберто Моравиа, Альбер Камю и др., завещал правительству Китайской Народной Республики. Его последняя книга «Проклятые тосканцы» (Maledetti toscani) вышла посмертно.
Церкви на Капри
Среди каприйских церквей нет несомненных шедевров, они достаточно просты и заурядны. Некоторые установлены на месте более древних храмов или представляют их переделку. За годы своего существования церкви не раз перестраивались, и сейчас, как правило, имеют белые барочные фасады и интерьеры. При строительстве часто шли в ход материалы от предыдущих храмов или римских вилл.
Практически каждый турист увидит церковь Сан-Стефано, главную церковь Капри, стоящую на Пьяцетте. А, направляясь в Сады Августа, пройдет мимо картезианского монастыря Сан-Джакомо (к сожалению, большинство именно проходят мимо, в то время как в монастырь обязательно надо зайти).
Те, кто отправляются на восточную сторону острова: на виллу Джовис или к Арко Натурале — встретят на пути церковь Сан-Микеле алла Кроче. Посетители виллы Джовис увидят церковь Санта-Мария дел Соккорсо.
В центре Анакапри можно посетить церкви Сан-Микеле и Санта-София.
Это самые популярные храмы.
Теперь обо всех по порядку.
Церковь Сан-Констанцо
Старейшая на Капри церковь Сан-Констанцо находится на северной стороне острова, в 10 минутах ходьбы от порта Марина Гранде.
При римлянах на этом месте стоял храм Митры. Митраизм в 2-4 веках был очень распространен в Средиземноморье и составлял конкуренцию христианству. Его распространению способствовали римские императоры, поэтому неудивительно, что и на Капри был построен митреум.
Когда христианство окончательно победило, на месте митреума была возведена маленькая раннехристианская церковь (chiesetta), освященная в честь апостолов Симеона и Иуды Фаддея. В 7 веке в ней служил епископ Констанцо, который после смерти был захоронен в крипте этой церковки. Епископ Констанцо был объявлен святым покровителем острова Капри.
В 10 веке над его могилой воздвигли византийскую базилику с кампанилой. При строительстве базилики были использованы мраморные колонны ближайшей виллы Тиберия (Баньи ди Тиберио).
В 14 веке во времена анжуйского правления граф Джакомо Аркуччи (секретарь королевы Иоанны I Анжуйской и фактический правитель острова) пристроил апсиду в готическом стиле и изменил фронтон церкви.
С 987 по 1560 годы церковь Сан-Констанцо была кафедральным собором Каприйской епархии.
Последние изменения и перестройки произошли в 1928 году: они были связаны со строительством дороги, которая прошла рядом с церковью.
Возле церкви Сан-Констанцо есть автобусная остановка. Недалеко от нее находится начало Финикийской лестницы, а также проход к пляжу Бани Тиберия.
Церковь Санто-Стефано
Самая значительная и самая большая церковь острова — Санто-Стефано — находится на центральной площади города Капри, пьяцца Умберто I. Она была построена в 1688-97 годах на месте бенедиктинского монастыря 6 века и представляет собой трехнефную базилику в стиле барокко. Белая снаружи, белая внутри.
Сюда из церкви Сан-Констанцо были перенесены мощи Сан-Констанцо, а из картезианского монастыря — останки графа Аркуччи.
Наибольшую ценность в церкви представляет серебряная статуя Сан-Костанцо 17 века, украшенная сапфирами и гранатами. Она стоит в левом нефе. Пол главного алтаря покрыт мрамором с виллы Джовис.
До 1818 года Санто-Стефано была кафедральным собором Капри. В 1818 году каприйскую епархию подчинили соррентийской.
Церковь Санта-Мария дел Соккорсо
Построена в 17 веке на вершине горы Тиберия на руинах виллы Джовис .
Рядом с церковью на высоком постаменте установлена статуя Богородицы с младенцем.
Церковь Сан-Микеле-алла-Кроче
Причудливая церковь 14 века в обрамлении пышной растительности. За время существования не раз меняла названия. Суровая, лаконичная, будто вырубленная из одного куска, светло-бежевого цвета. Внутри – наипростейшая.
Находится на Via Tiberio. Обязательно наткнетесь на нее, если пойдете на виллу Джовис.
Церковь Сант-Анна
В 5 минутах от пьяцца Умберто I, на via Madonna Delle Grazie находится маленькая церковь Сант-Анна 12 века. К сожалению, редко бывает открыта. Внутри сохранились старинные фрески.
Церковь Евангелика Тедеска
Лютеранская церковь на via Tragara была построена немецкой общиной острова в конце 19 века. С высоким крыльцом, желтого цвета.
“Красный дом” Курцио Малапарте напоминает круизный лайнер с бассейном на крыше
История спрятанной на скале виллы, где когда-то гостили писатели Альбер Камю и Альберто Моравиа, Жан-Люк Годар снимал фильм “Презрение” с Брижит Бардо, а Кейт Мосс дебютировала для новой кампании Saint Laurent.
Курцио Малапарте впервые побывал на Капри в 1936 году, чтобы навестить своего друга, врача и писателя из Швеции Акселя Мунта. Проведя на острове некоторое время, писатель влюбился в его природу и великолепный вид на Салернский залив, что решил приобрести здесь участок земли и построить дом.
Местом будущего дома стал мыс Массулло на высоте 32 метра над уровнем моря. “Это место только для сильных мужчин, свободных духом. Здесь, в этой пустыне, я первый буду строить дом”, — сказал писатель, увидев выступающую в Салернский залив скалу.
Малапарте хотел, чтобы вилла получилась уединенной, и он мог там спокойно жить и работать. Поэтому он выбрал такое изолированное расположение дома: сюда можно добраться только по морю, поднявшись затем по 99 ступеням лестницы, высеченной в той же скале, или пешком по острову, так как хорошая дорога там не проложена.
Проект дома итальянский писатель заказал у известного архитектора-рационалиста Адальберто Либеры. Он попросил его построить “такой дом, как я сам”. Но у них часто возникали споры, и Малапарте старался контролировать абсолютно все процессы во время строительства виллы, чтобы она действительно стала его вторым воплощением. Либера был отстранен от ведения проекта, и в итоге работы были завершены в 1938 году благодаря активному участию самого писателя и помощи местного каменщика Адольфо Амитрано.
Вилла Малапарте стала памятником архитектуры модернизма и еще одним талантливым произведением Курцио Малапарте. Писатель не любил слово “вилла” из-за его “буржуазного подтекста” и вместо этого называл свое убежище “Красным домом”. “Теперь я живу на острове, в аскетичном и меланхоличном доме, который я построил на одинокой скале над морем. Это то, чего я хотел”, — сказал Курцио, когда строительство дома завершилось.
Вилла сделана из красного камня и цемента, а все окна и двери — из дерева. Издали “Красный дом” напоминает круизный лайнер с бассейном на крыше. Однако вместо бассейна на крыше располагается закругленная белая стена, словно вырастающая из дома, как парус. Крыша служила местом для принятия солнечных ванн, отдыха и созерцания. Попасть на солнечную террасу из дома никак нельзя, на нее можно подняться по широкой лестнице, проходящей по самой вилле и ведущей будто бы прямо в небо.
На первом этаже здания находились прачечная, служебные помещения и винный погреб. Второй этаж был предназначен для гостей: здесь были расположены гостевые спальни, кухня и просторная гостиная с тирольской дровяной печью. Третий этаж был личной зоной Малапарте: здесь находился его кабинет, библиотека, спальня и просторная гостиная с четырьмя окнами. В этой части дома также располагались две комнаты, выходящие к студии в передней части дома. Писатель и режиссер Малапарте часто приглашал своих друзей погостить на вилле.
Сюда не раз приезжали Альбер Камю, Жан Кокто, Альберто Моравиа и его первая жена, писательница Эльза Моранте. На вилле Малапарте написал роман “Капут”, а двумя годами позже начал работу над своим главным произведением — автобиографическим романом “Шкура”, по которому Лилиана Кавиани потом сняла фильм с Марчелло Мастроянни, Бертом Ланкастером и Клаудией Кардинале в главных ролях. После своей смерти Малапарте завещал виллу Китайской Народной Республике, потому что был большим почитателем Мао и его политики. Однако итальянскому правительству и наследникам писателя удалось оспорить волю бывшего хозяина виллы, и дом перешел по наследству внучатому племяннику писателя — Никколо Розитани.
Несмотря на то что после смерти писателя дом находился в запустении и вандалы практически разрушили его и многие созданные по эскизам писателя предметы мебели, сейчас вилла полностью восстановлена. В 80-е годы Никколо Розитани взялся за реставрацию этой жемчужины архитектуры эпохи модернизма.
Здесь, на вилле Малапарте, в 1963 году Жан-Люк Годар снимал легендарный фильм “Презрение”, где сам дом, его архитектура и интерьеры будто бы исполняют одну из главных ролей.
А недавно вилла поучаствовала в новой рекламной кампании Saint Laurent, где Кейт Мосс поднимается по ступенькам, как будто уходя в небо.
ФОТО: EAST NEWS, GETTY IMAGES, REX/FOTODOM
Произведения
Статьи, эссе
- Viva Caporetto! (, под именем Курцио Эрих Зуккерт)
- Le nozze degli eununchi ()
- L’Europa vivente ()
- Italia barbara ()
- Intelligenza di Lenin ()
- Technique du coup d’état (, опубл. в Париже на франц. яз.)
- I custodi del disordine ()
- Le bonhomme Lénine (, опубл. в Париже на франц. яз.)
- Deux chapeaux de paille d’Italie (, опубл. в Париже на франц. яз.)
- Due anni di battibecco’,
- Maledetti toscani ()
- Io, in Russia e in Cina ()
- Mamma marcia ()
- L’inglese in paradiso ()
- Benedetti italiani ()
- Viaggi fra i terremoti ()
- Journal d’un étranger à Paris (, опубл. в Париже на франц. яз.)
Романы, повести, рассказы
- Avventure di un capitano di sventura ()
- Don Camaleo ()
- Sodoma e Gomorra ()
- Fughe in prigione ()
- Sangue ()
- Donna come me ()
- Il sole è cieco ()
- Il Volga nasce in Europa ()
- «Капут» (Kaputt) ()
- «Шкура» (La pelle) ()
- Storia di domani ()
- Racconti italiani ()
Пьесы
- Du côté de chez Proust. Impromptu en un acte (, опубл. в Париже на франц. яз.)
- Das Kapital. Pièce en trois actes (, опубл. в Париже на франц. яз.)
- Anche le donne hanno perso la guerra ()
Греческий период
Согласно Вергилию, первыми греками, прибывшими на Капри, были телебои (люди племени с острова Тафос, другое их название — тафийцы).
В 7 веке до н.э. остров занимают греки из колонии Кумы, которые в 5 веке до н.э. сменяются греками из нового города Неаполиса (тоже греческой колонии).
Греки на Капри построили оборонительную стену от холма Сан-Микеле до холма Кастильоне. Остатки той стены можно видеть на via Longano (задние стены домов).
Также при греках, в 4-7 веках до н.э, была построена Финикийская лестница, соединившая низкую часть острова с высокой (Капри с Анакапри). Финикийской она была названа в 18 веке из-за ошибочного предположения исследователей, что на острове в то время жили финикийцы.
Финикийская лестница
Судя по сохранившимся записям, греческий язык использовался на Капри до 4 века н.э.
Виллы
К началу 20-го века остров уже заполнен разнообразной публикой: сюда съезжаются крупные промышленники, русские революционеры, творческая интеллигенция, богема и просто любопытствующие путешественники: кто мимолетно, кто на летний отдых, кто на продолжительное время. Образуются целые общины: русских, немцев, французов, шведов.
Многие из них мечтают прочно обосноваться на этом острове, и у некоторых эти мечты сбываются. Они строят свои виллы.
Из всех вилл, построенных в тот период на Капри, выделяются четыре: Каза Росса, вилла Сан-Микеле, вилла Лисис и вилла Малапарте. С каждой связана интересная история, и у каждой – неординарный владелец.
В первых трех можно сейчас побывать.
Каза Росса
Красный дом, или Casa Rossa, построил в коммуне Анакапри американский полковник Джон Клэй МакКоэн в 1899 году.
Оригинальное здание красного цвета, представляющее собой смесь различных стилей, сейчас используется как музей. В нем выставлены археологические находки (в частности, статуи, некогда украшавшие Голубой грот), а также размещена коллекция картин.
Стоимость билета – 3.50€. Понедельник – выходной.
Часы работы: в апреле и мае: 10-17 | в октябре: 10-16 | c июня по сентябрь 10-13:30 и 17:30 – 20. В низкий сезон закрыт.
Вилла Лисис (Ферзен)
Вилла Лисис находится в северо-восточном углу острова, на небольшом скальном уступе, недалеко от виллы Джовис императора Тиберия.
Построена она была в 1905 году поэтом Жаком д’Адельсвердом Ферзеном, богатым человеком, который после громкого скандала в Париже перебрался со своим любовником Нино на маленький остров в поисках тихой, уединенной жизни.
Входной билет в музей стоит 4€. Выходной — среда
Часы работы: летом – 10-19 | май, сентябрь, октябрь – 10-18 | ноябрь, декабрь – 10-16.
Интересен не столько дом, сколько виды, открывающиеся с террасы и с лужайки перед домом.
От виллы Лисис можно подняться к вилле Джовис императора Тиберия: между ними проложена тропа через горный лес.
Вилла Сан-Микеле
В коммуне Анакапри, на краю утеса стоит вилла Сан-Микеле, построенная в 1896 году шведским врачом Акселем Мунте.
Вилла оформлена с великолепным вкусом, украшена уникальными предметами искусства, с прелестным садом и перголой, тянущейся вдоль обрыва. Со смотровой площадки, украшенной египетским сфинксом, открываются дивные виды на северную часть острова Капри.
К сожалению, в 1907 году Мунте был вынужден переселиться на башню Материта, поскольку его больные глаза не выдерживали яркого солнечного света, пронизывающего виллу: он ее стоил как Дом Солнца, и солнце стало там полновластным хозяином. А автор этого произведения скрылся в тени.
Перед поездкой на Капри советую прочесть книгу Акселя Мунте «Легенда о Сан-Микеле», где он описывает, как впервые попал на Капри, как у бедного студента возникла мечта о своем доме в этом райском месте, и каким образом эта мечта исполнилась. Замечательная книга, читается на одном дыхании. Книга писалась в башне Материта.
Чтобы попасть на виллу, надо на автобусе приехать в центр Анакапри, на пьяцца Витториа, и оттуда минут 5 пройти пешком.
Вход: 8,00 €.
Часы работы: С ноября по февраль 09.00-15.30 | Март 09.00-16.30 | Апрель, октябрь 09.00-17.00 | Май-сентябрь 09.00-18.00
Над виллой Сан-Микеле находится замок Барбароссы. Кастелло Барбаросса открыт только в высокий сезон, экскурсии только с гидом по четвергам: в апреле и октябре в 16.00, в мае-сентябре в 17.00.
Прямо под виллой Сан-Микеле начинается древняя Финикийская лестница, по которой минут за 20-30 можно спуститься в коммуну Капри.
Вилла Малапарте
В 1936 году по приглашению своего друга Акселя Мунте на Капри приехал журналист и писатель Курцио Малапарте. И сам остров, и вилла Мунте произвели на него сильное впечатление, и он решил тоже построить здесь дом.
Место для дома было выбрано на восточной стороне острова, на труднодоступной скале Пунта Массуло. Проект виллы, сделанный архитектором Адальберто Либера, был в ходе строительства сильно изменен.
Вскоре на прелестном диком утесе возник красный «кирпич» со скошенным верхом. Увидеть ее можно во время прогулки по панорамной тропе Пиццолунго либо во время морской экскурсии вокруг острова.
Является ли вилла Малапарте достопримечательностью острова – вопрос спорный. На мой взгляд, как-то она здесь не к месту.
Для посетителей вилла закрыта. Посмотреть, какова она изнутри, можно в фильме Годара «Презрение» 1963 года: действие последней трети фильма происходит на вилле Малапарте.
Бельведер Паоло Фалько
Мы поднялись выше траттории и пошли по дорожке Via Matermania в сторону центра.
Начались домики с приусадебными участками.
Возле одного домика вверх налево уходила лесенка, и был указатель на Belvedere Paolo Falco.
Пропустить еще один бельведер мы не могли. Вроде бы и нагулялись за день, но тут, не сговариваясь, полезли вверх.
И вот мы стоим на краю обрыва на огороженной площадке. Бельведер назван в честь знаменитого скрипача Paolo Falco.
Уже смеркается, но пока ещё видно и Арку, и Соррентийский полуостров.
А вилла Малапарте оказалась почти под нами.
На этом самая живописная часть нашей прогулки закончилась, и дальше мы уже шли целенаправленно в центр: сначала по Via Matermania, а около супермаркета Deco свернули на Via Croce, которая и вывела нас на пьяццу Умберто I-го, или Пьяццетта-ди-Капри (по пути Via Croce меняла имена: сначала на Via Fuorlovado, потом на Via le Botteghe).
С Пьяццеты мы и начинали наш путь.
Если хотите избежать крутого подъема в самом конце и заменить его на крутой спуск в начале, начните маршрут от Арко Натурале. Дорога от Пьяццетта до Арко Натурале займет около 20 минут.
Мы были на Капри в феврале, и тропа Пиццолунго стала для нас одним из самых ярких впечатлений на Капри. Возможно, летом там еще красивей, и, скорей всего, на маршруте не будет такого количества народа, как в центре. Зимой мы были на маршруте практически одни, только вначале, около Фаральони, попадались редкие туристы. Поэтому можно смело рекомендовать прогулку по виа Пиццолунго в любой сезон, лишь бы не было дождя.
Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.
Публикации на русском языке
- Техника государственного переворота. М.: Аграф, 1988.
- Капут // Нева, 1990, № 10-12
- Волга рождается в Европе. Из-во «Штальберг», 1967. Перевод с нем., 2013 ([velesova-sloboda.vho.org/archiv/pdf/malaparte-volga-rozhdaetsya-v-evrope.pdf])
- Проклятые тосканцы. — М.: Барбарис, 2015.
- Шкура: роман. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. Перев. с нем. Г. Фёдоров. — 304 с. ISBN 978-5-91103-218-0
- Капут: роман. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. Перев. с нем. Г. Фёдоров. — 440 с. ISBN 978-5-91103-219-7
- Бал в Кремле = Il Ballo al Kremlino. / Перевод с итальянского А. Ямпольской. Предисловие и комментарии М. Одесского, Н. Громовой и С. Гардзонио. — М.: АСТ, 2019.
Начало маршрута
Пьяццеттой каприйцы называют пьяцца Умберто I-го. Это центр города Капри, и именно туда первым делом попадают туристы, поднимающиеся на фуникулере от порта Марина Гранде.
С Пьяццетты начинаются многочисленные маршруты: в Сады Августа, к виллам Тиберия и , к Арко Натурале и Фаральони.
Ориентироваться на Капри несложно: куда ни пойди, всюду вас будут сопровождать карты и указатели, на которых обозначено, в какую сторону идти и сколько времени потребуется, чтобы дойти до того или иного объекта.
К начальной точке маршрута Пиццолунго идем следующим образом:
С Пьяццетты отправляемся на юг по виа Витторио Эмануэле (Via Vittorio Emanuele).
Перед отелем Grand Hotel Quisisana (это самый роскошный и знаменитый отель острова Капри) сворачиваем налево, на Via Camerelle, проходим по ней 300 м
Via Camerelle
и сворачиваем на тенистую Via Tragara
Via Tragara
Через 550 м мы окажемся возле отеля Hotel Punta Tragara, на смотровой площадке Belvedere Tragara. Отсюда и начинается наш маршрут.
Традиционная кухня острова
Кухня Капри – традиционно кампанийская, кроме пиццы может предложить безе-мороженное, уникальный итальянский кофе, колбасы, творог из молока буйволицы, артишоки, засахаренные каштаны.
В подвалах ресторанов Капри хранятся вина столетней выдержки.
Остров Капри может считаться родиной лимончелло – второго по популярности напитка в Италии после ликера Кампари (Campari). Это лимонный ликер, который выпускается по методу настаивания лимонной кожуры, а при изготовлении большинства спиртных лимонных напитков используют метод дистилляции.
Напиток богат витамином С имеет естественный ярко-желтый цвет и лимонные вкусовые ноты. Limoncello di Capri является одной из «фишек» острова.
До острова можно легко добраться на пароме или лодке в одну из двух гаваней Марина Гранде или Марина Пиккола.
Береговая линия на своем основном протяжении сильно изрезана и представляет собой зазубренные крутые скалы с гротами, бухтами, ущельями и рифами, выступающими из воды. Поэтому на Капри отсутствуют большие песчаные пляжи, но множестве бухт имеются галечные пляжи. Большинство пляжей оборудовано специальными площадками и лестницами для спуска к морю. Самые популярные пляжи находятся в Марина Пиккола, возле Голубого Грота и Скал Фаральони
Виа Пиццолунго
Виа Пиццолунго мало похожа на улицу. Это – местами дорожка, местами лестница, местами тропа. На ней вы встретите смотровые площадки, необычную виллу на утесе, впечатляющий грот, горный лес, а также фантастические виды на протяжении всего пути.
Итак, мы ступили на Пиццолунго.
Сначала мы любовались разнообразными видами на Фаральони: то в просвете между пиний, то на фоне цветов, то на фоне моря.
Эта скала называется Монаконе
Именно на этом участке тропы нам встретилось больше всего кроликов.
Помимо кроликов, из живности попадались чайки. Им нравится сидеть на верхушках скал, и лучше вдвоём.
Смотровые площадки следуют одна за другой.
Дорожка огибает скалы
Попадаются гроты
Последний взгляд на Фаральони
А впереди уже показался Соррентийский полуостров.
Склон покрыт молочаем, горной сосной и можжевельником.
Эта скала с одного ракурса похожа на птицу, с другого — на верблюда. На голове, конечно, чайки.