Вилла ротонда — шедевр андреа палладио

Архитектура виллы

Наибольшей популярностью из всех многочисленных вилл Палладион наибольшей популярностью пользуется вилла Капра, известная больше под названием Ротонды, построенная близ Виченцы. Ее архитектурные черты типичны почти для всех аналогичных построек Палладио.

Сооружение совершенно симметрично со всех четырех сторон, в плане имеет квадратные очертания и увенчано куполом, который еще более подчеркивает центральный характер его композиции.

Вилла поднята на высокий цоколь; с четырех фронтов к нему примыкают портики, к которым ведут широкие лестницы. Здание перекрыто четырехскатной крышей, которая врезается в цилиндрическое основание купола. Подобная система перекрытия принята в подавляющем большинстве вилл Палладио.

Расположение помещений виллы Ротонда абсолютно симметрично, что, естественно, вытекало из характера всего сооружения. Через парадный вестибюль ведет прямой ход в центральный зал (ротонду), имеющий круглую форму и находящийся непосредственно под куполом.

По внутренней планировке вилла скорее напоминает церковь, нежели жилье: посетитель попадает сразу в парадный зал, остальные же комнаты как бы скрыты. Этому же впечатлению способствует и внешний архитектурный облик виллы — широкие эффектные лестницы кажутся предназначенными не для жилого дома. Здание рассчитано для празднеств и приемов — уюта в нем нет.

Палладио не уделял большого внимания парковой архитектуре. Его виллы не утопают в зелени, а господствуют над окружающим ансамблем и подчиняют его себе. Совершенно очевидно, что, как и в прочих своих постройках, Палладио показал здесь себя витрувианцем, и, несмотря на то, что зодчий во многом пользовался опытом работ Браманте, Сангалло и Рафаэля, в архитектуре его вилл доминируют античные принципы.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре» — М.: Стройиздат, 1990
Иконников А.В., Степанов Г.П.
Основы архитектурной композиции
Искусство, М. 1971
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
«Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио
Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры
1938 г., Москва

Биография

Палладио родился 30 ноября 1508 в Падуе и был дан имя, Андреа Ди Пьетро делла Гондолу. Его отец, Пьетро, под названием «Della Gondola», был мельником. С самого начала Андреа Палладио был введен в работу здания. В Падуе он получил свои первые события как резчик по камню в цехе скульптуры Бартоломео Каваццы да Соссано, который, как говорят, наложил особенно усердные условия. В возрасте шестнадцати лет он переехал в Виченцу, где он будет проживать для большей части своей жизни. Здесь он стал помощником в студии Pedemuro, ведущем семинаре резчиков по камню и масонов. Он присоединился к гильдии каменщиков и каменщиков. Он был нанят как каменщик, чтобы сделать памятники и декоративные скульптуры. Эти скульптуры отразили стиль Маньериста архитектора Мишель Сэнмичели.

Возможно, ключевой момент, который зажег карьеру Пальядио, использовался Гуманным поэтом и ученым, Джаном Джорджио Триссино, с 1538 до 1539. В то время как Триссино восстанавливал виллу Cricoli, он интересовался работой Пальядио. Триссино был в большой степени под влиянием исследований Vitruvius, который позже влиял на собственные идеалы Пальядио и отношения к классической архитектуре. Как продвижение, интеллектуальное в Виченце, Триссино стимулировал молодого человека, чтобы ценить искусства, науки и Классическую литературу, и он предоставил ему возможность изучить Древнюю архитектуру в Риме. Также Триссино дал ему имя, которым он стал известным, Palladio, намек на греческую богиню мудрости Паллас Атэн и к характеру игры Триссино. Действительно слово Palladio означает Мудрый. После смерти Триссино в 1550, Palladio извлек выгоду из патронажа братьев Барбаро, кардинала Даниэле Барбаро, который поощрил его исследования классической архитектуры и принес ему в Рим в 1554 и его младшему брату Маркантонио Барбаро. Влиятельный Barbaros ввел Palladio Венеции, где он наконец стал «Первичным della Serenissima» (главный архитектор республики Венеции) после Якопо Сансовино. В дополнение к Barbaros Угол, Фоскари и семьи Пизани поддержали карьеру Пальядио.

Андреа Палладио начал развивать свой собственный архитектурный стиль приблизительно в 1541. Относящийся к Афине Палладе стиль, названный в честь него, придерживался классических римских принципов, которые он открыл вновь, примененный, и объяснил в своих работах.

Андреа Палладио, как известно, является одним из самых влиятельных архитекторов в Западной архитектуре. Его архитектурные работы были «оценены в течение многих веков как квинтэссенция Высокого ренессансного спокойствия и гармонии» (Ваткин, D., История Западной Архитектуры). Он проектировал много дворцов, вилл и церквей, но репутация Пальядио, первоначально, и после его смерти, была основана на его умении как проектировщик вилл. Относящиеся к Афине Палладе виллы расположены, главным образом, в области Виченцы, в то время как palazzi сконцентрированы в городе Виченце и церквях в Венеции. Много его работ теперь защищены как часть города объекта Всемирного наследия Виченцы и Относящихся к Афине Палладе Вилл Венето. Другие здания Палладио должны быть найдены в пределах Венеции и ее объекта Всемирного наследия Лагуны.

Первый главный общественный проект Пальядио начался, когда его проекты для строительства лоджий для ратуши, известной как Базилика Palladiana, были одобрены в 1548. Он предложил добавление двухэтажных каменных опор, отражающих готический стиль существующего зала, используя классические пропорции. Строительство было закончено в 1617 после смерти Пальядио.

Кроме проектов Пальядио, его публикации способствовали палладианству. Во время второй половины его жизни Palladio издал много книг, прежде всего, я Quattro Libri dell’Architettura (Четыре книги по архитектуре, Венеции, 1570). Palladio больше всего известен его проектами вилл и дворцов, а также его книг.

Точные обстоятельства его смерти неизвестны.

Palladio умер в 1580, пересказанный в традиции, в Квантовом генераторе, под Тревизо, и был похоронен в церкви Санта Короны в Виченце; с девятнадцатого века его могила расположена в Cimitero Maggiore Виченцы.

История строительства

Вилла Ротонда близ Виченцы, построенная по правилам золотого сечения, создавалась как дворянский особняк для Паоло Альмерико, а после кончины архитектора завершал отделочные работы его талантливый ученик В. Скамоцци для новых владельцев – братьев Капра.

Известна история возведения главной достопримечательности города. К умудренному опытом архитектору обратился переехавший в Виченцу священник, мечтавший о совершенном доме. Любитель правильных геометрических форм сразу понял, что за основу он возьмет квадрат, в который впишет круг.

В 1566 году Палладио, считающий, что самыми красивыми являются простые вещи, разработал эскиз будущего здания. Благодаря тщательно продуманным математическим пропорциям вилла отличается совершенной симметрией: круглый зал был вписан в квадрат.

История кафе Ротонда Париж

Кафе Ротонда Париж, расположенное на столичном бульваре Монпарнас 105 имеет столетнюю историю. Начало существования этого фешенебельного кафе связано с покупкой неким господином Либёном маленького бистро, ставшего вскоре популярным местом не только парижской, но и европейской жизни.

У довольного хозяина появился повод радоваться и обойти конкурентов. Он приобрел машинку для счета денег – большую редкость в то время, а солнечная терраса, низкие цены (завтрак в 10 су, прекрасный горячий суп) и теплые печи привлекали многочисленные компании артистов и художников.

Виктор Либён о своих многих неплатежеспособных клиентах говорил, что они непременно создадут славу его заведению. Он выписывал для них французские, немецкие и русские газеты, так как cafe La Rotonde Paris было местом общения, где за чашечкой кофе можно было пробыть целый вечер, а хозяин мог угостить и тарелочкой фирменного лукового супа Ротонда.

Парижское кафе Ротонда, безусловно связано с именами Пикассо, Шагала, Кандинского, Лежера, Аполлинера и Модильяни, написавших портреты почти всех знаменитых посетителей (иногда на бумажных салфетках или листах из школьных тетрадей).

Здесь Хаим Сутин, еврей из России, создал работы, которые в 90-х годах нашего столетия имели баснословную цену на аукционах «Кристи». Их приобрели за миллионы долларов потомки Чаплина, Френсис Форд Коппола, Изабелла Росселини.

В Ротонде бывали Макс Волошин, Анна Ахматова, В. Маяковский. В 1903 году в этом кафе пела народные песни юная Габриэль Шанель, ставшая впоследствии королевой моды высокого стиля, благодаря встрече в кафе Ротонда с богатым покровителем.

Здесь неоднократно бывал Троцкий, а шумные собрания, организованные им, иногда разгоняла полиция. 12 раз довелось побывать тут и Ленину. В 30-е годы художников сменили начинающие писатели Э. Хемингуэй, Фитцджеральд, Сименон.

В воспоминаниях Ильи Эренбурга говорится, что в кафе Ротонда Париж голодных гениев влекло ощущение общего неблагополучия, желание создавать новое искусство (все были бедны, талантливы и одиноки).

Имена их вошли в историю, создав и славу когда-то дешевому парижскому кафе. Обаяние того времени и сегодня отличает Ротонду, ставшую современным кафе-рестораном Парижа. Здесь всюду присутствует красный цвет, разнообразное меню с традиционным французским луковым супом, вежливое обслуживание, соответствующее внешнему блеску.

Смена хозяев

В июне 1912 года вилла Ротонда меняет хозяина. Им стало семейство Вальмаран, пожелавшее восстановить архитектурное чудо. Профессор архитектуры Марио, умерший в 2010 году, потратил 60 лет на то, чтобы оно обрело тот облик, который известен современникам. В 1980 году территория становится открытой для посещений, а в определенные дни можно познакомиться с внутренним убранством.

Сегодня хозяином виллы является Лодовико Вальмаран, учредивший специальный фонд.

Большинство исследователей работ итальянского архитектора считают, что вершиной его творчества является величественная вилла Ротонда. Палладио воплотил в ней свои грандиозные замыслы и продемонстрировал архитектурные принципы симметрии.

Образец стиля и идеальных пропорций у любого посетителя вызывает непреодолимое желание познакомиться с другими произведениями мастера, которых в округе города предостаточно.

Постройки

Виллы

Название Место Время Подробности
Вилла Триссино a Cricoli, Виченца 1534 приписывается Палладио, возможно авторство Джорджио Триссино
Вилла Годи в Лонедо Лонедо, близ Виченцы 1537-1542
Вилла Пиовене Лонедо ди Луго, в окрестностях Виченца 1539 (~) приписывается
Вилла Вальмарана в окрестностях Виченца 1542
Вилла Гадзотти Гримани Бертесина, Виченца 1542
Вилла Кальдожно Кальдожно, окрестности Виченцы 1542 (~) приписывается
Вилла Пизани в Баньоло Баньоло, 2 мили от Лониго, окрестности Виченцы 1542
Вилла Тьене поместье Квинто, близ Виченцы 1542 возможно, переделка проекта Джулио Романо
Вилла Сарачено Финале, окрестности Виченцы 1543
Вилла Пояно Маджоре Пояно Маджорe, окрестности Виченцы 1546 -1563 (~)
Вилла Контарини окрестности Падуи 1546 (~) приписывается
Вилла Арнальди Meledo di Sarego, окрестности Виченцы 1547 незакончена
Вилла Ангарано Бассано, окрестности Виченцы 1548 main body of the villa rebuilt later by Baldassarre Longhena; the barchesse are part of the original
Вилла Кьерикати в окрестностях Виченцы 1550 строительство завершено в 1584 году Доменико Гроппино после смерти Палладио
Вилла Корнаро Пьомби, окрестности Падуи 1552
Вилла Пизани Монтаньяна, окрестности Падуи 1552 (~)
Вилла Бадоэро в долине реки По 1554-1563 Называемая La Badoera
Вилла Порто окрестности Виченцы 1554 приписывается
Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо 1554
Вилла Дзено Чезальто, недалеко от Мотты, окрестности области Тревизо 1554
Вилла Тиене Чиконья 1556~1570 гг. незакончена
Вила Репета Кампилья 1557 разрушена во время пожара, восстановлена в измененном виде
Вилла Эмо–Фанцоло окрестности Тревизо 1558
Вилла Вальмарана Lisiera di Bolzano Vicentino, окрестности Виченцы 1563
Вилла Фоскари в Мира, у вод канала Бренты, окрестности Венеции 1559 называется также Мальконтента / «Недовольная»
Вилла Сарего Сантософия, близ Виченцы 1565
Вилла Форни Керато Montecchio Precalcino, окрестности Виченцы 1565 (~)
Вилла Капра или Вилла Ротонда Виченца 1566 закончена в 1585 году Виченцо Скамоцци после смерти Палладио
Вилла Триссино поместье Меледо близ Виченцы 1567 проект до конца не осуществлен
Вилла Порто Molina di Malo, окрестности Виченцы 1570 не закончена
Вилла Рагона Гиццоле, окрестности Виченцы 1570-е гг.

Палаццо

Название Место Время Подробности
Палаццо Пожана, Виченца 1540 -1566 (~) приписывается
Палаццо Кивена Виченца 1540-1542 (~) приписывается
Палаццо Тьене Виченца 1542-1556 (~)
Палаццо Коллеони Порто Виченца 1544 (~)-1552
Базилика Палладио Виченца 1546-1549 реконструкция городской ратуши XIII века палаццо делла Раджоне, закончена в 1614 году, после смерти архитектора
Палаццо Кьерикати Виченца 1550-1557 закончен после смерти Палладио в 1680 г.
Палаццо Делла Торре Верона 1555 (~) проект воплощен не полностью; здание частично разрушено в результате бомбардировки 1945 года
Палаццо Антонини в Удине Удина 1556 (~) изменено в ходе позднейших перестроек
Каза Коголло Виченца 1559 традицоно называется Каза дель Палладио («Дом Палладио»), авторство точно не установлено
Палаццо Счио Виченца 1560
Палаццо Преторио Cividale del Friuli (окрестности Удине) 1564 проект, приписывается
Палаццо дель Капитано Виченца 1565
Палаццо Вальмарана Виченца 1565
Палаццо Барбаран да Порто Виченца 1569-1575
Палаццо Порто на пьяцца Кастелло, Виченца 1571 не закончено; частично завершено в 1615 году Виченцо Скамоцци
Palazzo Thiene Bonin Longare Виченца 1572 (~)
Комнаты в палаццо Дукале Венеция 1574-1577

Церкви и храмы

Название Место Время Подробности
Portal for the church of Santa Maria dei Servi Виченца 1531 приписывается
Dome for the Cathedral of Vicenza Виченца 1558 Разрушен в результате бомбардировки во время Второй мировой войны, затем восстановлен
Проект по реконструкции церкви Сан-Пьетро ди Кастелло Венеция 1558 закончен после смерти Палладио
Cloister of the cipressi and refettorio of the monastery of San Giorgio Maggiore Венеция 1560-1563 (~)
Convento della Carità Венеция 1560 only the cloister and the atrium destroyed in 1630 in a fire
Боковой портал Кафедрального собора Виченцы Виченца 1563
Венеция 1564
Венеция 1565 закончена между 1607-1611 годами после смерти Палладио, с изменениями фасада Виченцо Скамоцци
Фасад церкви ди Сан Петронио в Болоньи Болонья 1574 проект
Cappella Valmarana in the church of Santa Corona Виченца 1576 (~)
Церковь Иль Реденторе Венеция 1577
Церковь Санта Мария Нова Виченца 1578 проект приписывается Палладио, закончена в 1590 году, после его смерти
Church (Tempietto Barbaro) Villa Barbaro, Maser 1580
Церковь Святой Лучии Венеция 1580 росписи интерьера, разрушена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector