Палладио, андреа
Содержание:
- Семья и детство
- Всемирное наследие
- Подборки
- Северная Америка
- «Вторая книга об архитектуре» (из сочинения «Четыре книги об архитектуре»)
- Достижения и открытия Андреа Палладио в архитектуре
- Оценка здания Гете
- Город Андреа Палладио
- Становление в профессии
- Факты о вилле Ротонда
- Саундтреки
- Влияние
- Early life and works
Семья и детство
30 ноября 1508 года в семье простого мельника в г. Падуя родился мальчик, назвали его Андреа, от отца он получил второе имя – Пьетро, и фамилию – делла Гондола. Времена были жесткие к детям, бедноте не приходилось ходить в школу, так как уже с детства нужно было работать. Тем более что мальчик остается сиротой, и кусок хлеба ему приходится зарабатывать самому. Андреа уже в 13 лет стал помощником в мастерской резчика по камню. Там он получит первый практический опыт по обработке камня, узнал о его возможностях, что пригодилось ему в будущем. Условия труда были рабскими, и уже через некоторое время Андреа сбегает в Виченцу, где устраивается подмастерьем в мастерскую знаменитых скульпторов. Так он попадает в круг людей, которые и определят его судьбу.
Всемирное наследие
В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. К их числу относятся:
- Годи-Малинверни в Лонего ди Луго, 1537—1542, 1549—1552;
- Вальмарана-Брессан в Вигадолло ди Монтичелло Конте Отто, 1541—1543 гг.;
- Пизани-Ферри в Баньоло ди Лониго 1542—1544, ок. 1561/1562-1566/1569 гг.;
«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в
воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря
Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней
мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина —
выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место».
Вайль, Генис. «Гений места»
- Гаццотти-Марчелло в Бертизана, ок. 1542—1547; 1550—1555 гг.;
- Сарачено-Ломбарди в Финале ди Агульяро,. ок. 1545—1548;
- Кьерикати-Риго в Ванчимульо, 1547/1548-1554, 1574—1580 гг.;
- Кальдоньо в Кальдоньо, ок. 1548/1549-1552, 1569—1570 гг.;
- Барбаро-Вольпи в Мазер, 1549—1558 гг. фрески кисти П. Веронезе, 1560—1562 гг.;
- Пойяна в Пойяна Маджоре, ок. 1549—1556 гг.),— все близ Виченцы;
- Пизани-Плакко в Порта Падова, Монтаньяна (Падуя), 1552/1553-1555 гг.;
- Корнаро-Габле в Пьомбино, в 30 км от Венеции, 1552—1553 гг.;
- Сарего в Санта-София ди Педемонте (Верона), 1552/1553 (?) — 1569 гг.;
- Бадоэр во Фратта Полезина (Ровиго), в долине р. По, 1556/1557-1563;
- Фоскари («Ла Мальконтента») в Мальконтента ди Мира, близ Венеции, 1558 г;
- Дзен в Чессальто в Донегал ди Чассальто (Тревизо), ок. 1558—1566 (?) гг.;
- Эмо-Каподилиста в Фанцоло де Веделаго (Тревизо), ок. 1559—1565 гг.;
- Форни-Коста в Монтеккьо Прекальчино (Виченца), 1560-е (?),
- и ряд других (некоторые разрушены в последующие века).
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Северная Америка
Палладианское влияние в Северной Америке видно сразу в работах Джорджа Беркли, который был пионером стиля на континенте. Приобретя большую ферму в Мидлтауне, около Ньюпорта в конце 1720-х, Беркли назвал ее Уайтхолл и украсил ее палладианской дверью, образ которой он почерпнул из книги Уильма Кента «Проекты Иниго Джонса», которую очевидно привез с собой из Лондона.
В 1749 году Питер Харрисон использовал идеи, взятые из четвертой книги Палладио при строительстве библиотеки Редвуд в Ньюпорте, его другое строение Брик-Маркет, также в Ньюпорте также несет черты палладианства.
Хаммонд-Харвуд-хаус в Аннаполисе – пример палладианской архитектуры в Соединенных штатах. Это единственная работа колониальной архитектуры, которая была спроектирована по книге Андреа Палладио. Дом был создан архитектором Уильямом Баклендом в 1773-74 для зажиточного фермера Маттиаса Хаммонда.
«Вторая книга об архитектуре» (из сочинения «Четыре книги об архитектуре»)
- О соблюдении того, что приличествует частным домам и отвечает их назначению
- О расположении комнат и остальных помещений
- Об изображениях городских домов
- О тосканском атриуме
- О четырехколонном атриуме
- О коринфском атриуме
- О крытом атриуме и о частных домах древних римлян
- О четырех колонных залах
- О коринфских залах
- О египетских залах
- О частных домах древних греков
- О выборе места для постройки виллы
- О размещении строений в вилле
- Рисунки вилл некоторых знатных венецианцев
- О рисунках, изображающих виллы некоторых знатных особ на материке
- О виллах древних
- О некоторых композициях в зависимости от различных участков
Достижения и открытия Андреа Палладио в архитектуре
Одна из основных особенностей творческого метода Палладио – создание новой системы пропорций ордеров.Архитектурный ордер – система, состоящая из вертикальных несущих (колонны, пилястры) и горизонтальных несомых (антаблемент) элементов.Палладио использовал ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, поэтому она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.Палладио также создал новый тип городского дворца – палаццо.
В палаццо Кьерикати, начатом в 1550 г., соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором – ионический. Внутри палаццо расположены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность.В оформлении фасадов вилл и городских домов Палладио часто применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571).
Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Поскольку заказчики (семья Порто), видимо, недофинансировали стройку, дворец так и не достроили, он получился с 2 пролетами вместо 7. Достраивал палаццо ученик мастера – Винченцо Скамоцци.
Самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера – незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-1572) на площади Синьории в Виченце напротив базилики.
- < Назад
- Вперёд >
Оценка здания Гете
Вилла Ротонда в Виченце всегда вызывала огромный интерес. С уникальным шедевром хотели познакомиться многие, и Гете не стал исключением. Чрезвычайно интересующийся античностью немецкий поэт приехал в Италию, чтобы воочию полюбоваться творениями Палладио. Он считал, что оценить удивительную красоту сооружений возможно только при личной встрече, поэтому отправился в Виченцу.
В 1786 году после посещения дома восхищенный Гете написал в своих записках: «Вилла Ротонда – это великолепное строение, расположенное на живописном холме. Кажется, что до этого зодчество не позволяло себе такой роскоши. Каждая сторона дома напоминает храм. Невероятно прекрасны комнаты и большой зал. Хозяин здания, видного с любой точки, оставил потомкам настоящий памятник».
Город Андреа Палладио
Архитектор стремился поработать в столице, но с Венецией у него отношения складывались сложно. Хотя несколько очень значительных построек он там смог возвести. Но он сам не подозревал, что его истинную славу составит другой город. Немногим архитекторам выпадает счастье стать прародителями градостроительной концепции. Андреа Палладио, биография которого прочно связана с Виченцей, получил такой шанс. За свою жизнь он создал в этом городе и его окрестностях немало роскошных зданий, которые составляют славу этого места и привлекают туристов со всего мира. Улица его имени, Корсо Андреа Палладио – это выставка его творений. Здесь он смог не только воплотить талан архитектора, но и поработать как создатель города. Планировка улицы и двух главных площадей заданы им и рассчитаны на восприятие человека. Сооружения поражают гармоничностью, величием и продуманностью деталей. Виченца стала настоящим подарком для архитектора, здесь он смог реализовать многие замыслы, хотя часть из них осталась незавершенной после его смерти в 1580 году. Некоторые здания достроили его ученики. Но в целом город воплощает величие архитектора, недаром каждый начинающий зодчий стремится в Виченцу, чтобы своими глазами увидеть эту классику.
Становление в профессии
На первых порах он осваивает профессию камнетеса, оформляет фризы и капители. Работодатели помогают ему вступить в гильдию каменщиков, и он получает стабильный доход. В Виченце он получает доступ в круг людей, близких к искусству, и сближается с гуманистом Джанджорджо Триссино, который проникается судьбой сироты и берет на себе роль его наставника и мецената. Именно он настаивает на том, чтобы Андреа занялся изучением памятников греческой и римской архитектуры, знакомился с культурой античности. Андреа изучает труды Витрувия, а также различные трактаты по искусству и архитектуре. Он путешествует по Италии, осматривает, зарисовывает и даже обмеряет выдающиеся памятники античной архитектуры, посещает Хорватию и Францию. Триссино стал первым заказчиком будущего архитектора и настаивал, чтобы он взял более благозвучное имя и стал Андреа Палладио, в честь Афины Паллады. Становится архитектором Андреа только к 30 годам, но зато к этому времени он имеет богатые знания по принципам античной архитектуры.
В 1534 году Триссино поручает своему подопечному работу над собственной виллой, так появляется первая работа Палладио – вилла Cricoli в центре Виченцы. Первая работа, а также многочисленные знакомства, которые Андреа приобрел благодаря покровительству Триссино, открывают молодому архитектору путь в профессию.
Факты о вилле Ротонда
- Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все стороны открывается красивые виды. Стремление к соразмерности и симметрии, характерное для многих произведений Палладио, определяет план всего здания и каждого из его фасадов. Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию.
- Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно. Этот прием заимствован из римской классической архитектуры.
- Бельэтаж. Широкие наружные лестницы ведут в бельэтаж (piano nobile). Из жилых помещений в бельэтаже открываются прекрасные виды окрестностей.
- Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов – цилиндра, куба и сферы. Ясные и простые формы, лишенные украшений, создают впечатление цельности и уравновешенности.
- Классические детали. Палладио мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду. Они придают зданию величественность и благородство.
- План. Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала – ротонды.
- Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.
- Высокий цоколь. Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.
- Купол. Вилла Ротонда — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Влияние
Хотя его здания — все в относительно небольшой части Италии, влияние Пальядио было далеко идущим. Одним фактором в распространении его влияния была публикация в 1570 его архитектурного трактата, я Quattro Libri dell’Architettura (Четыре Книги по Архитектуре), которые излагают, другие правил могли следовать. Первая книга включает исследования декоративных стилей, классических заказов и материалов. Вторая книга включала проекты дома города и страны Пальядио и классические реконструкции. У третьей книги есть мост и проекты базилики, проекты городского планирования и классические залы. Четвертая книга включала информацию о реконструкции древних римских храмов. Перед этой знаменательной публикацией архитектурные чертежи Palladio появились в печати как иллюстрации к «Комментарию» Даниэле Барбаро относительно Vitruvius.
Интерес к его стилю был возобновлен в более поздних поколениях и стал модным всюду по Европе, например в частях Долины Луары Франции. В Великобритании Иниго Джонс, Элизабет Вилбрэхэм и Кристофер Рен охватили Относящийся к Афине Палладе стиль. В его итальянской Поездке Йохан фон Гёте описывает Пальядио как гения, рекомендуя его незаконченный Женский монастырь Святой Марии делла Кариты как самая прекрасная существующая работа архитектуры. Другой поклонник был архитектором, Ричардом Бойлом, 4-м Графом Пробки, также известной как лорд Берлингтон, который, с Уильямом Кентом, проектировал Дом Chiswick. Влияние Пальядио даже распространилось в Америку. Томас Джефферсон любил тот стиль архитектуры, и здание Капитолия Соединенных Штатов — пример немного развитой версии работ Пальядио. Сто одиннадцатый Конгресс Соединенных Штатов Америки назвал его «Отцом американской Архитектуры» (Резолюция № 259 конгресса от 6 декабря 2010). Образцы палладианства включают архитектора венецианца восемнадцатого века, Джакомо Леони, который издал авторитетную работу с четырьмя объемами над Пальядио и его архитектурными понятиями.
Больше чем 330 из эскизов и эскизов Пальядио все еще выживают в коллекциях Королевского Института британских Архитекторов, большинство которых первоначально принадлежало Иниго Джонсу. Джонс собрал значительное количество их в его Длительном путешествии по 1613–1614, в то время как некоторые были подарком от Генри Уоттона.
Центр Относящихся к Афине Палладе Исследований в America, Inc., некоммерческой организации членства, был основан в 1979, чтобы исследовать и способствовать пониманию влияния Пальядио в архитектуре Соединенных Штатов.
В 2010 Национальный Строительный Музей в Вашингтоне, округ Колумбия создал выставку, посвященную исключительно Palladio и его наследству. Выставка, названный Palladio и His Legacy: Трансатлантическая Поездка, было открыто для общественности до января 2011.
Early life and works
Palladio was born in the northern Italian region of the Veneto, where, as a youth, he was apprenticed to a sculptor in Padua until, at the age of 16, he moved to nearby Vicenza and enrolled in the guild of the bricklayers and stonemasons. He was employed as a mason in workshops specializing in monuments and decorative sculpture in the style of the Mannerist architect Michele Sanmicheli of Verona.
Between 1530 and 1538 Count Gian Giorgio Trissino, a Humanist poet and scholar, was rebuilding his villa at Cricoli outside Vicenza in the ancient Roman, or classical, style. Palladio, working there as a mason, was noticed by Trissino, who undertook to expand his practical experience with a Humanist education. The Villa Trissino was rebuilt to a plan reminiscent of designs of Baldassarre Peruzzi, an important High Renaissance architect. Planned to house a learned academy for Trissino’s pupils, who lived a semimonastic life studying mathematics, music, philosophy, and classical authors, the villa represented Trissino’s interpretation of the ancient Roman architect and theorist Vitruvius (active 46–30 bc), whom Palladio was later to describe as his master and guide. The name Palladio was given to Andrea, after a Humanist habit, as an allusion to the mythological figure Pallas Athena and to a character in Trissino’s poem “Italia liberata dai goti.” It indicates the hopes Trissino had for his protégé.
At the Villa Trissino, Palladio met the young aristocracy of Vicenza, some of whom were to become his patrons. By 1541 he had stylistically assimilated the Mannerist works of Michele Sanmicheli and the High Renaissance buildings of Jacopo Sansovino, whose library of St. Mark’s in Venice had been begun in 1536. He had probably been introduced in Padua to Alvise Cornaro, whose designs were the first to import the Roman Renaissance style to northern Italy. Palladio may also have met a prominent Mannerist architect and theoretician, Sebastiano Serlio, who was in Venice at that time and whose third and fourth books on architecture (L’architettura; 1540 and 1537, respectively) were to be an inspiration to him.
Britannica Premium: Serving the evolving needs of knowledge seekers. Get 30% your subscription today.
Subscribe Now
In about 1540 Palladio designed his first villa, at Lonedo for Girolamo de’ Godi, and his first palace, in Vicenza for Giovanni Civena. The Villa Godi has a plan clearly derived from the Villa Trissino but with similarities to traditional Venetian country houses. It contains all the elements of Palladio’s future villa designs, including symmetrical flanking wings for stables and barns and a walled courtyard in front of the house. In elevation the Palazzo Civena is close to the High Renaissance palace type developed in the early 16th century in Rome. In plan it resembles Sanmicheli’s Palazzo Canossa (c. 1535) in Verona. An innovative feature is the use of traditional arcaded pavement of northern Italy behind the main elevation, an idea that Palladio reinterpreted in imitation of an ancient Roman forum.