5 самых шикарных секретных палаццо в риме

Архитектура Палацци-деи-Ролли

Большинство сооружений построены в едином стиле раннего барокко, поэтому все дворцы смотрятся очень гармонично. Больше всего выделяется Палаццо Россо (Palazzo Rosso) – здание, построенное из красного камня.

Прогуливаясь по улице, вы также сразу заметите белоснежный Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco), облицованный белым камнем. Вместе с Палаццо Дориа Турси (Palazzo Tursi) они образуют Страда-Нуово (Musei di Strada Nuova) – знаменитый музейный комплекс, где хранятся произведения искусства, собранные семейством Бриньоле-Сале.

Кроме того, в Палацци-деи-Ролли входят Palazzo Agostino Pallavicino, Franco Lercari, Tobia Pallavicino, Angelo Spinola, Gio Battista Spinola, Nicolosio Lomellino, Giacomo e Lazzaro Spinola, Baldassarre Lomellino и другие.

Палаццо Россо

Архитектором Палаццо Россо выступил Пьетро Антонио Корради, который руководил строительством дворца примерно с 1671 по 1677 годы. Украшением здания занимались Грегорио Де Феррари и Доменико Пиола в 1679 году: они создали ряд фресок на потолке главного салона и завершили оформление его стен.

В 1746 году архитектор Франческо Кантоне перестроил фасад здания, придав ему современный вид – с львиными масками на архитравах окон второго этажа и геральдическим символом, изображающим льва с поднятыми лапами.

Фото: Иванова Екатерина

Дворец длительное время принадлежал семейству Бриньоле, но в 1874 году перешел в муниципальную собственность по распоряжению Марии Бриньоле-Сале, которая завещала его народу. В залах палаццо была устроена картинная галерея.

На сегодняшний день во дворце хранится обширная художественная коллекция, состоящая из работ Ван Дайка, Паоло Веронезе, Гвидо Рени, Грегорио Де Феррари, Гверчино, Альбрехта Дюрера, Маттиа Прети, Бернардо Строцци и других мастеров. Кроме того, здесь можно полюбоваться костюмами и гобеленами, увидеть редкие марки и карты.

Располагается Палаццо Россо на Виа Гарибальди, 18. Кстати, на его крыше имеется смотровая площадка: обязательно поднимитесь на нее, ведь сверху открывается потрясающий вид на весь город!

Палаццо Бьянко

Белоснежный Палаццо Бьянко был построен раньше многих дворцов на знаменитой улице – в период с 1530 по 1540 годы. Архитектором был назначен Лука Гримальди, являющийся членом одной из самых важных семей города. В 17 веке здание перешло в собственность семейству де Франчи, а в 18 веке — Мария Бриньоле-Сале, которая провела значительную реконструкцию дворца.

Фото: trabantos / Shutterstock.com

В 1899 году Палаццо был передан в публичную собственность, а в его залах открыли еще одну картинную галерею. Там можно увидеть работы Рубенса, Франческо Зурбаран (Francesco Zurbaran) и других художников.

Палаццо Дориа Турси

Третий дворец из музейного комплекса — Палаццо Дориа Турси – соединен с Палаццо Бьянко внутренним переходом, поэтому из одного дворца в другой можно пройти, не выходя на улицу. В настоящее время в здании располагается городской муниципалитет, а также музей.

Фото: Alena Zharava / Shutterstock.com

В музее собрана обширная коллекция стеклянных и металлических сосудов, а также керамики 17-18 веков. Особый интерес представляет коллекция генуэзского фарфора. Кроме того, здесь можно полюбоваться работами современных мастеров. Но большинство туристов приходят во дворец увидеть настоящую скрипку Никколо Паганини 1743 года!

Что посмотреть внутри

В многочисленных залах располагается несколько галерей и музеев:

  • Палатинская галерея;
  • Императорские и Королевские апартаменты;
  • Сокровищница великих князей;
  • Галерея современного искусства;
  • Музей Моды и костюма.

Интерьеры создавались долгое время – уже после строительства самого дворца. Большая часть оформления была выполнена в 17-18 веках.

Прогуливаясь по многочисленным залам галереи Питти, не перестаешь удивляться великолепию декора: роскошная старинная мебель, причудливая лепнина с позолотой, гобелены, фрески, картины…

Палатинская галерея

В Палатинской галерее (Galleria Palatina) собрано свыше 500 картин из коллекции Медичи. Стены залов буквально увешаны настоящими шедеврами искусства. А чего стоит изысканный интерьер, выполненный в стиле барокко!

Фото: Иванова Екатерина

Изначально предполагалось, что картины будут являться элементом декора – они размещены без какой-либо специальной галерейной упорядоченности. Из-за этого возникает непередаваемое ощущение: вы осматриваете шедевры не в пустых залах музея, а среди старинной мебели, скульптур и пышного убранства.

Фото: Иванова Екатерина

Можно полюбоваться шедеврами таких мастеров, как:

  • Тициан (Tiziano Vecellio),
  • Тинторетто (Tintoretto),
  • Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio),
  • Джорджоне (Giorgione),
  • Питер Рубенс (Pieter Paul Rubens),
  • Бартоломе Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo),
  • Антон Ван Дейк (Antoon van Dyck),
  • Фра Бартоломео (Fra-Bartolomeo) и других.

Считается, что в Палаццо Питти представлена наибольшая коллекция полотен Рафаэля – всего здесь насчитывается 11 картин этого гениального художника.

Фото: Иванова Екатерина

Особо примечательны залы Планет (Sale dei Pianeti), украшенные серией фресок Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). Он работал над их созданием в период с 1640 по 1647 годы по заказу Фердинанда II Медичи (Ferdinando II de’ Medici).

Галерея современного искусства

Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna) находится на втором этаже дворца: из окон открывается вид на сады Боболи.

Здесь главным образом представлена коллекция картин и скульптур, созданных с конца 18 века до начала 20 века. Много работ из собрания Диего Мартелли (Diego Martelli). Коллекция пополняется до сих пор путем пожертвований.

Отдельное место в галерее занимают картины представителей движения маккьяйоли, символизма и импрессионизма.

Среди художников, чьи работы находятся в галерее, можно назвать:

  • Джованни Фаттори (Giovanni Fattori),
  • Сильвестро Лега (Silvestro Lega),
  • Джованни Болдини (Giovanni Boldini),
  • Телемако Синьорини (Telemaco Signorini),
  • Камиль Писсарро (Camille Pissarro),
  • Плинио Номеллини (Plinio Nomellini) и другие.

Сокровищница великих князей

На первом этаже располагается сокровищница великих князей (Tesoro dei Granduchi). Стены украшены фресками, изображающими эпизоды свадьбы Фердинандо II Медичи (Ferdinando II de’ Medici) и Виттории делла Ровере (Vittoria della Rovere) в 1637 году.

Восхищают удивительные вазы, изготовленные из горного хрусталя и твердых каменных пород, древнеримские амфоры, изделия из слоновой кости, ювелирные украшения и другие драгоценные экспонаты.

Много серебряных изделий, которые были привезены во Флоренцию Фердинандом III Лотарингским (Ferdinando III di Lorena). Изначально они принадлежали зальцбургским епископам. Это экспонаты так называемого Зальцбургского сокровища (Tesoro di Salisburgo).

Музей моды и костюмов

Музей моды и костюмов (Museo della Moda e del Costume) занимает южное крыло. Это здание построил архитектор Гаспери Мария Паолетти (Gaspero Maria Paoletti) в 1776 году, а закончил Pasquale Poccianti в 1830 году.

Фото: Иванова Екатерина

Разнообразие и великолепие королевских и современных одеяний, представленных здесь, поражает воображение. Музей занимает 13 залов и посвящен истории моды с 18 века до наших дней.

Императорские и королевские апартаменты

Императорские и королевские апартаменты (Appartamenti Imperiali e Reali) располагаются в 14 залах в правом крыле.

Вашему вниманию предстанет роскошная мебель эпохи Медичи, богато декорированные столы, зеркала, шелковые гобелены, великолепные люстры.

Фото: Иванова Екатерина

Особенно примечательны следующие залы:

  • Зеленый салон (Salone Verde),
  • Тронный зал (Sala del Trono),
  • Зал камергеров (Sala dei ciambellani),
  • Зал аудиенции Медичи (Sala d’udienza de’ Medici).

История

Cтроительство дворца было начато в 1297 году между площадями Пьяцца Меркато и Пьяцца дель Кампо, в сторону которой был обращен главный слегка вогнутый фасад. Был принят специальный закон, регламентирующий внешний облик строений, выходящих на Пьяцца дель Кампо, чтобы ансамбль площади соответствоваль единому замыслу.

Строительством руководили мастер Конте ди Ринфредо, а с 1299 года — мастер Джованни, названный в документах миниатюристом и каллиграфом. Первоначально центральная четырёхэтажная часть здания возвышалась над двумя боковыми двухэтажными крыльями дворца. В левом крыле были помещения подеста, в правом — помещения Совета Девяти.

Около 1308 года Дворец был практически завершен, кроме левого крыла, к которому в 1325—1330 годах была пристроена резиденция подеста, а в 1325—1348 годах — башня Торре дель Маджа.

В 1352-54 годах в основании башни построена Капелла ди-Пьяцца, а в 1468-70 годах архитектор А. Федериги пристроил к ней ренессансный киворий.

В 1680 году боковые крылья дворца были надстроены третьим этажом (вероятно, архитектор Дж. Б. Пикколомини) .

Зал Большого Совета Республики был в 1560 году превращен а театральный. Сегодня здесь размещается Театр Ринновати (итал.).

В конце XIX века были проведены реставрационные работы, что позволило восстановить средневековый облик здания. Реставрация была необходима, поскольку решили открыть для туристов залы, на протяжении веков занятые городской администрацией.

С 1930-х годов во дворце размещается городской музей.

Галерея костюмов и моды

Экспозиция в небольшом неоклассическом здании Палаццина дель Меридиана Палаццо Питти иллюстрирует эволюцию европейской моды, начиная с XVIII века. Коллекция одежды, характерная для каждого исторического периода вплоть до 1930-х гг., представлена в 14 залах, интерьеры которых были оформлены в 1860 г. по случаю прибытия во дворец первого короля объединенной Италии Витторио Эммануэле II. В витринах демонстрируется постельное белье, платья, мужские и театральные костюмы, а также различные аксессуары, использовавшиеся в обиходе последние 300 лет.

Музей костюма и моды в Палаццина дель Меридиана

Кроме того, в музее представлены похоронные одежды XVI века Великого герцога Тосканского Козимо I, а также его супруги Элеоноры Толедской и их сына Гарцию, умерших от малярии. В этом убранстве их тела были выставлены для отпевания, и затем, перед погребением, переодеты в простые одежды.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 19.07.2020
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Строительство Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо расположен на площади Синьории, на месте, где раннее находился римский театр. Природный склон на 5 метров с юго-восточной стороны римской колонии Florentia был использован строителями для постройки театра, работы по которому начались в 1 веке до н.э.

После образования Флорентийской республики, для размещения правительства понадобилось новое здание, строительство которого поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году. В 1342 году, 30 лет спустя после завершения строительсства проекта Арнольфа ди Камбио, Гуальтеро VI из Бьена, герцог Афинский, новый Синьор или правитель города, начал расширение здания. Больше переделок здание претерпело в 1440- 1460 гг, под руководством Козимо Медичи.

Архитектура Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо был построен по образцу более раннего административного здания Палаццо Тоскана в городе Вольтерра. Но в отличие от прообраза, Палаццо Веккьо выглядит более монументальным, единым. Предполагались четкие прямоугольные формы, но по фасаду идут тонкие карнизы, которые зрительно делят здание на три блока. Увенчанная зубцами башня, высота которой составляет 94 м, как бы повторяет карниз здания.

Башня палаццо Веккьо

Арнольфо ди  Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названием La Vacca, или «Корова») в фасад нового здания. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол. В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498). Башня получила название в честь своего дизайнера — igner Torre d’Arnolfo. Большие часы на башне изначально были спроектированы в 1353 году флорентийцем Николо Бернардо, но в 1667 году их зменили копией, сделанной Георгом Ледерде из немецкого городка Аугсбург.

Сейчас в башне висит 3 колокола. Старейший из них датируется 13-м веком.

Темная история палаццо Веккьо

В 1478 году под предводительством Франческо Пацци был организован заговор с свергнуть власть Медичи. Неудачливых заговорщиков вместе с их предводителем в резульате повесили на окнца Палаццо Веккьо. Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 года. История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённых фильме Ридли Скотта и телесериале Брайана Фуллера; сцена повешения также показана в компьютерной игре Assassin’s Creed II.

«Старый дворец»

Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного на via Larga, в Palazzo della Signoria в мае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции.  Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название. Козимо также заказал Джорджио Вазари построить надземный проход, Коридор Вазари, идущий от Палаццо Веккьо, через Галерею Уффици, проходя над Понте Веккьо к Палаццо Питти. Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици.

Палаццо Веккьо вновь занял важное место, став резиденцией итальянского временного правительства в 1865 — 71 гг, в период, когда Флоренция стала временной столицей Королевства Италия. Хотя в настоящее время большая часть Палаццо Веккьо превращена в музей, он до сих пор остается символом и центром правительства

С 1872 года здесь располагается офис мэра Флоренции и зал Городского Совета.

Покупка билетов. Внутренний двор Палаццо Веккьо

Музей во дворце работает в следующем режиме:

  • с октября по март ежедневно с 9:00 до 19:00 (в четверг с 9:00 до 14:00);
  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 23:00 (в четверг с 9:00 до 14:00).

Билетные кассы Палаццо Веккьо (1) расположены не на улице, а внутри дворца на первом этаже. Поэтому во внутренний двор здания любой желающий может попасть совершенно бесплатно. Войти можно либо через парадную дверь (2), рядом с которой стоит копия знаменитого «Давида» Микеланджело, либо через ворота со стороны via dei Gondi (3).

Имейте в виду, что парадный вход часто бывает закрыт, но это не значит, что музей сегодня не работает — просто нужно обойти дворец по левой стороне. Кстати, рядом с этим «боковым» входом в Палаццо Веккьо, в стене, находится фонтанчик с очень вкусной и холодной питьевой водой. Летом для меня он стал настоящим спасением, тем более, что во Флоренции таких «поилок» не так много, как в Риме. Однако если парадная дверь открыта, заходить во дворец лучше через неё.

Задержитесь у входа: со стеной дворца, находящейся за спиной статуи Геркулеса, связана интересная легенда. Якобы, на этой стене нацарапан рисунок и не абы кем, а самим Микеланджело. Он вроде бы наблюдал за казнью некоего преступника на площади Синьории и поспорил с товарищем, что сумеет нарисовать лицо приговорённого на стене, стоя к ней спиной и не поворачивая головы. Могу подтвердить: что-то такое здесь действительно нацарапано, хотя мне не сразу удалось сие найти. Интересно, получится ли у вас?

Пройдя внутрь, мы оказываемся в маленьком, роскошно украшенном дворике (4): на потолке арабская вязь, стены расписаны панорамами австрийских (на момент XVI века) городов, а в центре — фонтан авторства Верроккьо

Двор был оформлен в таком стиле в честь свадьбы Франческо Медичи с Иоанной Австрийской — для Медичи в то время было крайне важно породниться с королевскими фамилиями Европы и укрепить таким образом собственную власть

Насмотревшись на убранство дворика, проходим в центральный вестибюль дворца (5). Музейные кассы (6) находятся ближе к входу со стороны боковой улицы. Вход в гардеробную и туалеты (7) расположен в противоположном конце зала

Обращаю ваше внимание на то, что в туалет пускают только при предъявлении музейного билета, просто так — ни-ни, даже объявления об этом развешены на разных языках

В гардеробной стоит большой деревянный макет Палаццо Веккьо, а рядом с ней в нескольких залах расположена маленькая выставка, которую можно осмотреть бесплатно.

Теперь самое время купить билеты. Здесь выделяют три основные зоны, билеты в которые продаются как вместе, так и по отдельности. Во-первых, это собственно Музей (залы дворца), во-вторых — Археологическая зона (можно спуститься вниз и осмотреть результаты раскопок). И в-третьих, — Башня и крыша дворца: она работает по своему графику:

  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 21:00 (в четверг – до 14:00);
  • . с октября по март с 10:00 до 17:00 (в четверг с 10:00 до 14:00).

Касательно башни, сразу отмечу: посетителей пускают туда нерегулярно. Так, например, доступ прекращается на время дождя. А когда я поднималась на Башню, дождя не было, однако в какой-то момент ко мне подбежала нервная смотрительница и сказала, что у них что-то случилось, и на самый верх подняться нельзя, а можно только на предпоследний уровень, и побыстрее — через полчаса надо уже спуститься. В общем, мне тогда пришлось изрядно побегать, а вы просто примите эту информацию к сведению.

Теперь несколько слов о ценах. Они разнятся в зависимости от того, какую зону дворца вы хотите посетить:

  • Музей 10 EUR;
  • Музей+Башня 14 EUR;
  • Музей+Археологическая зона 14 EUR;
  • Общий билет 18 EUR;
  • Археологическая зона 4 EUR;
  • Крыша и Башня 10 EUR.

У меня при покупке билета случилась непонятная заминка. Я выбрала вариант Музей+Башня, а билетёрша стала мне объяснять, что башня откроется через полчаса, а пока мне надо подождать. Моего итальянского так и не хватило, чтобы выяснить: почему нельзя купить билет сейчас и подождать полчаса до открытия – тётенька была непреклонна. Пришлось мне через 30 минут снова выстаивать очередь – тогда проблем уже не возникло.

Наконец, осмотрев всё описанное выше, начнём наш путь по залам Палаццо Веккьо.

Фото и описание

Палаццо Тьене – дворец 15-16-го веков в Виченце, построенный для Маркантонио и Адриано Тьене. Вероятно, создателем проекта дворца в 1542-м году был Джулио Романо, но уже на стадии строительства, в 1544-м году, его переработал Андреа Палладио. В 1994-м году дворец был внесен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Сегодня в нем размещается штаб-квартира банка, а иногда проводятся выставки и культурные мероприятия.

Возведение первоначального здания в готическом стиле Лодовико Тьене в 1490-м году поручил архитектору Лоренцо да Болонья. Его восточный фасад, обращенный в сторону района Контра Порти, был сделан из кирпича, а над порталом, украшенным тройным окном из розового мрамора, работал Томмазо да Лугано. В 1542-м году братья Тьене решили реконструировать фамильный дворец 15-го века и превратить его в огромную резиденцию размером 54 на 62 метра. По их задумке, фасад здания должен был быть обращен на главную улицу Виченцы – нынешнюю Корсо Палладио.

Богатые, влиятельные и искушенные Маркантонио и Адриано Тьене были членами того аристократического итальянского общества, члены которого могли с легкостью перемещаться между королевскими дворами Европы. Именно поэтому они нуждались в соответствующей резиденции, которая бы отражала их статус и могла принять самых высоких гостей. Вероятнее всего, над проектом Палаццо работал опытный архитектор Джулио Романо (с 1533-го года он состоял при мантуанском дворе Гонзага, с которым Тьене были в тесных отношениях), а молодой Палладио был ответственен за его реализацию. После смерти Романо в 1546-м году Палладио принял на себя руководство строительством.

Архитектурные элементы Палаццо Тьене, которы приписывают Романо и которые явно чужды стилю Палладио, легко узнаваемы: например, четырехколонный атриум весьма похож на атриум Палаццо Те, несмотря на то, что Палладио изменил его своды. Авторству Романо также принадлежат окна и фасады нижних этажей, обращенные на улицу и во внутренний двор, в то время как Палладио внес свои черты в антаблемент и капители верхних этажей.

Assicurazioni Generali for Palazzo Cini

Caring For Things Of Value

Assicurazioni Generali fully identifies with the commitment to support and hand down to the next generation our inestimable cultural heritage. The reopening of the Palazzo Cini at San Vio is an example of this and has a hallmark value for the company as it continues to pursue its centuries-old mission of caring for things of value.

By opening to the public on a lasting basis such a rare and precious legacy as the Palazzo Cini, Generali wishes to offer the opportunity for people to discover, become familiar with and cherish its fascinating treasure, consisting of the gallery, furnishings and art objects. They reflect the original character of the great collector Vittorio Cini’s home and personal taste. We are thus also afforded a look behind the wings of the Cini Foundation’s farsighted culture operation on the island of San Giorgio, now celebrating its sixtieth anniversary.

Through its supporting actions, Generali interprets its role as a patron of the arts in an innovative way by enabling projects to be implemented and by providing new opportunities for exchanges with the public as well as creating value and stimuli. All this is done by communicating in the unique, instantly recognisable language that is the Group’s distinctive feature in the over sixty countries in which it operates. Generali’s commitment to Venice is highly meaningful. The Lion of Saint Mark is an indelible symbolic link with the lagoon city and its history. Since its foundation, the company has been present in Venice and shares the same multicultural international tradition while supporting the city’s principal artistic, musical and literary institutions. By emphasising the promotion and diffusion of culture, Generali demonstrates its conviction that bringing people into contact with art, music and literature is a crucial factor in personal development and stimulates innovation.

История возникновения Палаццо Питти

Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.

По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.

Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.

Архитектор

На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).

Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.

К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.

Переход дворца Питти во власть Медичи

После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.

Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.

Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.

Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).

Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи

При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.

Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.

Фото: RobMenting / Shutterstock.com

Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).

Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.

Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.

Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.

Фото: Lucy / Shutterstock.com

Кому принадлежал в дальнейшем

После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.

Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.

Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.

В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.

В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.

Современное время

В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.

С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Палаццо Реале в Милане: от средних веков до наших дней

В построенном в XIII веке здании, называвшемся Палаццо дель Бролетто Векьо, располагалась резиденция городского правительства, политическая роль которого усилилась с приходом к власти династии Висконти (1277-1447 гг.), а затем Сфорца (1450-1535 гг.). Несмотря на то, что официальной резиденцией благородного рода являлся замок Сфорца, герцоги нуждались в представительском дворце, который был бы менее похож на их военную крепость.

При правительстве четвертого миланского герцога Франческо I Сфорца (1401-1466 гг.), Палаццо дель Бролетто перестроили, придав ему некое подобие ренессансного дворца. Однако свое великолепие он приобрел лишь после падения правящей династии и перехода Милана под покровительство Испании, под которым город находился до 1714 года. С приходом австрийцев, сменивших испанское правительство, здание дворца обрело видимые сегодня формы – все архитектурные свидетельства ломбардского искусства исчезли, и оно приобрело свои неоклассические черты. С тех пор он стал Палаццо Реале, или Дворец королей: от Марии Терезы до Наполеона, от Фердинандо I до савойского короля Италии.

После I Мировой войны Савойский дом добровольно лишил себя большей части своего имущества, передав Королевский дворец в Милане муниципалитету, который предложил создать в его стенах музей декоративного искусства. Уже в 1929 году здесь состоялась юбилейная выставка работ художника Транквилло Кремона (1837-1878 гг.), посвященная пятидесятой годовщине его смерти. Настоящая же история Палаццо Реале, как главной выставочной площадки, началась в 1951 году, когда Роберто Лонги организовал экспозицию произведений Караваджо, за которой последовала серия выставок, посвященная Ван Гогу, Пабло Пикассо, Модельяни и пр.

Здание серьезно пострадало в ночь на 15 августа 1943 года во время бомбардировки. В результате начавшегося пожара были утеряны уникальные фрески и лепные украшения, уничтожены интерьеры и хранившиеся во дворце картины. Первая реставрация началась с зала Кариатид в 1947 году, но тогда восстановить все сразу не получилось и часть стен просто замаскировали. Масштабные работы начались в 2000 году. В ходе реставрации были восстановлены залы Палаццо Реале, относящиеся к неоклассическому периоду, а также 12 герцогских апартаментов, открытых для публики в 2008 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector