Топ 10 самых красивых зданий мира

Зелёная, органическая архитектура

Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.

Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания

Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.

Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.

Био-тек

Био-тек развивается параллельно с хай-теком и тоже использует стекло, металл и бетон, зеркальные поверхности и часто – игру отражений. Архитектура этого направления экспериментирует с экологичными материалами и энергоэффективностью, пытается создать новейшее пространство для проживания человека: экодома, в которых есть автономные системы жизнеобеспечения и озелененные террасы, используются естественное освещение, солнечные батареи, накопители влаги и прочие достижения цивилизации.

Как узнать

Био-тек чаще всего лишен углов и симметричности, имеет замысловатые формы, навеянные живой и неживой природой. Здания, построенные в стиле био-тек, напоминают то паутину, то соты, то раковины, то живых обитателей моря или суши.

Если вы видите нечто невообразимых обтекаемых форм, которые переливаются друг в друга, блестят и отражают окружающий мир, то перед вами представитель стиля био-тек. К нему относятся также здания более лаконичных форм, например, похожие на бутон, но всегда мягких округлых линий.

Где посмотреть

Яркие представители био-тека – город искусств и наук в Валенсии, Фред Олсен Центр в Лондоне. А в Москве – гостиница Майкла Соркина, спроектированная в виде медузы.

Татьяна Рублева

Модерн в архитектуре на примерах Санкт — Петербурга и Москвы

Северный модерн в Санкт-Петербурге потерпел влияние шведской и в особенности финской архитектуры, став основным течением в строительстве города в начале 20 века.

Такое название стиля используется исключительно искусствоведами России. Он возник вследствие развития связей с Финляндией и Швецией. Ведущими представителями Северного модерна в России можно назвать Николая Васильева, Фёдора (или Фридриха) Лидваля, Роберта Мельцера и других архитекторов, которые украсили город своими творениями.

Северный Модерн в Санкт — Петербурге: жилой дом

Справедливости ради отметим, что это направление позже было подвергнуто нелюбезной критике националистского характера. Почему-то настоящим национальным стилем Питера некоторыми деятелями был провозглашён Ампир, а Северный модерн назван «чухонским». Странно, не правда ли?

Самые яркие и типичные памятники модерна в Санкт-Петербурге

  • Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом книги») на Невском проспекте. Интересно, что его считают градостроительной ошибкой за отсутствие связи с окружающим ансамблем. В то же время, дом служит примером удачной планировки в сложных стеснённых условиях (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор).
  • Магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский).
  • Гостиница «Астория» (Ф. И. Лидваль, 1913—1914).
  • Дом Ф. Г. Бажанова (архитектор Ф. П. Алёшин). До настоящего времени там сохранился подлинный интерьер парадных помещений квартиры Бажанова:
    • парадной лестницы, фойе,
    • приёмной, кабинета,
    • холла, гостиной,
    • малой и большой столовых,
    • белого зала.
  • Витебский вокзал (автор — С. А. Бржозовский).

Московский модерн

Москва не стала исключением. Московский Модерн узнаваем по деталям. Короткая эпоха расцвета стиля была очень продуктивна и оставила хорошо сохранившиеся шедевры на улицах города.

Модерн в архитектуре Москвы: особняк Дерожинской

Одна из основных работ модернового архитектора Фёдора Шехтеля, являющаяся памятником архитектуры — особняк Дерожинской А.И.. Им же была сделана пристройка нового фасада к старому зданию Ярославского вокзала с элементами Северного модерна, но решённого в Неорусском стиле.

Примеры зданий в стиле модерн в Москве

Выдающимися примерами являются

  • Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель),
  • ЦУМ (быв. «Мюр и Мерилиз»),
  • гостиница «Метрополь» и многие другие.

Московский модерн создали целый ряд архитекторов, в числе которых Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В..

  • Особняк О. А. Листа — первое по времени модерновое здание. Построен в 1898—1899 годах архитектором Л. Н. Кекушевым.
  • Особняк Рябушинского (Ф. О. Шехтель).
  • Особняк Ивана Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева.
  • Доходный дом М. В. Сокол архитектора И. П. Машкова. Множество так называемых «доходных домов» начало века построены в этом стиле.

Видео по теме

Разнообразие архитектурных стилей столь велико, что порой их сложно чётко классифицировать даже специалистам. Тем более, что в среде искусствоведов Запада и России нет единого взгляда на многие вещи.

Свою лепту в путаницу вносит перевод терминов. Например, для архитектуры Райта в англоязычных изданиях применяют термин «modern architecture», но относится она к модернизму. К архитектурным стилям модернизма относят направления, которые возникли в противовес романтике модерна.

Мы рассмотрели стиль модерна в архитектуре на примере разных стран, в том числе и Испании, где этот стиль называют модернизмом.

Стили историзма в архитектуре

Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.

Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899–1908 Бельгия

К нему относят

  • субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
  • комбинации с неомавританским или византийским стилями,
  • вариации на тему барокко — необарокко
  • и тему греческого стиля — неогрек.

Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».

Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.

Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.

Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.

Барокко

Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.

Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие созданы зодчими.

Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).

Любимый католической церковью (), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.

Стиль барокко в архитектуре Рима, Италия

Экспрессионизм, 1910–1920

История

Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.

Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.

Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.

Башня Эйнштейна, Эрих Мендельсон. Потсдам, Германия, 1919–1922 Здание Второго Гетеанума, Рудольф Штайнер. Дорнах, Швейцария, 1928  «Схип» ( Корабль), жилой комплекс «Эйген Хард», Мишель де Клерк. Амстердам, Нидерланды, 1921

Архитектурные принципы

Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.

В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.

№3. Модерн

Появившись на рубеже XIX и ХХ веков, стиль модерн до сих пор имеет многочисленных поклонников, ведь он позволил полностью переосмыслить взгляд на архитектуру, отказаться от строгости в пользу витиеватых причудливых форм, но не потерять при этом чувство меры.

Отличительные черты:

  • обилие плавных изгибающихся линий, что проявляется в форме окон, дверей, крыш и прочих элементов. Симметрия уступает место естественности;
  • в отделке применяют как традиционные, так и новые материалы, особое место занимает керамическая глазурованная плитка, мозаика и витражи;
  • фасад дома в стиле модерн нередко украшается цветочными мотивами;
  • внутренняя планировка, как правило, сложна, с многочисленными поворотами, спусками и подъемами, комнаты группируются вокруг холла, который имеет особенно большие размеры.

Направление используется при строительстве частных загородных домов, а также небольших домов на несколько семей. Есть целые коттеджные поселки, в которых все постройки выполнены в этом стиле. Однако, правильно спроектировать такой дом нелегко, ведь модерн — стиль прошлого, его сложно прочувствовать, уловив его характер, поэтому у архитектора есть больший риск переступить черту и создать что-то, лишь отдаленно напоминающее модерн.

Модерн

Этот стиль возник в западной культуре в конце XIX века. В каждой стране он имел свое наименование: его называли «ар нуво» во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, «югендштилем» в Германии, «либерти» в Италии, «модерном» в России.

Модерн – это стремление изменить взгляд на архитектурную эстетику, поэтизация обыденных вещей.

Как узнать

Определить его можно по тому, что углы и прямые линии в модерне практически отсутствуют – они заменены на чуть изогнутые плавные очертания фасадов, окон, конструктивных элементов.

Арочные оконные конструкции часто напоминают своей формой и размахом витрины

Большое внимание уделяется деталям: двери часто декорируются мозаичным узором, лестницы и столбы представляют собой дизайнерские произведения. В интерьере используется эмаль, медь и латунь

Один из важных признаков стиля модерн – приглушенность цвета и их изысканность. Самые любимые цвета модерна — жумчужно-серый, цвет увядшей розы, серо-голубой, табачный и темно-сиреневый.

Где посмотреть

Примеров этого стиля по всей Европе и в России множество. Самыми яркими считаются Каса Мила и Каса Батло в Барселоне (Испания), особняк Сольве в Брюсселе (Бельгия). А в Москве – доходный дом Тарховой в Подсосенском переулке, особняк Рябушинского на Малой Никитской, особняк Листа в Глазовском переулке.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Особняк Рябушинского в Москве: от подводного царства к звездам

Ар-деко

Это также стиль первой половины ХХ века, активно развивавшийся в США и менее активно – в Европе. Ар-деко – стиль, выражавший откровенное наслаждение намеренно дорогими и солидными вещами, проповедовавший уверенность в завтрашнем дне. Стиль благополучной респектабельной жизни – вот что это такое.

Для этого стиля важны размах и эклектика, любовь к неожиданным геометрическим формам, ломаным линиям, многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, выпуклым кривым.

Как узнать

Для ар-деко характерно использование дорогих добротных материалов, особенно сочетание изысканной фактуры редких пород камня или дерева со сверкающим полированным металлом. Цвета – насыщенные, контрастные: белый с черным, золотой с коричневым. В декоре особенно любимы яркие вкрапления ярко-красного, -зеленого, -синего. Да такие, чтобы сверкали, как драгоценности. Но это не выглядит дешевой подделкой, а усиливает общее впечатление.

Среди украшений используются стилизованные изображения животных и новейшей техники: машин или аэропланов. А также исторические темы, восточная экзотика и элементы современного искусства, особенно кубизма.

Где посмотреть

Звезды Голливуда и в жизни и в кино жили в окружении этого стиля. Множество развлекательных заведений и казино по всему миру созданы под его влиянием. Символом ар-деко считается Крайслер билдинг в Нью-Йорке. У нас в этом стиле выполнена станция «Маяковская» Московского метрополитена.

9. Бурдж-аль-Араб

Бурдж-аль-Араб — один из самых дорогих и красивых отелей в мире, который по своей форме напоминает парус арабского судна. Этот семизвездочный отель, хоть рейтинг у отельеров предполагает всего 5 звезд, снабжен роскошными двухэтажными апартаментами и предоставляет самые комфортные условия для пребывания гостей. Снаружи здание практически полностью облицовано стеклом, а внутри царит роскошь, где властвует мрамор и сусальное золото. Бурдж-аль-Араб имеет высочайший в мире свод атриума — 180 метров. Высота здания-паруса — 321 метр, что выводит отель на 70-е место в мире в рейтинге высотных и многоэтажных зданий. Отель расположен в Персидском заливе в 280 метрах от суши, и соединяется с материком длинным мостом.

№30. ФИНСКИЙ СТИЛЬ

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

10 примеров домов «Финского стиля» (фотографии из открытого доступа интернет ресурсов)

Аромат дерева.

Леса, озёра, красивая природа и, конечно же сауна. Именно такие ассоциации возникают у любого человека при мысли о Финляндии. Благодаря непростым условиям предложенным природой, жители этой небольшой страны научились очень рационально использовать все свои возможности, сооружая дома гармонично вписывающиеся в окружающий ландшафт одновременно с гармонией внутреннего уюта и тепла. Такие жилища продуманы до мелочей, самобытны и комфортабельны, ну а мы, просто переняли этот опыт.

Архитектура финских домов имеет прямое отношение к скандинавскому архитектурному стилю, впитавшему в себя традиции зодчества северных народов (Швеция, Дания, Норвегия, Исландия).

Современная интерпретация стиля подразумевает наличие сложной крыши, мансарды (реже – второго этажа с балконом) и встроенного гаража. Как правило, в таких домах два входа – центральный и дополнительный (со двора). Самым лучшим украшением финских домов служат террасы. Они отличаются удобством и рациональностью и могут иметь совершенно любую конфигурацию, зависящую лишь от пожеланий владельца и особенностей рельефа.

В современных домах, выполненных в соответствии с финским архитектурным стилем, часто применяется панорамное остекление. Большие, не отягощённые частыми рамами окна наполняют внутреннее пространство солнечным светом, одновременно позволяя любоваться окружающими пейзажами. Используемые материалы Дома в финском стиле традиционно сооружаются из профилированного бруса лиственницы или сосны (сейчас чаще из клееного бруса). В качестве наружной обшивки применяют: планкен или сайдинг, имитирующий деревянное покрытие. В качестве кровельного покрытия используются различные виды черепицы, преимущественно серых или красно-коричневых оттенков. А что внутри? Внутри финских домов традиционно царят гармония, тепло и уют. В отделке предпочтение отдаётся натуральной древесине тёплых, естественных оттенков. Мебель – светлая. Техника – современная. Все вещи и предметы – нужные и практичные. Текстиль – мягкий, качественный, с этническими мотивами. Обязательный атрибут стиля – камин. И конечно же – сауна.

Коттедж в Финском стиле — будет полезен всем. Исторически можно отнести этот стиль на замену Русской избе, которая сейчас далеко не актуальна. Хотя, кто знает, мир цикличен.

Если какие то стили я не упомянул, значит не посчитал нужным.

P.S. Нашли тот стиль дома, который вам подходит?Если нет, то возможно он находится в или десятке Архитектурных стилей загородных домов моей подборки.

№9. Русский стиль

Красивые бревенчатые домики с обилием декоративных резных элементов, как когда-то у зажиточных купцов, подчеркивают статус владельца и его гордость своими корнями и происхождением. Дом в традиционном русском стиле — это дорогое удовольствие, но, с другой стороны, такой дом дает ощущение полной защищенности и уюта.

Характерные черты:

  • для возведения дома используют деревянный сруб, но сегодня часто для удешевления строительства его заменяют блок-хаусом — внешне он выглядит так же, а в монтаже намного более прост. Цоколь может быть выполнен из камня или кирпича, но тут руководствоваться можно региональными особенностями, ведь в разных уголках страны сформировались свои традиции в обустройстве дома;
  • конструктивные элементы дома играют также и декоративную роль, ведь выполняются с рельефной или сквозной резьбой. Она присутствует на ставнях, наличниках, свесах кровли, ограждениях;
  • каждый дом в русском стиле — уникален, двух одинаковых не существует.

№6. Стиль шале

Есть целый ряд направлений, сформировавшихся под влиянием архитектурных особенностей отдельных стран и регионов. Сюда относятся английский, скандинавский, американский, немецкий, бельгийский и прочие стили, но начнем мы со стиля шале, который называют также альпийским. Направление родилось во Французских Альпах, и изначально под шале понимали массивное и надежное жилище из бруса для того, чтобы спрятаться от непогоды в горах. Особенно органично такой дом будет смотреться на холмистой, гористой и лесистой местности.

Основные черты:

  • двускатные пологие крыши, которые сильно выступают за пределы дома. В горах этот прием необходим для защиты прилегающей территории от снега. Под нависающей крышей располагаются уютные балконы, второй этаж — мансардный. Кроме того, для альпийского стиля характерно наличие больших террас без ограждений, которые выходят за периметр дома;
  • для облицовки фасада используют натуральные материалы: первый этаж облицовывают камнем, второй — деревом, крышу выполняют из натуральной черепицы или дранки;
  • все детали и декоративные элементы носят прикладной и функциональный характер.

Брутализм, 1950–1970

История

Архитектурный стиль возник в середине ХХ века и, просуществовав недолго, рухнул как модель безвкусицы. Отправной точкой стала «жилая единица» Ле корбюзье в Марселе, а революционерами брутализма были Элисон и Питр Смитсон. Их школа в Ханстентоне поражает открытостью всех технологий здания вплоть до выведенной на стены электропроводки.

В послевоенное время людям важная была честность, и брутализм стал своего рода антибуржуазным протестом. Ко всему прочему, этот стиль обладал еще одной функцией: благодаря низким затратам на строительство и высокой скорости застройки жильем можно было обеспечить большое количество рабочих.

Под влиянием социалистических идеалов главными типами сооружений были жилые здания, библиотеки, спортивные комплексы, учебные заведения и правительственные здания. Охватив весь мир, брутализм особенно проявил себя в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы.

Школа, Элисон и Пит Смитсон. Ханстентон, Англия, 1949–1954 Институт биологических исследований, Луис Кан. Сан-Диего, США, 1959–1966

Архитектурные принципы

Название пошло от фр. «béton brut» – сырой бетон, что показывает почтение приверженцев брутализма к этому материалу и его качеству. Материал любили за его грубую и непритязательную честность и бескомпромиссность. Конструкции отражали функции здания, но в отличие от господствовавшего тогда интернационального стиля были достаточно тяжеловесными и грубыми.

Здания с потолками двойной высоты, массивными стенами и монохромной палитрой не оставляли простора воображению. Своей массивностью они будто отстаивали свое право быть именно такими, ведь их физически сложно разрушить или переделать. Эти недружественные и даже пугающие здания делают брутализм самым спорным среди всех архитектурных стилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector