Лошак, марина девовна
Содержание:
Лучшее от лошади и осла
Мул — это результат скрещивания осла и кобылы. Эти животные весьма распространены В Южной Америке и Северной Африке, Азии. И уважают их не зря. Ведь в них сочетается работоспособность осла и рост лошади.
Мул — результат скрещивания лошади и осла
Мулы перенимают черты и характеристики обоих родителей. Они крупные, как кобылы, и могут довольно быстро передвигаться. От отца-осла им достаются выносливость и работоспособность. В большинстве случаев мулы крупнее своих родителей. В частности, на размеры влияет мать. Поэтому для получения крупного потомства отбирают самых высоких лошадей. Для мулов характерен обратный диморфизм. Так, представители женской линии крупнее, чем мужской.
Вьючный мул
Различают два типа мулов — вьючный (используется для перевозки грузов, упакованных во вьюки) и упряжной (эксплуатируются как гужевой транспорт). Также этих животных классифицируют как горно-вьючных и упряжно-вьючных.
Упряжные мулы
Тяговое усилие одного животного составляет до 20% собственного веса. При этом ученые не нашли подтверждений тому, что мулы обладают тяговой силой на 25% больше лошадиной, как иногда указывается в источниках.
Таблица 1. Росто-весовые характеристики основных видов мулов
Вид | Рост в холке, м | Вес, кг |
Вьючный мул | 1,1–1,4 | 300–400 |
Упряжный мул | До 1,6 | 400–600 |
Мулы — животные-долгожители: не редкость 40-летние особи. При этом работоспособность они сохраняют до 30 лет. Это вдвое больше, чем продолжительность жизни лошади.
Это интересно. В 2012 году в России появился уникальный мул Патриция. Ее отец — осел, а мама — шетлендский пони Принцесса. Она предпочла «безродного» жениха элитному пони Гаврюше с немецкими корнями.
Мул Патриция
Видео — На что способен мул
От «союза» ослицы и самца лошади получают лошака. От мула он отличается меньшим ростом. Форму бедер, строение хвоста, голос он унаследует от лошади. Но хозяйственного значения гибридное животное почти не имеет, поскольку отстают от мулов в силе и выносливости. Ранее их использовало бедное население Южной Европы.
Исключение по хозяйственному применению составляют гибриды, которые выводятся в Китае. Там скрещивают шаньдунских ослиц с жеребцами. В результате такой селекционной работы удается получать крупных лошаков.
Лошак
Плюсы осла и лошади
Осел обладает следующими ценными качествами, которые передает гибридному потомству:
- выносливость больше, чем у лошади, с учетом разницы в размерах;
- прочность копыт, которые не нужно подковывать;
- неприхотливость в пище;
- способность преодолевать узкие горные тропинки;
- приспособленность к высоким температурам.
Осел — выносливое, но упрямое животное
От лошади гибрид наследует скорость. Установлено, что от случки с ослом получаются наиболее грузоподъемные и сильные животные. При этом они обладают более уверенным шагом, потому их чаще лошадей выбирают для передвижения в гористой местности.
В целом этих домашних животных допускают до тех же дисциплин, в которых занята лошадь (в упряжи, под седлом, на выездке). Вместе с тем им не под силу преодолевать высокие физические преграды. Мулов широко используют для езды. Лучшие особи передвигаются мягкой иноходью, развивая скорость до 12 км/ч.
Мул унаследует от матери скорость
Кураторские проекты
- — Даёшь! Советский плакат 1920-х гг. из фондов Государственного музея В. В. Маяковского (Галерея «Проун»)
- — День печати (Галерея «Проун»)
- — Коричневая пуговка, или Шпиономания (Галерея «Проун»)
- — Павел Кузнецов: путешествие в Азию (Галерея «Проун»)
- — Индпошив. Французские и русские ткани 1920—1950-х гг. Делоне, Дюфи, Вальмье, Зданевич, Гончарова, Степанова, Родченко, Суетин, Розанова, Малевич (Галерея «Проун»)
- — Сидеть! Деревянные стулья конца XIX — начала XX вв. (Галерея «Проун»)
- — Похвала плахте. Ермилов, Меллер, Косарев, Синякова, Примаченко, Нарбут, Бурлюк, Бойчук, Кричевский, Собачко-Шостак, Маценко (Галерея «Проун»)
- — Потерянный рай. Пиросмани, Волкова, Пурыгин, Зазнобин, Леонов, Кабаков, Новиков, Топольский (Галерея «Проун»)
- — Рукоделие. Вышивка в истории русского искусства XX века (Галерея «Проун»)
- — Панас Ярмоленко. Сельский портрет 1920—1940-х (Галерея «Проун»)
- — Салазки (Галерея «Проун»)
- — Нико Пиросмани. Семейный кутеж (Галерея «Проун»)
- — Рядом. Украинское рядно, графика авангарда и работы Александра Константинова (Галерея «Проун»)
- — Интим предлагать! Графика Жюля Паскина 1900—1920 и французская эротическая фотография 1850—1870-х (Галерея «Проун»)
- — Киносеанс. Киноплакаты 1920—1930-х (Галерея «Проун»)
- — Вход-выход. Крестьянские двери из северных регионов России (Галерея «Проун»)
- — Крестьяне. Постсупрематический эпос (Галерея «Проун»)
- — Северный изобразительный стиль (Tatintsian Gallery)
Популяция и статус вида
Фото: Лошак
В последнее время популярность и востребованность этих гибридов стремительно падает. Это связано с техническим прогрессом и появлением большого количества сельскохозяйственной техники. По подсчетам зоологов на сегодняшний день поголовье лошака составляет порядка 4 000 000 – 5 000 000. В современном мире эти животные не очень востребованы, так как во многих стремятся заменить их специальной техникой. Однако есть регионы, где они остаются незаменимыми помощниками. В Америке частные фермеры разводят этих животных на своих подворьях и используют в качестве рабочей силы.
В некоторых странах их специально выводят для организации спортивных соревнований, забегов. Они легко поддаются обучению. Исключение составляет бег с преодолением препятствий, так как они не способны перепрыгивать через преграды различной высоты.
Зоологи отмечают, что лидерами по разведению и численности этих копытных животных остаются страны Средней Азии, Африки, Америки. На сегодняшний день европейцы практически не выводят это животное. Численность особей целиком и полностью зависит от человека и необходимости выводить лошака искусственным путем.
Лошак, так же, как и мул, является очень спокойным, терпеливым и работящим животным. Если он начинает капризничать, или упрямиться, необходимо проанализировать особенности ухода за животным, возможно, пересмотреть рацион питания.
Теги:
- Equinae
- Equini
- Вторичноротые
- Двусторонне-симметричные
- Животные
- Животные Азии
- Животные Америки
- Животные Африки
- Животные гор
- Животные Евразии
- Животные Европы
- Животные Китая
- Животные Кореи
- Животные Кубы
- Животные Мексики
- Животные на букву Л
- Животные равнин
- Животные Северной Америки
- Животные Субтропического пояса Северного полушария
- Животные Субтропического пояса Южного полушария
- Животные Субэкваториального пояса Северного полушария
- Животные Субэкваториального пояса Южного полушария
- Животные Тропического пояса Северного полушария
- Животные Тропического пояса Южного полушария
- Животные Умеренного пояса Северного полушария
- Животные Умеренного пояса Южного полушария
- Животные Южной Америки
- Звери
- Лавразиотерии
- Лошади
- Лошадиные
- Млекопитающие
- Необычные животные
- Необычные животные мира
- Необычные животные планеты
- Непарнокопытные
- Плацентарные
- Позвоночные
- Самые необычные животные
- Самые необычные животные в мире
- Самые необычные животные мира
- Самые сильные животные в мире
- Скрещенные животные
- Уникальные животные
- Хордовые животные
- Челюстноротые
- Четвероногие
- Эукариоты
- Эуметазои
Биография[править | править код]
На встречев ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2018 год
Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».
Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского.
В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в —2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В —2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном.
В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.
3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», и Музей Вадима Сидура.
Член экспертного совета премии Кандинского.
1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.
Коллекционер наивного искусства и головных уборов.
Семьяправить | править код
Муж — Виктор Григорьевич Лошак (род. 1952), российский журналист, редактор.
- Дочь — Анна Викторовна Монгайт
Внуки — Матвей Сергеевич Монгайт (род. 2008), Демьян Сергеевич Монгайт (род. 2016).
(урождённая Лошак, род. 1978), российская журналистка, телеведущая.
Лошак
Смесь осла и лошади одомашненной как называется прирученный вид – лошак. Представителей этой гибридной ветви немного, поскольку они небольшого размера, уступают по показателям силы и выносливости мулам и обычным лошадям. Максимальный известный рост в холке у лошаков достигает 152 см, в 90% случаев – 110-130 см. Также встречаются описания и совсем маленьких животных, чей рост в холке будет чуть выше 60 см.
Интересно! Внешне лошаки напоминают диких лошадей. Они обладают крупной головой и массивной шеей, при этом грива у них короткая, уши длинные.
Известно, что генетический набор, которым обладает гибрид лошади и осла (лошак), насчитывает 63 хромосомы. Так как представлено нечетное количество хромосомных пар, то у гибридов наблюдаются проблемы с дальнейшим оплодотворением, повышается вероятность стерильности и смертности потомства в период эмбрионального развития плода.
Также известно, что гибриды-жеребцы всегда стерильны, но женские особи способны к продолжению рода, но таких случаев практически не фиксируется. Успешное выведение потомства произошло 38 лет назад в Китае. Основной причины низкой распространенности лошаков считается ритуал спаривания у ослов (самки редко подпускают к себе самцов).
Эти животные являются детьми, полученными от жеребцов и ослиц. Внешние черты гибриды наследуют от ослов. Исключение составляет голова (уши более короткие), да и звуки лошаки издают несколько иные.
Разведением таких животных занимаются в азиатских и средиземноморских странах. Лошаки обладают меньшей выносливостью и работоспособностью по сравнению с мулами, а потому их встретить можно гораздо реже.
Предлагаем ознакомиться: Как завести мотокультиватор крот
Что касается общих характеристик гибрида, то они следующие:
- по высоте в холке 110–140 см (для вьючного типа), до 160 см (для упряжных) ;
- цвет шерсти – наследуют от матери;
- животные бывают упряжными, верховыми, вьючными.
Кураторские проекты
- — Даёшь! Советский плакат 1920-х гг. из фондов Государственного музея В. В. Маяковского (Галерея «Проун»)
- — День печати (Галерея «Проун»)
- — Коричневая пуговка, или Шпиономания (Галерея «Проун»)
- — Павел Кузнецов: путешествие в Азию (Галерея «Проун»)
- — Индпошив. Французские и русские ткани 1920—1950-х гг. Делоне, Дюфи, Вальмье, Зданевич, Гончарова, Степанова, Родченко, Суетин, Розанова, Малевич (Галерея «Проун»)
- — Сидеть! Деревянные стулья конца XIX — начала XX вв. (Галерея «Проун»)
- — Похвала плахте. Ермилов, Меллер, Косарев, Синякова, Примаченко, Нарбут, Бурлюк, Бойчук, Кричевский, Собачко-Шостак, Маценко (Галерея «Проун»)
- — Потерянный рай. Пиросмани, Волкова, Пурыгин, Зазнобин, Леонов, Кабаков, Новиков, Топольский (Галерея «Проун»)
- — Рукоделие. Вышивка в истории русского искусства XX века (Галерея «Проун»)
- — Панас Ярмоленко. Сельский портрет 1920—1940-х (Галерея «Проун»)
- — Салазки (Галерея «Проун»)
- — Нико Пиросмани. Семейный кутеж (Галерея «Проун»)
- — Рядом. Украинское рядно, графика авангарда и работы Александра Константинова (Галерея «Проун»)
- — Интим предлагать! Графика Жюля Паскина 1900—1920 и французская эротическая фотография 1850—1870-х (Галерея «Проун»)
- — Киносеанс. Киноплакаты 1920—1930-х (Галерея «Проун»)
- — Вход-выход. Крестьянские двери из северных регионов России (Галерея «Проун»)
- — Крестьяне. Постсупрематический эпос (Галерея «Проун»)
- — Северный изобразительный стиль (Tatintsian Gallery)
Кураторские проекты
- — Даёшь! Советский плакат 1920-х гг. из фондов Государственного музея В. В. Маяковского (Галерея «Проун»)
- — День печати (Галерея «Проун»)
- — Коричневая пуговка, или Шпиономания (Галерея «Проун»)
- — Павел Кузнецов: путешествие в Азию (Галерея «Проун»)
- — Индпошив. Французские и русские ткани 1920—1950-х гг. Делоне, Дюфи, Вальмье, Зданевич, Гончарова, Степанова, Родченко, Суетин, Розанова, Малевич (Галерея «Проун»)
- — Сидеть! Деревянные стулья конца XIX — начала XX вв. (Галерея «Проун»)
- — Похвала плахте. Ермилов, Меллер, Косарев, Синякова, Примаченко, Нарбут, Бурлюк, Бойчук, Кричевский, Собачко-Шостак, Маценко (Галерея «Проун»)
- — Потерянный рай. Пиросмани, Волкова, Пурыгин, Зазнобин, Леонов, Кабаков, Новиков, Топольский (Галерея «Проун»)
- — Рукоделие. Вышивка в истории русского искусства XX века (Галерея «Проун»)
- — Панас Ярмоленко. Сельский портрет 1920—1940-х (Галерея «Проун»)
- — Салазки (Галерея «Проун»)
- — Нико Пиросмани. Семейный кутеж (Галерея «Проун»)
- — Рядом. Украинское рядно, графика авангарда и работы Александра Константинова (Галерея «Проун»)
- — Интим предлагать! Графика Жюля Паскина 1900—1920 и французская эротическая фотография 1850—1870-х (Галерея «Проун»)
- — Киносеанс. Киноплакаты 1920—1930-х (Галерея «Проун»)
- — Вход-выход. Крестьянские двери из северных регионов России (Галерея «Проун»)
- — Крестьяне. Постсупрематический эпос (Галерея «Проун»)
- — Северный изобразительный стиль (Tatintsian Gallery)
Биография
Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».
Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского.
В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в —2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В —2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном.
В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.
3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», и Музей Вадима Сидура.
Член экспертного совета премии Кандинского.
На встрече вГМИИ им. А. С. Пушкина, 2018
1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.
Коллекционер наивного искусства и головных уборов.
Семья
Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.
- Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак
Внуки — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008), Демьян Сергеевич Монгайт (р. 2016).
, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.
Биография
Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».
Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского.
В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в —2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В —2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном.
В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.
3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», и Музей Вадима Сидура.
Член экспертного совета премии Кандинского.
На встрече вГМИИ им. А. С. Пушкина, 2018
1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.
Коллекционер наивного искусства и головных уборов.
Семья
Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.
- Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак
Внуки — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008), Демьян Сергеевич Монгайт (р. 2016).
, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.
Особенности характера и образа жизни
Фото: Лошак
Характер лошака имеет и достоинства и недостатки. От матери животные часто наследуют упрямство и непослушание. Зоологи утверждают, что заранее невозможно предугадать, какие качества гибрид унаследует от матери, какие от отца. Наряду с упрямством в них отлично уживается спокойствие, сдержанность, размеренность и огромная выдержка. Полностью загруженные животные могут пройти большое расстояние – до 10-13 километров без остановки. Эти качества считаются очень ценными среди жителей горной местности и бездорожья и той местности, которая удалена от цивилизации и населенных пунктов.
Лошаки издают такие звуки, которые напоминают смесь ржания лошадей и ослиного крика. Некоторые особи могут развивать приличную скорость наряду с длительными расстояниями. Заводчики лошака считают весомым преимуществом его устойчивость к различным заболеваниям, что упрощает уход за ними и увеличивает продолжительность жизни животных. Некоторые особи живут на протяжении 60-70 лет, при этом сохраняют полную работоспособность на протяжении 30-35 лет.
Зоологи выделяют следующие черты характера лошака:
- терпение;
- выносливость;
- спокойствие;
- нетребовательность к пище и уходу;
- выдержка.
Если хозяин заботится о животном должным образом, он очень быстро привязывается к нему и отвечает терпением и послушанием. Зоологи утверждают, что животных лучше брать на воспитание с самого раннего возраста. Так им легче адаптироваться и привыкнуть к новым условиям содержания, тесному контакту с человеком.
Привлекать животных к выполнению тяжелых работ рекомендуется не ранее, чем в три – три с половиной года. Спустя год – полтора они смогут адаптироваться и можно постепенно увеличивать нагрузки.
Болезни мулов
В мулопроизводстве нередко наблюдаются аномалии новорожденных из-за ахондроплазии. У таких мулят укорочена лицевая часть черепа, конечности и уменьшенные размеры тела в целом.
Признаки ахондроплазии у животных и человека
При этом мулы обладают большей устойчивостью к распространенным заболеваниям в родительском виде. Также у них редко развиваются желудочно-кишечные, эксплуатационные патологии, болезни копыт.
Гибридные животные могут болеть такими недугами:
- Случная болезнь. Возбудитель инфекции — трипаносома. Развивается болезнь от 8 месяцев. У зараженных особей отекают половые органы, на коже образуются бляшки и депигментированные очаги, поражается нервная система. При хроническом течении возникает паралич задней части тела.
- Сап. Это инфекция, вызываемая бактерией буркхольдерией, которая опасна не только для животных, но и для человека, и применяется в составе бактериологического оружия. На теле заболевшего мула образуются гранулемы и абсцессы, возникает язвенный ринит и увеличение лимфатических узлов. У животных лечение этого недуга запрещено из-за высокой степени заразности.
- Эпизоотический лимфангит. Инфекцию вызывает криптококк. Болезнь протекает хронически, в доброкачественной и злокачественной форме. В местах травм при заражении появляются гнойные узелки, на месте которых после вскрытия образуются язвы. Поражаются в основном бока и передняя часть грудины. Болезнь заканчивается выздоровлением через 2–4 месяца.
При несбалансированном питании у животных развивается авитаминоз. Это сказывается на работоспособности, а также состоянии шерсти, копыт.
Авитаминоз отражается на работоспособности животных
Социальная структура и размножение
Фото: Детеныш мула
Самый большой и очень существенный недостаток мулов – бесплодность. Их разводят посредством скрещивания ослов и лошадей. Особи мужского пола все без исключения рождаются бесплодными. Особи женского пола примерно на 80-85% также не способны к продолжению рода. Зоологами описаны случаи, когда самок мула скрещивали с самцами ослов. Также учеными описан случай, когда самка лошака после спаривания с ослом родила вполне жизнеспособного детеныша. Это произошло в Китае.
Невозможность продолжения рода и рождения потомства объясняется специфическим набором хромосом. Всего история существования животных насчитывает 15 случаев, когда особи женского пола давали потомство.
Из-за того, что особи мужского пола все от рождения бесплодны, в возрасте двух лет их подвергают кастрации. Выращивание новорожденных мулят не требует практически никаких особых знаний и навыков. Правила ухода за новорожденными идентичны таковым за жеребятами. Однако есть один нюанс. Детеныши довольно чувствительны к низким температурам. Поэтому для того, чтобы исключить различные заболевания, необходимо поддерживать оптимальную температуру.
В холодное время года их необходимо содержать в утепленных вольерах. При этом на прогулку по открытой местности отводится не более 3-3.5 часов в сутки. Летом, в теплое время года детенышам необходимо как можно больше времени проводить на пастбищах. Воспитанием и укрощением животных необходимо заниматься с ранних лет. Средняя продолжительность жизни мулов составляет 30-40 лет. При условии хорошего ухода продолжительность жизни может увеличиваться до 50-60 лет.