Мемфис

Достопримечательности

Для туристов в Мемфисе представляют интерес автобусные Музыкальные и Блюз-Туры, маршруты следования которых пролегают по музыкальным историческим достопримечательностям города. Также для гостей будут интересны такие районы, как: Даунтаун (западный район, возвышающийся над Миссисипи), район The Edge (восточнее от Ддаунтауна) и Мидтаун (расположенный еще восточнее). По историческому центру Мемфиса можно проехать на старинной трамвайной дороге.

Поместье Грейслэнд знаменито благодаря тому, что именно здесь жил и умер легендарный Элвис Пресли. Эту достопримечательность ежегодно осматривают свыше 600 тысяч путешественников, что сделало поместье главной достопримечательностью города и вторым домом по посещаемости в Соединенных Штатах после Белого дома. Здесь находится также известная студия звукозаписи Sun Studio, где Элвис записывал свои синглы и альбомы, копии которых были проданы миллиардным тиражом. К слову сказать, этот рекорд до сих пор не имеет равных. На главной улице Мемфиса воздвигнут памятник Пресли. Не менее увлекательной экскурсией для гостей будет посещение улицы Beale Street со множеством клубов и музыкальных ресторанчиков, среди которых славится Кафе Блюз, где играет самый лучший блюз.

Музей под открытым небом

Сейчас Мемфис представляет собой древние руины, большая часть которых занесена илом или затоплена. Но, тем не менее, еще много интересного можно увидеть, посетив этот город-музей:

  • Полуразрушенный храм Птаха, выстроенный Рамзесом II;
  • Серапиум – место захоронения мумий священных быков;
  • Специальный стол для мумификации животных;
  • 13-ти метровые статуи Рамзеса II, находившиеся ранее перед храмом Птаха;
  • Остатки аллеи сфинксов времен фараона Аменофиса II;
  • Мемфисский некрополь.

Раскопки и исследовательские работы на месте города и его предместий ведутся до сих пор, но изучена только двадцатая часть всей территории. Замедляет процесс частое поднятие грунтовых вод и подтопления. По этой же причине могут не проводиться экскурсии.

В каком бы виде не дошел до наших дней этот древний город – ему несказанно повезло, хоть и в руинах, но он есть (в отличие от Фив, Гелиополя и других менее известных и значимых городов).

Посетив его, можно представить величие и древность этого города, проникнуться духом эпохи. Может, не зря его называли «Мен-нефер»? Или древние боги больше других хранили этот символ великого государства, которым стал объединенный Египет?

Стиль дизайна Мемфис в начале своего развития

Зарождение стиля

Происхождение названия «Мемфис» такое же странное, как и суть самого проекта. Этторе Сотцасс слушал пластинку Боба Дилана с песней «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». Неоднократное повторение фразы «Memphis Blues Again» имело решающее значение в выборе названия группы.

Необычный стеллаж в стиле Мемфис

Экспозиция

Концепция Мемфис заключалась в отрицании четких установок относительно дизайна. Стиль пропагандировал свободу творчества. Мемфис нашел выражение в нетрадиционных формах, цветах и материалах. Кроме того, это направление не претендовало на долгую жизнь в мире дизайна.

Предметы декора передают концепцию стиля Мемфис

Выставка, посвященная стилю Мемфис, состоялась в музее Диксона, Теннесси, 2014 год. Дом Карла Лагерфельда в Монте-Карло Знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд обставил свои апартаменты мебелью, спроектированной группой «Мемфис». Следующие изображения взяты из каталога Lagerfeld’s Memphis 1991 года.

Апартаменты Карла Лагерфельда в Монте-Карло

Необычные предметы мебели, спроектированные в стиле Мемфис 1980-х годов

История появления и основные черты

Декабрь 1980 года, Милан. Итальянский архитектор Этторе Соттсасс создаёт новое направление в дизайне и называет его «Мемфис» — в память о песне Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again».

Мемфис зародился в Италии, но все же далек от классики и изящества. В его основе — смелость поп-арта, геометрия арт-деко и противоречивость стиля китч. Для «Мемфиса» характерны смелые цвета и смешение узоров, как на этом плакате:

В «Мемфисе» можно всё: использовать первичные цвета (цвета, которые не создаются путем смешивания), играть с композицией и смешивать текстуры. Такая свобода действий настолько вдохновляет новое поколение дизайнеров, что Wall Street Journal объявил о всплеске «нео-мемфиса» — новой волны этого экстравагантного стиля.

Немного истории

В 1980 году дизайнеры Этторе Соттсас, Андреа Бранци и Микель де Лука основали в Милане постмодернистскую организацию Memphis Group. Свое название она получила в честь песни Боба Дилана, которая звучала в день основания.

Просуществовала эта компания всего семь лет, но за это время успела внести существенную лепту в сферу мирового дизайна.

Ее члены исповедовали отход от общепринятых стандартов и свободу самовыражения, создавая узоры, ткани, предметы мебели.

Эксцентричный стиль мемфис удивлял своей зрелищностью и визуальным наполнением, и вдохновил многих дизайнеров на создание оригинальных проектов. Он объединил в себе футуризм, поп-арт, постмодернизм и китч.

«Мемфис» в веб-дизайне

В России сайтов в стиле «Мемфис» немного. Точнее их нет совсем — всё на уровне концепций. Например, вот такую разработали в Ростове-на-Дону для студии красоты Smol:

Media Bounty

Highlights Conference

Paper Collective

Для дизайна в стиле «Мемфис» не обязательно задействовать сайт целиком, можно сделать акцент на отдельных элементах интерфейса или иконках:

«Мемфис» — гибкий, пластичный и легко объединяется с другими стилями. Например, с дуплексом:

В «Мемфисе» можно отказаться от фона, оставив его лаконично белым

Картинки тоже можно убрать, чтобы отдать всё внимание тексту:

The Farrell Review

История

1980

11.12

«Мемфис» был сформирован в течение трех ночей в декабре 1980 года, когда символ итальянского дизайна Этторе Сотсасс пригласил в свой дом в Милане несколько молодых дизайнеров и архитекторов, он поделился идеями о новом подходе к дизайну. Среди присутствующих на этих ранних встречах были Мишель Де Лучи, Мартин Бедин, Марко Занини. Альдо Чибич и Маттео Тун вместе с партнером Сотсасса, журналисткой Барбарой Радич и миланским сетщиком-таксистом Ренцо Бруголой. Несмотря на отсутствие на начальных сборах, Натали дю Паскье и Джордж Соуден вскоре присоединились к группе и&nbspбыли ключевыми участниками движения в зачаточном состоянии. Название «Мемфис» впервые появляется на ноутбуке, принадлежащем итальянскому дизайнеру Микеле Де Лучи, написано в верхней части страницы от 11 декабря 1980 года. Первоначально получивший название The New Design, проект был переименован в «Мемфис». О происхождении этого названия ходит интересная история. Говорят, что оно возникло в доме Соттсасса. Звучала запись Боба Дилана, — «…запертый внутри бензоколонки снова с мемфиским блюзом…»

Аудиозапись «Bob Dylan — Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues»

Поскольку пластинку заменить никто не потрудился, Дилан снова и снова пел о мемфиском блюзе, пока Соттсасс не сказал: «Хорошо, давайте назовем ее «Мемфис».

1981

9.02

После их первых встреч с Сотсассом в декабре 1980 года энтузиазм и&nbspоптимизм дизайнеров были в изобилии. Они согласились вновь собраться через пару месяцев, принеся с собой идеи о том, что Сотсасс назвал «Новый международный дизайн». Когда они встретились 9 февраля 1981 года, у них было более 100 рисунков. Формулы не было. «Никто не упоминал формы, цвета, стили, украшения,” -&nbspзаметил Радич. После десятилетий модернистской доктрины Сотсасс и его сотрудники стремились освободиться от тирании умного, но бездушного «хорошего вкуса» в дизайне. У дизайнеров «Мемфис» было около семи месяцев, чтобы подготовиться к премьере, которая была назначена на 18 сентября 1981 года в демонстрационном зале Arc’74, недалеко от престижной Миланской ярмарки мебели. Дизайнеры и архитекторы работали на основных работах днем, поэтому над проектами в «Мемфисе» они в основном работали ночью.

1981

18.09

Девять месяцев спустя, в сентябре 1981 года, «Мемфис» ворвался на сцену с&nbspпремьерой своей первой коллекции дико узорчатых и ярких дизайнов на&nbspпрестижной и изысканной Миланской ярмарке мебели. Работая интенсивно, группа выпустила 55 блестящих проектов для своей премьеры. Эта первая коллекция ошеломила посетителей нерегулярными формами, сочетанием агрессивных комбинаций и&nbspиспользованием нетрадиционных материалов. Конструкции показали минимальное отношение к функционализму, бросая вызов одному из&nbspидеалов модернистского дизайна. В том году «Мемфис» был самой известной компанией на мебельной ярмарке. В мире дизайна образование «Мемфиса» было переломным моментом. Все дизайнеры прошлого поколения ненавидели его.
Выходит книга «Memphis: The New International Style», в которой изложены основные идеи дизайн-группы.

Обложка книги «Memphis: The New International Style»

Член Memphis Масанори Умэда создает Tawaraya Ring, кровать в виде боксерского ринга — на самой знаменитой фотографии участников группы они лежат именно на ней.

Участники группы «Memphis»

Питер Шир придумывает кресло Bel Air — другой знаковый продукт группы.

Кресло «Bel Air»

1983

Появляется стул «First» Микеле Де Лукки — еще один объект, который ассоциируется со стилем «Memphis».

Cтул «First Chair»

В 1985 году группа «Мемфис» провела выставку «Домашние животные». На ней была выставлена мебель, но не просто мебель, а мебель с&nbspхарактером. Это оживающая мебель, к ней уже нельзя относиться внеэмоционально, с&nbspней нужно уживаться как домашними любимцами. В октябре 1985 года Сотсасс объявил, что он уходит с руководящего поста группы «Мемфис», чтобы продолжить работу над другими проектами. Коллектив Мемфиса вырос до двадцати пяти дизайнеров, а&nbspв период с 1981 по&nbsp1988 год они выпустили около 300-х предметов мебели. В начале своего пути группа «Мемфис» планировала создавать мебель, которая гармонично вписывалась бы в интерьер любого дома. Но из-за существующей проблемы с&nbspдоступностью и стоимостью мебели этого не случилось. Поскольку каждая деталь была изготовлена ​​главным образом вручную, производство было трудоемким и&nbspдорогостоящим.

История «Мемфиса»

За плечами Соттсасса было архитектурное отделение Туринского политеха, авангардная творческая лаборатория, премия «Золотой циркуль», движение «Радикальный дизайн», группа «Алхимия» с ее установкой на элитарный и интеллектуальный дизайн и бесчисленное множество проектов. Два других лидера группы – итальянские архитекторы Андреа Бранци и Микеле де Лукки – также были известны и авторитетны в своей области.

Стальной стул Quinta

На первой встрече дизайнеры предложили встретиться через год и продемонстрировать совершенно иной промдизайн. Яркий цвет, сочетания на грани китча, стилизации на тему ар-деко, 50-х и поп-арта… Кроме того, дизайн должен был стать интернациональным, а не происходить исключительно из Италии, как это было многие годы. Гимном группы стала песня Боба Дилана «Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Again», которую проигрывали во время той судьбоносной встречи. Год спустя дизайнеры встретились вновь и продемонстрировали друг другу десятки эскизов. Проекты были остроумными, яркими, это был дизайн на грани фола: эпатирующий, шокирующий и невероятно притягательный. Дизайнеры с хорошим образованием и огромным опытом играли в «непрофессионалов», смешивали стили, самовыражались и валяли дурака. В сентябре была готова первая коллекция предметов «с характером». К работе подключились дизайнеры из других стран. Аскетичная гамма и благородные материалы из 70-х остались в прошлом. «Мемфис» действительно стал интернациональным движением. Дизайнеры полюбили ламинат, пластик и цветной лак. Первая выставка в миланском шоу-руме Arc’74 шокировала зрителей. Мебель, светильники, часы и керамика, созданные участниками «Мемфиса», были непривычны и подчеркнуто «антиблагородны». Никакого единства или общей темы в коллекции не было.

Модульная система Zero

Она была такой же разной и резкой, как люди, придумавшие отдельные предметы. Здесь царила полная анархия. Никаких законов, правил или манифестов. Дизайнеры иллюстрировали главный постмодернистский тезис о непознаваемости и иррациональности мира. Выставки с большим успехом у публики прошли в Париже, Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Токио и Стокгольме, а критики говорили о том, что не настолько скучным был предметный мир 70-х, чтобы «опускаться до этого инфантильного и мультипликационного дизайна». «Мемфис» как востребованный проект просуществовал до 1988 года, пока Соттсасс, почувствовав, что интерес к группе угасает, не распустил ее также просто и быстро, как и собрал. Время «Мемфиса» было кратким, но насыщенным. Сегодня этот пестрый мир вещей уже не вызывает столько эмоций. Тогда, 30 лет назад, молодые дизайнеры были очарованы самобытными обаятельными объектами, новой философией, богатством цвета, фактур и формы. Нынешние успешные дизайнеры до сих пор вспоминают о «Мемфисе», как рок-музыканты боготворят The Clash или Sex Pistols. «Мемфис» вдохновил звезду мирового промдизайна Филиппа Старка, модельера Карла Лагерфельда и многих других. Была у явления и негативная отдача. Многие утверждают, что за безвкусный мир уродливых дешевых вещей из разноцветного пластика, образовавшийся в 90-е годы прошлого века, нужно благодарить безответственно креативных дизайнеров из 80-х.

Историческое и религиозное значение

Мемфис был не просто столицей в периоды Раннего и Старого царств, но и политическим и экономическим центром. В городе постоянно проживало большое количество представителей других народов: греков, сирийцев, евреев, финикийцев и др., процветали национальные общины.

На высоком уровне было налажено ремесленное и промышленное производство: здесь создавались самые лучшие боевые колесницы, ювелирные украшения, оружие, ковры, ткани, посуда и многое другое.

А благодаря илистой почве, вокруг Мемфиса процветало сельское хозяйство: выпасались огромные стада овец и коз, выращивали хлопок, зерновые культуры, виноград, оливы и даже розы. Из олив и роз здесь же на месте производили оливковое и розовое масло.

Наряду со статусом политического центра, Мемфис являлся и религиозной столицей страны. В городе, как и во всем Египте того периода, процветал культ бога Птаха (бог-творец богов, покровитель архитекторов и ремесленников), земным воплощением которого был бык Апис.

Огромный храмовый комплекс, посвященный Птаху, находился за стенами города, в самом Мемфисе был отдельный храм Аписа и других, менее значимых богов.

И даже когда в период Нового царства столица была перенесена в Фивы, а затем и в другие города, Мемфис не утратил своей значимости и оставался «северной столицей». Упадок города начался с приходом к власти в Египте Греческой династии и постройкой Александрии. А полное разрушение бывшей столице принесли мамлюки, разбиравшие дворцы и храмы на стройматериалы.

Герои «Мемфиса»

Этторе Соттсасс

Этторе Соттсасс

Я ем, сплю, занимаюсь любовью, когда обстоятельства складываются удачно, просто брожу, рассматриваю вещи, слушаю, о чем говорят люди, читаю, мечтаю – словом, живу. Вот в этом-то я и черпаю вдохновение. Когда я был молод и работал с утра до ночи, бутылками пил водку. Теперь пью простую воду. Из-за того, что когда-то увлекался водкой. Я никогда не подходил к выбору одежды формально. Во времена битников я часто ездил в Нью-Йорк и покупал старые вещи и носил их. Сейчас, когда больше не существует этих огромных секонд-хэндов, я ношу Armani. Думаю о дизайне, когда лежу в ванной, когда болтаю по телефону, когда сижу за столом. У меня нет особенного места, где думается хорошо, но есть одно, где работать невозможно. Это моя дизайн-студия. Там слишком много людей. Раньше я много занимался теоретическими изысканиями, был агрессивен, очень привязан к функционализму. «Мемфис» был своего рода упражнением в дизайне. Сейчас появились иные источники вдохновения и другие цели.

Работы Этторе Соттсасса

Печатная машинка Valentine

“Карлтон-буфет”

Будущего не существует. То, как мы представляем сегодня будущее, – этого не будет. И меня беспокоят эти бесконечные разговоры о будущем: «Все, что мы делаем сегодня, делаем для будущего». Предлагаю навести порядок в настоящем. Будущее не волнует меня вовсе. Задача архитектора и дизайнера – создавать вещи, которые притягивают удачу, дома, стены которых защищают людей от невзгод. Поэтому я не считаю себя приверженцем какого-то стиля. Создаю объекты для разных людей и разных жизненных ситуаций.

Андреа Бранци

Андреа Бранци

Часы Alessi

Чередую теоретические исследования и практические разработки. Проектирование само по себе для меня не так интересно, как изучение, попытка проследить эволюцию. Архитектура для меня –это область знаний. История современной архитектуры меня мало интересует, я сам слишком вовлечен в процесс. Из архитекторов прошлого люблю Филиппо Брунеллески. Его изобретения и находки определили последующее развитие архитектуры Возрождения. Он заново открыл тот классический архитектурный «код», который был забыт долгие 12 веков. На фоне архитектуры прошлого современная архитектурная школа кажется мне очень слабой. Никогда не даю советов молодым, скорее они сами посоветуют мне что-то дельное. Дизайн и архитектура сегодня – ужасно унылые занятия. Думаю, это связано с тем, что зодчие и дизайнеры слишком серьезно относятся к своей работе, они слишком увлечены профессиональным ростом и собственными амбициями. В мое время умели весело проводить время и попутно создавать шедевры…

Ваза Oro and Bosco

Светильник Big Cap

Стойка для зубочисток

Чайник Mama-o

Микеле де Лукки

Микеле де Лукки

Дизайнерские группировки 70-х и 80-х годов прошлого века – это было что-то особенное. Мы были революционерами, много спорили, формулировали, философствовали. Мы были уже не просто технарями, которые чертят и воспроизводят объекты, но теоретиками, которые обосновывали то, что делали. Для меня нет серьезной разницы между архитектурой и дизайном. Это очень близкие дисциплины. Есть общая цель – создавать предметный мир – все то, что окружает человека, будь то стены или стулья. Группа «Мемфис» была создана для того, чтобы поставить под сомнения все правила «хорошего дизайна», которые казались незыблемыми. Во время последней выставки «Мемфиса» в 1987 году мы поняли, что надо с этим заканчивать и начинать что-то с нуля. Все вокруг копировали нас! Не существовало другого стиля, кроме стиля «Мемфис». Мне кажется, функциональные предметы – далеко не самые интересные. Скажем, Этторе Соттсасс практически ничего не делал на продажу, потому что никто не хотел покупать то, что он делал. А не продавались его объекты, потому что они были слишком эксцентричны.

Светильник Tolomeo Terra

Стул First Chair

Стол San Girolamo

Рояль Pleyel

Есть продукты, а есть проекты. Первые делают на заказ – для продажи, вторые – это только образы, идеи. Хорошие проекты нередко превращаются в продукты-бестселлеры. текст Софья Ремез

Как добраться

На самолете до Мемфиса можно добраться из Международного аэропорта Мемфиса. Большинство туристов прилетают в город на самолетах компании Delta. Аэропорт расположен в 20 км от центра Мемфиса, по шоссе № I-55. Добраться до города из аэропорта можно посредством такси или автобуса Downtown Airport Shuttle.

На автотранспорте к Мемфису можно доехать по международному шоссе №40, соединяющим город со всеми остальными штатами Америки. Однако это шоссе не следует через Мемфис, поэтому необходимо свернуть с него на автотрассу I-40, а после — на окружную дорогу I-240.

На автобусе до Мемфиса можно доехать рейсами компании Greyhound.

Также бюджетная компания-перевозчик Megabus осуществляет регулярные рейсы из Шампейна и Чикаго к городу.

На поезде до Мемфиса можно добраться посредством железнодорожной сети Amtrak, которая соединяет Мемфис с городами ниже и выше по течению Миссисипи, а также большими городами, такими как, Новый Орлеан и Чикаго.

Цены в Мемфисе

Мемфис располагает множеством доступных и комфортабельных вариантов для жилья на любой срок. Наибольшей известностью среди отелей высокого класса пользуется гостиница River Inn of Harbor Town 5* с комфортабельными номерами, предлагающими для отдыха все необходимые условия высшего уровня. За номер в этом отеле нужно будет заплатить от 6900 руб. в сутки.

Среди отелей комфортного класса выделяется Peabody Memphis 4*, который располагает комнатами с отличным сервисом и комфортными условиями, за которые необходимо будет заплатить от 8500 руб. в сутки. Также популярным заведением в Мемфисе является отель The Westin Memphis Beale Street 4* с номерами от 5600 руб.

Из отелей среднего класса наиболее известным является Days Inn Memphis at Graceland 3*, который находится вблизи к местным достопримечательностям, и имеет уютные комнаты с хорошими условиями. Стоимость номера начинается с 2700 руб.

Для бюджетного отдыха в Мемфисе есть отличное заведение Quality Inn Memphis 2*, которое предлагает номера от 2300 руб.

Фестивали Мемфиса

Самым масштабным культурным событием в Мемфисе считается музыкальный фестиваль под названием Memphis in May, основными событиями которого является Хлопковый карнавал, Мюзик фест с участием известных исполнителей и спектакли Метрополитен-опера.

Также в мае здесь проходит Греческий фестиваль, который восходит от праздника Благовещения. Главным развлечением фестиваля является дегустация греческих вин и блюд национальной кухни.

В парке Маркет в июне проходит Итальянский фестиваль, включающий ярмарки, музыкальные представления и конкурсы по приготовлению национальных блюд. К тому же, в Мемфисе проходит чемпионат мира, где готовится лучший барбекю.

 

Где находится Мемфис

Находятся руины Мемфиса на левом берегу Нила на севере Египта. Недалеко расположено несколько населенных пунктов: нынешняя столица Каир (около 19 км), город Эль-Бадрашейн и селение Мит-Рахин.

Локализация Мемфиса на карте в современном Египте

Основан город предположительно в начале третьего тысячелетия до н.э. именно как столица. На протяжении многих столетий являлся политическим, экономическим, культурным и религиозным центром Древнего Египта.

Мемфис – это греческое название, официально принятое историками. Но в древности у города было несколько египетских имен, сменявшихся в связи с эпохой или значимыми событиями.

  1. Изначально он назывался «Инбу-хедж» – «Белые стены», из-за стен из белого известняка, возведенных вокруг города;
  2. Затем его название сменилось на «Мен-нефер» – в переводе «прочная и прекрасная», это имя Мемфис получил благодаря одноименной пирамиде фараона Пепи I;
  3. Во времена постройки храма бога Птаха и усиления его культа, город стал называться «Хут-ка-Птах» – «Храм Птаха».

Было еще много названий, и египетских (Мехат-та-уи), и коптских (Менфе), но нам он известен как Мемфис. Здесь прослеживается своего рода ирония, ведь это название является греческой словоформой египетского «Мен-нефер», означающего «крепкая (или прочная) и прекрасная». Такое имя не принесло городу вечности – сейчас это сплошные руины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector