Музей русского импрессионизма в москве
Содержание:
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков
Несмотря на то что галерея создана в здании, построенном еще в эпоху классицизма и принадлежавшем ранее чете Голицыных, этот отдел музея — самый молодой. Он был открыт только в 2006 г., а само обустройство галереи велось с конца 80-х годов прошлого века. Почти все хранящиеся здесь полотна входили когда-то в частные коллекции аристократов и меценатов М.А. Голицына, С.М. Третьякова, С.И. Щукина, И.А. Морозова.
Галерея занимает 3 этажа и содержит 26 залов, некоторые из которых посвящены целым направлениям, другие — отдельным художникам. Здесь хранятся работы ярких представителей романтизма (Гойи, Каспара Д. Фридриха), фовизма, импрессионизма и близкого ему по духу символизма (Эжен Каррьер, Пьер Пюви де Шаванн).
3 зала, объединенные общим названием «Искусство ХХ века» (3-й этаж), содержат полотна, созданные в период войн и революций. Здесь можно увидеть сюрреалистичные работы Жоана Миро, наполненные абстрактными образами полотна Ф. Леже и Л. Сюрважа, картины американских мастеров.
Картины основной коллекции
Постоянная музейная экспозиция представлена частным собранием Бориса Минца. Благодаря усилиям владельца картинной галереи, из зарубежных коллекций в Россию удалось вернуть многие работы русских художников-импрессионистов. При его участии неоднократно предотвращались попытки вывоза произведений искусства за пределы страны. С большинством из них посетители могут ознакомиться в рамках основной экспозиции, охватывающей характерный период времени.
Картины, Алла Ш
Самая ранняя картина — «В овраге» — датирована 1879 годом. Ее создал Василий Поленов — талантливый художник, обучавший мастерству более молодое поколение живописцев. В музее представлены работы более 50 русских художников-импрессионистов. Среди них произведения:
- К. Коровина;
- С. Жуковского;
- В. Серова;
- Б. Кустодиева;
- И. Грабаря;
- П. Кончаловского;
- М. Шемякина;
- К. Юона.
До открытия музея некоторые мастера русского импрессионизма и их работы оставались неизвестными широкой публике.
Здание музея
Предназначением сооружения цилиндрической формы, построенного на территории кондитерской фабрики «Большевик», являлось хранение использовавшегося в производстве сладостей сырья, в частности — муки и сахара. Складское здание было соединено с цехами системой труб, посредством которых сыпучие продукты подавались к месту дальнейшей переработки.
Проект фабричных зданий был разработан во второй половине XIX века О. Дидьо по заказу француза А. Сиу. После революции предприятие национализировали, а в годы перестройки комплекс несколько раз перепродавался. Проектные работы по преобразованию склада необычной формы в комфортный современный музей поручили британской компании «John McAslan + Partners» в 2012 году.
Кирпичное здание было облицовано перфорированными металлическими листами. Появились внутренние перекрытия, разграничившие строение на пять уровней. Сегодня здесь располагается три выставочных зала, мультимедийная и интерактивная инсталляционная зона, летние террасы и учебные студии
Визуальную чистоту пространства обеспечивают светло-серые интерьеры, позволяющие сконцентрировать внимание на выставленных в галерее картинах
Здание музея, Нина Нина