Парижский музей современного искусства

Структура музея и на что обратить внимание

Цокольный и первый этажи: залы 1–23, скульптуры и временные выставки

Для меня, прежде всего как для большого любителя скульптуры, наиболее примечательными показались коллекции Родена и Карпо, расположенные в одном из самых масштабных помещений музея.

На фото ниже, собственно говоря, скульптура Родена конца ХIX в.

По соседству с главным основным холлом я обнаружила залы с произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства Домье, Коро, Милле, Давида, Энгра и Делакруа.

Также в овальным зале первого этажа, отведенным под произведения разных школ (академической, натуралистической и символической), на мой взгляд, собирается больше всего туристов, слушающих своих гидов.

Средний уровень: залы 61–72, галерея нео- и пост-импрессионизма

Кстати, на фотографиях ниже представлена мебель и посуда из коллекции конца ХIХ – начала ХХ вв.

Поистине красота во французской элегантности!

Тоже самое можно сказать и о посуде: роскошная простота еще раз подчеркивает изысканность французского вкуса! Восхищаюсь :).

А про декоративное искусство я даже не смею что-либо писать. Просто оставлю это здесь! Восхитительные витражи в стиле ар-нуво.

На мой взгляд, эти великолепные мебель, посуда и витражи являются действительно ярчайшими представители эпохи модерна!

Проведя в музее не меньше 2 часов, разглядывая и изучая каждый штрих на полотнах Ван Гога или Моне, я поняла, что в следующий раз на посещение нужно закладывать не меньше 4 часов. Только тогда можно будет без спешки обойти все залы, в том числе и специальные небольшие темные комнатки для фотографий, литографий и рисунков.

Естественное освещение в маленьких комнатках практически отсутствует, подсвечиваются только экспонаты. Несмотря на то, что музей может похвастаться наличием таких жемчужин искусства, о которых я уже говорила выше, посетителям также предоставляется возможность познакомиться с пока что менее известными авторами, чьи работы размещены рядом с шедеврами мировой культуры.

5 этаж: залы 29–47, галерея импрессионистов

Я посещала музей со своими друзьями, и наши мнения относительно того, что же является наиболее впечатляющим в музее, разделились. Они были поражены представленными в залах верхней галереи на 5 этаже коллекциями импрессионистов и постимпрессионистов, такими мэтрами, как Мане (с его непревзойденными и провокационными работами «Завтрак на траве» и «Олимпия»), Сислей и Сезанн.

Хотя, признаю, что «Олимпия» и правда впечатляет! Композиция, стиль, постановка завораживают…

На фото ниже довольно забавный момент, который мне удалось поймать. Я бы назвала это так: люди и их реакция на искусство :).

Пожалуй, именно эта часть музея оставила самый яркий отпечаток на моем общем впечатлении об Орсэ. Однако я не отрицаю, что увидеть вживую полотна Тулуза-Лотрека, Ренуара, Мунка и, кончено же, моего любимого Гюстава Кайботта с его «Циклевщиками» уже было пределом моих мечтаний!

Кафе и летняя терраса

Также на верхнем уровне здания расположено кафе с открытой террасой и шикарным видом на Париж и Монмартр сквозь потрясающие вокзальные часы, именно туда и пошли мы с друзьями не только для того, чтобы подкрепиться и восстановить свои силы, но также и для того, чтобы сделать пару действительно красивых фотографий.

Также в музее есть ресторанный зал и чайный салон, украшенный позолотой. Средний чек в таких ресторанах и кафе будет 14-20 EUR за чашечку кофе, круассан или сырную тарелку, но о том стоит ли их посещать, я буду говорить чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector