Международная ярмарка современного искусства cosmoscow открывается в москве

Мария Толстая

Галерея Jart

Для галереи Jart вчера завершилась первая ярмарка Cosmoscow. Мы показали новый проект Павла Отдельнова «Психозойская эра» (одна из работ зарезервирована известным коллекционером за €12 000) и ретроспективу работ Ильи Трушевского (проданы за €1000 и €600), объединив представленные произведения темой геоиндустриальной эстетики. Нам очень понравилась организация ярмарки, и я благодарю сотрудников ярмарки за оперативное решение всех вопросов, которые у нас возникали.

В целом ярмарка оправдала наши ожидания. Наша галерея только начинает работу с современным искусством, поэтому участие в такой крупной ярмарке дало нам невероятные эмоции, вдохновение и уверенность в том, что мы на правильном пути. У меня состоялось несколько важных и интересных знакомств, которые, я уверена, перерастут в хорошее партнерство. Мы уже начали планировать наше участие в ярмарке в 2019 году.

Павел Отдельнов«Нижнекамск. 55°34′43.32″N, 51°55′15.87″E»2018 Jart

Последние новости

  • В Челябинске закончился фестиваль уличного искусства 22.08.2020 23:38
  • Бритни Спирc воюет в суде с собственным отцом 21.08.2020 06:21
  • Константин Райкин в Facebook поддержал увеленного директора белорусского театра 19.08.2020 06:01
  • Как построить успешный бизнес, инвестируя в антиквариат 19.08.2020 00:21
  • Шерон Стоун объявила, что выпустит книгу мемуаров 18.08.2020 06:50
  • Картина в технике дубинопись, посвящённая белорусским протестам, продана на аукционе за 3 млн 17.08.2020 08:49
  • В Москве появилась мемориальная доска в память о еврейском поэте, расстрелянном в 1952 году на Лубянке 16.08.2020 09:47
  • Продюсер Дробыш не одобрил отказ Спивакова от белорусского ордена 15.08.2020 08:39
  • Машкевич Александр Антонович: история «СК «Евразия» 14.08.2020 18:28
  • Спиваков отказался от ордена, который получил от Лукашенко 14.08.2020 05:44

Все новости

Лучший стенд Cosmoscow 2018 — галереи «Х.Л.А.М.» и Osnova Gallery

Приз за лучший стенд ярмарки вручают только второй раз. В этом году победителей выбирало жюри, в состав которого вошли соучредитель и директор международной ярмарки видеоарта LOOP Карлос Дюран, независимый арт-куратор и основатель Философского клуба ЦСИ «Винзавод» Анастасия Шавлохова, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А.С. Пушкина Александра Данилова и искусствовед Валентин Дьяконов. Определить одного победителя они не смогли, поэтому первое место разделили галереи «Х.Л.А.М.» и Osnova Gallery. Победители получат возможность участия в Cosmoscow 2019 за половину стоимости.

Выставка современного катарского искусства What We Are Made of

В рамках перекрестного Года культуры Катара и России Cosmoscow объединились с Qatar Airways. Первым этапом 5-летнего сотрудничества стала выставка современного катарского искусства What We Are Made of. Экспозицию выставки составили работы художников разных поколений, которые продемонстрировали, как развивался художественный авангард в Катаре. Куратор выставки современного катарского искусства, историк искусства, экс-заместитель куратора отделения ближневосточного искусства Музея Гуггенхайма в Абу-Даби (2010—2016) и художественный директор 6-й Марракешской биеннале (2016) Рим Фадда рассказала InStyle о сотрудничестве с Cosmoscow:

«Cosmoscow — прекрасная ярмарка, и она делает важную работу, открывая миру искусство российских художников — это большой и интересный рынок, который пока недостаточно хорошо известен в других странах. Думаю, участие Катара и наша выставка как раз и помогают Cosmoscow укрепить ее роль на международной сцене — и мы очень гордимся ролью проводников между двумя странами. Россия, безусловно, занимает особое место в истории изобразительного искусства как прошлого, так и настоящего: говорим ли мы о Малевиче, Илье и Эмилии Кабаковых, Таус Махачевой — все это чрезвычайно важный, интересный и влиятельный арт-процесс.

Современное искусство Катара началось в 1970-х: мощный старт ему дали Юсеф Ахмед, Али Хасан и другие представленные на выставке What We Are Made of художники-первопроходцы. По большей части это были люди, которые получили образование в Америке, а потом вернулись на родину, чтобы применить полученные знания в социальной и образовательной сферах — Катар как раз тогда получил независимость. Их художественный язык самобытен, но в основе его универсальная символика, понятная людям всего мира. Сейчас в Катаре сложилась замечательная плеяда молодых художниц. На нашей выставке, в частности, представлено много созданных ими скульптур и инсталляций: это очень разнообразные, смелые, вещественные работы, что, мне кажется, логично: ведь их авторы — сильные и самостоятельные женщины. Они ни в коем случае не высказываются с позиций притесняемого меньшинства (бытуют такие стереотипы о катарском искусстве и мире арабских женщин в целом) и не концентрируются на вопросах женского и мужского — это творчество независимое, мощное, со своим голосом, поднимающее актуальные для общества проблемы».

Другие программы

Трехдневная образовательная программа Cosmoscow Talks будет посвящена теме «Кто знает лучше?». В ее рамках эксперты обсудят различные аспекты того, кто или что воспринимается сегодня в качестве источника экспертного знания. Программа Cosmoscow Kids by MMOMA Kids (4+) предлагает каждому ребенку стать соавтором большой абстрактной скульптуры. Программа является основой для уникального курса MMOMA Kids Teen Family в Образовательном центре Музея.

В рамках Параллельной программы Cosmoscow пройдет открытие проекта Ростана Тавасиева «Океан. На дне 3D» в инновационном шоу-руме Audi City Moscow на Никольской улице. Также в рамках Параллельной программы Cosmoscow состоится премьера фильма Евгения Гранильщикова DRAME, который был создан на средства, собранные Фондом Cosmoscow. Получасовой фильм о границах документального кино и о череде случайностей, которые собираются в рассказ, экспериментирует с языком кино. В Досуговом центре для взрослых Dollshotel будет показан проект Ольги Юргенсон «Кукольный дом». Параллельная программа ярмарки также будет включать в себя целый ряд мероприятий по всему городу.

История ярмарки COSMOSCOW

Первая ярмарка COSMOSCOW состоялась с 17 по 19 декабря 2010 года на территории фабрики «Красный Октябрь». Название ярмарки, по мнению её основателя и директора Маргариты Пушкиной, построено на игре слов и должно рождать «ассоциацию с чем-то вроде „because Moscow“».

Вторая ярмарка состоялась после длительного перерыва в сентябре 2014 года в московском Манеже. В этом же году после 9 лет работы в аукционном доме Christie’s к проекту в качестве директора присоединилась Сандра Недвецкая. В рамках второй ярмарки фонд V-A-C («Виктория — искусство быть современным») и МСИА (Музей современного искусства Антверпена) анонсировали запуск ежегодной программы, направленной на продвижение нового поколения русских художников и расширение сфер деятельности обеих организаций. В первый же день ярмарки из четырёх финалистов был выбран победитель, художница Таус Махачева, работу которой фонд «Виктория — Искусство быть современным» купит и подарит Музею современного искусства в Антверпене. В общей сложности в ярмарке приняли участие свыше 30 галерей и некоммерческих институций из России, стран СНГ, Европы и США, представивших на суд посетителей выдающиеся произведения современного искусства. За все время работы ярмарки её посетило более 7 000 человек, включая коллекционеров, экспертов и представителей СМИ.

Третий выпуск ярмарки Cosmoscow состоялся в 2015 году. Ярмарка проходила с 10 по 13 сентября в Гостином Дворе. В ярмарке приняло участие 34 галереи, а число посетителей превысило 14 000 человек. В рамках выпуска вновь с успехом прошёл благотворительный аукцион Off white в пользу Фонда «Обнаженные сердца», собравший более €160 000. Стратегическим партнёром Cosmoscow в 1015 году стал швейцарский банк Credit Suisse, который приобрёл для своей московской корпоративной коллекции работу молодой российской художницы Светы Шуваевой.

С 9 по 11 сентября 2016 года в Гостином Дворе состоялся очередной выпуск Cosmoscow. За все дни работы ярмарку посетило порядка 16 000 человек, что на 14% больше, чем в предыдущем году. В выпуске Cosmoscow 2016 года приняло участие 38 галерей из США, Великобритании, стран континентальной Европы, России и СНГ, которые в общей сложности показали произведения более 100 художников со всего мира. Совместно со стратегическим партнёром была учреждена «Премия Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников». Победителями по решению международной экспертной комиссии стали Анастасия Богомолова из Челябинска, Илья Долгов из Кронштадта и Анастасия Кузьмина из Москвы.

Юбилейная пятая Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в Гостином Дворе с 7 по 10 сентября 2017 года. В ярмарке приняло участие рекордное число из 54 галерей из России, Европы, США и Ближнего Востока. Количество посетителей за 4 дня составило 19 200 человек. Гостями закрытого превью ярмарки для коллекционеров стали более 3 000 человек. Оставаясь единственной международной ярмаркой современного искусства в России и СНГ, Cosmoscow продолжает способствовать развитию отечественного арт-рынка, поддерживая начинающих художников и галеристов.  В рамках партнерства с Третьяковской галереей, которая в 2017 году стала «Музеем года Cosmoscow» было объявлено о решении передать в дар музею три работы российского художника Андрея Кузькина при содействии Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow.  Был объявлен победитель «Премии Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников». По решению международного экспертного жюри им стал 26-летний Артем Филатов из Нижнего Новгорода.

Цитаты

«Сегодня ярмарка превратилась в срез того, что представляет собой современное искусство в России». — Маргарита Пушкина.
«На ярмарке Cosmoscow есть работы, которые доступны людям с разными финансовыми возможностями, скажем, от 500 евро до 300 тысяч евро». — Маргарита Пушкина.
«Некоммерческая и параллельная составляющие являются неотъемлемой частью нашей ежегодной программы. Они необходимы для того, чтобы помочь нашим гостям сформировать разностороннее впечатление о мире современного искусства, не ограничивающемся привычными рамками арт-рынка. Одновременно с этим их главной задачей является поддержка молодых и перспективных художников, а также их продвижение на международной арене». — Маргарита Пушкина.
«Несмотря на непростую ситуацию на международных рынках, ярмарка Cosmoscow заняла свое место в календаре ежегодных культурных событий. Мы стремимся сохранять стабильную международную составляющую нашей программы и планируем расширять ее в дальнейшем». — Маргарита Пушкина.
«Ярмарка Cosmoscow — это прочная платформа по консолидации отечественного рынка современного искусства и локомотив его развития и интеграции в международный контекст»

— Маргарита Пушкина.
«Для нас очень важно, чтобы гости ярмарки — особенно, если они впервые знакомятся с современным искусством — понимали, что они видят перед собой качественное искусство, уже отобранное из всего существующего многообразия, что это не все подряд. Ведь зрителю зачастую довольно сложно довериться собственным ощущениям, а здесь этот вопрос доверия снят за счет авторитета экспертов»

— Маргарита Пушкина.
«Ярмарка — это платформа для общения, место, где галеристы встречаются с коллекционерами. Покупка произведения искусства — это очень эмоциональное дело. За счет новых знакомств галеристы наращивают свою аудиторию. Ведь на ярмарку приглашают не только топ-клиентов галерей, но и огромный круг людей, в том числе и тех, кто до этого был далек от современного искусства. Мы стараемся объединять усилия всех арт-профессионалов, использовать эффект синергии». — Маргарита Пушкина.
«Мы как ярмарка занимаемся продвижением нашей культуры. Но что еще более важно — работаем над тем, чтобы русские художники попадали в заметные частные зарубежные коллекции, и над повышением узнаваемости наших художников, в том числе и в России. Весь международный опыт показывает: если мы будем их здесь поддерживать и продвигать, то это будет принято и поддержано и на других рынках. Проект развивается, каждый год у нас появляется что-то новое, новые достижения. Помню, как пару лет назад ко мне подошел один из профессионалов отечественного арт-рынка и сказал, что теперь нас действительно признали в роли эксперта художественного процесса. Было приятно: значит, не зря наша команда трудится по 24 часа 365 дней в году». — Маргарита Пушкина.
«Появляется молодое поколение , которое приходит с желанием внести свой вклад в область современного искусства. Собственно, и поэтому тоже мы делаем ярмарку. <…>  В представлении людей случился качественный сдвиг. Он связан с тем, что приходит новая публика, задает заинтересованные вопросы, спрашивает про художников. Это очень важный момент, что люди, как минимум, не стесняются и интересуются уже более глубоко тем, что происходит в области современного искусства». — Маргарита Пушкина.

Новые секции

Тато Ахалкацишвили, The Northern River, 2018 на стенде ERTI Gallery, основанной в Тбилиси в 2016 году

В этом году в программе ярмарки было сразу семь секций. Так, Galleries, организованная Экспертным советом Cosmoscow, представляла работы молодых и уже известных галерей. В секции Focus показывали работы из галерей Бельгии. Projects посвятили масштабным арт-объектам, а Past Present — произведениям признанных классиков отечественного современного искусства. В число новых секций вошли Frame, Design и Editions. Во Frame участвовали галереи, которые не имеют постоянного пространства, а Editions — те, что занимаются тиражным искусством. А вот секция Design представила галереи, работающие с современным дизайном.

ADDITIONAL POSSIBILITIES

In addition to attending the Cosmoscow fair, ticket holders of all categories («Standard», «Student», «Free» and Friends’ Preview) can visit the Blazar contemporary art fair, which is a satellite of Cosmoscow. The Blazar fair will take place from 9th to 13th of September 2020 at the Museum of Moscow (2 Zubovsky Boulevard). Unlike many other fairs, Blazar participants will include not only galleries, but also young artists at the beginning of their creative careers who works independently, as well as educational institutions, and initiatives in the field of contemporary art. Organizers: Сosmoscow International contemporary art fair teams, Sample online gallery and Anna Dyulgerova Communication Agency.

The fair is supported by the Moscow Museum and is a special project of the VII Moscow International Biennale of Contemporary art. With Cosmoscow tickets, you can visit the Blazar fair without prior registration. Session schedule: 12:00-14:45; 15:00-17:45; 18:00-20:45.

Rules for visiting the fair

1. Visiting the fair is only possible with electronic tickets with a fixed entry time. You can only enter the fair during the time period indicated on the ticket (for example, from 12:00 to 14:30). Entrance to the fair stops 60 minutes prior the end of the session.

2. Between sessions, a 15-minute technological period is provided for cleaning of the space as well as the antibacterial surface treatment.

3. It is advisable to purchase tickets in advance. Since the number of visitors per session is limited. .

4. Access to the fair will be through the entrance number 4 (Ilinka street), exit — through the entrance number 8 (Rybny lane). .

5. Visiting the fair is possible only wearing a mask, it is recommended to wear gloves. .

6. During the visit keep the distance of 1.5 m with other visitors. .

7. Please pay attention to the floor markings that will be applied before entering the fair and in the reception area. .

Полина Аскери

Askeri Gallery

Мы второй раз участвуем в Cosmoscow, и в этом году наш стенд сработал еще успешнее. В первый день мы продали несколько работ, что очень хороший показатель. День города, совпавший со временем работы ярмарки, не позволил многим доехать до центра, но зато посетители ярмарки сделали огромное количество постов в соцсетях с работами наших художников. Поэтому в целом мы очень довольны результатами.

В ходе ярмарки были проданы пять работ Глеба Скубачевского: четыре скульптурные композиции среднего формата по $3000 и одна почти двухметровая напольная скульптура, сделанная специально к ярмарке, — она куплена коллекционерами для загородного дома. Зарезервированы и работы Питера Опхайма из США — два живописных полотна ($10 000–15 000) и панно из 100 фигурок ($24 000).

Питер Опхайм Askeri Gallery

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль сегодня, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить сегодня, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире сегодня, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др сегодня, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи сегодня, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме сегодня, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала сегодня, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Сергей Гридчин

«Гридчинхолл»

Ярмарка выполняет несколько функций, и коммерческая тут не самая главная. Но важная, конечно. В нашем случае ярмарка превращается в форум, место встречи с коллегами и зрителями… Где и как еще мы можем встретиться? А возможность показать целый проект Владимира Грига и немедленно получить отклик?

Было очень интересно посмотреть на аудиторию. Их оказалось несколько:

— Самая обеспеченная. Ищет искусство, соответствующее их кошельку и статусу. И не находит.

— Аудитория с кошельком потоньше. Покупать готова, но, переводя евро в рубли, говорит: «Эх!» — и уходит зарабатывать.

Весь наш стенд был посвящен одному художнику — Владимиру Григу. Несколько продаж есть и, полагаю, еще последуют. Спасибо организаторам Маргарите Пушкиной, Наталье Шинкаренко и всей команде Cosmoscow.

Алена Курмашева

сооснователь галереи Osnova

Ярмарка этого года оказалась для нас самой успешной — мы познакомились с новыми коллекционерами и, в принципе, с интересными людьми. Самая дорогая проданная работа на нашем стенде — живопись Хеннинга Штрассбургера за €15 000.

Также нам было очень приятно выиграть в номинации «Лучший стенд». Этот приз мы разделили с воронежской галереей «Х.Л.А.М.». Ярмарка развивается, привлекает международных экспертов, в том числе Карлоса Дюрана, патронов Центра Помпиду. Чувствуется рост и большая заинтересованность людей.

Ян Гинзбург«В номере люкс»2017 Автор и галерея Osnova

Екатерина Агошкова

ARTIS Gallery

Мы впервые участвовали в ярмарке, и впечатления у нас сплошь позитивные. Мы получили замечательные отзывы по стенду и массу контактов. На данный момент продано более семи работ Дарьи Неретиной и Федоры Акимовой. Среди покупателей оказались в числе прочих медийные личности и иностранные дипломаты.Стоимость работ варьировалась от $500 до $2000. Общие продажи составили $7000.

Впрочем, об итогах судить пока рано — часть произведений зарезервирована и ожидает своих клиентов уже в галерее. Отмечаем также положительный эффект для продаж в галерее: за выходные, в течение которых проходила ярмарка, там продались две работы из коллекции, пять зарезервированы.

Дарья Неретина«Лаборатория»2014 ARTIS Gallery

Екатерина Ираги

Galerie Iragui

Общее впечатление неплохое, а атмосфера понравилась намного больше, чем в прошлом году — наша публика растет! Понравились дискуссии, присутствие региональных галерей и отсутствие аукционов.

На стенде были выставлены всего две работы — новая живопись Александра Виноградова (она стоит €35 000, и за нее торг еще продолжается) и видео Ольги Чернышевой «Прерывание сердца. Посвящение Федотову» (€12 000), которое хотят сразу несколько институций. Видео мы поместили в отдельной «комнате» и — я была в шоке! — многие досматривали его до конца, а не убегали сразу. Также мы продали рисунок Ольги Чернышевой в коллекцию Даниэля и Флоранс Герлен, а еще один — незнакомому гостю-иностранцу.

Александр Виноградов «Без названия»2017 Alexander Vinogradov & Galerie Iragui

Галерея

  • Название галереи
  • Год создания
  • Страна
    ———АфганистанАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБутанБоливияБотсванаБразилияБрунейБолгарияБурундиКамбоджаКамерунКанадаЧадЧилиКитайКолумбияКонгоХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаЭквадорЕгипетСальвадорЭритреяЭстонияЭфиопияФиджиФинляндияФранцияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберииЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдавияМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмыНамибияНауруНепалНидерландыНикарагуаНигерНигерияНиуэНорвегияОманПакистанПалауПанамаПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСенегалСербияСингапурСловакияСловенияСомалиИспанияСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабвеАландские островаАмериканское СамоаБагамские островаБермудские островаОстров БувеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаОстров РождестваКоморские островаОстрова КукаДоминиканская РеспубликаЭкваториальная ГвинеяФарерские островаФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияСвятой ПрестолОстров МэнСеверная КореяЮжная КореяМаршалловы островаНовой КаледонииНовая ЗеландияОстров НорфолкСаудовская АравияСейшельские островаСоломоновы ОстроваЮжная АфрикаЮжный СуданСоединенное КоролевствоЗападная СахараАнтигуа и БарбудаБосния и ГерцеговинаФранцузские южные территорииСеверные Марианские островаТринидад и ТобагоОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные Штаты АмерикиУоллис и ФутунаОстрова Теркс и КайкосВнешние малые острова СШАБританская территория в Индийском океанеОстров Херд и Острова МакдоналдЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Святого Мартина (Остров, французская часть)Святого Мартина (Остров, нидерландская часть)Шпицберген и Ян-МайенФолклендские острова Конго (Демократическая Республика)Микронезия (Федеративные Штаты)Кокосовые (Килинг) островаСвятой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Острова)Сан — МариноПалестина, ГосударствоБонайре, Синт-Эстатиус и СабаБуркина-ФасоКабо-ВердеКоста-РикаГвинея-БисауПуэрто-РикоСен-БартельмиСент-ЛюсияСьерра-ЛеонеШри-ЛанкаТимор-ЛестеПапуа-Новая ГвинеяСент-Китс и НевисСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСан-Томе и ПринсипиКот-д’Ивуар
  • Сайт
  • Должность

Ольга Темникова

Temnikova & Kasela Gallery

Cosmoscow порадовала публикой и уровнем ее подготовки. Если сравнить с моей первой московский ярмаркой в 2011 году, то это небо и земля. И интенсивная образовательная программа продолжает закладывать основательную базу для будущего. Жаль, я не посетитель — очень бы хотелось провести на этом празднике искусства несколько познавательных дней

Есть ощущение, что коллеги довольны — это для меня самое важное, как для галериста

Что касается продаж, то пока рано говорить о финальных цифрах, но мы окупили своё участие, продали произведения незнакомым людям и довольны. В списке продаж — графика Ольги Чернышевой (предлагалась галереей по €4500. — Примеч. ARTANDHOUSES), работы Марко Мяэтамма, Криса Лемсалу.

Яан Тоомик«Аction II»2015 Яан Тоомик, Temnikova & Kasela gallery

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector