Сен-фалль, ники де

Как добраться

Доехать до аббатства Сен-Дени можно на общественном транспорте и на такси. В 1 км к западу от базилики находится железнодорожная станция «Gare de Saint-Denis». Туда прибывают поезда H, RER D, Transilien, Transilien N, Transilien U, а также автобусы H, RER D.

На метро

В 197 м к северу от аббатства Сен-Дени находится станция метро «Basilique de Saint-Denis». До нее ведет линия № 13. С юго-западной стороны, в 670 м, есть станция «Saint-Denis Porte de Paris» — тоже линия № 13.

На трамвае

С северо-восточной стороны от базилики, примерно в 325 м, есть трамвайная остановка «Cimetière de Saint-Denis». До нее следует трамвай Т1. Тем же маршрутом можно добраться и до ост. «Basilique de Saint-Denis» в 295 м к северу от аббатства. Этим же маршрутом можно доехать до ост. «Hôpital Delafontaine», расположенной в 850 м к юго-востоку от аббатства.

Интерьер базилики, Zairon

На автобусе

Возле аббатства Сен-Дени находится несколько автобусных остановок, к которым можно доехать из любого района города. На юго-западе, в 143 м, расположена ост. «Legion d’Honneur». К ней следуют маршруты № 153 и 253. Чуть ниже нее есть ост. «Médiathèque», куда прибывает автобус № 239. С юго-западной стороны от базилики, приблизительно в 300 метрах, находится автостанция «Gabriel Peri — Franklin». К ней следуют автобусные маршруты № 153, 239, 253.

Этими же маршрутами можно доехать до ост. «Marche — République», расположенной в 250 ме на северо-западе от базилики. В 150 м к северу от аббатства есть ост. «Basilique de Saint-Denis — Hôtel de Ville-Metro-Tramway», куда прибывает автобус № 153. С северо-восточной стороны, в 280 м, находится ост. «Cimetière de Saint-Denis», к которой проложен автобусный маршрут № 253. Немного дальше — ост. «Cimetière de Saint-Denis-Tramway», куда прибывает автобус № 153.

Наш подробный материал:Транспорт в Париже

На такси

Из любого района Парижа до аббатства Сен-Дени легко добраться на такси. Популярные службы в городе — Acsel ltd с русскоговорящими водителями, Taxis, Taxi G, Alpha Taxis и 01 Taxi.

Аббатство Сен-Дени на панораме Гугл-карт

Видео аббатства Сен-Дени

Наны и все-все-все

Например, художница создает целую серию женских образов из разных предметов с провокационными названиями «Невесты», «Роженицы» и множество других дам.

Но прославили Ники де Сен Фалль ее знаменитые скульптуры из папье-маше и керамики под названием «Наны», что в переводе с французского означает «женщины». Они представляли собой веселых разноцветных толстушек с гипертрофированными бедрами в купальниках в самых разных позах. Такие скульптуры были установлены во многих городах мира, в том числе и на постсоветском пространстве. Так, недавно они появились в Алматы, возле одного из торговых центров.

Художница утверждала, что образ жизнерадостной Наны — это светлая сторона женственности. Но есть и темная, когда Ники де Сен Фалль изображала даму, попавшую в плен быта — уставшую, замученную, злую, с бигудями на голове, будто поглощающую свою семью. Вообще художница ставила одной из своих целей борьбу с предвзятым отношением к женщине только как к матери и хранительнице домашнего очага.

Ники де Сен Фалль известна и своими эпатажными перформансами, которые она устраивала при помощи своего второго мужа — Жана Тэнгли. Например, арт-обстрелами, символизирующими убийство расизма, гендерной дискриминации, насилия и прочих пороков общества. 

Ну а те, кто хочет познакомиться с произведениями Ники де Сен Фалль во всем ее величии, добро пожаловать в Сад Таро — сад из ее 22 скульптур, где по ее задумке природа и скульптура находятся в гармонии. 

Ники де Сен Фалль внесла значительный вклад в развитие современного искусства. О нем напоминают ее произведения, установленные по всему миру. 

Примечания

  1. ↑ . Niki de Saint Phalle. Дата обращения 31 августа 2019.
  2. ↑ . newyorker.com. Дата обращения 31 августа 2019.
  3. Roger Cohen. . nytimes.com. Дата обращения 20 сентября 2019.
  4.  (англ.). xamou-art.com. Дата обращения 26 сентября 2019.
  5. Robert L. Pincus.  (англ.). The San-Diego Union Tribune (23 May 2002). Дата обращения 29 августа 2019.
  6. . Tate Etc. Дата обращения 31 августа 2019.
  7. Weidemann, Christiane. Niki de Saint Phalle. — Prestel, 2014. — ISBN 978-3-7913-4975-6..
  8. SUZANNE MUCHNIC.  (англ.). Tate Etc. Los Angeles Times. Дата обращения 26 сентября 2019.
  9. 978-3-7913-3956-6. OCLC 195744889.
    Robb, Andy (4 August 2015). «Niki de Saint Phalle — A Personal Journey in the Public Eye». xamou art
  10. . . Hyperallergic.com. Дата обращения 4 сентября 2019.
  11. Benjamin Sutton. . Hyperallergic.com. Дата обращения 6 октября 2019.
  12. Nicole L. Woods. . walkerart.org. Walker Art Center. Дата обращения 6 октября 2019.
  13. Eunice Lipton. . hyperallergic.com. Дата обращения 11 сентября 2019.
  14. ↑ . . Дата обращения 26 сентября 2019.
  15. Weidemann, Christiane (2014). Niki de Saint Phalle. Prestel. ISBN 978-3-7913-4975-6 p. 59

Что посмотреть в аббатстве Сен-Дени

Аббатство Сен-Дени в современном виде спроектировано талантливым архитектором Эженом Виоле, который в 1846—1869 гг. занимался реставрацией храма и гробниц, разрушенных во время революции. Современная базилика привлекает гостей своим великолепным западным фасадом XII века, на котором прикреплена памятная доска, посвященная Жанне д’Арк.

Витражи

Базилика Сен-Дени знаменита витражами, выполненными в готическом стиле. На них изображены исторические и библейские сцены

Особое внимание привлекает витражная роза — окно круглой формы, расположенное над главным входом в храм. Все витражи объединены общим сюжетом

На одном из них представлена история Первого Крестового похода, а на другом — посещение Карлом Великим Святой Земли.

Сохранившиеся до нынешних времен три центральные капеллы посвящены теме Христианства — Ветхому и Новому заветам. На витражах базилики раскрыта тема Иессеева Древа и детства Иисуса Христа. На боковых капеллах предположительно раньше были агиографические и исторические циклы. Даже если не вникать в подробности тематики витражей аббатства, убранство базилики привлекает своим величием, ярким светом, льющимся из окон, и затейливостью сюжетов.

Луи-Филипп с подданными на витражах базилики, Thomon

Погребальные скульптуры

Базилика Сен-Дени стала последним пристанищем для 43 королей, 32 королев и 10 слуг монархии Франции. Там представлена самая большая коллекция погребальных скульптур 12–16 веков. В аббатстве находится более 70 лежащих статуй и монументальных гробниц эпохи Возрождения. Наиболее выдающаяся из них — гробница Генриха II и Екатерины Медичи, украшенная 12 колоннами. По углам гробницы возвышаются четыре статуи, выполненные из бронзы. Это символы добродетелей христианской веры.

На надгробной плите расположены статуи покойных супругов, а рядом с ней установлены скульптуры, которые изображают живых монархов, преклонивших колени для молитвы. В таком же стиле выполнена гробница королевских супругов — Анны Бретонской и Людовика XII, установленная в базилике в 16 веке. Особый интерес вызывает последнее захоронение французского монарха, которое состоялось в 2004 году. Это надгробие Людовика XVII, куда помещен сосуд с его сердцем. В центре аббатства возвышается статуя Святого Дионисия. Также там можно увидеть саркофаги с фигурами святых.

Усыпальницы королей и королев Франции, Ninara

Экскурсии и концерты

В стенах аббатства проводятся концерты органной музыки. Потрясающая акустика и прекрасные композиции не оставляют никого равнодушными. Для гостей аббатства организовываются разные тематические экскурсии. Они проводятся более чем на десяти языках, в том числе и на русском. Каждую первую и третью пятницу месяца можно посетить экскурсию, возглавляемую лектором Центра национальных памятников Франции, и подробно ознакомиться с историей базилики и скульптур.

Также можно заказать аудиогиды на разных европейских языках. Подробную информацию о доступных экскурсиях можно посмотреть на официальном сайте аббатства Сен-Дени. На территории базилики есть туалетные комнаты, а также зона для отдыха. Слабовидящим людям разрешен вход с собаками-поводырями.

«Нана»

С течением времени скульптор обратилась к образу более жизнерадостному, создав серию скульптур, объединённых именем «Нана». Крупномасштабные фигуры из стеклопластика, раскрашенные яркими акриловыми красками, изображают полную беззаботную женщину в разных ситуациях — в основном в акробатических позах и танце. Новый образ появился благодаря рисунку американского художника Ларри Риверса, на котором была изображена его беременная жена Кларис Прайс. Серия скульптур «Нана» ассоциируются искусствоведами с «Танцем» Матисса и полнокровными женщинами, привлекавшими , Майоля и Родена.

Имя «Нана» серия скульптур получила в 1965 году — во французском языке это сленговое слово примерно означает «бабёнка», или «тёлка» или «цыплёнок». Первая из этих фигур, выполненная из папье-маше, пряжи и ткани, была выставлена в галерее Александра Иоласа в Париже в сентябре 1965 года. В преддверии шоу Иолас опубликовал первую книгу-рукопись Сен-Фалль. Во время этого шоу она участвовала в лотерее, организованной Клубом художников Нью-Йорка, где разыгрывались произведения искусства, оставленные в ячейках хранения в багажном отделении Пенсильванского вокзала. Ключи предлагались публике по 10 долларов США за каждый. Вдохновлённая Иоласом, Сен-Фалль стала создавать графические работы, сопровождающие экспозиции её произведений, которые воспроизводились в шелкографии, плакатах и книгах.

В 1966 году Сен-Фалль в сотрудничестве с Жаном Тэнгли и Пер Олофом Ультведтом работала над инсталляцией Hon-en katedral (что по-шведски означает «Кафедральный собор»). Сооружение находилось в большой временной галерее Музея современного искусства (Стокгольм). В это время строительства Сен-Фалль приняла на работу швейцарского студента искусств Рико Вебера, который работал мойщиком посуды в музейном ресторане(в последующие годы он стал главным помощником и сотрудником как Сен-Фалль, так и Тэнгли). Команда из 8 человек напряженно работала в течение 40 дней. За это время был создан каркас из металлической арматуры, его накрыли проволочной сеткой и обклеили тканью. Внутренняя часть сооружения была выкрашена в чёрный цвет, снаружи оно было разрисовано яркими красками. Конструкция имела длину 82 фута (25 м), ширину 30 футов (9,1 м) и весила около 6 тонн.

Сооружение представляло собой гигантскую скульптуру лежащей беременной «Нана», вход в сооружение находился в её влагалище. На одном из массивных бедер женщины был начертан девиз: «Пусть стыдится подумавший плохо об этом». Внутри гигантской скульптуры находились кинотеатр на 12 мест, молочный бар в районе её груди, пруд с рыбой и «мозг» скульптуры, созданный Тэнгли из движущихся механизмов. Кроме того в сооружении находились таксофон, диван-кресло, музей поддельных картин, торговый автомат с сэндвичами, художественная инсталляция Ультведта и детская горка.

Поначалу инсталляция была воспринята с недоумением, а вскоре вызвала широкий резонанс в мировых средствах массовой информации, сделав рекламу музею. Более 100 000 посетителей, в том числе множество детей посетили инсталляцию. Через три месяца всё сооружение было демонтировано. Голова скульптуры стала экспонатом постоянной коллекции музея, а часть небольших фрагментов, приложенных к каталогам выставки, выпущенным ограниченным тиражом, была распродана как сувениры.

Примерно в это же время Сен-Фалль обратилась к сценографии. Она создала декорации и костюмы для театральных постановок: балета Ролана Пёти «Хвала безумию», (1966), адаптации пьесы Аристофана «Лисистрата» (1966); и пьесы на немецком языке Райнера фон Диеса ICH (All About Me) (1968). Большие статичные или движущиеся фигуры «Нана» были задействованы в оформлении спектаклей.

Под влиянием Гауди создала фантастический Сад игры в Таро в городке Каравикьо (100 км к северо-западу от Рима), над которым работала свыше 20 лет (был открыт в 1998). В 1998—2002 годах работала в Калифорнии над садом «Волшебный круг королевы Калифии».

Написала несколько автобиографических книг, работала в кино, о ней и Тэнгли снят документальный фильм Петера Шамони (1996). Умерла от лёгочной болезни, вызванной отравлением токсическими веществами, которые она использовала при изготовлении и раскрашивании своих скульптур.

В 2000 году Ники стала почётной гражданкой Ганновера. На вокзале Ганновера в 2002 был открыт пассаж Ники де Сен-Фалль.

Тиры

В начале 1960-х годов Сен-Фалль сделала серию работ под названием «Тиры» (Tirs (Shootings or Shots, «расстрелянные картины»)), объединивших перформанс, боди-арт, живопись и скульптуру. Серия начиналась с «прицельных картинок», с нарисованными мишенями, такими как «Себастьян» («Портрет моего возлюбленного / Портрет моей возлюбленной / Несчастный мученик») (1961) или «Ассамбляж» (фигура с головой-мишенью для дартса) (1962).

Вскоре Ники стала проводить перформансы с «расстрелом» ассамбляжей из предметов домашнего обихода и мешочков с краской, установленных на досках и покрытых штукатуркой, художница стреляла по ним из пистолета или винтовки. Первый подобный перформанс был проведён Сен-Фалль в феврале 1961 года, в нём приняли участие, кроме Ники, Жан Тэнгли, Даниэль Спёрри, и другие

Для желающих участвовать в создании произведений с помощью винтовки Ники составила инструкцию, где особое внимание уделяла выбору оружия и боеприпасов, а также сохранению полученных красочных эффектов. Главным смыслом объявлялось продолжение процесса до того момента, пока полученная картина не понравится её создателю

Благодаря своим перформансам она познакомилась со многими другими начинающими художниками, в том числе с Робертом Раушенбергом, Ад Рейнхардтом, Фрэнком Стеллой и Эдвардом Кинхольцем. Рестани на правах основателя движения нового реализма, пригласил Сен-Фалль присоединиться к нему. Она стала единственной женщиной-участницей движения. Новые реалисты (движение объединяло очень разных художников) отвергали культовое значение художника-творца (исповедуемое абстракционизмом) и вовлекали зрителей в процесс создания произведений искусства.

В июне 1961 года Ники де Сен-Фаль и Жан Тэнгли вместе Джаспером Джонсом и Робертом Раушенбергом приняли участие в концерте под названием «Вариации II», организованном авангардистским американским композитором Джоном Кейджем. Концерт проходил в здании американского посольства в Париже. Пока Дэвид Тюдор исполнял на пианино композиции Кейджа, художники прямо на сцене создавали свои произведения, а зрители были свидетелями происходящего.

В 1962 году на перформансе в Нью-Йорке Ники стреляла в статую Венеры Милосской, в которой были заключены баллоны с краской, «убив» олицетворение женского идеала. Таким образом художница декларировала своё отношение к устоявшемуся в обществе клише женской красоты и роли женщины вообще. Сен-Фалль проводила «расстрелы» в художественных музеях и галереях, нанимала других художников для участия в перформансах и приглашала посетителей делать фотографические снимки происходщего

Необычные выступления привлекли внимание средств массовой информации, критики ставили Сен-Фалль в ряд художников, представляющих авангард современного искусства.

Комментарии

  1. Позднее младшие сестра и брат Ники, Элизабет и Ричард, покончили жизнь самоубийством.
  2. Признание было сделано через тридцать лет после смерти отца, в автобиографии художницы. Как считала Сен-Фалль, несмотря на то, что об инцесте говорить невероятно тяжело, сказать о нём было необходимо. Парадоксально, но и её отец, и её мать были во многом привлекательными людьми, спустя годы Сен-Фалль сделала вывод, что она очень похожа на них.
  3. Осуществить свою мечту Ники удалось через два десятилетия, когда она создала «Сад Таро» в Тоскане со скульптурами, изображающими символы средневековой колоды карт.
  4. На одном из Tirs 1961 года Ники повторила коллаж Раушенберга, а потом предложила ему лично расстрелять его, создав новое произведение.

Участие в баттлах

Первоначальную известность получил, принимая участие в баттлах на площадке SLOVO. В первом сезоне SLOVO: Москва дошел до четвертьфинала, где в парном баттле вместе с Варабом проиграл Интего и Тапперу. Одновременно с участием в турнире оказывал помощь в организации баттлов.

После первого сезона был приглашен на SLOVO V: SlovoFest, где сумел одолеть Икстайпа по результатам зрительского голосования. В конце 2014 года участвовал в main event’е на открытии второго сезона SLOVO: Saint Petersburg, уступив победу более агрессивному и напористому Abbalbisk’у.

На начальных этапах второго сезона SLOVO: Москва выполнял функции ведущего, также баттлил на дне main event’ов и на встрече SLOVO: Самара, оба раза сумел одержать победу.

В третьем московском сезоне вновь пожелал побороться за чемпионский титул, принял участие в отборе и был взят в турнир. В ТОП 16 победил Nongratt’у, однако видеозапись баттла не была опубликована из-за невысокого качества выступлений обоих участников и нарушения регламента со стороны оппонента. В четвертьфинале соперником Никиты выступил будущий победитель сезона – МЦ Похоронил, выдавший три сильных раунда, наполненных схемами, а также удачные флипы. Niki L со своей стороны показал весьма слабую подготовку и потерпел поражение. Покинув турнир, больше не принимал участие в акапельных баттлах.

С 2017 года трижды выступал на баттлах в BPM-формате. Участвовал в двух баттлах на площадке RBL против Isla de Muerta и Диктатора, однако оба раза уступил соперникам в зрительском голосовании. Также баттлил на битах с True Frick’ом на SLOVO: Москва во время четвертого сезона.

В 2018 году заявил о своём уходе в группе VK.

Творчество

Летом 2016 года выпустил видеоработу на трек «Lord Knows».

В январе 2017 года представляет общественности совместный альбом с Sonny Gerstner под названием «Desperado», который состоит из состоит из пяти треков и является дебютным для Никиты.

Осенью того же года выходит альбом «Avenue: Love&Fear» – альбом, который состоит из 12 треков. Половина композиций записана совместно со Степаном Кармой, Валерией Савинской и Варабом. Биты были предоставлены Eldar Q. Поклонники творчества Никиты по достоинству оценили выпущенный материал.

В феврале 2018 года выходит в свет новый альбом Niki L & Kris Bruklin — «Avenue: Crossroads». На семи треках Никита повествует о наболевшем в фирменном стиле, к которому привыкли его слушатели.

Помимо вышеназванных работ, имеет множество треков, в том числе с такими исполнителями, как Walkie и Bumble Beezy.

История аббатства Сен-Дени

Согласно легенде, на местности, где расположена базилика Сен-Дени, в далеком III веке нашей эры погиб Святой Дионисий. Его обезглавили на вершине Монмартра. Французы верят, что он прошел целых 6 км, держа в руках собственную голову, а затем умер около находившейся рядом деревни. Позже эта деревня получила название Сен-Дени в честь святого. А там, где находится его могила, в 5 веке построили часовню. В 625 году по королевскому распоряжению в этом месте начали строить аббатство и монастырь. Со временем вместо часовни возвели монастырскую церковь.

Статуи Людовика XVI и Марии Антуанетты, David Stanley

В VIII веке аббатство было похоже на фортификационное сооружение. Вокруг него вырыли водяной ров. Попасть через него в аббатство можно было через подъемный мост. Несмотря на такие укрепления, базилика серьезно пострадала во время атаки войск Сигеберта. Затем ее реконструировали, и в аббатстве появились церковная школа, библиотеки, а также богадельни. В XII веке Сен-Дени перестроили, придав аббатству готический стиль. Работы велись на протяжении 20 лет. Тогда и были перенесены туда останки французских монархов. Во время Французской революции аббатство разграбили. Впоследствии исторический и культурный памятник Франции вновь восстановили.

Список баттлов

2017

  • Niki L vs Диктатор UAV (Drop the Mic, Поражение)
  • Niki L vs True Frick (BPM)
  • Niki L vs Isla de Muerta (Drop the Mic, Поражение)

Диктатор UAV vs Niki L (Drop the Mic, RBL)

Isla de Muerta vs Niki L (Drop the Mic, RBL)


2016

Niki L vs МЦ Похоронил (Поражение, 0:5)

МЦ Похоронил vs Niki L (ТОП 8, SLOVO Москва)

2015

  • Niki L vs Nongratta (Победа, 5:0)
  • Niki L vs KapiLLLet (KapiLLLet не явился на баттл)
  • Niki L vs Лёша StereoTip (Победа)
  • Niki L vs (Победа)

Халф & Vision & Niki L & Комедиант (Отбор, SLOVO Москва)

Леша StereoTip vs Niki L (SLOVO Самара)

Niki L vs Al Hammer (SLOVO Москва)

2014

  • Niki L vs Abbalbisk (Поражение)
  • Niki L vs Икстайп (Победа)
  • Niki L & Вараб vs Интего & Алекс Таппер (Поражение)
  • Niki L vs Ammiak (Победа)
  • Niki L vs Халф (Поражение, 1:2)
  • Niki L vs

Niki L vs Abbalbisk (SLOVOSPB)

Икстайп vs Niki L (SLOVOFEST)

Niki L & Вараб vs Интего & Алекс Таппер (ТОП 8, SLOVO Москва)

Niki L vs Халф (ТОП 32, SLOVO Москва)

Основные правила создания никнейма

Крутой ник – уникальный ник

Создавая для себя никнейм, не следует гнаться за популярностью уже существующих известных игровых имен и делать их измененные копии. Это только покажет, насколько у владельца такого ника плохо с фантазией. Наиболее правильным вариантом будет создание уникального имени. К сожалению, крутые ники для игр создаются очень сложно, особенно если запариваться над этим. Потому что именно действия игрока делают ник популярным и крутым.

Краткость – сестра таланта

В процессе создания никнейма для своего персонажа хочется сделать его всеобъемлющим, чтобы он как можно больше говорил о человеке и его характере. Однако если написать вместо одного слова два-три или пять, это доставит массу неудобств. Такой ник будет очень сложно запомнить, это вызовет проблемы с тем, чтобы его найти и общаться с пользователем.

Универсальность

Никнейм описывает пользователя не только в самой игре, но и во многих онлайн ресурсах. Если ник создан удачно, он легко подойдет для шутеров, рпг и других видов игр, где есть свои особенности игровых имен. Создавая прикольные ники для игр, необходимо помнить, что никнейм не должен нарушать правил игры и оскорблять других игроков.

Для стратегий лучше всего подойдет серьезный ник, например, связанный с каким-нибудь великим полководцем или другой известной личностью. Смешные имена в таких играх выбирать не стоит. Как минимум из-за того, что это существенно нарушит атмосферу игры.

Для шутеров характерны максимально короткие ники, которые больше всего походят на позывные. Так как сам процесс игр очень быстрый, произносить длинные и запутанные никнеймы неудобно.

В RPG, напротив, существенно проще создать ники для игр. Данный вид жанр игры располагает множеством возможностей изменения персонажа, поэтому создать можно практически кого угодно, соответственно, и вариантов имени масса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector