Пятьдесят седьмая школа

Олимпиада-2019

20 октября в нашей школе прошла десятая Открытая устная олимпиада по математике для учеников 6 и 7 классов.

За годы проведения олимпиада стала ожидаемой и популярной. Заявок на участие было подано так много, что мы, к
нашему огромному сожалению, не смогли пригласить всех желающих.

Открытая олимпиада традиционно проходила в два тура. Ребята в устной форме сдавали задачи преподавателям,
среди которых были и учителя 57 школы, и наши выпускники, и приглашенные преподаватели из Научно-Исследовательского
Университета «Высшая Школа Экономики», Российской Экономической Школы и МГУ им. М.В. Ломоносова.

Помимо решения задач ребята могли побывать на лекции профессора факультета математики НИУ ВШЭ Александра Исааковича
Эстерова «ShinyMath», оживленной видеороликами одноименного проекта. Было представлено несколько недлинных сюжетов из
таких областей математики, как теория вероятностей и конечная геометрия.

Также до награждения были проведены два мастер-класса по истории и физике для всех желающих.


Итоги олимпиады

6 классы

Диплом I степени:

Роман П — 1329 — абсолютный лидер Открытой олимпиады по количеству решенных задач!
Диана Ш. — Л2Ш

Диплом II степени:

Ярослава Х. — 57
Тимур М. — Л2Ш
Марк Б. — Л2Ш
Никита В. — Курчатовская школа

Диплом III степени:

Николай Х. — Л2Ш
Александр Ф. — 57
Андрей Ф. — 1329
Степан Т. — 179
Александр П. — 1329
Иван П. — 354v
Марк П. 1329
Алексей Н. — Инженерная школа 1580
Марта Д. 57
Анастасия Г. — 1158
Петр В. — 1329

7 классы

Диплом I степени:

Наталия Л. — 1329
Степан К. — Л2Ш

Диплом II степени:

Григорий С. — 179
Павел П. — Л2Ш
Ольга Б. — 179

Диплом III степени

Глеб У. — 179
Максим С. — 1530
Александра К. — Летово
Таисия З. — Лицей 6
Петр В. — Л2Ш
Артем А. — ГАОУ МО «ЛНИП»

Дорогие ребята, мы поздравляем вас с успешным выступлением на Открытой олимпиаде!
Если вы не дождались награждения, забрать свои дипломы можно с понедельника по пятницу с
9 до 18 часов в канцелярии первого здания школы.


Фотографии:

(По щелчку фото открывается в большом размере)

Скандал вокруг школы в сентябре 2016 года

В конце августа 2016 года вокруг школы разгорелся скандал. Журналистка Meduza Екатерина Кронгауз сообщила на своей странице в «Фейсбуке», что из школы был уволен преподаватель истории, который, по её словам, «крутил романы» с ученицами, и об этом все знали больше шестнадцати лет

Это вызвало внимание некоторых средств массовой информации.

2 сентября по словам учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, заместитель и жена директора Екатерина Вишневецкая фактически вынудила написать заявление об увольнении троих учителей: самого Волкова, Надежды Шапиро и Наталии Сопруновой, комментировавших историю со школой и инициировавших расследование против подозреваемого преподавателя.

3 сентября учащиеся, выпускники и их родители собрались у главного здания школы для встречи с руководством и выразили поддержку усилий администрации по сохранению школы и её педагогического коллектива.

Ряд выпускников школы 5 сентября обвинил другого преподавателя в сексуальных контактах, предположительно имевших место много лет назад, с учениками мужского пола.

6 сентября директор школы С. Л. Менделевич был уволен.

23 января 2017 года Хамовнический суд Москвы заочно предъявил обвинения по части 4 статьи 135 УК РФ бывшему преподавателю истории Б. М. Меерсону и бывшей ученице этой школы М. А. Немзер; 26 января тот же суд вынес решение об их заочном аресте. В связи с этими судебными решениями они были объявлены в международный розыск.

Литература

Преподаванию в 57 школе посвящён ряд книг, написанных дирекцией:

Менделевич С. Л., Губарева Т. Г. Школа-лаборатория N 57 Московского комитета образования : Заметки к анализу образоват. деятельности шк. и к программе её развития : (Из опыта работы) / Курнешова Л. Е.. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — Т. 6. — 90 с. — (Школы-лаборатории Москвы / Моск. ком. образования).

Учителями:

  • Начало… : как пишут сочинения ученики одной московской школы / З.А. Блюмина. — М.: МИРОС, 1992. — 136 с.
  • Н. Aвстрейх и др. Тайга глазами зверей и детей : сцены из жизни обитателей кедровой тайги Зап. Саяна с коммент. учителя экологии / Гос. природ. заповедник «Хакасский», Моск. гос. Пятьдесят седьмая шк / под общ. ред. Н. Ф. Штильмарк.. — М.: Р. Валент, 2005. — 126 с. — ISBN 5-93439-165-8..

На основании работы с учащимися был защищён ряд кандидатских диссертаций:

  • Сергеев, Пётр Валентинович. Методические аспекты построения классификатора математических задач как инструмента для подготовки и проведения внеклассной работы по математике в средней школе : диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — М., 2005. — 200 с.
  • Нартова-Бочавер, Софья Кимовна. Ситуация достижения как фактор изменения готовности к помощи : автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата психологических наук. — М., 1992. — 18 с.
  • Красников, Павел Марэнович. Математические коллоквиумы как форма обучения математике учащихся старших классов с углублённым изучением предмета общеобразовательных и специализированных школ : автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — Ярославль, 2009. — 23 с.
  • Рехтман, Ия Владимировна. Психологические условия формирования ориентировочной основы действий : На материале обучения химии : диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. — М., 2000. — 171 с.
  • Уманская, Жанна Владимировна. Методика преподавания развивающего курса истории науки как составляющей физико-астрономического школьного образования : диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — М., 2000. — 220 с..

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 сентября 2013.
  2. Наталья Менщикова. . proza.ru (1 марта 2019). Дата обращения 13 июля 2019.
  3. Московский Лермонтовский сборник. Том 1. М.: Лермонтовское общество, 2008. C. 142.
  4. А. С. Иванов. (22 апреля 1996). Дата обращения 18 февраля 2017.
  5. Объединённый архив учреждений народного образования г. Москвы. (15 апреля 1996). Дата обращения 18 февраля 2017.
  6. . 57-я школа. Дата обращения 19 февраля 2017.
  7. . 57-я школа. Дата обращения 19 февраля 2017.
  8. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 сентября 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Департамент образования города Москвы. Дата обращения 17 сентября 2013.
  10. Задачи по математике, предлагавшиеся ученикам математического класса 57 школы (выпуск 2000 года, класс «В») / А. Шень. — М.: МЦНМО, 2000. — 270 с. — ISBN 5-900916-59-6.
  11. ↑ . Дата обращения 12 февраля 2017.
  12. . Москва. Агентство городских новостей. (1 сентября 2017). Дата обращения 2 сентября 2017.
  13. . Российская газета. Дата обращения 14 февраля 2017.

Школьный музей

Во втором здании школы расположен Музей боевой славы 3-го Гвардейского Котельниковского танкового корпуса имени Героя Советского Союза Бориса Дмитриевского. Он посвящён боевому пути, который прошёл 3-й гвардейский танковый корпус, жизни и подвигу Б. Н. Дмитриевского. В музее представлены экспонаты времён Великой Отечественной войны, карты, книги и портреты, оформлены юбилейные экспозиции. Музей всегда открыт и посещаем школьниками.

Традиции

  • Первая суббота февраля — По традиции празднуется День рождения школы.
  • В школе используется так называемая система листков, оригинальный метод преподавания математического анализа. Ученик изучает предмет, отвечая на вопросы учителя. При этом за каждым из преподавателей на всё время обучения в математическом классе закреплены три-четыре ученика.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector