Как в ворде сделать схему: практикуем smartart

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Мне нравятся широкие тротуары, посаженные деревья, нравится всем ненавистная гранитная плитка (по ней очень удобно кататься на самокате), отсутствие ларьков и новые удобные маршруты автобусов. Есть, конечно, детали, которые эстетически совсем не нравятся, например уличные фонари «под старину» — последователи когда-то в моем детстве «офонаревшего», по выражению Окуджавы, Арбата. Но по сравнению с хорошими изменениями это все же мелочи, это поправимо. Недавно случайно по телевизору увидела кусок детективного фильма 1989 года, дело в нем происходило в центре Москвы, и весь фильм камера ездила по знакомым улицам, которые я, с одной стороны, прекрасно помню в то время, а с другой — глядя на сегодняшнюю Москву, все равно сложно поверить, насколько город разрушался, все эти страшные вонючие подъезды… Впрочем, в 1980-е был некоторый шарм в этом распаде, чего я не могу сказать про Москву 1990-х и 2000-х: тогда внешний облик города очень пострадал от малообразованных и любящих деньги людей.

Бизнес Александра Винокурова, зятя Сергея Лаврова

А вот репутация зятя Сергея Лаврова неоднозначна. Он успешно развивает бизнес, унаследованный от отца, активно сотрудничает с государственными корпорациями, не чурается рейдерских захватов.

Отец Александра — известный российский предприниматель Семен Винокуров. В 90-е ему довелось стать младшим партнером вновь создаваемой компании «Лиат-Натали», основателями которой были Шабтай Калманович и Иосиф Кобзон. Винокурову доверили развивать фармацевтическое направление, поставляя по госзаказам лекарственные средства в региональные аптеки. Сейчас Семен Винокуров — один из крупнейших магнатов фармацевтической сферы.

Именно отец, по совету знакомых российских бизнесменов, отправил сына на учебу за границу, когда у подростка начались проблемы с поведением. Английские традиции и в самом деле смогли образумить хулиганистого парня. Учась в университете, Александр основал и возглавил Русское общество Кембриджа, проводившего для студентов культурные мероприятия. На вечеринки и концерты русских звезд съезжались русские студенты со всей Англии. (Именно здесь и познакомились Александр и Екатерина.)

Сергей лавров с зятем, Александром Винокуровым.

Вернувшись из Англии в 2006 году с дипломом финансиста, Александр Винокуров активно включился в бизнес отца. Сегодня он является основателем, совладельцем и президентом нескольких крупных компаний.

Одного этого перечня достаточно, чтобы понять, насколько Сергею Лаврову повезло с зятем. Но есть в этом и свои риски: то Дерипаска останется недоволен тем, что у него из-под носа ценный актив увели, то еще какой бывший владелец сочтет, что сделка была не совсем честной. В 2016 году в СМИ появилась информация о том, что некто неизвестный отправил письмо киллеру, пообещав заплатить за жизнь Екатерины Лавровой и ее мужа Александра Винокурова.

И все бы ничего: все живы и здоровы, все проблемы удается решить. Плохо лишь то, что такие неувязки раз за разом бросают тень на тестя-министра и его замечательную дочь.

Екатерина — единственная дочь Лавровых

Все эти годы работа была связана с частыми поездками и длительным проживанием в США. Именно поэтому единственная дочка Марии и Сергея Лавровых родилась в США (в 1982 году), здесь же пошла в школу и затем в университет.

Свадьба Екатерины Лавровой и Александра Винокурова.

Единственным выбором, который сделал Сергей Лавров, был выбор профессии — дипломатического представительства своей Родины в других странах. Сделала свой выбор и его супруга — быть рядом с мужем в его продолжительных поездках. Страна, где им довелось жить и работать, была назначена руководством.

После школы Екатерина Лаврова отучилась в Колумбийском университете, освоив специальность политолога. Затем получила второе высшее образование — экономическое.

Проходя стажировку в Лондоне, Екатерина познакомилась с Александром Винокуровым, получившим образование в Кембридже.

В 2008 году пара сыграла свадьбу. В 2010 у них родился сын, в 2013 — дочь. Известно, что рожала Екатерина, хоть и в частной клинике, но в Москве (в отличие от множества других знаменитостей и их дочек).

Сейчас Екатерина Винокурова (Лаврова) занимается организацией выставок и пропагандой современной российской живописи.

Как говорит Екатерина, муж — ее идеал мужчины во всех отношениях. Он целеустремлен, инициативен, имеет множество интересов и во всем поддерживает ее, старается помогать. Пара вместе посещает спортзал, бассейн, занимается триатлоном, путешествуют, в том числе выбирая пешие прогулки в горах.

Отвечая на вопросы журналистов, Екатерина отмечала, что счастлива с Александром и «никогда бы не вышла замуж за иностранца, так как ей не нравится их менталитет».

Где живет Екатерина Лаврова

С 2004 года, став Министром иностранных дел России, Сергей Лавров с супругой постоянно проживают в Москве. Государство предоставило им квартиру на улице Шведский тупик, где они проводят большую часть времени.

Кроме того, у четы Лавровых есть загородный дом в поселке «Горки-8» на Рублевке. Фотографии его интерьеров в сети не появлялись, подробности неизвестны. Но можно предположить, что единственная дочь и внуки бывают в нем часто.

В 2015 году в СМИ появились сообщения о том, что Екатерина и Александр Винокуровы приобрели просторную квартиру в Москве, предполагая, что «в ближайшие годы семья может стать больше».

Так что в настоящее время дочь, зять и внуки Сергея Лаврова живут в Москве. Кстати, и свадебное торжество пары отмечалось в России — в Доме приемов Администрации Президента на Воробьевых горах. Очевидцы утверждают, что Екатерину вместе с детьми нередко видят в Сочи, там они любят отдыхать.

Чем занимается Екатерина Лаврова

Материнство не мешает Екатерине делать успешную карьеру. С самого начала она выбрала для себя профессию, связанную с искусством и творчеством. В этом сказалось влияние мамы: с подачи Марии Александровны девочка в детстве занималась танцами, вместе с мамой посещала выставки (в том числе и современного искусства), концерты, балет и оперу, различные музеи.

Екатерина Лаврова с мужем Александром Винокуровым.

Получив образование и пройдя стажировку, Екатерина работала в Москве представителем лондонской галереи современного искусства Haunch of Venison. В 2013 году девушка перешла работать в московский офис аукционной компании Christie’s, где достигла должности директора.

В 2015 году она решила заняться собственным бизнесом и начала развивать творческий проект SmartArt. Ее деловым партнером выступает подруга и коллега по Christie’s Анастасия Карнеева. Компания находит спонсоров и организует выставки современных российских художников, пропагандируя их мастерство, выступает посредником между мастерами и мировыми коллекционерами. Продвигая в мировые музеи и дома известных коллекционеров шедевры современной российской живописи, Екатерина поддерживает талантливых мастеров.

Екатерина подчеркивает, что ее работа во многом строится на энтузиазме и авантюризме:

Бизнес Екатерины и Анастасии можно назвать новаторским, но он успешен: уже первая выставка, проведенная ими (художника Сергея Сапожникова), принесла 20 млн рублей.

Все, кто переживает, что «руками Екатерины Лавровой из России будут уплывать шедевры», могут успокоиться: исторические музейные ценности остаются на своих местах. Екатерина Сергеевна работает только с современными произведениями, стремясь помочь новым русским художникам зарабатывать своим трудом.

В ресторанах…

Я довольно равнодушно отношусь к еде, для меня важнее люди, вид из окон и пространство. В детстве я очень любила ходить в рестораны с папой и даже одно время мечтала работать официанткой в Доме актера, который тогда находился на Пушкинской площади, где сейчас трехэтажный H&M: очень красивые у них были фартуки, маленькие кокошники, они красиво привозили еду на тележках и расставляли белые тканые салфетки на столах. Мы жили в большой коммуналке на улице Станиславского (сейчас это Леонтьевский переулок), и все дома творческих союзов были поблизости, в радиусе пятиминутной прогулки — Дом актера, Дом журналиста, Дом литераторов, Дом композиторов, Дом архитектора. Там было шикарно и люди друг друга часто знали. Сейчас единственный сохранившийся такой ресторан в ЦДЛ, я люблю туда иногда ходить, как будто попадаю в детство.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Ко мне недавно приезжала погостить моя нью-йоркская одноклассница, которая стала архитектором и преподает урбанистику в Колумбийском университете. Мне было любопытно ходить с ней по Москве и отвечать на вопросы о том, как у нас что работает, порой неожиданные, например про вывоз помойки, о котором мы никогда не задумываемся. Посмотрев на город ее глазами, я поняла, что он по-прежнему во многом поддерживается остатками социалистической системы — нам практически ничего не стоят вывоз мусора, уборка снега, ремонт подъезда, мы можем, не задумываясь о деньгах, вызвать скорую помощь, участкового врача к заболевшему ребенку, а не тащить его с температурой через полгорода. Мои дети ходят в хороший городской детский сад и в хорошую государственную школу, где они учатся с детьми из совершенно разных семей. Когда я жила в Нью-Йорке, я очень не хотела учиться в государственной школе — и атмосфера, и уровень образования в ней не шли ни в какое сравнение с хорошими и очень дорогими частными школами, да и поступить после них в хороший университет в разы сложнее.

Моя выставка «Любовь к себе среди руин» в Музее архитектуры…

Катя Винокурова и Настя Карнеева (Smart Art) предложили сделать выставку моей серии работ «Отмененные созвездия». Мне хотелось выставить их в белом помещении с очень высоким потолком, в классическом white cube, так сказать. И, странным образом, задача оказалась непростая — никак не могли найти в Москве подходящее место, пока Музей архитектуры не предложил вдруг свой флигель «Руина». Признаюсь, это предложение повергло меня в совершенное смятение: с одной стороны, это помещение полностью противоположное тому, что я хотела, это настоящий анти-white cube. Пространство настолько красивое и живописное само по себе, что в нем очень сложно что-либо выставлять, тем более живопись. Оно по большому счету лучше всего смотрится пустым. Но это оказалось предложением, от которого было невозможно отказаться, и я решила принять вызов, попробовать справиться с этой руиной. Куратор Катя Иноземцева взялась делать выставку с нами, и мы с ней так много думали и говорили о пространстве, что вся выставка выстроилась вокруг него и визуально, и по смыслу, а ключом послужило неиспользованное название эссе Брюса Чатвина «Любовь к себе среди руин», ироническое перефразированное название классического английского стихотворения XIX века «Любовь среди руин» Роберта Браунинга. Любовь к себе, тема самовыражения и самолюбования европейской культуры Нового времени, чему обязано возникновение любви к руинам и искусства в современном понимании, связывает работы из разных циклов на трех этажах здания. Большинство работ сделано специально под пространство, и впервые я использовала множество разных техник, от живописи до фотографии, видео и скульптуры, к чему меня так же подтолкнуло пространство, его театральность.

Выставка Александры Паперно «Любовь к себе среди руин» в Музее архитектуры имени Щусева идет до 13 декабря.

Любовь с первого взгляда

По рассказам близких друзей семьи Лавровых, любовь между молодыми людьми вспыхнула с первого взгляда. Сергей, и сейчас импозантный и представительный, в молодости был очень обаятельным. К тому же, в его характере сочетаются мужская решительность и романтичность: он и сейчас пишет стихи, играет на гитаре.

Сергей Лавров с дочерью.

Уже на 3-ем курсе Мария Александровна и Сергей Викторович поженились. Он учился в МГИМО, она — в педагогическом. Мария собиралась стать учителем русского языка и литературы, но жизнь распорядилась иначе. Сразу после окончания института, Сергей Лавров был отправлен на зарубежную стажировку, молодая жена уехала вместе с ним. Мария поддержала карьеру супруга и ни дня не работала в школе.

Образование филолога, отличное знание культуры и искусства, тем не менее, пригодилось: некоторое время Мария Лаврова руководила библиотекой Постпредства РФ при ООН. В те годы, когда семья жила в США, она организовала «Женский клуб» для жен российских дипломатов. В клубе вновь прибывшим помогали освоиться, привыкнуть к новым для себя условиям, познакомиться с традициями и законами чужой страны. Благодаря интеллигентности, тактичности и широкому кругозору, Мария Александровна запомнилась многим как внимательный и добрый наставник.

Авангард, необычные ракурсы и Феллини

По замыслу куратора, выставка ставит целью отразить как в фотографии, так и в других видах искусства, в том числе театрального, взаимопроникновение авангардных практик и идей конструктивизма в архитектуре. «С одной стороны, эта выставка о синтезе в фотографии, поскольку здесь используются различные языки, различные техники. Сергей работает как с аналоговыми фотоаппаратами, так и с цифровыми. С другой стороны — это отголоски разных фотоязыков известных мировых художников. Точно также в этих работах чувствуется сплав и перекличка с лучшими представителями русского авангарда, конструктивизма», — сказала ТАСС куратор выставки Мария Кьяра Ди Трапани.

По ее словам, здесь можно увидеть связь и с одним из основоположников конструктивизма фотографом, художником Александром Родченко. Важным куратор назвала то обстоятельство, что выставка открывается именно в Новой Третьяковке, где представлены работы таких художников, как Казимир Малевич. «Работы Сергея и работы этих художников невольно вступают в диалог. И эти ассоциации сразу пришли мне на ум, как только я познакомилась с творчеством Сергея. И первая из них — «Черный квадрат», выставленная в этом здании», — добавила Мария Кьяра.

«По этой выставке становится понятно, что мы имеем дело не только с художником и фотографом, но и с оператором, режиссером и хореографом, каковым Сергей, собственно, и является. Ироничный ракурс в работах Сапожникова она сравнила с фильмами Аки Каурисмяки, а темы, которые затрагивает фотохудожник, с темами, отраженными в кинолентах Андрея Тарковского, Федерико Феллини и Лукино Висконти.

«Это многоуровневая выставка. Я сравнила бы эти работы со старинными фресками, потому что часто, когда мы реставрируем фрески, под ними проступает первоначальная живопись. И мы видим, как из первоначальных работ Сергея выступает новое творчество, новая реальность», — сказала куратор. «Я считаю Сергея философом современного визуального языка. С одной стороны, он впитывает уже известный поэтический язык, поэтические течения. С другой стороны, перерабатывая их, дарит публике собственное видение», — заключила Мария Кьяра.

What got you into art?

K: It was purely accidental. I majored in Political Science and never studied art in depth. I was raised abroad, came back to Russia after my diploma and started looking for a job. A friend introduced me to Harry Blain (British art dealer and gallerist) who was looking for a gallery rep in Moscow. I was adamant at first because I had the language and a starting network but only very basic knowledge of contemporary art. Harry said: “Contemporary art is contemporary. You will learn as you go along”. And this is how I became the representative of the Haunch of Venison gallery in Russia. The first three years I travelled a lot, learned a lot, and I really enjoyed the experience. In 2008 I bought my first work, by Pepperstein. And from then on, art became an integral part of my life. 

N: I graduated in journalism. My first job was in PR for the Baltschug Kempinski, the only 5 star hotel in Moscow at that time. Every event in the city was taking place there. It was very exciting. Then I worked for the Russian Economic Forum, which took place in London, where Christie’s found me and offered me a job. They said that my too little knowledge about art was not a problem. If I was committed enough, Christie’s could provide all the expertise and training I needed. So I moved to London, took classes and training one after the other. I was fortunate to spend some time with experts in various categories. I remember the bidding training where you learn how to bid on the phone with clients. I got confused, bought the wrong artwork and thought I would never master it. Anyway, we were two Russian speakers for all of Christie’s Russian speaking clients, and for six years, I lived in an airplane, went to auctions in Dubai, Geneva, London, in charge of telephone bidding! It was a great experience. I learned a lot about our company and the art market. 

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Про цели и задачи

Сапожников автодидакт – самоучка, идущий от работоспособности и яростного изучения того, что нравится, и того, что не нравится, поэтому он более или менее равнодушен к искусству текстов и объяснений. Немного перефразируя его позицию – настоящее искусство будет работать и тогда, когда контекст забыт. Лично я, например, смотрю на искусство как на что-то временное, что ветер сметет вместе с цивилизацией; вечны лишь попытки искусство делать, это очень по-человечески. А Сапожников нацелен на результат – проекты, книги, выставки. Для него искусство – это то, что остается. И тут выскакивает еще одна (явно заложенная автором) аналогия. Я не имею в виду ничего конкретного, но, например, Скуола ди Сан Рокко тоже выглядит тотальной инсталляцией, только там Тинторетто, а фоном Венеция. Предельная плотность роскоши. Не то чтобы я пытаюсь как-то особенно глубоко похвалить Сергея, просто вижу эти его заявки на диалог с великим прошлым и на собственную карьеру – в настоящем и будущем; желание говорить через 10 поколений и через континенты – такая мегаломания немодна сейчас, это очень неэкологично, что ли. Но звезды пока что складываются в пользу Сергея, вы много знаете авторов до 40 с персоналками в Третьяковке? Чтобы многого достичь, надо быстро двигаться с ранних лет, и понимать, куда. И еще потребуется куча, огромная куча везения. И голова, и руки.

Хочу изменить в Москве…

Очень важным для города было бы введение правил аренды помещений: договоры о долговременной аренде, регуляция повышения цен, налог на пустующие помещения — это все очень оживило бы город, дало бы дорогу многим хорошим начинаниям. Еще я хочу, чтобы в Москве перестали ставить памятники и было поменьше машин и побольше общественного транспорта, от трамваев до такси. А еще я думаю, что жизнь в городе можно будет считать нормальной, когда старушки смогут зайти в эти все новые кафе на чашку кофе. Я всегда в европейских городах смотрю на болтающих старушек в кафе и думаю о том, что непонятно, когда у нас общество станет хоть немного здоровее в смысле этого ужасного расслоения условий жизни и станет ли вообще — по-прежнему невозможно представить, как выживают одинокие старые люди.

Do you feel any responsibility as an entrepreneur?

Yes! We want to create more interest in art in general, and in Russian art in particular. First, looking back at Russian history, compared to Western experience, we know the importance of collectors. We believe it is very important that people start to be educated and involved early. Even for our — grown-up — collectors, we take them to museums to broaden their horizons and initiate this very slow process of cultural understanding. 

Second, if there is not much space for Russian art on the world market, it is because we need more support from the local market. Some Russian artists are ready but we are still missing a home-buying base for them, to build a local rating first. For that we need to all work together with museums, galleries, collectors… If you want to be a great collector like Tretyakov was when he bought Repin, start now with Aleksei Buldakov! 

Екатерина — единственная дочь Лавровых

Все эти годы работа была связана с частыми поездками и длительным проживанием в США. Именно поэтому единственная дочка Марии и Сергея Лавровых родилась в США (в 1982 году), здесь же пошла в школу и затем в университет.

Свадьба Екатерины Лавровой и Александра Винокурова.

Единственным выбором, который сделал Сергей Лавров, был выбор профессии — дипломатического представительства своей Родины в других странах. Сделала свой выбор и его супруга — быть рядом с мужем в его продолжительных поездках. Страна, где им довелось жить и работать, была назначена руководством.

После школы Екатерина Лаврова отучилась в Колумбийском университете, освоив специальность политолога. Затем получила второе высшее образование — экономическое.

Проходя стажировку в Лондоне, Екатерина познакомилась с Александром Винокуровым, получившим образование в Кембридже.

В 2008 году пара сыграла свадьбу. В 2010 у них родился сын, в 2013 — дочь. Известно, что рожала Екатерина, хоть и в частной клинике, но в Москве (в отличие от множества других знаменитостей и их дочек).

Сейчас Екатерина Винокурова (Лаврова) занимается организацией выставок и пропагандой современной российской живописи.

Как говорит Екатерина, муж — ее идеал мужчины во всех отношениях. Он целеустремлен, инициативен, имеет множество интересов и во всем поддерживает ее, старается помогать. Пара вместе посещает спортзал, бассейн, занимается триатлоном, путешествуют, в том числе выбирая пешие прогулки в горах.

Отвечая на вопросы журналистов, Екатерина отмечала, что счастлива с Александром и «никогда бы не вышла замуж за иностранца, так как ей не нравится их менталитет».

Где живет Екатерина Лаврова

С 2004 года, став Министром иностранных дел России, Сергей Лавров с супругой постоянно проживают в Москве. Государство предоставило им квартиру на улице Шведский тупик, где они проводят большую часть времени.

Кроме того, у четы Лавровых есть загородный дом в поселке «Горки-8» на Рублевке. Фотографии его интерьеров в сети не появлялись, подробности неизвестны. Но можно предположить, что единственная дочь и внуки бывают в нем часто.

В 2015 году в СМИ появились сообщения о том, что Екатерина и Александр Винокуровы приобрели просторную квартиру в Москве, предполагая, что «в ближайшие годы семья может стать больше».

Так что в настоящее время дочь, зять и внуки Сергея Лаврова живут в Москве. Кстати, и свадебное торжество пары отмечалось в России — в Доме приемов Администрации Президента на Воробьевых горах. Очевидцы утверждают, что Екатерину вместе с детьми нередко видят в Сочи, там они любят отдыхать.

Чем занимается Екатерина Лаврова

Материнство не мешает Екатерине делать успешную карьеру. С самого начала она выбрала для себя профессию, связанную с искусством и творчеством. В этом сказалось влияние мамы: с подачи Марии Александровны девочка в детстве занималась танцами, вместе с мамой посещала выставки (в том числе и современного искусства), концерты, балет и оперу, различные музеи.

Екатерина Лаврова с мужем Александром Винокуровым.

Получив образование и пройдя стажировку, Екатерина работала в Москве представителем лондонской галереи современного искусства Haunch of Venison. В 2013 году девушка перешла работать в московский офис аукционной компании Christie’s, где достигла должности директора.

В 2015 году она решила заняться собственным бизнесом и начала развивать творческий проект SmartArt. Ее деловым партнером выступает подруга и коллега по Christie’s Анастасия Карнеева. Компания находит спонсоров и организует выставки современных российских художников, пропагандируя их мастерство, выступает посредником между мастерами и мировыми коллекционерами. Продвигая в мировые музеи и дома известных коллекционеров шедевры современной российской живописи, Екатерина поддерживает талантливых мастеров.

Екатерина подчеркивает, что ее работа во многом строится на энтузиазме и авантюризме:

Бизнес Екатерины и Анастасии можно назвать новаторским, но он успешен: уже первая выставка, проведенная ими (художника Сергея Сапожникова), принесла 20 млн рублей.

Все, кто переживает, что «руками Екатерины Лавровой из России будут уплывать шедевры», могут успокоиться: исторические музейные ценности остаются на своих местах. Екатерина Сергеевна работает только с современными произведениями, стремясь помочь новым русским художникам зарабатывать своим трудом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector