Совет европы

Цели

Дата вступления
Австрия Австрия 16 апреля 1956
Азербайджан Азербайджан 25 января 2001
Албания Албания 13 июля 1995
Андорра Андорра 10 ноября 1994
Армения Армения 25 января 2001
Бельгия Бельгия 5 мая 1949
Болгария Болгария 7 мая 1992
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина 24 апреля 2002
Великобритания Великобритания 5 мая 1949
Венгрия Венгрия 6 ноября 1990
Германия Германия 13 июля 1950
Греция Греция 9 августа 1949
Грузия Грузия 27 апреля 1999
Дания Дания 5 мая 1949
Ирландия Ирландия 5 мая 1949
Исландия Исландия 7 марта 1950
Испания Испания 24 ноября 1977
Италия Италия 5 мая 1949
Кипр Кипр 24 мая 1961
Латвия Латвия 10 февраля 1995
Литва Литва 14 мая 1993
Лихтенштейн Лихтенштейн 23 ноября 1978
Люксембург Люксембург 5 мая 1949
Македония Македония 9 ноября 1995
Мальта Мальта 29 апреля 1965
Молдавия Молдавия 13 июля 1995
Монако Монако 5 октября 2004
Нидерланды Нидерланды 5 мая 1949
Норвегия Норвегия 5 мая 1949
Польша Польша 26 ноября 1991
Португалия Португалия 22 сентября 1976
Россия Россия 28 февраля 1996
Румыния Румыния 7 октября 1993
Сан-Марино Сан-Марино 16 ноября 1988
Сербия Сербия 3 апреля 2003
Словакия Словакия 30 июня 1993
Словения Словения 14 мая 1993
Турция Турция 9 августа 1949
Украина Украина 9 ноября 1995
Финляндия Финляндия 5 мая 1989
Франция Франция 5 мая 1949
Хорватия Хорватия 6 ноября 1996
Черногория Черногория 11 мая 2007
Чехия Чехия 30 июня 1993
Швейцария Швейцария 6 мая 1963
Швеция Швеция 5 мая 1949
Эстония Эстония 14 мая 1993

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из единственной статьи. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократии, прав человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.

Бюджет Совета Европы

Бюджет Совета Европы состоит из взносов стран-членов и в 2017 году составил более 450 млн евро. Бывают случаи, когда страны-члены отказываются платить взносы. В июне 2017 года Россия приостановила уплату взносов в Совет Европы из-за приостановки полномочий своей делегации в ПАСЕ. К 2019 году была накоплена задолженность России по взносам — 70 миллионов евро. Неуплата, а также отказ в 2017 году Турции от статуса основного плательщика Совета Европы, привели к финансовому дефициту в Совете Европы, который, как было объявлено в апреле 2018 года, составил 18 миллионов евро. В декабре 2018 года комитет по регламенту ПАСЕ разрешил лишённым права голоса делегациям стран-участниц Совета Европы участвовать в выборах генерального секретаря Совета Европы, комиссара по правам человека и судей ЕСПЧ. 28 июня 2019 года российской делегации были возвращены полномочия в ПАСЕ.

Структура

Страсбург, Совет Европы

Комитет министров

Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один раз в год. Страны — председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; приём новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Парламентская ассамблея

Основная статья: Парламентская ассамблея Совета Европы

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

Европейский суд по правам человека

Основная статья: Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий девять лет.

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При этом их независимость и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую деятельность, несовместимую с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет.

Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделён на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы государств — участников Конвенции и учитывать географический и гендерный признаки.

Консультативные органы

Венецианская комиссия

Основная статья: Венецианская комиссия

Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Комиссия располагается в Страсбурге, но пленарные сессии проходят в Венеции. Официальное название — Европейская комиссия за демократию через право.

Конгресс местных и региональных властей Европы

Основная статья: Конгресс местных и региональных властей Европы

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. В структуре Секретариата выделяются подразделения, обслуживающие основные органы (ПАСЕ, КМСЕ, ЕСПЧ, Конгресс), административно-координационные (Генеральный политический директорат, Директорат стратегического планирования, бюджетные, кадровые и т. п. службы) и тематические подразделения (Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам, Генеральный директорат по социальной сплочённости, Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту). Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.

История возникновения ЕС

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

  • Бельгия
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды.

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

Фото: Alexrk2

Государства-члены Евросоюза

В Евросоюз входит 28 стран:

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Великобритания (1973 год)
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Франция (1957 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Хорватия (2013 год)
  • Чехия(2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония(2004 год)

Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утверждённым в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава Сообществ в 1985 году. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Албания, Исландия, Македония, Сербия, Турция и Черногория.

Цели

Дата вступления
 Австрия 16 апреля 1956
 Азербайджан 25 января 2001
 Албания 13 июля 1995
 Андорра 10 ноября 1994
 Армения 25 января 2001
 Бельгия 5 мая 1949
 Болгария 7 мая 1992
 Босния и Герцеговина 24 апреля 2002
 Великобритания 5 мая 1949
 Венгрия 6 ноября 1990
 Германия 13 июля 1950
 Греция 9 августа 1949
 Грузия 27 апреля 1999
 Дания 5 мая 1949
 Ирландия 5 мая 1949
 Исландия 7 марта 1950
 Испания 24 ноября 1977
 Италия 5 мая 1949
 Кипр 24 мая 1961
 Латвия 10 февраля 1995
 Литва 14 мая 1993
 Лихтенштейн 23 ноября 1978
 Люксембург 5 мая 1949
 Мальта 29 апреля 1965
 Молдавия 13 июля 1995
 Монако 5 октября 2004
 Нидерланды 5 мая 1949
 Норвегия 5 мая 1949
 Польша 26 ноября 1991
 Португалия 22 сентября 1976
 Россия 28 февраля 1996
 Румыния 7 октября 1993
 Сан-Марино 16 ноября 1988
 Северная Македония 9 ноября 1995
 Сербия 3 апреля 2003
 Словакия 30 июня 1993
 Словения 14 мая 1993
 Турция 9 августа 1949
 Украина 9 ноября 1995
 Финляндия 5 мая 1989
 Франция 5 мая 1949
 Хорватия 6 ноября 1996
 Черногория 11 мая 2007
 Чехия 30 июня 1993
 Швейцария 6 мая 1963
 Швеция 5 мая 1949
 Эстония 14 мая 1993

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из единственной статьи. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократии, прав человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.

Критика

В последние годы Совет Европы подвергается критике за слабую реакцию на нарушения, совершённые его членами. Так, Human Rights Watch с 2014 года заявляли о происходящем в Азербайджане «систематическом преследовании правозащитников и диссидентов, свидетельствующем о полном пренебрежении обязательствами перед Советом Европы». Аналогичным образом, European Stability Initiative продемонстрировала как в 2013 году на Парламентской ассамблее Совета Европы был забаллотирован вопрос о политзаключённых в Азербайджане.

Обе правозащитные организации призвали Совет Европы предпринять конкретные действия, чтобы продемонстрировать возможность и готовность вернуться к «изначальной миссии по защите и гарантированию прав человека».

В 2017 году азербайджанский дипломат Ариф Мамедов дал интервью «The Guardian» по поводу коррупции членов азербайджанской делегации в Совете Европы, потративших, согласно Мамедову, 30 миллионов евро на лоббирование учреждений Совета, включая Парламентскую ассамблею. В 2018 Мамедов стал ключевым свидетелем в расследовании обвинений в коррупции в Парламентской ассамблее Совета Европы. Мамедов присутствовал также на процессе по делу о коррупции итальянского депутата Луки Волонте в итальянском суде. Согласно Мамедову, адвокатов Волонте финансировала азербайджанская сторона.

Выход из состава ЕС


Наряду с желанием многих стран

Правом на отделение воспользовалась Великобритания. Летом 2016 года в королевстве состоялся плебисцит, известный под названием Brexit. В нём приняли участие свыше 30 млн граждан Соединённого Королевства. Почти 52% участников опроса высказалось за выход из состава ЕС. Большинство «евроскептиков» проживает в Англии и Уэльсе, а жители Северной Ирландии и Шотландии относятся к сторонникам евроинтеграции, которые не желают оказаться оторванными от остальной Европы. Окончательный выход Британии задекларирован на 2019 год.

Сложившуюся ситуацию нельзя оценить однозначно. С одной стороны, сложится опасный прецедент. Им могут воспользоваться другие страны, входящие в ЕС и недовольные политикой, проводимой в рамках единой Европы. С другой стороны, усилится консолидация стран-членов, направленная на усиление взаимоотношений внутри ЕС.

Watch this video on YouTube

Политическое устройство

После подписания Лиссабонского договора в 2007 году, политическое устройство ЕС поменялось. Исполнительная, судебная, законодательная власть приобрели ряд дополнительных функций и полномочий.

Исполнительная власть ЕС имеет две составляющие:

  • Европейский Совет;
  • Европейская комиссия.

Законодательная власть представлена:

  • Европейским парламентом;
  • Советом Европейского Союза.

Судебная власть представляет собой систему, состоящую из трех звеньев:

  • Суд Европейского союза;
  • Суд первой инстанции;
  • Специальные судебные палаты.

Европейский союз имеет приоритет перед государствами-членами союза при заключении международных соглашений, касающихся таможенных правил, условий торговой конкуренции, общей торговой политики, денежной политики, защиты окружающей среды и сохранения ресурсов.

Перспективы в политике

Считается, что сейчас ЕС переживает кризис. Последние годы на союз обрушилось множество проблем, которые государства Европы пытались решить совместно. Тяжелыми испытаниями стали украинский кризис и ситуация вокруг Крыма, которые привели к осложнениям отношений с Российской Федерацией и появлению военной напряженности на территориях, расположенных практически в центре Европы.  Также актуальны проблемы государств Северной Африки, Ближнего Востока, которые стали причиной появления сотен тысяч беженцев.

Единство стран, входящих в ЕС, пошатнулось, и стало расти влияние евроскептиков. Особенно сильным ударом стал референдум в Великобритании, который привел к выходу страны из Евросоюза. Но внешние и внутренние политические вызовы множатся, непрерывно тестируют на прочность «европейскую семью». Так ли она цельна и едина в 2020-2019 годах? Скорее всего, только совместные усилия всех членов союза смогут привести к счастливому разрешению всех сложных проблем, возникающих ежедневно перед ЕС.

Основные политические партии

Европартии действуют сразу в нескольких государствах-членах ЕС. Они финансируются из средств Евросоюза и взаимодействуют как с чиновниками Евросоюза, так и с представителями отдельных государств.

Стоит отметить такие партии, как:

  • Европейская партия зеленых (1984);
  • Европейский свободный альянс (1989);
  • Партия европейских социалистов (1992);
  • Партия европейских левых (1998);
  • Европейская демократическая партия (2004).

Остальные политические объединения более молодые, они еще не успели приобрести достаточное политическое влияние.

Страны-члены

Текущие участники

На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:

  • Бельгия (с 1 января 1958 года)
  • Болгария (с 1 января 2007 года)
  • Хорватия (с 1 июля 2013 года)
  • Дания (с 1 января 1973 года)
  • Германия (с 1 января 1958 года)
  • Эстония (с 1 мая 2004 года)
  • Финляндия (с 1 января 1995 года)
  • Франция (с 1 января 1958 года)
  • Греция (с 1 января 1981 года)
  • Ирландия (с 1 января 1973 года)
  • Италия (с 1 января 1958 года)
  • Латвия (с 1 мая 2004 года)
  • Литва (с 1 мая 2004 года)
  • Люксембург (с 1 января 1958 года)
  • Мальта (с 1 мая 2004 года)
  • Голландия (с 1 января 1958 года)
  • Австрия (с 1 января 1995 года)
  • Польша (с 1 мая 2004 года)
  • Португалия (с 1 января 1986 года)
  • Румыния (с 1 января 2007 года)
  • Швеция (с 1 января 1995 года)
  • Словакия (с 1 мая 2004 года)
  • Словения (с 1 мая 2004 года)
  • Испания (с 1 января 1986 года)
  • Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
  • Венгрия (с 1 мая 2004 года)
  • Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
  • Кипр (с 1 мая 2004 года)

Европейский союз = Европа?

Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании

Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Подробно: Гренландия, или есть ли жизнь после выхода из ЕС?

Великобритания

Подробно: Выход Великобритании из ЕС (Brexit)

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

  • Австрия
  • Дания
  • Финляндия
  • Словакия.

О месте Штаб-квартира Европейской комиссии

Штаб-квартира Европейской комиссии находится в центре Брюсселя. Его проектом занимался архитектор Де Весте. Здание спроектировали специально для Еврокомиссии в 1960 году. После строительства оно стало символом Европейского сообщества. На работы ушло  семь лет. Территория для штаб-квартиры была выкуплена у монахинь ордена Святого Августина, владевшие также  женским монастырем Берлемон. Главному архитектору помогали известные зодчие-мэтры, имена которых увековечены в названиях улиц и площадей Брюсселя. Речь идет о Жане Жильсоне, Жане и Андре Полаки. Они предложили идею строительства здания, в плане представляющего неправильный крест, за счет чего этот проект стал самым дерзким и оригинальным проектом своего времени. При строительстве широко использовались асбестосодержащие материалы. Об этом в 1991 году  узнали ученные, и канцерогенные свойства асбеста заставили Еврокомиссию покинуть «Берлемон».  Здание штаб-квартиры Европейской комиссии было очищено от асбеста в течение 14 лет. После длительной реконструкции обратный переезд состоялся в октябре 2004 года. Новый «Берлемон» стал шире в основании, глубже. Общая площадь помещений занимает 241 336 кв. метров. Штаб-картира занимает территорию в 3 гектара, которая рассчитана на 2000 чиновников и 1000 человек обслуживающего персонала. Помимо офисов в штаб-квартире Европейской комиссии в Брюсселе находятся залы заседаний, большие конференц-залы, ресторан, рассчитанный на 760 посетителей, но накормить за  время обеда может  две тысячи человек, а также кафетерий на 420  мест, телестудия, кинозал, подземные  парковки на 1223 автомобиля. Зал для пресс-конференций умещает более 400 человек. Он оборудован по последнему слову технике и имеет доступ в Интернет. 18 мая 2009 года в здании штаб-квартиры ЕС произошел пожар. Штаб-квартира Европейской комиссии  — это грандиозное сооружение в  14 этажей, общая площадь строения 240 тысяч квадратных метров. В здании 47 лифтов и 123 эскалатора. Бюджет Европейского Союза потратил на этот проект более 600 млн. евро. Туристы не имеют возможность посетить офис Европейской комиссии. Единственный день для посещения проводится раз в год  — это «день открытых дверей». Проходит он в День Европы 9 мая. Посетителям тут показывают интерьеры самых важных залов, детям устраиваются представления, приглашенный оркестр создает ненавязчивый музыкальный фон. Чтобы попасть в такой день в штаб-квартиру Европейской комиссии, нужно выстоять огромную очередь.

«Евросоюз» в публикациях DK.RU

«Пока вы меня не убьете, других выборов тут не будет». Протесты в Беларуси: онлайн
5 тыс. заболевших, переманивание разработчиков вакцины. Главное о коронавирусе 17 августа
200 тыс. на митинге против Лукашенко. Тихановская заявила о готовности стать лидером нации
Уральский медиа-менеджер создает конкурента Netflix. Первый сериал выйдет уже в 2021 году
«Беларусы больше не захотят жить с прежней властью». Массовые забастовки против Лукашенко
Платежи вернулись в норму: причина проблем бизнеса в России уже не только в коронакризисе
МИД предлагает брать с россиян деньги за срочный вывоз из стран с революцией или эпидемией
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«За счет инвестиций вышли на мировой рынок. В 2020-м вложим еще 200 млн, COVID не помеха»
«Продавать госпиталь отца государству не хочу». Эксклюзивное интервью Дмитрия Тетюхина
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
Платформу для малого бизнеса DKclub представили на выставке-форуме Internet Expo
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
Дополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемии
Билл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
От НЛО до водопадов. Что посмотреть на Урале, пока границы на замке
«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов
«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
«Не стоит на 100% привыкать к нынешней жизни. Возвращаться к обычному ритму будет сложно»
«Наша модель экономики сдохла, не принеся никого и ничего в жертву, шансов почти нет»

Лайфхаки

«При миграции ты меняешь известные проблемы на неизвестные. Россия не хуже других стран»
Нанять вас должно быть привилегией. Рынок труда развернулся на 180 градусов
Рискуют, но владеют. Депутаты РФ не отказались от недвижимости за рубежом
Десять лет в Госдуме — 63 600 руб. пенсии. Кем работать, чтобы не экономить в старости
«В голове зажглась лампочка: «Надо брать!». Истории неудачных инвестиций
Мы больше не умеем отдыхать. Поэтому так плохо себя чувствуем и отвратительно работаем
Люди верят и бронируют. Россияне собираются провести Новый год за границей, в топе — Азия

Инфораструктура Евросоюза

Евросоюз работает в направлении развития общеевропейской инфраструктуры, например, посредством трансъевропейских сетей(TEN). Так проекты в рамках TEN включают в себя Евротоннель, LGV Est, Мон-Сенисский туннель, Эресуннский мост, тоннель Бреннер и мост через Мессинский пролив. По оценке 2001 года сеть должна была к 2010 году покрыть: 75 200 км дорог, 76 000 км железнодорожного полотна, 330 аэропортов, 270 морских портов и 210 портов внутри континента.

Развивающаяся транспортная политика Евросоюза увеличивает нагрузку на окружающую среду из-за расширения транспортных сетей во многих регионах. До пятой волны расширения 2004 года основными транспортными задачами были сделать транспорт устойчивым, как в экологическом отношении (загрязнение воздуха, шум), так и в отношении перегруженности (заторы). Расширение добавило к существующим проблемам также проблему общедоступности. 

Другой инфраструктурный проект ЕС — система навигации «Галилео». Будучи спутниковой системой навигации, «Галилео» разрабатывается Европейским союзом совместно сЕвропейским космическим агентством и планируется к запуску в эксплуатацию в 2014 году. Завершение формирования спутниковой группировки назначено на 2019 год. 

Проект нацелен, отчасти чтобы снизить зависимость от контролируемой Соединёнными Штатами GPS, отчасти чтобы обеспечить лучшие покрытие и точность сигнала по сравнению с устаревающей американской системой. В процессе разработки проект «Галилео» испытал множество финансовых, технических и политических трудностей.

Договоры ЕС с третьими странами

Договоры ЕС с третьими странами, включая Договоры об ассоциации

Страны, с которыми Европейский союз подписал договоры об ассоциации(выделены: жирным — официальные кандидаты в члены, жирным курсивом  — потенциальные кандидаты по текущей программе расширения):

Флаг Страна Полное наименование Столица Год подписаниясоглашенияоб ассоциации
Албания Республика Албания Тирана 2009
Алжир Алжирская Народная Демократическая Республика Алжир 2005
Босния иГерцеговина Босния и Герцеговина Сараево 2008
Грузия Грузия ТбилисиКутаиси 2014
Египет Арабская Республика Египет Каир 2004
Израиль Государство Израиль Иерусалим 2000
Иордания Иорданское Хашимитское Королевство Амман 2002
Канада Канада Оттава 2013
Косово Республика Косово Приштина 2015
Ливан Ливанская Республика Бейрут 2006
Марокко Королевство Марокко Рабат 2000
Молдавия Республика Молдова Кишинёв 2014
Мексика Мексиканские Соединённые Штаты Мехико 2000
СевернаяМакедония Республика Северная Македония Скопье 2001
Сербия Республика Сербия Белград 2011
Тунис Тунисская Республика Тунис 1998
Турция Турецкая Республика Анкара 1963
Украина Украина Киев 2014
Черногория Черногория Подгорица 2010
Чили Республика Чили Сантьяго 2003
ЮАР Южно-Африканская Республика ПреторияКейптаунБлумфонтейн 2000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector